ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 - 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 - 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 - 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 - 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 - 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 - 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 - 13 ноября 1938), монахини Севастианы (Агеевой-Зуевой; 1872 -11 июля 1938), монахини Антонины (Степановой; 1886 - 15 декабря 1937), послушницы Марии (Журавлевой; 1869 - 15 декабря 1937), послушницы Веры (Графовой; 1878 - 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 - 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 - 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 -15 февраля 1938), Ольги (Евдокимовой; 1896 - 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинская и Германская епархия: Диакона Андрея Вострикова, клирика Корсунской епархии, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Корсунская епархия: Одобрить открытие прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в городе Милане (Италия), включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

1938), Тимофей Изотов (8 февр. 1938), Николай Мезенцев (14 февр. 1938), Иоанн Блюмович (13 апр. 1938), преподобномученики Варфоломей Ратных (10 февр. 1938), Владимир (Пищулин ; 10 февр. 1938), Антоний (Корж ; 14 марта 1938), мч. Димитрий Спиридонов (29 нояб. 1938) и др. Одним из последних 12 февр. 1945 г. погиб от голода в исправительно-трудовом лагере мч. Стефан Наливайко . К 1941 г. все правосл. храмы К., кроме Всехсвятского на Новом городском кладбище в Симферополе (принадлежал обновленцам), были закрыты. Прот. Николай Доненко, В. Г. Пидгайко 1941-1944 гг. В условиях нем. оккупации с нояб. 1941 г. фактическое руководство приходами РПЦ в К. осуществлял церковный отдел Симферопольской городской управы во главе с выпускником КДА А. Семёновым. С первых же дней существования этот подотдел повел борьбу с бывш. обновленцами, принуждая их к публичному раскаянию перед прихожанами в грехе раскола. В К. не было правосл. архиерея, с духовенством пытался наладить контакт назначенный в авг. 1942 г. епископ Екатеринославский и Мелитопольский Димитрий (Маган) . Не позднее сент. 1942 г. крымские приходы взял под свое окормление хиротонисанный 21 июля 1942 г. во епископа Херсонского Серафим (Кушнерук) (с дек. 1942 епископ Мелитопольский и Таврический), принадлежавший к Автономной УПЦ. К кон. 1942 г. в Симферополе действовали 5 храмов РПЦ. Существовала обновленческая Крымская епархия, к-рой принадлежал кладбищенский Всехсвятский храм в Симферополе. Его настоятелем в 1941 г. стал бывш. обновленческий «епископ» Викентий Никипорчик, которого ранее обновленческое руководство неоднократно запрещало в служении за аморальность: он оставлял церковную деятельность, с июля 1938 по янв. 1939 г. находился под арестом (ГАРК. Ф. Р-4808. Оп. 1. Д. 2989). После начала войны Никипорчик снова объявил себя епископом, вел переговоры с иерархами УАПЦ, проводил совместные богослужения с автокефалистскими клириками. После того как в Симферополь приехал еп. Серафим, обновленцы К. начали терять паству. В авг. или сент. 1942 г. от Викентия отошла кладбищенская церковь; ее клирики, прот. Николай Швец и свящ. Стефан Шпаковский, были приняты через покаяние в юрисдикцию еп. Серафима. Никипорчик, пользуясь поддержкой нем. чиновников, обустроил новый храм Всех святых в Симферополе, получил в городе храм святых Константина и Елены, попытался организовать приход в Мелитополе. Однако в окт. 1942 г. он был арестован за то, что крестил евреев (его дочь была замужем за евреем), и вскоре казнен. По сходному обвинению в 1942 г. был казнен прот. Николай Швец, однако позже прот. Архангельский в докладе в Московскую Патриархию утверждал, что прот. Н. Швец был казнен за чтение в своем храме воззвания патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) .

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Это исследование первоначально было предназначено студентам богословского факультета и представляло собой ряд лекций в академических курсах 1977/8 и 1978/9 годов. Учитывая повышенный интерес к Библии и истине ( λθεια) библейского Откровения, и не только Нового, но и Ветхого Завета, имея также в виду огромный дефицит у нас основной литературы, занимающейся такими важными библейскими вопросами, которые помогали бы пониманию библейских посланий, мы приняли предложение студента Слободана Станишича и других напечатать это исследование вторым изданием. При этом первоначальное название «Толкование Ветхого Завета на протяжении веков. Краткая история ветхозаветной экзегезы» (Белград, 1979 год) для ясности было заменено названием «Исторический обзор толкования Ветхого Завета» 3 . К этому изданию также добавлены наш перевод ветхозаветной Книги Премудрости Соломона и издательский указатель паримий, т. е. текстов из Ветхого Завета, которые читаются на богослужении, особенно в великие праздники, и в которых чаще всего содержатся пророчества ( προφητεα), соответствующие тому празднику, событию или личности, которые в этот день прославляются 4 . Для облегчения пользования книгой издатель добавил сербско-греческий словарь основных понятий 5 и словарь значимых имен 6 . Как автор, так и издатель будут благодарны Богу, если эта книга внесет хотя бы малый вклад в пробуждение любви ( γπη) и интереса к Священному Писанию Ветхого Завета и его непреходящей мудрости. [Память] свв. Кирилла и Мефодия, 24/11 мая 1995 года, Белград Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий 1 Сейчас в Сербии факультетами называют отделения Белградского государственного университета (и расположенные в других городах). – Пер. 2 Одна из глав диссертации вышла также на французском языке в журнале «Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата» и именно с данного издания (а не с греческого, как утверждают составители хрестоматии) была переведена на русский язык: Амфилохий (Радович) , митр. «Филиокве» и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы //Хрестоматия по сравнительному богословию: Учеб. пособие для III курса Духовной семинарии. М., 2005. С. 424–462. – Ред. 4 Первое приложение в настоящем издании опущено, второе переработано и дано (в гораздо большем объеме) в виде двух указателей. – Ред. 6 См. именной указатель (расширенный по сравнению с сербским оригиналом) в конце настоящей книги. – Ред. Читать далее Источник: История толкования Ветхого Завета/Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) ; пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. - Москва : Изд. Совет Русской православной церкви, 2008. - 262, с. ISBN 978-5-94625-253-9 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

СИБИРЯМ Кащей вещует кровью с Леты, Погром громаден всеначала; Ангельский лик в лилейном цвете Хранит Того, Кто был сначала… Князь Игорь во черну годину Троит Бояну: Бог – Единый! Но кривдой гордость северится, Тень двоеверия зверится… Господи, ратуй на сибирей, Пять Царств разбитых не забыть им, Рось-всадницы, Сокольей прыти И Руевита богатырей. Бурь тропари до волн низводишь, Ты в славе прежней богоходишь. РОД Не вижу войск, что Ты предводишь; Есть лишь Эон – канон для тщеты… Кащей вещует кровью с Леты; Ты в славе прежней богоходишь. А свиток неба всё нам пишет: Раса, что Рассов обступила, И ангелов бы отравила… Запой же, Бор, ведь род твой дышит! Россы – колоссы, крыльев сила Аспидно войско победила – Сипенье гадов в темной яме Со истинною погребенной. Есть душ иудство – разнебленных! И се, Тебя жду, как лед пламень. Перевод с сербского Ивана Приймы Верхнее фото: Ранко Радович у могилы митрополита Иоанна (Снычёва) в некрополе Алексанро-Невской лавры. Фото Юлии Числовой Вручение медали М.Ю. Лермонтова сербскому поэту Ранко Радовичу В Союзе писателей России. Анатолий Парпара, Елена Осипова, Илья Числов, Николай Иванов, Ранко Радович, Борис Земцов, Валерий Латынин Награждение черногорского поэта Ранко Радоваича на Литфоруме «Золотой витязь». 27.11. 2013. Фото С. Минакова Сербский поэт Ранко Радович и председатель Союза писателей России Николай Иванов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/ch...

52 . Мейендорф , 2001. – Мейендорф, И., прот. Введение в святоотеческое богословие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Клин: Христианская жизнь, 2001. 53 . Нестерюк, 2006. – Нестерюк, А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание/. Пер. с англ. М. Карпец (Голыбина). – М.: ББИ, 2006. – (Богословие и наука). 54 . Оменн. – ИП. – Омен, Дж. О.Р. Христианская духовность в католической традиции/. Пер. с англ. Н. Вакуленко. – Интернет публикация: ресурс – www. a gnuz .info. 55 . Радович, 2005. – Амфилохий (Радович) , митр. Исихазм, как освоение внутреннего мира.//Амфилохий (Радович), митр. Духовная жизнь по «Алфавитному патерику». Исихазм, как освоение внутреннего мира. – М.: Образ, 2004. [Пользуясь этим убогим изданием (издатели умудрились сделать три ошибки в имени и фамилии этого знаменитого сербского богослова, назвав его Антилохий (Родович)), мы цитировали его со значительными изменениями, т.к. перевод просто коверкает мысль подлинника] 56 . Рассел, 2001. – Рассел, Дж. Б. Сатана: Восприятие зла в ранней христианской традиции/. Пер. с англ. А.П. Санина. – СПб., 2001. 57 . Сидоров, 1993. – Сидоров, А.И. Преподобный Максим Исповедник : Эпоха, жизнь, творчество.//Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. 1: Богословск. и аскет. Трактаты/. Пер., вступ. ст. и коммент. А.И. Сидоров . – М., 1993. 58 . Сидоров, 1994. – Сидоров, А.И. Евагрий Понтийский : Жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 59 . Сидоров, 2000. – Сидоров, А.И. Примечания//Мейендорф, И., прот. Иисус Христос в восточном православном богословии/пер. с англ. свящ. О. Давыденкова , прим. А.И. Сидорова . – М.: ПСТБИ, 2000. 60 . Скворцов, 2003. – Скворцов, К. Философия отцов и учителей Церкви (период апологетов). – Киев, 2003. 61 . Спасский, 2006. – Спасский, А.А. Эллинизм и христианство. История литературно-религиозной полемики между эллинизмом и христианством в раннейший период христианской истории (150 – 254). – СПб., 2006. – (Библиотека христианской мысли. Исследования).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

340 В комнатку… — с 30 октября и до конца 1937 г. И. С. Шмелев жил в квартире семьи Карташевых. 341 Уехал в Швейцарию… — по приглашению своей переводчицы Р. Кандрейн с января по апрель 1938 г. И. С. Шмелев жил в пансионе Haldenstein. 342 …на Карпаты, в монастырь! — монастырь преп. Иова Почаевского , который И. С. Шмелев вторично посетил в июне 1938 г. 343 20 апр. выехал из Швейцарии в Прагу… — в письмах И. С. Шмелева к Иву Жантийому приводится точная дата, 23 апреля 1938 г. См. письма от 22 апреля и 3 мая 1938 г. (Жантийом Ив. Мой дядя Ваня. М., 2001. С. 103—104.) 344 …мой вечер. — 24 апреля 1938 г. состоялся литературный вечер И. С. Шмелева в Праге. 345 К. Д. — И. С. Шмелев не сообщает фамилию своей поклонницы. Упоминается как Екатерина (Катерина) Дмитриевна, “дама с собачкой”. 346 “Аметист” — отель в Праге (Polska, 9). 347 …сын доктора Альтшуллера… — Григорий Исаакович Альтшуллер (1895—1983), сын известного врача Исаака Наумовича Альтшуллера, лечившего А. П. Чехова и Л. Н. Толстого. 348 В августе — с доктором в Ментону. — с 26 августа Шмелев жил с С. М. Серовым в Chalet des Rosiers, в Ментоне, на вилле кн. П. П. Волконского. 349 …у кн. Волконского. — Петр Петрович Волконский (1872—1957), князь, дипломат. 350 …Великой Княгине Ксении Александровне… — старшая сестра (1875—1960) императора Николая II. 351 …Ольга Великая Княгиня… — младшая сестра (1882—1960) императора Николая II. 352 …Мюнхен — приостановил. — 30 сентября 1938 г. в Мюнхене было заключено соглашение между Англией, Францией, Италией и Германией, предусматривавшее отторжение от Чехословакии и передачу Германии Судетской области, что стало поводом для вторжения Германии в Чехословакию и захвата всей ее территории (октябрь 1938 — март 1939 г.). 353 …нанял квартиру, Буало. — 15 октября 1938 г. Шмелев снял квартиру в Париже (rue Boileau, 91).  Ед. хр. 61. Л. 35, 36. Письмо, рук. 354 Смердяков — персонаж романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1879—1880). 355 …его впечатление от Тургенева “Первой любви” — события и персонажи повести И.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

15. Протокол общего собрания прихожан второго русского православного прихода в Берлине (Тегеле). Берлин, 23 октября 1938 г. 16. Заявление Братства во имя святого равноапостольного князя Владимира в совет второго русского греческо-православного прихода в Берлине – Борзигвальде. Берлин, 9 ноября 1938 г. 17. Проект ответа приходского совета общины свв. Константина и Елены Братству св. кн. Владимира. Берлин, 15 ноября 1938 г. 18. Выписка из журнала заседания Епархиального совета Управления православных русских церквей в Европе в юрисдикции митр. Евлогия. Париж, 21 ноября 1938 г. 19. Указ Архиерейского Синода РПЦЗ архиеп. Курскому и Обоянскому Феофану (Гаврилову) о временном поручении ему управления Германской епархией. Сремские Карловцы, 15/28 февраля 1938 г. 20. Письмо епископа Берлинского и Германского Серафима митр. Анастасию. (Грибановскому) в Белград. Берлин, 9 января 1939 г. 21. Закон о землевладении Русской Православной Церкви в Германии. Мюнхен, 25 февраля 1938 г. 22. Рапорт сп. Серафима (Ляде) Архиерейскому Синоду РПЦЗ о положении в Германской епархии. Берлин, 8 июля 1939 г. 23. Обращение части прихожан Берлинского собора Воскресения Христова к управляющему Германской епархией РПЦЗ епископу Потсдамскому Серафиму (Ляде). Берлин, июль 1938 г. 24. Соглашение между архиепископом Серафимом (Ляде) и епископом Бельским Сергием (Королевым) из Праги о вхождении евлогианских общин с сохранением их юрисдикционной принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ. Берлин, 24 октября/3 ноября 1939 г. 25. Обращение архим. Иоанна (Шаховского) к прихожанам свлогианского храма св. князя Владимира в Берлине. Берлин, ноябрь 1939г. 26. Ответ заместителя фюрера по партии Р. Гесса на запрос рейхсминистра науки, воспитания и народного образования о возможности учреждения института православной теологии при университете в Бреслау от 3 декабря 1938 г. Мюнхен, 5 января 1939 г. 27. Письмо рейхсминистра науки, воспитания и народного образования в Министерство церковных дел. Берлин, 20 июня 1939 г. 28. Ответ Министерства церковных дел на запрос МИД о состоянии дела учреждения православного учебного заведения в Берлине от 21 августа 1941 г. Берлин, 3 сентября 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже была позади Гражданская война, унёсшая многих, но революционеры-ленинцы не успокаивались, а наоборот, придумывали новые поводы для репрессий. «С середины 1930х годов репрессивная политика советской власти приобрела характер тотального террора против собственного народа: «Кировский поток», операция «Бывшие люди», национальные репрессии…» . «Нет, пожалуй, в истории России более одиозной даты, чем «37 год», – пишет современный историк П. Мультатули. – Это даже не дата, а какая-то формула, заклинание обозначающая страшное бедствие, типа как «Березина» у французов. Кто не слышал из нас: «это вам не 37 год», или наоборот, «это настоящий 37 год»?» . 1937–1938 годы – одна из самых тяжёлых эпох для русского народа, когда против него воевал не внешний враг, от которого, как правило, знаешь, что ожидать, а внутренний, причём, закрепившийся у власти, – чужой русскому народу по происхождению и духу, и потому беспощадный. Неслучайно этот этап в строительстве тоталитарного богоборческого государства нередко называют «смертоносным»: он остался страшным шрамом в народной памяти. Репрессии 1937–1938 годов затронули уже все слои верующих: и духовенство, и мирян, и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных… «Не раз я видел, – вспоминает отец Иоанн Миронов, служивший в Казанской церкви в Тосно уже в 1980х годах, – как арестовывали единственного кормильца в семье, как бросались люди под колёса «воронков». Среди пострадавших от репрессий в Тосно и Тосненском районе тоже встречается немало людей из народа, в том числе этнических русских, родившихся в Тосно и крещённых в Православной вере в церкви Казанской иконы Божией Матери. Несомненно, все русские, родившиеся в Тосно до 1917 года, были крещены именно в этом храме, как приписанные к нему по месту жительства. Вот несколько примеров, взятых только по нашему райцентру: Черняев Иван Прокофьевич родился в 1898 году в посёлке Тосно, приговорён особой тройкой при УНКВД по Ленинградской области 1 октября 1937 года к высшей мере наказания, расстрелян 3 октября 1937 года; Гурьянов Илья Яковлевич, 1884 года рождения, уроженец и житель Тосно, русский, беспартийный, извозчик-кустарь, арестован 15 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 4 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 6 марта 1938 года; Кондаков Александр Дмитриевич, 1898 года рождения, уроженец и житель Тосно (проживал по адресу Ленинский пр., д. 7), русский, беспартийный, без определённых занятий, арестован 22 сентября 1937 года, особой тройкой УНКВД ЛО 19 октября 1937 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 21 октября 1937 года; Колупанов Николай Иванович, 1903 года рождения, житель Тосно, русский, беспартийный, частный извозчик, арестован 18 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 20 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 25 марта 1938 года.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010