Правда, на последнем страшном суде воздаяние будет каждому соответственно его делам в земной жизни. Но по свидетельству того же апостола, кроме последнего всеобщего суда, для каждого человека бывает после его смерти – суд частный: Евр. 9:27 . Люди сейчас же после смерти получают еще не полное воздаяния. О чем тот же ап. свидетельствует: Евр. 11:39–40 . Этим обнаруживается бесконечная благость и милосердие Господа к людям, что Он, по смерти, после частного суда, не окончательно наказывает грешников, а только предначинательно, оставляя им время, в продолжение которого у них семя добра, с каким покаявшиеся пред смертию грешники переходят в вечность, могло бы развиться и очиститься от всякия скверны под благотворным влиянием молитв Церкви. Когда бесконечная благость Божия, так сказать, успеет совершить все, что можно совершить для блага искупленных честною Кровию Христа, тогда бесконечная правда Божия произведет всеобщий и последний суд, па котором окончательно воздастся каждому по заслугам: Мф. 25:31–32, 46 . Рим. 4:7–8 . Евр. 9:27 . И как человекам положено однажды умереть, а потом суд. Евр. 11:39 . И все сии свидетельствованные в вере, не получали обещанного, 40 . Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Мф. 25:31 . Когда же приидет Сын человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей. 32 . И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. 46 . И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Рим. 4:7 . Блаженны, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты. 8. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. ( Пс. 31:1 – 2 ). Лк. 23:43 . И сказал ему (разбойнику) Иисус·истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Примеч . Сектанты говорят: если Господу угодно, то Он и перед смертью без постороннего ходатайства может переселить в рай даже разбойника, после же смерти никакого помилования быть не может, а потому молитвы об умерших бесполезны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тогда как все светское находит просторный приют в сердцах большей части, молитва – увы – не находит и тесного уголка в них, не вмещается в них. А когда она попросится к нам и взойдет хотя одною ногою, ее тотчас выталкивают, как нищего, как человека, не имеющего одеяния брачнаго (Ср.: Мф. 22:12–13 )» 297]. Мф.22:30 . «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» «Тела наши по воскресении будут духовные, а не земные: все земное останется на земле. Станем же, христиане, памятуя такое будущее жительство свое, отрешаться постепенно от всего земного. В воскресении мертвых люди будут яко ангелы на небеси [ Мф. 22:30 ], – такие духовные! Поэтому-то там не будет ни пищи, ни питья, ни одежд, ни воздуха, ни теплоты – питающих, согревающих и поддерживающих наши тела, но правда и мир и радость о Дусе Святе [ Рим. 14:17 ]. Ныне земные тела наши землею и поддерживаются, т.е. земными стихиями, но тогда все стихии сжигаемы разорятся, земля же, и яже на ней дела сгорят [ 2Пет. 3:10 ]. Итак, памятуя эти будущие перевороты в судьбе нашей, в телах наших и в жизни нашей и странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим: сего ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет [акаф. Иис. Сладч., конд. 8]. Тело духовное совсем иное чем вещественное, стихийное. Будет Бог всяческая во всех [ 1Кор. 15:28 ]» т. 2, 443]. Мф.22:32 . «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.» " 32 ст. Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых. Как несомненно то, что мертвецы наши живы у Господа Бога! Отходя от тела, они только входят ко Господу, от Которого разлучала их здесь темница тела» 130]. Мф.22:37 . «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:» Мф.22:38 . «сия есть первая и наибольшая заповедь;» Мф.22:39 . «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;» Мф.22:40 . «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» " 37–40 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Писания, как например, Христос послушлив был (Отцу) даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:8 ); Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин.6:38 ); Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец ( Ин.18:11 ); Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ) и др. ( Мф.26:42 ; Рим.8:32 ; Евр.5:8 ), видимо усвояют иллюзорный характер человеческой свободе Христа в Его крестном подвиге, давая основание полагать, что Христос принял смерть по принудительному послушанию непреложной воле Бога Отца, а не по Своему свободному изволению 801 . Комментируя цитированные места Св. Писания, Ансельм выясняет, что та воля Бога Отца, послушание которой Христос явил в Своей смерти, не было непосредственной активной причиной Его подвига (таковой причиной была личная свободная воля Христа), а причиной отдалённой: эта воля Отца была, прежде всего, лишь той нормой или «правдой» свободно повинуясь которой Христос осуществил свой сатисфакционный подвиг; поэтому слова Христа о данной Ему воле или заповеди Отца испить чашу смерти, по Ансельму, выражают лишь мысль, что те нравственные начала, или та «правда», в которой Христос так крепко утвердил Свою волю, что не убоялся даже добровольной смерти, есть правда Божия, имеющая своё конечное основание в Боге 802 . Если нормирующая «правда» Божия в данном случае заключалась в непреложном изволении Божием спасти людей, каковое спасение могло осуществиться не иначе как под условием, что со стороны человеческого рода будет принесена сатисфакционная жертва Богу, в виде добровольной смерти Богочеловека, то Христос свободно пошёл т. с. навстречу этой «правде» Божией, сообразуя с ней Свою человеческую волю, и в частности подчиняя ей естественную человеческую привязанность к жизни, или чувство самосохранения 803 . Отсюда, цитированные выше слова Христа в Гефсиманском саду ( Мф.26:39 ) не заключают в себе той мысли, что Христос не мог не испить чаши смертных страданий, ибо такова была принудительная для Него воля Отца, но этими словами Христос как бы так говорил Отцу: «так как Ты не хочешь, чтобы примирение мира с Тобою произошло иным образом, как Моей смертью, по сему Я говорю, что смерть Моя – Твоё изволение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Поэтому слова «Отец Сам вас любит» сказаны так, что должны подразумеваться и Сын, и Святой Дух. И не то, что не любит нас Тот, Кто «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32); но Бог любит нас таких, какими мы будем, а не такими, какие мы есть. Ведь каких любит, таких и хранит вовеки; что будет тогда, когда Тот, Кто сейчас ходатайствует за нас, «предаст Царство Богу и Отцу», так что уже не будет просить Отца, поскольку Отец Сам нас любит. За какую же заслугу, как не за веру, которой веруем прежде, чем увидеть то, что обещано? Ибо посредством нее мы достигаем видения того, что Он любит таких, какими Он хочет, чтобы мы были, а не таких, какими Он нас ненавидит, ибо мы таковы, и Он побуждает и способствует так, чтобы мы не желали оставаться такими всегда. 22. Поэтому, познакомившись с правилом того, как следует понимать Писание в отношении Сына Божия, дабы мы различали, когда в Нем говорится об образе Божием, в котором Он равен Отцу, и когда в Нем говорится об образе раба, который Он воспринял и в котором он меньше Отца, мы не придем в замешательство от как бы противоречивых и противоположных (по своему содержанию) высказываний, наличествующих в Святых Книгах В соответствии с образом Божиим Отцу равен и Сын, и Святой Дух, ибо ни один из Них не есть тварь, как мы уже показали. В образе же раба Сын меньше Отца, так как Он Сам сказал: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28). (Значит, в образе раба) Он меньше Самого Себя, ибо о Нем сказано: «Уничижил Себя Самого» (Флп.2:7); и меньше Святого Духа, ибо Он Сам говорит: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему» (Мф.12:32). Это Им Он совершал чудеса, говоря: «Если Я Ду-хом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие» (Лк.11:20). И, ссылаясь на Исайю, (книгу) которого Он читал в синагоге, Он говорит безо всяких сомнений, подразумевая Себя: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение» (Ис.61:1; Лк.4:18). Он говорит о Себе как о посланном совершить это, ибо Дух Господен на Нем. В соответствии с образом Божиим все через Него начало быть (Ин.1:3); в соответствии же с образом раба, Он Сам родился от жены, подчинился закону (Гал.4:4). В соответствии с образом Божиим Он и Отец — одно (Ин.:Х, 30); в соответствии же с образом раба Он пришел не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Того, Кто Его послал (Ин.6:38). В соответствии с образом Божиим «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26); в соответствии же с образом раба душа Его скорбит смертельно (Мф.26:38), и Он говорит: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф.26:39). В соответствии с образом Божиим Он «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20); в соответствии же с образом раба Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Следовательно, мы должны молиться за ближних и тогда, когда они с нами живут на земле, и тогда, когда чрез смерть переселяются в другой мир, ибо живём ли, или умираем, всегда Господни ( Рим.14:8 ) и умершие, как и живущие, равно у Бога все живы ( Лк.20:38 ). Умершие знают о том, что происходит после них на земле, и, следовательно, слышат наши молитвы о них, как это видно из примера богача, знавшего о нуждах своих братьев, оставшихся после его смерти на земле ( Лк.16:22–31 ), и из слов апостола Петра, обещавшего верующим и после смерти своей позаботиться о них ( 2Пет.1:12–15 ). Во-вторых, отпущение грехов возможно не только в сей жизни, но и в будущей за гробом, как это видно из слов Христа Спасителя, что только хула на Духа Святого не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем, всякий же другой грех и хула простятся ( Мф.12:31–32 ). Наконец, слово Божие учит, что не только в Ветхом Завете существовал обычай молиться за умерших и приносить за них жертвы Богу ( Иер.16:6–7 ; Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; Сир.3:30 ; 2Мак.12:39–45 ), но что и во времена апостолов было в обычае поминать умерших, ублажать их, молиться за них ( Евр.13:7 ; Иак.5:11 ). Для душ христианских нет вечной смерти. Смерть и жизнь за гробом есть лишь временное разлучение души и тела впредь до будущего воскресения. Христос, когда жил на земле, воскрешал мёртвых и молитвой Своей к Отцу небесному возвращал души обратно в их мёртвые тела ( Ин.11:41 ). Для нас верно слово Его: «Я есмь Первый и Последний, и Живый, и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь, и имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:17–18 ). А если и жизнь и смерть во власти Христа, то в Его власти и спасение наше и в жизни и по смерти. Он, по учению Слова Божия, – как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи и всегда жив, чтобы ходатайствовать за них ( Евр.7:4:25 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о молитве и милостыне за умерших Мф.12:31–32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Скачать epub pdf 1. 1 неделя по Пятидесятнице. Всех святых. О любви и благодарении Божием (Мф. 10:32–33, 37–39; 19:27–30) «Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Основной христианской добродетелью, как мы все знаем, благочестивые слушатели, является любовь: любовь к Богу и ближнему ( Лк. 10:27 ). Любовь к Богу – исходная, основная любовь, без неё невозможна, как говорит апостол Иоанн, любовь к человеку ( 1Ин. 4:20 ). Священный огонь благодатной любви к Богу зажигается в сердце человеческом лишь при крепкой и горячей вере в Него. Без такой веры невозможна любовь к Богу, ибо лишь при ней (вере) любовь Божия изливается в сердца наши Духом Святым ( Рим. 5:5 ), изливается как дар Божий. Сердце, согретое и освящённое любовью к Богу, переносит этот свет и теплоту и на людей. Лишь полюбив Бога, мы одновременно начинаем любить и человека. Христианская любовь – чувство двуединое и нераздельное, т. е. она есть любовь и к Богу и к человеку. Но начинается оно, повторяем, через веру и любовь к Богу. Но как мы, братия и сестры, можем проверить себя: любим ли мы по-настоящему; не на словах, а на деле Господа? Какие признаки подлинной любви к Богу? Одним из основных признаков любви, как указывает сегодняшнее евангельское чтение, является жизнь по этой любви. От избытка сердца уста глаголют, – говорит Слово Божие ( Лк. 6:45 ). Сердцем веруем к праведности, а устами исповедуем ко спасению ( Рим. 10:10 ). Любовь к Богу должна проверяться, прежде всего, нашим отношением к самим себе. Если душу свою, – говорит Иисус Христос, – будешь предпочитать любви к Христу, т. е. беречь и любить её будешь больше, чем Его, то ты далёк от Бога и жизни вечной. Ибо сберегающий душу свою для интересов и забот временной, земной жизни, теряет её для жизни вечной ( Мф. 10:39 ). Об этом ещё и так сказано в сегодняшнем евангельском чтении: Кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот не достоин Меня ( Мф. 10:38 ). Кого следует разуметь в этих словах Господа? Того, кто не принимает страданий и испытаний, как посылаемых для очищения души, для борьбы с засильем греха и для служения Богу и людям. Разуметь следует того, кто не следует за Христом в терпеливом, спасительном несении креста этих своих бед, скорбей и испытаний, подобно тому, как Христос понёс Свой благословенный и искупительный для нас Голгофский Крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В) Любовь к Богу, который прежде возлюбил нас, ниспославши своего единородного Сына для нашего спасения, и постоянно благодетельствует нам, подавая свои божественные силы для жизни и благочестия, должна быть деятельная, и составлять основание и постоянное выражение заповедей Божиих в жизни нашей, как говорит Господь: «кто имеет заповеди Моя, и соблюдает их, то любят Меня» ( Ин.14:21 ) и проникает все наши действия, по завещанию Апостола, заповедующего все совершать из любви (1Ин.). отсюда страх Божий, повиновение Богу и прославление Его и все отношения наши к Богу должны служить выражением нашей любви к Нему, которая должна быть на столько сильна в истинном последователе Христовом, чтобы, по слову Апостола, ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее… никакая тварь не могли отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:38:39 ), зная, что «любящим Бога все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Внешнее богопочтение выражается: а) В твердом исповедании своей веры в Господа, так чтобы ни обольщения, ни угрозы, ни мучение, ни самая смерть не могли нас заставить отречься от Него, в той благой надежде, что, как Он сам сказал, «если кто исповедует Меня перед людьми, и Я его исповедую перед Отцом моим небесным ( Мф.11:32 ), и потом в прославлении имени Божия жизнью сообразной с волей Божией. Примеры такой твердой веры в Бога представляет нам история Церкви в жизни и подвигах мучеников первых веков Христианства. б) В нахождении во храм к общественному богослужению и в богослужении частном, как необходимом средстве для укрепления самой вере, надежды и любви. Полезна и домашняя (частная) молитва, как стремление человека к единению с Богом, – но несравненно важнее молитва общественная, особенно в храме, где молитвенный дух поддерживается и укрепляется молитвенным настроением других, где все, совершающиеся перед глазами и видимое нами, напоминает нам о величии и святости места, и невольно влечет дух к высшему, небесному. Важность этой молитвы высказал и Сам Христос: «где два или три собралось во имя Мое, тут Я посреди них» ( Мф.18:20 ). И не напрасно пророк Давид взывает к Господу: «лучше один день в Твоем храме, Господи, нежели тысяча лет в домах грешников (пс.83:11). Святые – Василия В. и Григорий Богослов , когда жили в Афинах для своего образования, знали только две дороги – одну в школу, и другую – в храм. 3. В отрицании всего, нарушающего богопочтение

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

Аминь. Беседа V. О первой заповеди Св. апостол Павел говорит ныне (же) пребывают вера, надежда, любы, три сия ( 1Кор.13:13 ). Эти три добродетели составляют отличительное свойство христианина, в них прежде всего и выражается его внутреннее Богопочтение. Что значит веровать в Бога, надеяться на Него и любить Бога, – об этом мы уже беседовали с вами, братие. Веровать в Бога, говорили мы, значит, признавать, что Бог есть, что Он существует, и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого, т. е. все божественное учение, находящееся во Св. Писании и во Св. Предании. При этом вера наша должна быть искренняя, горячая, такая как будто бы мы видели Бога своими глазами, ибо истинная вера, по Апостолу, есть вещей обличение невидимых ( Евр.11:1 ), т. е. уверенность в невидимом, как бы в видимом. Пример такой веры представляет нам св. патриарх Авраам, который, будучи искушаем Богом, готов был принести в жертву сына своего Исаака несмотря на то, что, по обещанию Божию, ожидал себе от Него потомство, ибо он, как говорит Апостол, думал, что Бог силен и из мертвых воскресить. Надеяться на Бога, говорили мы, значит, при вере в Бога, уповать только на одного Его, Отца Милосердного, нашего Спасителя, всегда и во всем предавать себя Его святой воле, ибо, братие, если Бог Отец, как говорит св. Апостол, Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его како убо не и с Ним вся нам дарствует ( Рим.8:32 )? Надеющийся на Бога подобно Псалмопевцу Давиду говорит Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой и уповаю на Него, защитител мой, и рог спасения моею, и заступник мой ( Пс.17:3 ). Любить Бога, говорили мы, значит, при вере и надежде на Бога, всем сердцем прилепляться в Нему и охотно исполнять волю Его, выраженную в заповедях Его, и притом любить Его, по слову Спасителя, всем сердцем своим, всею душею своею, всею мыслию своею ( Мф.22:36 ), и больше всего. Такою любовию был одушевлен, напр., ап. Павел, когда говорил о себе «я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:38–39 ). В этих то трех добродетелях, вере, надежде и любви, и должно, братие, выражаться наше внутреннее Богопочтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Своим удивительным воплощением Владыка Христос принес Евангелие, то есть Благую весть, – не только людям, но и всей твари (см. Мк.16:15 ; Кол.1:23 ; Рим.8:19, 21 ). Евангельский конец человечества будет и евангельским скончанием всей твари. Новый Завет потрясающе описывает нам конец мира, лежащего во зле, и при этом его преображение. Сам Спаситель много говорит о конце мира ( Мф.24:3–25, 35, 13:40–43, 49–50 ; Мк.13:4–37 ; Лк.21:7–36 ). Но называет Он конец мира жатвой, а жатва означает не истребление, а сбор зрелых колосьев, причем пшеница отделяется от плевел (см. Мф.13:39–42 ; Откр.14:15 ). Кончина мира, которую Спаситель именует и кончиной века ( Мф.13:39, 24:3, 28:20 ), обозначает окончание зла, греха и смерти в богозданной природе, конец мира в данной форме, по богодухновенному слову святого Апостола: Проходит образ мира сего ( 1Кор.7:31 ), то есть проходит образ мира, в котором смешано добро и зло, смерть и бессмертие, но не истлевает его богозданная сущность, о которой Бог, сотворив ее, сказал, что она добра весьма (ср. Быт.1:31 ). Конец мира будет сопровождаться страшными катаклизмами, землетрясениями, судорогами природы, ибо зло будет яростно бороться за свое вечное в ней пребывание. Скорби нагрянут со всех сторон; смерть будет бешено нападать на всё живое; зло начнет свою последнюю, опустошительную, мистерию в сердце природы, и вся природа придет в смятение: солнце помрачится, луна потеряет свой свет, звезды спадут с неба, Силы небесные поколеблются, море возмутится, всякая гора и остров сдвинутся со своего места; небо скроется, свившись, как свиток; и люди будут умирать от страха и чаяния бедствий, грядущих на землю (см. Мф.24:29 ; Мк.13:25 ; Лк.21:25, 26 ; Откр.6:12–14 ). – Но всё это будет признаком того, что зло находится при последнем издыхании, что созрела земная пшеница, что пришло время жатвы (см. Откр.14:15 ) и что грядет преображение природы через ее освобождение от зла, греха и смерти с пришествием безгрешного и бессмертного Господа и с наступлением Божия Царства во всем мироздании. Посмотрите на смоковницу и на все деревья, – поучает Спаситель, – когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие ( Лк.21:29–31 ; ср. Мф.24:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

г) ο Своих страданиях и смерти ради спасения всего рода человеческаго; д) о ниспослании верующим Всесвятого Духа, и о Его благодатных дарах и действиях; е) о Св. Таинствах, как особенных, установленных Им, средствах для сообщения верующим спасительной благодати; ж) о Церкви, Им основанной, и имеющей продолжатся до скончания мира, и пр. 3 . Это Божественное учение Иисуса Христа в высочайшей степени утешительно для человека, и спасительно; ибо сообщает нам: а) полнейшее, какое только нам необходимо, познание о Боги; и Его отношении к нам, как естественном, так и благодатном – во Иисусе Христе; б) полнейшее познание о нас самих, необходимое для нашего исправления и усовершения по учению Иисуса Христа; в) открывает средства, как нам освободится от пороков и зол, коим человек в греховном состоянии неминуемо подвергается, – и как достигать преуспеяния в подвигах благочестия и добродетели; г) возбуждает и поощряет к употреблению оных средств для достижения спасения, предлагаемого нам Отцом небесным во Иисусе Христе: ибо в Евангелии, как бы пред светом солнца, открыта человеку безпредельная благость Отца небесного, всех призывающая ко спасению во Иисусе Христе, и всем верующим преподающая спасительные дары Св. Духа, страданиями и крестною смертью Искупителя нам приобретённые ( Ин.3:16, 36, 11:37–40, 14:6 ; Рим.8:32 )· 4 . Сущность служения Богу Иисус Христос заключил в двух заповедях – о любви к Богу и любви к ближнему ( Мф.22:37–39 ), что впрочем Сам Он яснее раскрывал в таких чертах: а) Богу должны мы покланяться в духе и истине ( Мф.15:8 ; Ин.4:23–24 ), б) и потому должны служить Ему душою и телом, и подражать Божественным совершенствам Его ( Мф.5:48 ). в) Истинная добродетель состоит в соблюдении Божественных заповедей ( Мф.7:21–23 ). г) Бог особенно взирает на чистоту духа и доброе расположение воли; потому добродетель должна быть чиста от своекорыстия, честолюбия и плотоугодия ( Мф.6:1–18 ; Лк.21:1–4 ). д) Истинная добродетель для человека выше всего; потому ничто в мире не должно человека отклонять от неё; все скорби и несчастия для неё должны быть переносимы благодушно ( Мф.6:33, 5:29–30, 13:44–46, 16:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010