Протасий РЯЗАНСКАЯ 18.12.1496 Прохор КРУТИЦКАЯ 11.03.1471 12.1492 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 28.05.1489 26.09.1490 (Св.?) Прохор ЯРОСЛАВСКАЯ 06.12.1119 21.09.1130 Св. Прохор (в сх. Трифон) ЯРОСЛАВСКАЯ 07.09.1328 Рафаил АСТРАХАНСКАЯ 17.05.1638 20.12.1640 Рафаил Ававини БРУКЛИНСКАЯ 29.02.1904 1915(?) Рафаил Березин ТВЕРСКАЯ 16(29)10.1944 02(15)05.1945 Рафаил Гумилевский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Ставроп.) 13(26)09.1924 11(24)03.1925 Рафаил Заборовский ПСКОВСКАЯ 09.10.1725 13.04.1731 КИЕВСКАЯ 13.04.1731 22.10.1747 Рафаил Журавлев КОЛОМЕНСКАЯ 17.12.1617(1618?) Рафаил Краснопольский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 21.03.1708 05.11.1711 Рафаил Прозоровский МУРОМСКАЯ, обн. 23.11(06.12)1924 04(17)02.1925 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 04(17)02.1925 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. Роман Гаврилов в/у СЕРПУХОВСКАЯ 06(19)07.2006 28.07(10.08)2006 СЕРПУХОВСКАЯ 28.07(10.08)2006 Роман Танг ТАЛЛИННСКАЯ 03(16)04.1950 07(20)12.1955 ЛУЖСКАЯ 07(20)12.1955 10(23)07.1956 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 10(23)07.1956 26.11(09.12)1958 КУРСКАЯ 26.11(09.12)1958 08(21)05.1959 ВИЛЬНЮССКАЯ 08(21)05.1959 05(18)07.1963 Роман, кн. Тверской КИЕВСКАЯ 14.07.1354 КИЕВСКАЯ, паки Ростислав Девятов в/у МАГАДАНСКАЯ 19.10(01.11)1993 14(27)11.1993 МАГАДАНСКАЯ 15(28)11.1993 15(28)12.1998 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 04(17)07.1997 13(26)02.1998 ТОМСКАЯ 15(28)12.1998 о. Ростислав Швец, см. Лазарь Швец Рувим Грек ЛУБНЕНСКАЯ (1701) (Рувим Троицкий (он же Руфим Брехов) УФИМСКАЯ КРУТИЦКАЯ 09.07.1403 Савва (Севастиан) ЛУЦКАЯ 1397(?) Савва I РЯЗАНСКАЯ (1304) Савва II РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) ТВЕРСКАЯ ЮРЬЕВО-ЛИВОНСКАЯ 20.12.1578 24.02.1582 Савва Бабинец ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17(30)03.1969 20.01(02.02)1972 ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.01(02.02)1972 16.02(01.03)1977 МУКАЧЕВСКАЯ 16.02(01.03)1977 06(19)04.1985 ПОЛТАВСКАЯ 06(19)04.1985 12(25)02.1992 Савва Волков в/у КРАСНОГОРСКАЯ 03(16)07.1995 50.08(12.09)1995 КРАСНОГОРСКАЯ 30.08(12.09)1995 о. Савва Пальмовский в/у СЛУЦКАЯ Савва Слепушкин СМОЛЕНСКАЯ 20.02.1536 /Савва Советов ЛЮБЛИНСКАЯ (ПАЦ) 09.1937 ГРОДНЕНСКАЯ (ПАЦ) 09.1937 04(17)09.1939/ Савва Тихомиров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1935–1942: Каменец-Подольская(?), паки Пирр Окропиридзе 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Алавердская 1916–1917: Кахетинская 1917–1922: Алавердская, паки Питирим Крылов 04(17).06.1928–1928: Волоколамская 1928–25.09(08.10).1929: Шуйская 25 .09(08.10).1929–17(30).03.1931: Орехово-Зуевская, в. у. (?) 17(30).03.1931–01.1936: Дмитровская 29 .04(12.05).1932–01.1936: Московская и Коломенская, в. у. 01 .1936–20.06(03.07).1937(?): Великоустюжская Питирим Лодыгин 1925–1928: Уфимская Питирим Окнов 23 .11(06.12).1915–06(19).03.1917: Ленинградская Питирим Свиридов 12(25).12.1941–01.1942: Куйбышевская 1942–1943: Калужская 1942–1943: Тульская, в. у. 1943–31.12(13.01).1946: Курская Платон Кульбуш 18(31).12.1917–14(27).01.1919: Таллинская 10(23).01.1918–14(27)-01.1919: Рижская, в. у. Платон Петров 1921–1921: Уманская Платон Рождественский 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц. 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц., паки 09(22).02.1918–1921: Одесская 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Американская 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Американская (заруб., автоном.) Платон Руднев 01(14).10.1923–1929: Ногинская Платон Тихомиров Тульская, в. у. Поликарп Сикорский 1932–1940: Луцкая 1940–1942: Владимиро-Волынская 1942–1943: Луцкая, паки Поликарп Тихонов 08(21).03.1920–1924: Лукояновская 1924–1927; Ардатовская Порфирий Вишняков Сызранская (обн.) Порфирий Гулевич 25 .06(08.07).1928–05(18).09.1930: Криворожская 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Кировоградская 29 .07(11.09).1931–10.1936: Симферопольская Прокопий Титов 30 .08(12.09).1914–1924: Кировоградская 1924–27.11(10.12).1925: Херсонская Рафаил Березин 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Калининская Рафаил Гумилевский 10(23).09.1924–1925: Александровская (Ставроп. вик.) Рафаил Прозоровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Муромская (обн.) 02 .1925–1930: Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 02 .1925–1930: Херсонская (обн.), в. у. 1930–1935: Мариупольская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Платон (Руднев) 1.10.1923 хирот. во еп. Богородского, вик. Московской епархии; † в янв. 1936 г. Платон (Тихомиров) упом. в 1928 г. как врем. управ. Тульской епархией. Платон (Удовенко) 16.12.1973 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 6.10.1977 в сане архиепископа, экзарх Центральной и Южной Америки; с 20.03.1980 на покое; с 8.08.1980 архиеп. Свердловский и Курганский; с 26.12.1984 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 2.11.1993 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский. Поликарп (Приймак) 19.07.1957 хирот. во еп. Кировского и Слободского; с 16.11.1962 еп. Архангельский и Холмогорский; с 27.01.1966 еп. Ивановский и Кинешемский; с 30.07.1968 еп. Пензенский и Саранский; с 16.12.1969 на покое; † 23.07.1989. Поликарп (Тихонов) в 1920 г. хирот. во еп. Лукояновского, вик. Нижегородской епархии; 1925–1927 еп. Ардатовский, вик. Нижегородской епархии. Порфирий (Гулевич) 25.06.1928 хирот. во еп. Криворожского, вик. Днепропетровской епархии; с 5.09.1930 еп. Зиновьевский, вик. Одесской епархии; с 11.08.1931 еп. Крымский; с окт. 1936 г. в заключении; расстрелян 2.12.1937. Прокл (Хазов) 18.10.1987 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 13.09.1989 еп. Ульяновский и Мелекесский. Прокопий (Титов) с 30.08.1914 еп. Елисаветградский, вик. Херсонской епархии; с 1919 г. еп. Николаевский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Одесский и Херсонский; с июня 1925 в сане архиепископа; с 27.11.1925 епархией не управ.; в 1927 г. упом. как архиеп. Херсонский и Николаевский; расстрелян 23.11.1937. Рафаил (Березин) 29.10.1944 хирот. во еп. Калининского и Великолуцкого; † 15.05.1945. Рафаил (Гумилевский) 13.09.1924 хирот. во еп. Александровского, вик. Ставропольской епархии; с 1925 г. в заключении. Роман (Танг) 16.04.1950 хирот. во еп. Таллинского, вик. Ленинградской епархии; с 20.12.1955 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 23.07.1956 еп. Ивановский; с 9.12.1958 еп. Курский и Белгородский; с 21.05.1959 архиеп. Виленский и Литовский; † 18.07.1963. Ростислав (Девятов) 28.11.1993 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Пронин Борис Константинович (1873 – 29 октября 1946), организатор литературно-художественных кабаре Р Рабинович Болеслав Исаакович (1930–?), музыковед-фольклорист Радин [Радинт] Владимир Евгеньевич (1903–?), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1925 г. переведен в Верхнеуральский политизолятор Радко Н., пианист, сотрудник лагерного театра Райва И., ссыльный чекист, начальник лагерного отделения на Кондострове Рассказов Матвей, заключенный матрос из Кронштадта Рафаил (Гумилевский Георгий Петрович) (1871 – 6 января 1938), епископ Александровский, викарий Ставропольской епархии. Арестован в марте 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где в июне 1926 г., вместе с другими архиереями, принимал участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов». После освобождения из лагеря, сослан на Урал. Расстрелян Рахман, возможно, имеется в виду мусаватист Рахман Абдул-Рахман-оглы, с 24 апреля 1924 г. по 24 апреля 1927 г. находившийся на Соловках. После освобождения из лагеря сослан в Ишим Рахманинов Сергей Васильевич (1873 – 28 марта 1943), композитор, пианист, дирижер. В эмиграции с 1917 г. Рашковский (Рожковский) Иван Григорьевич (1892 – не ранее 1957), социал-демократ. Арестован в марте 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. переведен в Тобольский политизолятор Рейво Хаим, см. Райва Реммер (Ремер) Андрей Константинович, с 1924 г. заведующий лагерным кирпичным заводом. После освобождения из лагеря сослан в Сибирь Реминсон, сотрудник лагерной охраны Репин, лагерный фельдшер Решад-Седад Решадович, турок из Константинополя, педагог, журналист. В 1921 г. эмигрировал в Россию. В июле 1924 г. приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря сослан в Сибирь Решевский, полковник, управляющий лагерной кухней Рихтер Владимир Николаевич (псевд. – Александр Давыдович Писаревский) (1880 – 6 ноября 1932), социалист-революционер. В 1923 г. приговорен к смертной казни, как организатор покушения на Ленина, однако, расстрел был заменен 10 годами концлагерей. Умер в ссылке

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (ВАСИЛЬКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Сергий (Васильков) Свящ. Николай Васильков с семьей: жена Людмила (в дев. Доманская), дочь Софья, имена мальчиков неизвестны Еп. Сергий (Васильков), 1933 г. 27 января 1933 года был вновь арестован по делу о " Союзе спасения России " , контрреволюционной монархической организации в Челябинском районе Уральской области. Руководителем организации был " назначен " епископ Сергий. Были арестованы вернувшиеся из Красновишерского концлагеря протодиакон Карташев и бывший благочинный округа В. Русанов , всего 11 человек. Обвинение строилось на показаниях священника Е., под страхом расстрела дававшего ложные показания. 25 июля 1933 года священник Е. скончался, находясь под стражей, от миокардита артериосклероза и хронического катара кишок. Организация " Союз спасения России " по мнению следствия, имела связь с эмигрантами, находящимися в Австрии. Целями и задачами организации назывались: На допросе еп. Сергий заявил, что " некогда не принадлежал к к/р организациям, так как принадлежу к православной церкви, возглавляемой митрополитом Сергием " . В одной камере с епископом Сергием находился епископ Рафаил (Гумилевский) , арестованный в Шадринске. 4 августа 1933 года ОГПУ при СНК СССР ПП по Уралу дело 447 на филиал к/р организации " Союз спасения России " " признал следственный материал по обвинению Василькова, Русанова, Карташева, Коптягина, Фролова, Бирюкова, Пеньковского, Ребрина, Мещерякова, Бояринцева, Долгих по ст. 58-10-11 УК РСФСР недоказанными " . 11 августа 1933 года уполномоченный СПО челябинского оперсектора ОГПУ Суханкин постановил: " Учитывая, что имеющийся следственный материал по обвинению Василькова, Русанова, Карташева, Коптягина, Фролова, Бирюкова, Пеньковского, Ребрина, Мещерякова, Бояринцева, Долгих по ст. 58-10 УК РСФСР остается недоказанным, постановил: следствие прекратить. Обвиняемых из-под стражи освободить. Учитывая, что Васильков, Коптягин, Долгих не отбыли срок ссылки в связи с арестом по данному делу, обязать последних подпиской с явкой к прикрепленному месту ссылки для для отбывания оставшегося срока " . Редакция текста от: 02.09.2018 08:44:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17836.html

Далее архиеп. Василий касается пространного катехизиса митр. Филарета и находит в нем только один термин, с которым выражает несогласие, а именно, «пресуществление» Св. Даров. Но это слово, осмысленное православным сознанием как преложение и превращение и в какой-то степени еще более дополняющее их, не нравится архиеп. Василию, потому что ему кажется, что этот термин содержит в себе католическую материализацию Таинства. Архиепископа Василий признает, что «... катехизис Филарета является выдающимся по ясности изложения памятником русского богословия». Но архиеп. Василий по своим априорным установкам также отказывается его считать символической книгой. В этих постоянных отрицаниях чувствуется дух какого-то революционного анархизма. «Анархия – мать порядка»,– говорил батька Махно. Отсутствие общепризнанных вероисповедальных ориентиров, т.е. анархия мнений – это отец богословия третьего тысячелетия, считают модернисты. Далее г-н Зайцев продолжает: «Как видим, вероучительная авторитетность так называемых символических книг, на которые пытается опереться архим. Рафаил, мягко говоря, далеко не безусловна. И уж тем более их нельзя признать ни «маяками Православия», ни «отражением принципа согласия Отцов». Однако желание модернистов, в том числе учителей г-на Зайцева, уничтожить авторитет символических книг расходится со свидетельствами ведущих богословов не только греческой, но и русской церквей XIX столетия. Это был золотой век богословия в России; он дал яркую плеяду таких звезд первой величины, как Филарет, митрополит Московский; епископ Филарет (Гумилевский) , епископ Сильвестр, архиепископ Макарий Харьковский и другие. Классическим трудом по богословию считаются труды архиепископа Макария «Догматическое богословие» и «Введение в православное богословие». Эти труды до сих пор являются непревзойденными; более того, теологи XX века не создали ничего подобного этим книгам по их монументальности, широте охвата и научной объективности. Поэтому я приведу дословно оценку символических книг архиепископа Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

756 Рафаил (Карелин) , архим. Векторы духовности. М., 2003. С. 225. Только понятие «личность», как нам кажется, должно очень и очень осторожно применяться в христологии. Безусловно, отец Рафаил подразумевает Богочеловеческую Личность, которая никоим образом не может быть сравнима с личностью просто человека. Но само понятие «личности» имеет слишком сильные «тварные ассоциации» и как бы «приземляет» уникальную непостижимость Сверхличности Господа. Поэтому мы бы предпочли сохранение святоотеческой терминологии применительно ко Христу, т. е. обозначение Его как Лица и Ипостаси. 757 Макарий, митр. Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т. 2. М., 1999. С. 96–98. 762 Преподобный Викентий Леринский. Напоминания/Пер. с лат. доц. П. Пономарева. Казань, 1904. С. 51. 767 Порфирий (Попов), архим. Об авторитете св. отцев и важности их писаний//Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе. М., 1863. Ч. 22. С. 46–47. 771 См.: Cross F. L. The Early Christian Fathers. London, 1960. P. 155. Ср. также характеристику преосвященного Филарета: «Имя св. Ипполита как учителя Церкви было именем громким. Феодорит считает его между такими великими отцами, каковы были Игнатий и Ириней. Анастасий Исповедник называет его священнейшим и великим мужем, верным свидетелем истины. Иероним, именуя его мужем знаменитейшим, пишет, что он не только приобрел у Иринея искусство учителя веры, но имел обширные сведения в философии и в различных светских науках. И верность истине Христовой и обширную ученость показывают в Ипполите самые сочинения его, за которыми, по отзыву Фотия, остается еще р то преимущество, что при ясности мысли и слоге изящном в них нет ничего, что не относилось бы к цели» ( Филарет (Гумилевский) , архиеп. Указ. соч. Т. 1. С. 91–92). 774 Simonetti М. Biblical Interpretation in the Early Chuch. An Historical Introduction to Patristic Exegesis. Edinburgh, 1994. P. 39. 777 «Божественные энергии излучаются божеством Христа и пронизывают Его человечество, отчего оно обожено с самого момента воплощения; как раскаленное железо становится огнем и все же остается по своей природе железом» (Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 269).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

В Благовещенском монастыре в Нежине Черниговской губ. (ныне Черниговской обл.) (празд. 9 окт.). По преданию, ее написал Рафаил (Заборовский), митр. Киевский и Галицкий, в бытность епископом Псковским и Нарвским (1725-1731; сведений о том, что митрополит писал иконы не сохр.). Икона в XIX в. находилась в Благовещенском храме над царскими вратами и ее опускали к верующим по образцу чудотворной Киево-Печерской иконы «Успение Пресв. Богородицы»; в кон. XIX в. она лежала на аналое пред царскими вратами, по субботам перед ней читали Акафист. Ни в одном из ранних описаний монастыря этот образ не упоминается (ИРИ. Т. 3. С. 361-377; Чернов И. Краткая история построения Нежинского Благовещенского мон-ря, называемого Богородичным Назаретом. М., 1815. С. 1-85); нет сведений и в кратких описаниях обители ( Зверинский. Т. 2. 637. С. 67-68; Денисов. С. 910), хотя в них и говорится о знаменательных иконах, в т. ч. об «Успении Пресв. Богородицы», писанном в Риме в 1435 (1400) г. Первое известие об иконе встречается в описании мон-ря 1843 г., где среди проч. украшенных ризами икон в Благовещенском соборе (восстановлен после пожара в 1805) сказано о «замечательном образе Богоматери Корсунском, написанном Киевским митр. Рафаилом Заборовским» ( Кулжинский. 1843). В совр. публикациях о мон-ре дополнений к информации кон. XIX-XX в. нет. На воспроизведении иконы нач. XX в. представлен извод К. и. типа «Умиление», близкий к изводу Касперовской иконы Божией Матери (см.: [Василий (Богоявленский), еп.] Картины церковной жизни Черниговской епархии из IX-bekoboй ее истории. К., 1911. Ил. на с. 130). Лит.: [Кулжинский И. Г.] Нежинский Благовещенский мон-рь, называемый Назарет Пресв. Богородицы. М., 1843. С. 21-22; Филарет (Гумилевский), архиеп. Нежинский муж. мон-рь//Черниговские ЕИзв. 1861. 7. С. 361; Белоусович Л. Нежинский Благовещенский 2-кл. мон-рь, называемый «Назарет» Пресв. Богородицы//Там же. 1867. 22. С. 830; Сребницкий И. Нежин//Гимназия высших наук и лицей кн. Безбородко. СПб., 18812. С. 24.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

P.S. Еще владыка Зиновий говорил: «Если Иисусова молитва внезапно откроется в сердце, то закрой книгу, даже молитвослов, и внемли Иисусовой молитве, пока она сама не иссякнет». Проф. Осипов о житиях святых Я Вас как-то спрашивал, какую книгу почитать по истории Церкви. Вы сказали, что «история Церкви – это история ее святых». Приобрел «Жития святых», составленные свт. Димитрием Ростовским . Но проф. Осипов утверждает, что эти «Жития» имеют на себе отпечаток католичества, т. к. якобы святитель пользовался и католическими источниками. В качестве образца господин Осипов назвал «Жития», составленные архиепископом Филаретом (Гумилевским) . Аббат Минь в 19-ом столетии собрал и издал целую библиотеку творений отцов Восточной Церкви. Это издание по своей полноте до сих пор остается непревзойденным. Но никому не приходило в голову говорить, что из-за этого православная патристика окатоличилась. Профессор Осипов, чтобы расчистить путь для своих протестантских воззрений, все, что не нравится ему, стилизирует под католичество в весьма примитивной форме без фактических доказательств и пугает католичеством своих студентов и слушателей, как детей Бабой-Ягой. Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского были и являются любимой настольной книгой для православных. Святой Димитрий Ростовский тщательно изучил все агиографические рукописи, имевшиеся в его распоряжении. Его труд является сокровищницей Православной Церкви и имеет эпохальное значение. Что касается «Житий» архиепископа Филарета (Гумилевского) , то тот, учитывая секуляризированное мышление интеллигенции своего времени, постарался убрать из жития святых все, что относилось к сверхъестественным явлениям. Он приблизил агиографию к биографиям и перед нами предстали святые как подвижники, но без чудес, будто птицы с подрезанными крыльями. Разумеется, этот рационализм и критицизм понравился профессору Осипову. О некоторых книгах и авторах О писаниях архимандрита Софрония (Сахарова) Батюшка, если Вы читали писания архимандрита Софрония (Сахарова) «О молитве», «Видеть Бога как Он есть», что скажете о них? Я на этот опыт взираю снизу вверх, но приходилось слышать и предостережения.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Объявив о том, что «Николаевский Козацкий монастырь» Змиевского уезда со всеми его землями, лесами, озерами и всякими угодьями отдается Киево-Печерской лавре, грамота говорит: «А по справке в Разряде по отказным и межевым книгам Змиевскаго воеводы Семена Дурнова 7197 (1689) году к тому монастырю написано: в Змиевском уезде против села Мохнача на р. Северном Донце мельница, с Ногайской стороны реки Донца сенных покосов десятина; да с той же Ногайской стороны р. Донца на речке Гнилице, выше ольховаго пристену мельница, а подле той мельницы по обе стороны речки Гнилицы пашенныя земли и сенных покосов, 50 четвертей, да лесу непашеннаго тож; да за р. Сев. Донцем с Крымской стороны, ниже того Змиевскаго Никольскаго монастыря в лесу по р. Гомолче, с устья до верховья, пашенной земли и сенных покосов по мере 25 четвертей; да на той же речке мельница, а подле той мельницы скотский двор. А в выписях, каковы к тому отказу Игумен с братиею подал (и Семен Дурной по тем выписям отказывал) написано: 7186 (1678) году Змиевской приказной Мелетий Авдеев отмежевал к тому монастырю на речке Ольшанке мельницы; да Крымской стороны от их мельницы пашенная земля, дикое поле, от сухой долины, а с Русской стороны берег речки Ольшанки сенные покосы и на выкуп Дубровской до серой долины подачу Змиевских жителей градских всяких чинов людей 40 десятин. И в 7187 (1679) году по наказу бояр и воевод князя Григория Григорьевича, да князя Михаила Григорьевича Ромодановских, майор Федор Скрыпицын отмежевал к тому монастырю из порозжих земель от Снетчина Городища до р. Севернаго Донца, да рыбной ловли река Донец под монастырем на Ногайской стороне, за тою же рекою Север. Донцем три озера Белое, Косач, Коробово; да против монастыря в тех же урочищах от вершины от Белаго озера до бору, – а меж бору и реки вниз по Север. Донцу до озера Коробова сенных покосов 8 десятин от р. Сев. Донца. В 7189 (1681) году Змиевской приказной Лука Толмачев, по отписке из Белгорода боярина и воеводы кн. Петра Ивановича Хованскаго, отмежевал к томуж монастырю из порозжей заимочной земли в Змиевском уезде с устья речки Гомольши от Северн. Донца вверх по речке Гомольше обе стороны до Городища пашенная земля и сенные покосы и рыбная ловля и всякия угодья по урочищам. А по купчим, с которых подал списки в приказе великия России того монастыря старец Рафаил, за тем Николаевским монастырем написано: в 7181 (1673) году по продаже, белогородца посадскаго человека Ивана Гладкова в Змиевском уезде в селе Мохначах на р. Северском Донце мельница с двором и с винницею. А с 7188 (1680) году по продаже села Мохнача жителя Максима Антонова на речке Гнилице млинок. По поступке харьковца Якова Васильева в селе Мохначах грунты.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010