На том основании, что апостол Павел намеревался идти в Рим с целью утверждения тамошних христиан в истинах веры и для проповеди между римлянами ( Рим.1:11–13 ), заключают, что в римской Церкви до того времени ещё не был никто из апостолов, потому что апостол Павел не любил проповедовать в чужой области и строить на чужом основании ( Рим.15:20 ; 2Кор.10:16 ), и что римская Церковь была устроена учениками и сотрудниками апостола Павла ( Рим.16:3,5,7,9 и другие), а не Петра. Посему апостол не только горел желанием видеть эту Церковь , но и считал долгом быть в Риме, чтобы собрать плоды посеянного его учениками. Из приветствий апостола к римским христианам видно, что все они были близки апостолу, а по приветствиям от коринфян можно понять, что им были знакомы, кроме Павла, многие жители Коринфа (16:7,21–23). В состав римской Церкви входили не только иудеи, но и язычники, как это видно из многих мест Послания к римлянам. Язычники того времени уже сильно наклонны были к единобожию и охотно переходили в иудейство ; тем скорее они могли принимать христианство, освобождавшее их от ига Закона Моисеева. Апостол Павел и ученики его с особенным успехом пользовались этим настроением, чтобы привлекать язычников ко Христу, когда иудеи отвергали Евангелие о Мессии, они переносили свою проповедь к необрезанным ( Деян.28:28 ). Повод к написанию Послания Церковь римская до прибытия апостола Павла состояла не из большого числа членов, так как можно предполагать, что апостол Павел в своих приветствиях исчислил всех главных лиц этой Церкви. Но и в небольшом этом обществе, из-за разнородности его членов, обнаруживались распри касательно преимуществ и прав иудеев и язычников на Царство Божие ( Рим.1:16,17 ). Впрочем, распри эти не имели значительного влияния на нравственное состояние римских христиан, и Церковь римская была полна духовных дарований ( Рим.15:14 ) и славилась во всём мире своей верой ( Рим.1:8 ). Апостол Павел, находившийся в особенных сношениях со многими членами римской Церкви и, вероятно, от них слышавший о процветании христианства в столице Империи, за несколько лет до написания своего Послания ( Рим.15:23 ), стремился в Рим ( Деян.19:21 ). Но многие препятствия и деятельность на Востоке удерживали его от исполнения своего намерения ( Рим.1:13; 15:20–22 ). Теперь, отправляясь в Иерусалим с собранной в Македонии и Ахаии милостыней ( Рим.15:25–26 ) и надеясь скоро оттуда предпринять отдалённое путешествие на Запад через Рим ( Рим.15:28 ), апостол шлёт римлянам свое Послание и излагает в нем своё учение, которое он так давно собирался проповедовать им устно. Ближайшим к тому поводом было отправление в Рим Кенхрейской – в Коринфе – диакониссы Фивы ( Рим.16:1 ), которая лично могла доставить римлянам Послание апостола Павла и сообщить им сведения о нём. Цель Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

L’établissement du Christianisme en Russie, in: Vest. Ekzarchata 1988,116,23–40; russ. ebda 97–115. 1000-letie krešenija Rusi – vydajušeesja sobytie oteestvennoj i mirovoj istorii (Interview), in: Voprosy istorii 1988,5,102–110. Zajavlenie glavy delegacii predstavitelej Cerkvej Sovetskogo Sojuza ... po pribytii v CŠA 4.12.1987 goda, in: MP 1988, 3,3–4. Interview, in: Das christliche Leben in Polen 1988,6(247), 10–15; poln. in SIowo Powszechne. Poszukiwanie dróg prawdy i pokoju, in: Katolik (Katowice) vom 18.9.1988, S.11 (Rede beim Treffen «Nie wieder Krieg» in Warschau). Literatur: mp 1966,7,13. MP 1967,6,35; 7,2; 7,21; 11,6. MP 1969,1,3; 4,6; 6,5; 8,1. MP 1970,9,1. MP 1971,6,56; 10,1. MP 1971,7,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,10,6. MP1973,5,9. MP 1975,7,18; 8,30. MP 1977,11,2. MP 1978,12,3; 12,7. MP1979,1,12; 5,15. MP1980,3,3; 9,8. MP 1981,6,18–19; 11,9. MP 1982,5,6; 7,10; 8,9. MP1989,1,15; 2,55. MP 1985,5,6; 5,7; 5,8; 7,9; 8,6; 11,29; 11,36. MP 1986,1,20; 1,52–59; 2,55–59; 2,59–61; 2,67; 9,23; 6,25–26; 9,9; 9,5; 9,6; 10,29; 12,S5f. MP 1987,3,5; 5,6; 5,7; 5,61–63; 7,5; 9,55; 12,8; 12,9; 12,66–68. MP 1988,3,31; 9,6,32; 5,30f; 6,11; 9,2,60; 10,39,69–65; 11,29,59·, StdO 1965,5,16.12,32. StdO 1973,6,26. StdO 1977,9,31. StdO 1982,9,25; 7,25f; 10,95. StdO 1989,1,30–33; 2,5; 2,12–20; 2,55; 5,6; 11,50; 11,56. StdO 1985,3,2–3; 9,20; 5,9; 6,9–5; 6,6–9. StdO 1986,3,9–12; 7,9; 7,7; 9,19; 10,11–13; 11,13. StdO 1986,5,33–35: ökumenische und irenische Verdienste gewürdigt.Theologischer Ehrendoktor der slowakischen evangelischen Fakultät für Metropolit Philaret von Minsk und Weißrußland. StdO 1987,1,20; 1,39; 2,4; 2,34; 4,6; 4,10; 6,30; 7,2; 7,6; 7,17; 10,6; 10,26; 11,13; 11,23; 12,10. StdO 1988,6,9; 7,10–17; 7,19; 8,13. Vladimir (Ikim), Mitropolit Minskij i Belorusskij Filaret – doktor bogoslovija honoris causa, in: MP1986,1,52–54. Feodor Povnyj , Poezdka mitropolita Minskogo i Belorusskogo Fila " reta v Pol‘šu, in: MP 1986,2,59–61. I.B. Prebyvanie mitropolita Filareta v Finljandii, in: MP1986, 6,25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тульского уезду села Арлова иерей Никита Афонасьев, у него жена Мавра Федотова, дьячек села Арлова Николай Павлов, жена ево Федора Никитина; Одуевского уезду села Левенскаго иерей Игнатей Матвеев, жена ево Мария Семионова, сын их Ефим. Прихожане: того ж села госпожи генеральши Агрепены Алексеевой дочери Карабановой; той же госпожи деревни Лапиной (л. 52 об.). 6) 2, лл. 57–61. Села Устья церковь Святого Великомученика Егория. 1 . Тоя церкви иерей Ефим Афанасьев (36), жена ево Марфа Сергеева (36), дети их – Степан (12), Филип (4), Семион (двух месяцов). Вдова Евдакея Никитина (75), вдова Пелагея Петрова (42), сын ее дьячек Иван Гаврилов (16). На исповеди были (л. 57): Одоевского уезду села Башева иерей Григорий Афонасьев. Прихожане: генерала Василья Ивановича Чулкова крестьяне. 7) 3, лл. 62–76. Села Архангельского, что на Холохольне, церковь Святого Архистратига Михаила. 1 . Тоя церкви иерей Федор Алексеев (50), жена ево Дария Елиозарова (46), дети их – Петр (20), жена ево Настасия Петрова (19), Евдокея (16). 2 . Диакон Петр Алексеев (40), жена ево Федосья Прохорова (27), дети их – Дмитрей (6), Федосия (4), Иван (1). 3 . Дьячек Никифор Ларионов (58), жена ево Мария Мелетиева (48), дети их – Анна (20), Симеон (19). Пономарь Филип Семенов (20), жена ево Анна Савельева (18), Иван (18), Василей (14), Федор (12), Анна (9) – Семеновы дети. Означенной церкви приходские люди: вотчины генерал аншефа действительнаго камаргера и ковалера Василья Ивановича Чулкова прикащик Иван Григорьев (74), жена ево Праскевия Петрова (49), дети их – Тихон (21), Дария (15), Петр (14), Ефимия (12), Иван (10), Борис (4). 8) 4, лл. 77–92. Крапивенскаго уезду Окологороднаго стану села Троицкаго Красногорья тож церковь Живоначальныя Троицы. 1 . Иерей Иаков Ильин вдов (69), дети ево – диакон Василий (35), Иоаким (17), у диакона Василия жена Грипена Иосифова (31), их дети – Мария (16), Григорей (12), Иоан (6), Сергей (4), дьячек Тимофей Яковлев (19), жена ево Мавра Петрова (21), у него, Тимофея, родные сестры Анисья (10), Матрона (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

5, самар. _Деян. 11:19–26, 29, 30: обращение язычников; Ин. 4, 5–42: беседа с самарянкой. 6, слеп. _Деян. 16, 16–34: изгнание беса из прорицательницы; Ин. 9, 1–38: исцеление слепорожденного. 7, св. оо. _Деян. 20:16–18, 28–36: наставления ефесским пресвитерам; Ин. 17, 1–13: первосвященническая молитва. Нед. 50-цы _Деян. 2, 1–11: сошествие Святого Духа; Ин. 7, 37–52; 8, 12: беседа в последний день Кущей. Нед. 1 по 50-це _Евр. 11, 33–12, 2: вера у святых; Мф. 10:32, 33, 37, 38; 19, 27–30: исповедание Христа и самоотвержение. 2 _Рим. 2, 10–16: совесть; Мф. 4, 18–23: призвание первых апостолов. 3 _Рим. 5, 1–10: оправдание Кровию Христовою; Мф. 6, 22–33: свобода от житейских забот. 4 _Рим. 6, 18–23: рабство греху и правде; Мф. 8, 5–13: исцеление слуги сотника. 5 _Рим. 10, 1–10: оправдание верою; Мф. 8, 28–9, 1: исцеление Гадаринских бесноватых. 6 _Рим. 12, 6–14: различие дарований; Мф. 9, 1–8: исцеление капернаумского расслабленного. 7 _Рим. 13, 1–7: отношение к власти; Мф. 9, 27–35: исцеление 2 слепцов и немого бесноватого. 8 _1 Кор. 1, 10–18: о единомыслии по поводу коринфских распрей; Мф. 14, 14–22: насыщение 5000. 9 _1 Кор. 3, 9–17: огонь последнего дня; Мф. 14, 22–34: хождение по водам. 10 _1 Кор. 4, 9–16: подвиги апостолов; Мф. 17, 14–23: исцеление бесноватого глухонемого. 11 _Кор. 9, 2–12: бескорыстие апостольского служения; Мф. 18, 23–35: притча о безжалостном заимодавце. 12 _1 Кор. 15, 1–11: воскресение и явления Христа; Мф. 19, 16–26: богатый юноша. 13 _1 Кор. 16, 13–24: приветствия; Мф 21, 33–42: притча о злых виноградарях. 14 _2 Кор. 1, 21–2, 4: запечатление Духом; Мф. 22, 1–14: притча о званых. 15 _2 Кор. 4, 6–15: тяготы апостольства; Мф. 22, 35–46: важнейшая заповедь. 16 _2 Кор. 6, 1–10: самоотвержение апостолов; Мф. 25, 14–30: притча о талантах. 17 _2 Кор. 6, 16–7, 1: чистота; Мф. 15, 21–28: исцеление хананеянки. 18 _2 Кор. 9, 6–11: благотворение; Лк. 5, 1–11: чудесный лов рыбы. 19 _2 Кор. 11, 31–12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6, 31–36: милосердие. 20 _Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Положение Павла в этом заключении много отличалось от прежнего состояния; видно, что он снова в узах (1:8–2:9). Это состояние его отличалось от первого заключения тем, что там смотрели на него как только на нововероучителя, к которому обращались с любопытством и Иудеи, и язычники, – здесь он страдал как злодей (2:9). Сами христиане в это время считались людьми злонамеренными, преступниками; поэтому-то и сложена была на них вина в зажигательстве. В первое заключение Апостол писал, что братия ободряются его узами ( Филип. 1:14 ); мы видим, что с ним было тогда много братий, теперь он пишет, что все оставили его, кроме Луки (1:15–4:9–16). Из посланий, которые писал Апостол в первое заключение, видно, что он колебался между ожиданием мучения и надеждой избавления (Филипп. 1:20). Теперь он уверен в близкой мученической своей кончине ( 2Тим. 4:6 ); рассказывает Тимофею, как Господь укрепил его в первом ответе, как избавил от челюстей львовых, но и после этого у него одно ожидание, что Господь избавит его от греха, а уже не от смерти. В виду он имеет только Иисуса Христа: чувствование спокойствия душевного, забвение себя ради дела Божия, забота о делах Евангелия, упование на Бога, Которого был служителем, нежная попечительность о Тимофее, все это показывает человека приготовляющегося к смерти. Стоит сличить его взгляд на себя во втором послании к Тимофею, характеризующий его душевное состояние, чтобы видеть различие настоящего его состояния от того, в котором он писал послание к Филип. 3:12, 13 ; 2Тим. 4:7, 8 . Из того же послания к Тимофею видно, что более нежели мысль о себе, занимала его мысль о церкви; он снова говорит о лжеучителях (4:6), упоминает об отвергавших воскресение (2:18), – может быть это из числа тех же, которые были в Коринфе, – в заключение зовет Тимофея в Рим. Время кончины Павла неизвестно: но из предания церковного известно, что Павел скончался мученически в 67 или 68 году по Р. Христ. Это было в конце Неронова гонения, и отсюда можно уяснить и то, что Апостол скончался с наблюдением того права римских законов, что, как римский гражданин, он скончался мечем. Если бы это было в пылу гонения, то без сомнения не стали бы разбирать орудия смерти, когда всех, даже сенаторов, подвергали ужасным пыткам и мучениям. Деятельность прочих Апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

После воскресения Своего Иисус Христос поучает своих Апостолов о Великой миссии их в мире ( Лук. 24:46–48 ; Деян. 1:8 ), дает им власть прощать грехи ( Иоан. 20:23 ), дает заповедь идти и научить все народы и, через крещение, ввести всех в царство Его, и обещает пребыть с ними во все дни до скончания века ( Мф. 28:19–20 ). Когда Христос вознесся, то Апостолы тогда же избрали нового соапостола, взамен погибшего Иуды, для восполнения прежнего своего числа ( Деян. 1:21–26 ), и, приняв затем обетованного им Духа Святого ( Деян. 2:4 ), стали тотчас же исполнять службу, вверенную им Христом, начав с Иерусалима, где основали и утвердили первую христианскую общину ( Деян. 2:41–44 ). Во главе этой первой общины стоял апостол Иаков ( Деян. 21:18 ; Галат. 1:19 ); остальные Апостолы отправились основывать другие общины и вне Палестины, имея заботу и попечение о всех их непрестанно ( 2Кор. 11:28 ). Когда впоследствии, мало-помалу, христианство далеко распространилось, так что сами Апостолы не в состоянии были лично заботится об общинах ими основанных, тогда они избрали, из испытанных в вере людей, помощников себе для этих церквей и дали им власть исполнять, от их имени, все возможное для укрепления веры и упорядочения христианской жизни ( 1Тим. 1:3–4, 5:19–22 ; Тит. 1:3, 5, 2:15 ). Эти апостольские помощники (συνεργο) отдельных церквей названы επσκοποι; их было в каждой церкви только по одному; каждый из них считался уполномоченным и наследником известного апостола, причем и сам назывался апостолом ( Филип. 2:25 ). Таких епископов, апостольских наследников, встречаем несколько в самом Священном Писании: Тита на о. Крите, которому апостол Павел пишет, что он и для того оставил его в Крите, чтобы поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ), Тимофея в Ефесе ( 1Тим. 5:19–22 ), Епафродита в Филиппах ( Филип. 2:25 ), Диотрефа ( 3Иоан. 1:9 ), епископов семи церквей Малой Азии ( Апок. 1:20 ). На основании всего того, что только отчасти приведено из Священного Писания , построено каноническое учение нашей церкви о преемственности власти епископов от Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

в. Живо описывает их, то есть, жизнь их гнуснейшую верным пред глаза полагает. Иуд.8–13 . г. Наказание им будущее из пророчества Енохова доказывает. Иуд.13–16 . д. Предсказание, от апостолов бывшее, верным воспоминает. Иуд.17–19 . 3) Увещавает верующих во Христа пребывати непоколебимыми в вере, в любви и молитве, исправляти других и убегати нечистоты. Иуд.20,23 . 4) Присовокупляет заключение, содержащее славословие. Иуд.24,25 . VIII. Места особливого примечания достойные Иуд.4,6,15,19,20,21,24,25 . § 18. О Послании святого апостола Павла к римлянам I. Церковь , к которой писано сие послание Апостол Павел сие послание к Римской писал Церкви, или собранию в Риме истинною верою ко Христу прилепившихся. Рим.1:7 . Что касается до внешнего состояния сея Церкви, то она состояла из иудеев обрушившихся ( Рим.2 :17с; 4:1; 7:1), и из язычников ( Рим.11 :13с). Сих число превышало число оных, как явствует из каталога святых, читаемого в Рим.16 : ибо их имена почти все или греческие или латинские, и по большой части такие, из которых ни мало не видно, что они были иудеи, (смотри Рим.16:14,15 ). Что такие верующих число не мало было, но велико, то из того же самого каталога явствует: ибо вероятно, что многие из них множеством верных были окружены ( Рим.16:5,10,11,14,15 ). Внутреннее же состояние хотя процветало ( Рим.1:7,8; 15:14; 16:9 ); однако некоторыми заблуждениями не неизбыточествовало; ибо не только иные во зло употребляли свободу евангельскую ( Рим.3:8; 6:7,15; 8:12; 13:12; 14:1 ); но и несогласие происходило между иудеями и язычниками; ибо иудеи гордились преимуществом Завета ( Рим.3:27,29 ), побуждали к исполнению закона обрядного ( Рим.14:2,3,5 ) и язычников, не хотевших повиноваться закону обрядному, презирали ( Рим.14:2 ); а язычники иудеев, яко отриновенных от Бога, на место коих они приняты, гнушались ( Рим.11:17 ) и свободу христианскую употребляли во зло ( Рим.14; 15:1–3 ). II. Язык Послание сие апостол Павел писал на греческом языке, и то потому, что греческий язык все римляне, даже самые женщины и непросвещенной народ, разумели и имели во употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Итак, зная сие, со всем благорасположением примем матерь всех благ — веру, дабы нам, как плывущим в безмятежную пристань, соблюсти правильное учение и, со всею безопасностию направляя жизнь свою, получить вечные блага». Установив таким образом внимание римлян, а с ними и всех нас, на вере, Апостол далее разъясняет и подробно излагает существо ее, со всеми к тому соприкосновенностями, что и составляет вероучительную часть Послания. Вероучительная часть. О спасении в Господе Иисусе Христе (Рим. 1:18—11,36) В вероучительной части святой Павел: 1) указывает, что помимо веры в Господа Иисуса Христа нет спасения (Рим. 1:18—3, 30); 2) убеждает, привлекает и склоняет к ней (Рим. 3:31—5,21); 3) излагает главнейшее для верующих обязательство веры — быть святыми (Рим. 6:1—7, 6); 4) изображает благотворность ее для падшего естества нашего и для всей твари с утешительным показанием, сколь прочны основания упования в Господе Иисусе Христе (Рим. 7:7—8, 39); 5) и заключает пространным разъяснением вопроса о неверии иудеев (Рим. 9:1—11, 36). 1) Помимо веры в Господа Иисуса Христа нет спасения (Рим. 1:18—3, 30) Это изъясняет Апостол в следующих положениях: а) положен суд на всех, содержащих истину в неправде (Рим. 1:18). Но: б) в этом виновны: аа) как язычники (Рим. 1:19—2, 16), — так: бб) иудеи (Рим. 2:17 — 3, 20). Потому нет им обоим спасения: суд и осуждение праведно падают на главу тех и других. И гибнуть бы им, но человеколюбивый Бог сжалился над ними и устроил им: в) особый дивный образ спасения в Сыне Своем воплотившемся, и умершем на кресте, и Своею смертию омывшем грехи всех (Рим. 3:21—30). Итак, иного спасения нет, как ятися за веру в Господа Иисуса Христа. а) Суд Божий непреложен на всех, содержащих истину в неправде (Рим. 1:18) Рим.1:18.   Открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину в неправде . Положение сие святой Апостол не доказывает, а только выставляет на вид. Истину его всякий сознает по свидетельству совести. Согрешил ли, жди должного воздаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2944...

Не надобно выпустить из внимания, что общая и существенная наша служба Богу (Αειτουργα из λειτς ργον) состоит в Таинстве Евхаристии. Таково точно должно быть главное и всегдашнее наше к Богу отношение, –благодарение. Все, что только имеем, можем, надеемся иметь, все от Бога: мы только приемлем, и следственно обязаны Ему благодарностью. «Что имаши, егоже неси приял?» – говорит св.Апостол. Когда Предтече Господню сказали ученики его, что Иисус Христос учредил так же Крещение, как и Иоанн; Иоанн изъяснился: «не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе» ( Ин.3:27 ). Слово свидетельствует, что по Духу Божию всякий делает только то, что приемлет свыше. «Бог есть действуяй в вас, и еже хотети и еже деяти о благоволении», говорит слово Апостольское ( Филип.2:13 ). Самые лишения бывают у нас не иначе, как по пресвятой воле Божией; а потому и за них благодарить должно, как за положительные дарования Божии. Святые Апостолы, начиная почти всякое послание свое или изъяснением своим или внушением нам благодарения Богу ( Иак.1:2 , Пет.1:1, 3. 2:1, 2. 3 Рим.1:8 , Кор.1:1, 4. 2:1, 3. Гал.1:5 . Ефес.1:3 . Фил.1:3 . Кол.1:3 . Сол.1:1, 2. 2:1, 3, Тим.2:1, 3. Филип.1:4 ), – благодарение ставили как бы исключительной обязанностью Христианской. «Благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу», пишет св.Павел к Христианам ( Ефес.5:20 ). «О всем благодарите», напоминает он: «сия бо есть воля Бжия о Христе Иисусе в вас» (Сол.1:5:18). Благодарим Бога Отца (к Его лицу обращены молитвы Литургии), благодарим Бога Отца «о имени Господа нашего Иисуса Христа»; по тому что наша служба творится, по заповеди, в воспоминание Его, в воспоминание того, т.е., как что творил Сам Он во спасение наше, особенно за Тайной Вечерей. Без спасительной Его жертвы мы все мертвы пред Богом, и не можем иметь общения с Пресвятым. Благодарение наше, все наши молитвы, все подвиги Богоугождения без Его ходатайства пред Отцем были бы и неприятны Богу и для нас невозможны. Он, Спаситель наш, «неприступное имать священство», говорит Апостол: «темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них» ( Евр.7:24. 25 ). 5. Приобщение

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010