Во время болезни патриарха Сербского Варнавы как старейший член Синода митрополит Досифей управлял делами Сербской Православной Церкви, а после смерти патриарха Варнавы и до избрания патриарха Гавриила в 1938 году возглавлял Белградско-Карловацкую архиепископию. Сразу же после начала Второй мировой войны митрополит был арестован хорватскими фашистами-усташами и заключен в загребскую тюрьму. В тюрьме митрополит-мученик претерпел страшные пытки и издевательства от рук католических монахинь, которые были приставлены к нему якобы для оказания медицинской помощи. Монахини, следуя примеру своих учителей – усташей, истязали митрополита до тех пор, пока он не впал в беспамятство. Тогда его, истерзанного, с вырванной бородой, переправили в белградский Введенский монастырь, где, так и не приходя в сознание, митрополит-мученик умер 13 января 1945 года. Похоронен священномученик Досифей на территории монастыря. 20 января. Священномученик Ристо Ярамаз, приходской священник Родился 22 марта 1906 года в Черногории, в селе Кляковица Никшичского уезда. Богословское образование получил в Сремских Карловцах. Рукоположен во священники 9 января 1931 года. Несколько лет служил в Герцеговине и Сербии, пока не был переведен в родные края, в Черногорию. Коммунистический переворот 1941 года застал его в Косыревском приходе Никшичского уезда. Молодой, образованный, интеллигентный, волевой, ревностный священник, прекрасный человек, он пользовался большим уважением и среди мирян, и среди духовенства. Вдумчивый и одаренный, отец Ристо не ограничивал свое служение священническими обязанностями, он сотрудничал с церковными журналами, издавал сборники своих духовных стихов. В октябре 1941 года в Вучедольском храме отец Ристо в своей проповеди обличил коммунистический режим, видя его пагубность для народа, чем вызвал ярость командира баньско-вучедольского партизанского батальона Петра Комненича. Уже неоднократно в партизанском штабе во Враченовичах священнику выносился смертный приговор. На Рождество 1942 года, во время Божественной литургии, в момент приношения Бескровной Жертвы раздался выстрел. В эту святую минуту коммунисты пытались через церковное окно привести приговор в исполнение, но Господь сохранил пастыря. Тогда Петр Комненич собрал банду убийц из Мируши и Кляковицы. 20 января 1942 года отец Ристо направлялся в Кнеж До-Петровичи, чтобы отслужить Божественную литургию, бандиты встретили его по дороге и привели в исполнение кровавый беззаконный приговор. Отец Ристо был расстрелян с крестом в руках и в епитрахили. Он бесстрашно встретил убийц и пал как истинный воин Христов. На следующий день тело было перенесено в церковь в Почековичах, где состоялось отпевание. Похоронен он был в церковном дворе. Один из убийц в ужасе от содеянного покончил с собой. Вдова отца Ристо с шестью малолетними детьми осталась без всяких средств к существованию, уповая на одного Бога, перед престолом Которого отец Ристо Ярамаз служит ныне вечную литургию.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Под вечер турок посадил жену на коня и привез в Мирковачский монастырь. Во дворе его встретил монастырский сторож, спросив, что нужно. Турок спросил, можно ли позвать монахинь. Но сторож грубо ответил, что уже поздно и ему в это время увидеться с монахинями невозможно. Турок передал это жене на своем языке и после того, как они с женой посоветовались, объяснил сторожу, чего ради они прибыли в монастырь в такое время, а также поинтересовался, нельзя ли получить кувшин святой воды для больной жены. Сторож в раздражении взял у турка пустой кувшин, зашел за угол и решил про себя: «Турок – он турок, для турка любая вода одинакова», – и набрал в кувшин той грязно-бу- рой воды, которая лужей стояла после дождя. Турок взял воду, поблагодарил и повез жену обратно домой. А назавтра привел в дар монастырю вола. Сказал, что жена его пила святую воду и поправилась – так вот он в благодарность за это привел вола. Тогда игуменья спросила у сторожа, когда этот человек приезжал и брал святую воду. Сторож устыдился и рассказал все, как было. Игуменья же позвала всех инокинь в церковь на благодарение Богу, Который чудеса творит для людей по вере их. Рассказ о помощи святого Василия Острожского Когда в 1933 году мы были с Сербским Патриархом в Герцеговине, нам рассказывали о Ристо П. из Пиесака и о том, что случилось с ним. Ристо, живший в Стоце, был отчаянным задирой, не верившим ни во что. И у него одно за другим умирали дети. Заболел и последний из его сыновей. Однажды пришел Ристо вечером домой и увидел сына уже в предсмертных судорогах. Его охватили страх и скорбь. Да пришла мысль помолиться. Уединился он и сокрушенно, со слезами, помолился святому Василию Острожскому. Потому что в их крае этому святому более всего молятся. «Святой Василий, – просил Ристо, – помоги моему сыну, спаси его, и я приду к тебе» (т.е. в монастырь). Сыну сразу стало легче, и вскоре он выздоровел. А Ристо пошел в Острог поклониться святому Василию и поблагодарить его. Случившееся полностью преобразило этого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Турок попросил увидеться с монахинями, однако служитель резко ответил, что уже поздно и что не может он встретиться с ними в такой час. Турок на своём языке сообщил это супруге. Они немного посовещались, а затем турок объяснил служителю, зачем прибыли они в столь неурочное время, и спросил, можно ли получить хотя бы сосуд святой воды для больной жены. Служитель в раздражении взял пустой кувшин у турка, зашёл за дом и сказал самому себе: «Турок, турок – для турка любая вода хороша!» И зачерпнул кувшином грязной, глинистой воды, которая потоками текла вниз по двору. Турок взял эту воду, поблагодарил за неё и отвёз жену домой. На следующий день привёл он вола в дар монастырю. Ведь жена, говорил он, выпила той святой воды и выздоровела. Вот из благодарности и пригнал он вола. Тогда игуменья спросила служителя, когда это турок приходил и брал воду. Служитель покрылся стыдом и всё исповедал матери-игуменье. А та созвала монахинь в церковь , чтобы воздать благодарение Богу за чудеса, которые творит Он по вере людей. Повествование о помощи святого Василия Острожского Когда в 1933 году вместе с Сербским Патриархом мы были в Герцеговине, рассказывали нам о Ристе П. из Пиесака и о том, что с ним произошло. Ристо был красильщиком в городке Столац. Он ни во что не верил. Дети у него умирали один за другим. Наконец заболел у него и последний сын. Как-то раз под вечер, вернувшись домой, Ристо застал сына уже в предсмертном хрипе. Охватили его страх и невыносимая скорбь. И пришло ему на ум помолиться. Ушёл он в укромное место и там со слезами и воздыханиями помолился святому Василию Острожскому. Ибо в тех краях [именно] этому святому по большей части и молятся. «О святой Василий, – сказал Ристо, – помоги моему сыну. Спаси его, и я посещу тебя (то есть твой монастырь)». Сыну тотчас полегчало, а затем он [и вовсе] выздоровел. И тогда Ристо поехал в Острог, чтобы поклониться святому Василию и поблагодарить его за помощь. После этого события Ристо совершенно преобразился. Повествование о чуде на острове Тинос Вся Греция пришла в движение от чудесного явления в знаменитом храме Пресвятой Богородицы на острове Тинос.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Амфилохий (Радович) , митр. Грехопадение как потеря образа//Его же. Основы православного воспитания. С. 149–179. Амфилохий (Радович) , митр. Значение Православия для современной молодежи//Альфа и Омега. М., 2001 3 (29). С. 305–312. Амфилохий (Радович) , митр. Литургия и подвижничество//Его же. Основы православного воспитания. С. 63–77 Амфилохий (Радович) , митр. Миссия Церкви и ее методика в исторической перспективе//Его же. Основы православного воспитания. С. 9–33. Амфилохий (Радович) , митр. Святость – мера человеческого достоинства//Его же. Основы православного воспитания. С. 54–62. Амфилохий (Радович) , митр. Троичный синергизм как основа воспитания//Его же. Основы православного воспитания. С. 138–143 Амфилохий (Радович) , архим. «Филиокве» и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы //Хрестоматия по сравнительному богословию: Учебное пособие. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. С. 424–462. Андрей (князь Ухтомский), архим. О любви Божией на Страшном Суде Христовом. Казань, 1904. Андрей (Шестаков), инок. Предисловие: об авторе//Афанасий (Евтич), еп. Хлеб богословия. М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. С. 3–9. Антоний (Амфитеатров) , архиеп. Догматическое богословие православной Кафолической Восточной Церкви. СПб., 1862. Антоний (Храповицкий) , архиеп. Нравственная идея догмата о Церкви//Его же. Сочинения. СПб., 1911. Т. II. Афанасий (Евтич), иеромон. Жизнеописание отца Иустина//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 7 –54. Афанасий (Евтич) , еп. Отец Иустин/Пер. Чароты И. А. по изд.: Афанасие еп. Знак препоречни: разговори у времена смутна. Београд, 1994// Иустин Попович , прп. О рае русской души. Достоевский как пророк и апостол православного реализма. Минск: Лучи Софии, 2001. С. 36–37. Афанасий (Евтич) , еп. О Церкви и вечности//Встреча. 2006. С. 35–36. Афанасий (Евтич) , еп. Пролегомены к исихастской гносеологии//Богословские труды. М., 2005. 40. С. 74–121. Афанасий (Евтич) , иером. Экклезиология апостола Павла/Пер. Луганской С. М.: Новоспасский монастырь, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Основы православного воспитания (сборник статей) МИТРОПОЛИТ АМФИЛОХИЙ РАДОВИЧ И НАШЕ ВРЕМЯ Глава из киниги Александра Стаматовича «Краткая история митрополии Черногорско–Приморской» Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Радович родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, небольшом селе Бары Радовича, в Нижней Мораче, был крещен с именем Ристо (Христос). Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в духовную Академию «Св. Савва». Получив 1962 году диплом, продолжает обучение на Филосфском факультете Белградского университета, по специальности классическая филология. Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали великие духовники о.Иустин Попович и Афонский старец Паисий. После окончания учебы в Белграде, будущий митрополит, продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда затем отправляется в Грецию. В Греции Ристо Радович проводит семь лет, там он принимает монашество постриг, в Греческой Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую, посвященную св.Григорию Паламе (на греческом языке). Год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Институт Св. Сергия, а с 1976 года он становится преподавателем на кафедре Православной педагогики в Белградской Духовной академии Св. Иоанна Богослова. В мае 1985 года, после избрания его еписком Банатской епархии, переезжает в Цетине, где 30 декабря 1991 года возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско–Брдского и Скендерийского. Владеет русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза Писателей Сербии и Черногории. Опубликовал труды: «Тайна Святой Троицы по учению св.Григория Паламы» — научная работа на греческом языке 1973 год (докторская диссертация), «Смысл Литургии» научная работа на греческом языке, 1974 год; «Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века» — научная работа 1981 год; «Духовное движение Филокалия в XVIII и начале XIX века» научная работа на греческом языке, 1982 год; «Духовное значение храма Святого Саввы в Белграде (на Врачаре)» 1989 год; «Преподобный Рафаил Банатский» 1988 год, «Возвращение чистоты душевной», 1992 год; «Основы Православного воспитания» 1993 год; «Святосавской просветительское предание и просвещенность Досифея Обрадовича» 1994 год, сборник стихов «Агнец–Спаситель» 1996 год; «Исторический обзор толкования Ветхого Завета» 1996 год.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Владыка Амфилохий (Радович) Да благословит Господь, чтобы сей дух святителя Василия, святителя Петра Цетинского, святителя отца нашего Саввы Сербского 7 , основателя нашей Церкви, святого Иоанна-Владимира и других угодников Божиих овладел бы и наполнил наши сердца и сердца всех наших братьев повсюду, включая и тех из них, кто не согласен с нами, дабы и они стали настоящими, истинными людьми, Божиими людьми, народом Божиим, и дабы наш глас действительно стал гласом Божиим. Vox populi – vox Dei! Глас народа – глас Божий. И это ваш голос, и да благословит вас Господь! Как сказано в нашей народной пословице, детям говорят Ангелы. И очень важно, что сотни наших детей, начиная с младенцев, принимают участие в крестных ходах. Говоря о детях, я хочу упомянуть шестилетнюю Уну, которую отец нес на плечах во время крестного хода в Подгорице. Один полицейский, увидев ее с иконой в руках, усмехнулся, а она, обернувшись к нему, спросила: «Что вы смеетесь? Это очень серьезное дело!» «Очень серьезное дело!» – вот наказ от маленькой Уны всем, кто руководит сегодня Черногорией. Когда я недавно был в Хиландарском монастыре, она передала для меня записочку, где говорится, что «мы пойдем и будем идти до победы, будем идти до великой победы, будем идти до Христовой победы!» Так говорит маленькая Уна, которую я крестил после этого, и теперь она моя крестница. И мы будем идти до Христовой победы и не отдадим наши святыни! 8 Перевод с сербского, примечания Елены Осиповой ___________________________ 1 Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) – выдающийся современный православный богослов и мыслитель. Родился 7 января 1938 г. в селе Нижняя Морача в Черногории в патриархальной семье, которая в тяжелые послевоенные годы титовского коммунизма осталась верной православной вере и отеческим преданиям. Основную школу Ристо Радович (светское имя владыки) окончил в монастыре Морача, затем – семинарию святителя Саввы Сербского в Белграде, защитил диплом на богословском факультете Белградского университета в 1962 г., параллельно обучаясь на кафедре классической филологии философского факультета Белградского университета. В аспирантуре обучался в Берне и Риме, где защитил магистерскую диссертацию в 1965 г. Монашеский постриг и священство принял в Греции. В Афинах защитил докторскую диссертацию на греческом языке на тему «Тайна Святой Троицы по учению святителя Григория Паламы», чем привлек внимание к этой теме тогдашней европейской богословской общественности. Огромное влияние на становление будущего владыки Амфилохия оказали современные светочи Православия на Балканах: преподобный Иустин (Попович) и старец Паисий Святогорец.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/03/my_bud...

26. Кирилл (Гундяев), митр. «Первое действие нового митрополита — цензура на проповеди отменена» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mepar.ru/library/books/4/4/27/(дата обращения: 15.06.2016). Далее — ЕЛЦФ. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Архиепископ Карельский ив сей Финляндии Павел (Олмари), второй предстоятель Финляндской Православной Церкви (1960–1987).  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.16. Стойков В., прот. Третье богословское собеседование в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1974. 10. С. 63. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 59. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 61. Визит Главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Архиепископа д-ра Мартти Симоекки//Журнал Московской Патриархии. 1967. 6. С. 8–9. Логачев К. Празднование 50-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1968. 7. С. 11. Павлов М., архим., Сойко Б., прот. На инаугурации Архиепископа Йона Викстрема – Примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 2. С. 75. Православно-лютеранские богословские собеседования в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. С. 67. Православно-лютеранское богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. – С.67  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.21.  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003,С.22.

http://bogoslov.ru/article/5697574

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 — 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 — 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 — 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010