Разделы портала «Азбука веры» Айвенго В сложное для Англии время молодой рыцарь Айвенго тайком возвращается из крестового похода домой: король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат принц Джон сеет смуту по всей стране и намеревается захватить престол. Айвенго копьём и мечом защищает свою честь и права, свою возлюбленную прекрасную леди Ровену. Повелитель мух Светловолосый мальчик только что одолел последний спуск со скалы и теперь пробирался к лагуне. Школьный свитер он снял и волочил за собой, серая рубашечка на нем взмокла, и волосы налипли на лоб. Бегущая по волнам Мне рассказали, что я очутился в Лиссе благодаря одному из тех резких заболеваний, какие наступают внезапно. Это произошло в пути. Я был снят с поезда при беспамятстве, высокой температуре и помещен в госпиталь. Господин пророк " Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы " ... Когда я слышу эти чудные слова, мою душу охватывает умиление, и на глазах навертываются невольные слезы: мне вспоминаются светлые годы моего далекого детства... Дворец и монастырь Роман рассказывает о событиях бурного и жестокого XVI века. В центре повествования – фигуры царя Ивана Грозного и митрополита Филиппа в их трагическом противостоянии, закончившемся физической гибелью, но нравственной победой духовного пастыря Руси. Петр Первый «Петр Первый» — уникальная по стилю и масштабу событий эпопея, в которой буквально оживает один из самых ярких и сложных периодов истории нашей страны — время, когда «Россия молодая мужала гением Петра» — императора, военачальника, строителя и флотоводца. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2239  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/tag/roman/page/...

Правитель Египта Салах-эд-Дин (1171-1193) после смерти Нуреддина в 1171 году соединил под своей властью Египет и Сирию, окружив, таким образом, Иерусалимское королевство со всех сторон. 5 июля 1187 года близ Тивериады между ним и крестоносцами произошло решающее сражение, в котором последние потерпели поражение. После этого один за другим были сданы все города Палестины. 2 октября 1187 г. был сдан и Иерусалим. Поражало человеколюбие захватчика: Салах-эд-Дин позволил всем покинуть город за плату, составлявшую 10 золотых для мужчин, 5 – для женщин и 2 – для детей. Неспособные заплатить попадали в рабство. Таковых оказалось 16 тысяч крестоносцев и более 100 тысяч жителей Иерусалима. Святой Город покинул и латинский патриарх, переселившись с остальным католическим клиром в Птолемаиду. Состояние Иерусалимского Патриархата к концу XIII в. Новый завоеватель разрушил много церквей и монастырей. Изумлявший своей красотой храм св. Анны в 1192 г. сменившие католиков мусульмане перестроили в арабскую школу, а патриарший дом – в мечеть. В храмах и обителях снова обосновался православный клир. Но несмотря на то, что все Святые Места были переданы православным, две апсиды в южно-западной части Святого Гроба и храм обретения Честного Креста Господня были отданы коптам и абиссинцам. Порядок в Патриархате наступил не сразу. Пребывание Иерусалимского патриарха в Константинополе было настолько естественным, что патриарх Досифей I (1191) одновременно занимал и Константинопольский престол. Его возвращение на Святоградский престол вызвало большие волнения, и ради сохранения церковного мира боголюбивый патриарх ушел на покой. В 1191 г. Иерусалимским патриархом стал Марк II, пребывавший на Святоградском престоле до начала XIII в. Его сменил Евфимий II (?-1223). Известно, что в 1236 г. на престоле ИПЦ был Афанасий II, а в 1236 от варваров пострадал Софроний III. После него патриаршествовали Григорий I (?-1298) и Фаддей (1298-?). К 1298 в Палестине не осталось ни одного крестоносца. Несмотря на изгнание католиков из Палестины, амбиции Римского папы не уменьшились, и он по-прежнему мечтал завладеть Святыми Местами и подчинить их своей власти. В 1219 г. в Птолемаиду прибыли первые монахи-францисканцы, которых в 1230 г. папа Григорий IX (1227-1241) нарек «кустодией Святого Гроба». Стремясь снова завладеть Иерусалимом, Рим предпринимает третий крестовый поход, который, к счастью, оказался безуспешным. Он прошел под предводительством Фридерика Барбароса (1152-1190), короля Франции Филиппа Августа (1180-1223) и короля Англии Ричарда Львиное Сердце (1189-1199). Под их предводительством крестоносцам в 1191 г. удалось взять Птолемаиду. Захватив Иоппи, Ричард Львиное Сердце заключил с сарацинами договор и в 1192 г. возвратился в Европу.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Он выпил свой стакан разом и продолжал с возрастающим увлечением: – Сколько щитов было порублено в тот день! Сотни знамен развевались над головами храбрецов. Кровь лилась рекой, а смерть казалась всем краше бегства. Саксонский бард прозвал этот день праздником мечей, слетом орлов на добычу; удары секир и мечей по шлемам и щитам врагов, шум битвы и боевые клики казались певцу веселее свадебных песен. Но нет у нас бардов. Наши подвиги стерты деяниями другого народа, наш язык, самые наши имена скоро предадут забвению. И никто не пожалеет об этом, кроме меня, одинокого старика… Кравчий, бездельник, наполняй кубки! За здоровье храбрых в бою, сэр рыцарь, к какому бы племени они ни принадлежали, на каком бы языке ни говорили! За тех, кто доблестнее всех воюет в Палестине в рядах защитников креста! – Я сам ношу знамение креста, и мне не пристало говорить об этом, – сказал Бриан де Буагильбер, – но кому же другому отдать пальму первенства среди крестоносцев, как не рыцарям Храма – верным стражам гроба Господня! – Иоаннитам, – сказал аббат. – Мой брат вступил в этот орден. – Я и не думаю оспаривать их славу, – сказал храмовник, – но… – А знаешь, дядюшка Седрик, – вмешался Вамба, – если бы Ричард Львиное Сердце был поумнее да послушался меня, дурака, сидел бы он лучше дома со своими веселыми англичанами, а Иерусалим предоставил бы освобождать тем самым рыцарям, которые его сдали. – Разве в английском войске никого не было, – сказала вдруг леди Ровена, – чье имя было бы достойно стать наряду с именами рыцарей Храма и иоаннитов? – Простите меня, леди, – отвечал де Буагильбер, – английский король привел с собой в Палестину толпу храбрых воинов, которые уступали в доблести только тем, кто своею грудью непрерывно защищал Святую Землю. – Никому они не уступали, – сказал пилигрим, который стоял поблизости и все время с заметным нетерпением прислушивался к разговору. Все взоры обратились в ту сторону, откуда раздалось это неожиданное утверждение. – Я заявляю, – продолжал пилигрим твердым и сильным голосом, – что английские рыцари не уступали никому из обнажавших меч на защиту Святой Земли. Кроме того, скажу, что сам король Ричард и пятеро из его рыцарей после взятия крепости Сен-Жан д’Акр дали турнир и вызвали на бой всех желающих. Я сам видел это, потому и говорю. В тот день каждый из рыцарей трижды выезжал на арену и всякий раз одерживал победу. Прибавлю, что из числа их противников семеро принадлежали к ордену рыцарей Храма. Сэру Бриану де Буагильберу это очень хорошо известно, и он может подтвердить мои слова.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Е. Н.: Очень важные слова вы сказали, что задачи ИГИЛ -  снести с лица земли наше общекультурное, общечеловеческое наследие. А как вы думаете, всё-таки вы человек глубокий, вдумчивый христианин. Зачем это нужно? С. Э-Г.: Когда вы стираете корни человека, вы управляете будущим и создаете то будущее, которое вы хотите видеть. А когда у человека есть корни... Поэтому я считаю очень важным, когда проводится мероприятие с Георгиевскими ленточками, с символом победы, когда в Кремле Георгиевский  зал.... Знаете, что при Российской империи Георгиевскими кавалерами были как христиане, так и мусульмане ? Просто христианский знак был крест, а мусульманам вручали круг. Поэтому очень важно, чтобы у этой традиции были корни. Когда-то я был в Георгиевском зале в Кремле и спросил у экскурсовода: вы знаете, где был совершен подвиг Георгия? К сожалению, она развела руками и сказала: я не знаю. Можете представить себе, это борьба с собственным невежеством! Я считаю, что каждый человек должен идти этим путем. Е. Н.: Я признаюсь, что и я не знал. С. Э-Г.: Я тоже не знал. Е. Н.: Потому что я был уверен, что это было в Египте. Потому что там, в храме как раз это колесо, на котором его колесовали, вериги, цепи, которые его заставили носить -  они сохранены. Это маленький храм, и наши паломники иногда бывают там, когда они посещают Каир. Я, честно говоря, думал, что где-то гораздо южнее, а оказалось  - это произошло у вас, в Сирии. И главное, что есть реальное почитание этого места. С. Э-Г.: Конечно, есть все убранство, которые сохранил Николай II. И хотят провести раскопки. Получено разрешение посмотреть, что осталось после того, как Ричард Львиное сердце все-таки забрал мощи святого. Хотят убедиться, может, хоть что-нибудь осталось. Это очень важно, главное -  принять в этом участие России  на сегодняшний день после разграбления монастыря святой Феклы. Первый женский монастырь был святой Феклы. Она ученица апостола Павла, вы прекрасно знаете. На сегодняшней день уже началось восстановление этого первого женского монастыря. К сожалению, Россия не участвует в этом проекте. У меня родственник является заместителем мэра Дамаска, и поэтому я прекрасно осведомлён, кто, когда и где ведет какие работы.

http://radonezh.ru/analytics/samir-el-ga...

К IX-XI вв. культ святого Георгия получил распространение почти во всех государствах Европы. Особенно почитался он в Англии, где король Ричард Львиное Сердце сделал его своим покровителем, а Эдуард III учредил под патронажем святого Георгия орден Подвязки, на котором святой изображен в виде змееборца. Боевым кличем англичан, аналогичным нашему " ура " , стало имя святого. Естественно, что такое единодушное и не прерывающееся из века в век почитание заставляет искать общих причин. В собрании практических образов новозаветного вероучения великомученик Георгий занял особое место. Быть может, впервые и на все времена в нем было засвидетельствовано не только " неотмирное " , устремленное ввысь лицо христианства, но и присутствующее в нем начало борьбы, преодоления, восстановления на земле Божественного закона и справедливости, освобождения человечества (по-видимому, отмечая это последнее, " освобождающее " качество подвига св. Георгия помещики на Руси продолжительное время, до известного указа Бориса Годунова позволяли крестьянам на Юрьев день по желанию переходить к другому землевладельцу). Со сказаниями о подвигах и чудесах святого Георгия в истории оказывается теснейшим смысловым образом связан новый и продолжительный, " ПОБЕДОНОСНЫЙ " период церковного существования, активного проникновения христианства вглубь общества, культуры, государственной жизни, человеческих начинаний. Примечательно сообщение Евсевия, римского писателя и историка, жившего в конце III - начале IV в., т.е. во время предполагаемой жизни и страдания св. Георгия. По его словам, на картине, украшавшей императорский дворец Константина, сам император Константин Великий, много сделавший, чтобы христианство стало государственной религией, изображался в виде победителя над драконом. В некоторых народах св. Георгий прославляется под туземными именами, принадлежавшими " добрым " , " охранительным " божествам, например: Уастырджи у осетин или Хызр, Кедер на мусульманском Востоке. У нас, в русской народной традиции праздник в честь святого, Егорьев день, неизменно сопровождался множеством обрядов, в которых святой выступает как покровитель земледелия и скотоводства. В деревнях старые люди еще и до сих пор помнят, как на Георгия Победоносца односельчане в первый раз после зимы выгоняли скот на пастбище, совершали молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой, устраивали показные скачки " взапуски " на лошадях.

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/06/...

В первые же годы правления франков в Сирии и Палестине почти все церкви и монастыри были захвачены католиками, а православное духовенство изгонялось, у него отнимались дома и имущество, многие были убиты. Так «освобождение» обернулось для православных страшной бедой, чего никогда не было в годы правления мусульман. С 1100 по 1300 год число христиан в Сирии и Палестине, где до прихода крестоносцев они составляли около половины, уменьшилось в несколько раз. Иерусалимский патриарх Досифей II (1669-1707) сказал о крестовых походах: «Эти войны можно назвать священными с таким же правом, как проказу - священной болезнью». В Англии уже тысячу лет ведется почитание короля Ричарда I, получившего прозвище «Львиное сердце». Сей король действительно прославился в ходе Третьего крестового похода. Он вместе с королем Франции Филиппом-Августом избрал морской путь в Палестину. Чтобы избежать трудностей, сопряженных с переходом Византии и Малой Азии, монархи отплыли из Марселя и Генуи и прибыли на остров Сицилию. В городе Мессине британские рыцари издевались над святынями, громили монастыри, насиловали женщин. Греки, которые тогда составляли большинство населения Мессины, 3 октября 1190 г. дали отпор захватчикам. Тогда король Ричард сжег город и перебил почти все его население. Поначалу французский король Филипп II держал нейтралитет, но после разгрома Мессины потребовал себе половину города и половину добычи. Англичане отказали, но Филипп сдержался, и союзники зазимовали в Италии, внимательно наблюдая друг за другом. 30 марта 1191 г. французская армия во главе с королем отплыла в Палестину. 10 апреля за ними последовали англичане. Верный себе Ричард не мог пройти мимо Кипра. Поводом для нападения стал захват местными жителями нескольких судов, разбившихся у берегов острова. 6 мая в гавань города Лимассола вошел английский флот. В нескольких сражения Львиное Сердце разбил византийские войска и ограбил остров. Король был в хорошем настроении и согласился оставить киприотам половину их имущества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Силы оставшихся монголов и мамелюков были примерно равны. Многое в той битве при Айн-Джалуте зависело от помощи крестоносных государств. Если бы западные воины приняли участие в этой битве, то монголы победили бы, что капитально бы изменило всю историю мира. Тогда бы во всём мире не осталось ни одного мусульманского государства западнее Марокко и на всём Ближнем Востоке. Возник бы палестинский Ильханат, который быстро стал бы православным, поскольку многие монгольские воины были христианами. Золотая Орда не приняла бы ислам. Но в истории нет сослагательного наклонения. Крестоносцы решили не помогать монголам, заняв дружелюбный нейтралитет по отношению к мамелюкам, пропустив их через свою территорию, снабдив продовольствием, и те вышли в тыл монголам и победили их в битве при Айн-Джалуте в Галилее (1260). Ричард Львиное Сердце был настоящим мужчиной — Какие персонажи этих историй кажутся особенно впечатляющими, необычными? — С большой симпатией я отношусь к императору Алексею Комнину, это один из моих любимых византийских императоров. Ещё бы я выделил французского короля Людовика IX Святого, хотя как военачальник вёл он себя очень неразумно. Его крестовый поход привёл к страшной катастрофе, но он лично был очень достойным, привлекательным человеком, искренне стремившимся к праведности. В неудаче своего похода не винил никого, кроме себя, и делал всё, чтобы выкупить пленных. Конечно же интересный персонаж — Ричард Львиное Сердце. В последнее время стало модно писать о его гомосексуальности, но я это утверждение опровергаю в книге. Не могу сказать, что он мой герой, — человек был сложный и жестокий, совсем не тот рыцарь без страха и упрёка, каким его представляют. Но всё-таки мужчина нормальной ориентации. — Каковы же исторические уроки для нас? — Та русофобия, с которой мы сталкиваемся сегодня на Западе, — это результат той чёрной пропаганды, которую вели крестоносцы и подпавшие под их влияние римские папы против православия. А Россия, хочешь не хочешь, воспринимается как наследница Византийской империи. То негативное отношение к Византии сейчас перенесено на Россию.

http://radonezh.ru/2021/05/20/aleksandr-...

После изнурительного похода по Малой Азии крестоносное ополчение с трудом дошло до границ государства Малой Армении, d пределах Киликии, где император случайно утонул в реке (1190); после чего его войско рассеялось по разным направлениям. В лице Фридриха сошел в могилу самый опасный враг Саладина. Поход других двух западноевропейских государей, Филиппа II Августа и Ричарда I Львиное Сердце, отправившихся в Палестину морем из Сицилии, затрагивал гораздо менее интересы Византии. Однако, с именем Ричарда связан вопрос об окончательной утрате Византией острова Кипра, важного стратегического пункта в восточной части Средиземного моря. Еще во время тирании Андроника I Исаак Комнин, отложившись от него, провозгласил себя Независимым правителем Кипра и вступил в соглашение с королем Обеих Сицилий. Попытка Исаака Ангела вернуть остров кончилась неудачей. Во время похода Ричард Львиное Сердце, раздраженный отношением кипрского правителя к потерпевшим крушение у берегов острова его судам, на которых находились сестра и невеста Ричарда, высадился на Кипре и, победив и низложив Исаака Комнина, передал остров, в конце концов, Гвидо Лузиньяну, экс-королю иерусалимскому. Последний в 1192 году сделался государем Кипра, основав там династию Лузиньянов. От своих призрачных прав на непринадлежавшее в то время христианам Иерусалимское королевство он отказался. Новое латинское государство на Кипре должно было, казалось, играть очень важную роль, в виде стратегической базы, для будущих христианских предприятий на Востоке. Сам поход окончился ничем. Не достигнув никаких ощутительных результатов, оба государя вернулись в Европу. Иерусалим остался в руках мусульман. Христиане сохранили за собой лишь узкую береговую полосу от Яффы до Тира. Саладин вышел полным победителем. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/434322/

К. лично совершил церемонию канонизации основателя ордена гранмонтенсов Стефана Тьерского (Этьена из Мюре; ок. 1046/48-1124) (21 марта 1189) и реформатора-цистерцианца Малахии (Маэл Маэдока О Моргара), архиеп. Арма († 1148) (6 июля 1190), а через легатов - архиеп. Оттона Бамбергского († 1139) (1 марта 1189). В 1188 г. папа одобрил местное почитание (в еп-стве Виборг, Дания) св. Кетилла (Кьельда), препозита виборгского собора († 1150). К. покровительствовал искусству, уделял внимание строительной деятельности в Риме. Еще до избрания на Папский престол, будучи архипресвитером ц. Санта-Мария-Маджоре, близ базилики на личные средства он возвел резиденцию для его преемников в этой должности. Став папой, К. организовал перестройку монастырского двора (клуатра) базилики Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура, расширил и украсил Латеранскую базилику и дворец, построил фонтан перед конной статуей Марка Аврелия. Возможно, при К. портик Латеранской базилики украсили сцены «Константинова дара» . Деятельность К., направленная на укрепление светской власти папы Римского, улучшение материального положения Римской курии, вызывала критику нек-рых его современников. Монахи из Кентербери, долгое время находившиеся в Риме в связи с тяжбой, которую они вели со своим архиепископом, в письмах обвиняли К. в непостоянстве, алчности и др. пороках. Резко критиковал К. англ. кор. Ричард Львиное Сердце. Направляясь в 3-й крестовый поход с флотом вдоль побережья Италии, он отклонил предложение папы посетить Рим (авг. 1190). Позднее в беседе с Иоахимом Флорским кор. Ричард отождествил К. с антихристом. К. скончался весной 1191 г., так и не совершив имп. коронацию Генриха VI, к-рый с войсками уже стоял лагерем к северу от Рима. В источниках указываются разные даты смерти К. Похоронен в Латеранской базилике, перед хором каноников. Возведенное над могилой мраморное надгробие не сохранилось. Ист.: PL. 204. Col. 1273-1506; LP. Vol. 2. P. 451; Jaff é . RPR. T. 2. P. 535-576; Epistolae Cantuarienses: Letters of the Prior and Convent of Christ Church, Canterbury, from 1187 to 1199//Chronicles and Memorials of the Reign of Richard I/Ed. W. Stubbs. L., 1865. Vol. 2.

http://pravenc.ru/text/1841381.html

– Я угадываю вашу мысль, леди, – сказал де Браси, – хотя вы, может быть, думаете, что выразились слишком неясно для моего понимания. Но не воображайте, что Ричард Львиное Сердце когда-либо займет свой трон. Еще менее того вероятно, чтобы его любимчик Уилфред Айвенго подвел вас к его трону и представил как свою супругу. Другой претендент на вашу руку, возможно, испытывал бы чувство ревности, но на мое решение не может повлиять мысль об этой ребяческой и безнадежной страсти. Знайте, леди, что этот соперник находится в моей власти. От меня зависит выдать тайну его пребывания в этом замке Реджинальду Фрон де Бефу, а если барон узнает об этом, его ревность будет иметь худшие последствия, чем моя. – Уилфред здесь? – молвила Ровена презрительно. – Это так же справедливо, как то, что Фрон де Беф – его соперник. Де Браси с минуту пристально смотрел на нее. – Ты в самом деле не знала об этом? – спросил он. – Разве ты не знала, что в носилках Исаака везли Уилфреда Айвенго? Нечего сказать, приличный способ передвижения для крестоносца, взявшегося завоевать своею доблестной рукой святой гроб! – И он презрительно рассмеялся. – Да если бы он и был здесь, – сказала Ровена, принуждая себя говорить равнодушно, хотя вся дрожала от охвативших ее мучительных опасений, – в чем же он может быть соперником барону Фрон де Бефу? Чего ему бояться, помимо кратковременного заключения в этом замке, а потом приличного выкупа, как водится между рыцарями? – Неужели же и ты, Ровена, – сказал де Браси, – подобно всем женщинам, думаешь, что на свете не бывает иного соперничества, кроме как из-за ваших прелестей? Неужели ты не знаешь, что честолюбие и корысть порождают не меньшую ревность, чем любовь? Наш хозяин Фрон де Беф будет отстаивать свои права на богатое баронское поместье Айвенго с таким же рвением, как если бы дело шло о любви какой-нибудь голубоглазой девицы. Но взгляни благосклонно на мое сватовство, и раненому рыцарю нечего будет опасаться Реджинальда Фрон де Бефа, или тебе придется его оплакивать, потому что он в руках человека, никогда не ведавшего жалости.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010