Владыка Амфилохий (Радович) Да благословит Господь, чтобы сей дух святителя Василия, святителя Петра Цетинского, святителя отца нашего Саввы Сербского 7 , основателя нашей Церкви, святого Иоанна-Владимира и других угодников Божиих овладел бы и наполнил наши сердца и сердца всех наших братьев повсюду, включая и тех из них, кто не согласен с нами, дабы и они стали настоящими, истинными людьми, Божиими людьми, народом Божиим, и дабы наш глас действительно стал гласом Божиим. Vox populi – vox Dei! Глас народа – глас Божий. И это ваш голос, и да благословит вас Господь! Как сказано в нашей народной пословице, детям говорят Ангелы. И очень важно, что сотни наших детей, начиная с младенцев, принимают участие в крестных ходах. Говоря о детях, я хочу упомянуть шестилетнюю Уну, которую отец нес на плечах во время крестного хода в Подгорице. Один полицейский, увидев ее с иконой в руках, усмехнулся, а она, обернувшись к нему, спросила: «Что вы смеетесь? Это очень серьезное дело!» «Очень серьезное дело!» – вот наказ от маленькой Уны всем, кто руководит сегодня Черногорией. Когда я недавно был в Хиландарском монастыре, она передала для меня записочку, где говорится, что «мы пойдем и будем идти до победы, будем идти до великой победы, будем идти до Христовой победы!» Так говорит маленькая Уна, которую я крестил после этого, и теперь она моя крестница. И мы будем идти до Христовой победы и не отдадим наши святыни! 8 Перевод с сербского, примечания Елены Осиповой ___________________________ 1 Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) – выдающийся современный православный богослов и мыслитель. Родился 7 января 1938 г. в селе Нижняя Морача в Черногории в патриархальной семье, которая в тяжелые послевоенные годы титовского коммунизма осталась верной православной вере и отеческим преданиям. Основную школу Ристо Радович (светское имя владыки) окончил в монастыре Морача, затем – семинарию святителя Саввы Сербского в Белграде, защитил диплом на богословском факультете Белградского университета в 1962 г., параллельно обучаясь на кафедре классической филологии философского факультета Белградского университета. В аспирантуре обучался в Берне и Риме, где защитил магистерскую диссертацию в 1965 г. Монашеский постриг и священство принял в Греции. В Афинах защитил докторскую диссертацию на греческом языке на тему «Тайна Святой Троицы по учению святителя Григория Паламы», чем привлек внимание к этой теме тогдашней европейской богословской общественности. Огромное влияние на становление будущего владыки Амфилохия оказали современные светочи Православия на Балканах: преподобный Иустин (Попович) и старец Паисий Святогорец.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/03/my_bud...

26. Кирилл (Гундяев), митр. «Первое действие нового митрополита — цензура на проповеди отменена» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mepar.ru/library/books/4/4/27/(дата обращения: 15.06.2016). Далее — ЕЛЦФ. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Архиепископ Карельский ив сей Финляндии Павел (Олмари), второй предстоятель Финляндской Православной Церкви (1960–1987).  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.16. Стойков В., прот. Третье богословское собеседование в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1974. 10. С. 63. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 59. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 61. Визит Главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Архиепископа д-ра Мартти Симоекки//Журнал Московской Патриархии. 1967. 6. С. 8–9. Логачев К. Празднование 50-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1968. 7. С. 11. Павлов М., архим., Сойко Б., прот. На инаугурации Архиепископа Йона Викстрема – Примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 2. С. 75. Православно-лютеранские богословские собеседования в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. С. 67. Православно-лютеранское богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. – С.67  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.21.  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003,С.22.

http://bogoslov.ru/article/5697574

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

133. Первая и единственная публикация в журнале «Отечественные записки» 64 за 1937 год. Статья особенно ценна потому, что Г. П. Федотов вместе с протоиереем Сергием Булгаковым представлял Русскую Церковь в эмиграции на съезде в Англии. Он имел возможность не только наблюдать, но и принимал участие во многих собраниях и дебатах. 148. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 39, 12 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 149. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 40, 31 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 154. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 42-43, 21 марта 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 159. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 45, 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 162. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 166. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 17 июля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 169. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 55-56,15 ноября 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 172. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 57, 1 декабря 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 173. Первая и единственная публикация: «Владимирский сборник. В память 950-летия Крещения Руси. 988-1938.» Белград, 1938. С. 188-196. 191. Первая и единственная публикация в журнале «Современные записки» 69 за 1939 год. Роман Ладинского был издан в Таллинне в 1938 году. 193. Первая и единственная публикация в третьем номере литературного альманаха «Круг», изданного И. И. Фондаминским в Париже в 1938 году. Всего вышло три номера этого альманаха. На первых двух номерах не указаны даты выпуска. Хотя сообщение о выходе первого номера появилось в эмигрантской прессе в 1936 году. В первых двух номерах был опубликован роман покойного Бориса Поплавского «Домой с небес».

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Преподобного отца нашего аввы Дорофея Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2005. Симеон Новый Богослов , прп. Творения. В 3-х т./Пер. с греч. еп. Феофана (Говорова). М: Изд. Афонского Пантелеймонова монастыря, 1892. Т. 1. Симеон Новый Богослов , прп. Творения. В 2-х т./Пер. с греч. еп. Феофана (Говорова). М.: Изд. второе Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1890. Т. 2. Литература Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность». Противостояние и встреча двух творческих принципов//Он же. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Изд-во Языки русской культуры, 1996. С. 13–60. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Изд-во Coda, 1997. Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. В 2-х ч. М.: Изд-во Введенской Оптиной Пустыни, 1900. Ч. 1. Адо П. Плотин, или Простота взгляда / Пер. с франц. Е. Штофф. M.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1991. Аквилонов Е. П., прот. О физико-телеологическом доказательстве бытия Божия. М.: Тип. Е. Г. Потапова, 1892. Акишин С. Б. Ипостасность в богословии и некоторые аспекты философии Шеллинга//Начало. 2007. 16. С. 67–72. Александрова Ю. В. Основы общей психологии/Под ред. А. В. Бородина. М.: Изд-во Современный Гуманитарный Университет, 1999. Алипий (Кастальский), архим. Старец Софроний в России//Вера – Эском. 2009. Вып. 15, 593 (461). С. 15–16. Амфилохий (Радович) , митр. Значение Православия для современной молодежи/Пер. с сербск. С. Луганской//Альфа и Омега. 2001 3 (29). С. 305–312. Амфилохий (Радович) , митр. Миссия Церкви и ее методика в исторической перспективе//Он же. Основы православного воспитания. Пермь: Изд-во Панагия, 2000. С. 9–33. Амфилохий (Радович) , митр. Святость – мера человеческого достоинства//Там же. С. 54–62. Амфилохий (Радович) , митр. Литургия и подвижничество//Там же. С. 63–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Василий Великий , свт. Творения. M., 1846 (репринт 1993). Ч. III. Василий Великий , свт. Творения. М., 2008. Т. 1. Григорий Назианзин , свт. Слово 45// Григорий Назианзин , свт. Творения. М.: в типографии Августа Семена, 1844. Ч. 4. Григорий Палама , свт. Об исхождении Святого Духа. Первое слово об исхождении Святого Духа/Пер. архим. Нектария (Яшунского). Краснодар: Текст, 2006. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/Пер. Бибихина В. В. СПб.: Наука, 2004. Дионисий Ареопагит , свт. О Божественных именах. О мистическом богословии/Пер. Прохорова Г. М. СПб.: Глагол, 1994. Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия/Пер. архим. Нектария (Яшунского). М.: институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. Симеон Новый Богослов , прп. Творения/Пер. еп. Феофана. М: изд. Афонского Пантелеймонова монастыря, 1892. Т. I. Феофан Затворник , свт. Воплощенное домостроительство. Опыт христианской психологии в письмах. М.: Правило веры, 2008. Γρηγοριου του Παλαμα. Λγοι ποδεικτικο Β’. Συγγραμματα. Θεσσαλονικη, 2010. Τ. Α’. Grégoire Palamas. Défense dessaints hésychastes/ed. Jean Meyendorff. Louvain, 1959. V. III. The Triads, by Gregory Palamas/ed.by Meyendorff John, translated by Gendle N. Paulist Press, 1983. Литература Аквилонов Е. П., прот. О физико-телеологическом доказательстве бытия Божия. М.: тип. Потапова Е. Г., 1892. Акишин С. Б. Ипостасность в богословии и некоторые аспекты философии Шеллинга//Начало. Институт богословия и философии, 2007. 16. С. 67–72. Алипий (Кастальский), архим. Старец Софроний в России//Вера – Эском. Сыктывкар, 2009. Выпуск 15, 593 (461). С. 15–16. Амфилохий (Радович) , митр. Антропологическая основа воспитания и образования// Амфилохий (Радович) , митр. Основы православного воспитания. Пермь, Панагия, 2000. С. 130–134. Амфилохий (Радович) , митр. Богочеловек как Альфа и Омега воспитания//Его же. Основы православного воспитания. С. 134–138. Амфилохий (Радович) , митр. Воспитательный характер первой заповеди//Его же. Основы православного воспитания. С. 143–148.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Скачать epub pdf Содержание Аннотация Митрополит Амфилохий Радович и наше время Предисловие Встреча бытия Бога и человека Основы православного воспитания Природа творения и образование Антропологическая основа воспитания и образования Богочеловек как Альфа и Омега воспитания Троичный синергизм как основа воспитания Воспитательный характер первой заповеди Грехопадение как потеря образа Ветхозаветная Божественная педагогика Воспитательное значение смерти Воспитательное значение покаянной печали Воспитательный характер ветхозаветной общины и праздников Отцовство, отцеубийство и воспитание Встреча современного запада с восточными сотериологиями Марксистский взгляд Богдана Суходольского на образование Рождественское объятие Бога и человека Человек – носитель и свидетель вечной жизни Покаяние как путь личного и всенародного перерождения Литургия и подвижничество Литургическая катихиза (поучение) Каковы, вкратце, главные особенности литургической катихизы? Миссия церкви и её методика (в исторической перспективе) Исихазм как освоение внутреннего мира Святогорское житие по Богу Сербские исихасты Исихазм св. Григория Паламы Призыв к нравственной революции Духовная жизнь по алфавитному патерику Святосавское просветительское предание и просвещение Досифея Обрадовича Синаиты и их значение для духовной жизни сербии XIV и XV веков Святость – мера человеческого достоинства Значение православия для современной молодежи     Аннотация «Основы православного воспитания» – авторский сборник значительного современного богослова Амфилохия (Радовича) . О своей книге митр. Амфилохий (Радович) пишет: «Тексты, вошедшие в эту книгу, не представляют собой полного систематического изложения православной философии воспитания и образования. Они были созданы в разное время, по различным поводам, и являются скорее фрагментами и зарисовками общей картины той реальности, на которой основывается христианское воспитание и того, как оно воплощается, образовательно-воспитательной и просветительской деятельности Церкви и ее святых, служивших примером просветительства, в истории. Но, несмотря на фрагментарность этих текстов, все они пронизаны и объединены одной мыслью – идеей перерождения и преображения человека и конечной цели его образования и существования в целом. Название этому сборнику, общих по тематике и содержанию статей, дал очерк об основах православного воспитания, который представляет собой пособие для преподавания студентам, изучающим православную педагогику». МИТРОПОЛИТ АМФИЛОХИЙ РАДОВИЧ И НАШЕ ВРЕМЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

с греч. М.: Синодальная типография, 1900 (репринт: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 3–141). ПЭ. – Православная энциклопедия. Т. I. А – Алексий Студит. М., 2000; II. Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский (2001); III. Анфимий – Афанасий (2001); IV. Афанасий – бессмертие (2002); V. Бессонов – Бонвеч (2002); VI. Бондаренко – Варфоломей Эдесский (2003); VII. Варшавская епархия – веротерпимость (2004); VIII. Вероучение – Владимиро-Волынская епархия (2004); IX. Владимирская икона Божией Матери – Второе пришествие (2005); X. Второзаконие – Георгий (2005); XI. Георгий – Гомар (2006); XII. Гомельская и Жлобинская епархия – Григорий Пакуриан (2006); XIII. Григорий Палама – Даниель-Ропс (2006); XIV. Даниил – Димитрий (2006 (2007)). Радованович. Лekцuje. – Др. Тихом up Радованович. Лekцuje из Светог Писма Старог Завета. Београд, 1930 (литограф). Радович. Покрет кольивара. – Радович А. Покрет кольивара, духовно-литургички препород и грчка црквена братства [А. Радович. Движение коливадов, духовно-литургическое возрождение и греческие церковные братства]//Гласник Српске Православие Цркве 3 (1976), 45–47. [Переизд.: Там же. LXVIÏ 3 (1985), 3–7. Ср. ИАБ VII, 175.] РБС. – Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 26 т. Репринт (с доп.): М., 1992–1999. Цит. т.: [XIII]. Павел, прп. – Петр (Илейка) (1902); [XVIII]. Сабанеев – Смыслов (1904); [XXII]. Фабер – Цявловский (1901); [XXIV]. Шебанов – Шютц (1911). Русские писатели-богословы. Вып. 2. – Русские писатели-богословы. Вып. 2. Исследователи и толкователи Священного Писания: Биобиблиографический указатель/Сост. А. С. Чистякова, О. В. Курочкина, Н. С. Степанова. М., 1999. [Включает 33 персоналии с кратким биографическим очерком и списком публикаций. Вошло в переизд. обоих выпусков: Русские писатели-богословы: Биобиблиографический указатель. 2 М., 2001.] Сабрана дела Вука Карацича. – Сабрана дела Вука Карацича. Т. 10. Београд: Изд. Просвета, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Содержание Заметка об авторе Предисловие [ко 2 изданию] ОСНОВЫ ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ТОЛКОВАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА В ДРЕВНЕМ ИУДАИЗМЕ НОВОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА Герменевтические принципы апостола Павла РАННЕХРИСТИАНСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА ЗАПАДНЫЕ ЭКЗЕГЕТЫ ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ ВЕКОВ ЭКЗЕГЕЗА КАППАДОКИЙСКИХ ОТЦОВ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА ПОСЛЕ ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА Послехалкидонский период на латинском Западе ВИЗАНТИЙСКИЕ ТОЛКОВАТЕЛИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА X-XV СТОЛЕТИЙ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ЗАПАДЕ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА У ПРАВОСЛАВНЫХ СЛАВЯН Ветхий Завет у сербов в средние века Экзегеза Ветхого Завета у русских и болгар Экзегеза Ветхого Завета у румын ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА В XIX ВЕКЕ Ветхозаветная экзегеза у русских Ветхозаветная экзегеза у сербов Ветхозаветная экзегеза у православных румын и у греков ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА В XX ВЕКЕ СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЧТЕНИЯ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН     Заметка об авторе Митрополит Амфилохий (по рождению Ристо) (Радович) родился на Рождество 7 января 1938 года в Баре Радовича на Нижней Мораче, от отца Чира и матери Милевы (урожденной Бакич). Среднюю школу он закончил в родном городе, а богословскую во имя святого Саввы в Раковице – в Белграде. Диплом на богословском факультете в г. Белград получил в 1962 году. На философском факультете в Белграде изучал классическую филологию. Большое влияние на митрополита Амфилохия оказали преподобный Иустин (Попович) , великий богослов и духовник, и святогорский старец Паисий. Впоследствии он продолжил образование в Берне и Риме, откуда переехал в православную Грецию, где прожил семь лет, принял монашеский постриг и служил священником. В этот период в Афинах он защитил докторскую диссертацию (на греческом языке) о святителе Григории Паламе . После года, проведенного на Святой Горе, он уезжает в качестве профессора в Институт святого Сергия в Париж, а с 1976 года становится профессором на Богословском факультете 1 святого Иоанна Богослова Сербской Православной Церкви в Белграде на кафедре катехетики с методикой религиозного наставления. Владеет греческим, русским, итальянским, немецким, английским и французским языками. В 1985 году избран епископом Банатским. Из Вршаца переехал в Цетинь, где в Сочельник Рождества 1991 года был хиротонисан митрополитом Черногорско-Приморским, Зетско-Бродским и Скендерийским и экзархом Печского престола. Член Союза писателей Сербии и Черногории.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010