После слов: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь, – при крестном знамении употребляются и краткие молитвы: Боже, милостив буди мне грешнику! Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя! Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Также ограждаем себя Св. Крестом, произнося, или внимая в храмах Божиих пространным молитвам, особенно при изречениях, содержащих в себе славословие Всесвятой Троицы. Сим означается, что мы умоляем благость Божию о нашем помиловании и ниспослании нам необходимых благ, не ради молитв наших, или каких-либо добродетелей, но по преимуществу ради крестных страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа. Сопровождая же такими мыслями и чувствами крестное знамение, с одной стороны, мы как бы обновляем одежду оправдания, полученную нами во Св. Крещении, приносим во умилостивление за нас вечному Правосудию голгофскую жертву Спасителя, представляем, так сказать, между собой и правдой Божией Иисуса Христа, Ходатая и Совершителя нашего спасения; с другой стороны, посвящаем Богу наш ум с его мыслями и познавательными способностями, наше сердце с его желаниями и чувствованиями, наши душевные и телесные силы со всей их деятельностью, словом: приносим в жертву Богу наши души и тела ( Рим. 12:1 ), прославляем Бога в теле и в духе нашем ( 1Кор. 6,29 ). Ибо, по учению Св. Амвросия Медиоланского , «когда мы знаменуем себя Св. Крестом, то он является нам печатью Христовой на челе, печатью на сердце, печатью на мышцах. На челе, да всегда исповедуем Христа, на сердце, да всегда Его любим, на мышцах, да благая делаем... Крестное знамение на челе, как на месте стыдения, да не стыдимся исповедовать Христа распятого, который не стыдится нарицать нас братиею своею ( Евр. 2:11 ); знамение на сердце, как на месте любления, да всем сердцем возлюбим Его, яко Той первее возлюбил нас ( 1Ин. 4:19 ); знамение на мышцах, да поработаем Ему, Господу нашему, и понесем на раменах тяжесть Креста 5 . Таким образом, наружное изображение на себе Св. Креста, сопровождаемое верой и размышлением, не может не возбуждать в нас живого ощущения тайны нашего искупления, живого чувствования цены, искупившей нас от плена адского, а вместе с сим самоотвержения и всецелой преданности воле Господа нашего Иисуса Христа до готовности, ради славы имени и царствия Его, на всевозможные скорби, поношения и страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

О, Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты еси Мати и покровительница всех к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем притекающим к Тебе здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надеждо наша несокрушимая и заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо: яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго Господа Иисуса Христа и Животворящаго Святаго Духа со всеми святыми во веки веков. Аминь. апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню Тропарь апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню, глас 1 Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче,/и мученика тверда священно восхваляем,/прелесть потребившаго/и веру соблюдшаго./Темже, днесь всесвятую твою память празднующе,//грехов разрешение молитвами твоими приемлем. Ин тропарь апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню, глас 4 В мире радуешися, Симеоне Иерусалимский,/любезно Христу Богу,/тело душевное чисто сохранив,/претерпевый страсть телесную, долготерпеливе, крепко,/и в конец на кресте распят бысть./Ты бо, Истинному Рачителю подобяся,/и от мира скоро отлучися,/лютыя язвы на себе понесе//и молишися о душах наших. Кондак апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Обычно, когда читаются родословия Библии, то читающий спешит побыстрее пробежать эти тексты глазами, даже не догадываясь о тех духовных тайнах, которые скрываются в самих этих родословиях. ...Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос (Мф. 1, 11–16). По самому родословию Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа возникает три основных вопроса: По первому вопросу – о присутствии в Родословии Господа Иисуса Христа некоторых грешных женщин, – надо вспомнить, что, как известно, Господь Иисус Христос и пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13), что прямо и следует (в данном случае) из Его собственного Родословия. Фамарь («пальма») – грех кровосмешения с тестем (ср. Быт. 38, 16); Рахав («широкая») – блудница из Иерихона (ср. Нав. 2, 1); Руфь («друг», «подруга») – попытка вступления в добрачные отношения (Руф. 3, 9). Вирсавия, бывшая за Уриею («дочь клятвы») – прелюбодеяние при живом муже (ср. 2 Цар. 11, 3–4). – Каждая из этих женщин – праматерь Господа Иисуса Христа по прямой! Блаженный Иероним писал: «Необходимо обратить внимание на то, что в родословной Спасителя не указывается ни одной святой женщины, а упоминаются только такие из них, которых порицает Священное Писание, чтобы показать, что Пришедший ради грешников (т.е. Христос – О.С .), происходя от грешников, изгладил грехи всех» . Святитель Иоанн Златоуст с восклицанием взывает к Евангелисту Матфею (о кровосмешении Фамарь): «Что делаешь ты, богодухновен­ный муж, напоминая нам историю беззакон­ного кровосмешения? Что же в том? отвечает он (т.е. Матфей – О.С .). Если бы мы стали перечислять род какого-либо обыкновен­ного человека, то прилично бы было умолчать о таком деле. Но в родословии воплотив­шегося Бога не только не должно умолчать, но еще велегласно надлежит возвестить об этом, для того, чтобы показать Его промышление и могуще­с­т­во. Он и пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. Как особен­но удивля­емся не тому, что Христос умер, но тому, что и распят (хотя это и поносно, – но чем поноснее, тем большее показывает в Нем человеколюбие), так можно сказать и о рождении: Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на Себя плоть и соделал­ся человеком, но и потому еще, что порочных людей удосто­ил быть Сво­ими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушает­ся ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного – добродетели» .

http://pravoslavie.ru/109598.html

" Похвала», о которой так часто говорит Священное Писание и которая вполне законна для христианина, есть нечто весьма чистое в нравственном отношении, отнюдь не делающее его ни самохвалом, ни честолюбцем. Она есть даруемое от Бога бесценное благодатное сокровище, которым мы имеем право дорожить, и священный долг – всячески его оберегать. Что же это однако такое? Какова эта единственная вполне благонадежная и ничем не заменимая нравственная опора наша? – Быть может, это какое-нибудь наше природное достоинство? Или приобретенная путем долгих трудов и упражнений наша добродетель? Ведь мы привыкли и то, что даровано от Бога, считать как бы своим собственным, нам по праву принадлежащим! Но Слово Божие ясно говорит нам: «Что ты имеешь, чего бы не получил (разумеется, от Господа)? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» ( 1Кор. 4:7 ). Значит истинная «похвала» наша не есть ни наше приобретение, ни наша собственность. Она есть исключительно дар милости Божией, который мы никогда не должны ставить себе в заслугу и, тем более, делать предметом превозношения пред другими. «Я, – говорит апостол Павел, – не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа« ( Гал. 6:14 ). Проповедь о Кресте составляет для апостола предмет такой исключительной важности, что он опасается даже того, чтобы глубокомысленными рассуждениями и красноречием не отвлечь внимания слушателей от самого существа спасительной для нас истины. »Христос послал меня ... – говорит он, благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» и »я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого« ( 1Кор. 17 2:2). Но хвалиться крестом Господа нашего Иисуса Христа не значит, конечно, бездействовать, пребывая в беспечной уверенности, что принесенной за нас на Голгофе крестной жертвой мы спасены независимо от того, будем ли достойны этого или не будем. Ведь тот же апостол умоляет нас, »чтобы благодать Божия не тщетно была принята« нами ( 2Кор. 6:1 ). Если бы мы ограничились одной лишь беспечной надеждой на милость Божию, то могли бы жестоко обмануться, ибо Сам Господь говорил в Своей нагорной проповеди : »Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь... Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7:19, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Символ веры трех сот осминадесяти святых отец перваго вселенскаго собора, Никейскаго. Веруем во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и не видимых. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, рожденнаго от Отца, то есть, из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша, яже на небеси и на земли: нас ради человек и нашаго ради спасения сшедшаго, и воплатившася и вочеловечшася, страдавша, и воскресшаго в третий день, и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца, и паки грядущаго судити живым и мертвым. И во Святаго Духа. Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко прежде неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует кафолическая и апостольская Церковь. Символ веры ста пятидесяти святых отец втораго вселенскаго собора, Константинопольскаго. Веруем во единаго Бога Отца, Вседержиетля, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Бо жия, единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век свет от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, едино сущна Отцу, имже вся быша нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплатившагося от Духа Свята и Марии Девы, и во человечшася распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Гос пода, Животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину святую, собор ную и апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. Догмат шести сот тридесяти святых отец четвертаго вселенскаго собора, Халкидонскаго. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4157...

II. День клонился к вечеру и благоговейные чтители Господа видели, что нужно было спешить, чтобы кончить обряды погребения до заката солнца. Они решились исполнить над бездыханным телом своего Наставника самое необходимое, – то, что требовалось общепринятыми у иудеев обычаями. По снятии тела с креста Иосиф и Никодим обвили его чистою плащаницею ( Мф. 27:59 ; Мк. 15:46 ; Лк. 23:53 ); руки и ноги обвернули пеленами с благовониями ( Ин. 19:40 ), а голову обвязали платком ( Ин. 20:7 ). В таком именно виде был положен в погребальной пещере и Лазарь, друг Христа, воскрешенный Им ( Ин. 11:44 ); в таком виде Иудеи хоронили и всех своих усопших. Иерусалим был окружен погребальными пещерами, иссеченными в скалистых возвышенностях. Но краткость времени не позволяла благочестивым погребателям Христа думать о каком-либо отдаленном месте погребения. По соседству с Голгофою был сад, принадлежавший Иосифу, а в саду – в скале, был им приготовлен для себя новый гроб, в котором еще никто не был положен. В этой-то погребальной пещере малого размера, иссеченной в скале, Иосиф и Никодим решились погребсти тело Господа Иисуса Христа. Близость ее к месту распятия давала возможность окончить последнее дело любви к Наставнику до наступления субботнего покоя, а принадлежность ее Иосифу позволяла надеяться на всегдашний невозбранный доступ к гробу Господа всех последователей Его. Премудрость Божия устроила все так, что, по замечанию св. Иоанна Златоустог о, «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-либо другому вместе с Ним лежащему, чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося, и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги» 159 . Положив обвязанное плащаницею и пеленами тела Господа на каменное ложе, которое, обыкновенно, устроялось в погребальной пещере, Иосиф и Никодим заградили вход в пещеру весьма большим камнем, таким, который трудно было бы сдвинуть с места даже соединенным силам нескольких человек ( Мф. 27:60 ; Мк. 16:3, 4 ). Свидетельницами погребения были те благочестивые женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, которым, как бы в награду за их усердие, возвещена радость воскресения прежде всех. Между ними св. евангелисты называют Марию Магдалину и Марию Иосиеву: они сидели против гроба и смотрели, где и как полагали бездыханное тело Учителя ( Мф. 27:61 ; Мк. 15:47 ). Не простое любопытство удерживало их там, где скрывали дорогие для них останки: они хотели знать о месте погребения для того, чтобы и самим, по окончании покоя субботы, придти к гробу с вещественными знаками благоговейной любви к памяти Учителя – драгоценными благовонными мастями и помазать тело Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Связующим звеном между двумя Пасхами – распятия и воскресения – является Великая Суббота, день воспоминания сошествия Христа во ад, тексты которой, по справедливому замечанию В.Н. Ильина, «напоминают о цене готовящейся возсиять Радости» . В сознании ранних христиан образ Христа страдающего был неотделим от образа Христа воскресшего. Все события Голгофской истории – арест, бичевание, распятие на кресте, сошествие во ад и воскресение – воспринимались как звенья одной цепи, как фрагменты единой большого пазла под названием «Божественное домостроительство человеческого спасения». Об этом постоянно напоминают пасхальные службы. Ведь мы даже на Пасху продолжаем поклоняться Кресту, т. к. он стал источником радости всему миру, как поется о том в одном из важнейших пасхальных песнопений утрени: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». Для христиан древности Пасха – это единство Страстей и Воскресения. Страсти Христовы христиане чествовали постом, отсюда и появилось название Страстной Седмицы. Воскресение Христово отмечалось великой и торжественной радостью, а сама неделя получила название Светлой седмицы. Христиане издревле созерцали Воскресение Христово неотрывно от Страданий. Предательство Иуды – Пасха. Суд у Пилата – Пасха. Терновый венец – Пасха. Ангел у гроба – Пасха. Слезы Магдалины – Пасха. Уверение Фомы – Пасха. Поэтому и в богословских трудах отцов Церкви, и в богослужебных текстах Православной Церкви тема страданий и Воскресения Христова переплетены, и отделить одну от другой практически невозможно. Например, в конце вечерни Великой Пятницы, которая относится уже к Великой Субботе, мы слышим стихиру: «Тебе одеющагося светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом и, видев мертва нага непогребена, благосердный плач восприим, рыдая, глаголаше: увы мне, Сладчайший Иисусе! Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса: но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть.

http://bogoslov.ru/article/6027170

Жены-мироносицы – первые свидетели распятия, смерти, погребения и Воскресения Господа Вот сколько мужества и веры, сколько твердости и дерзновения у этих жен. Мужчины сидят затаившись, а они бегут ко Гробу, входят внутрь, приносят ароматы, подбадривают друг дружку, беседуют с ангелами, первыми видят Живоносный Гроб и плащаницу, сложенную рядом. Не страшатся ни темноты ночной, ни воинов, стерегущих Гроб, ни смерти, ни ангелов, ничего. Одно лишь желание было у них – увидеть Иисуса, помазать и облобызать Его святое Тело. Жены-мироносицы – первые и достойнейшие свидетели распятия, смерти, погребения и Воскресения Господа. Они первыми возвестили апостолам и всему миру, что Христос воскрес, что смерть, диавол и ад побеждены и рай распахнут. Где же теперь любящие Христа женщины-христианки, такие же твердые в вере и добрых делах, как жены-мироносицы из Святого Евангелия? И все-таки число святых жен в христианской Церкви возросло и иногда даже превышает число мужчин. Вспомним об огромном сонме святых мучениц, каковы Фекла равноапостольная; Варвара, убитая за Христа собственным отцом; Екатерина; Ирина; Мария; София со своими тремя дочерьми; Феврония; Татиана и Филофея Арджешская . Велико и число преподобных жен, подвизавшихся в монастырях и пустынях, ставших сосудами Святого Духа и совершавших чудеса. Упомянем из них лишь некоторых: Марию Египетскую, Евфросинию, Ксению, Пелагию, Меланию, а также преподобных Параскеву Ясскую, Феодору Сихлскую и многих других. Все эти преподобные – невесты Христовы, ученицы святых мироносиц и молитвенницы Церкви за всех нас. Возлюбленные верующие! Верующие женщины – первые в храме, первые на молитве, в посте, труде, милостыне Сегодня день женщин-христианок. Они – преемницы жен-мироносиц, дщери Воскресения, рабы Господни, светильники веры, души семьи. Женщины-христианки, верующие Православной Церкви, больше мужчин хранят пламя веры и древние традиции, священный огонь молитвы и благочестие в наших домах. Верующие женщины в то же время и хорошие матери, преданные христианки, честные и трудолюбивые супруги, образец для общества. Верующие женщины – первые в храме, первые на молитве, в посте, труде, милостыне, чтении благих книг, в заботе о болящих, во всем. Они хранят духовное тепло веры, любви, терпения и мира в храме, семье, обществе.

http://pravoslavie.ru/103064.html

Лк.9:23 . «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной». Объясн. Если бы крест подлежал презрению, то Господь не стал бы означать именем креста благодетельные для нас скорби и страдания. Апостол Павел ничем другим не желал хвалиться, как только Крестом: Гал.6:14 ; слово крест не везде обозначается в переносном смысле, но и в собственном: Мк.15:21 ; Евр.13:13 ; Ин.3:14–15 . 1Пет.2:24 ; ср. Кол.2:14 . «Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились». Объясн. Грехи наши на древо Сам Господь вознёс «Телом Своим», бывшее о нас рукописание Он истребил как «учением» Своим, так и «пригвождением ко Кресту»: Кол.2:14 ; Еф.2:16 . Если принятием на Себя людских грехов пречистый Господь не осквернился: 1Ин.3:5 , и если истреблением рукописания не осквернено учение Христово, или Евангелие, то не осквернился и Крест Христов, которым уничтожено греховное рукописание и убита вражда. Поскольку на Крест Господь вознёс грехи и рукописание Телом Своим, то Святость Тела Христова превозмогла всё нечистое, уничтожила на Кресте грехи и рукописание: Срав. Еф.2:16 , а самый Крест честной Кровью Господа освятился: Кол.1:19–20 . Крестом Христовым апостол даже хвалится: Гал.6:14 , и только погибающие смущаются: 1Кор.1:18 . Гал.6:14 . «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира». Объясн. Здесь вразумление для хулителей креста. Если бы кто сказал, что апостол хвалится не крестом, а Господом, который был на нём распят, тому ответим: в том-то и заключается слава креста, что он называется у апостола вместо Самого Христа или служит знамением Самого Распятого и кто поклоняется кресту, тот чрез сие поклоняется Христу. Подобна сему слава имени Христова, о Котором сказано, что пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних: Флп.2:10 , что только Им одним надлежит спастись нам: Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рабы и слуги разложили огонь на дворе и грелись, ибо время было холодное; к ним пристал и Петр. Но тут узнала его при свете ( Лк. 22:56 ) другая рабыня и заметила сущим тамо ( Мф. 26: 71 ), что и он был с Иисусом Назарянином ( Мк. 14:68 ). Петр снова отрекся. Мимошедшу же яко часу единому, ин некий начал говорить с уверенностью, что воистину и сей с Ним бе ( Лк. 22:59 ); это был родственник тому Малху, которому Петр уреза ухо в Гефсимании. Не аз ли тя видех в вертограде с Ним? – говорил он Петру ( Ин. 18:26 ). Другие подтверждали, что и самый выговор его обличает в нем галилеянина (а ученики Христовы были все из Галилеи). Тогда Петр начат ротитися и клятися, яко не вем Сего Человека, егоже вы глаголете ( Мк. 14:71 ). И абие еще глаголющу ему, возгласи петел. И обращся Господь воззре на Петра: и помяну Петр Слово Господне, якоже рече ему, яко прежде даже петел не возгласит, отвержешися Мене трикраты. И исшед вон плакася горько ( Лк. 22:60–62 ). От Анны повели Иисуса Христа связанного к Каиафе, дом которого был также на Сионе и недалеко от дома Анны ( Ин. 17:24 ). Там архиереи и весь сонм искали лжесвидетельства на Иисуса, но не находили. Приступили, наконец, два лжесвидетеля и стали доказывать, что Он хотел разрушить церковь сию рукотворенную и создать в три для иную, нерукотворенную; но и тут расходились их свидетельства ( Мк. 14:56 ; Мф. 22:81 ). Что было отвечать на такие обвинения? Господь молчал. Востав архиерей посреде, вопроси Иисуса глаголя: не отвещаваеши ли ничесоже, что сии на Тя свидетельствуют! ( Мк. 14:60 ) Господь молчал. Обвинители, сами чувствуя слабость своих обвинений, решились прибегнуть к последним мерам: со страшным заклинанием подошел архиерей к Иисусу Христу, говоря: Заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос. Тогда Спаситель открыл уста Свои, чтобы засвидетельствовать истину, и отвечал: Ты рекл еси: обаче глаголю вам: отселе узрите Сына Человеческого седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных. Услышав такой ответ, архиерей растерзал ризы свои, забыв заповедь Моисееву о первосвященнике: главы да не откроет и риз своих не раздерет ( Лев. 21:10 ). Что вам мнится? сказал он потом, обращаясь к другим судиям. Повинен есть смерти! – отвечали все единогласно. И суд был решен! Судии до утра отошли на свои ложа, а Господа Иисуса отдали на поругание воинам и слугам ( Мф. 26:50–66 ; Мк. 14:55–61 ; Лк. 22:63–71 ). На другой день утром снова собрался совет обвинителей и решил окончательно: предать Господа на распятие! Но сего нельзя было сделать без приговора римского прокуратора, и потому отправились все, вместе с Обвиняемым, к Пилату ( Мф. 27:1 ; Мк. 15:1 ; Лк. 22:66; 23:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010