И вот, когда жестокосердое сострадание мучителей подносит оцет с желчию смешен ( Мф.27:34 ; Мк.15:23–36 ), настало время испить Ему чашу, вмещавшую в себе весь грех и все грехи мира, всю и всякую клятву на него, всякую смерть и всю совокупность смертей, а в конце концов всю необъятность, – в широте и глубине, – удаления повинной пред Творцом твари, грозным судом и всемогуществом Божиим, от Бога, источника всякой жизни, счастья и света... Боже Мой! Боже Мой! – воскликнул Божественный Страдалец, Вскую Мя еси оставил... И паки возопив гласом велиим: совершишися! И преклонь главу, предаде дух ( Мф.27:46–50 ; Лк.23:46 ; Ин.19:30 )... Настала единственная в своем роде ночь... Повсюду распростерся вещественный и невещественный мрак страха, померкло солнце, содрогнулась земля, распались камни, отверзлись гробы, встали некоторые мертвецы, дрогнула от ужаса живая толпа, – толпа минуту тому назад жестоких, насмешливых зрителей смертной казни. Омраченные ужасом апостолы, кроме возлюбленного ученика, кроются где-то далеко от креста. Петр с клятвою отрекся от Христа. Потаен страха ради иудейска ученик Иисусов ( Ин.19:38 ; Мк.15:43 ), Иосиф аримафейский дерзнув внити к Пилату (и для этого нужна была смелость, чтоб заявить желание похоронить казненного!) и, испросив тело Иисусово, спешит с Никодимом, приходившим ко Иисусови нощию прежде ( Ин.19:39 ), положить Его во гроб и уйти, привалив на двери гроба ( Мк.15:46 ) камень, который фарисейская злоба поспешила оградить кустодиею и запечатать – лукавой злобе думалось – навсегда. Солнце правды зашло под землю (Вел. суб. утр. Непор. ст. 96). Плотию божественный Страдалец теперь уснул, настала для нее благословенная суббота, упокоения день; в он же почи от всех дел Своих единородный Сын Божий, возсубботствовав – упокоившись плотию, но еще не духом. Дух Его еще нисходит до крайней степени истощания, уничижения, болезни адовы, которую, как и внутреннюю крестную муку, мог почувствовать и вынести опять только один Богочеловек. Моисей и Павел молились быть изглаженными из книги живота, быть отлученными от Бога ради сродников своих по плоти, преступных сынов Израиля ( Исх.32:30–33 ; Рим.9:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Злоба соотечественников не стыдится соединяться против служителей Евангелия с людьми подозрительными: но блаженны гонимые за правду и за имя Христово ( Мф.5:10, 11 ). 5–7. Гонимых за правду и Евангелие от неверующих должно принимать в дом свой верным ( Деян.17:7, 10 ), и укрывать их ( Деян.17:9, 10 ). 6–7. В больших империях – вселенная ( Деян.19:27 ); и царь здесь Кесарь – имеющий власть над жизнью и смертью. 7. Древний, государственный закон повелевает не щадить для царя жизни и не признавать другого царем, кроме Кесаря ( Ин.19:11, 15 сл.). 11. Пророчества о Христе в Ветхом Завете по событию их в Новом утверждают веру нашу в Него. В Писаниях Ветхого Завета сокрыта жизнь вечная; ибо они свидетельствуют о Христе. Испытайте Писаний ( Ин.5:39 )! Читая Слово Божие, вникай в себя, и занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). 11, 13. Чем кто благороднее, тем тот должен быть благомысленнее и ближе к Богу: но есть места и города, в которых и благородного не отличишь иногда от негодного ( Деян.17:5 ). 13. Соотечественники преследуют служителей Христовых не только в месте своего жительства ( Деян.17:5 ), но и в других городах: великие враги нам наши домашние! 16–31. Апостол Павел уничиженным, Римским именем своим, которое значит: малый, был подобен Христу ( Флп.2:7 ). Ученый язычник ( Деян.17:16, 18 ) при всем своем заблуждении и склонности к идолопоклонству ( Деян.17:16 ) доходит до познания Единого Бога ( Деян.17:23 ), хотя без откровения и озарения небесным светом свыше он и не понимает Его подобно просвещенному Иудеанину ( Рим.1:20 сл.). Стоик за себя стоит и никого не хочет слушать ( Деян.17:32 ): для него все пустословы ( Деян.17:18 ); а «Эпикуреец, напротив, любит слушать всех ( Деян.17:21 сл.), но только о том, что благоприятствует его страстям ( Деян.17:18 ). Первый гордится своими познаниями и не слушает других по самолюбию ( Деян.17:18, 32 ); а второй, любя есть, пить и веселиться, не хочет и думать о будущей жизни. Кто из сих двух родов философов ( Деян.17:18 ) ближе к неизвестному им Богу»?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Церковь , доколе будет жить в четвертом браке. Так угодно было и прежде бывшим нас св. отцам» 457 . Прекращение Брака в Прав. Церкви Брак в Прав. Церкви освященный и утвержденный Таинством для славы Божий и блага ближних, есть уже нерасторжим обыкновенным разводом, по прихоти. Некогда на вопрос фарисеев: аще достоит человеку пустити жену свою по всякой вине? Господь отвечал: нестели чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину. Яко же к тому неста два, но плоть едина. Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает. Как же Моисей заповеда дати книгу распустную, и отпустити ю ( Втор.24:1–3 )? По жестокосердию вашему, – отвечал Господь, – из начала же небысть тако. Ап. Павел говорит: оженившимся завещаваю не аз, но Господь, не разлучатися (не разводиться). Привязался ли еси жене; не ищи разрешения ( 1Кор.7:10, 11:27 ). По правилам св. отец жена не должна разлучаться от мужа, хотя бы он был жесток, или расточителен 458 , а муж не должен оставлять жены, хотя бы была бесновата 459 . Союз брачносемейный из мужа, жены и детей их, по благому и мудрому назначению Творца, в строгом и священном смысле, есть одно тело ( Мф.19:6 ); посему прекращение Брака в Прав. Церкви бывает только в крайних обстоятельствах, когда брачный союз не может существовать. Св. Григорий Богослов пишет к Олимпию о разводе: «я с своей стороны с большим удовольствием дал бы совет оставить без внимания многое, только бы был не утвержден развод, который совершенно противен нашим законам, хотя римские законы и определяют иначе» 460 . Согласно с Писанием Брак в Прав. Церкви прекращается, во-первых, смертию одного из супругов. Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея, аще же умрет муж ея, свободна есть, за него же хощет посягнути: точию о Господе ( 1Кор.7:39 . сп. Рим.7:1–3 ). Во-вторых, явным распутством. Ибо Господь говорит, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит ( Мф.19:9. 5:32 ). Сии слова Христовы полагают основанием и правилом для расторжения Брака древние пастыри и писатели Церкви, например, Климент александрийский 461 , Тертуллиан 462 , св. Василии Великий 463 , и проч. В–третьих, Брак прекращается осуждением в ссылку одного из супругов и нежеланием другого следовать с виновным 464 . В–четвертых, природною неспособностию к брачному сожитию 465 ; в–пятых, продолжительным и безвестным отсутствием 466 ; и, наконец, взаимным желанием супругов принять обет монашеский 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

А об израильтянах, кои поставлены были в качестве принадлежащей Ему собственности, употребляет: «не приняли.» И это потому, что несправедливо было сказать: «не познали», так как и древний закон проповедовал, и пророки после него руководили их к истинному познанию. Посему справедливы как строгий суд над ними, так, без сомнения, и благость к язычникам. Мир, то есть язычники, утратив близость 122 к Богу чрез увлечение к порочности, поэтому даже и не познали Просвещающего их. А кои посредством закона обладали знанием и были избраны к благоугодному Богу образу жизни, те наконец добровольно подпали заблуждению, не приняв Слово Бога, уже известное им и обитавшее среди них как своих. Конечно, весь мир есть «свой» Богу, по творению и переведению к бытию из Него и чрез Него ( Рим.11:36 ; 1Кор.8:6 ). Но Израиль преимущественнее должен называться собственностью Бога и наследовать эту славную честь, как потому, что Бог избрал из него святых отцов, так и потому, что он наименован начатком и первородным чад Божиих. «Сын первенец Мой Израиль», – говорит в одном месте к Моисею Бог, коего опять, посвящая как единого и избранного Себе, называет Своим народом, сказав к фараону, властелину Египетскому: «отпусти люди моя» ( Исх.8:1 ). Также и другое истинное свидетельство из Моисеевых книг доказывает, что Израиль был собственностью Бога: «егда», сказано, «разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих: и бысть часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль» ( Втор.32:8–9 ). К нему и пришел, как в собственный жребий и в свое уже 123 , говоря: «несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева» ( Мф.15:24 ). Поскольку же не был принят, то переносит благодать к язычникам, – и мир, вначале не познав Его, просвещается чрез покаяние и веру, а Израиль снова погружается во тьму, из коей Он извлек его. Посему и сказал Спаситель: «на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят и видящии слепи будут» ( Ин.9:39 ). Ин.1:12 .  Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его Суд истинно праведный и богоприличный.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Мир, то есть язычники, утратив близость к Богу чрез увлечение к порочности, поэтому даже и не познали Просвещающего их. А кои посредством закона обладали знанием и были избраны к благоугодному Богу образу жизни, те наконец добровольно подпали заблуждению, не приняв Слово Бога, уже известное им и обитавшее среди них как своих. Конечно, весь мир есть свой Богу, по творению и переведению к бытию из Него и чрез Него (Рим. 11, 36; 1 Кор. 8, 6). Но Израиль преимущественнее должен называться собственностью Бога и наследовать эту славную честь, как потому, что Бог избрал из него святых отцов, так и потому, что он наименован начатком и первородным чад Божиих. Сын первенец Мой Израиль, — говорит в одном месте к Моисею Бог, коего опять, посвящая как единого и избранного Себе, называет Своим народом, сказав к фараону, властелину Египетскому: отпусти люди моя (Исх. 8, 1). Также и другое истинное свидетельство из Моисеевых книг доказывает, что Израиль был собственностью Бога: егда, сказано, разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих: и быстъ часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль (Втор. 32, 8–9). К нему и пришел, как в собственный жребий и в свое уже, говоря: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израи–лева (Мф. 15, 24). Поскольку же не был принят, то переносит благодать к язычникам, — и мир, вначале не познав Его, просвещается чрез покаяние и веру, а Израиль снова погружается во тьму, из коей Он извлек его. Посему и сказал Спаситель: на суд Аз в мир сей приидох, да невидящий видят и видящий слепи будут (Ин. 9, 39). I, 12. Елицы же прията Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его. Суд истинно праведный и богоприличный. Первородный Израиль отвергается, ибо не восхотел пребыть в свойстве к Богу, не принял Сына, пришедшего как к своим, отверг Подателя благородства, Дарователя благодати отринул, а язычники приняли чрез веру. Посему Израиль справедливо должен иметь возмездие за свое безумие, плакать об отсутствии благ, получать горький плод своего неповиновения, лишаясь сыноположения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

1. Конец какого угнетения и какого наказания от руки Господа должны проповедовать, по пророку, священники Иерусалимские народу Иудейскому? – По мнению многих толковников, здесь предсказывается конец плена Вавилонского, которым наказаны были Иудеи главным образом за грех богоотступления в идолопоклонство. Это мнение подтверждается контекстом речи в дальнейших главах книги пр. Исаии (см. 43:14; 44:26 и 28 и друг.). Но нужно иметь в виду: во-первых, то, что в третьей части книги пр. Исаии (гл. 40–66) пророческий взор его обнимает судьбы Иерусалима и Церкви Божией на земле в совокупности во все времена от плена Вавилонского и первого явления Мессии до явления небесного Иерусалима и открытия царства славы при втором пришествии Мессии; во-вторых, то, что и в данном пророчестве сороковой главы конец угнетения Иудеев и конец их наказания за грехи связывается с совершившимся удовлетворением правды Божией, конечно, страданиями Мессии, раба Иеговы, как поясняется у Исаии далее в главе пятьдесят третьей (ст. 5–7), и с пришествием Мессии уже во славе (40:5 и 10); в-третьих, наконец, то, что возвращение из плена мыслится в разбираемом пророчестве, как совершившийся уже факт: Иудеи уже в Иерусалиме и в городах своих (ст. 9). Да и в действительности конец плена Вавилонского не был концом угнетения Иудеев от язычников и концом карательного наказания их от Бога за «сугубые грехи их». Этот конец приблизился было для Иудеев во время первого пришествия Мессии, Господа во плоти; но народ избранный «не узнал тогда времени посещения своего» Господом, и подвергся тягчайшему угнетению и навлек на себя своими сугубыми грехами тягчайший гнев Божий, который тяготеет над ним до ныне и будет тяготеть до тех пор, пока Иерусалимляне не встретят отвергнутого ими Иисуса Назарянина восклицанием: «благословен грядый во имя Господне ( Мф.23:35–39 )!» И так конец угнетению Иудеев и конец состоянию их под карательным гневом Божиим проявился и проявится в истории народа Божия после пр. Исаии трояко: во-первых, возвращением Иудеев из плена Вавилонского; во-вторых, явлением Мессии Господа во плоти, как это ожидали и предсказывали свящ. Захария, отец Иоанна Предтечи ( Лк.1:68–71 ), праведный Симеон (2:29–32) и другие, и, – третьих, принятием народа Иудейского в Церковь Христову по «окончании времен язычников», когда «войдет в Церковь полное число язычников», как это предрек сам Господь Иисус Христос ( Лк.21:28 и 24) и Его апостол ( Рим.11:25 и 15). В данном разбираемом пророчестве Исаии предсказывается главным образом конец «смирения» Иудеев и конец карательного гнева Божия на них, имевший наступить в первое явление Мессии, и это предсказывается так, что конец плена сам собою подразумевается, как факт уже совершившийся, а третий конец, конец отриновения Иудеев Богом за сугубые грехи их, за убиение Мессии, чрез принятие их в Церковь Христову прообразовательно предуказывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Презрев все временное, и пренебрегши оным, озаботимся, как предстать и дать ответ пред страшным судилищем в этот трепетный и страшный час; ибо это час многослезный, многоболезненный, многоскорбный, подвергающий оценке целую жизнь. О сем страшном дне и часе предрекали святые Пророки и Апостолы; о сем дне и часе Божественное Писание, от концов до концов вселенной, в церквах и на всяком месте, вопиет и всем свидетельствует и всех умоляет, говоря: смотрите, братие, внимайте, трезвитесь, молитесь, милосердствуйте, будьте готовы, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф.25:13). Итак все богоносные мужи, как сказал я, со скорбию и слезами взывают, предназнаменуя нужду оного дня. О сем дне сказал Исаия Пророк: се Господь грядет растлити всю землю и грешники погубити от нея (Ис.13:5.9). И тот же пророк говорит еще: се Господь идет, и мзда Его с Ним, и дело каждого пред Ним (Ис.40:10). Иной Пророк вопиет, говоря: се Господь грядет. И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его (Мал.3:2)? Другой же пророк взывает, говоря: Господи, услышах слух Твой, и убояхся, и вниде трепет в кости моя (Авв.3:1.16). Другой Пророк вопиет от лица Господня, говоря: в день отмщения воздам, и несть иже измет от руку Моею (Втор.32:35.39). О сем дне сказал Богоглаголивый Давид: Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зелна (Пс.49:3). О сем дне вопиет и Павел Апостол: в день егда судит Бог тайная человеком, по благовестию Моему (Рим.2:16); и еще говорит: блюдите убо, како ходите (Еф.5:15); страшно есть еже впасти в руце Бога живаго (Евр.10:31). Вопиет же о дне сем и блаженный Петр, верховный Апостол, говоря: день Господень яко тать в нощи, тако приидет, егоже ради небеса жегома разорятся, стихии же опаляеми растаются (2Пет.3:10.12). И что говорю о Пророках и Апостолах? Сам Владыка наш и Господь засвидетельствовал о дне оном, говоря: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо приидет на вся живущыя на лицы всея земли (Лк.21:34.35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/849/...

А смотри, как Он нас любит, что Он для нас сотворил и творит, наказуя милостиво и милуя щедро и благостно! Еще почитай человека, несмотря на его грехи, потому, что он всегда может исправиться» т. 1, 107]. " Отче наш! Иже еси на небесех! ( Мф. 6:9 ) На небесех Отец наш – говорим для того, чтобы всегда помнили, что наше житие на небесех есть ( Флп. 3:20 ), что мы – небесные по природе, что где Отец, там будут и дети. Да святится имя Твое ( Мф. 6:9 ). Вот первое и пламеннейшее желание наше в этой жизни, чтобы святилось имя Отца нашего Небесного, грехами нашими бесчествуемое и хулимое. Да приидет Царствие Твое... ( Мф. 6:10 ) в нас царствует грех и диавол – не Бог... с натуры списать здесь все... с внутренней нашей жизни... Мы не можем святить имени Божия, доколе будет в нас царствовать грех и диавол. Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли ( Мф. 6:10 ). Чтобы воцарился в наших сердцах Господь, для этого мы должны отбросить свою волю и всем сердцем всегда желать, чтобы в нас была воля Божия; если будем следовать воле развращенного сердца своего, не придет к нам Царствие Божие. – Не Моя воля, молился Господь, но Твоя да будет ( Лк. 22:42 ); не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф. 26:39 ). Что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю?.. ( Лк. 6:46 .) В Царствие Небесное внидет творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех ( Мф. 7:21 ). Хлеб наш насущный даждь нам днесь ( Мф. 6:11 ). Кто хочет исполнять волю Божию, тот не печется много о пище, питии, одежде: ибо знает, что Господь весть, яко требуем сих всех (Ср.: Мф. 6:32 ); ибо знает, что прежде всего и больше всего нужно искать Царствия Божия и правды Его (Ср.: Мф. 6:33 ), что с достоинством его природы обоженной несовместно погружаться заботами в вещественность, а надобно горняя мудрствовать, идеже есть Христос одесную Бога седяй (Ср.: Кол. 3:2, 1 ). И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем ( Мф. 6:12 )... Истинный сын Отца Небесного, сердечно желая, чтобы святилось имя Божие непрестанно чрез него и чрез всех людей, чтобы пришло Его благодатное Царство и во всем была с нами воля Его, благая, угодная и совершенная (Ср.: Рим. 12:2 ), требующая, чтобы мы не заботились много о земном – о пище, питии и одежде, – молит Бога, чтобы Бог простил его грехи, жаждет и алчет не пищи и пития, а благодатного оправдания чрез Иисуса Христа, в Котором он делается сыном Отца Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет ( Мк.16:16 ). Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Откр.2:10 ). 24–25. Иоанн Креститель служил Богу проповеданием крещения покаяния, но он не был Спасителем, ибо сам признавал себя недостойным рабом Его ( Ин.3:26–28 сл.). 28. Никто не просил Пилата, чтобы убил Христа, или чтобы распял Его собственными руками ( Мф. 27:22, 23 ; Лк.23:21 ), но просили, чтобы он предал Его на смерть или распятие, как Судия. Неправедные Судии! вы распинаете и убиваете невинных – и кровь их обращается на главу вашу, когда судите неправо. 29–30. Положат ли кого во гроб, не почитай его умершим; Бог воскресит его из мертвых ( Рим.6:5 ). 30–31. Много ли было у Бога на земле воскресных дней? сорок ( Деян.1:3 ). Но для народа Божия остается еще субботство ( Евр.4:9 ). И так постараемся войти в покой оный ( Евр.4:11 ). 32. Не всегда и сам Бог исполняет Свои обетования в скором времени; причиной сего мы сами, а не Тот, Кто обещает ( Евр.4:6 сл.). Впрочем, чего мы от людей или от Бога не получаем, то по премудрому устроению Божию достается детям нашим. 32–33. Воскресение и рождение есть приведение из небытия в бытие и по душе и по телу, если только человек духом не умирает. А посему воскреснуть и родиться почти одно и то же; различие в том, что после рождения умирают, а после воскресения из мертвых не рождаются ( Деян.13:35–37 ), и не умирают ( Лк.20:35, 36 ). 33. У Бога только настоящее время, – ныне: а потому и сказано: у Господа один день, как и тысяча лет; и тысяча лет, как один день ( 2Пет.3:8 ). Нет продолжения времени для Того, Кто живет в вечности, а если что продолжительно, то в отношении к нам и для нас ( 2Пет.3:9 ). Хотя Бог живет в вечности, но действует во времени; ибо действует в Своем творении. 36. Все обязаны повиноваться своему начальству; ибо все существующие Власти от Бога учреждены на добро нам ( Рим.13:1, 3 ). 39. Ни в чем мы не можем оправдаться через закон Моисеев, потому что никто постоянно его не исполняет. А потому и Пророком сказано: праведный верою жив будет ( Гал.3:10, 11 ; Авв.2:4 ). Закон – не вера!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Л. 30 об. Тоже гласа 6-го. На литургии Апостол Рим. зач. 116, Евангелие Мф. зач. 33. Л. 34. Тоже гласа 7-го. На литургии Апостол Кор. зач. 124, Евангелие Мф. зач. 58. Л. 37 об. Тоже гласа 8-го. На литургии Апостол Евр. зач. 330, Евангелие Мф. из зачал 38. 39 и 79, т.е. 10:32. 33. 37. 38. 19:27–30. Все сии службы см. в нынешнем печ. октоихе, по гласам, в субботу вечера на великой вечерни, и в неделю на утрени, литургии и вечера. От нынешнего октоиха все они отличаются однако тем, что 1) в субботы вечера на Госп. воззвах не имеют стихир восточных, ни стихир пресвятой Богородице Павла Амморейского; богородичны сих стихир (на Гос. воззвах), кроме положенных согласно с печ. на 1 и 7 гласах, во всех прочих отличны от печ. и заимствованы по печ. из тех же стихир на малой вечерни, только в 8 гл. особый; 2) второю стихирою на стиховне во всех гласах стоит последняя (по печ.) из стихир восточных на Гос. воззвах; богородичны стихир стиховных в гласах 1. 5. 6 и 7 взяты из малой вечерни, а в прочих – особые. 3) В каноне (в печ. на утрени в неделю первый) по 3-й песни везде пишутся седальны, числом 4 или 5: – это седальны, положенные в нынешнем октоихе в неделю по 1-м и 2-м стихологии кафизм и ипакои, а прочие стихи – особые. По 9 песни богородичны свои же особые, кроме гласов 4. 5 и 6, а в 7 и 8 гласах, как самые ирмосы девятые, так и тропари все иные. 4) В хвалитных стихирах также нет нигде стихир восточных. 5) На литургии в блаженнах также; есть разности во всех гласах, кроме 1-го, где впрочем против печ. двух стихов недостаёт. 6) В неделю вечера стихиры бесплотным на Гос. воззвах везде от печ. отличны, кроме 8-го гласа, представляющего разность только в богородичном; на стиховне богородичны также во всех гласах иные, а во 2-м и 6-м гласах и вторые тропари отличны. Служба 1 гласа в каноне утрени имеет ещё ту особенность, что по 9-й песни вместо Честнейшую здесь, л. 15 об., пишутся 6-ть особых похвальных стихов: похв. бци, нач. Въскрни свтъ. тобою бце... воси. См. в Параклит. 420 л. 180 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010