Как воскресение Христа в изложенном воз­зрении не будучи поставлено в связь с предшествующим уничижением, было бы венцом здания не только без основания, но даже без корпуса; так и жизнь Хри­ста без последовавшего воскресения Его и восшествия к Отцу была бы зданием без верха, символом без реального блага, шепотом без слышного звука. По содержанию оно уже ничего нового не прибавляет к жизни Христа, напротив само от последней берет для себя содержание; но оно придает этому содержанию реальность, делает здание обитаемым, звук слышным. Во–вторых, невозможно понять сущности духовной жизни Христа по воскресении вне связи его с верой учеников. Бог соделал распятого Иисуса Господом и Христом, дал Ему имя выше всякого имени ( Деян. 2:36 ; Филип. 2:9 ), но господство возможно только при наличности исповедующих, что Го­сподь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2:10,11 ), только под условием веры; иначе сказать, духовное существование Христа по восшествии к Отцу совпадает с универсальностью Его существования, с вселением Его верой в сердца верующих ( Еф. 3:7 ); оно стало возможным только тогда, когда верующие стали спо­собными не знать Христа по плоти и знать Его по духу ( 2Кор. 5:16 ; также 3:17 и др.), – стало возможным только потому, что верующие стали к этому способны. Воскресение Христа было торжеством веры учеников Его, созревавшей в течение всего их прижизненного общения со Христом, особенно при участии их в Его страданиях и смерти, и принесшей плод при Его воскресении. Что апо­столы при смерти Христа представляются нам удручен­ными и печальными, а потом по истечении некоторого вре­мени по смерти Его оказываются восторженно–радостными, это обстоятельство не говорит против нашей мысли, а лишь составляет психологическую задачу евангельской истории. Психологический анализ возникновения веры апостолов в воскресение Христово дает лучшее подтверждение того, что воскресение Христа было вместе с тем и одновременно воскресением веры апостолов. Только в этой связи с воскресением веры воскресение Христа может быть названо причиной возрождения апостолов, – только в том смысле, что воскресение Христа, как ска­зано, было высшим торжеством веры учеников Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

1Кор. 1, 8 ; 1Петр. 4, 7 ; 2Петр. 3, 10–13 ). В доказательство того, что ап. Павел учил о двух различных по времени воскресениях, указывают еще на его слова: вменяю вся тщету быти (все почитаю тщетою)... всех (от всего) отщетихся (отказался) и вменяю вся уметы (сор) быти, да Христа приобрящу... аще како достигну воскресения ( Филип. 3, 8–11 ). В этих словах, говорить, нельзя видеть указания на общее воскресение всех, а имеется в виду воскресение праведных 757 . На это же воскресение указывал будто бы и И. Христос саддукеям, когда говорит о сподобившихся достигнуть воскресения ( Лук. 20, 35 ), или когда говорил в притче о званных на вечерю: воздастся же тебе в воскресение праведных (14, 14) за дела милосердия к ближним. Если воскресение всеобще и есть особое воскресение праведных, то, говорить, должно существовать и другое, отличное по времени воскресение, именно воскресение неправедных. В приведенных местах Писания несомненно разумеется будущее воскресение мертвых в день суда. Но ничто не указывает, что различие состояния воскресших необходимо связывать с чисто внешним различием моментов, или периодов воскресения. Имеется в виду в указанных местах именно различие состояния: воскрешение жизни и воскрешение осуждения (ср. Иоан. 5, 29 ). Апостол участвует в страданиях Христа, сообразуется Его смерти ( Филип. 3, 10 ), чтобы достигнуть воскресения жизни, или воскресения славы, хотя не вполне уверен, что и дальше он будет идти тем же вернейшим путем к достижению цели: усмиряю и порабощаю тело мое, говорить он, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Коринф. 9, 27). Христос Спаситель обещает воскресение жизни тому, кто здесь бескорыстно делает добро. В особенности же разделяющими по времена воскресение праведных от воскресения грешников в подтверждение своего мнения указывается на видение Иоанна Богослова, изложенное в Апокалипсисе (20 гл.). Тайнозритель видел, как Ангел, имеющий ключи ада, сошел с небес, связал и заключил диавола в бездну, на тысячу лет (1–3 ст.) и как после того произошло первое воскресение: святые и не сторонники зверя ожиша и воцаришася со Христом тысящу лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Уже это восстановление общения между Богом и человеком и прекращение действия истления было фактическим уничтожением смерти, не только телесной, а также и духовной. Но как–бы в дополнение к этому Господь в третий день после Своей смерти низшел во ад и, как Бог, разрушил царство диавола. За этим ниспровержением власти диавола последовала окончательная торжественная победа над смертью: через три дня 597 после Своей смерти Господь воскрес из мертвых, силой Своего Божества, никогда не оставлявшего ни души Его, ни тела, соединив три дня находившиеся в разделении две составные части человеческой природы. Этим актом Божественного всемогущества закончено было врачевание естества человеческого: от начала ипостасно соединенное с воплотившимся Сыном Божием, оно освободилось теперь от всех присущих ему немощей, какие только привзошли в него вследствие грехопадения прародителей, и, оставаясь в своих свойствах без преложения, возвысилось в Лице Богочеловека до высочайшего совершенства и высшей степени соответствия с Божественной природой Христа Спасителя «Явившая в себе Бога плоть 598 , говорит об этом Григорий Нисский , – после того, как через нее исполнилось великое таинство смерти, через растворение претворяется в высшее и божественное, соделавшись Христом и Господом, преложившись и изменившись в то, чем был Явившийся в сей плоти» 599 , и «если можно употребить сравнение, как–бы некая капля оцта», срастворившись «с беспредельным морем» высочайших свойств Божеского естества, но вместе с тем и не уничтожившись в них, а напротив сохранившись, как «начаток естества человеческого» в нераздельном единении с Божеством в едином Лице Богочеловека 600 . Так «Божество, превознесло уничиженное и наименованному человеческим именем даровало имя, еже паче всякаго имене ( Филип. 2:9 ); находящееся в подчинении и рабстве соделало Господом и Царем, как говорит Петр: Господа Его (т. е. распятого Иисуса) и Христа Бог сотворил есть ( Деян. 2:36 )» 601 . В этих словах Писания, «по причине совершенного единения восприятой плоти и восприемлющего Божества, имена, относящиеся к Божеской и человеческой природе Спасителя, «взаимно заменяются, так что и человеческое называется Божеским и Божеское человеческим именем». Поэтому и у ап. Павла, с одной стороны, распятый «называется Господом славы» ( 1Кор. 2:8 ), а с другой – «покланяемый от всей твари небесных, земных и преисподних именуется Иисусом ( Филип. 2:10 )» 602 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

1382 Ср. подписи под осуждением Нестория (М. IV, 1212. Д.В.С. I 2 , 236) 155, 158, 159, 160, 161, 162, 164, 166, 169, 171, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 187, 188, 189, 190 и 194 с подписями под протестом (М. gr. 84, 591) 8, 9, 14, 15, 22, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 42, 43, 47, 49, 50, 53, 56, 57 и 59; а 4 и 7 присоединились к собору, как уже сказано, еще при открытии заседания. 1383 М. IV, 1225D. Д B.C. I 2 , 241. Подписи под низложением Нестория заканчиваются такими словами: „После того, как все означенные епископы подписали низложение Нестория, и другие епископы, присоединившиеся к святому собору, подписались под вышесказанным определением“. Во всяком случае, 12 из подписавших протест не присоединились к Иоанну Антиохийскому, когда он открыл первое заседание своего concilabulum’a, хотя их подписей мы не находим и под низложением Нестория, а именно (см. подписей под протестом): 18, 20, 21, 25, 37, 40, 41, 45, 58, 62, 63 и 61 (ср. с подписями М. gr. 81, 591 и Д.В.С. I 2 , 260). 1384 M. IV, 1112A. Д.В.С. I 2 , 196. За Кириллом Алекс., Флавианом Филип. и (на основании заявления на стр. 206 Д.В.С. I 2 ). Григорием Керас. дол жно считать по два голоса. 1385 Это видно из значительно увеличившегося числа подписей под определением I заседания собора (о низложении Нестория). Впрочем, еп. Иоанн (op. cit., 123) объясняет это умножение подписей тем, что „многие из присутствовавших имели полномочия подписываться за других“. На самом же деле было совсем обратное: в перечне присутствовавших при открытии собора, действительно говорится о некоторых епископах, что они имеют полномочия от других епископов; напр., св. Кирилл – от папы Целестина, Флавиан Филип. – от Руфа Фессалон. Но в подписях под соборным определением ни имени Целестина, ни имени Руфа нет; подписывались только лично присутствовавшие епископы, или уполномоченные их клирики, почему после подписи 197 человек в соборных актах сказано: „Таким образом епископов, низложивших Нестория, было более 200; ибо некоторые из них (конечно, подписавшихся) были представителями и других епископов, не могших прибыть в Эфес“. (М. IV, 1225D. Д.В.С. I 2 , 211). Вообще, должно сказать, что если кто на соборе подписывался за другого, то всегда делал об этом оговорку. См. ibid. Подписи 105, 149, 150, 155, 183, 191 и др. (считая опять, повторяем, за св. Кириллом, Флавианом и Григорием по два голоса).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Тогда крест в наших глазах являлся бы только орудием позорной казни и смерти. Но когда Бог воскресил Его от мертвых, то этим засвидетельствовал, что принял Его смерть, как угодную Ему жертву за спасение мира, что, следовательно, грех и связанное с ним осуждение на смерть потеряли свою силу над человеком, что ни едино ныне осуждение сущим ο Христе Иисусе, не по плоти ходящим, но по духу (Рим 8, 1). Но как не для Себя страдал и умер Господь И. Христос, так не для Себя и воскрес из мертвых, но для оправдания нашего (Рим 4, 25), да и мертвыми и живыми обладает (Рим 14, 9). Его победа над смертью по отношению к Своему человечеству — воста от мертвых, Сам Он ктому уже не умирает; смерть Им ктому не обладает (Рим 6, 9), т. е. снова умереть уже не может, — есть начало победы над смертью и для всего искупленного Им человечества. Христос воста от мертвых, начаток (παρχ) умершим бысть, — говорит апостол (1 Кор 15, 20). «Как в Ветхом Завете, — объясняет преосв. еп. Феофан (на 1 Кор 15 гл.), — когда приносили в храм Богу начатки, напр., первые снопы от жатвы, тем самым освящали все снопы и всю жатву: так Христос Господь, воскресши, освятил, благословил и утвердил воскресение всех, которые восстанут из земли, как колосья из семян». Апостол указывает и то, почему воскресший Христос есть такой начаток умерших, в котором положено основание воскресения всех: понеже человеком смерть бысть, — говорит он, — и человеком воскресение мертвых: якоже бо ο Адаме вси умирают, такожде и ο Христе вси оживут (1 Кор 15, 21–22), т. е. как повреждение грехом природы первого Адама было повреждение грехом общей природы людей (Рим 5, 12–14), так и восстановление И. Христом достоинства человеческой природы было восстановлением достоинства общей природы людей, и как чрез поврежденную в Адаме общую природу людей воцарился залог смерти, так чрез восстановленное во Христе достоинство общей природы людей и воскресение этой природы вошел закон всеобщего воскресения, а самое Его воскресение является образом нашего будущего воскресения (1 Кор 15, 47–49; Филип 3, 21). Промыслом Божиим отложено всеобщее воскресение людей до кончины мира. Но воскресение И. Христа служит залогом и удостоверением, что оно совершится. Если Он по смерти мог исполнить обетование ο Своем воскресении, то теперь, будучи живым (Апок 1, 18) и когда Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли, может исполнить и обетование ο всеобщем воскресении и несомненно исполнит. Он и Сам говорил: Аз живу, и вы живи будете (Ин 14, 19). § 112. Вознесение И. Христа на небо и отверзение для всех верующих в Него царства небесного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

И по Нем идоша народи мнози, и исцели их всех. И запрети им, да не яве Его творят. Желая укротить зависть фарисеев, не хочет, чтоб о Нем объявили: Он всеми способами старался уврачевать их. Яко да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: се Отрок Мой, Егоже изволих: возлюбленный Мой, наньже благоволи душа Моя: положу Дух Мой на Нем, и суд языком возвестит: не преречет, ни возопиет. Евангелист приводит и пророка во свидетели кротости Иисусовой. Чего бы, говорит, ни хотели иудеи. Он сотворит; хотят ли, чтобы Он не являлся? Он и это исполнит, не станет противиться, подобно какому либо честолюбцу, не будет и спорить; напротив возвестит народу, чтобы не объявляли о Нем. Он возвестит суд и язычникам, то есть будет учить и язычников: ибо суд здесь тоже, что учение, знание и различение добра. Или - возвестит язычникам и о будущем суде, о котором они никогда не слыхали. Ниже услышит кто на распутиих гласа Его: поелику Он учил не среди площади, ни на дорогах, как славолюбивые фарисеи, но в храме, или в синагогах, или на горе, или близ моря, удаляясь от славы народной. Трости сокрушены не преломит, и лена внемшася не угасит. " Он мог, говорит, сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить неистовство гнева их, как курящийся лен, но не хотел, пока не совершит Своего служения и не победит их во всем " . Это показывает в следующих словах. Дондеже изведет в победу суд: и на имя Его языцы уповати имут. Чтобы не имели чем оправдываться, все терпел, дабы в последствии осудить их, как не могущих дать ответа. Ибо чего Он не сделал, да приобрящет их! Но они не восхотели. И так язычники уповати имут на Него, поелику не хотели того иудеи. Василий Великий под тростию сокрушенною (надломленною) разумеет такого человека, который подвержен какой-либо страсти, и в тоже время желает исполнять волю Божию. Такого человека не надобно сокрушать и отвергать, но наставлять, подобно как Господь наставлял: внемлите милостыни вашея, говорил Он, не творити пред человеки, яко да видими будете ими (Матф. 6, 1); или как Апостолы учили по его наставлению, говоря: Вся творите без роптания и размышления (Филип. 2, 14), также: ничтоже по рвению, или тщеславию, (Филип. 2, 3). Курящийся лен означает такого человека, который исполняет заповеди Божии без теплого чувства и не с полным усердием. Он означает еще ослабевшего человека, которого также не должно отвергать, напротив нужно возбуждать и поощрять напоминанием о судьбах Божиих и божественных обетованиях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1066...

Люди как грешники. Согласно Павлу, все люди, равно иудеи и язычники ( Рим.3:9 ), не повинуются Богу, а потому виновны перед ним ( Рим.3:22–23 ). Будучи в узах у греха, они бессильны себя спасти ( Рим.6:17, 20:7:14 ). Весь человек поражен грехом, что проявляется не только в серьезных грехах «плоти» ( Гал.5:19–20 ), но и в омрачении духа ( 2Кор.7:1 ). Благодать Божья, Павел неустанно напоминает: никакими заслугами, никакими добрыми делами человек сам не может заработать благоволение Божье; напротив, лишь через любовь и милость Божьи грешник обретает прощение и принимается в обитель веры ( Рим.3:24:6:14 : 1Кор.15:10 ; Гал.1:15 ). В данном отношении апостол согласен с одним из фундаментальных учений, красной линией проходящим через всю проповедь Иисуса (ср. притчи о работниках виноградника, Мф.20:1–17 ; о мытаре и фарисее, Лк.18:9–14 ) и послужившим причиной столкновения Иисуса с книжниками и фарисеями. Именно из-за любви и милости Божьей Павел с уверенностью говорит: «Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Искупление. Для Павла Иисус – гораздо больше, чем просто великий учитель: он – божественный искупитель людей от греха и смерти. Поскольку Иисус сам говорил, что отдает свою жизнь «как выкуп за многих» ( Мк.10:45 ), Павел просто развивал ту же идею освобождения раба из уз, когда объявил: через смерть и воскресение Христовы верующие обретают искупление от рабства греху и отныне стоят в «славной свободе детей Божиих» ( Рим.8:21 ; ср. 1ал 3:13; Кол.1:14 ). Оправдание верой. До своего обращения в христианство Павел оказался неспособен, путем соблюдения Закона Моисеева, достичь праведности, то есть правильных взаимоотношений с Богом ( Рим.3:19 ; Гал.3:10 ). Но когда он исповедал распятого Иисуса своим Господом, с него было снято бремя вины и бессилия, и Павел ощутил себя новым человеком, пребывающим в мире с Богом и с самим собой, исполненным радости и безграничной силы ( Рим.7:25; 8:1 ). Поэтому апостол обличал религию дел -религию, которая как бы открывает человеку счет перед Богом и ищет спасения через заслуги. Используя юридические категории, Павел учил, что каждый человек, как узник на суде, виновен. Бог , судья, по своей свободной милости, «оправдывает нечестивого» ( Рим.4:5 ). Вера – это отклик тех, кто уповает и надеется на то, что Бог сделал для них через Иисуса Христа ( Рим.4:6–8 ; Гад 2:1641).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Из сих обстоятельств очевидно, что послание к филиппийцам написано в Риме. То же можно заключать из ясных указаний в самом послании, а именно, а ) писатель в сем послании трижды упоминает об одержащих его узах за Христа ( Фил. 1:7, 13, 16 ); б ) говорил, что сии узы его послужили к славе Евангелия, так – что оно сделалось известным всей претории ( Фил. 1:13 ), в ) приветствует филиппийцев от лица уверовавших придворных Кесаря ( Фил. 4:22 ). Таким образом поскольку в послании к филиппийцам Апостол изображает свое состояние точно так, как оно изображено в конце последней главы книги Деяний ( Деян.30:31 ; сн. Фил. 1:12, 13 ) и поскольку он надеется скоро получить свободу и увидаться с филиппийцами ( Филип. 2:24 ), то, очевидно, это послание написано в Риме под конец первых уз, около 62 года по Р. Х. § 119. Отличительный характер, содержание и разделение Послание к филиппийцам, в отличие от прочих посланий Апостола Павла, может быть названо благодарственным. «Видно, что он пишет к ним с особенным почтением и нигде не употребляет ничего укорительного говорит святой Златоуст (Бесед. 1 на пос. к Филип, стр. 5). Обрадованный усердием филиппийцев и преспеянием их в вере. Апостол изъявляет им живейшую любовь свою; рассказывает об успехах проповеди Евангелия; просить продлить его радость постоянством в вере, единодушием и неусыпным бодрствованием среди соблазнов, распространяемых проповедниками иудейства; хвалить благочестивую щедрость филиппийцев и молить Бога о даровании им всякого блага. Порядок изложения мыслей в послании к филиппийцам есть следующий. После краткого приветствия (1:1, 2) Апостол выражает филиппийцам свою благодарность за участие в Евангелии и свою искреннюю любовь к ним (1:3–11), которая побуждает его сообщить им все подробности о себе, Желательно мне, говорит Апостол, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к успеху Евангелия; ибо узы мои возбудили многих к проповеданию оного. Не все, правда, проповедуют с хорошим намерением (некоторые для того, чтобы навести большую печаль узам моим); но какая мне до того нужда? Для меня дорого одно, чтобы был проповедуем Христос, чтобы возвеличился Христос жизнью ли или смертью моей: мне бо еже жити Христос и еже умрети приобретение есть; впрочем я верно знаю что останусь в живых для вашего успеха и радости в вере, когда вторично приду к вам (1:12–26).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Посредством сей-то мудрости возвещал он такое божественное учение, излагая мысли в ясных и сильных выражениях и постоянно имея в виду общую пользу. А что еще скажешь, когда рассмотришь чистоту его речи не только относительно правильности слов, гармонического их сочетания и соразмерности периодов, но и в том отношения, что он, для изъяснения своих высоких предметов, ничего не заимствует отвне, – а равно и в том, что он искусно устраняет всякое извращение имен, и все, что отзывается грубостью вкуса, но повсюду, как всякий другой (вития), или лучше, как никто другой, совокупляет ясность с величием. Я не говорю уже о том, как разнообразится его красноречие, являясь то совещательным, то законодательным, – ни о том, что его речь обращается преимущественно около предметов божественных, а из человеческих около таких только, которые достойны особенного уважения,– ни о том, что он не имеет подобного себе в определенности и ясности изложения. Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох; прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он ( 2Тим. 4, 7. 8 ). Аз убо теку, не яко безвестно: тако подвизаюся, не яко воздух бияй ( 1Кор. 9, 26 ). – Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но себе умалил, зрак раба приимь. Темъже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякого имене, – да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, и земных, и преисподних: и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2, 6 –11). – 11). – Наше бо житие на небесех есть, ото нюдуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, иже преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу славы Его ( Филип. 3, 20 ). Такая речь подлинно достойна великого удивления: почему? По многим причинам, и, между прочим, по обыкновенной своей ясности и выразительности. Или, как высок он в суждениях (сентенциях), которые высказывает он с твердостью повсюду, где нужно и как нужно – в обличении, в запрещении, во свидетельстве! Имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть ( 2Петр. 2, 19 ). – Тлят обычаи благи беседы злы ( 1Кор. 15, 33 ). – Се же глаголю, братие, яко плот и кров царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует ( 1Кор. 15, 50 ). – Течасте добре: кто вам возбрани не покарятися истине ( Гал. 5, 7 )? – Не льститеся: Бог поругаем не бывает ( Гал. 6, 7 ). – Се аз Павел глаголю вам, яко аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует ( Гал. 5, 2 ). – Свидетельствую же паки всякому человеку обрезающемуся, яко должен есть весь закон творити (Гал, 5, 3). – Смеет ли кто от вас, вещь имея ко иному, судитися от неправедных, а не от святых ( 1Кор. 6, 1 )? – Но собирать все высокие изречения Павла в одно место – все равно, что прочитать его послания в целом: так исполнено величия каждое его слово!

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Не сейчас, после совлечения плотской материи тела через земную смерть следует облечение его в небесный световой блеск ( δξα). Напротив, наступает некоторая промежуточная стадия, в течение которой человек остаётся вне всякой материальности. Со дня смерти до дня воскресения прекращается назначение человека открываться в мире и воздействовать на него. Таким образом, образующему принципу тела ωμα нет нужды ни в какой материи, чтобы образовать из неё орган материального тела для человека. Деятеленость «тела» ( ωμα) совершенно прекращается до того времени, когда существо человека вновь должно открыться, и он должен действовать в свете нового дня. Тогда опять вступает в деятельность «тело» ωμα. производит для человека его новую форму, соответственно новому миру и из новой материи. Промежуточное состояние есть сон 1 Сод. 5, 10: «бодрствуем или спим, вместе с Ним (Христом) живем», – 1Кор. 15, 6 : «некоторые почили», – 1Солун. 4, 13 : «об умерших» (усопших – τν χομωμνων). В этом промежуточном состоянии вступаем мы в более тесную связь с Христом, чем это возможно было в этой жизни Филип. 1, 23 : «имею желание разрешиться и быть со Христом». Однако представление, что со смертью тела душа тотчас пробуждается к более свободной жизни с более ясным сознанием, как обычно у нас думают, чуждо Ап.Павлу. Существование, правда, продолжается, но только как грезящее ожидание жизни, которое должно наступить с днём воскресения. Также, нужно сказать, Ап.Павел знает только о воскресении тел тех, которые Христовы Римл. 8, 11 : «если же Дух того, кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Это приводит к заключению, что воскрениение тела ( ωμα) не находит места там, где нет Духа Христа ( πνεμα). В Филип. 3,11 Ап.Павел говорит о себе: «аще како достигну в воскресение мертвых». Очевидно, здесь он предполагает возможность не воскресения и ожидает, по ходу речи, только воскресения тех, которые верно пребыли в общении с Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010