Радзивиловской летописи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
ВАСИЛИЙ II БОЛГАРОБОЙЦА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... престол в пользу императора. Почти 40-летняя война завершилась триумфальным въездом В. Б. в Охрид. Внешняя политика на других направлениях С привлечением основных сил империи на борьбу с внутренними мятежами, а затем на завоевание Болгарии Италия, Зап. Европа, Бл. Восток и Кавказ рассматривались К-польским правительством как второстепенные направления деятельности. Во всех этих регионах на рубеже X-XI вв. византийцы ограничивались в основном защитой своих владений. Св. равноап. кн. Владимир Святославич отправляет посла к визант. императорам Василию II и Константину VIII. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 61 об.) Основными принципами политики В. Б. в Италии в тот период были защита юж. части полуострова (Апулия и Калабрия, с центром в Бари) от нападений арабов, расширение влияния среди местной знати. Несмотря на регулярные походы в Италию герм. императоров из династии Оттонов, влияние германцев здесь пока не воспринималось как непосредственная угроза Византии. Отношения 2 империй носили скорее союзнический характер, что подтверждалось регулярным обменом посольствами; имп. Оттон III ( 983-1002 ) был сыном представительницы Византийского ... далее ...
ВАСИЛИЙ II БОЛГАРОБОЙЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... престол в пользу императора. Почти 40-летняя война завершилась триумфальным въездом В. Б. в Охрид. Внешняя политика на других направлениях С привлечением основных сил империи на борьбу с внутренними мятежами, а затем на завоевание Болгарии Италия, Зап. Европа, Бл. Восток и Кавказ рассматривались К-польским правительством как второстепенные направления деятельности. Во всех этих регионах на рубеже X-XI вв. византийцы ограничивались в основном защитой своих владений. Св. равноап. кн. Владимир Святославич отправляет посла к визант. императорам Василию II и Константину VIII. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 61 об.) Св. равноап. кн. Владимир Святославич отправляет посла к визант. императорам Василию II и Константину VIII. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 61 об.) Основными принципами политики В. Б. в Италии в тот период были защита юж. части полуострова (Апулия и Калабрия, с центром в Бари) от нападений арабов, расширение влияния среди местной знати. Несмотря на регулярные походы в Италию герм. императоров из династии Оттонов, влияние германцев здесь пока не воспринималось как непосредственная угроза Византии. ... далее ...
Книги интернета: Труды Отдела древнерусской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... доктора филологических наук Олега Викторовича Творогова за 1959—2003 гг. Г. М. Прохоров ( С. -Петербург ) . «Достойнейший в ученых Творогов» ИСТОРИОГРАФИЯ, ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ L. Muller (Tubingen) . Die Uberschrift der «Povest’ vremennych let» H. И. Милютенко ( С. -Петербург ) . К вопросу о некоторых источниках Речи Философа С. А. Давыдова ( С. -Петербург ) . Летописная статья 6582 г. и ее источники А. Шайкин (Орел) . «Повесть временных лет» о язычестве на Руси В. Ю. Франчук (Киев) . Обращение в летописном тексте В. Г. Пуцко (Калуга) . Княжение Владимира Великого по миниатюрам Радзивиловской летописи Л. И. Щеголева (Москва) . Рассказ о происхождении порфиры-багряницы в Хронографии Иоанна Малалы и Хронике Георгия Амартола (сравнительный анализ) Ю. Д. Рыков (Москва) . Новонайденный фрагмент Летописца Еллинского и Римского второй редакции А. Г. Бобров ( С. -Петербург ) . К вопросу о времени и месте создания Летописца Еллинского и Римского второй редакции В. Колесов ( С. -Петербург ) . Заметки о языке Летописца Еллинского и Римского второй редакции (К вопросу о месте и времени составления) Т. В. Анисимова (Москва) . Об источнике Ефросиновского хронографа (по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Огнем и мечом? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Как бы их могли поносить этой присказкой жители других древнерусских городов, если бы вся Русь была крещена насильно? Этот фрагмент и эта поговорка свидетельствуют как раз о том, что в целом крещение Руси проходило мирно и добровольно, а пример Новгорода – исключение. Неоязычники и атеисты, которые, напротив, приводят этот рассказ как якобы характерный пример того, что происходило тогда повсеместно на Руси, тем самым сознательно извращают текст, наделяя данное свидетельство прямо противоположным смыслом, чем тот, который в нем заложен. Крещение дружины князя Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи Но есть и более убедительное свидетельство против версии о сопротивлении наших предков христианству, которым якобы так дорого было язычество, что лишь угроза жизни вынудила креститься. Это можно было бы заявлять лет 60 назад, когда от домонгольской Руси в распоряжении науки было лишь три текста и все составленные в официальных кругах, которые легко обвинить в предвзятости. Но во второй половине ХХ века произошло открытие берестяных грамот Древней Руси. Больше всего их нашли в Новгороде, но также и во многих других городах. Из более чем тысячи грамот 450 написаны в ... далее ...
Святая Ольга и мы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... христианскому пониманию – с собой, со своими греховными пожеланиями – с врагами невидимыми. Ольга знала, что из мальчика надо в первую очередь сделать воина. Мы, христиане, должны из своих детей делать воинов Христовых. Недаром наша земная Церковь называется Церковью воинствующей, то есть сражающейся (со грехом и духами зла) , а небесная Церковь – торжествующей (так как святые уже победили в этой войне) . И Ольга добилась, чего хотела. Она воспитала из Святослава доблестного воина и мудрого полководца. Прием княгини Ольги византийским императором Константином Багрянородным. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Начало XIII в. Прошло много лет. Умудренная жизнью душа Ольги обрела Христа. Святослав в то время уже княжил. Ольга отдалась всем сердцем доброделанию и проповеди христианской. Надо думать, что началась эта проповедь с сына. Но, увы, Святослав уже был взрослым человеком со сложившимся мировоззрением. Нельзя сказать, чтобы он был каким-то фанатичным язычником. Скорее он был фанатичным воином. Вопросы религии (какой бы то ни было) его мало интересовали. Сам он креститься не желал, но и желающим креститься не препятствовал. И уже в конце своей многотрудной жизни Ольга ... далее ...
По стопам апостола Фомы: христианство в ...Искать в Источникеstsl.ru
... будущего Киева, сказав: «На горах этих воссияет благодать Божия, и будет большой город, и много церквей будет воздвигнуто здесь по изволению Божиему». Предание указывает на пребывание апостола Андрея даже в отдаленных северных землях скифов, где впоследствии прославился «господин Великий Новгород». Затем мы вновь видим неутомимого благовестника в Причерноморье, где он укрепляет общины, основанные им во время первых двух апостольских путешествий. Земной подвиг святого Андрея окончился в Греции: в городе Патры он был распят, уподобившись образом кончины Учителю и Господу своему. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 3 об.) Можно отметить, что на всем протяжении Великого шелкового пути апостолам даже не обязательно было прибегать к дару языков – дарованной Святым Духом способности свободно говорить на чужих наречиях. Исследователи обычно связывают апостольскую проповедь с наличием в тех или иных краях иудейских общин. Действительно, как из книги Деяний святых апостолов, так и из житийных преданий мы знаем, что ученики Христовы часто начинали возвещать Евангелие с синагог. Но дело тут отнюдь не в языковом барьере, а в лучшей подготовленности обладавших ... далее ...
Святой Андрей Боголюбский - биография (житие), ...Искать в Источникеpravmir.ru
... самыми интересными. Несмотря на почти полное совпадение результатов экспертизы и текста «повести об убиении Андрея Боголюбского» было выявлено небольшое несоответствие. Глава заговорщиков Петр отрубает правую руку князю, после чего тот умирает. Экспертиза же говорит, что правая рука была нетронута, а вот левая рассечена во многих местах. На это несоответствие долго не обращали внимания — ну мало ли, ошибся древний книжник, с кем не бывает. Но наше покровительственное отношение летописцу не требуется, он знал, что писал, и знал, какая рука была отрублена. Например, на миниатюре в Радзивиловской летописи (XV век!) возле лежащего князя стоит женщина и держит его отрубленную руку — и именно левую. Так что же всё это значит? Мир средневекового человека насыщен символами, раскрывающими смысл явлений. Основной книгой, на которой базировалось мироустройство того времени, являлось Священное Писание, где и предложил искать ответ И. Н. Данилевский. В Евангелии от Матфея сказано: «И если правая рука тебя соблазняет, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё ввержено в геенну» ( Мф. 5: 30 ) . Каким же образом правая ... далее ...
ИНГУШЕТИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... общества, основанные по территориальному принципу, - шахары. По письменным источникам известен ряд обществ (самоуправляющихся сельских общин или их объединений) - Кякалинское (Галгаевское) , Цоринское, Феппинское (Кистинское) , Джайраховское. В нач. XVII в. ингуши стали возвращаться в лес и лесостепь, миграция шла по ущельям рек Фортанга, Асса, Терек, Сунжа, Камбилеевка и продолжалась до 1-й пол. XIX в. В XIX в. общества слились в единый ингуш. народ и определилась территория их совр. расселения. Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 34) Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 34) В XVII в. некоторые из равнинных ингушских обществ были признаны нейтральной зоной между Российской и Османской империями. С 40-х гг. XVIII в. начались контакты ингушей с администрацией российских пограничных крепостей ( Кизляр, Моздок и др. ) , некоторые ингушские роды приняли российское подданство, подписав присягу на верность Российской империи. По Кючюк-Кайнарджийскому миру 1774 г. ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... много раньше термина «ἡ Μικρὰ ῾Ρωσία» и независимо от последнего. «Великая Русь» упоминается уже у визант. канониста Нила Доксопатра в соч. «О порядке патриарших престолов» 1142 43 г. : «᾿Αλλὰ κα εἰς τὴν Μεγάλην ῾Ρωσίαν ἀπὸ τοῦ πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως στέλλεται μητροπολίτης» («Но также и в Великую Русь митрополита посылает патриарх Константинопольский») (PG. 132. Col. 1105) . Необходимо отметить, что научного издания труда Нила Доксопатра до сих пор нет, так что вопрос требует дальнейших исследований. Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Поставление свт. Илариона митрополитом в соборе св. Софии. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 90) Согласно обычаю К-польской Церкви, к Х в. уже безраздельно господствовавшему, право избрания, назначения и рукоположения митрополитов принадлежало императору и патриарху с его постоянным Синодом. Все Киевские митрополиты домонг. времени были греками, кроме поставленного в 1051 г. свт. Илариона: он не только был русским по происхождению, но и рукоположен Собором епископов Киевской митрополии. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГАЛИЦКАЯ РУСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... гибели (июнь 1205) галицкая боярская верхушка призвала на княжение сыновей новгород-северского кн. Игоря Святославича (героя «Слова о полку Игореве») , к-рые по матери приходились внуками Ярославу Осмомыслу: в 1206 г. в Галиче сел Владимир Игоревич, а в Звенигороде - его брат Роман, вскоре один из Игоревичей, Святослав, появился во Владимире. Малолетние сыновья Романа, Даниил и Василько, были вынуждены вместе с матерью бежать в Польшу. Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 245 об.) Захват и пострижение в иночество киевского кн. Рюрика Ростиславича Романом Мстиславичем Галицко-Волынским; пленение кн. Романом семьи Рюрика. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 245 об.) Формально поддерживая Романовичей, краковский кн. Лешек II и венг. кор. Андраш II преследовали, однако, в Г. Р. собственные политические цели. Последний сразу же, не позднее янв. 1206 г., включил в свой титул звание «король Галиции» (лат. rex Galiciae) . Попытки Игоревичей с помощью репрессий избавиться от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Радзивиловской летописи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера