п. (ср. Ис.1:16–17 ), и на сделанное тебе кем-либо зло, не только не отвечай злом, – что только возбуждает большую злобу и вражду, – но старайся платить добром, обезоруживая врага твоего любовью ( Мф.5:44 ; 1Петр.3:9 ), и таким образом всегда я во всем побеждай благим злое ( Рим.12:21 ): «ибо, если кто устранится от зла, а не будет делать вместе и добра, то самое неделание добра составить другое зло, как бездействие в отношении к добру» (Зигабен; ср. Мф. 25:42–45 ). в) Ищи мира и следуй за ним, – точнее с евр. гонись за ним (Никольский, Мандельштам, Пумпянский, срав. слав.– гр.-лат. пожен и), или преследуй его (Амфилохий), как охотник свою добычу ( 1Цар.26:20 ) или победитель побеждённых ( Суд.4:16 ; 1Цар.17:52 ), то есть стремись, домогайся и всеми силами старайся достигнуть мира с Богом – верою и ревностным исполнением Его заповедей ( Мал.2:5–6 ; Пс.118:165 ; Рим.5:1 ; Кол. 3:15 ), мира с ближними, пребывая с ними в единодушии и любви и тщательно устраняя все, что может нарушить взаимное согласие ( 1Петр.3:8–9 ; Рим.12:18 , Еф.4:2–3 ), и мира с своею совестью, удаляясь всего, что заставляло бы ее смущаться и свидетельствовать против тебя ( 1Петр.3:11 и 16; Деян.24:16 ); вообще старайся вести себя так, чтобы иметь «безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное, поколебленное страстями состояние души» (св. Василий В.), исполненное ощущения сладостного покоя в Боге, при котором только и возможно чувствовать себя счастливым при всяких внешних условиях жизни ( Филип. 4:7–12 ; 2Кор. 4:8–9 ). 16–23. В побуждение к исполнению предложенных (в ст. 14–15) наставлений для жизни в страхе Божием и вместе с тем в доказательство того, что руководствующиеся ими в своей жизни действительно могут пользоваться долгоденствием и благополучием (ср. ст. 13), псалмопевец свидетельствует, что к людям благочестивым Господь являет особенное свое благоволение, внимает их молитвам (ст. 16 и 18), скоро ниспосылает им утешение и избавление в неизбежных в земной жизни скорбях (ст. 19–20), чудесным образом хранит телесный состав их при жизни и в самой смерти (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Автор брошюры «Святая жизнь» так доказывает возможность обладать святостью в настоящей жизни: мое первое доказательство, говорит он, – это вероятность. Мне кажется чрезвычайно вероятным, что Бог должен был позаботиться о том, чтобы Его творения немедленно и вполне могли освободиться от греха. Еслибы ребенок проглотил какой-нибудь яд, – конечно, отец его употребит все средства, чтобы извлечь, и насколько возможно, скорее, не только часть яда, но весь яд. Также нам кажется самым вероятным, что Бог употребляет всевозможные средства, чтобы исторгнуть из человеческой души смертоносный яд греха. Мы докажем, продолжает он, возможность обладания святостью в настоящей жизни ясными наученьями Библии , которая описывает это состояние под разными видами и различным образом, а именно: 1) под видом обладания чистым сердцем, т. е., омытым от всякого греха ( Пс. 51:10 ; Мф. 5:8 ; Иезек. 36:25; 1Тим. 1:5 ); 2) как сердце, освобожденное от всякого идолослужения (Иезек. 36:26); 3) как совершенно отделенное от зла и посвященное Богу ( 1Сол. 5:23 ); 4) под образом человека, ведущего безупречную жизнь, в которой Сам Бог не находит ничего для осуждения ( Филип. 11:15 ; 1Кор. 1:8 ); 5) под образом лиц, всецело преданных Богу ( Рим. 12:1 ); 6) под образом лица, исполняющего закон ( Рим. 13:10 ); 7) как совершенство в любви, ( Мф. 5:48 ), иначе сказать: если мы в нашей сфере и по нашим способностям также всецело посвящены чувствам любви и благости, как в своей сфере и наш Отец Небесный, то мы будем совершенны перед Ним ( 2Тим. 3:17 ; 1Сол. 2:10 ; Колос. 4, 12 ); 8) под образом лица, всецело следующего за Господом: Иисус Навин и Халев это исполнили, и они вошли в Ханаанскую землю ( Числ. 14:24 ); 9) под видом человека, мертвого для греха и живущего в Боге ( Гал. 2:20 ; Рим. 6:6–7 ) 10) под видом лица, сделавшегося действительно добрым ( Мф. 12, 33 ; 2Кор. 1:12 ; Деян. 24:16); 11) под образом человека исполненного Духом Святым и вполне снаряженного для служения Ему, ( Фил. 3:17–20 ; 1Кор. 2:9–10 ; Еф. 3:19 ); 12) под образом человека, принявшего участие в свойстве Самого Бога ( 1Ин. 4:16–17 ) 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

По библейскому Моисееву сказанию человек создан из тела и души. Эта же мысль выражается и в других священных книгах, так Екклесиаст говорит, «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Ек.12:7 ); а Спаситель говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Me. 10:28). Душа человека, по изображению священного Писания, есть существо личное ( Деян.7:59 ), которое мыслит, чувствует и желает ( 1Кор.2:11 ; Филип.1:27 ), существо духовное ( 1Петр.3:19–20 ), свободное ( Ис.1:19–20 ; Мф.19:17; 1Сол.5:21 ), бессмертное ( Ин.12:25 ; 2Кор.5:1 ), которое по свойствам своим противоположно веществу (Me.10:28). Апостол Павел в двух случаях ( 1Сол.5:23 ; Евр.4:12 ), по-видимому, различает в человеке дух, душу и тело; но душой и духом означаются у него не две части человеческого состава, а две стороны жизни душевной. Под душой и в некоторых других местах Писания ( 1Сол.2:8 ; Рим.16:4 ; Лк.6:9 ) разумеется только низшая сторона душевного организма, которой человек отличается от неодушевленной природы, и которая обща у него с животными; духом же называется та сторона души человека, которой он возвышается над животными. Ведь и животные имеют некоторую свою «душу», ибо, по Библии, Господь, при сотворении пресмыкающихся говорил: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... и сотворил Бог всякую душу животных пресмыкающихся»; а о творениях шестого дня Господь говорит: «да произведет земля душу живую... скотов и гадов и зверей земных» ( Быт.1:20–21 , Быт.1:24 ). Нужно обратить внимание, что ведь и животные, особенно четвероногие, умеют мыслить до известной степени логически, обнаруживают чувства любви, привязанности, исполнения своего долга; но все это проявляется в весьма малой степени и достигается путем продолжительным приучения. В человеке это является низшими его душевными способностями. Но у человека есть и высшие способности, которых нет у животных, именно: самосознание, членораздельная речь, религиозно-нравственное чувство, чувство красоты и способность к бесконечному развитию и самосовершенствованию. Эти способности относятся к духу человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

11. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. сладость 9–11. С мыслью о Господе, всегдашнем своём помощнике и заступнике, псалмопевец не только далёк от малодушия в постигших его несчастьях, но и в виду, угрожающей смертной опасности изрекает, в сердечной радости, слова и песни благодарности и славословя Господу. – При этом, и самое тело его разделяет торжество души, в твёрдом уповании ( вселитс на ср. Пс.4:9 примеч.), что Господь, если и попустит ему умереть, то не оставит души его во аде (см. Пс.6:6 прим.) и телу Своего праведника ( прпбном) не даст подвергнуться тлению, но укажет ему путь жизни, т. е. возведёт его к жизни и притом новой, совершеннейшей, где он, в постоянном созерцании Господа (пред лицем, греч. с лицемъ твоимъ), найдёт «полноту радостей» (гр.-слав.=сполниши м и будет наслаждаться уготованным Его силою вечным блаженством ( сладость въ десниц твоей въ конецъ.). Такие надежды Давида, по изъяснению Апостолов, не могут вполне относиться к нему самому, так как Он и умер и погребён ( Деян.2:29 ) и след. увидел тление ( – 13:36), но во всей своей силе исполнились на Христе Спасителе, который, по человечеству своему вкусив телесную смерть и сошедши душою во ад, не остался во аде, и телом Своим погребенный во гробе, не подвергся тлению, но силою Божества Своего в 3-й день воскрес из мертвых, воспел в новую блаженную жизнь и по человеческой своей природе пребывает в вечной славе с Богом Отцом ( – 2:31–33; 13:34: – 37; Евр.1:3 : Филип.2:8–11 ). Но чрез Христа Спасителя надежды Давида исполнились и на этом последнем, так как Христос Своим воскресением освободил и его вместе с другими праведниками от вечной смерти и возвёл с собою души их из ада (ср. 1Петр 3:19 ), телом же своим он воскреснет во всеобщее воскресение ( Ин.5:28–29 ; 1Сол. 4:16–17 ; Рим. 8:11 ) для блаженства ( Мф.25:34. 46 ; Апок. 21:3–4 ) во всегдашнем лицезрении Божием ( 1Ин.3:2 ; Апок. 22:3–5 ). Возрадовас зыкъ мой, букв.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Однако же, по суду И.Христа, это справедливое извинение человеческих немощей на самом деле вовсе не справедливо. Спаситель прямо говорит: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным (Мф. 10, 33; Лк. 12, 9); кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца своего со святыми ангелами (Мр. 8, 38; Лк. 9, 26). Значит, кто – по страху ли гонений от врагов Христа, или просто из угождения детям века сего – прямо ли отречется от своей веры во Христа, или же только не посмеет открыто засвидетельствовать свою веру в Него, тот, хотя бы и желал оставаться тайным христианином, в действительности перестает им быть и не есть христианин. Действительным наследником вечной жизни, по выражению Спасителя, может быть только человек, претерпевший до конца (Мф. 24, 13), и потому именно Спаситель настойчиво убеждал Своих учеников, чтобы они спасали свои души терпеливым перенесением всяких страданий даже до мученической смерти за Него (Лк. 21, 12-19). Апостолы и в учении, и в жизни своей всегда были верны этому завету своего божественного учителя. Они проповедовали, что И.Христос, как верховный Вождь людей во спасение, оставил Собой пример людям, чтобы они следовали по стопам Его (1 Петра 2, 21). Поэтому, подражая сами Христу (1 Кор. 11, 1), они и других поучали, что всякий человек, желающий действительно быть достойным Христа, должен непременно сделаться сообразным Ему, т.е. непременно должен создать в себе то же самое душевное настроение, которое одушевляло И.Христа в Его смиренном служении Богу (Филип. 2, 5-8), и должен превратить свою настоящую жизнь в тот самый подвиг непрерывного самоотвержения, которым подвизался Спаситель во время земной жизни Своей (Гал. 5, 24; 6, 14; 1 Тим. 6, 11-14; Евр. 12, 1-4). Если кто не имеет в себе Христова настроения, тот, по апостольскому учению, и не принадлежит Христу (Рим. 8, 9); и если кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот, по слову апостола, лжец, и нет в нем истины (1 Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Глава 3. Как розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны, и делают и имеют все то, что Христу свойственно и Его достойно. (Ин.15,5): «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне». Глава 4. Как члены Христовы, которые во всяком действии заповедей Господних или дарований Святого Духа совершенны, соответственно достоинству Главы, которая есть Христос. (1 Кор.6,15): «не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?». (Еф.4,15–16): «истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Глава 5. Как невеста Христова, которая соблюдает чистоту, сообразуясь с единою волею Жениха. (Ин.3,29): «Имеющий невесту есть жених». (2 Кор.11,2): «обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Глава 6. Как Божии храмы, которые святы, чисты и наполнены единственно тем, что принадлежит к служению Богу. (Ин.14,23): «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». (2 Кор.6,16): «вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить (в них); и буду их Богом, и они будут Моим народом (Лев.26,12)». Глава 7. Как жертва Богу нескверная и беспорочная, которая во всех членах и частях сохраняет здравою богочестие. (Рим.12,1): «умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, (для) разумного служения вашего». Глава 8. Как чада Божии, которые преобразуются в образ Божий, по мере дарованной человеку. (Ин.13,33): «Дети! недолго уже быть Мне с вами». (Гал.4,19): «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!». Глава 9. Как свет в мире; почему и сами не допускают в себя греха, и приближающихся к ним просвещают в познании истины, чтобы они стали, чем должны быть, или обличились, что они такое. (Мф.5,14): «Вы — свет мира». (Филип.2,15): «в котором вы сияете, как светила в мире».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

— Напрасно ты ему потакаешь, Бейнз. — Она села в плетеное кресло и, прищурив свои маленькие недобрые глазки, стала разглядывать губную помаду «Коти», крем «Понд», румяна «Лайхнер», пудру «Сайклес» и лосьон «Элизабет Арден». Она побросала все это в корзину для бумаг. Оставила себе только кольдкрем. — Рассказываешь ребенку бог знает что, — сказала она. — Ступайте в детскую, мистер Филип, и побудьте там, пока я приготовлю завтрак. Филип поднялся по лестнице к зеленой двери. Он слышал голос миссис Бейнз, и ему казалось, будто это как ночью, когда свечка оплывает в подставку с водой и занавески шевелятся в темноте; голос был резкий, скрипучий, злобный и слишком громкий, будто голый: — Противно смотреть, Бейнз, как ты балуешь ребенка. Хоть бы занялся чем-нибудь по дому, — но ответа Бейнза ему не удалось услышать. Он толкнул зеленую дверь — маленький, в серых фланелевых штанишках — и, точно земляной зверек, выполз на залитый солнцем паркет, в сверкание зеркал, обметенных тряпкой, блестящих, похорошевших под руками миссис Бейнз. Внизу что-то разбилось, и Филип грустно поднялся по лестнице на второй этаж, в детскую. Ему стало жалко Бейнза; он подумал, как бы им хорошо жилось вдвоем в пустом доме, если бы миссис Бейнз куда-нибудь уехала. Возиться с «конструктором» не хотелось; доставать железную дорогу и солдатиков тоже не хотелось; он сел за стол и подпер подбородок руками: вот она, жизнь; и вдруг почувствовал, что несет ответственность за Бейнза, будто он, Филип, хозяин в доме, а Бейнз — стареющий слуга, который заслужил, чтобы о нем заботились. А что можно сделать? Ничего особенного — надо постараться хотя бы вести себя как следует. Он не удивился, когда за завтраком миссис Бейнз вдруг подобрела; такие перемены в ней были привычны ему. Теперь то и дело слышалось: «Подложить вам мяса, мистер Филип?», «Мистер Филип, скушайте еще пудинга, ведь вкусно!». Это был его любимый пудинг — со взбитыми сливками, но он отказался от второго куска, чтобы миссис Бейнз не вообразила себя победительницей. Она принадлежала к тому числу женщин, которые думают, что любую несправедливость можно загладить чем-нибудь вкусным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

— Уходите отсюда, мистер Филип, — и она посмотрела на него противными, злющими глазами, не переставая наводить порядок в гостиной — старательная, черствая, неукоснительная в исполнении своих служебных обязанностей. Филип Лейн спустился в первый этаж и отворил обитую зеленым сукном дверь; он заглянул в кладовую, но Бейнза там не было; тогда его ноги впервые ступили на лестницу в подвал. И тут он снова почувствовал: я живу. Семилетняя жизнь, знавшая только детскую, трепетала от каких-то новых, странных ощущений. Его мозг был точно город, ощутивший, как дрогнула под ним почва в ответ на далекое землетрясение. Он держался настороженно, но ему никогда еще не было так хорошо. Все вокруг приобретало какую-то особенную значительность. Бейнз сидел в одной жилетке и читал газету. Он сказал: — Входи, Фил, не стесняйся. Подожди, сейчас я выставлю угощение, — и, подойдя к сияющему белизной шкафчику, он достал оттуда бутылку лимонада и половину кекса. — Скоро полдень, сынок, — сказал Бейнз. — В это время открываются бары. — И он отрезал ломтик кекса и налил лимонада в один стакан. Филип еще никогда не видел его таким приветливым, спокойным — таким, каким бывает человек у себя дома. — Позвать миссис Бейнз? — спросил Филип и обрадовался, услышав: — Нет, не надо. Она занята. Она любит работать. Зачем лишать ее удовольствия? — Пропустить стаканчик в половине двенадцатого — самое хорошее дело, — сказал Бейнз, наливая себе лимонада. — Здоровью не повредит, а жаркое покажется еще вкуснее. — Жаркое? — спросил Филип. — У нас, на Золотом береге, — сказал Бейнз, — всякую еду называли «жаркое». — Но ведь это не жаркое? Филип посмотрел в подвальное окно и увидел высушенный солнцем мощеный двор, мусорный ящик и ноги, мелькавшие за оградой. — А на Золотом береге было жарко? — Ну-у, ты такой жары даже представить себе не можешь. Это тебе не как у нас в парке, вот, например, сегодня — жара, но приятная. Там влажная, — сказал Бейнз, — гнилая. — Он отрезал себе кусок кекса. — Там все пахнет плесенью, — сказал Бейнз, переводя взгляд с одного шкафчика на другой, осматривая тесную подвальную комнату — пустыню, в которой человеку негде спрятать свои секреты. Точно сожалея о чем-то навсегда утраченном, он долго не отнимал стакан от губ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   Ср.: 1 Кор. 15:50.    Ср.: 2 Кор. 11:2.    Ср.: 2 Кор. 11:13.    См.: 2 Кор. 11:14.    Утерянный трактат Тертуллиана «De paradiso».    Ср.: 2 Кор. 12:2—4.    Ср.: 4 Цар. 2:11.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господь».    Colaphizando. Герундив от глагола с тем же корнем, который употреблен у ап. Павла в 2 Кор. 12:7.    Ср.: 2 Кор. 12:7—9.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «как».    Ср.: Лк. 1:51—52; Пс. 119118:21.    Ср.: Иов. 2:4—7.    Ср.: 2 Кор. 12:9.    Ср.: 2 Кор. 13:1; Bmop. 19:15.    Ср.: 2 Кор. 13:2.    Ср.: 2 Кор. 13:10.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 1:18.    Ср.: Рим. 2:12.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 2:14.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «на том суде Бога, который ».    Вставка Кройманна.    Т. е. природы и Закона.    Ср.: Рим. 1:18.    Т. е. в Рим. 2:16.    Т. е. с Рим. 2:2.    Ср.: Рим. 2:2122.    Ср.: Втор. 5:19.    Ср.: Исх. 12:35—36.    Игра слов: incesserat, ut ingesserit.    См.: Рим. 2:24; ср.: Ис. 52:5; Иез. 36:20.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «необрезанности. У ».    См.: Рим. 2:29.    См.: Иер. 4:4.    Исправление Кройманна. В рукописи: «Моисей ».    См.: Втор. 10:16.    См.: Рим. 2:29.    См.: Рим. 2:28.    См.: Рим. 3:22.    Ср.: Рим. 5:1.    См.: Рим. 5:20.    См.: Рим. 5:21.    Вставка Кройманна.    Вставка Кройманна. Ср.: Рим. 7:4.    Гипотетическое возражение Маркиона. Конъектура Кройманна. В рукописи: «Стало быть, можно и утверждать, что тело Христа есть тело, не обязательно — плоть».    Ср.: Рим. 7:4.    См.: Рим. 7:7.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 7:11.    Ср.: Рим. 7:14.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «и не», — «а потому и не всеми иудеями мог быть признан», ср.: Рим. 11:1—7.    Ср.: Рим. 8:3.    Ср.: Рим. 7:23.    Ср.: Евр. 4:15.    Вставка Кройманна.    Ср.: Рим. 8:9.    См.: 1 Кор. 15:50.    Парентеза, по мнению Кройманна.    См.: Рим. 8:10.    Кройманн предполагает лакуну. Пропущенные слова: «то тому, конечно, достается жизнь из-за праведности».    Другое прочтение текста: «Точно так же, если тело мертво из-за греха, то существует смерть не души, а тела: дух же есть жизнь из-за праведности которому смерть достается из-за греха, т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Взаимосвязь между падением Израиля и возвышением язычников носит лишь временный характер. Падение Израиля дало богатство язычникам ( Рим.11:12 ), но это богатство возбуждает ревность Израиля к верующим язычникам, и эта ревность в конечном счете приведет к спасению некоторых израильтян, когда она породит осознание дара спасения во Христе ( Рим.10:19; 11:11, 14 ). Отеческое отвержение Богом Израиля лишь видимое, а не действительное ( Рим.11:1 ); оно служит более широкой цели примирения мира ( Рим.11:15 ). Образ иудея и язычника, становящихся единым целым, подчеркивается множеством семейных образов. Наследие Израиля – усыновление, слава, храм, патриархи и так далее – находит наивысшее выражение в одном истинном Израильтянине, Христе, а затем распространяется на израильтян и язычников, становящихся подлинным Божьим народом во Христе. Верующие «усыновляются» как «дети» ( Рим.8:16–17, 21 ) Божьи и называют Бога «Авва, Отче» ( Рим.8:15 ; курсив наш). Авраам, который раньше считался отцом иудеев, теперь – «отец наш» ( Рим.4:1 ), «отец всем нам» ( Рим.4:16 ), «отец многих народов» ( Рим.4:17–18 ), «наследник мира» ( Рим.4:13 ). Исаак тоже становится «отцом нашим» ( Рим.9:10 ). «Семя» этой семьи передается обетованием, а не плотью ( Рим.9:8 ). Христос – первый «Сын» в этой семье ( Рим.1:4 ), но верующие как усыновленные «дети» в Божьей семье – «сонаследники Христу» ( Рим.8:17 ). Верующих Павел называет «братиями» ( Рим.1:13 ) и сестрами ( Рим.16:1 ) – некоторые из этих людей приходятся ему кровными родственниками ( Рим.16:7, 11,21 ) – и побуждает их к проявлению «братолюбия» ( Рим.12:10 ). Об одной женщине Павел даже говорит как о своей матери ( Рим.16:13 ), и, как в большом римском домашнем хозяйстве, мы видим нескольких «сотрудников» ( Рим.16:3, 9,21 ). Близкие отношения в этой большой семье Павел подчеркивает призывом к приветствию «целованием святым» ( Рим.16:16 ), он также выступает в защиту целостности семьи, предостерегая против «производящих разделения» ( Рим.16:17 ). Эти образы основываются на реальной ситуации в обществе, поскольку Павел обращается к «домашним» церквам ( Рим.16:4 и весь отрывок Рим.16:3–16 , где подразумевается такое обращение) – общинам, нуждающимся в укреплении и усилении связей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010