Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края)

http://pravenc.ru/text/Константин.html

б) относительность самого времени. Бог выше времени в) Бог не медлит, но долготерпит 3. Величественная картина Второго Пришествия (3:10 – 13) V. Свидетельство о посланиях апостола Павла во 2 Петр. 1. Указание на тех, кто искажал учение ап. Павла освободе (ср. Гал. 5:13 – 15 : Рим. 3:8 ) 2. Свидетельство об авторитетности Посланий апостола Павла ( «Как и прочие ПисаНия») и об их хождении в виде сборника 3. Косвенный признак сравнительно позднего написания 2 Петр. VII. Использование апокрифических памятников в Иуд. 1. «Успение Моисея» и «Книга Еноха» – образцы иудейской апокалиптической литературы. 2. Возможные причины использования в Иуд. иудейских неканонических текстов а) желание использовать общедостутный язык и систему образов б) широкое хождение подобной литературы до 90 г. От Р. Х. Стихи для узнавания 2 Петр. и Иуд. 1:16 – 18 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. 3:8 – 10 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь (исполнением) обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 1:9 – 15 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь». A сии злословят то, чего не знают, что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

XI. Траян (царств. 19 лет и 6 месяцев) Декретом сената Нерва внесен в число богов. Апостол Иоанн дожил до времен Траяна, как пишет епископ Ириней; после Иринея его знаменитыми слушателями были: Папий епископ Иерапольский, Поликарп Смирнский и Игнатий Антиохийский . Епископство Римской церкви принял IV епископ Еварист, управлявший 9 лет. Траян одерживает победы над даками и скифами. Траян, победив царя Децебала, сделал Дакию провинцию; принял под покровительство иберийцев, осроснов, арабов, жителей Босфора и Колхиды; занял Селевкию, Ктезифонт, Вавилон и удержал их за собою; в Красном море учредил флот, чтобы им опустошать пределы Индии. В Риме сгорел золотой дом. Землетрясением разрушены четыре города в Азии: Елея, Миррина, Питаны. Кимы и два в Греции: Опунтия и Орит. …………. ..……….. Во время воздвигнутого Траяном гонения на христиан, Симон сын Клеопы, бывший епископом в Иерусалиме, распинается на кресте. Ему наследует Юст. Поставляется IV епископ Александрийской церкви, по имени Прим, бывший епископом 12 лет. И Игнатий, епископ Антиохийской церкви, приведенный в Рим, отдается зверям, после которого третьим епископом поставляется Ерон. Плиний Второй, когда управлял одною провинцию и во время своего управления предал смерти весьма многих из христиан, то, изумленный их множеством, спросил у Траяна, что ему делать, сообщая ему, что кроме упорного сопротивления приносить жертвы и бывающих пред рассветом собраний для славословия некоего Христа как Бога, у них ничего не находится; что кроме того для упрочения дисциплины они избегают убийств, воровства, прелюбодеяния, грабежа и тому подобного. Траян в ответ на это писал, что народ этот разыскивать не должно, но привлеченных к суду должно наказывать. Так пишет Тертуллиан в Апологетике. Пятый епископ римской церкви Александр управлял 10 лет. Славится оратор и историк Плиний Второй Новокомский, ума которого существуют весьма многие произведения. В Риме от молнии сгорел Пантеон. После Юста IV епископом иерусалимской церкви был Закхей, после которого V Товия, которому наследовал VI Вениамин, и потом VII Иоанн, ΥΙI Матфей, на место которого поставляется IX Филипп.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИСАМСКАЯ И СЕЛИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Κισμου κα Σελνου], епархия полуавтономной Критской Православной Церкви (в составе К-польского Патриархата); охватывает зап. часть нома Ханья, кафедра расположена в г. Кисамос (в древности Кисам). Существовавшее на этом месте в минойский период (III-II тыс. до Р. Х.) поселение было оставлено жителями и снова заселено в эпоху поздней классики (IV в. до Р. Х.). В эллинистический период Кисам являлся портом крупного г. Полиррения. Расцвет Кисама начался в рим. период. В I в. по Р. Х. город был перестроен по гипподамовой системе. Высокохудожественные напольные мозаики с мифологическими сценами (II-III вв.) украшают виллу Фидия и строение к западу от нее, дом Орфея, здание у кафедрального собора и др. Землетрясение 365 г. нанесло серьезный ущерб городу. В ходе раскопок были обнаружены раннехрист. некрополь и здания, возведенные в VI в. на фундаментах римских построек, а также архитектурные детали, к-рые, видимо, принадлежали базилике. История епархии Церковь арх. Михаила в с. Эпископи, Крит. VII–VIII, X в. Церковь арх. Михаила в с. Эпископи, Крит. VII–VIII, X в. В раннехрист. период Кисамская епископия была одной из 20 епархий о-ва Крит. Первый упомянутый в источниках епископ Кисама Евкисс был участником Сардикийского Собора (343) ( Mansi. T. 3. Col. 46). Епископы Кисамские Феопемпт и Лев присутствовали на Трулльском (Пято-Шестом) Соборе (691-692) и на VII Вселенском Соборе (787) ( Mansi. T. 11. Col. 996; Т. 13. Col. 392). Моливдовул кон. VI или нач. VII в., хранящийся в музее в Ретимно, имеет надпись: «Кисамской Церкви». В VII в. Кисам являлся 17-м из 22 городов о-ва Крит ( Parthey, ed. 1866. P. 14). После араб. набегов город пришел в упадок. Критские епископии, входившие в подчиненный Риму диоцез Иллирик, вместе с ним в 731/2 г. перешли в юрисдикцию К-польской Православной Церкви. В нотициях (списках епархий) К-польского Патриархата Кисамская епископия, как правило, занимает 10-е (иногда 9-е) место среди критских епархий ( Darrouzès. Notitiae. N 2, 3, 10, 13). В кон. Х в. епископская кафедра была перенесена в совр. сел. Эпископи, кафедральным собором служил храм арх. Михаила (Ротонда).

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ VII Бонифаций VII. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций VII. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († июль 985, Рим; мирское имя - Франко), антипапа (июнь-авг. 974, авг. 984 - июль 985). Согласно Liber pontificalis , сын римлянина Ферруция. После смерти имп. Оттона I (7 мая 973) рим. консул Кресценций Старший (см. ст. Кресценции ) организовал мятеж и захватил Рим, в результате чего папа Бенедикт VI , поддерживавший партию Оттона I, был низложен и заточен в замок св. Ангела (Сант-Анджело), а новым папой стал ставленник Кресценция диак. Франко, занявший папский престол под именем Бонифаций. Видимо, по его поручению Бенедикт VI в 974 г. был задушен неким пресв. Стефаном (см., напр., в хронике Германа из Райхенау - Hermannus Augiensis. Chronicon//MGH. SS. Vol. 5. P. 116). Имп. Оттон II , узнав об этом, направил в Рим войско во главе с Сикко, графом Сполето. Б. бежал в К-поль. Новым папой под именем Бенедикт VII был избран епископ Сутрийский, к-рый начал свой понтификат с созыва Собора, где осудил Б. В кон. 983 г., после смерти папы Бенедикта VII (10 июля) и имп. Оттона II (7 дек.), Б. возвратился в Рим, низложил законно избранного папу Иоанна XIV и снова занял папский престол. Низложенный папа был заточен в замок св. Ангела и умер насильственной смертью в авг. 984 г. Б. скончался после года жестокого правления при неизвестных обстоятельствах. Ист.: LP. Vol. 2. P. 255-259; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 477-485; Vol. 2. P. 707, 747. Лит.: Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века: В 5 т. СПб., 1903-1912. Т. 3. С. 361-406; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1910. Vol. 4. P. 305-342; Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. Vol. 4. P., 1911. P. 632-634; Baix F. Boniface VII//DHGE. T. 9. Col. 900-904. О. И. Фельдштейн Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/153087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЬБА [лат. Galba] Сервий Сульпиций (24.12.3 до Р. Х., близ Таррацины - 15.01.69 по Р. Х., Рим), рим. император с июня 68 г. Его правление начинает период жестокой гражданской войны 68-69 гг., в к-рой христ. авторы видели расплату Рима за недавние несправедливости в отношении христиан ( Oros. Hist. adv. pag. VII 8. 2). Г. происходил из богатой и знатной рим. семьи. Отец, патриций Гай Сульпиций Гальба (консул в 5 г. до Р. Х.), и мать, Муммия Ахаика (правнучка Муммия, подавившего в 146 г. до Р. Х. восстание в Коринфе и по приказу сената разрушившего город), были близки ко двору имп. Августа . После усыновления 2-й женой отца, Ливией Оцеллиной, Г. получил имя Луций Ливий Оцелла ( Suet. Galb. 4. 1). Благодаря родству мачехи он пользовался покровительством имп. Ливии Августы, завещавшей ему большое наследство (сумма была в 10 раз урезана имп. Тиберием и не была выплачена - Ibid. 5. 2). Г. был хорошо образован, сделал удачную карьеру: претор, наместник Аквитании, консул (33), легат pro praetore в В. Германии (39-42), проконсул Африки (45-47), легат pro praetore в Тарраконской Испании (60-68); сразу после африкан. наместничества был избран в жреческие коллегии квиндецемвиров, тициев и августалов, получил триумфальные инсигнии (Ibid. 6. 1-2; 7. 1; 8. 1). В обстановке всеобщего недовольства правлением имп. Нерона Г. поддержал восставшего легата Лугдунской Галлии Юлия Виндекса. В июне 68 г., после гибели Нерона, принял на себя имп. власть под именем Сервий Гальба Цезарь Август и был признан сенатом ( Suet. Galb. 9-11; Tac. Ann. I 55). Так, по словам Тацита, была открыта «тайна, окутывавшая приход принцепса к власти, и выяснилось, что им можно стать не только в Риме» ( Tac. Hist. 1. 4). Прибыв в Рим, Г. принял меры по укреплению казны и дисциплины военных, чем вызвал всеобщее недовольство ( Suet. Galb. 12. 1; Tac. Hist. 1. 5; 18). Власть ослабляли распри и интриги его советников-фаворитов ( Tac. Hist. 1.12; Suet. Galb. 14. 2). Против Г. была настроена и провинциальная знать, ждавшая от императора уравнения в правах с римской, и легионы, особенно германские, вышедшие из его повиновения. Престарелый император назвал своим преемником молодого аристократа Луция Кальпурния Пизона Фруги Лициниана вопреки ожиданиям др. претендента, Отона. Через 5 дней подкупленные Отоном преторианцы убили обоих на Форуме ( Suet. Galb. 19-20; Tac. Hist. 1. 41; Oros. Hist. adv. pag. VII 8. 1). Лит.: Zancan P. La crisi del Principato nell " anno 69. d. C. Padova, 1939; Грант М. Римские императоры. М., 1998. И. Л. Маяк Рубрики: Ключевые слова: КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов

http://pravenc.ru/text/161599.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОМЕД [Лат. Nicomedes; греч. Νικομδης] (I или IV в.), рим. мч. (пам. зап. 15 сент.), пресв. Согласно одной из версий, пострадал при имп. Домициане (I в.), по другой - вместе с мучениками Нереем и Ахилием († между 303 и 305). Однако антикварий кон. XV в. Б. Момбриций опубликовал редакцию текста Страданий святого, относящуюся к эпохе правления имп. Максимиана Геркулия , т. е. к IV в. В этой версии упоминаются претор Луций Валерий Флакк и царь Иудеи Гиркан II, жившие в I в. до Р. Х. В V-VI вв. было составлено Мученичество Н. Вплоть до V-VII вв. существовало надгробие Н. рядом с Римом у Номентанской дороги. По данным эпиграфических источников, могила как объект паломничества стала известна только в VII в. Папа Бонифаций V построил над ней базилику. Н., согласно Мученичеству, был арестован и предан пыткам за то, что похоронил тело мц. Феликулы, сподвижницы мц. Петрониллы. Затем Н. сбросили в Тибр. Тело мученика подобрал христианин Юстий и спрятал в катакомбах. М. Ф. Бек полагал, что Н. пострадал не ранее 85 г. по Р. Х. ( Beck M. F. Martyrologium Ecclesiae Germanicae Pervetustum: Qvod Per Septingentos Annos Delituit. Schöningen, 1687. P. 136). Составитель Мученичества указывает на потомка из рода Флакков, очевидно, на внука претора Асии, упоминание же Гиркана II - явная ошибка, т. к. в нач. I в. его династия уже прервалась. Вероятно, поскольку Н. включают в дружину с Нереем и Ахилием, святой мог умереть в 90 или в 91 г. по Р. Х. (по косвенным свидетельствам в Мученичестве). В рус. месяцесловах под 1 июня есть память Никодима или Димида, заимствованная из зап. календарей; по мнению О. В. Лосевой, это искажение имени Никомед и эта память относится к Н., к-рый также называется в славянских источниках пресвитером (см. в: Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 75). В Синаксаре К-польской ц. (X в.) под 9 дек. есть память мч. Никомида без сказания (SynCP. Col. 124), к-рый не фигурирует в др. греч. источниках; не исключено, что эта память также относится к Н. Ист.: ActaSS. Sept. Т. 5. P. 5-6; AnBoll. 1892. Vol. 11. P. 268-269; BHL, N 6237-6238; ICUR. N. S. T. 8. P. 3; Sanctuarium seu vitae sanctorum/Ed. B. Mombritius P., 1910. Vol. 1. P. 293-296. Лит.: Ussher J. Annales veteris testamenti a prima mundi origine deducti, una cum Rerum Asiaticarum et Ægypticarum Chronico, a temporis historici usque ad Maccabaicorum initia producto. L., 1650. T. 10. P. 64; Amore A. Nicomede//BiblSS. T. 9. Col. 981-982; Butler A. Lives of the Saints/Ed. P. Burns e. a. Collegeville (Minn.), 2000. [Vol. 9:] September. P. 127; Lapidge M. The Roman Martyrs: Introd., transl., comment. Oxf.; N. Y., 2018. P. 221. И. М. Косов Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/2566216.html

VII. Веспасиан (царст. 9 лет, 11 месяцев и 22 дня) Веспасиан, в Иудее провозглашенный от войска императором и поручив войну сыну Титу, отправляется в Рим чрез Александрию. В Риме сгорел Капитолий. Конец царства иудейского. Тит овладел Иудеей, и разрушив Иерусалим, истребил 600,000 человек. А Иосиф пишет, что от голода и меча погибло 1,100,000, а другие 100,000, взятые в плен, проданы с публичного торга. А что в Иерусалиме находилось такое множество людей, причину этого он указывает в празднике опресноков, в следствие чего иудеи, стекшись ко храму из всякого племени земли иудейской были заключены в городе как в тюрьме: ибо подобало им быть умерщвленными в те же дни Пасхи, в которые они распяли Спасителя. Всего времени до второго года Веспасиана и последнего разрушения Иерусалима от пятнадцатого года Тиверия Кесаря и от начала евангельской проповеди считается 42 года. А от плена, который иудеи потерпели от Антиоха, считается 239 лет; далее– от второго года Дария, при котором снова построен был храм, 590 лет, а от первого построения храма Соломоном до последнего его разрушения бывшего при Веспасиане, 1102 года. ............. Веспасиан начал строить Капитолий. В Александрии произошло возмущение. Получает известность Серапион философ и оратор. Ахаия, Ликия, Родос, Византия, Самос, Фракия, Киликия, Комагена, бывшие до того свободными и находившиеся под управлением дружественных царей, обращены; в провинции. Воздвигнут Колосс имеющий высоты 107 футов. Славится К. Асконий Педиан исторический писатель, который на 73 году жизни лишившись зрения, в течение 12 лет после этого проживает в старости в величайшем почете. В Галлии учил Габиниан знаменитейший ритор. В Кипре разрушено землетрясением три города. В Риме была сильная моровая язва, так что много дней в дневную запись вносилось почти по 10,000 умерших людей. Веспасиан выселил колонии и умер от поноса на собственной вилле около Сабин па 69 году жизни. 1 Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - Киев : Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1879-./Ч. 5. - 1879. - 481 c. (Библиотека творений св. отцев и учителей церкви западных, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн. 8)/Изложение хроники Евсевия Памфила. 345-394 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОНСТАНЦИЙ I [Константий] (1768 или 1770 - 1859), патриарх К-польский (1830-1834), архиеп. Синайский, Фаранский и Раифский с именем Констанций II (1804-1859) и игумен Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, богослов, историк, археолог КОНСТАНЦСКИЙ СОБОР (1414-1418), собор Римско-католич. Церкви, в католич. традиции признаваемый XVI вселенским Собором КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОНТРРЕФОРМАЦИЯ масштабные изменения в католической религиозной культуре в сер. XV - кон. XVIII в. («католическая Реформа») КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви КОПОРИН жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_152.htm...

Ter-Mekerttschian, E. Ter-Minassiantz. Lpz., 1908. P. 4-6); к Сиксту II; к Филимону, пресвитеру Сикста; к Дионисию, впосл. преемнику Сикста II; к папе Сиксту II второе; к Сиксту II и Римской Церкви от имени александрийской паствы; несохранившиеся послания к рим. пресвитерам Дионисию и Филимону, о Лукиане к Дионисию Римскому ( Euseb. Hist. eccl. VII 5-9). В неск. сир. отрывках с надписанием: «Дионисия, епископа Александрийского, из послания к Сиксту, папе Римскому, начинающегося словами: «Я получил послание ваше»» ( Pitra. Analecta Sacra. 1883. T. 4. P. 172-173), содержится свидетельство подлинности творений, приписываемых св. Дионисию Ареопагиту , что ставит под сомнение подлинность самих сир. фрагментов. Фрагменты послания против Германа, написанного «в защиту от нареканий на доброе имя Александрийского епископа по поводу его удаления из Александрии во время гонений Деция и Валериана» ( Euseb. Hist. eccl. VI 40; VII 11), содержат сведения о положении Д. В. во время гонений. Вероятно, послание было написано до окончания гонения Валериана ( Дружинин. 2007. С. 43). В это же время, по свидетельству Евсевия, Д. В. писал послания к александрийским пресвитерам и др. лицам ( Euseb. Hist. eccl. VII 20). Возможно, послание к александрийским пресвитерам тождественно с посланием к Александрийской Церкви «Об изгнании», о к-ром говорит блж. Иероним ( Hieron. De vir. illustr. 69; Дружинин. 2007. С. 43). Среди упоминаемых в «Церковной истории» Евсевия посланий выделяются 7 пасхальных посланий: к Домицию и Дидиму с 8-летним пасхальным циклом ( Euseb. Hist. eccl. VII 20); к Флавию (Ibidem); к Ермаммону (Ibid. VII 1, 10, 23); к александрийцам во время гражданской войны (Ibid. VII 21); к египетскому еп. Иераксу (Ibidem); к александрийским братьям во время моровой язвы; к егип. братьям (Ibid. VII 22). У Евсевия сохранились только фрагменты посланий к Ермаммону, к Иераксу и к александрийским братьям. Помимо того, в творениях прп. Иоанна Дамаскина сохранился отрывок пасхального послания с надписанием: Διονυσου Αλεξανδρεας, κ τς δ ορταστικς πιστολς ( Ioan. Damasc. Sacra parall. Col. 480); др. фрагмент был открыт Питра ( Pitra. Analecta Sacra. 1883. T. 2. P. XXXVII). К назидательным посланиям, сохранившимся в незначительных фрагментах, относятся: послание «Об упражнении» (упоминается в: Euseb. Hist. eccl. VII 22; Hieron. De vir. illustr. 69), единственный фрагмент сохранился у Леонтия и Иоанна ( Mai A. Scriptorum veterum nova collectia. R., 1833. T. 7. P. 98); 2 послания «О браке» (Ibid. P. 102) и послание к Афродисию (Ibid. 96, 98-99, 107-108); 6 фрагментов неизвестных сочинений Д. В., сохранившихся в «Sacra parallela» прп. Иоанна Дамаскина под именем Д. В. Не сохранились послания «О субботе» ( Euseb. Hist. eccl. VII 22) и «Об искушениях к Евфранору» (Ibid. VII 26).

http://pravenc.ru/text/178450.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010