—185— другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись (Деян. Апост. гл. 4 ст. 11:12). Верим, что благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился (Ефес. гл. 2 ст. 8:9) освящены единократным принесением тела Иисуса Христа (Евр. гл. 10 ст. 10); что, оправдавшись верой, имеем мир с Богом (Римл. гл. 5 ст. 1); и что нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе (Римл. гл. 8 ст. 1); признаём единого Посредника между Богом и человеками, Иисуса Христа (1 Тим. гл. 2 ст. 5). Добрые дела считаем необходимым последствием, так сказать, плодом обращение и возрождения, ибо, возрождённые благодатью Духа Святого, мы становимся Его творением, созданным во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Ефес. гл. 2 ст. 10). Он велит нам делать добро всем (Галат. гл. 6 ст. 10), что мы и стараемся исполнять из любви и благодарности к Богу, возлюбившему нас, служа Ему с радостью, а не с принуждением, не как рабы, но как дети, потому что мы приняли не духа рабства, но духа усыновления (Римл. гл. 8 ст. 15). Отложив всякую злобу, коварство и лицемерие, стремимся во всём поступать по воле Божией. Православная же Церковь , кроме Христа, считает личные заслуги и дела необходимыми условиями для получения спасения, приписывает таинствам спасительную силу и прибегает к другим посредникам, прося их ходатайства за неё пред Богом. – Из брошюр, бывших в употреблении у нас, когда я жил в П.-Бурге, и некоторые из коих я вывез оттуда, я могу назвать лишь: „Примирился ли ты с Богом?“ „Иисус Назорей идёт“, „Пора домой“, „Звание христианина и его значение“, Беседа двух друзей о возрождении“, „Истинная радость“, „Краткое руководство к чтению Нового Завета“, с приложением вида реки Иордана, двух карт и плана, „Путешествие пилигрима в небесную страну и духовная война“, „Любимые стихи“, „Русский рабочий“, „Пшеница или Солома“. Брошюры эти были у нас в ходу в то время, когда существовало Общество поощрения духовно-нравственного чтения, и их можно было купить у Гротте в П.-Бурге сколько угодно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

179 Вся сия: пост, бдение, трезвость и самые деннонощные молитвы и труды и подвиги, на тот единственно конец в заповедех Господних означены, чтоб мы в них пребывая, святы и непорочны были пред Богом в вере евангельской и любви, то есть, исполнении были плодов святого Духа. Если же в нас оных не будет, то наше моление и все труды не воспользуют нас ни мало 141 : доказывает сие неоспоримо юродивых пяти дев пример. Мф.25:11–12 . 180. Побудительные причины к молитве К молитве и ко всем упомянутым должностям побудительные причины суть следующие: 1) Данные заповеди Божия молитися, о которых выше упомянуто во многих предложениях. 2) Бесприкладное милосердие Божие к молящимся, по реченному: яко ты, Господи, благ и кроток, и многомилостив всем призывающим тя призывающим тя во истине. Псал. 85:5 . Псал.144:18. 3 ) Сладчайшие и неложные Божия обещания, еже услышати моления, и прошения подати: верен бо есть обещавый. Евр.10:23. 4 ) Христос Иисус Господь наш Сын Божий есть, и предвечный Бог есть. Иоан.1:1 , но он же яко человек, ходатай есть Бога и человеков, давый себе избавление за всех, 1Тим.2:5–6 . Иже и ходатайствовать о нас, как апостол проповедует. Римл.8:34 . Чего для хотя мы и недостойны к Отцу небесному приступить, и у него благих просить, но посредством толикого ходатая Иисуса Христа приведение имамы к нему. Ефес.2:18 , и прошения наша он приемлет. 5) Сам Дух Святой послушествует духови нашему, и пособствует нам в немощах наших, и ходатайствует о нас воздыханий неизглаголанными. Римл.8:16, 26. 6 ) Звание наше всем христианом общее обеждает нас мысленне возносит Богу жертвы духовные, то есть молитвы и благодарения. 1Петр2:5–7 . Римл. 12:1–2 . Апокал. 1:6. 7) В рассуждении нужд наших и немощей душевных и телесных, все обще и каждый требуем помощи Божия, а по причине многих согрешений, прощения и помилования. 8) Великие казни и беда ожидают тех, кои не молятся Господеви, презирая заповеди его, и не помышляя о будущих. Все означенные причины великой суть важности, и кто их обстоятельно уважить, конечно от сна лености восстанет, и будет прилежати к молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Я избрал середину: дозволив Тимофею продолжать речь, я оставил за собою право прервать его, как только он уклонится в сторону, или начнет выбрасывать несуразные словечки по адресу православных. – Итак, Тимофей, ты бессилен ответить мне на вопрос: где в Св. Писании запрещено водное крещение? Тогда послушаем, что же ты скажешь в свое оправдание. – Мы водного крещения не принимаем, – продолжал Тимофей, – потому что оно является остатком от ветхозаветной обрядности, полностью уничтоженной Христом на кресте, как пишет ап. Павел: «вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых... И, умерши для закона, вы освободились от него, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» ( Римл. 7:4, 6 ). Между тем водное крещение и есть именно служение Богу «по ветхой букве», так как в существе своем оно есть не что иное, как ветхозаветный обряд омовения, установленный Моисеем для очищения нечистоты тела ( Числ. 19 гл. Евр. 9:10, 13 ). Мы же не под законом Моисея, а под благодатью Христа ( Римл. 6:14 ), и потому нам еврейские законные омовения, относящиеся до плоти и не могущие очистить совесть, не нужны. Если Иоанн и крестил или омыл Христа водою, то это он сделал во исполнение законной правды ( Мф. 3:15 ), но которой тела лиц, посвящаемых на служение Богу в качестве священников, омывали водою ( Исх. 29:1–4; 40:12 ). А Христос также был Первосвященником. Да притом тогда еще было царство закона Моисея, и Сам Христос исполнял весь закон Моисеев, чтобы исполнением его отменить его навсегда. Такая отмена и произошла в момент смерти Христа, как пишет ап. Павел: «конец закона Христос» ( Римл. 10: 4 ). С этого времени весь обрядовый еврейский или Моисеев закон, а с ним и все омовения потеряли всякую силу для христиан и должны были прекратить свое существование. Отсюда ясно, что водное крещение, употребляемое апостолами при жизни Христа, было также еврейским законным омовением, как и крещение Иоанново имело силу лишь до смерти Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Иоанн: «будучи обличаемы Совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних» (Ев. Ин. 8,9 ), так что не осталось у женщины обвинителей!.. Здесь впервые в Новом Завете выступает пред нами «Совесть», как самостоятельный, живущий внутри человека и незримый плотскими очами, его собственный судья, показующий ему всю его религиозно-нравственную правду и тем самыми то оправдывающий, то обличающий, или обвиняющий его пред законом. Обитая в сердце человека ( Евр. 10, 22 ), этот Судья, или совесть, в то же время свидетельствует тому же человеку, что оценка всей его жизни производится ей сообразно с тем религиозно-нравственным законом (т.е. сообразно с той идеей Верховного Существа и с тем различием между добром и злом), который написан в самом сердце человека Богом, от дня рождения, или появления человека в мире ( Римл. 2, 14 – 15 ); посему этот закон и называется «законом природы» ( Рим. 2, 14 – 27 ) и «законом Божиим» ( Римл. 7, 22 ; ср. Евр. 8, 10 – 11 ). Он доступен непосредственно внутреннему созерцанию совести человека и только ей. Посему-то ап. Павел и указывал на совесть свою и «всякого человека пред Богом» (т.е. у которых «бог века сего не ослепил умы»), как на свидетельницу того, что он говорит истину во Христе, а не лжет; что он не искажает слова Божия и живет по благодати Божией, а не по плотской мудрости ( Римл. 9, 1 ; 2Кор. 1, 12; 4, 2 – 4; 5, 11 ). Эта то совесть и была для язычников единственным, за отсутствием у них внешнего закона Божия, показателем всей неправды их жизни ( Рим. 2, 10 – 15 ). Она же с поразительной силой свидетельствовала народу еврейскому о действительном значении его внешнего закона, который никогда не мог сделать совершенным или оправданным пред Богом своего исполнителя, а только указывал последнему на действительного искупителя мира от грехов – Христа и подготовлял людей к принятию Его ( Евр. 9, 9 – 14; 10, 1, 15 – 18 ). Она же, помимо внешнего закона Божия, ясно свидетельствует людям, что «власти от Бога установлены.., что они «страшны не для добрых дел, но для злых...», ибо «начальник есть Божий слуга, тебе на добро».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

Ответ. Если брат немощный, оскорбляющий брата своего языком и ненависть к нему питающий в сердце, удержит себя в келье и воздержится от разговоров с людьми, подавляя между тем злые помыслы, и постоянно прилежа молитвам и чтению Писаний, то посетит его благодать мира, – просветится сердце его и дух его возрадуется в Боге, получив свободу от страсти. Ибо человек сей, взглянув на Крест Господень, воспламенится любовью к Нему, и поцеловав его, станет рассуждать о том, как Бог, по Писанию, так возлюбил мир, что и Сына Своего Единородного предал на смерть за него ( Иоан. 3, 16 ), что, конечно, любовь Свою к нам показал Бог тем, что еще «грешником нам сущим, Христос за ны умре» ( Римл. 5, 8 ). – Если же Сына Своего не пощадил Бог, но за нас предал Его на смерть, и притом на такую позорную смерть креста, «како не и с Ним вся нам дарствует» ( Римл. 8, 32 ), или в чем другом откажет нам? Великая же к нам милость и любовь Христова побуждают нас не только подумать, что нам никак не следует жить для своих пожеланий, а для того, Кто за нас умер ( 2Кор. 5, 14, 15 ), но и взирать, как на начало и образец терпения, на Иисуса, Который понес за нас крестную смерть, и потерпев такое поношение, опять воссел одесную Бога на высоких. Итак, если постраждем с Ним, с Ним прославимся ( Римл. 8, 17 ), и если с Ним претерпим, с Ним и воцаримся ( 2Тим. 2, 12 ). Почему Апостол Павел увещевает нас, говоря: будем взирать, братие, на Крест Господа нашего ( Евр. 12, 2 ). Смотри, сколько перенес Он за грешников, которые были врагами душ своих! Не унывайте же и не расслабляйтесь душами своими по той причине, что вам приходится терпеть тесноту, обиды, поношение и смерть, которые належат вам за любовь к Нему. Испрашивайте в молитвах ваших прощения тем, кои причиняют вам неудовольствия, подобно тому, как Господь молился за распинателей Своих, говоря: «Отче, отпусти им» ( Лук. 23, 34 ), и как блаженный Стефан испрашивал прощения у Господа нашего тем, кои побивали его камнями, говоря: «Господи, не постави им греха сего» ( Деян. 7, 60 ). Если монах тот, сидя уединенно в келье своей, будет рассуждать таким образом, то укрепится духом, возгосподствует над всеми страстями в Господе, и не только не станет кого-либо обижать, или гневаться на кого, или злом воздавать за зло кому, но будет великой радоваться радостью, и в честь себе вменять, если случится потерпеть ему поругание и обиду. Вот до какой нравственной крепости доходит монах в келье своей, по причине безмолвия, внимания к себе и терпеливого исполнения заповедей Христовых, каковы: пост, молитва , богомыслие и другие добродетели, имеющие место в безмолвии. Итак, очень хорошо сказал блаженный авва Антоний: если монах не может воздержать языка своего от нанесения оскорблений, ропота и многословия, и сердца своего не силен удержать от таких падений, пусть, по крайней мере, сколько может, прилежит безмолвию и молчанию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Если Христос, в котором воплотился Сын Божий, кажется Юлиану очень незначительным человеком, то это оттого, по мнению св. Кирилла, что Юлиан прилагает к Нему чисто человеческую ложную оценку. Ты думаешь, говорит св. Кирилл, что то, что ценно у нас, ценно и у Бога? Но если бы Иисус искал человеческой славы. То не лучше ли было бы Ему оставить дело домостроительства и не делаться человеком, подобным нам? Почему, скажешь ты, Он не родился от какого-нибудь царя или не имел своей матерью по плоти царицы? Но человеческие вещи для Него – ничто, хотя Он и получает от нас величайшие почести. Юлиан спрашивает, что хорошего сделал Христос своим сродникам? Все. Он стал человеком, чтобы мы назвались родом Его; что может быть равно этому? Мы сделались причастными божественной природе, исполнены Св. Духа; Бог сам умалил Себя до братства с нами. Неужели все это – ничто? 578 Доказать, что почитание Христа Богом не было выдумкой, да и то нерешительно высказанной у одного только апостола Иоанна, а существовало в христианстве с самого начала, ясно проповеданное и Павлом, и Матфеем, и Лукой, и Марком, – доказать это было очень нетрудно. Непонятно даже, как Юлиан мог отвергать это вопреки очевидных свидетельством апостольских писаний. «Я удивляюсь, говорит св. Кирилл, как он, часто обращаясь к словам Св. Писания, так уклоняется от истины, – говорит, что ни Павел, ни Матфей, ни Марк, ни Лука не называют Христа Богом» 579 . В опровержение Юлиана св. Кирилл приводит следующие места из апостолов – из ап. Павла Римл. 8:8–9 ; Римл. 9, 3–5 ; Римл. 15:15–16 ; Кор. 2:8; евр. 13:8; из ап. Матфея Мф. 1,20–21 ; Мф. 3:11–12 ; Мф. 13:40–41 ; из ап. Марка 1:1 ; Мк. 10:23  и след.; из ап. Луки Лк. 9:26 ; Лк. 1:14, 16, 32, 76, 77 и др. Таким образом, ап. Иоанн не первый назвал Иисуса Христа Богом, потому что Матфей, Марк и Лука писали ранее его; и если в начале своего евангелия он говорит о Боге Слове, а не об Иисусе Христе, то только с той целью, чтобы кто не подумал, что Слово своевременно рождению Своему по плоти. А что он и Христа называет Богом, это видно из многих мест, например: Ин. 1:1, 3, 14 ; Ин. 18и др. 580 В его словах «Бога никогда не видел» ( Ин. 1:18 ) и «вы видели славу Его» (там же, 14) никакого противоречия нет, так как в одном месте Иоанн говорит о Боге, невидимом по природе, а в другом – об Иисусе Христе, воплотившемся Сыне Божьем. 581

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

44. Еще же глаголющу Петру глаголы сия, нападе Дух Святый на вся слышащыя слово. 45. И ужасошася, иже от обрезания вернии, елицы приидоша с Петром, яко и на языки дар Святаго Духа излияся: 46. Слышаху бо их глаголющих языки, и величающих Бога. Тогда отвеща Петр: 47. Еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух Святый прияша якоже и мы? 48. Повеле же им креститися во имя Господа Иисуса. Тогда молиша его пребыти у них дни некия. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ 1. Слышаша же апостоли и братия сущии во Иудеи, яко и языцы прияша слово Божие. Заметь Божие домостроительство. (Бог) не допустил, чтобы речь (Петра) была доведена до конца и чтобы крещение было совершено по распоряжению Петра; но как только Он увидел, что мысль их исполнена изумления, и было положено начало научению, и они вполне уверовали, что крещение есть отпущение грехов, то и сошел Дух. Притом они начали говорить и (разными) языками, чти изумило собравшихся. Между тем Бог заблаговременно устроял в этом великую апологию Петру. Еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим? И какая нужда была в воде, когда Дух Святый нисшел на них? Итак я покажу ее и объясню себе это сокровенное таинство. В этом вполне выражаются божественные символы: гроб и умирание, воскресение и жизнь. Как нам легко погружаться и выныривать, так Богу удобно погребать ветхого человека и показывать нового. А трижды это бывает для того, чтобы ты научился, что все это совершается силою Отца и Сына и Святого Духа. А что сказанное не есть (одна лишь простая) догадка, послушай Павла, который говорит: спогребохомся Ему крещением в смерть (Римл. 6, 4). И опять: Ветхий наш человек с Ним распятся (Римл. 6, 6). И опять: сообразни быхом подобию смерти Его (Римл. 6, 5). 2. И егда взыде Петре во Иерусалим, препирахуся с ним, иже от обрезания. 3. Глаголюще, яко к мужем обрезания не имушым вшел еси, и ял еси с ними. 4. Начен же Петр, сказоваше им поряду, глаголя: 5. Аз бех во граде Иоппийстем моляся, и видех во ужасе видение, сходящ сосуд некий яко плащаницу велию, от четырех краев низпущаему с небесе, и прииде даже до мене: 6. В нюже воззрев смотрях, и видех четвероногая земная и звери и гады и птицы небесныя. 7. Слышах же глас глаголющ мне: востав Петре, заколи и яждь. 8. Рех же: никакоже Господи: яко всяко скверно и нечисто николиже вниде во уста моя. 9. Отвеща же ми глас вторицею с небесе глаголющ: яже Бог очистил есть, ты не скверни. 10. Сие же бысть трижды: и паки взяшася вся на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

и. Мы убо должни есмы таковыхъ, да поспшницы бдемъ истин. (Мтф. 10, 40. Римл. 16, 2 . Евр. 13, 2 и дал. 10, 33). 8. И так мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. 8 И так мы должны принимать таковых и проч.: решимость евангелистов на безвозмездное служение истине Евангелия вменяет христианам тех мест, где приходят они или проповедуют, в непременную обязанность принимать их и благодетельствовать им, как должно ради Бога, (6 ст.). «Приимити (πολαμβνειν) у потреблено вместо: занимать, захватывать как в словах: обяша мя яко лев, готов на лов ( Псал. 16, 12 ). Этим Апостол научает нас не выжидать прихода к нам нуждающихся, но самим бежать к ним на встречу и упрашивать их к себе, как поступали Авраам и Лот ( Быт. 18. 2. 3. 19, 1. 2 )» (Феофилакт). Подобным образом заповедует страннолюбие Апостол Павел, выражаясь словами: ревнуйте о странноприимстве ( Римл. 12. 13 )4 «не сказал Апостол: будьте странноприимны, но упражняйтесь в странноприимстве, научая нас, чтобы мы не дожидались, когда нуждающиеся придут к нам; но сами бежали бы к ним и догоняли бы их. Так поступал Авраам. Целый день провел он, выжидая сего прекрасного лова, и увидев, вскочил, побежал на встречу, поклонился до земли и сказал: Господи, аще убо обретох благодать пред Тобою, не мини раба Твоего ( Быт. 18, 3 .) «(Златоуст). – Чтобы сделаться споспешниками истине (36): «помогающие более получают, нежели дают: вспоможение есть купля, так как оно есть общение. Св. Апостол Павел не сказал: помогайте святым в нуждах, но приобщайтесь их нуждам ( Римл. 12, 13 ). Ты даешь деньги; а они дают тебе дерзновение пред Богом» (Златоуст). Принимающие проповедников Евангелия Христова и благодетельствующие им делаются сотрудниками и соучастниками великого дела их и, следовательно, оказывая таким образом искреннюю любовь им, являют себя ревнителями самой Евангельской истины. . Писахъ цръкви: но первенстволюбецъ ихъ не насъ. (6 ст.) 9. Я писал церкви: но любящий первенствовать у них, Диотреф, не принимает нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Пророк. Витраж собора в Аугсбурге. 30-е гг. XII в. Период ранней нем. готики отмечен расцветом искусства скульптуры, как фасадной (юж. портал, т. н. Золотые врата, собора во Фрайберге, Саксония, 40-е гг. XIII в.; порталы соборов в Бамберге, 30-е гг. XIII в., Страсбурге, 30-е гг. XIII в., в Магдебурге, 40-е гг. XIII в.), так и интерьерной (статуи святых Марии и Елисаветы, «Всадник» в соборе Бамберга, 30-е гг. XIII в.; рельефы алтарной преграды и статуи донаторов в зап. хоре собора в Наумбурге, Саксония-Анхальт, 50-е гг. XIII в.). В XIV в. развитие нем. пластики связано с увеличением натурализма и психологичности («Оплакивание Христа» в Элизабеткирхе в Марбурге, ок. 1350). Полихромная скульптура украшала высокие переносные алтари. Подъем в период готики испытывало декоративно-прикладное искусство. Архитектурные мотивы церквей (особенно их завершений) использовались в формах рак-мощехранительниц (рака св. Елисаветы, 40-е гг. XIII в., Марбург) и ковчег (монстранц) для показа мощей. Монументальные храмовые росписи (потолок Санкт-Михаэльскирхе в Хильдесхайме, 30-е гг. XIII в.) были вытеснены витражами (витражи хора собора в Кёльне, ок. 1320) (см. ст. Витраж ). «Всадник». Статуя. 30-е гг. XIII в. (собор в Бамберге) «Всадник». Статуя. 30-е гг. XIII в. (собор в Бамберге) В нач. XV в. в изобразительном искусстве с увеличением его светского характера развивался т. н. мягкий стиль (гамбургский мастер Франке), лиризм к-рого воспроизвел кёльнский живописец С. Лохнер («Богоматерь в беседке из роз», 40-е гг. XV в., Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн), испытавший воздействие К. Вица и нидерланд. мастеров. Во 2-й четв. XV в. реалистические тенденции проявились в работах швабских живописцев Л. Мозера (алтарь св. Магдалины церкви в Тифенбронне, Баден, 1431) и Х. Мульчера (Ландсбергский алтарь, 1437, Гос. музеи Берлина), работавшего также в качестве скульптора (деревянные статуи штерцингского алтаря Фрауэнкирхе в Випитено, Италия, 1456-1458). С изобретением книгопечатания (И. Гутенберг, 40-е гг.

http://pravenc.ru/text/529057.html

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010