Может показаться, что данные случаи вмешательстваотносились только к организации церковной жизни. Однако император вмешивался ив литургическую жизнь, он мог изменять и дополнять церковный календарь. Так, святойКонстантин поручил Никейскому собору определить время празднования Пасхи; ЮcmuhII окончательно определил 25 декабря как дату празднования Рождества, Юстиниан- 2 февраля как день Сретения, а Маврикий - 15 августа как день Успения БожиейМатери. Наконец, император играел решающую роль и в церковном вероучении. Хотяв некоторых случаях он только утверждаел соборные решения Церкви, он имеелправо провоцировать данные решения и выполнять роль посредника междупротивоборствующими сторонами для определения исповедания веры. Законами и другими мерами он утвердил Православиеи сражался с ересями. В конце концов, он мог применять законодательство (хотя ине всегда успешно) непосредственно для установления вероучения. В качествехарактерного случая можно упомянуть «Энотикон» Зенона; Юстиниан издал множествопостановлений, касавшихся вероучения; в этом ему будет подражать и Ираклий. Вселенские соборы Соборы задолго до эпохи Константина играли важнуюроль в жизни и единстве Церквей [ Sieben, 1982 ; Sieben, 1990 ]. Посвоему устройству они в значительной степени отличались. Некоторые из них носилиисключительно местный характер, как митрополичьи соборы, которые сталиобщепринятыми в IV в. и собирали епископов одной и той же области, или,позднее, патриаршие соборы. В IV в. появилось особое многообразие соборов:начиная с великих соборов, которые можно охарактеризовать как императорские,поскольку они созывались по инициативе императора, в них участвовали епископы,представлявшие многочисленные Церкви империи. Эти императорские, или имперские,соборы очень часты в IV в., особенно со времени арианских споров. Позднее они(за исключением «разбойничьего собора» в Эфесе) начали определяться каквселенские соборы, образцом для которых являлся, начиная с константиновскойэпохи, Никейский собор 325 г. Среди имперских соборов Церковь признавала особыйавторитет «вселенских соборов», которых в период с IV по VI в. было пять:Никейский (325), первый Константинопольский (381), Эфесский (431), Халкидонский(451), второй Константинопольский (553). Они не отличались от других имперскихсоборов (например, от Ариминского или второго Эфесского) ни обстоятельствами,приведшими к их созыву, ни своим размахом, ни составом; хотя изначальноподразумевалось, что на них должны были быть представлены самые большиекафедры, правило соблюдалось не всегда (ни один представитель Рима не принималучастия в первом Константинопольском соборе).

http://bogoslov.ru/article/391374

Поскольку изначально И. возник как налоговый период, он был приурочен к подведению итогов хозяйственной деятельности. В большинстве провинций сбор урожая основных культур заканчивался осенью. Однако традиция, по к-рой датой начала И. стало 1 сент., сложилась не сразу. Так, из памятников V в. следует, что на Востоке империи И. начинался позднее. Надпись 452 г. в Халкидоне с датой 22 сент., «по истечении 5-го индиктиона», предполагает начало И. не ранее 23 сент. ( Duchesne L. Inscription chrétienne de Bithynie//BCHell. 1878. T. 2. P. 289-299). Дата землетрясения 458 г. в Антиохии указана у Евагрия Схоластика как «14 сентября, воскресенье, 11-й индикт» ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 12); т. о., 12-й И. начался не 1 сент., а позднее. Древняя памятная надпись, датированная «месяцем октябрем, началом индиктиона», была найдена во Фракии близ древнего Паниона ( Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Αρχαιτητες κα πιγραφα τς Θρκης κα Μακεδονας//Ελληνικς Θιλολογικς Σλλογος. Εν Κωνσταντινουπλει, 1886. Τ. 17. Παρρτημα. Σ. 94). По-видимому, начало И. совпадало с началом нового года в различных календарях, имевших хождение на территории империи ( Kubitschek. 1928). Так, в Антиохии началом года в I-V вв. было 1 гиперберетайоса (тишрина), т. е. 1 окт.; не ранее 483 г. было перенесено на 1 сент. ( Downey G. The Calendar Reform at Antioch in the 5th Cent.//Byz. 1940/1941. Vol. 15. P. 39-48). Во мн. календарях греч. Востока начало года было совмещено с осенним равноденствием, т. е. с 23 сент.- днем рождения имп. Августа (Асия, Вифиния, Памфилия, о-в Крит, Смирна, Пафос на Кипре, Иераполь (сир. Маббуг) - Grumel. 1958. P. 193-203). В Египте, где полевые работы оканчиваются в июне с разливом Нила, наряду с И., приуроченным к началу егип. года (1 тоута - 29 августа), применялись и «александрийские» И. с началом в мае (Ibid. P. 193; Bagnall, Worp. 2004. P. 22-35; Blackburn, Holford-Strevens. 1999. P. 770). Они отражены, в частности, в датировках актов «Разбойничьего» Эфесского Собора (август 449 г. обозначен как 3-й И. вместо принятого 2-го - ACO. T. 2. Fasc. 1. P. 1, 77; Perry S. G. F., ed. The Second Synod of Ephesus. Dartford, 1881. P. 13, 401). 1 сент. было признано началом И. во 2-й пол. V в. (древнейший пример - дата кончины прп. Симеона Столпника, 2 сент. 459 г., «в конце 12-го и начале 13-го индиктиона», в его сир. Житии, написанном в 474 г.- Lietzmann H., Bearb. Das Leben des heiligen Symeon Stylites. Lpz., 1908. S. 228-229). По мнению В. Грюмеля, переход на «сентябрьский стиль» И. произошел с 462/3 г. ( Grumel. 1958. P. 202).

http://pravenc.ru/text/389569.html

Резкую отповедь лицемерным проискам раскольников дали митрополит Казанский Кирилл и епископ Яранский Нектарий (Трезвинский). Митрополит Петр, не пренебрегая контактами с обновленцами, занял, однако, твердую позицию: речь должна идти не о соединении, а лишь о присоединении к Православной Церкви отпавших от нее, в случае их покаяния. 28 июля 1925 года Местоблюститель Патриаршего Престола обратился к пастве с посланием: «Истинная Церковь едина, и едина пребывающая в ней благодать Святаго Духа. Не может быть двух Церквей и двух благодатей. Не о соединении с Православной Церковью должны говорить так называемые обновленцы, а должны принести истинное раскаяние в своих заблуждениях». В обращении к благочинным, причтам и приходским советам Московской епархии он писал, что «обновленцы протягивали православным руку примирения только затем, чтобы стащить их в бездну». Между тем все лето 1925 года обновленцы готовили новое сборище, которое наименовали III Поместным Собором. Лжесобор открылся 1 октября. В нем участвовало 106 лиц, именовавших себя архиереями, более 100 «клириков» и столько же мирян. На лжесобор прибыл и представитель Константинопольского Патриарха архимандрит Василий (Аимопуло). «Собор» избрал Синод из 35 «епископов», «пресвитеров», и мирян. Внутри Синода образован был президиум в составе Председателя лжемитрополита Вениамина и 4-х членов, среди которых ключевой фигурой стал всевластный А. Введенский, украсивший себя титулом «митрополита». Старчески обессиленный Вениамин служил вывеской обновленческому Синоду, будучи покорной марионеткой в руках истинного верховода раскола Введенского. Главным деянием лжесобора явилась искусно разыгранная провокация, задуманная задолго до открытия разбойничьего сборища. Незадолго до «Собора» обновленческим Синодом в Уругвай был направлен некий Соловейчик с титулом епископа Южной Америки. Через два месяца после выезда Соловейчик выступил с заявлением, которое можно было расценивать как свидетельство о раскаянии в грехе раскола. Прошел год, и Соловейчик прислал на имя лжесобора письмо, которое и было оглашено на нем: «Мое преступление перед Священным Синодом заключается в следующем: 12 мая 1924 года, за 4 дня до моего отъезда за границу, я имел двухчасовое совещание с Патриархом Тихоном и Петром Крутицким. Патриарх Тихон дал мне собственноручно написанное письмо следующего содержания: 1) что я принят и возведен в сан архиепископа, 2) что Святая Церковь не может благословить великого князя Николая Николаевича, раз есть законный и прямой наследник престола - великий князь Кирилл».

http://sedmitza.ru/lib/text/439998/

Хотя, как в первом, так и во втором случае, - налицо две природы. Итак, в теории монофизитов и монофизитствующих есть общее. В практике, увы, тоже. Первые монофизиты, имея во главе себя Александрийского архиепископа Диоскора, отличались буйным нравом. Они стали отцами так называемого «Разбойничьего» собора, бывшего в Эфесе в 449 г. Нынешние монофизитствующие, даже когда их еще мало, отличаются агрессивностью. Один из них, например, учинил публичное сожжение книги профессора Осипова. Что будет, если они, не дай Бог, почувствуют силу?! Между тем, можно без конца приводить святых отцов, именовавших евхаристические Тело и Кровь Христовы хлебом и вином (по веществу). «Дидахэ», памятник II века, говорит: «Что же касается преломляемого хлеба (благодарите так): Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам через Иисуса, Сына Твоего. Тебе слава во веки! Как этот преломляемый хлеб быв рассеян по холмам и, будучи собран, сделался единым, так да соберется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твое». Священномученик Игнатий Богоносец, пострадавший за Христа при Траяне, пишет в послании к Римлянам (глава 7-я): «Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия… И пития Божия желаю, - крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная». К чему могут повлечь рассуждения монофизитствующих модернистов? К «правке» Св. Писания в тех местах, где говорится о св. Дарах как о хлебе, например, в книге Деяний св. апостолов: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога» (Деян. 2, 46); «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел… беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20, 7). Далее, монофизитствующие модернисты могут подвигнуться к «правке» богослужебных текстов и писаний святых отцов. В их новые догмы могут не вписаться, например, слова свт.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/18/ob...

7 декабря было опубликовано Заявление СПБ «Отдачу земель пора приостановить» по поводу непрекращающихся претензий Японии на Южные Курилы, которые в 1956 г. им пообещал по дурости своей диктатор-самодур Никита Хрущев, одновременно подаривший Крым партляйтерам Киева. 14 декабря 2018 г. православные узнали о победе в Пресненском суде. Суд внял доводам адвоката И.Ю.Чепурной и отправил судебное дело Платонова и Ерчака обратно в прокуратуру из-за отсутствия доказательств вины наших соратников. 28 декабря 2018 г. отправлен на покой митрополит Приморский и Владивостокский Вениамин (кстати, мой ровесник) – один из достойнейших архиереев РПЦ. Я знаю только еще одного владыку, непоколебимо отстаивающего каноническую чистоту Православия – митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Митрополит Вениамин еще в 2016 г., в канун открытия разбойничьего Критского собора публично ратовал за незамедлительный выход нашей Церкви из Всемирного Совета Церквей – нечестивого сборища экуменистов, еретиков и почитателей содомии. В ноябре-декабре 2018 г. наша соратница Елена Малютина распространила в Государственной Думе брошюру в защиту нашего Государя от клеветы и лжи «Оболганный Царь». 5 января 2019 г. в Стамбуле подписан Томос об «автокефалии» ПЦУ (Православной Церкви Украины ) выкормыша расстриги Филарета Епифания Думенко. Погрязший в экуменизме и масонстве константинопольский патриарх Варфоломей незаконно подарил автокефалию крошечной псевдо-церкви, склеенной из раскольничьего «Киевского патриархата» расстриги Филарета Денисенки и явившейся из Канады т.н. УАПЦ с петлюровскими корнями. Варфоломей учинил это под нажимом США и из угождения украинскому нацисту Порошенко исключительно во имя их общей ненависти к России и каноническому Православию. 1 февраля в 7 часов утра по благословению митрополита Вениамина наши братчики приняли участие во Всенародном молебне за Россию. 3 февраля Союз Православных Братств совместно с Союзом «Христианское Возрождение» провели молитвенное стояние (митинг) за каноническую чистоту Православия. Участвовали игумен Кирилл (Сахаров), о. Всеволод Чаплин, дьякон Илья Маслов, Ирина Чепурная, Игорь Друзь и др. Мы просили мэрию предоставить нам Славянскую площадь, где мы годами проводили свои стояния (рядом станция метро «Китай-город»), но московская мэрия (Собянин С.С.) и особенно начальник Департамента региональной безопасности Олейник без всякой причины (если не считать русофобии) отказали нам в этом и предоставили взамен лесную поляну в парке «Сокольники». Верующим пришлось добираться туда от станции метро «Сокольники» 1 километр по гололеду и сугробам. Так любят нас секулярные чиновники, вчера – пламенные большевики, сегодня – глобалисты и оруженосцы капитала.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/py...

Предстоятель Русской Церкви также отметил важность юбилейного XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира», состоявшегося в ноябре с.г. в Москве. В его работе приняли участие тысячи людей из разных стран мира. К участникам пленарного заседания с приветственным словом обратился В.В. Путин; Святейший Патриарх Кирилл также поделился с собравшимися размышлениями о ряде вопросов жизни общества. Памятной для Святейшего Владыки стала  встреча с представителями Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества», занимающегося социализацией участников военных действий, реабилитацией, лечением, трудоустройством, обучением и переобучением, фонд также опекает семьи погибших бойцов. «Долгом каждого является посильная помощь тем, кто проливал кровь ради благополучия Отечества, а также тем, чьи главы семейств положили свою жизнь за нас. Долг же священников — оказывать таковым особое пастырское внимание», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. В феврале с.г. Святейший Владыка встретился  с детьми из Донбасса. Встреча была организована в сотрудничестве с Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики. Патриарх выразил надежду, «что визиты в Москву детей и молодежи Донбасса и Новороссии укрепят единство нашего народа». На протяжении всего 2023 года активно велась работа по взаимодействию с представителями иностранных религиозных, государственных и общественных структур. Неоднократным предметом Патриарших обращений к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, к иным религиозным деятелям и представителям международных организаций стали гонения, которые претерпевают священнослужители, монашествующие и миряне Украинской Православной Церкви . 19 июля с.г. в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви, в котором приняли участие более 270 архипастырей из разных стран. Среди главных тем доклада на Совещании Предстоятель Русской Церкви назвал церковную и политическую ситуацию на Украине, а также длящиеся уже почти два года военные действия. «Это темы, которые являются главным предметом наших тревог и переживаний, — сказал Святейший Владыка. — Сегодня могу лишь с глубокой горечью добавить, что положение Украинской Православной Церкви, уже бывшее бедственным минувшим летом, значительно ухудшилось с того времени. — Как многим из вас известно, Верховная Рада Украины приняла разбойничье, богоборческое решение в первом чтении утвердить закон, который нацелен на полный запрет канонической Православной Церкви на территории, подчиняющейся киевским властям».

http://patriarchia.ru/db/text/6085629.ht...

10 Юлиан, прозванный Отступник, — император Восточной и Римской империй с 360 по 363 г. Был возведен на императорский трон галльскими леги­онами. Предпринял попытку языческого возрожде­ния, объединив в одном лице светскую и религиозную (язычество) власть. Абсолютно веря в превосходст­во античной философии и религии над христианст­вом, считал, что христианство возможно преодолеть в ходе открытого диспута с ним. Тирания, припи­сываемая ему христианскими авторами, явно пре­увеличена. 11 В 312 г. Константин выступил в поход против узурпатора Максенция. Впервые в этом сражении на щитах воинов Константина была монограмма Хрис­та «ХР». Битву выиграл Константин. Перед победой Константину во сне явился крест, как бы начертан­ный на небе, что было расценено как знак Божьего заступничества. 12 Григорий Назианзин выступил суровым обличителем Юлиана. См.Первое слово. 13 Евстафий Плакида — великомученик в Риме при императоре Адриане (ок.118 г.). 14 Ослица пророка Валаама заговорила челове­ческим голосом, обличая неправедные намерения пророка в отношении Израиля (Числ.22:28—30). 15 Музыка имела огромное значение в древнем обществе, именно в ней выражалось неповторимое своеобразие души народа. Она сопровождала быт человека и всенародные богослужения. Сам Давид сопровождал свои славословия Богу игрой на псалтири. В период Вавилонского пленения музыкальная культура приходит в упадок, отчего и говорит псалмопевец (Пс.136:2): «повесили: 16 На IV Вселенском соборе в Халкидоне была анафематствована монофизитская ересь. 17 Здесь рассказывается о событиях, предшест­вовавших I Вселенскому собору в Никее 325 г. Они были вызваны распространением арианской ереси по всему Востоку 18 Диоскор — александрийский епископ, всту­пивший на кафедру в 444 г. На Халкидонском со­боре стал последователем Евтихия. 19 Флавиан и Анатолий — Константинопольские епископы. Флавиан (446—449) активно противосто­ял монофизитам на разбойничьем соборе 449 г. и был избит во время одного из заседаний. Анатолий (449—458) являлся активным участником Халки­донского собора 451 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3243...

«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».   АРХИЕПИСКОП ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ (духовник Святых Царственных мучеников): «Могу сказать только словами св. Феодора Студита: " Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине " . Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый " разбойничий собор " был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название " разбойничьего собора " ». Адриан, г. Сергиев Посад 10 марта 2013г. 04:58 Семь Святых Таинств установлены со времён Апостолов. Паписты здесь ни причём. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/3171651

Эта ересь вызвала сильное сопротивление, прежде всего, со стороны монахов, а потом против нее восстало и большинство мирян. Сопротивлявшиеся иконоборческой ереси претерпели жестокое гонение от императора Льва Исавра, претерпели мучения и казни, которые по жестокости можно даже сравнить с гонениями на христиан римских императоров Диоклетиана, Декия, Ликиния. Монахам - сильным, горячим защитникам почитания икон - отрезали уши, носы, выкалывали глаза, бросали их в тюрьмы; тем, которые занимались иконописанием, глубоко сжигали пальцы на руках и даже отрубали кисти рук. Особой силы иконоборчество достигло при сыне и преемнике Льва - Константине Копрониме. В его царствование в 754 году был созван еретический собор, которому император велел обосновать отмену иконопочитания. Этот собор присвоил себе незаконно имя " Седьмого Вселенского " , на что не имел никакого права, ибо на нем не присутствовал ни один из восточных патриархов, не было даже их представителей, а был только один патриарх-иконоборец Константинопольский. В этом соборе не принимала участия и Западная Церковь. Этот собор, не имевший никакого права именоваться Вселенским - Седьмым Вселенским, - издал целый ряд постановлений в оправдание иконоборчества. Где торжество Православия в сегодняшнем мире? Но сила Божия хранила истинное Православие. После Копронима при Льве IV наступило значительное облегчение гонения на почитателей икон, длившееся до регентства императрицы Ирины, которая в 787 году созвала новый Собор - подлинно Седьмой Вселенский Собор, который отверг все постановления разбойничьего иконоборческого собора и восстановил иконопочитание. Но окончательно избавилась Церковь от гонения на иконопочитание от императоров-иконоборцев только тогда, когда империей правила на правах регента, за малолетством своего сына Михаила, императрица Феодора. Она объявила полное прекращение гонения на почитателей икон и установила великий праздник Торжества Православия. Чтобы представить себе, как тонка и опасна была ересь иконоборческая, надо понять, что, запрещая изображать Господа Иисуса Христа на иконах, иконоборцы отрицали то же, что и все другие еретики, - Его Богочеловечество. Они основывали свое осуждение иконопочитания на том, что Бог неизобразим, следовательно, не должно быть никаких изображений и икон. Но неизобразимо чистое Божество, изобразимо же Божество, связанное с человеческой природой. А Господь Иисус был истинным Богом и истинным человеком - был подлинным Богочеловеком, и на иконах изображается не Божество отдельно, не человек отдельно, а подлинный Богочеловек.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. св. Бессребреников в Кастории. XI в. Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. св. Бессребреников в Кастории. XI в. Аскетические воззрения Е. В., сохранившиеся в устной традиции, записанной Кириллом Скифопольским, достаточно традиционны для вост. монашества. Е. В. учил, что одно из главных условий духовного совершенства монаха - послушание. Он также постоянно напоминал ученикам, что монах должен духовно бодрствовать, внимательно следить за всеми движениями души и за всеми помыслами. Е. В. твердо хранил правосл. веру и стремился обратить или вернуть в Православие других. Так, во время пребывания в мон-ре Капарвариха он обратил в Православие немало местных манихеев. Несмотря на приверженность к состоянию безмолвия и углубленной молитвенной практике, Е. В. и его ученики были активно вовлечены в церковную жизнь. Перед поездкой на III Вселенский Собор (431) еп. Петра Е. В. предписал ему во всем следовать свт. Кириллу Александрийскому и прп. Акакию, еп. Мелитинскому. Во время «разбойничьего» Собора в Эфесе (449) преемник Петра, еп. сарацин Авксил (Авксолай), встал на сторону Диоскора и умер, навлекши на себя гнев Е. В. Полные драматизма события разыгрались в жизни Е. В. после IV Вселенского Собора (Халкидонского) (451). В нем участвовали ученики Е. В.- еп. Стефан и Иоанн, 3-й еп. сарацин, подписавшие определения Собора. Е. В. одобрил их действия и также принял определения этого Собора. Однако затем монофизит Феодосий увлек в ересь почти всех монахов Палестины и вдовствующую имп. Евдокию , более того, ему удалось занять Иерусалимскую кафедру, на которой он пробыл ок. 20 месяцев. Поскольку Е. В. отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили Е. В. Но страстная речь Е. В. в защиту определений Халкидонского Собора произвела впечатление на Елпидия, который впосл. вернулся в Православие. Однако продолжающиеся нестроения в Иерусалимской Церкви вынудили Е. В. уйти в пустыню, где он оставался до тех пор, пока Феодосий не был низвержен и Ювеналий не занял снова патриаршую кафедру (8 янв. 454). Во время этого добровольного изгнания его сопровождали нек-рые аввы, также под влиянием Е. В. не признавшие Феодосия, напр. прп. Герасим Иорданский . Однако изгнание Феодосия не вернуло в Православие палестинских монахов и имп. Евдокию. В поисках истины она обратилась к прп. Симеону Столпнику , направившему ее к Е. В. Тот посоветовал императрице отвергнуть ересь монофизитства, что она и сделала, ее примеру последовали мн. монахи и миряне. Е. В. также предсказал императрице день ее смерти.

http://pravenc.ru/text/187761.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010