Феофилакт Болгарский , блаж. 2000. – Феофилакт Болгарский , блаж. Благовестник. М., 2000. Кн. 2. [Feofilakt Bolgarskii, blzhennyi. Blagovestnik (Evangelist). Moscow, 2000. Kniga 2]. Литература Амфилохий (Радович) , митр. 2015 – Амфилохий (Радович) , митр. Миссия Церкви и ее методика. URL: (дата обращения 30.04.2018). [Amphilochius (Radovich), metropolitan. Missiia Tserkvi i ee metodika (Mission of the Church and its methodology). URL: (date of access 30.04.2018)]. Арсеньев И. , прот. 2005 – Арсеньев И. , прот. Секты Европы от Карла Великого до Реформации. М., 2005. [Arsen’ev I., archpriest. Sekty Evropy ot Karla Velikogo do Reformatsii (Sects of Europe from Charlemagne to the Reformation). Moscow, 2005]. Балагушкин, Шохин 2006 – Балагушкин Е. Г., Шохин В. К. Религиозный плюрализм в современной России: Новые религиозные движения на постсоветском этапе. Мир России. 2006. Т. 15. 2. С. 62–78. [Balagushkin E. G., Shokhin V. K. Religioznyi pliuralizm v sovremennoi Rossii: Novye religioznye dvizheniia na postsovetskom etape (Religious pluralism in modern Russia: New religious movements in the post-Soviet period). Mir Rossii (World of Russia). 2006. Tom 15. 2. P. 62–78]. Баркер 1997 – Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. [Barker A. Novye religioznye dvizheniia (New religious movements). Saint Petersburg, 1997]. Богословский анализ 1992 – Богословский анализ лжеучений, содержащихся в литературе, издаваемой т. н. «Богородичным центром». Московский церковный вестник. 1992. 12–13. С. 4–5, 14–15. [Bogoslovskii analiz lzheuchenii, soderzhashchikhsia v literature, izdavaemoi tak nazyvaemym «Bogorodichnym tsentrom» (Theological analysis of the false teachings contained in the literature published by the so-called. «Mother of God Center»). Moskovskii tserkovnyi vestnik (Moscow church herald). 1992. 12–13. P. 4–5, 14–15]. Васильева 2007a – Васильева Е. Н. Теория « церковь -секта»: От М. Вебера до наших дней. Электронный научный журнал «Исследовано в России». URL: http://zhurnal. ape.relarn.ru/articles/2007/114.pdf (дата обращения 30.04.2018). [Vasil’eva E. N. Teoriia «tserkov’-sekta»: Ot M. Vebera do nashikh dnei. Elektronnyi nauchnyi zhurnal «Issledovano v Rossii» (The theory of «church-sect»: From M. Weber to the present day. Electronic scientific journal «Researched in Russia»). URL: (date of access 30.04.2018)].

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/prav...

См.: Радович Амфилохий. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. См. об этом: Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Σ. 188-189. Αγου Νικοδμου. Συναξαριστς. Αθνα, 1974. Τομ. 1. Σ. κα’. Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Σ.133. Αι δκα επιστολα του Αποστλου Παλου//Αγιονικοδημικν Ανθολγιον. Σ. 110. См.: Житие и пророчества Космы Этолийского. М.: " Святая Гора " , 2007. Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Σ. 132-133. Определение понятия " ромейская идентичность " см.: Иоанн Мейендорф, протоиерей. Духовное и культурное возрождение XIV века и судьбы Восточной Европы. Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Σ. 220. Πηδλιον, τοι παντες οι ιερο και θεοι καννες της εκκλησας. Αθναι, 1841. Σ. 31. Радович Амфилохий. Основы православного воспитания. С. 104. АВПРИ. Письма монаха Полтавского монастыря о. Мартиниану. Ф. 152. Оп. 505. Д. 8. С. 275. Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος Ι. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Σ. 76. Γκιολιας Μ. Ο Κοσμς ο Αιτωλς και η εποχ του. Αθνα,1973. Σ. 414-415. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В своем трепете перед вечной тайной, в своем апофатическом подходе к ней великий подвижник святой Григорий не пытается развить свое сверхмысленное созерцание тайны в определенную логическую богословскую систему; он только поклоняется в простоте и чистоте сердца Пресвятой Троице, передавая неизреченную Ее тайну так, как он принял. Примечания Изд. по: Амфилохий (Радович), архим. " Филиокве " и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы. [Загорск, б.г.]. Машинопись. 58 с. - Изд. Амфилохий (Радович), иером. Тайна Святой Троицы по святому Григорию Паламе. Фессалоники, 1973. (На греч. яз.). Святитель Григорий Палама цитируется по греческому изданию собрания его сочинений под редакцией П. Христу. Фесалоники, 1962 [οου ου υ. . ου. εο, 1962]. 1. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова. Слово 1//Соч. Т.1. С.26. 2. Ср.: Там же. С.26-27. 3. Там же. С.27. 4. Ср.: Там же. С.29-30. 5. Там же. С.24. Ср.: Василий Великий, свт. О Святом Духе. Изд. " Sources chretiennes " [Христианские источники]. 17,1,2. С.254. 6. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1//Соч. Т.1. С.24. 7. Там же. Позиция свт. Григория в отношении Филиокве действительно тождественна с позицией Православной Церкви и ее богословием, начиная со святителя Фотия до наших дней. Но на Западе существовала и до сих пор еще существует недооценка различия между православием и латинством в вопросе исхождения Святого Духа. Такая же недооценка бывала временами и на Востоке. Следует подчеркнуть, что уже главный противник святого Григория, философ Варлаам, предлагал некое компромиссное решение, основанное на его агностицизме и общей духовно-богословской позиции. Именно это и послужило поводом к написанию святым Григорием Паламой Аподиктических Слов. См. об этом: Мейендорф И. Un mauvais theologien de l " unite: Barlaam le Calabrais//L " Eglise et les Eglises [Плохой богослов единства: Варлаам Калабрийский//Церковь и церкви]. Шевтонь, 1955. С.47-64. Что святой Григорий правильно понял богословие Варлаама, показывает и тот факт, что вскоре после их столкновения Варлаам, в качестве императорского посла, высказал перед папой Венедиктом XII, что соединение Церквей может осуществиться на основании общей веры в Святую Троицу; что же касается Филиокве, то каждая сторона может остаться при своем учении, а ученые могут, если хотят, продолжать спорить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/158/...

Богословские и исследовательские работы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет . Т. 1. Тверь, 2004. Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сборник работ. М., 2000. Душа человеческая. Коломна, 1992. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (любое издание). Православная богословская энциклопедия: В 11 т. СПб., 1900–1910. Православная энциклопедия. Т. 1–28 (издание продолжается). М., 2000 и далее. Русская религиозная антропология: Антология: В 2 т. М., 1997. Толковая Библия , или Комментарий на все Книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: В 3 т./Под ред. А.П. Лопухина . СПб.-Стокгольм, 1987. Христианство. Энциклопедия: В 3 т. М., 1993. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. ТСЛ, 1994. Алмазов А. История чинопоследования Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. Амфилохий (Радович) , митр. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. Амфилохий (Радович) митр. Человек – носитель вечной жизни/Пер. с серб. С. Луганской. М.: Сретенский м-рь, 2005. Антоний (Блум), митр. Человек перед Богом. М., 2000. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Бобринский Борис , протопресв. Тайна Пресвятой Троицы. Очерки догматического богословия. М., 2005. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. М., 1994. Братусъ Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии//Вопросы психологии. 1998, стр. 71–79. Братусъ Б.С. К проблеме человека в психологии//Вопросы психологии. 1997, С. 3–19. Братусъ Б.С. Психология – наука о психике или учение о душе?//Человек. 2000, стр. 30–38. Булгаков Сергий , прот. Агнец Божий. М., 1999. Булгаков Сергий , прот. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

2 См.: Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV веке//Академия наук СССР. Труды Отдела древнерусской литературы. 29. Ленинград, 1974. С. 292; см. и другие работы этого автора об исихазме: Introduction a de Gregoire Palamas. Paris, 1959; Святой Григорий Палама и православная мистика/Пер. с англ. на серб. И. Олбина. Белград, 1983; Византийское богословие/Пер. с англ. на серб. И. Олбина. Крагуевац, 1985; см. также об исихазме: Losky V. La Theologie mystique de Paris, 1944; Острогорский Г. Святогорские исихасты и их противники//Собрание сочинений. 5. Белград, 1970. С. 203–223 (впервые работа напечатана на русском языке в 1931 году); А. Е. Тахиаос. Исихастскомолитвенное движение в 14 веке//«Теолошки погледи». Белград, 1975. 3. С. 161–174; Радович А. Тайна Святой Троицы по святому Григорию Паламе (на греческом). Фессалоники, 1973; Радович А. Исихазм как постижение внутреннего мира//«Теолошки погледи». 1976. 3. С. 145–152; Основы православного воспитания. Врначка Баня Братство святого Симеона Мироточивого, 1993. С. 211–220 4 См.: Дионисий Ареопагит . О Божественных именах//PG 3, 585–984; «О мистическом богословии». Гл. 3//PG 3, 1032–1040 (у нас переведено в журнале «Луч», 12, 1986, Никшич, 1991); Григорий Палама. Главы физические, богословские, этические и практические. Гл. 121 и 123//PG 150, 1205–1208 (в русском пер.: «Богословские труды Сб. 38–39. М., 2003–2004). 6 Эта книга в Сербии переведена в XIV веке (если не раньше). Она включена (вместе с другими исихастскими текстами) в рукопись 104 от 1370 года, которая хранится в монастыре Печской Патриархии (к счастью, рукопись уцелела после пожара, устроенного недавно албанцами). Современный сербский перевод: Епископ Артемий. 400 глав о любви. Призрен, 1992. 8 Точное название этого сочинения: «Главы о богословии и телесном домостроительстве (=воплощении) Сына Божия (цитируется по: «Сотницы». 2. Гл. 96//PG 90, 1172). 9 Главы о любви, 4, 45 и 47; Гностические главы, 2, 60, 94 и 100//PG 90, 1057, 1149, 1169, 1173.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Митрополит Амфилохий (Радович). Миссия Церкви и ее методика Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 28 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 Жизнь Церкви (а Церковь — это тело Богочеловека Христа) длится уже многие века силой присутствия Духа Святого и почивает на одной неизменной истине. Эта истина гласит: Добро, которое сделано не добрым образом, не добро (преподобный Симеон Новый Богослов). Вот главный принцип церковной жизни, принцип и неизменная позиция ее исторической миссии. С одной стороны, для всякого разумного существа очевидно: без познания Истины и Добра человек не может стать воистину человеком. Но с другой — просто познавать Истину и Добро недостаточно. Истина и Добро должны быть перелиты в повседневную жизнь человека, личную и общественную; для того, чтобы это произошло, необходимо найти правильный метод, который приведет к изменению жизни, воплотив в ней все, что истинно и добро. Только в правильном отношении к Истине она дарит свободу; только то Добро, которое творится добрым образом, остается Добром и становится преображающей силой человеческого делания и бытия, оплодотворяя их, наполняя вечным и неотделимым содержанием и добродетелью. Это было и осталось главной причиной, почему для Церкви и ее многовекового опыта вопрос методики, то есть способа перенесения тайны веры и жизни во Христе, был не просто техническим или научным вопросом. Вопрос методики был и остается неотделимым от самой Истины. Метод и из него развившаяся методика обусловлены самой Истиной; она формирует его своим содержанием и действием. Мы смело можем сказать, что метод — это свойство Истины. Само слово своей этимологии указывает на метод как на спутника, точнее, как на путь, который ведет к Истине. К Истине нельзя придти ложным путем, но только тем, который согласуется с ней, который освящен и исполнен ею. Если бы Истина была предметом или абстрактной идеей, то путь к ней зависел бы от человека как субъекта и от его умения достигнуть Истины; она бы пассивно ждала, пока он приблизится к ней, оставаясь бездеятельной.

http://pravmir.ru/mitropolit-amfilohiy-r...

Коснемся теперь более частных вопросов и проблем, не нашедших достаточного освещения на страницах книги. Излишне категоричным представляется однозначное изложение автором проблемы, по которой Православная Церковь (в отличие от Католической) не вынесла окончательного соборного решения – а именно, вопроса о статусе так называемых второканонических книг 624 . Митрополит Амфилохий не затронул вопроса о текстологии Ветхого Завета, хотя данная сторона имеет первостепенное значение для библейской герменевтики. Следует отметить, что наука XX в. после кумранских открытий пересмотрела вопрос о статусе масоретского текста и de facto подтвердила значимость церковной традиции, придававшей большое значение Септуагинте. Но при этом очевидно, что после Оригена (за исключением Иеронима и некоторых отцов, владевших сирийским языком) восточная святоотеческая экзегетика в основном ограничивалась переводом семидесяти (за исключением спорадического обращения к Гексаплам, имевшим распространение лишь в малом количестве списков и только в самых крупных библиотеках), хотя Септуагинта является лишь одним из ряда свидетелей прототипа ветхозаветного текста и при экзегезе необходимо учитывать целый комплекс свидетелей (как минимум самарянское Пятикнижие, масоретский текст, кумранские рукописи, Септуагинту, Vetus Latina и Вульгату). Вполне закономерно ставя акцент на значении духовного толкования Ветхого Завета, митрополит Амфилохий (Радович) оставил в стороне 625 научные достижения XX в., в первую очередь археологии, литературной и текстуальной критики. Между тем, без принятия во внимание, хотя и критического, всех этих открытий невозможно дальнейшее развитие православной экзегетики. Это прекрасно осознавали представители русской диаспоры – представители так называемой «парижской богословской школы», аргументировавшие свою позицию апелляцией к халкидонскому догмату, который, по их мнению, требовал, помимо признания богодухновенности Писания, необходимого учета и «человеческого фактора». Хотя парижская школа не оставила сколько-нибудь значимых примеров применения этих принципов к ветхозаветной экзегетике, ее вклад в развитие новозаветной экзегетики более очевиден. На материале Нового Завета примером использования достижений современной текстологии и в то же время целостного подхода – как духовного, так и литературного – служат работы еп. Кассиана (Безобразова) , посвященные прежде всего экзегезе Евангелия от Иоанна 626 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Цель же брака «чадородие и воспитание». Влечение полов – «святой естества голос», зовущий человека «быть родителем и отцом нарекаться» (стр.74б, 123а, 25а, 27). В брачном союзе, по примеру Бога Творца, люди сами становятся творцами - " друг другу божественный глас направляя и говоря – «Сотворим человека по образу нашему и подобию " … «Бог – Творец и Отец; здесь и человек – творец и отец, благодарно и славно возвращая естеству то, что принял от него, достойным человека себя показывая миру, себе подобный плод и род давая, не оставаясь бесплодным, пламени предназначенным древом сухим, ни за бесплодие свое, вечному проклятию преданной смоковницей» (стр. 100а). Основная мысль Досифея – человек только в браке и благодаря браку может достичь полноты и совершенства, только в браке он исполняет закон и намерение природы. Человек женится ради того, чтобы иметь верного друга в жизни, ради продолжения рода, и чтобы муж в жене, а жена в муже, нашли – «половину себе» (стр. 123а). Если же не будет исполнен закон природы, человек остался бы «> Богу и людям неблагодарным, ненужным ничтожным человеком» (стр. 113) Досифей восстает против монашества по той причине, что помимо того, что в его время, особенно во Фрушкогорских монастырях, оно находилось в упадке, но, без сомнения и потому, что в самом начале он не встретил и не узнал истинного монашества, и в силу этого, всю жизнь испытывал к нему неприязнь. Эта неприязнь, однако, нашла свое оправдание в его понимании природы и человека вообще. Монашество, по его мнению, противно самой природе, той первозданной цели, ради которой Бог создал человека, оно – гасит «чистую любовь» и нарушает «естества законы» (стр. За). Такая, по мнению Досифея, противоестественность монашества и его несогласие с волей Божией, злоупотребления и праздность монахов той эпохи, стали для него поводом создания главного его литературного сочинения «Жизнь и приключения», целью которого было – «показать бесполезность монастырей для общества». Читать далее Источник: Человек - носитель вечной жизни : Основы православного воспитания/митрополит Амфилохий (Радович) ; пер. с серб. С. Луганской. - Москва : Срет. монастырь, 2005. - 302 с. (Серия " Православное богословие " (ПБ)). ISBN 5-7533-0351-X Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

– работа с группами социального риска; – создание на каждом приходе обстановки, способствующей укреплению института семьи и восприятию семейной жизни как церковного служения; – развитие всех приемлемых (не противоречащих православной нравственности и не нарушающих светское законодательство) форм антисектантской деятельности и разработка целенаправленных миссионерских программ по нейтрализации прозелитизма и религиозного экстремизма; – создание особых центров по социальной, психологической и духовной реабилитации бывших адептов сектантских организаций (деструктивных культов)». Все эти направления миссионерского служения, перечисленные в «Концепции миссионерской деятельности», являются перспективой осуществления благовестнического служения Церкви, которая призвана Спасителем просветить все народы, крестив их во имя Святой Троицы, и научить Истине, открытой человечеству Иисусом Христом. Эти направления не являются всеобъемлющими задачами миссионерского делания, они лишь характеризуют наиболее актуальные цели и возможности проповеди для их осуществления Русской Православной Церковью на ее канонической территории. 2.15. Библиография ко 2-й части 1. Александр, архиеп. Костромской и Галичский. Церковь и молодежь на пороге XXI века.//Встреча. 2000. 8. 2. Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. О работе священника в летних детских православных лагерях.//Детские лагеря. Под ред. Куломзиной С. С. – М., 1995. 3. Амфилохий (Радович) , митр. Миссия Церкви и ее методика (в исторической перспективе). Пер. с серб. С. Луганской//Альфа и Омега, 2001. – 30. 4. Амфилохий (Радович) , митр. Основы православного воспитания. Сборник статей. – Пермь, 2000. 5. Анастасий (Яннулатос), архиеп. Цель и мотивация миссии//Православная община, 37. 6. Антоний, митр. Сурожский. Пастырство. – Минск, 2005. 7. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (29 ноября – 2 декабря 1994 г.). Деяния. – М., 1995. 8. Афанасьев Н. , протопресв. Служение мирян в Церкви. – М., 1999. 9. Афанасьев Н. , протопресв. Церковь Духа Святаго. – Париж, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Притчалар 1998 – Соломоннун притчаларынын ному – Книга Притчей Соломоновых. Переводческая группа христиан-баптистов. Кызыл, 1998. Радович 2008 – Радович, митр. А. История толкования Ветхого Завета. М., 2008. Разумовский 2002 – Разумовский Г. Объяснение священной книги псалмов. М., 2002 (рукопись книги была завершена в 1914 г.). Райт 2010 – Райт Н.Т. Что на самом деле сказал апостол Павел: был ли Павел из Тарса основателем христианства? М., 2010. Райт 2004 – Райт Н.Т. Иисус и победа Бога. М., 2004. Ратцингер 2009 – Ратцингер Й, папа Бенедикт XVI. Иисус из Назарета. СПб., 2009. Сандерс 2006 – Сандерс Э.П. Павел, Закон и еврейский народ//Христос или закон? Сб. под ред. А.Л. Чернявского, М., 2006, сс. 374–589. Свенцицкая-Трофимова 1989 – Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии. Комм. И.И. Свенцицкой, М.К. Трофимовой. М., 1989. Селезнев 1999 – Книга Бытия Пер. и комм. М.Г. Селезнева. М., 1999. (Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского). Селезнев 2000 – Книга Исход Пер. и комм. М.Г. Селезнева. М., 2000. (Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского). Селезнев 2002 – Селезнев Н.Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. Анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. М., 2002. Сидоров 2008 – Сидоров А.И. Основные тенденции развития и характерные черты древнехристианской и ранневизантийской экзегезы (II начало VIII в.)//Раннехристианская и византийская экзегетика. Сб. статей. М., 2008, сс. 3–25. Смирнов 1895 – Книга Юбилеев: Введение и русскт перевод профессора прот. А. Смирнова : 2-й выпускъ апокрифов Ветхаго Завъта. Казань, 1895. Снегирев 2006 – Снегирев прот. Р. Священное Писание Ветхого Завета. Выпуск 1. Саратов, 2006. Соколов 2005 – Соколов иг. А. Книга Иисуса Навина. М., 2005. Сорокин 2002 – Сорокин прот. А. Введение в Ветхий Завет . СПб., 2002. Стилианопулос 2008 – Стилианопулос Т. Новый Завет: православная перспектива. М., 2008. Стюарт 1997 – Стюарт Д. Экзегетика Ветхого Завета. СПб., 1997. Тизелтон 2004 – Тизелтон Э.Ч. Семантика и толкование Нового Завета//Толкование Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010