Карсавин ­ Карсавин, Л.П. Монашество в Средние века. – СПб., 1912. Коциянчич ­ Коциянчич, Г. Введение в христианскую философию. Опосредования./Пер. с словенск. П. Рак, М. Кузнецова, П. Кузнецов. – СПб., 2009. – (Богословская и церковно-историческая библиотека). Ларше (2 ­ Ларше, Ж.-К. Исцеление психических болезней. – М., 2008. Левинская, И.А. Деяния апостолов. Главы 9 – 28: Историко-филологический комментарий. – СПб., 2008. Лосский ­ Лосский, В.Н. Боговидение./Боговидение [сб. трудов]/Пер. с франц. В.А. Решикова; Сост. и вступ. ст. А.С. Филоненко. – М., 2003. – (Philosophy). Лурье (2) ­ Лурье, В.М. Введение в критическую агиографию. – СПб., 2009. Массен ­ Массен, П. Подвижничество у нехристиан./Символ. – – 1980г. – С. 20 – 32. Мейендорф (2) ­ Мейендорф, И., прот. Введение в святоотеческое богословие. – Минск, 2007. Мецгер ­ Мецгер, Б.М. Новый Завет . Контекст, формирование, содержание./Пер. с англ. – 2-е. изд. – М., 2008. – (Современная библеистика). Минин ­ Остроумов ­ Остроумов, С., прот. О христианском благочестии. – Изд. втор., перераб. – Б.м., б.г. Позднеевский (1) ­ Феодор (Позднеевский), архиеп. Смысл христианского подвига./Архиепископ Феодор (Позднеевский). жизнеописание. Избранные труды./Сост. Иером. Роман (Лукин). – СТСЛ, 2000. Позднеевский (2) ­ Феодор (Позднеевский), иером. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийского). – Казань, 1902. Пономарев ­ Пономарев, П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. – Казань, 1899. Попов ­ Попов, И. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского ./Попов, И.В. Труды по патрологии. Т .1. Святые Отцы II – IV вв. Предеин ­ Предеин, Д., прот. Введение в философию. Учеб. для правосл. дух. школ. – СПб., 2009. Поснов ­ Поснов, М.Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. – Киев, 1917. Радович ­ Амфилохий (Радович) , митр. Человек – носитель вечной жизни./Пер. с сербск. С. Луганская. – М., 2005. – (Православное богословие 2).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Если же сердце и разум сами не открываются, то Божие слово как бы бессильно над ними, точнее сказать, его смысл становится еще более недоступным. Тогда Бог обращается к народу через пророка: «Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите» ( Ис. 6, 9 ). Все это свидетельствует о том, что поиск смысла Священного Писания и его правильного толкования весьма сложен: он сложен настолько, насколько сложна тайна сретения скрытого Бога и человеческой жажды о Нем, т. е. тайна всецелой человеческой жизни и мира. Это особенно касается ветхозаветной экзегезы, так как Ветхий Завет не содержит в самом себе полного смысла. Ветхозаветный летописец Божиих слов и сам ожидает от будущего, что он поймет их полный смысл и значение образов, которые открываются ему, и событий, в которых он участвует и которые описывает. Красной нитью, которая проходит через весь Ветхий Завет , является мессианская надежда и ожидание. Экзегеза ( ξγησις) непосредственно зависит от осуществления или неосуществления этой мессианской надежды. Поэтому еврейская экзегеза до Христа совсем другая, чем христианская, так как христианское толкование основывается на сбывшейся надежде, а еврейское – все еще в ожидании исполнения этой надежды. Это различие становится еще более радикальным и глубоким, поскольку отношение к Ветхому Завету остается тем же и после пришествия Христа, т. е. Поскольку Старый Завет истолковывается и далее так, как будто Христос не приходил. Таковым является случай с иудейским толкованием, которое не принимает Христа как ожидаемого Мессию, а продолжает жить в надежде, что Он только еще должен прийти. Это является доказательством того, что и внутреннее толкование может стать внешним, и это происходит в тот момент, когда оно основывается [только] на слове, на буквальности, которая убивает, а не на духе и духовном огне, которые просвещают и животворят. На этом распятии между словом и духом, между огрубелостью сердца и серафимским пылом и просвещенностью небесным огнем, распята экзегеза, как и сам человек, на протяжении всей своей истории. Мы хотим привести здесь краткий очерк истории экзегезы, начав от древнего иудаизма и до наших дней. При этом, такой беглый обзор истории ветхозаветной герменевтики ставит перед собой цель ( σκοπς) стать введением в современное толкование Ветхого Завета, основанное на многовековом историческом опыте Церкви и его критериях. Читать далее Источник: История толкования Ветхого Завета/Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) ; пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. - Москва : Изд. Совет Русской православной церкви, 2008. - 262, с. ISBN 978-5-94625-253-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Амфилохий скончался от последствий коронавируса Митрополит Черногорско-Приморский отошёл ко Господу после принятия Святых Христовых Таин 30.10.2020 1530 Время на чтение 3 минуты Сегодня утром скончался иерарх Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, сообщает РИА Новости. «В пятницу 30 октября 2020 года в 8.20 (10.20 мск) в Клиническом центре Черногории после принятия Святых Христовых Таин упокоился о Господе высокопреосвященный архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский и экзарх святого Печского трона владыка Амфилохий», - сообщила митрополия. Ранее митрополит Амфилохий заразился коронавирусом и попал в больницу 6 октября. Неделю назад сообщалось, что владыка выздоравливает после заражения коронавирусом. Тест на COVID-19 показал отрицательный результат. Владыка Амфилохий родился на Рождество, 7 января 1938 года, в Бараме Радовиче в Нижней Мораче, в семье отца Чиро и матери Милевы, урожденной Бакич, при крещении получил имя Ристо. Потомок воеводы Мины Радовича, одного из первых черногорских предводителей племён, который присоединил Морачу к Черногории в 1820 году. Детство будущего митрополита прошло в патриархальной семье, которая оставалась верной Православию и обетам своих предков в тяжелые послевоенные времена, когда ретивые титоисты насаждали атеизм. Окончил начальную школу при монастыре Морача и семинарию Св. Саввы в Раковице в Белграде. В 1962 году окончил Богословский факультет в Белграде. Наряду с Богословием, изучал классическую филологию на Философском факультете в Белграде. Большое влияние на духовное возрастание митрополита Амфилохия оказали преподобный отец Иустин (Попович), великий богослов и духовник Церкви, а также старец Паисий. После окончания учёбы последиплонмное образование продолжил в аспирантуре в Берне и Риме, где получил степень магистра (1965). В 1967 году в Афинах митрополитом Кефалинийским Прокопием был пострижен в монашество с именем Амфилохий. Им же в 1968 году рукоположён во священника в городе Аргостолионе (Греция), в том же году возведён в сан архимандрита.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/30/mi...

Leipzig, Hiersemann, 1937. 147 S. Taf. (Die ilium. Handschr. u. Inkun_ d. Nationalbibl. in Wien, T. 4, 1). Buberl, P. und Gerstinger, H. Die byzant. Handschriften. 2. Die Handschriften d. 10–18 Jh. Leipzig, Hiersemann, 1938. 186 S. 52 Taf. (Die ilium. Handschr. u. Inkun. der Nationalbibl. in Wien, T. 4, 2). Lake, K. a. Lake, S. Dated Greek minuscule manuscripts to the year 1200. VII–IX. Boston, Mass., Amer. Academy of Arts and Sciences, 1937–1938. VII. Manuscripts in Rome, part I, 1937. 17 p., 7 ill., tabl. 453–525. VIII. Manuscripts in Rome, part II, 1937. 16 p., 8 ill., tabl. 526–602. IX. Manuscripts in Rome, part III, in Messina, in Naples and in London. 1938. 16 p., 8 ill., tabl. 603–673. Mercati, G. Codici latini Pico Grimani Pio e di altra biblioteca ignota del secolo XVI esistenti nell’Ottoboniana e i codici greci Pio di Modena con una digressione per la storia dei codici di S. Pietro in Vaticano. Città del Vaticano, 1938. XII, 331 p., VII tav. (Studi e testi, 75). Mercati, G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota ed altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Città del Vaticano, Biblioteca Apostolica Vaticana, 1931. XII, 548 p., tav. 130 lit. (Studi e testi, 56). Till, W. u. Sanz, P. Eine griech.-koptische Odenhandschrift. (Papyrus copt. Vindob., K. 8706). Rom, Päpstl. Bibelinstitut, 1939. 112 S., 2 Taf. Dölger, F. Der Titel des sog. Suidaslexikons. München, Beck, 1936. 37 S., 1 Taf. (S.-B. d. Bayer. Akad. d. Wiss. Philos.-hist. Abt. H. 6). Peradze, G. Dokumente, welche die Frage der Entdeckung und des Textes des Sinai-Codex betreffen. Warschau, Drukarnia Synodalna, 1934. 28 S. Milne, Н. J. М. a. Skeam, Т. С. Scribes and correctors of the Codex Sinaiticus. London, British Museum, 1938. X1J, 112 p., 66 tab. Mariès, L. Etudes préliminaires à I’édition de Diodore de Tarse sur les Psaumes. Paris, Belles-Lettres, 1933. 184 p. Sbordone, F. Ricerche sulle fonti e sulla composizione del «Physiologus» greco.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понедельник 30 августа/12 сентября 1938. Храмовой праздник кафедральной церкви Вчера Владыка особенно нежно и любвеобильно со мной целовался и поздравлял с выздоровлением. Он грустен из-за событий в Холмщине, где разрушается варварски все, что он создал за много лет. Сегодня служба, несмотря на будний день, была очень торжественна. Владыке сослужило 9 священников. Был крестный ход и молебен и велия угощения. Могу со спокойным сердцем уехать еще на две недели: все налажено, и помощники на высоте. Крест-памятник в память Государя не совсем окончен, но внушителен, хотя и грубоват. Часть позолочена очень грубо. Иконы – хороши. Корона немного примитивна. Вторник 14/27 сентября 1938. Письмо из Медона. Отец сообщает, что на Дарю в воскресенье было три службы: молебен о мире, молебен о здравии вел. кн. Кирилла Владимировича, на котором пристутствовал Владимир Кириллович 120 , возложивший венок к подножью креста-памятника, и о «здравии генерала Миллера» 121 . Воскресенье 26 сентября/9 октября 1938. В четыре был торжественный молебен перед началом занятий витязей НОВ и лития перед крестом-памятником. А.Ф. Гире 122 , Н.Ф. Федоров и Биба Волков 123 возложили букет цветов к подножью креста. Служил о. Николай и о. Владимир. Зажгли люстру. Хором в 120 человек управлял Н.П. Афонский. Было и внушительно, и благолепно. [...] Был вынос 4 знамен. Четверг 30 сентября/13 октября 1938. Торжественная панихида на Дарю В 5 часов церковь почти полна. Приехал вел. кн. Владимир Кириллович, Андрей Владимирович, Дмитрий Павлович 124 . Панихиду перед крестом- памятником Царской семье служил Митрополит с о. Никоном и о. Маковым. Диаконы и штат все были в белых облачениях. Владыка сказал очень умно тактичную речь о покойном вел. князе и о его роли в эмиграции. Вся служба прошла необыкновенно стройно и торжественно. Вел. князь Владимир Кириллович принимал соболезнования до самой всенощной. Были почти все главы эмиграции, много военных, но мало молодежи. Пятница 1/14 октября 1938. Покров Пресв. Богородицы. Похороны вел. кн. Кирилла Владимировича

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 января – Признаете ли вы себя виновной по существу предъявленного обвинения? – Виновной себя в предъявленном мне обвинении я полностью признаю. Будучи глубоко верующим человеком в православную веру, питая ненависть к соввласти за закрытие церквей, я проводила контрреволюционную деятельность среди населения, о чем дала свои показания при допросе 26 января 1938 года. Больше показать ничего не могу. Показание с моих слов записано верно, мне прочитано. 8 февраля на заседании тройки Елизавете Орловой был вынесен смертный приговор – за «активную контрреволюционную агитацию погромно-повстанческого характера», и 17 февраля 1938 года она была расстреляна на Бутовском полигоне под Москвой. Обвинительное заключение было утверждено на следующий день после расстрела, 18 февраля, таким образом, «законность» была соблюдена. Март 1938 года ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 2. Д. 21428. 1 марта 1938 года в селе Шестаково Волоколамского района была арестована Александра Ивановна Дьячкова (родилась в 1893 году в деревне Черноголовка Московской области, из крестьян), в Акатовском монастыре с 1914 по 1928 год. После закрытия до 1931 года жила в Черноголовке, работала в своем хозяйстве. В 1931 году арестована, осуждена на пять лет лагерей, направлена в Бамлаг, освобождена досрочно в 1934 году. Не находя постоянной работы, жила у знакомых в Волоколамском районе. В октябре 1937 года устроилась работать сторожихой и уборщицей при церкви села Шестаково. Следователем записаны такие ответы на его вопросы. – В 1931 году я была арестована за то, что в момент коллективизации я среди крестьян проводила антисоветскую агитацию, собирала их и говорила им, чтобы они в колхоз не входили. Только в этом мне было предъявлено обвинение (таково пристрастное изложение следователя: в деле 1931 года Александра Дьячкова виновной себя не признала. – А.В.). Контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела, и виновной себя в этом не признаю. – В декабре месяце 1937 года, будучи в магазине теряевского сельпо в селе Шестаково, вы высказывали недовольство к Соввласти и партии ВКП (б), в частности, по части ареста попов. Дайте показания по этому поводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Митрополит Вениамин является одним из выдающихся иерархов Русской Церкви XX века, автором многочисленных книг, в числе которых»На рубеже двух эпох»,«Небо на земле»(о Божественной Литургии), монография об о. Иоанне Кронштадтском и др. Родился в 1880 году в крестьянской семье. Среднее образование получил в Тамбовском духовном училище, затем в Тамбовской семинарии, которую окончил в 1903 году. По окончании Санкт–Петербургской духовной академии в 1907 году был оставлен там профессорским стипендиатом по кафедре библейской истории. С 1911 по 1914 год занимал должность инспектора Таврической семинарии, с 1914 по 1917 — ректора Тверской семинарии; в 1917- 1919 годах был ректором Таврической семинарии. В феврале 1919 года рукоположен в сан епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1920 году вступил в Белое движение, возглавил военное духовенство армии Врангеля. В конце 1920 года вместе с остатками армии Врангеля бежал в Константинополь, оттуда в Сербию. В 1925–1931 годах преподавал в Свято–Сергиевском богословском институте в Париже. В 1930–40–е годы оставался одним из немногих архиереев русской эмиграции, сохранявших верность митрополиту Сергию (Страгородскому). В 1933 году назначен архиепископом Алеутским и Северо–Американским. С 1938 года — митрополит. В 1947 году вернулся на родину, где возглавил сначала Рижскую и Латвийскую кафедру, затем Ростовскую и Новочеркасскую. Последней кафедрой митрополита Вениамина была Саратовская. Умер в 1961 году на покое в Псково–Печерском монастыре. 2088 Предполагаем, что по содержанию та часть доклада, которая была посвящена изложению воззрений св. Иоанна Кронштадтского, соответствует материалу за подписью митрополита Вениамина, опубликованному в 1–4, 1998) под названием»Имяславие»(данный материал сохранился в архиве о. Павла Флоренского). 2089 Письмо м. Вениамина м. Сергию от 10.06.1938. 2090 Письмо м. Сергия м. Вениамину от 9.04.1938. 2091 Письмо м. Сергия м. Вениамину от 26.10.1938. 2092 Письмо м. Сергия м. Вениамину от 9.04.1938. 2093

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Центр и сущность мировой победы Господа Иисуса Христа над диаволом, грехом, злом и смертью, хотя и вся жизнь Его в этом отношении есть сплошная же победа, заключается в моменте Его крестной смерти, когда Он возгласил: «Свершилось». Никакая иная победа ни апостольской проповеди или иной, ни знамений и чудес при обращении неверных ко Христу, ни иное последующее в жизни Св. Церкви Его победное знамение или явление не может быть даже отдаленно сравнимо с этой Его победой на Кресте. Так и окончательная и решительная победа над грехом в душе верного есть самая важная в его жизни и тоже дело по преимуществу Господа Иисуса Христа. 1938 г. Келья. Иное – нести на себе крест, иное – висеть на нем. Последнее несравненно выше первого. Там внешний вид уничиженный, но сохраняет свою видимую красоту. Здесь он, кроме того, и обезображенный и обесчещенный, и таковой [красоты] поэтому уже не имеет. Для него остается внутренняя красота, но кто разумеет сие в Нем [Иисусе Христе]? 1938 г. Келья. Иисус Христос управляет и властвует всегда, царствует же и господствует, поскольку Его принимают как царя и господина, как это было в древней Руси, а теперь нет. 1938 г. Только строгость духа может нести немощь ближнего. В молчальном событии – Крест Иисуса Христа – совершалось неизмеримо великое. 1938 г. Любовь не судит. Она лишь уходит от не принимающего ее. В вочеловечении же Сына Божия она восприняла нравственное право в Иисусе Христе судить отвергающего ее, противящегося ей в разумных тварях. Так диавол, не ожидавший суда над собой от Бога, получил его неожиданно для себя в человеке Иисусе Христе – в то же время Боге. 1938 г. Келья. Безмерная святая любовь – Бог Отец – рождает безмерную, непостижимую по силе, глубине, высоте и необъятности Мысль и Мудрость – Бога Сына. Так и ты, христианин, держись и пребывай в любви – и она научит тебя, как рассудительно, свято, спасительно и богоугодно относиться к жизни и людям и познанию их. Мысль чистой Божественной любви, Святым Духом действующей в чувстве, есть истинная любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Гельфгот Александр Павлович (1887 – не ранее 5 марта 1938), социалист-революционер. Арестован в марте 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и в 1923 г. отправлен на Соловки. Автор очерка «Корабль смерти», который вошел в сборник статей о ВЧК (Берлин, 1922). Значится в расстрельном «сталинском списке» от 5 марта 1938 г. Гендель Георг Фридрих (1685 – 1759), немецкий композитор Геништа, крестьянин, отправлен на Соловки за «связь с иностранной буржуазией» Геннисон, купец, отправлен на Соловки за «вооруженный бандитизм» Георгий (Лавров Герасим Дмитриевич) (1868 – 4 июня 1932), преподобноисповедник, архимандрит Георгис, артист, отправлен на Соловки за «контрреволюционную деятельность» Герасим (Ионин), архимандрит, игумен Соловецкого монастыря (1793–1796) Герман (ум. 30 июля 1479), преподобный, одни из основателей Соловецкого монастыря Герцен Александр Иванович (1812–1870), один из основоположников народничества. В эмиграции с 1847 г. Гинзбург Евгения Соломоновна (1904 – 25 мая 1977), автор воспоминаний о ГУЛАГе Гитис (Гиттис) Владимир Михайлович (1881 – 22 августа 1938), советский военачальник. Расстрелян Гладков, начальник Кемперпункта (1923– 1925) Гладкова, жена Гладкова Глубоковский Борис Александрович (1895–1935(?), актер, поэт из круга С. А. Есенина и А. Б. Мариенгофа (1897 – 24 нюня 1962). Арестован в ноябре 1924 г. в числе 13 человек по делу, впоследствии расстрелянного, поэта А. А. Ганина (1893 – 30 марта 1925). Приговорен в 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра и изданий. По некоторым сведениям, погиб от морфия, вскоре после освобождения Глюк Кристоф Виллибальд (1714–1787), австрийский композитор Гнедов (Смирнов, Гнедов-Смирнов) Степан Иванович (1897 – не ранее 10 июня 1938), социалист-революционер. Арестован в феврале 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Значится в расстрельном «сталинском списке» от 10 июня 1938 г. Гнерих, немецкий предприниматель, отправлен на Соловки за «контрреволюцию»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить иеромонаха Мстислава (Дячину) от должности настоятеля Рождество-Богородицкого Коневского мужского монастыря и назначить на должность настоятеля этого монастыря иеромонаха Исидора (Минаева). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о его визите в Иерусалим во главе делегации Русской Православной Церкви по случаю интронизации Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всея Палестины Иринея I. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить надежду на то, что вековые дружественные связи, соединяющие Иерусалимскую и Русскую Православные Церкви, при Блаженнейшем Патриархе Иринее I будут развиваться и укрепляться через молитву и взаимообщение, как это было при его предшественниках приснопамятных Блаженнейших Патриархах Венедикте I и Диодоре I. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка. Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Московской епархии: протоиерея Александра Парусникова (1879 – 27 июня 1938), протоиерея Василия Максимова (1887 – 25 сентября 1937), протоиерея Сергия Лебедева (1875 – 22 марта 1938), священника Димитрия Гливенко (1879 – 22 марта 1938), священника Алексия Смирнова (1870 – 22 марта 1938), священника Сергия Цветкова (1869 – 22 марта 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010