К той же мысли ведет Мф.7:20–23 и 25:31–46, где на суд Христов собираются все народы, след. и не слышавшие евангельской проповеди, и судимые – праведники и грешники – оказываются творившими зло и добро, не зная Евангелия и без мысли о Христе (ст. 37–44). Наконец ясно открыто, что Евангелие должно быть возвещено всем народам и всей твари ( Мф.24:14 , – 28:39 Мк.13:10, 14:9 , – 16:15, – Лк.24:47 ср. Мф.24:10 . Откр.1:7 , – 5:9, – 14:6–8,15:4, – Ин.6:37–45 , – 12:32), так как без слышания нет веры (конечно полной, церковной), а без веры нельзя призывать Христа (истинно, церковно), а без призывания невозможно спасение ( Рим.10:13–21 ). Итак, не как догму и разномыслие, но как личное мнение или желательное решение тревожного вопроса, отнюдь не настаивая на верности, дерзаем допускать возможность активного участия воскресших людей в последней борьбе добра со злом и Христа с антихристом, когда для уверовавших в земной жизни хотя и умерших вне христианства или вне Церкви, но живших и веровавших по Божью по христиански, пакипришедший Спаситель – Богочеловек будет также явен, как сверкающая молния и труп для парящих орлов, – когда они могут соединиться с Неведомым прежде и Искомым Христом и сделаться членами Его Тела – Церкви. Напротив, нехристи по вере и жизни и после воскресения добровольно предпочтут антихриста, его безбожие, ненависть, ложь, плотяность, греховность и смерть вторую – в озере огненном и серном. Необходимо, наконец, иметь в виду, что и ветхозаветные пленники ада, разрушенного Христом, хотя и имели возможность услышать евангельскую проповедь и уверовать в Спасителя – Богочеловека и хотя они пребывают в раю, но все они, не исключая Предтечи, и покаявшегося разбойника, еще не вошли в организм церковного тела Богочеловека, ибо еще не воскресли в теле духовном, и Церковь была создана уже по воскресении и вознесении Господа. След. и для них есть потребность в преискреннем приобщение к Телу Богочеловека и вхождению в Церковь с телом духовным, почему меньший в царстве небесном (т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Отчего так? Оттого, что пребывание в храме отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием пред лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же Господи, начинай!   Суббота. (Рим. 14, 6–9; Мф.15, 32–39). И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением. Противники веры не понимают значения Божия промышленная и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов, и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.   Неделя девятая по Пятидесятнице   (1Кор.3, 9–17; Мф.14, 22–34). Св. апостол Петр с позволения Господня сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

О жизни по духу О священстве Гал.6:1 . Кто были эти духовные? По нравственному своему состоянию это были люди, утвердившиеся в вере и духовной жизни, ходящие по духу: 5, 22; по своему общественному положенно среди других верующих это были церковные начальники, на которых возлагалось исправление, обличение и наказание согрешающих: 1Тим.5:20 ; 2Тим.4:2 , и которые избирались и поставлялись апостолами из числа христиан, богатых плодами духовными: Тит.1:5–9 . О молитве за умерших О содержании духовенства О молитве за умерших Гал.6:7–8 . Правда, на последнем страшном суде воздаяние будет каждому соответственно его делам в земной жизни. Но, по свидетельству того же апостола, кроме последнего суда, для каждого человека бывает после его смерти – суд частный: Евр.9:27 . Люди сейчас же после смерти получают еще неполное воздаяние. Об этом тот же апост. свидетельствует: Евр.11:39–40 . Этим обнаруживается бесконечная благость и милосердие Господа к людям, ибо по смерти, после частного суда, Господь не окончательно наказывает грешников, оставляя им время по молитвам Церкви и ближних на получение очищения от грехов. Когда бесконечная благость Божия, так сказать, успеет совершить все, что можно совершить для блага искупления кровию Христа, тогда произведет всеобщий и последний суд: Мф.25:31–32, 46 ; Рим.4:7–8 . О кресте Гал.6:14 . Здесь вразумление для хулителей креста. Если бы кто сказал, что апостол хвалится не крестом, а Господом, который был на нем распят, тому ответим: в том-то и заключается слава креста, что он называется у апостола вместо Самого Христа или служит знамением Самого Распятого и кто поклоняется кресту, тот чрез сие поклоняется Христу. Подобна сему слава имени Христова, о Котором сказано, что пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних: Фил.2:10 , что только Им одним надлежит спастись нам: Деян.4:12 ; Евр.13:13 . Кто может называться новою тварью Гал.6:15 . Новою тварию апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь, как в отношении к совершившемуся уже, так и в отношении к имеющему еще совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 , вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему – потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдет в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновленной жизни, и ты спасен. В полной же силе спасение твое явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

отцов VII Вселенского собора, учит, что икона не Бог, а только Его изображение, а те, которые поклоняются иконам, поклоняются тем лицам, которые изображены на иконах. в)Украшения на св. иконах являются только способом проявления почитания Бога и св. угодников Божиих. Из св. Библии нам известно, как богато была украшена скиния (Исх. гл. 25 – 26). Очень роскошно был украшен и храм иерусалимский ( 1Пар. 28–29 гл.). Христос Спаситель похвалил бедную вдову, принесшую в храм две последние свои лепты ( Лук. 21:1–4 ). Св. апостол Павел пишет к Коринфянам: «Если есть усердие, то оно принимается; смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» ( 2Кор. 8:12 ). г) На этот вопрос можно ответить словами Христа Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» ( Мф. 12:38–39, 16:4 ). Разве мы можем требовать чудес? Все это относится к власти Всевышнего. Что благодатная сила даров Св. Духа чрез иконы может творить чудеса, на это мы имеем ряд доказательств из Св. Писания. Ковчег завета разделил воды реки Иордана (Иис. Нав. lll и IV глав.). Ковчег завета, попавши в плен к Филистимлянам, творил среди них чудеса ( 1Цар. 4–6 глав.). Чрез медного змия Бог также творил чудо ( Числ. 21:8–9 ; 4Цар. 18:4 ). Милоть пророка Илии разделила воды Иорданские для пророка Елисея ( 3Цар. 2:14 ). В Новом Завете одежда Спасителева творила чудеса ( Мф. 9:20–22, 14:36 ; Лук. 6:19 ). Платки и полотенца св. апостола Павла также творили чудеса ( Деян. 19:12 ), как творила всякие знамения и тень от св. апостола Петра ( Деян. 5:15 ). Если тень св. апостола Петра творила чудеса, то почему же благодатные дары Св. Духа, для прославления силы Божией не могут творить чудес чрез святые иконы, на которых нарисован Господь и Его св. угодники. д) Изображения тварей на иконах нисколько не унижают св. икон. Разве унижается св. Библия тем, что в ней часто говорится о различных тварях ( Мк. 5:11–13 ), или о тех нехороших действиях, которые творил диавол ( Апок. 13:5–7 ), и о нечестивых людях? ( Рим. 1:26–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Писания? Вот ап. Павел пишет о себе: „свидетель мне Бог, Которому служу духом моим“ ( Рим.1:9 ). Надобно рассмотреть, как апостол служил Богу. Он всей душой верил в Него; любил заповеди Христовы и душу полагал для распространения Евангелия на земле ( 2Кор.11:23–32 ). Но тот же апостол, по влечению своего сердца, ходил в Иерусалим „и молился в храме“ ( Деян.22:17 ). В храме по всем стенам были резные изображения херувимов ( Иез.41:17–18 ). Молясь Богу, плотскими глазами апостол невольно смотрел на эти изображения. Что же – выходит, он не духовно служил Богу? Нет, духовно. В своей молитве он с силой проявлял. „плоды духа“ ( Гал.5:22–23 ). Он искренно любил Бога и для него жертвовал всем существом своим – и душой, и телом ( 2Кор.11:23–32 ). Он верил в Евангелие – и свою веру являл в жизни своей не только по духу, но. и по плоти. – Таким образом, своим примером апостол, указал нам, что значит „служить Богу духом“. Это значит – не держать веры и любви к Богу в душе только и ничем не обнаруживать их. Духовное служение Богу требует от нас наружной веры, – внешних проявлений нашей молитвы и нашей беседы с Богом. Тот, кто „служит Богу духом“, подражая Христу ( Мф.26:39 ), во время молитвы, станет преклонять колена (ср. Деян.21:5 ; Еф..8:14), воздевать руки к небу ( 1Тим.2:8 ), – будет, следуя примеру апостолов, ходить в храм Божий ( Деян.22:17 ;. ср. Деян.3:1 и др.). Значит, слова Христа к самарянке ( Ин.4:23–24 ) не возбраняют нам служения Богу телом, плотью. Эти слова обличают лишь фарисейский дух в иудеях. Многие иудеи гордились тем, что у них есть храм Божий, – есть святыня в храме, а дел милосердия и любви не делали ( Мф.23:23 ). За это таких людей Господь осуждает, называя их лицемерами ( Мф.23:13,14,15,23 ). – И нам в 4 гл. Иоанна Господь заповедует не довольствоваться на молитве одной внешностью, делами телесными только, а велит ещё проявлять в жизни „плоды духа“. Об этом Церковь православная и старается. За литургией она возглашает: „горе имеим сердца“. Это значит: будем держать сердца наши высоко, у Престола Божия, – будем не плотские только колена преклонять перед величием Божиим, но и колена сердца (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О том, чтобы не гневаться и не злопамятствовать ни на кого 1 . «Всяк гневайся на брата своего всуе, по­винен есть суду», – сказал Господь ( Мф.5:22 ). Не гневайся ни на одного человека, хотя бы ты и весьма был от кого-либо оскорблен: «гнев бо мужа правды Божия не соделывает», – говорит апостол ( Иак.1:20 ). «Солнце да не зайдет во гневе вашем: всяка горесть, и гнев, и ярость, и хула да возмется от вас, со всякою злобою. Бывайте же друг другу блази, мило­серди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам», – говорит апостол ( Еф.4:26, 31–32 ). 2 . Берегись и благословного гнева – да не помрачишь яростию своего душевного ока твоего: «смятеся бо, – сказано, – от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих» ( Пс.6:8 ). Ни­как не должен ты гневаться ни на кого и ни за что, кроме того, если бы кто отлучил тебя от Бога и любви Его. Если же никто тебя не от­лучает, то напрасно гневаешься. Отлучить же от Бога и любви Его никто никого не возмо­жет, не только человек, но и огонь, и меч, го­ворит апостол ( Рим.8:35, 38–39 ). 3 . Сего ради «престани от гнева, остави ярость: не ревнуй еже лукавновати, яко лукав­нующии потребятся, терпящий же Господа тии наследят землю», говорит пророк ( Пс.36:8–9 ). Нет в мире ни одной такой вещи, по по­воду которой имел бы ты достаточную при­чину – до беспамятства – оскорбляться и раздражаться на кого-либо. Хоть бы ты и ду­мал, что это весьма нужно и потребно, но не найдешь, за что бы действительно нужно и потребно было на кого-либо гневаться, кро­ме только оскорбления славы Божией и пре­зрения заповедей Его. За это нужно гневать­ся, но и то разумно, чтобы, исправляя других, не повредить самому себе. 4 . Нигде мы не слышим, чтобы Господь являл Свою ярость и сильно гневался на грешников, но, напротив, везде видим Его кротким и долготерпеливым. Сам Он сказал: «научитеся от Мене, не ярости и гневу, но – яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Когда уче­ники Его, гневаясь на согрешивших, сказали Ему: «Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы со­шел с неба огонь и потребил их», то Он запре­тил им, говоря: «не веста, коего духа еста» ( Лк.9:54–55 ). И, научая нас, Господь сказал: «аще отпущаете человеком согрешения их, отпус­тит и вам Отец ваш небесный, Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ва­ших» ( Мф.6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

11). Упоминается и дух ходяй и не обращаяйся ( Пс.77:39 ): дух пройде в нем и не будет ( Пс.102:16 ); и еще: отъимеши дух их и изчезнут ( Пс.103: 29 ). И еще: дуси пророчестии пророком повинуются ( 1Кор.14:22 ). И еще: вот дух лжив ста пред Господем и рече ему (Господь): в чем прельстишь Ахаава? И рече: буду дух лжив во устех пророков ( 3Цар.22:21,22 ). Упоминается еще дух умиления ( Рим.11:8 ), дух страха ( 1Тим.1:7 ), дух пытлив ( Деян.16:16 ), дух блужения ( Ос. 4:12 ), дух бурен ( Пс.10:6 ), дух многоглаголив ( Иов.8:2 ), дух недужен ( Лк.13: 11 ), дух нечистый, дух глухий, дух немый ( Мк.9:25 ), дух гугнивый ( Мк.7:32 ), дух лют зело, который называется легеон ( Мф.8:28 ; Лк.8:30 ), и наконец духи злобы ( Ефес.6:11 ). Люди умные найдут бесчисленные свидетельства о духах. Но как много сынов по усыновлению, или по названию, а не истинных, которые склонны ко греху, потому что имеют начало и конец: так весьма много и духов по усыновлению или названию, которые расположены ко греху. Но Святым Духом называется единый дух от Отца и Сына, Дух истинный, Дух Божий, Дух Христов и Дух благодати. Различно даруется каждому благо, овому дух премудрости, овому дух разума, овому дух силы, овому дух исцелений, овому дух пророчества, овому дух разсуждения, овому дух сказаний другие дары, как говорит Апостол: един и тойжде Дух, разделяя коемуждо, якоже хощет ( 1Кор.12:8–11 ). И Давид говорит: Дух твой благий наставит мя ( Пс.142:10 ); или: Дух, идеже, хощет, дышет ( Ин.3:8 ). Этими словами Писание указывает нам на истинность Святого Духа: и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет. И еще слова: аще не родитесь от воды и Духа подобны словам Павла: о Христе Иисусе аз вы родих ( 1Кор.4:15 ). О Духе Господь сказал: егда приидет Утешитель, егоже аз послю вам, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетельствует о мне. ( Ин.15:26 ). И еще много имам глаголати, но не можете носити ныне, егда же приидет он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе, бо глаголати имать, но елика услышит, глаголати имать и грядущая возвестит вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Читатель, надеемся, видит своими глазами, насколько уклонились апостолы в своем учении от Христа и в какой мере Магомет разъяснил оное в своем Коране. Нужно быть графом Толстым, чтобы Магомета поставить выше апостолов в раскрытии откровений Моисея и Христа! Будьте милосерды, как и Отец ваш Милосерд ( Лк.6:36 ). Прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши ( Мк.11:25 ). Прощайте и прощены будете ( Лк.6:37 ). Вы слышали, что сказано древним, не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, кто же скажет брату своему рака, подлежит синедриону; а кто скажет безумный подлежит геенне огненной ( Мф.5:21–22 ). Вы слышали, что сказано, око за око, и зуб за зуб. А Я говорю вам, не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую (ст. 38–39). Вы слышали, что сказано, люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам, любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного (ст. 43–45). Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники (ст. 46–47)? Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит, не говорю до семи, но до седмижды семидесяти раз ( Мф.18:21–22 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства ( Кол. 3:12–14 ). Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры. Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство, напротив благословляйте, зная, что к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Петр.3, 8:9 ). Никому не воздайте злом за зло; но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его, ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побуждай зло добром ( Рим.12, 17–21 ). Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг другу, как и Бог во Христе простил вас ( Еф.4:31–32 ). Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра и друг другу и всем ( 1Сол. 5:15 ). На злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетние ( 1Кор.14:20 ). Удерживайтесь от всякого рода зла ( 1Сол.5:22 ). Желаю, чтобы вы были мудры на добро, а просты на зло ( Рим.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Краткое объяснение мест Священного Писания, приводимых сектантами в оправдание своего лжеучения Мф.6:22–23 . «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?». Объясн. Здесь разумеется око духовное, могущее светить тогда, когда оно пребывает в Боге: Ин.15:4 , и творить мир, а не религиозное разделение: Мф.5:8 ; Рим.16:17 ; Ис.6:10 . Лк.12:32 . «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Объясн. Малым стадом названо небольшое общество ближайших учеников (апостолов) Господа, в противоположность великому множеству народа: Лк.12:1 ; могут составлять «малое стадо» и люди, отделившиеся от единства веры: Иуд.1:19 , но этому стаду Писание не Царство обещает, а погибель: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:14–15 . «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам». Объясн. Эти слова сказаны истинным последователям Христа и Его учения: Ин.15:4–5 , пребывающим в Церкви: Мф.16:18 , а не тем, кто «учит иному»: 1Тим.6:3–4 ; к последним более всего подходящи слова апостола: 2Тим.3:7 ; 1Кор.8:2 . Деян.5:38–39 . «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Объясн. Христос сказал апостолам: «кто не против вас, тот за вас»: Мк.9:40 , и, руководясь этим, Гамалиила, советующего «отстать от людей сих» (апостолов), можно прямо считать защитником апостолов, но никак не защитником тех людей, которые будут говорить превратно: Деян.20:30 , или тех, которые по своим прихотям избирают себе учителей: 2Тим.4:3 . Деян.17:28 . «Ибо мы Им живём, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Добрые дела См. еще Благочестие . Господь был образцом дел добрых: Иисус сказал иудеям: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего ( Ин.10:32 ). Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что Он сделал в стране Иудейской и в Иерусалиме ( Деян.10:38–39 ); Дела добрые называются а) плодами правды: Молюсь, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию ( Флп.1:10,11 ); б) плодами, достойными покаяния: Сотворите достойные плоды покаяния ( Лк.3:8 ). Павел проповедывал всей земле Иудейской и язычникам, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния ( Деян.26:20 ). Дела (добрые) невозможны без веры: Все, что не по вере, грех ( Рим.14:23 ). Без веры угодить Богу невозможно ( Евр.11:6 ). Только тот, кто пребывает во Христе, может совершать дела (добрые): Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин.15:4–5 ). Дела (добрые) производятся в верных Богом: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными ( Флп.2:13,15 ). Дела (добрые) должны быть совершаемы а) для угождения Богу: Испытывайте, что благоугодно Богу. Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9–10 ). Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Божией, поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога ( Кол.1:9–10 ). Не забывайте благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ); б) для славы Божией: Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного ( Мф.5:16 ). Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода ( Ин.15:8 ). Все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010