«Третий Рим – это политическая конструкция, обладающая суверенным правом формировать такое правовое пространство, которое способствовало бы выполнению охранительных – с точки зрения сотериологического мышления - функций». И тут важна выверенность в осмыслении того, где заканчивается поддержка того культурного поля, которое бы препятствовало распространению явно душепагубных вещей, и где начинается уже тема с Великим Инквизитором. В таком случае чаемый Третий Рим может превратиться в фундамент империи великого лжеца. Анатолий Степанов: Нельзя сводить идею «Москва Третий Рим» к судьбе города Москвы, иначе будет явный абсурд, что во время Российской Империи Третий Рим куда-то делся, или оставался в городе Москве. Нельзя сводить статус Третьего Рима к исполнению функции внешней ограды Церкви. Согласен с Константином, что в таком случае Третий Рим ничем не будет отличаться от любого православного государства: греческого, сербского, болгарского… Третий Рим – особое служение Удерживающего мир от сползания в бездну. Третий Рим – это Империя особого, миродержательного, типа, отличающаяся от империй европейских, которые являются империями варварскими, поскольку они в духе варварства исказили суть имперского служения, разделив территории на метрополию и колонии. Именно поэтому против Третьего Рима ополчаются все силы зла, поскольку он Удерживающий. Третий Рим всегда должен быть великой державой, чтобы иметь возможность принуждать к миру другие нации. Это хорошо понимал Петр Великий, объяснявший свои реформы тем, что «с нами не должно стать, как с империей греческой». Третий Рим – это идея эсхатологическая, поскольку четвертому не бывать. Это налагает на русский народ особую ответственность и особое предназначение. Рим управляется Самим Божиим Промыслом (как с недоумением заметил фельдмаршал Миних, если бы не Сам Бог управлял Россией, то непонятно как она могла существовать). Поэтому он существует столько, сколько нужно для путей Промысла Божия. Когда читаешь историю Ромейской Империи после 1261 года времен Палеологов, недоумеваешь, как она могла существовать. Второй Рим мог сотни раз пасть до 1453 года, но не пал. Думаю, объяснение только одно – Третий Рим еще не был готов. Как только Москва стала набирать силу, Константинополь пал.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/16/tr...

Это в значительной мере объясняется тем, что Павла беспокоит предстоящая конфронтация в Иерусалиме, но может указывать и на то, что он учитывал еврейское происхождение некоторых из римских христиан» 45 . Что касается социального состава Римской Церкви, то, судя по именам в Рим.16 , это были в основном рабы и вольноотпущенные, хотя, безусловно, она ими не ограничивалась 46 . Роберт Джуит и Рой Котански, основываясь на работах Петера Лямпе по топографии древнехристианского Рима, называют места, где жили римские христиане в 50-х годах: квартал Трастевере и район Аппиевой дороги вокруг Порта Капена; население этих мест, по характеристике Лямпе, составляли портовые рабочие, складские грузчики, матросы, гончары и другие мастеровые; это также были места поселения многочисленных иммигрантов с Востока, в том числе и евреев 47 . Поскольку вопрос об иудейском или языческом составе общины тесно связан с вопросом о цели Рим., мы вернёмся к нему также в следующем разделе. 2. Повод и цель написания Относительно повода к написанию Апостолом Послания к Римлянам в русской библеистике нет единого мнения. А. Иванов , епископ Феофан, В. Лебедев, архиепископ Аверкий считают, что «из Послания не видно, чтобы римские христиане какими-либо недоумениями или разделениями, раздорами побудили Апостола написать послание» 48 . Побуждение к написанию Послания «было в самом Павле» 49 . Апостол Павел многократно намеревался прийти в вечный город ( Рим.1:13 ), чтобы преподать лично «дарование духовное» ( Рим.1:11 ) «всем сущим в Риме возлюбленным Богу, званным святым» ( Рим.1:7 ), но разного рода препятствия мешали исполнению желания или, вернее, по выражению епископа Никанора, Апостолу пока «не давалось на это Божественное соизволение» 50 . Почему именно Рим так желал посетить святой Апостол? Само Послание свидетельствует (15:23–24), что апостол Павел имел намерение осуществить миссионерское путешествие по западным областям империи, в частности, хотел посетить Испанию. Рим же, будучи столицей империи и центром языческого мира, мог служить, по замыслу Апостола, как полагает протоиерей А. Мень, опорным пунктом для его миссии на Западе 51 , поэтому перед своим предполагаемым прибытием туда он и излагает римским христианам сущность своего Благовестия. Внешним толчком, побуждением к написанию Рим. послужило, по убеждению всех библеистов, отправление из Коринфа в Рим Кенхрейской диаконисы Фивы ( Рим.16:1–2 ). Накануне её отправления Рим. было «продиктовано Апостолом переписчику Тертию в доме Гая, в котором собиралась местная христианская община ( Рим.16:22 ) 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

В этом его положительная сторона. Но он не может привести к любви до самоотвержения: в любви к себе критерий этот не найдет объяснения тому, могу ли я любить ближнего больше себя, и во имя какой высшей ценности, чем моя личная жизнь, я могу положить душу свою за ближних своих. В этом случае субъективный критерий любви восполняется объективным критерием, данным в следующих словах апостола: любите... как Христос возлюбил Церковь . Любовь Христа объективная норма христианской любви. Посему нельзя любить по-христиански, не выяснив, как возлюбил Христос человека. Христос исторически воплощенный идеал любви к ближним, любви до самоотвержения ( Рим.5:6, 8 ; Рим.14:15 ; 1Кор.1:23 ; Гал.2:20 ; Гал.6:14 ; Евр.5:2, 25 ). Во имя какой высшей ценности жизни Христос самоотверженно служил и умер? Он не Себе угождал: на Него пали злословия злословящих Бога ( Рим.15:3 ). Он угождал Богу. Он любил людей любовью Бога ( Рим.8:39 ). Таким образом, Он самоотверженно служил людям во имя религиозной ценности человеческой жизни. Отсюда и любовь христианина по типу любви Христовой оценивается апостолом с религиозной точки зрения: достойными делателями мы должны быть для Бога ( 2Тим. 2:15 ) и любить друг друга пред Богом ( 1Фес.3:1213 ). Естественно, что христианская любовь воодушевляется равноценными её самоотверженному характеру религиозными представлениями. С одной стороны мироправители тьмы века сего, поднебесные духи злобы ( Еф.6:12 ), с другой Дух Христов, Дух Божий, Дух Святой, Дух любви ( Рим.8:9 ; Рим.9:1 ; Рим.15:30 ). С одной стороны закон греха и смерти, с другой закон Духа жизни, закон Христа Иисуса ( Рим.8:2 ). Далее, Христос и Велиар ( 2Кор.6:15 ); князь, господствующий в воздухе в сынах противления и Бог, воздействующий на наши желания и действия ( Еф.2:2 ; Фп. 2:13); тело смерти и Христос Спаситель тела ( Рим.7:24 ; Еф.5:23 ; 2Тим.1:1, 10 ), в Котором обетование жизни, явление жизни и нетления, Который разрушил смерть, в Котором мы, поскольку Он идеальное воплощение нашей природы, воскресли и обитаем на небесах ( Еф.5:6 ); там наше жительство, там наша жизнь Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Рим. 11:32–36 . «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим. 11:32 ). Святой Златоуст выражение «всех заключил Бог в непослушание» толкует так, что «всех обличил Бог, объявив непослушными, всех заключил в один разряд непослушных, но не для того, чтобы все оставались непослушными, а для того, чтобы спасти одних упорством других, иудеев чрез язычников, а язычников чрез иудеев». Сия тайна удивления непостижимой премудрости Божией: «О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судовое Его и неисследовани путие Его» и проч. ( Рим. 11:33–36 ). III. Нравоучительная часть послания (Рим. 12–15:13) А. Общие обязанности верующих ( Рим. 12 ) Эти обязанности выводит Апостол из основного начала любви к Богу и ближним. а) Рим. 12:1, 2 . По отношению к Богу: тела свои христиане должны представлять «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», вообще же «не сообразоваться с веком сим», но «преобразоваться обновлением ума, чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». б) Рим. 12:3–5 . По отношению к ближним: «не думать о себе более, нежели должно думать» к огорчению братии, а всегда руководиться той мыслью, что «мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». в) Рим. 12:6–8 . Особенные ли и сверхъестественные дарования кто получит от Бога, или же проходит обычные служения в церкви, должен стараться лишь об одном, об общем благе. г) Рим. 12:9–12 . Чувства и расположения христианские должны быть таковы: по любви – христиане должны относиться «друг к другу с нежностью: в почтительности друг друга предупреждать»; по вере – должны быть «в скорби терпеливы, в молитве постоянны». д) Рим. 12:13–16 . Сообразные с любовью христианской расположения и чувства христиан должны проявлять и на деле: «в нуждах святых принимать участие, ревновать о странноприимстве… радоваться с радующимися и плакать с плачущими» и проч. е) Рим. 12:17–21 . В особенности же «никому не воздавать злом за зло», а напротив, … «если враг твой голоден, накорми его, если жаждет – напой». Вообще «не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Когда же он стал узнавать, чего требует закон и стал исполнять его как еврей из евреев ( Филип. 3: 5 ), тогда у него явилось сознание личного греха. Общее понятие о греховности превратилось у него в сознание своей личной греховности. «Я не иначе узнал грех, – говорит он, – как посредством закона. Ибо я не понимал бы и (греховного) пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» ( Рим.7: 7 ). Самое исполнение закона приводило его не к нравственным, а только к законным, легальным, в нравственном же смысле мертвым ( Евр. 6: 1 ) поступкам, потому что он теперь ясно стал сознавать, что делает то, к чему в душе нет искреннего расположения, что исполняет закон только рабски, из страха перед наказанием ( Рим.8: 15 ). Это не то значит, чтобы совесть Савла не одобряла закона; напротив он находит в нем удовольствие ( Рим.7: 15–22 ), но дело в том, что жившие в глубине его наклонности были прямо противоположны требованиям закона; прежде не сознаваемые, они благодаря именно точности и ревности, с какими он старался исполнять закон, выступили в его сознании с большей силой и ясностью, так что он наконец увидел в себе только грех; понял, что в нем живет не добро, а зло, что он нравственно бессилен, крайне грешен, мертв. «Когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер " ( Рим.7: 9–10 ). Одна только благодать Христова могла спасти его от этой духовной мертвенности. Таким образом, подзаконный человек, по изображению ап. Павла, сознавал себя личным грешником, исполнял требования закона только легально и при этом признавал себя рабом закона, который он исполнял не по сознанию его безусловного достоинства, а из рабского страха перед последствиями его неисполнения, и рабом греха, от которого он к ужасу своему не мог освободиться ( Рим.7: 10–14 ) 564 . Когда же исполнилась «полнота времен» ( Гал. 4: 4–5 ), то есть когда человеческая совесть до известной степени созрела ( 2Кор. 4: 2–4 ), тогда Господь благоволил даровать людям закон совершенный, закон евангельский. Спаситель пришел «не нарушить», не отменить закон Моисея, служивший необходимой подготовкой к закону евангельскому 565 , но только «исполнить» ( πληρσαι), то есть восполнить и усовершить его ( Мф.5: 17–18 ) 566 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Апостол Павел приоткрыл завесу тайны, тайный путь Христов. Два пути указал Христос, путь первый, явный, общий для всех, путь веры и молитвы. Путь второй – аскетический, мистический, путь молитвенной медитации: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» ( 1Кор.12,13 ). Почему этот путь превосходнейший? Это путь даров необычных, он ведет к метаморфозу, просветлению, восхождению к Богу вместе с Христом еще в этой жизни. И сам великий апостол был аскетом и учителем этого «превосходного пути». Что означает у апостола: «непрестанно молитесь»?(1 Фессал. 5,17). Это означает духовную, умную, молчаливую и бессловесную молитву, потому что непрестанно молиться можно только умом, а не устной, словесной молитвой. Апостол поясняет: он сам молится двоякой молитвой, умом и духом, при чем молитва духом есть тайная внутренняя молитва( 1Кор.14,15 ). «Молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем со всяким постоянством» ( Ефес.1,18 ). Позднейшая религиозно-аскетическая практика внесла изменение в обозначении обеих молитв. Первая стала называться «молитвой вслух», просфонической молитвой, а вторая, тайная, стала называться умной или духовной молитвой. Когда апостол говорит: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом«( 1Кор.14,19 ), он имеет в виду сокращенную Иисусову молитву, в которой обычно не пять, а семь слов. Апостольское «внемли себе» есть внимание, обращенное к сердцу, как к духовному центру человека, в коем обитает и «изображается» Дух Христов и находится «залог»( 2Тим. 1,17 ), «начаток» или «плод» Духа Св. ( Рим. 8,23 ). «Превосходный путь» ведет непосредственно к внутреннему сокровищу, к Духу Христову и Духу Св. На этом пути осуществляется соединение ума с Божественным Логосом, медитирующий человеческий ум становиться «умом Христовым " ( 1Кор. 2,16 ), а чувства человеческие становятся «чувствами Иисуса Христа» ( Филип.2,5 ). Релитивный падший человеческий дух «преображается в тот же образ " ( Рим.12,18 ), как от «Господня Духа», ум и дух обновляются ( Рим.12,2 ; Рим.7,6 и Ефес.4,23 ), возрождаются Духом Св.( Тит.3,5 ). Человек возводится в «высшее звание во Христе Иисусе " (Филим.З,12), в звание Богочеловека. Высказывания ап. Павла о «твердой пище», подаваемой только укрепившимся в вере, о превосходном пути для избранных и совершенных, для пришедших «в возраст Христа» ( Ефес. 3,13 ), становятся понятными в свете мистико-аскетических откровений апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

Ибо написано: «Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем; такожде, и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1Кор.2:11 ). Будучи по естеству Богом, Дух Святой всеведущ (см. 1Кор.2:10 ; Ин.14:26, 16:13 ), всемогущ (см. 1Кор.12:7–11 ; Мф.12:28 ), вездесущ (см. Рим.8:9–16 ; 1Кор.3:16, 6:19, 12:7–13 ). Обладая всеми Божественными свойствами, Он имеет и все Божественные действа: возрождает крещением (см. Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; 1Кор.12:13 ), управляет Христовой Церковью (см. Деян.20:28, 13:2, 16:6–7 ; Еф.2:22 ), отпускает грехи (см. Ин.20:22–23 ), усыновляет людей Богу (см. Рим.8:14–16 ; Гал.4:6–7 ), делает людей Христовыми (см. Рим.8:9 ; Гал.4:6 ; Еф.2:22, 1:13, 3:16–17, 4:30 ; 1Кор.12:3 ; 1Пет.2:5 ), освящает, оправдывает и производит все благодатные действия (см. 1Кор.6:11 ; Рим.8:26 ; 1Пет.1:2 ), ибо Он – Источник истины и света (см. Ин.14:17, 26, 16:13 ), раздает духовные дарования (см. 1Кор.12:4, 8–11 ; Еф.3:4–5 ; Рим.5:5 ), содействует во всех добрых делах (см. Рим.8:26 ; Гал.5:22–23 ), творит чудеса (см. Мф.12:28 ; Лк.11:20 ), соделывает людей храмом Божиим, храмом Своим, ибо Сам Он – Бог (см. 1Кор.3:16, 6:19 ; 2Кор.6:16 ), делает Священное Писание богодухновенным, вещая через пророков и апостолов. Царство Божие – это Царство благодати Духа; оно – «правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ). Именно Духом Святым оно становится реальностью (см. Ин.3:5 ; Мф.12:28 ; Лк.4:18, 11:20 ). Приписывая Святому Духу эти Божественные свойства и действа, Новый Завет ясно и бесспорно показывает, что Дух Святой во всем равен Богу Отцу и Богу Сыну. «Божество Духа Святого весьма ясно показано в Священном Писании, – говорит святой Григорий Богослов . – Обрати внимание на эти события: Христос рождается – Дух предшествует (см. Лк.1:35 ), Христос крещается – Дух свидетельствует (см. Ин.1:32–34 ), Христос искушается – Дух Его изводит (см. Мф.4:1 ), Христос творит чудеса – Дух содействует (см. Мф.12:28 ), Христос возносится – Дух Его наследует (см. Деян.2:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

2, 12–13), в противоположность тому, как грех, живущий в человеке, направляет все помышления сердца на зло. Действие этой силы Божией, вспомоществующей содеянию спасения, апостол уподобляет таинственному действию силы природы, произращающей растения, которая важнее и выше насаждения и орошения (евангельской проповеди:) аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти! Темже ни насаждаяй есть что, ни напаяй, но возращаяй Бог (1 Кор 3, 6–7). Всякое духовное добро, совершаемое христианином, совершается при содействии этой силы: плод духовный, т. е. Духом Божиим в нашем духе порождаемый, есть люб ы , радость, мир, долготерпение, вера, кротость, воздержание (Гал 5, 22). Духом Божиим христианин крепко утверждается во внутреннем человеке, т. е. делается сильным по духу и достигает такой веры, которой Христос вселяется в его сердце (Еф 3, 16–17). Дух способствует нам в немощех наших, и закону ума нашего подает силу против закона, сущего во удех наших (Рим 8, 26), помогает преодолевать самые сильные искушения (2 Кор 12, 9), научает нас даже молитве: ο чесом помолимся, якоже подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует ο нас воздыхании неизглаголанными (Рим 8, 26). Сила Божия, руководя и поддерживая нас в течении всей нашей жизни, и завершает наше спасение. Верующие силою жиею соблюдаеми (есте) через веру во спасение, готовое явитися во время последнее (1 Пет 1, 5). Начный дело благо (обращение) в вас, совершит (будет совершать) е даже до дне Иисус Христова (Филип 1, 6; сн. 1 Кор 1, 8). Понятно отсюда, почему апостолы в своих благожеланиях христианам так часто и первее всего выражают желание ниспослания им спасающей благодати от Бога, напр.: Сам Бог мира да освятит вас всесовершенных во всем (во всей полноте) , и всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего И. Христа да сохранится (1 Сол 5, 23; сн. Рим 15, 13; Евр 13, 21 и др.). § 119. Отношение благодати к свободе Господь И. Христос спас нас, приняв человеческое естество в единую ипостась Свою для того, чтобы обожить, возвысить его до возможной степени, без уничтожения, однако, его свойств и без подавления естественных его проявлений и действий, и тем показал, каков должен быть человек, воссозидаемый по Его образу (Рим 8, 29; Еф 4, 13), и как действует в нас сила Божия, сила Христова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

237). Термин – да. Но идея присуща также всем новозаветным писателям, особенно Ап. Павлу Рим.8:29, 11:2 (προγνω – ср. 1Пет.1:20 ; 2Пет.3:17 ), 1Кор.2:7 , – Еф.1:5,11 . (προоρζειν), – Рим.9:11 ; Еф.3:11 , – 2Тим.1:9 (πρθεσις), в частности по отношению ко Христу Спасителю ср. Рим.1:2–5, 3:25, 4:24–25 ; – Еф.3:11 ; – Евр.10:7 и т. д. Также ср. речи диак. Стефана Деян.7:6 и ап. Иакова Деян.15:18 . в) «Другую характерную черту благовестия Ап. Петра составляет связь учения его с Ветхим Заветом... Отмеченная черта рельефно выступает в посланиях Ап. Петра. Он освещает христианство главным образом со стороны связи его с Ветхим Заветом, поскольку в нем осуществились ветхозаветные предсказания и чаяния» (стр. 337). Однако ж и здесь, в отношении собственно к идейно-богословской стороне, теми же самыми словами можно говорить и о евангелиях Матфея и о посланиях Ап. Павла, особенно к Евреям, частью о евангелии Иоанна, а также о речи Иакова Деян.15:15–17 . Другое дело «претворения» ветхозаветно-библейских выражений в собственный стиль пи- —372— сателя» стр. 339 прил. 2), как интимно-психологическая особенность стиля Ап. Петра. г) В учении о лице Иисуса Христа автор, между прочим, отмечает (на стр. 343–344): «будучи потомком от семени Авраама и чресл Давида (но ср. в евангелии Мтф. родословие, особенно Мф.1:1, 21:9, 22:42 сл. и паралл., также отчасти Ин.7:42 ; Рим.1:3 ; Гал.3:16 ; Евр.2:16 ; 2Тим.2:8 ; Апок.22:16 ), он «муж от Бога» (но ср. выше пункт о предустановлении), «святый» (но ср. Мк.1:24 ; Лк.4:34 ; Ин.6:69 ), «праведный» (но ср. Мф.27:19,24 ; Лк.23:47 ; Рим.3:26 ; 2Тим.4:8 ; Иак.5:6 ; 1Ин.1:9, 2:1,29, 3:7 ; Апок.16:5 ), «отрок» (но ср. Мф.12:18 и σιδαχ τν δδεκα ποστλων с. IX–X), – помазанный Духом Святым (но ср. Лк.4:18 и Евр.1:9 – в цитатах из Ветхого Завета), «краеугольный камень» (но ср. Мф. 21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17–18 , особенно Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11 ; Еф.2:20 ), «домостроительства» (но см. Мф.10:25, 16:18, 20:1, 21:33 ; Лк.14,21 ; 1Кор.3:9,12, 14:5,12,20 ; 2Кор.5:1 ; Еф.1:10, 2:21, 3:2,9, 4:12–16 ; Кол.1:25 ; 1Тим.1:4 ), «спаситель» (но см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Только в этом случае вера действует любовью. Только такая вера во Христа оказывается действительной силой жизни ( Гал.5:6 ). Любовь начинается с подражания Богу, т. е. делу Божьей любви к людям, как оно осуществлено в личности Христа ( Еф.5:1 ). В зависимости от этого любовь к Богу развивается неразрывно с служением ближним до самопожертвования (ст. 2). Любовь к ближним необходима для любви к Богу. Она является исполнением Его воли. Любовь к ближним земная фаза любви к Богу. В меру этой любви носитель жизни получает положительное приобретение. От смерти он переходит к жизни, от дисгармонии к внутренней гармонии. Ему все содействует ко благу. От каждого нового приобретения, нового состояния жизни он обращается к Виновнику этой жизни. С каждым новым приобретением он подходит к воле Верховного Руководителя жизни, сопоставляет себя с нею, радуется, благодарит, славословит, находя точки соприкосновения с нею ( Рим.1:9 ; Рим.2:17 ; Рим.5:11 ; Рим.6:17 ; Рим.7:25 ; Рим.14:6 ; Рим.15:6 ; 1Кор. 15:57 ; 2Кор.2:14 ; 2Кор9:11, 15 ; Еф.5:20 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.1:3 : Рим.1:1 ); в противном же случае борется с греховною плотью, разъединяющею его с Богом ( 2Кор.7:9 ; Еф.5:2 ). Это постоянное соотношение человека с волей Божией, которой он определяется, и является выражением любви его к Богу. По глубокому замечанию ап. Павла любовь наша все возращает в Того, Кто есть глава Христос ( Еф.4:1516 ), т. е. преобразует нашу жизнь по законченному типу жизни, сокрытой со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). В эту сторону обращена надежда человека ( 1Тим. 4:10 ; 1Тим. 5:5 ; 1Тим. 6:17, 7 ; 2Кор.1:9 ; 2Кор.3:4 ). Там наша жизнь, оттуда ожидаем Спасителя нашего ( Флп. 3:20 ; 1Фес.1:10 ). Явится Христос жизнь наша, явимся и мы с Ним в славе ( Кол.3:4 ). Но этого мы не достигнем, если будем пребывать лишь в квиэтическом ожидании. Итак, говорит апостол непосредственно за выражением этой надежды, умертвите земные члены ваши... за которые гнев Божий грядет на сынов противления... совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010