«Христос всё “разрулит”». Священник Геннадий Шкиль — о «ТикТоке», обрядоверии и православных сектантах И как провести с пользой Рождественский пост 10 декабря, 2021 И как провести с пользой Рождественский пост Протоиерей Геннадий Шкиль из Херсонской области — один из самых популярных в интернете священников. Его канал @akaphist в «ТикТоке» сегодня смотрят более 170 тысяч подписчиков, блог в YouTube — около 9 тысяч. В интервью «Правмиру» отец Геннадий поделился секретами сетевой популярности и рассказал о миссии в интернете. «Нельзя просто так взять и завоевать аудиторию» — Отец Геннадий, как вы вообще в «ТикТоке» оказались? — История такова. Сын мой сказал: «Давай заведем “ТикТок”». Я говорю: «Что такое “ТикТок?” Это что-то не серьезное с точки зрения священника». Тогда он говорит: «Я буду у тебя из проповеди вырезать кусочки и вставлять туда». Говорю: «Давай, занимайся». У меня несколько таких проповедей было. А специально я уже вышел в «ТикТок» 19 декабря 2020 года, на святителя Николая — благословил зрителей нашей иконой святого, которая обновилась. И вдруг резко — 60 или 70 тысяч просмотров, не помню. И я понял, что «ТикТок» — действенный инструмент, через который можно понести миссию в люди. Миссионерской работой я занимаюсь много лет, где-то с 2007-2008 года веду страницы в соцсетях, но здесь оказалась настолько мощная аудитория, что я даже опешил сначала. И потихоньку начал снимать. Протоиерей Геннадий Шкиль — настоятель Свято-Серафимовского храма города Голая Пристань Херсонской епархии Украинской Православной Церкви. Родился в 1966 году. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства им. И. К. Карпенко-Карого по специальности «актер театра и кино», Херсонский государственный университет по специальности «учитель истории и правоведения», Киевскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию. Рукоположен в священники в 2003 году. Женат, имеет четверых сыновей.   «ТикТок» — своеобразная платформа, там нельзя просто так взять и завоевать аудиторию, занимаясь только серьезными вещами. Я видел такие серьезные каналы, они почти не развиваются. Поэтому здесь нужно где-то в шутливой форме отвечать на вопросы, которые показывают дремучесть и мракобесие нашего народа, а между ними вставлять и серьезные вопросы — догматического, канонического порядка. Таким образом я сперва подтягиваю публику, а потом даю что-то серьезное. И сразу заметно: когда что-то серьезное, сразу начинает спадать интерес. Но все-таки до десяти тысяч просмотров серьезные вопросы набирают. Значит, десять тысяч человек увидели, услышали, и у них что-то осталось.

http://pravmir.ru/hristos-vsyo-razrulit-...

3 февраля 2011 г. Реабилитация наркозависимых: церковный метод Проблему наркоугрозы в современной России обсуждали в Москве и участники недавно состоявшихся XIX Рождественских образовательных чтений. В зале коллегий ФСКН прошло заседание специальной секции на тему: «Деятельность Церкви и государства по защите общества от наркотической угрозы. Ретрансляция удачных церковных методик реабилитации наркозависимых». В обсуждении приняли участие представители Церкви, сотрудники министерств и ведомств, входящих в Государственный антинаркотический комитет (ГАК), специалисты в области наркологии. Сертификат 1 С первых минут своего выступления замдиректора ФСКН и руководитель аппарата ГАК Николай Цветков признал, что работа церковных центров реабилитации очень эффективна. Сегодня в России только четыре государственных реабилитационных центра для наркоманов, принимающих в год около 900 человек (всего же за время существования через них прошло менее 6000 человек). Между тем, по словам Цветкова, «эффективность соцреабилитации — мощнейший рычаг снижения наркомании». И с учетом количества наркозависимых в стране государству просто необходима помощь Церкви. Это тем более актуально, что, как заявил Цветков в интервью корреспонденту «Церковного вестника», у него «нет достоверных данных, каков на самом деле масштаб немедицинского наркопотребления», так как в России отсутствует государственная система мониторинга наркоситуации. Такая система будет создана в ближайшее время, уже готово соответствующее постановление правительства РФ, заверил замдиректора ФСКН. ГАК и Церковь будут работать вместе по трем направлениям: профилактика наркомании, расширение социальной помощи и развитие структуры волонтерства и благотворительности. Уже создана система сертификации реабилитационных учреждений, и весьма символично, что сертификат 1 был вручен руководителю отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, духовнику центра реабилитации наркозависимых «Саперное» протоиерею Сергию Белькову.

http://e-vestnik.ru/news/reabilitatsiya_...

Анна Бородина: Выжить с тремя погодками — нереально? Жена Александра Гезалова о буднях, секретах и трудностях семьи с погодками, лайфхаках и решениях многодетной семьи 30 октября, 2014 Жена Александра Гезалова о буднях, секретах и трудностях семьи с погодками, лайфхаках и решениях многодетной семьи Анна Бородина – мама троих маленьких погодков. В интервью «Правмиру» она рассказала, как менялась ее жизнь и отношение к быту с появлением каждого ребенка, когда можно впасть в депрессию и как из нее выйти, на что стоит обращать внимание, а на что не стоит в повседневной жизни… Папа – Александр Гезалов, общественный деятель, международный эксперт по социальному сиротству стран СНГ. Мама – Анна Бородина, выпускница ГУ-ВШЭ, преподаватель экономики, английского языка в МосГУ, ИМЦ. Дети: Федор – 5 лет. Тихон – 3 года. Груня – 1,5 года.  На границе Познакомились мы с мужем на границе Карелии и Архангельской области в селе Колодозеро, у отца Аркадия Шлыкова. Я, недавно окончившая институт, отправилась туда с друзьями-однокурсниками, чтобы показать им красоты русского Севера. Были рождественские дни, и нам сказали, что обязательно нужно пойти к отцу Аркадию, побывать на рождественской службе. Надо сказать, что обстановка в селе Колодозеро – особенная, замечательная. Тогда собралось много людей с детьми – кровными, приемными, перед службой все играли в футбол при свете фар машин, потому что вокруг – темнота, ни фонаря. Игроки по очереди бегали на исповедь. Потом был хоккей на озере, для игры специально расчистили лед от снега. Помню, как увлеченно играл Саша с детьми, увлекал их, весело дурачился вместе с ними. Сразу после службы Саша запустил в темное колодозерское небо салют. Впечатлил, запомнился момент, когда после службы все собрались за праздничным столом, и вместо привычных и надоевших разговоров про политику зазвучал красивый мужской хор. Пел сам батюшка, его друг, впоследствии погибший, пели другие мужчины, сидевшие за столом, в том числе Саша. Пели красиво, вдохновенно. Там собрались люди, которые не разговором, а делом меняли жизнь конкретных людей к лучшему.

http://pravmir.ru/anna-borodina-kak-vyiz...

Братия монастыря ЖМП 9 сентябрь 2020 /  2 ноября 2020 г. 12:50 Игумен Марк (Виленский), наместник Казанского Богородицкого монастыря: «В нашей обители физически ощущается Покров Пречистой Владычицы» - Ваше Высокопреподобие, мы беседуем в монастыре, основанном на месте явления одной из главных святынь православной Руси. Какое влияние оказала Казанская икона на историю вашей обители ? - Изначально обитель была женской. Когда от образа, обретенного на месте пожарища девочкой Матроной Онучиной и доставленного в кремлевский Благовещенский собор, стали происходить чудеса, об этом доложили царю Ивану Грозному. Государь повелел заложить тут Девичий монастырь. Слава об иконе быстро распространялась, сюда стекалось множество паломников. Приезжали и женщины, желавшие посвятить жизнь Богу и ставшие потом монахинями. Со временем монастырю официально присвоили категорию первоклассного. На XIX-XX века пришелся расцвет обители. В этот период здесь проживало до 500 монахинь. Казанский Богородицкий женский монастырь славился своими мастерскими – прежде всего золотошвейной и иконописной, приобретшей поистине всероссийскую известность «фирменным» письмом и использованием особых двухслойных досок. Для всей Казани женская обитель стала, как сейчас сказали бы, градообразующей институцией. И само слово «Казань» во всем христианском мире долго ассоциировалось прежде всего с местом обретения чудотворного образа и сооруженным здесь монастырем. - Как монастырь пережил произошедшую в 1904 году кражу явленного образа и его уничтожение злоумышленниками? - Прежде всего, монастырь понес духовный урон, выразившийся в общем настроении насельниц. Упадок был столь сильным, что даже Константинопольский Патриарх Иоаким пожелал приободрить и утешить казанских монахинь и горожан. Он благословил сделать список иконы Божией Матери «Паммакариста» («Всеблаженная») и передал его сюда. В общем, это была беда всемирного масштаба. Но монашеская жизнь продолжалась, и новый импульс ей придала деятельность великой княгини Елизаветы Федоровны по оборудованию на месте обретения явленной иконы Богородице-Рождественского пещерного храма.

http://e-vestnik.ru/interviews/kazanskiy...

В этом году на Введение во храм Пресвятой Богородицы будет 20 лет, как в первый раз я вступила на территорию обители. Мы пришли сюда с нашим старшим священником, тогда еще протодиаконом, Николаем Важновым и со старостой храма Ильи Пророка, что в Обыденском переулке , Виктором Ивановичем Горячевым договариваться о проведении первой Рождественской елки для детей из Обыденского храма. На месте собора стояло типовое здание школы, сохранился монастырский надвратный храм, а все остальное, что осталось, мало напоминало монастырь. С того дня все и началось. — Вы сразу решили восстанавливать обитель? — Конечно, желание восстановить здесь монастырь было, но я боялась об этом говорить вслух, настолько эта мысль была сокровенной. Потому стали поначалу хлопотать о надвратном храме, чтобы приписать его к Обыденской церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II было создано Сестринство во имя Милостивой иконы Божией Матери, которое и стало ступенькой к будущему устроению монастырского жительства. Милостью Божией получили часть северного сестринского корпуса, обустроились, сначала вдвоем, потом втроем, через неделю взяли одинокую лежачую бабушку, стали за ней ухаживать. Скажу честно, мы тогда думали, что только походим по конторам, освободим помещение и будем просить Патриарха, чтобы нам прислали игумению вместе с сестрами, которые и будут возрождать здесь монашескую жизнь. Ведь это так непросто — монастырь возродить и храм построить. У нас не было ни благодетелей, ни средств; бывало, не хватало на хлеб, картошку и очень часто мы не знали, что будем есть завтра и будем ли есть вообще. Но ни одного такого дня не было, чтобы Господь нас оставил. Всегда появлялись какие-то добрые люди, которые что-то приносили. А потом постепенно, корпус за корпусом, монастырские здания стали освобождаться от арендаторов. В 2002 году нам передали здание школы, хотя многим это казалось невозможным. А как только вывели школу и разобрали здание, начали археологические раскопки. — Как же вы решились на раскопки? Дело это, как известно, дорогое и хлопотное.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1326756...

Владимир Легойда: отношение к абортам – маркер нравственности Русская Православная Церковь против абортов, кем бы они ни оплачивались. 2 июня, 2015 Русская Православная Церковь против абортов, кем бы они ни оплачивались. На днях депутаты Елена Мизулина и Сергей Попов внесли в Госдуму законопроект о запрете абортов в частных клиниках и выведении их из системы ОМС. Документ вызвал неоднозначную реакцию. Своим мнением по этой проблеме в интервью РИА Новости поделился глава информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда. Еще в январе 2015 года в рамках работы парламентских рождественских встреч патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал законодателей вывести искусственное прерывание беременности из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). На днях депутаты Елена Мизулина и Сергей Попов внесли в Госдуму соответствующий законопроект о запрете абортов в частных клиниках и выведении их из системы ОМС. Документ вызвал неоднозначную реакцию парламентариев и широкую общественную дискуссию. Своим мнением об абортах, патриаршей инициативе и ходе ее обсуждения в обществе поделился в интервью РИА Новости глава информационного отдела Русской Православной Церкви, отец троих детей Владимир Легойда. Беседовала Ольга Липич. — Владимир Романович, с чем связана острота дискуссии об абортах, запущенной Патриархом Кириллом? — Прежде всего, дискуссия была, как мне кажется, намеренно или ненамеренно обострена тем, что ряд СМИ позиционировали инициативу святейшего патриарха как направленную на абсолютный запрет абортов. Некоторые люди видят или слышат то, что хотят увидеть или услышать, а потому начинают борьбу с ветряными мельницами. Так вот, напомню, что, выступая в Государственной думе, патриарх Кирилл предложил исключить аборты из полиса обязательного медицинского страхования по причине того, что верующие не могут софинансировать детоубийство. Принципиально Русская Православная Церковь против абортов, кем бы они ни оплачивались, но такого требования к российским законам нами в настоящий момент не предъявлялось.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-otnos...

Волоколамск. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в Волоколамске рядом с Волоколамским кремлем была построена в 1776г. на месте прежней деревянной приходской церкви. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Сейчас бывшая церковь занята учреждением, сохранившиеся части содержатся в хорошем состоянии. До польско-литовской интервенции конца XVI – начала XVII веков, «на Волоку, на посаде» существовал деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Во второй половине XVII века (1653 г.) на посадской земле поставили деревянный храм во имя Рождества Христова с приделом преподобного Сергия. Этой церкви досталась земля и утварь уничтоженного в лихолетье войны Сергиевского храма. Традиция особого почитания Сергия Радонежского отразилась в ежегодном торжественном крестном ходе в день памяти преподобного от Воскресенского городского собора в Сергиевский придел церкви Рождества Христова. В течение первой половины XVIII века деревянное здание Христорождественской церкви несколько раз горело. Каменную двухпрестольную церковь построили в 1776-1778 годах по благословению епископа Переяславского Феофилакта (Горского) храмоздатели – московский купец Алексей Петров и волоколамский мещанин Иосиф Калинин. Рост прихода в первой половине XIX века потребовал перестройки тесного трапезного храма преподобного Сергия. В 1835 году по благословению митрополита Московского и Коломенского святителя Филарета (Дроздова) на средства церковного старосты волоколамского купца 3 гильдии Ивана Сергеевича Смирдина и почётного гражданина Ивана Ивановича Бажанова трапезную церковь разобрали с устройством приделов преподобного Сергия (северный), иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (южный) и новой колокольни. На средства тех же вкладчиков в приходе построили каменную одноэтажную богадельню. В марте 1900 года по проекту московского архитектора В.Ф. Жигардловича начали постройку яруса колокольни, паперти, каменной ограды с сторожкой. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Разобрали купол, сомкнутый свод заменили балками, снесли колокольню, от которой остался только нижний ярус, уничтожили ограду храмового комплекса и здание богадельни. Серьёзно пострадало здание церкви в Великую Отечественную войну за период октябрьских и декабрьских боев в 1941 году. После войны здание храма занимали различные административные учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=09099

Женский монастырь Казанской иконы Божией Матери (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] История Казанского монастыря связана с обретением Ярославской-Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Эта святыня была одним из первых списков с Казанской иконы, обретенной в 1579 году в Казани. Икона была принесена изначально в 1588 году в г. Романов (ныне левобережный Тутаев) жителем этого города Герасимом, получившим исцеление руки в Казани. Он находился там по торговым делам и получил в видении от Богородицы повеление приобрести в определенной лавке Ея икону, принести в Романов и построить в честь нее храм. От новообретенной святыни происходили многие чудеса и исцеления. В марте 1609 года Романов был разорен польско-литовскими интервентами. Среди них был один литвин православного исповедания Яков Любской. Он взял икону Божией Матери и позже привез ее в Ярославль. Город сильно пострадал от захватчиков, действовавших от имени Лжедимитрия, многие жители погибли, потеряли родных и имущество. Узнав о нахождении в Ярославле Казанской иконы, они стали просить Любского продать святыню, но он отказывался. Затем он отдал икону бесплатно. Ярославцы поместили образ в храме Похвалы Богородицы Димитриевского прихода. Враги оставили город в мае 1609 года. Тогда же диакону Крестовоздвиженской церкви Елеазару было откровение от Божией Матери, повелевшей, что бы посадские и служилые люди воздвигли храм в честь чудотворного образа. Иждивением жителей храм был построен в благодарность об избавлении от захватчиков. Перед освящением храма торжественна была принесена в его стены Ярославская-Казанская икона Богородицы. Вскоре при храме поселились 72 монахини разоренной врагами Рождественской обители. Так было положено основание Казанского женского монастыря и почитания чудотворной иконы. С чудотворным образом Ярославской-Казанской иконы Божией матери совершались два крестных хода в году. С 1761 года в июне образ приносился в г. Романов. Икона шествовала по левому берегу Волги, в Романове она помещалась в Преображенской-Казанской церкви, где пребывала три недели, после чего переправлялась на правый берег, в Воскресенский собор. Через две недели икона отправлялась в Ярославль по правому берегу Волги. Второй Крестный ход с 1800 года отправлялся в Рыбинск в июле, после престольного праздника монастыря. Там икона пребывала семь недель. До Рыбинска крестный ход шел по правому берегу Волги, обратно – по левому.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Забыть Кураева За что отца Андрея — по его мнению — уволили из МДА? Что за череда разоблачений и как быть с презумпцией невиновности? На эти темы Правмир пообщался с отцом Андреем. 10 января, 2014 За что отца Андрея — по его мнению — уволили из МДА? Что за череда разоблачений и как быть с презумпцией невиновности? На эти темы Правмир пообщался с отцом Андреем. Почему Православная Церковь решила забыть Кураева? О возможных причинах мы поговорим с самим протодиаконом Андреем и попытаемся выяснить, чем он не угодил. Забыть Кураева? Увольнением протодиакона Андрея Кураева из Московской Духовной Академии, предшествовавшей и последовавшей за этим волной скандальных публикаций в его блоге и высказываний в интервью запомнится интересующимся церковной жизнью интернет-пользователям прошедший Рождественский пост и первые праздничные дни. МДА – средство омоложения — Насколько болезненно вы восприняли увольнение из Московской Духовной академии? Это утрата определенного положения, статуса – или что-то большее? — Скажу честно, помимо всего прочего для меня работа в академии была еще и «средством Макропулоса», то есть лекарством для омоложения. Когда ходишь по знакомым с юности коридорам, видишь ту же самую форму семинаристов, лица старых профессоров, у которых когда-то учился сам – немножко молодеешь. Важнее же всего то, что работа в академии – это возможность еженедельно бывать у святынь Троице-Сергиевой Лавры. Жалко, что сейчас это утрачено. — А потеря статуса профессора? — Профессором богословия я остался. Это же личное звание. Как священник при переходе с прихода на приход не перестает быть священником, так и профессор. Просто я перестал быть профессором МДА. Знаете, у меня никогда в жизни не было визитных карточек. Ни в каких архивах не найдется визитной карточки, на которой написано: «Диакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии». Более того, когда меня представляли на лекциях или журналисты, я всегда просил: «Не надо удлинять воскрилия моей визитки. «Диакон Андрей Кураев» – этого вполне достаточно».

http://pravmir.ru/zabyt-kuraeva/

Закрыть itemscope itemtype="" > В Кении появится монастырь Русской Православной Церкви О первой монахине РПЦ из Африки 06.09.2023 274 Время на чтение 13 минут Фото: ria.ru Монахиня Матрона, в миру – Абигейл Джепчирчир, дочь перешедшего в Русскую Православную Церковь из-за несогласия с признанием раскола на Украине кенийского священника Александрийского патриархата, стала в январе 2023 года первой монахиней, принявшей постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви, сообщает РИА Новости. В августе Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) рассказал о том, что в Кении в ближайшее время может быть основан первый православный монастырь – и что именно матушка Матрона, прошедшая практику в московском Богородице-Рождественском женском монастыре, может стать его игуменией. В интервью РИА Новости она рассказала о том, какие задачи нужно будет решить для создания первого русского монастыря в Африке, как любят молиться русские и кенийцы, о своем пути к монашеской жизни и почему она почувствовала себя как дома в одной из древнейших обителей Москвы. «Сердечно благодарна владыке Леониду за его благословения. Я второй ребенок в семье, в которой 10 человек детей: пять девочек и пять мальчиков. Семейная жизнь кенийского священника очень и очень трудна. Большинство священников с трудом сводят концы с концами, обеспечивая свои семьи едой и одеждой. Образование детей также является большой проблемой. Однако стремление к духовной жизни и жизни монашеской вызвано не тем, что я искала какой-то более легкий путь. Напротив, я понимала, что этот путь еще более трудный, крестный, но если он со Христом – то он и радостный, и благодатный», – отметила монахиня. «Что касается получения образования, то в моей жизни это произошло Божией милостью. Много раз я не могла продолжать учебу в школе, пока за нее не внесут оплату, и я понимала, что у отца нет денег. Но потом я оставалась какое-то время дома и возвращалась к учебе. Отец просил за меня директора, после чего мне разрешали остаться в школе. Иногда, когда меня отправляли домой, я пряталась в общежитии до вечера, а потом возвращалась на занятия», – продолжила она.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/06/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010