30. Впрочем, если ты далее продолжишь, я могу тебе резче ответить и сопоставить твоё утверждение с утверждением Самого Господа, сказав: «Что ты об этом спрашиваешь? Ведь ты имеешь Его Самого, вопиющего в страдании: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф.27:46 )». Итак, или Сын страдал, когда был оставлен Отцом, а Отец, который Его оставил, не страдал; или, если Отец страдал, тогда к какому же Богу Он взывал? Но это голос плоти и души, то есть Человека, а не Слова и не Духа, то есть не Бога, потому он прозвучал, чтобы показать, что бесстрастен Бог, Который так оставил Сына, что [воспринятого] Им Человека предал на смерть. Это понимал и Апостол, когда написал: если Отец Сына [Своего] не пощадил ( Рим.8:32 ). Это и Исайя ранее предвозвестил: И Господь Его предал за грехи наши (ср. Ис.53:5 ). Так оставил Его, что даже не пощадил Его, так оставил Его, что даже предал Его. Впрочем, Отец, в руки Которого Сын предал дух Свой, не оставил Сына. Наконец, Сын предал [дух] и тотчас умер, так как, когда дух ещё находится в теле, тело не может считаться мёртвым. Итак, быть оставленным Отцом значило для Сына умереть. Следовательно, именно Сын умирает и воскрешается Отцом по Писаниям ( 1Кор.15:3 ), Сын восходит превыше всех небес, и Он же нисходит в преисподние места земли ( Еф.4:9–10 ). Он сидит одесную Отца, а не Отец около Самого Себя. Его, уже восседающего одесную Отца, видел Стефан, когда его побивали камнями ( Деян.7:55–56 ), и Он будет сидеть, доколе не положит Отец всех врагов Его в подножие ног Его ( Пс.109:1 ). И Он грядёт опять на облаках небесных таким же образом, как и вознёсся ( Мф.24:39 ; Деян.1:11 ). Ведь Он принял от Отца и излил Тот Дар 103 , то есть Духа Святого», Третье имя Божества и Третью степень Величия, Провозвестника единоначалия и Истолкователя домостроительства (если кто примет слова Его нового пророчества), Наставника всякой истины, которая пребывает в Отце, Сыне и Святом Духе, как гласит христианское учение. Глава 13. Ересь Праксея (модализм) – разновидность иудейства (§31)

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Сва тама у овом нашем свету дошла и непрестано надолази од – духова зла. Они су и поглавари, и владари, и «таме овога света» ( Еф.6:12 ). Α су по послушно Сила духова зла огромна: рат за зло, а против добра, они су почели на небу, и водили га са свима небеским ( Откр.12:7 ). И на небу, они су рат пренели на и ту свим силама против добра нарочито против сведобра оличеног у Господу Христу, и присутног у Христовим следбеницима, ( Откр.12:8,9:12 ). Ето ко наш противник и сви духови зла са неба. И ми како бисмо се одржали у борби да нисмо наоружани и да нисмо и непобедиви Христом Богом, у нама, и нама, ту, у Цркви, са свима божанским силама? иако живимо у телу, не боримо се по телу. нашег телесно, него силно Богом на да рушимо помисли, и сваку висину се подиже на и робимо сваки разум на послушност Христу» ( 2Кор.10:3–5 ). Но у свему томе Господом Христом, по благовести свепобедног апостола: Насигурно знам да ни смрт, ни живот, ни ни поглаварства, ни силе, ни ни ни висина, ни дубина, ни друга каква твар може нас од у Христу Исусу Господу нашем. У свему овоме ми Господом Христом нас ( Рим.8:38–39:37 ). Само пред живим Богом и Господом Исусом Христом, Сатана и сви су и (Ср. Мф.8:29–32 ; Мк.5:12–13,1,27 ; Лк.4:36 ). Наш подвиг и не давати места (Ср. Еф.3:27 ). Α ми места када места греху, кроз грех се и увлачи у нашу душу. Ако пак из нехата и над собом или из места многим гресима и страстима, они постепено на престо срца нашег зацарити Сатану ( Откр.2:13 ). од Бога живи у нама кроз свете и свете врлине бежи Зато се стално морамо борити против све против свих грехова и страсти, и он од нас, од нашег Увек и и свакоме неопходно држати и извршивати заповест: «Покорите се Богу, а противите се и од вас» ( Иак.4:7 ). Α уз и ове божанске заповести: «Будите трезни и стражите, супарник ваш, као лав ходи и тражи кога да прождере. Браните се од чврстом вером» ( 1Пет.5:8–9 ): вером предводи све свете и свете врлине, васцелог Господа у душу нашу и облачи нас у (Ср. Еф.3:17 ). Само наоружан човек те се може «одржати против лукавстава Ако се победа над мора се иступити против то су – сви греси, све страсти, све саблазни, сва сва зла, све смрти.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

О нем сказал Исаия пророк: Се бо день Господень положити вселенную всю пусту, и грешники погубити от нея (Ис. 13:9). И тот же пророк говорит ещё: Се Господь идет, и мышца Его со властью, се мзда Его с Ним, дело каждого пред Ним (Ис. 40:10). Иной пророк вопиет, говоря: се грядет Господь …И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его (Мал. 3:2)? Другой же пророк взывает, говоря: Господи, услышах слух Твой и убояхся… и вниде трепет в кости моя (Авв. 3:1, 16). Еще один пророк вопиет от лица Господня, говоря: В день отмщения воздам… и несть иже измет от руку Моею (Втор. 32:35, 39). О том дне сказал богоглаголивый Давид: Бог яве придет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна (Пс. 49:3). То же вопиет и Павел апостол: В день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию Моему (Рим. 2:16), — и ещё говорит: Блюдите убо, како опасно ходите (Еф. 5:15). Страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго (Евр. 10:31). Вопиет же о дне сем и блаженный Петр, верховный апостол, говоря: Приидет день Господень яко тать в нощи… егоже ради небеса жегома разорятся, и стихии опаляемы растаются (2 Пет.3:10, 12). И вновь говорится: Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо прииде на вся живущыя на лицы всея земли (Лк. 21:34, 35). Бдите убо, не весте, в кий час Господь ваш приидет (Мф. 24:42). И ещё: Подвизайтеся внити сквозь тесная врата (Лк. 13:24), вводящие в жизнь. Этим путем будем идти, братья мои, чтобы наследовать нам вечную жизнь. Ибо кто им идет, о том нет сомнения, что наследует вечную жизнь, потому что самый путь есть жизнь. Хотя и немного обретающих его, но мы, возлюбленные, не будем терять сего пути. Никто из вас да не идет не по нему, чтобы не прийти в погибель, как и пророк говорит: да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго (Пс. 2:12). Послушаем, что говорит Владыка: Аз есмь свет миру (Ин. 8:12). Аз есмь путь (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

– «Да усовершит вас (Бог) во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» ( Евр.13:21 ). – «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» ( 1Ин.5:3 ). Правящая воля Божия: «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» ( Пс.134:6 ). – «И, отошед (Иисус Христос) немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). – «Бог наш на небесах (и на земле); творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ). Препятствия при исполнении воли Божией: а) дьявол: «Упавшее семя при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали, и не спаслись» ( Лк.8:12 ). – «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк.22:31–32 ). б) мир: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» ( Притч.1:10 ). – «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня; тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:6–7 ). в) наши плотские страсти: «Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ( Рим.7:18–19 ). – «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал.5:17 .). – «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ). Нравственная борьба с препятствиями при помощи Божией: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда все было завершено, народ заявил, что Он все хорошо сделал . Это не что иное, как оценка Богом Своего творения в самом начале ( «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт. 1,31 )). Когда Иисус пришел, неся исцеление телам и спасение душам людей, Он начал заново работу творения. С самого начала все было хорошо, но грех человека все нарушил. Итак, какие выводы мы можем сделать из двух прочитанных нами историй? – Когда Марк включил чудеса Иисуса Христа в языческой стране в свое Евангелие, сама миссия среди язычников была сама собой разумеющимся историческим фактом. Она уже не нуждалась в оправдании. Тем не менее, для Марка обе истории важны. 1. Общение Иисуса с сирофиникиянкой напоминало языкохристианам о том, что их нынешняя вера началась не с ними и не с их отцами. В основе веры языкохристиан лежит чужая для них история Бога с Израилем. Даже если теперь они, языкохристиане, в большинстве, у них нет никаких причин возвышаться, чувствовать превосходство над «детьми», для которых изначально был накрыт стол (ср. Рим. 11,17–18 ). 2. Публика в истории в языческом Декаполисе воспринимала Иисуса как обычного чудотворца, который отвел больного в сторону, чтобы сохранить свою целительную практику в тайне, который коснулся своим пальцем больного органа, помазал его своей слюной и который таинственным словом призвал с небес силу для свершения чуда. Своеобразие Иисуса Христа проявлялась не в особых манерах. Конечно, неправы были те, кто на этом основании ставили Его в один ряд с прочими чудотворцами. Отсюда и приказ никому ничего не рассказывать. Но факт оставался фактом, понятый или не понятый, и он не мог быть сокрыт: Иисус чудесным образом делает творение лучше, делает его «хорошим» ( Мк.7:37 ). 9. Непостижимая слепота (Мк.8,1–26) а) Насыщение четырех тысяч (Мк.8,1–10) (Мф 15,32–39) 1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: 2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. 3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. 4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто [взять] здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? 5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. 6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. 7 Было у них и немного рыбок: благословив [их], Он велел раздать и их. 8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. 9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их. 10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   очистить образ жизни: как юноше содержать в чистоте путь свой? Хранением себя по слову Твоему (Пс. CXVIII, 9). – В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою (ст. 11). – Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам (Иоан. XV:3).    освятить: освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Иоан. XVII, 17).    животворит: это утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня (Пс. CXVIII, 50). – Во век не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня (ст. 93).    питать жизнь духовную: Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек (Втор. VIII:3). – Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Втор. VIII:3; Мф. IV:4). – Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Петр. II:2).    назидать: и ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными (Деян. XX:32).    производит надежду: а все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохранили надежду (Рим. XV:4).    дать уверенность в жизни вечной: исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне (Иоан. V:39).    возрадовать сердце: повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи (Пс. XVIII, 9). Откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего (Пс. CXVIII, 111). Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль (ст. 162).    спасти души: напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились (1 Кор. XV:1) , которым и спасаетесь,, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали (ст. 2). Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости приимите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души (Иак. I:21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Лк.8:29 .  Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Лк.8:30 .  Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. Лк.8:31 .  И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Лк.8:32 .  Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Лк.8:33 .  Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Лк.8:34 .  Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. Лк.8:35 .  И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Лк.8:36 .  Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Лк.8:37 .  И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Лк.8:38 .  Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: Лк.8:39 .  возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог . Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус. О переправе Христа с учениками на восточный берег Геннисаретского моря и исцелении бесноватого евангелист Лука сообщает согласно с Марком ( Мк.4:35–5:20 ; ср. Мф.8:23–34 ). При этом, впрочем, он делает некоторые изменения в частностях – смягчает, например, в 25-м стихе обращение Господа к апостолам: «где вера ваша?» (Согласно Марку – «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Мк.4:40 ), и в 28-м стихе заменяет выражение: «заклинаю Тебя Богом» ( Мк.5:7 ), выражением: «умоляю Тебя». Далее он прибавляет, что бесноватый был одержим бесами уже с давнего времени и в одежду не одевался (стих 27), что демоны просили Господа не прогонять их «в бездну», т.е. в преисподнюю (стих 31; ср. Рим.10:7 ; Откр.9:1 и сл.). Бесноватый после своего исцеления проповедует о происшедшем с ним только по своему городу (стих 39; согласно Марку – «в Десятиградии»; Мк.5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16 . Почему Иисус Христос допустил быть в Своей Церкви и грешникам? Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию ( Лк.5:32 ). И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем смоковницу и пришел искать на ней плода, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее ( Лк.13:6–9 ). Примечание. Грешники наравне со всеми людьми призваны к освящению и спасению. Но усвоять себе освящение и спасение возможно только в Церкви, с которою пребывает Христос и в которой действует Дух Святый, освящающий верующих через Слово Божие и таинства; посему, если бы грешники не были допущены в Церковь , то они тем самым были бы лишены возможности спастись. 17 . Святость Церкви не нарушается присутствием в ней грешников. (Святость Церкви исходит от Главы ее Иисуса Христа и от пребывающего в ней Духа Святого; поэтому она [святость] не зависит от человеческих несовершенств и грехов и не подлежит истощенно или уменьшению от них). Что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожить ли верность Божию? Никак ( Рим.3:3 ). (Кроме того, Церковь свята в своем учении, таинствах и святых членах; но очевидно, что ушники своими грехами не могут нарушить святости ни учения Христова, ни таинств, ни святых людей. Наконец, полной святости во всех своих членах Церковь имеет достигнуть только в будущем, после второго пришествия, состоянии) (см.: Еф.4:27 ; Флп.1:10 ; Мф.13:39–43 ). 18 . Средства, какими грешники, пребывающие в Церкви, очищаются от грехов и освящаются: а) слово Божие: Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Ин.15:3 ); б) благодать Духа Святого в таинствах: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа ( Деян.2:38 ). Такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:11 ). Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. ( 1Ин.1:7 ). Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? ( Евр.10:29 ; ср. 1Петр.1:2 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кол.2:17 : «это есть тень будущего»; Откр.3:4 : «…и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны»; 3:5: «Побеждающий облечется в белые одежды...»; 6:11: «И даны были каждому из них одежды белые». 3Езд.3:21 : «С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие». Рим.5:12 : «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». 3Езд.4:30,32 : «...настанет молотьба! Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно»! (ср. ст. 39 «житницы праведных»). Мф.13:30 : «оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». 3Езд.4:35–37 : «Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера " ». Откр.6:9–11 : «...я увидел под жертвенником души убиенных... И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 3Езд.5:1 : «...настанут дни, в которые многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены…». 1Фес.4:17 : «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем...» 3Езд.5:1 : «…настанут дни, в которые… вселенная оскудеет верою». Лк.18:8 : «...Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». 3Езд.5:4 : «…после третьей трубы внезапно воссияет среди ночи солнце...». Откр.8:10 : «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о таинстве брака О браке вообще 1Кор.7:38 . «Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше». Объясн. Если бы в Церкви Христовой от начала не существовало таинства брака, а был бы только так называемый гражданский брак, то апостол только и сказал бы об овдовевшей женщине: «свободна выйти, за кого хочет»; но он прибавляет: «только в Господе». Священнодействие, чрез которое совершается брак о Господе, и есть таинство брака, видимым совершителем которого бывает иерей, а невидимым Сам Глава Церкви Господь, сочетавающий во единого человека Свои члены, – мужа и жену: Мф.19 :б; Еф.5:31–32 . Брак должен быть только в Господе Мф.19:5–6 . «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью ( Быт.2:24 ), так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (ср. 1Кор.7:39 ). Объясн. Брачный союз непременно должен быть только «в Господе», т.е. должен быть освящён церковной молитвой. Такой брак должен быть нерасторжим: 1Кор.7:39 ; Мф.5:32 ; Рим.7:2 . Благословенный брак есть «тайна великая»: Еф.5:31–32 ; он уподобляется союзу Христа с Церковью: Еф.5:23 . Сам Иисус Христос освятил брачный союз Своим присутствием: Ин.2:1–11 . Брак есть «тайна великая» Еф.5:31–32 . «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть ( Быт.2:24 ). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Объясн. Что «тайной» называется союз между мужем и женой, это видно из связи речи: ст.25–31; значит брак и по буквальному выражению апостола есть таинство – «тайна великая». Апостол разъясняет и сущность тайны, так, например, излагая обязанности мужа и жены, он указывает основание этих взаимных обязанностей в сходстве супружеского союза с союзом Христа с Церковью: Еф.5:22–25 . Такое глубокое значение брака уже предполагает особое священнодействие, чрез которое он освящается благодатью Христовой: 1Кор.7:39 ; выражение «только в Господе», естественно, приводит к мысли, что брак христианский ещё при апостолах в отличие от других брачных союзов заключался «только в Господе»; или во имя Господне, т.е. был делом веры и Церкви и, следовательно, освящался и запечатлевался чрез какое-либо видимое священнодействие, без чего брак будет подобен тому незаконному замужеству, в котором Господь обличил Самарянку: Ин.4:17–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010