По ходатайству (20 окт. 1908) Пензенского еп. Митрофана (Симашкевича) указом Святейшего Синода от 17 апр. 1909 г. Ольгинское подворье было преобразовано в самостоятельный Свято-Ольгинский общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие И. м. с общегородским крестным ходом 24 июня 1909 г. возглавил еп. Митрофан. В тот же день настоятельницей была поставлена мон. Клавдия, впосл. возведенная в сан игуменьи. В 10-х гг. XX в. в И. м. проживало до 80 насельниц. В кон. 20-х гг. И. м. был закрыт, изгнанные из обители сестры поселились в городе и окрестностях. Разрушены колокольня, навершия Ольгинского храма, ограда, в 50-х гг. разобрана кладбищенская Петропавловская ц. В монастырских келейном и хозяйственном корпусах размещались различные орг-ции Инсарского р-на, в храме - Инсарский историко-краеведческий музей. В 1995 г. в г. Инсаре поселились неск. монахинь, решением Свящ. Синода от 26 дек. 1995 г. И. м. был возобновлен, настоятельницей назначена игум. Анастасия (Афанасьева; 2005), с 10 июня 2005 г.- мон. Ольга (Никитина). К нач. 2010 г. в И. м. проживало ок. 20 сестер. Отремонтирован Ольгинский храм, 2-этажный келейный корпус, 2-этажный (бывш. хозяйственный) корпус с трапезной, просфорной, гостиничными комнатами, построены звонница, часовня и ограда. Мон-рь имеет подворье с келейным корпусом и храмом в честь иконы Божией Матери «Умиление» в г. Ковылкино. Близ Инсара в с. Усыскине обустроен Тихвинский источник. Среди чтимых святынь И. м.- Казанская икона Божией Матери (XIX в.), к-рой, по преданию, благословил обитель в 1909 г. Пензенский еп. Митрофан (Невский), образ Божией Матери «Знамение» (XIX в.), иконы преподобных старцев Оптинских с частицами мощей, прп. Феодора Санаксарского с частицей мощей, св. прав. Феодора (Ушакова) с частицей мощей. В обители ежедневно читается акафист св. равноап. вел. кнг. Ольге. Арх.: ГА Пензенской обл. Ф. 182 [Пензенская духовная консистория]. Лит.: Калачов Н. В. Заметки (стат. и археол.) об Инсаре и его уезде//Архив ист.-юридических сведений, относящихся до России. М., 1855. Кн. 2. Ч. 1. С. 37-95; Параскево-Вознесенский жен. общежительный мон-рь. Пенза, 1892. С. 30-31; Н. Б. Заметки и сообщения по епархии//Пензенские ЕВ. 1900. 20. С. 904-905; Освящение мон-ря. 1909. Ч. неофиц. 14. С. 613-614; Бахмустов С. Б. О славном г. Инсаре//Саранские ЕВ. 1997. 4/5. С. 25-27; он же. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 320-330; он же. Св.-Ольгинский Инсарский жен. мон-рь//Рус. мон-ри. Новомосковск; М., 2004. С. 245-249; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии: Ист. очерк. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 238; Св.-Ольгинский жен. мон-рь. [Саранск], 2005; Махаев В. Б. Храмы Мордовии. Саранск, 2008. С. 28.

http://pravenc.ru/text/468819.html

Труды великих историков России об Иване Грозном переделать и ревизовать нельзя. Они не были клеветниками Ивана Грозного, и очищать их труды от якобы тамошней клеветы---не получится. Но РПЦ Мп может канонизовать Ивана Грозного только за то, что он --первый боговенчанный царь, и может списать все его грехи, несмотря на кровавые страницы его биографии. Добрейшим душкой Иван Грозный не был. Все в руках церкви, ее полноты, патриарха и архиереев. Будет вынесен на Архиерейский Собор вопрос о канонизации Ивана Грозного при примеру бывших кровавых убийц вел княгини Ольги и ее внука равноап вел князя Владимира ?! Были они тоже паиньками ?! 2. 1. Первым в Царство Небесное вошёл святой человек, бывший покаявшийся разбойник, убийца, насильник, грабитель, подонок, мерзавец. 2. Савл убивал и гнал христиан, но стал Павлом, написавшим 14 Посланий, вошедших в канон Нового Завета. 3. На руках кн. Ольги кровь. Она была очень мстительной. Однако Ольга признана святой. 4. Кн. Владимир убил своего брата в борьбе за власть, вёл гнусную распутную жизнь, грабил, убивал, имел 700 наложниц. Признан святым. 5. На руках Николая II кровь рабочих. Он курил, был морально неустойчив, занимался оккультизмом. Ушёл с Царского Трона в самый трагический момент войны, по сути дезертировав и отдав Русский народ в руки масонов. Признан святым. 6. Ничего подобного Первый Русский Царь Иоанн IV Грозный не совершал. Оболган Романовыми. Иоанн Грозный Верой и Правдой служил России и Русскому народу. Он святой. 1. Ты подумай ? Вы и все исторические свидетельства о Грозном от Горсея , включая Татищева, Карамзина, Соловьева, Костомарова, Ключевского до Тарле, Платонова, Веселовского и Зимина будете и их будете " очищать от клеветы, пытаясь канонизовать Ивана Грозного ? Не получится. такое очищение " титанов русских историков " . При чем, покойный патриарх Алексий-2 Редигер и его друг пок ведущий московский протоиерей Димитрий Смирнов выступали резко против канонизации и обожествления Ивана Грозного. У Ивана Грозного есть великие исторические заслуги перед Россией. Но и есть и много кровавых диких страниц в его биографии. Делать из Ивана Грозного такого паиньку, который пальцем никого не тронул ? Не получится. Так считает и святейший патриарх Кирилл и его епископы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/oc...

В вопросе об отношении к старообрядчеству Е. как выходец из др. Поместной Церкви в известной мере занимал нейтральную позицию. Сразу после его прибытия в Полтаву к нему обратились старообрядцы-поповцы из дер. Знаменки с просьбой разрешить им строительство новой церкви. Е. разрешил, но при условии, что они исповедуют свое согласие с Православием. Отношение Е., воспитанного в борьбе с иезуитами в Османской империи, к униатам было более бескомпромиссным. Еще одну проблему в епархии создавало увеличившееся число странников - духовных лиц с Востока, к-рые без офиц. разрешения собирали милостыню в южнорус. землях. В 1779 г. Е. отказался от управления епархией в пользу еп. Никифора (Феотоки). Ок. 2 лет после этого он оставался в Полтаве, пытаясь успокоить греч. переселенцев, возмущенных тем, что они не получают необходимого продовольствия, крова и обещанных привилегий. 800 из них прибыли в Херсон к Г. А. Потёмкину , Е. также приехал туда. Несмотря на миротворческие усилия Е. и еп. Никифора, часть греков отправилась в Крым, чтобы оттуда вернуться в османские земли. В Херсоне Е. был тесно связан с Потёмкиным, делился с ним своими представлениями о новой греч. цивилизации, к-рая займет место Османской империи. Новороссия представлялась Е. плацдармом для создания некоего нового гос-ва. Потёмкин обратился к Е. с просьбой написать историю сев. побережья Чёрного м., однако эта работа так и не была создана. В мае 1781 г. Е. окончил «Историческое разыскание о времени крещения российской великой княгини Ольги», к-рое было опубликовано параллельно на рус. и лат. языках в 1792 г. Используя визант. источники («О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного, хроники Георгия Кедрина, Иоанна Зонары и др.), Е. полемизировал с Вольтером и нем. историком И. Х. Лейхом, к-рые относили посещение равноап. вел. кнг. Ольгой К-поля к правлению имп. Иоанна I Цимисхия (969-976). По мнению Е., крещение состоялось в К-поле в 956 г. В февр. 1785 г. Е. написал католич. Могилёвскому архиеп. Станиславу Богуш-Сестренцевичу (опубл.: ВЕ. 1805. Ч. 21. 9. С. 3-23) по вопросу о борисфенах и их идентификации с сарматами, которые, как тогда предполагалось, были предками поляков. В этом послании Е. показал глубокое знание визант., зап. и рус. источников, сослался на мнение некоторых авторов о том, что сарматский язык мог быть связан с греческим и славянским. Е. за 6 тыс. р. продал свою огромную б-ку Потёмкину, к-рый был занят организацией Екатеринославского ун-та в честь Екатерины II. Все книжное собрание Е. состояло приблизительно из 900 названий, в т. ч. 146 греческих, начиная с редких изданий XVI в. Однако ун-т так и не был основан, и имп. Павел I распорядился переправить книги в Казань для пополнения б-ки местной гимназии. Часть книг осталась в Екатеринославской гимназии. Е. оставил себе собрание поздних греч. авторов и завещал его Александро-Невской лавре (хранится в РНБ вместе с рукописями Е.).

http://pravenc.ru/text/186971.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 июля 2024 года 11. Среда. Вмц. Евфимии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря) . Рудненской иконы Божией Матери. Служба вмц. Евфимии и равноап. Ольги шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы равноап. Ольги (Б) и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В) . А. На вечерне кафизма 9я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 8й – 3, и равноап. Ольги, глас 4й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6й: «Одесную Спаса…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие, якоже рече Симеон…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й; затем припев: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», и стихира великомученицы, глас 8й : «Песньми да почтится…». «Слава» – великомученицы, глас 6й: «Одеяна добродетельми…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство…». Кафизмы 10я и 11я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), великомученицы на 4 и равноап. Ольги на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (равноап. Ольги). По 3й песни – кондак равноап. Ольги, глас 4й; седален великомученицы, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

11. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Вмц. Евфимии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря). Рудненской иконы Божией Матери. Служба вмц. Евфимии и равноап. Ольги шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой равноап. Ольги (Б) и в соединении с полиелейной службой сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, великомученицы, глас 8-й – 3, и равноап. Ольги, глас 4-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одесную Спаса...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры великомученицы, глас 8-й : «Песньми да почтится...» (см. на стиховне вечерни, без припева), «Радуйся, пределе веры...» (см. на стиховне утрени, без припева). «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Днесь лицы отечестии…» (см. славник на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одеяна добродетельми...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (единожды), тропарь великомученицы, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

Крестный ход в день памяти св. равноап. вел. княгини Ольги и освобождения Пскова от немецких захватчиков ЖМП 2 февраль 2021 /  17 марта 2021 г. 16:00 Наследники Александра Невского КАК В ВОИНСКОМ ХРАМЕ В ПСКОВЕ ЧТУТ ПАМЯТЬ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ И ПИШУТ НОВУЮ ИСТОРИЮ Сегодня на территории России действует более 230 православных приходов во имя святого благоверного князя Александра Невского. Среди них — всеми любимая и почитаемая Александро-Невская лавра в Петербурге, где покоятся мощи святого воина; величественные соборы в Челябинске, Новосибирске, Старом Осколе, Краснодаре; небольшие сельские храмы и домовые церкви в воинских частях. В год 800-летия со дня рождения Александра Невского мы будем рассказывать о самых известных храмах, посвященных благоверному князю.  PDF-bepcuя. Начнем с храма Александра Невского в Пскове. Эта древняя земля навсегда связана с именем князя. В 1242 году он освободил город от немцев. В апреле этого же года недалеко от Пскова на льду Чудского озера произошло знаменитое Ледовое побоище, где были повержены ливонские рыцари. Благодарные псковичи всегда помнили и чтили князя-освободителя. Первую церковь в его честь возвели в Пскове в 1547 году, а в начале XX века в городе насчитывалось уже пять церквей и часовен. И спустя столетия эти северо-западные земли остаются стратегическим рубежом страны, который надежно охраняется, — Псков является пунктом постоянной дислокации 76-й Гвардейской десантно-штурмовой Черниговской дивизии ВДВ. Храм Александра Невского — храм Псковской дивизии. Его настоятель протоиерей Олег Тэор много лет руководит епархиальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и выполняет обязанности помощника командира дивизии по работе с военнослужащими. Отца Олега часто так и называют — дивизионный батюшка. Иконостас от Патриарха, колокола от Президента Храм Александра Невского в псковском районе Завеличье был построен в 1908 году для воинов Омского 96-го пехотного полка, который в конце XIX века расквартировался в этом городе. По боевой славе этот полк не уступал Семеновскому и Преображенскому полкам. Сформированный Кутузовым, полк прославился тем, что во время Отечественной войны 1812 года сумел закрыть для французов дорогу на Псков и Петербург. С началом революционных событий 1917 года полк распался. О его славной истории сегодня напоминают сохранившиеся в Завеличье краснокирпичные здания казарм и штаба и храм Александра Невского.

http://e-vestnik.ru/society/nasledniki_a...

Санкт-Петербург. Церковь Марии Магдалины во дворце Великой Княгини Ольги Александровны. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:1861. Архитектор:Г.Э. Боссэ Адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Чайковского, 46-48 Координаты: 59.946682, 30.362686 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь равноап. Марии Магдалины при дворце вел. кн. Ольги Александровны Этот двухэтажный особняк, выстроенный в 1837–1839 гг. Е.И. Диммертом, первоначально был резиденцией кн. Барятинских. Для них он дважды перестраивался и расширялся: в 1858–1859 гг. вправо – по проекту Г.Э. Боссе, а в 1874 г. влево – И.А. Мерцем, который следовал замыслу предшественника и одновременно великолепно отделал интерьеры. В 1896 г. особняк от герцога Г.М. Лейхтенбергского перешел к принцу Петру Александровичу Ольденбургскому, женившемуся 27 июля 1901 г. на вел. кн. Ольге Александровне, младшей сестре последнего Императора. В последующие два года арх. С.С. Кричинский отремонтировал и заново обставил дворец, переделав в 1905 г. также домовую церковь с хорами на втором этаже. Эта церковь была освящена в 1861 г. придворным протопресвитером В.Б. Бажановым в спальне, где тремя годами ранее умерла кн. М.Ф. Барятинская (урожд. гр. Келлер), основательница расположенной поблизости Общины сестер милосердия. В память о матери небольшой, освещенный верхним светом, отделанный, как и весь дом, арх. А.А. Радковским, храм устроил ее сын – князь В.И. Барятинский. Он приобрел у известного ювелира П.И. Сазикова утварь, включая красивый ковчег, а у фирмы Шопена – царские врата из золоченой бронзы. Иконы написал В.А. Фаддеев. Вероятно, здесь же находилась и „Тайная вечеря“, исполненная в 1845 г. акад. П.М. Шамшиным. В алтаре было около 200 образов Божией Матери; в витрине хранился мундир Александра II. В храме служил причт церкви Божией Матери „Всех скорбящих радости“.

http://sobory.ru/article/?object=24676

Состоялось собрание духовенства Тверской епархии Тверь, 23 октября 2008 г. 20 октября в Тверском епархиальном управлении состоялось очередное собрание епархиального духовенства Тверской епархии. Вел собрание Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. После своего вступительного слова Архиепископ Виктор вручил высокие Патриаршие награды за подготовку и проведение федерального праздника «Дня славянской письменности и культуры» в Тверской области и во внимание к заслугам перед Церковью. Ордена св. равноап. великого князя Владимира II степени удостоен Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, заместитель Губернатора Тверской области Ольга Пищулина - ордена преп. Евфросинии Полоцкой II степени, руководитель Аппарата Губернатора Тверской области Людмила Иванова - ордена св. равноап. великой княгини Ольги III степени, секретарь Тверского епархиального управления протоиерей Павел Сорочинский и благочинный Калининского округа протоиерей Виктор Савин были нагрждены медалями святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. В своем выступлении Губернатор Дмитрий Зеленин поблагодарил Владыку Виктора за высокую оценку работы областной администрации и подчеркнул, что взаимодействие государственной власти области и Тверской епархии в решении важнейших социальных задач будет только усиливаться, так как положительный результат такого сотрудничества нам очевиден и оправдан всей российской историей. Он отметил, что расценивает патриаршую награду как высокую оценку Святейшим Патриархом и Священным Синодом того сотрудничества органов власти с епархией, которое имеет место в последние годы в нашей области - восстанавливаются храмы, открываются новые приходы, совершенствуется социальная работа. Светская власть, по словам Дмитрия Зеленина, и впредь будет оказывать Церкви всемерную поддержку в возрождении национальных ценностей. На восстановление церквей и другие благотворительные работы в этом году направлено 60 миллионов рублей. Продолжится работа по созданию проектно-сметной документации, которая позволит получать деньги не только из областного, но и из федерального бюджетов.

http://pravoslavie.ru/27993.html

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви совершил великое освящение храма в Джексоне, Нью-Джерси (+Видео) 27 июля, 2013. Новостная служба 24 июля был совершен чин великого освящения Свято-Владимирского храма-памятника в г. Джексон, шт. Нью-Джерси, и затем отслужена Божественная литургия, которую возглавил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. 27 июля. ПРАВМИР. 24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, был совершен чин великого освящения Свято-Владимирского храма-памятника в г. Джексон, шт. Нью-Джерси, и затем отслужена Божественная литургия, которую возглавил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, сообщает сайт Восточно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей . В 2013 году Восточно-Американская епархия празднует 75-летие основания Свято-Владимирского храма-памятника г. Джексон, шт. Нью-Джерси. В связи с юбилеем храма-памятника, а также с празднованием 1025-летия Крещения Руси митрополит Иларион благословил совершить великое освящение нижнего храма. Храм был основан в 1938 г., его закладка состоялась в 1940 г. В долгие годы строительства величественного храма-памятника богослужения проводились в сравнительно скромном нижнем храме, имени св. равноап. вел. кн. Ольги. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pervoierarx-russkoj-za...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНСАРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ИНСАРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), в г. Инсар (Мордовия) основан в 1900 г. как подворье Пайгармского во имя святой великомученицы Параскевы и в честь Вознесения Господня женского монастыря Инсарского у. Пензенской губ. Инициатором строительства подворья стала пайгармская игум. Евпраксия, а также благотворитель коллежский асессор А. А. Дельфинский. На территории пожертвованной им усадьбы, рядом с городской Базарной пл., в 1897 г. был заложен и 6 сент. 1900 г. освящен Пензенским еп. Павлом (Вильчинским) каменный храм во имя равноап. кн. Ольги. Посвящение престола Дельфинский связывал с «перворожденной дочерью их императорских величеств» св. вел. кнж. Ольгой Николаевной . Небольшой одноглавый храм неск. необычен для рус. стиля, поскольку на пространственно выраженных, завершенных фронтонами ветвях креста, апсидах и крыльцах установлены еще 14 главок. Среди чтимых святынь в церкви хранились иконы вмц. Параскевы с частицей мощей, Божией Матери «Утоли моя печали» в серебряной ризе, изготовленной на средства горожан. Храм во имя св. равноап. вел. кнг. Ольги. Фотография. 2004 г. Храм во имя св. равноап. вел. кнг. Ольги. Фотография. 2004 г. Одновременно с храмом к 1900 г. была возведена шатровая колокольня. С вост. стороны храма, напротив алтаря, находился каменный 2-этажный сестринский корпус (1900) с хозяйственным двором, с сев. стороны - каменный дом для священнослужителей (приобретен мон-рем в 1901). Также были построены ограда, хозяйственный корпус, разбит сад. В 2 верстах от Инсара игум. Евпраксия приобрела Губаревскую дачу (100 дес. леса и 194 дес. земли), на территории к-рой устроила деревянный конный двор с 4 жилыми помещениями, а затем кладбище с деревянной ц. во имя апостолов Петра и Павла (освящена 22 июня 1903 г. по благословению еп. Пензенского сщмч. Тихона (Никанорова) ).

http://pravenc.ru/text/468819.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010