На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен равноап. Ольги (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Ольги, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Ольги, глас 8-й: «О мати наша...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Мати Безневестная...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На часах – тропарь и кондак равноап. Ольги. На Литургии блаженны равноап. Ольги, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь равноап. Ольги. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – равноап. Ольги. Апостол и Евангелие – дня и равноап. Ольги. Примечание. Чтения равноап. Ольги: Деян., последи 37 зач., XVI, 12–15: «Во дни оны, бысть идущим в Филиппусы...», преступи в 39 зач., XVII, 1–4, конец: «и от жен благородных не мало» (или 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10); Лк., 33 зач., VII, 36–50. В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й и глас 4-й – 8. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Приидите, людие...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На стиховне стихиры священномученика, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Како наречем тя...», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Радуйся, Преблагословенная Владычице...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-24/

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученицы, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 8-й: «Всяк язык...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Небесная поют Тя...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; затем припев: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых», и стихира великомученицы, глас 8-й: «Радуйся, пределе веры...». «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Днесь лицы отечестии...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Святейшая святых...». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Пречистая Богородице...». На часах – тропарь великомученицы. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и великомученицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4, и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня, кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня, кондак храма, кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры равноап. Ольги, глас 4-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Ольги, глас 6-й: «Приидите, роди российстии...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Ольги – 3. На стиховне стихиры равноап. Ольги, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – равноап. Ольги, глас тот же: «Велия слава твоя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-24/

На часах – тропарь и кондак равноап. Ольги. На Литургии блаженны равноап. Ольги, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь равноап. Ольги. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – равноап. Ольги. Апостол и Евангелие – дня и равноап. Ольги. Примечание. Чтения равноап. Ольги: Деян., последи 37 зач.,16:12–15: «Во дни оны, бысть идущим в Филиппусы…», преступи в 39 зач.,17:1–4, конец: «и от жен благородных не мало» (или 2Кор.6:1–10 ); Лк.7:36–50 . В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й и глас 4-й – 8. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Приидите, людие…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На стиховне стихиры священномученика, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Како наречем тя…», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Радуйся, Преблагословенная Владычице…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны священномученика (по дважды). Полиелей. Величание священномученика и избранный псалом. Седален священномученика по полиелее, глас 5-й: «Воспоим, вернии…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас 1-й: «Мати Божия…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен священномученика, глас 4-й: «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой»; стих: «Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро». Евангелие священномученика (Мф., зач. 36). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами священномученика…». Стихира священномученика, глас 6-й: «Буря напастей…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По 6-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученицы, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 8-й: «Всяк язык…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Тя видящи…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й; затем припев: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых», и стихира великомученицы, глас 8-й: «Радуйся, пределе веры…». «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Днесь лицы отечестии…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Пречистая Богородице…». На часах – тропарь великомученицы. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и великомученицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4, и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, великомученицы на 4 и равноап. Ольги на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 6-й, кондак равноап. Ольги, глас 4-й; седален великомученицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и великомученицы, глас 3-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам см. в Минее (напр., в прокимне на Литургии или в стихирах на стиховне вечерни и утрени). Стих 1-й: «Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев»; стих 2-й: «В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь великомученицы. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак храма, кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученицы, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 8-й: «Всяк язык...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Тя видящи...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й; затем припев: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых», и стихира великомученицы, глас 8-й: «Радуйся, пределе веры...». «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Днесь лицы отечестии...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Пречистая Богородице...». На часах – тропарь великомученицы. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и великомученицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4, и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-24/

История РЦ. 1995. Т. 2. С. 527). С того времени день памяти св. Ольги стал отмечаться 11 июля, по крайней мере в самой Десятинной ц. Наиболее ранним месяцесловом, в к-ром встречается имя кнг. Ольги, является календарь Пивоваровского Евангелия нач. XV в. (БАН. 34.7.20). Отсутствие ее памяти в месяцесловах на фоне широкой распространенности в них памятей др. рус. святых могло быть связано только с поздней ее К. Многочисленные факты зарождения и развития почитания кнг. Ольги в домонг. период (характеристика Ольги в «Слове о законе и благодати» митр. Илариона и «Памяти и похвале» Иакова мниха, составление проложного жития и канона), видимо, так и не увенчались офиц. К. В 1240 г. была разрушена Десятинная ц., бывшая очагом местного почитания кнг. Ольги, где хранились ее нетленные мощи. Появление ее памяти в календарях в кон. XIV в. вызвано широким распространением в это время почитания внука кнг. Ольги - кн. Владимира, существованием посвященного ей обширного агиографического и гимнографического наследия киевского периода, а также влиянием народного почитания кнг. Ольги как мудрой и деятельной правительницы, прародительницы рус. князей. Включение праздника кнг. Ольги в месяцесловы произошло в период интенсивного развития и изменения всей русской календарной системы в кон. XIV в., по мере того как стерлись из памяти неудачные попытки ее К. в киевский период. Равноап. кн. Владимир. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Равноап. кн. Владимир. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Вопрос о времени К. кн. Владимира († 1015) до сих пор вызывает горячие споры. Ни одна из гипотез не смогла устранить всех противоречий. Большинство исследователей пришли к выводу о сложном и поэтапном характере процесса К. и церковного почитания кн. Владимира. Одни авторы говорят об «обновлении» во 2-й пол. XIII в. почитания крестителя Руси, к-рое якобы существовало с XI в. ( Хорошев. 1986. С. 85). Другие рассматривают этот процесс как «неприметно растущее почитание», приведшее к кон.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Митрополит Владимир освятил накупольный крест и колокола для колокольни храма св. равноап. Ольги в Киеве 3 марта 2013 г. 11:11 2 марта 2013 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил храм святой равноапостольной Ольги в Дарницком районе Киева, где освятил накупольный крест и колокола для храмовой колокольни. Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви, первый викарий Киевской епархии митрополит Бориспольский Антоний , архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр , настоятель протоиерей Всеволод Рыбчинский и духовенство храма. По окончании богослужения митрополит Владимир поздравил духовенство и прихожан с важным событием в жизни прихода, поблагодарил настоятеля за труды и вручил благотворителям церковные награды. Ольгинский приход существует с 1994 г. Первые службы проводились на улице перед жилищно-эксплуатационной конторой, где был арендован большой зал под богослужения. В 1997 г. началось строительство церкви св. блгв. кн. Всеволода Новгородского, которую 10 декабря 1998 г. освятил митрополит Киевский и всея Украины Владимир. 30 июня 2010 г. Блаженнейший владыка освятил накупольные кресты для главного храма прихода во имя св. равноап. кн. Ольги, а 24 февраля 2011 г. его престол. Сейчас идет строительство колокольни. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Киев. Церковь Ольги равноапостольной. Ольгинская Церковь Храмовый комплекс. Действует.   Престолы: Ольги равноапостольной Год постройки:не ранее 1995. Ссылки:   Адрес: Украина, Киевская область, город Киев, ул. Архитектора Вербицкого, 3Г Координаты: 50.411041, 30.654092 Проезд:м. Харьковская авт. 108 до ост. " Поликлиника " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя св. кн. Ольги был построен в 1839 г. на Печерске, на ул. Кловской, 12 (ныне — ул. Гусовского). В 1930-е гг. был разрушен. Возрождать храм св. Ольги начали на Харьковском массиве. Первая Литургия совершена в 1995 г. в приспособленном помещении ЖЭКа. Вскоре началось строительство «типового» храма, и первую Литургию в нем отслужили на Пасху 1998 г. 27 ноября/10 декабря 1998 г., в день памяти блгв. кн. Всеволода, храм был освящен архиерейским чином. Осенью 2000 г. освящено здание Воскресной школы. Завершено строительство хозяйственного корпуса. С 2002 г. на нижнем этаже действующего храма проходят богослужения греческой общины вмц. Варвары. Осенью 2004 г. состоялась закладка собора, а летом 2005 г. — архиерейский молебен и освящение закладной капсулы. Дни памяти св. равноап. вел. кн. - Ольги (11/24 июля), св. блгв. кн. Всеволода (во Св. Крещении Гавриила; 27 ноября/10 декабря, 22 апреля/5 мая и 11/24 февраля (в честь него освящен приставной престол)). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14061

114. Правильно ли отнести к запретам 6-й Заповеди участие человека б войне? «Господь Сам пойдет пред Тобою, Сам будет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя; не бойся и не ужасайся« ( Bmop. XXXI, 8 ). »Спрашивали его, также и воины: а нам что делать? И сказал им: ни кого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лk. III, 14 ). Ветхозаветная история много раз изображает войны за правое дело или наоборот – войны неправыя. Равноап. Константин Великий сражался за правое дело с язычником Максентием, тоже святой вел. кн. Александр Невский и Дмитрий Донской, императоры Александр I и Николай II, сербский король Александр. История наполнена и неправыми, напр., захватническими войнами. Поэтому и война может быть делом правым или защитным или вынужденным. Грех – на зачинщик неправой войны. Участие же в войне воинов, поражение врага при одновременном принесении себя в жертву, весьма отличается от убийства. Каждый участник должен в себе, как пред ликом Божиим, решить: за Божие ли дело мы ведем войну и соответственно ли с заповедями мы ведем себя на войне. 115. Как следует судить о поединках (дуэлях) в свете 6-й Заповеди. Поединок унаследован от Средних Веков, когда мечи рыцарей должны были во всем служить делу веры. Такой дух заставлял отдавать на «Суд Божий» и личные споры. Теперь, некоторыя общества удерживают обычай поединика, который заключается в состязании оружием при свидетелях и при равенстве шансов. Однако оценка в свете нашей веры душевных побужденш противников приводить к осуждению поединка: злоба, хотя скрытая, руководить участниками; гордость является двигателем людей, решившихся на поединок; забыв о прощении, они идут каждый одновременно на убийство и самоубийство. Это организованное кровопролитие соединяет в себе грехи: мщение, злопомнение, самолюбие, своеволие, небрежение к ближнему. Вместе, это складывается в нарушение заповеди «не убий». " Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» ( Лk. XVII, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010