На родине св.равноап.кн.Ольги от дорожных работ пострадал памятник, связанный с ее именем Псков, 22 сентября 2014 г. Уникальный археологический комплекс в Псковской области, связанный с именем основательницы Пскова святой равноапостольной княгини  Ольги , серьезно пострадал в ходе дорожно-строительных работ. Храм св.пророка Божия Илии, Выбуты      Уничтожен тысячелетний объект, а также культурный слой поселения, сообщает Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия. Заказчик несогласованных с госохраной памятников работ – Администрация Псковского района. «В ходе мониторинга территории объекта культурного наследия регионального значения “Погост Выбуты – родина святой равноапостольной княгини Ольги”, а также памятников археологии, расположенных в его пределах, специалистами выявлено грубое нарушение законодательства об охране культурного наследия, – говорится в сообщении на сайте ведомства, – Через уникальный археологический комплекс (селище и курган) в ходе дорожно-ремонтных работ землеройной техникой прорыта широкая траншея, уничтожившая культурный слой поселения и погребального объект, возраст которых составляет около тысячи лет.   Траншея. Фото: gkn.pskov.ru      З емляные работы, как и их проект, не согласованы с органом государственной охраны памятников. Заказчиком ремонта является Администрация Псковского района. В настоящее время заказчику и исполнителю работ, в ходе которых пострадали памятники, выданы предписания об остановке указанной деятельности. Размер ущерба причиненного объектам культурного наследия устанавливается. В отношении разрушеных объектов културногог наследия планируется проведение спасательных археологических исследований». Погост Выбуты – родина святой равноапостольной княгини Ольги, основательн ицы Пскова, напоминает ИТАР-ТАСС . Памятники образуют единый природно-исторический комплекс с уникальным ландшафтом. По данным историков, в состав исторического памятника " Погост Выбуты " входят церковь Ильи Пророка, Ольгинская церковь, Ольгинская часовня, Ольгин камень, деревня Выдра (место рождения княгини Ольги), Ольгинский ключ, деревня Будник –   место рождения ее внука, святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. 22 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73809.html

Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский Тихон в канун дня памяти равноап. кн. Ольги совершил Литургию на ее родине на погосте Выбуты 25.07.2023 19:43:18 ПСКОВ 23 июля 2023 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, канун дня памяти святой равноапостольной княгини Ольги, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил Божественную литургию в храме пророка Илии на погосте Выбуты, по преданию — родине святой княгини Ольги. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма, благочинный храмов Псковского районного округа Псковской епархии иерей Михаил Буценка, ключарь воинского храма святого князя Александра Невского в городе Пскове иерей Александр Короплясов, первый проректор Псково-Печерской духовной семинарии иеромонах Андрей (Коротков), клирик храма святителя Николая на острове Талабск иерей Валерий Маликов, гости праздника в священном сане. Песнопения Литургии исполнил малый архиерейский хор под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились многочисленные прихожане и паломники. По запричастном стихе митрополит Тихон обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. В дар приходу владыка преподнес выносной крест Христов, а всем богомольцам — иконки Собора Псковских святых. По окончании богослужения митрополит совершил заупокойную литию на могиле иерея Александра Цыганова, погибшего в ноябре 2022 года при исполнении священнического долга по окормлению воинов в зоне СВО. Также митрополит Тихон совершил заупокойную литию по всем почивающим на воинском кладбище погоста Выбуты. В завершение праздника все богомольцы были приглашены на праздничную трапезу. Псковская епархия / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/25/predsedate...

Володарское. Часовня Ольги равноапостольной. Ольгинская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Ольги равноапостольной Год постройки:2015. Адрес: Ленинградская область, Лужский район, посёлок Володарское, территория бывшей деревни Люблино (Люблинская улица). Координаты: 58.520711, 29.874826 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 24 июля 2015 года, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, в поселке Володарского (историческое название — Люблино) протоиерей Антоний Антиповсовершил освящение вновь построенной часовни над поклонным крестом, воздвигнутым еще в Х веке самой святой просветительницей Руси. Люблино Володарской вол. – часовня во имя Св. равноап. великой княгини Ольги, деревянная, втор. пол. XIX в., сохранилась в аварийном состоянии. Деревни Люблино также нет на современных картах района. Но, в отличие от Лунца, она не исчезла, не переселена, не вывезена вместе с домами в другие веси. Люблино осталась там же, где и стояла веками. Утратилось лишь название деревни, полностью вошедшей в состав пос. им. Володарского и ставшей его северо-восточной окраиной. Люблино – деревня сравнительно позднего происхождения – XVII–XVIII вв. Во второй половине XVIII в. сельцо Любино принадлежало Андрею Лаврентьевичу Назимову, род которого имел своих многочисленных представителей в лужских местах и особенно на Псковщине. Ольгинская часовня находится в середине бывшей деревни, справа от шоссе из Городца, сразу за его поворотом к центру поселка. Часовня напоминает лунецкую: тот же сруб, перекрытый на два ската, те же галерея и высокое крыльцо при входе. В часовне хранится каменный (известняковый) крест, нижним концом вросший в землю. Среди местных жителей часовня пользовалась особым уважением. Считалось, что она сберегает деревню от пожара. Ольга Набокина " Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46923

в Херсонесе св. равноап. Великого князя Владимира и в ознаменование начала крещения Руси. Первоначально имел статус общежительной киновии. В 1853 г. был освящен храм во имя св. равноап. Великой княгини Ольги. В ходе Крымской войны и осады Севастополя киновию заняли французские войска. В результате боевых действийее разрушили до основания. В 1857 г. вновь открыта с освящением храмаво имя Семи священномучеников, епископов Херсонесских. Определением Св. Синода от 18.03.1861 г. во внимание к историческому значению местности киновию перевели на степень первоклассного монастыря с назначением штата и оклада. 02.04.1861 г. освящен новый храм во имя Семи священномучеников Херсонесских, сооруженный на месте прежнего. 23.08.1861 г. состоялась торжественная закладка собора при участии Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны. 14.07.1863 г. освящен домовый храм Покрова Богородицы при настоятельских келиях. 14.08.1867 г. при закладке верхнего храма собора Великий князь Владимир Александрович принял насебя звание ктитора собора. Свято-Владимирский собор был сооружен по проекту архитектора Д.И. Гримма в 1877 г. Освящение престола нижнего храма во имя Рождества Богородицы состоялось 13.07.1888 г. Под руководством академика Н.М. Чагина к осени 1891 г. закончилась внутренняя отделка собора, в которой приняли участие художники и архитекторы А.И. Корзухин, П.Ф. Тихобразов, В.И. Нефф и др., а также мастера-литейщики И.Т. Сафронов и И.А. Морозов. 17.10.1891 г. архиепископ Таврический и Симферопольский Мартиниан (Муратовский) совершил освящение главного престола верхнего храма во имя равноап. Великого кн. Владимира. Позднее освятили приделы во имя блгв. кн. Александра Невского и ап. Андрея Первозванного. С 1858 г., по Высочайшему повелению, ежегодно 15 июля совершался крестный ход из Севастополя в монастырь в память крещения св. равноап. Великого кн. Владимира. В 1859 г. Император Александр II передал монастырю частицу мощей св. равноап. Владимира. С 1874 г. на территории монастыря начались раскопки Херсонеса, которые с 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1997. Т. 1. С. 48). Однако в летописной похвале этот момент отсутствует, так же как и в похвале О. из текста «Памяти и похвалы кн. Владимиру» Иакова Мниха. К сер.- 2-й пол. XII в. следует отнести и канон О., если отождествить названного в заглавии автора Кирилла Мниха с известным гимнографом еп. Туровским свт. Кириллом II (подробнее см. в разд. «Гимнография»). Очевидно, не позднее рубежа XII и XIII вв. написан тропарь О. («Оставивши лесть идольскую»), дошедший в составе серб. нестишного Пролога 1560 г. дьяка Симона, восходящего к среднеболг. оригиналу XIII-XIV вв. ( Иванова. 1999. С. 12; Павлова. 2008. С. 240). В месяцесловы память О. была внесена не ранее кон. XIV в., при этом в Евангелиях и Апостолах она, как правило, отсутствовала и позднее ( Лосева. 2001. С. 90). В 1547 г. причислена к лику святой равноапостольной. А. В. Назаренко Житие Активное строительство храмов во имя О. в России пришлось на XIX - нач. XX в. (известны посвящения О. приделов в XVII в., напр., в ц. Иоанна Златоуста в Коровниках в Ярославле), в кон. XIX - нач. XX в. возникло неск. монастырей во имя О. (в их числе Инсарский во имя святой равноапостольной княгини Ольги женский монастырь , Волговерховский во имя равноапостольной княгини Ольги женский монастырь , Ольгинский монастырь Мцхетско-Тбилисской епархии). Начиная с 90-х гг. XX в. традиция построения храмов во имя О. возобновилась. В 1913 г. в Российской империи был учрежден знак отличия св. равноап. кнг. О., в 1988 г. Ольги, святой равноапостольной, княгини, орден РПЦ, в 1997 г. на Украине - орден кнг. Ольги 3 степеней. Рукописная традиция Жития включает ряд проложных и пространных редакций. Старшими агиографическими текстами являются 2 краткие Проложные редакции. Одна из них, т. н. южнославянская (по классификации Карпова; древнейшая Проложная редакция в югослав. списках, по классификации Н. И. Серебрянского; 1-й вид Проложного Жития, по классификации З. А. Гриценко), встречается только в болгарских и сербских рукописях XIII-XIV вв. (известно 5 списков в составе прологов: САНУ.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Перед гостиницей на скамеечке у новой Ольгинской часовни, лицом к древней церкви Успения Пресвятой Богородицы с Пароменья, сидит женщина и… разговаривает с воробьем. Тот скачет вокруг сидящей – то по лавке, то по асфальту, то сзади по траве, виток за витком. Видимо, внемлет. Так птицы прилетали к святым. Пытаюсь всмотреться в необычную современницу. Благообразная, блондинка, в брюках, лет сорока пяти… Гляжу на часовню и псковский Кром, сверкающий купольным золотом Троицкого собора. Нам, русским, важны духовные образы и смыслы. Мы помним, что патриарх Феофилакт благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». Рейтинг: 9.8 Голосов: 289 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фото автора. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алекс 14 февраля 2023, 17:04 Эстония от Пскова не в 200 км, а в 50 км. Для справки. Людмила 24 июля 2020, 15:37 Очень интересно и так тепло написано. С удовольствием читала и ходила вместе с автором плечом к плечу по всем тропинкам-дорожкам, полянам и бережкам, по всем церквям и, даже, Мухтара погладила и за ушками почесала. Спасибо, удивительно нежное ощущение оставил рассказ (казалось бы: историко-краеведчески познавательный).Очень понравилось! протоиетей Александр Рацун 3 апреля 2020, 06:43 Очень интересно.Я всегда думал, что местность , где родилась святая княгиня Ольга заброшено и забыто. Очень отрадно, что нет и что там даже святыни есть, храм пророка Илии...Большое спасибо. Ольга 14 марта 2015, 09:55 Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, где можно поклониться мощам княгини Ольги? Trololo 30 июля 2014, 17:31 Псков- замечательный город.Ежегодно отмечается 11/24 июля день памяти святой равноапостольной княгини Российской Ольги как храмовый и общегородской праздник.На Крестном ходе выносится образ св.равноап.кн.Ольги, написанный печерским игуменом, архимандритом Алипием(Вороновым). Natalija Serjogina 25 июля 2014, 20:18

http://pravoslavie.ru/72465.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ольга равноап. Описания иконы Ольга равноап. - житие Святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга (память 14 июля по старому стилю) «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами патриарха, крестившего ее: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!» При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи н обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской. В летописных свидетельствах о ней немало хронологических неточностей и загадок, но вряд ли могут возникнуть сомнения в достоверности большинства фактов ее жизни, донесенных до нашего времени благодарными потомками святой княгини — [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Ольга равноап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9001.jpg:   Размер: 353x1200, 0.42 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (387) , (9) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9002.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (706) , (38) .

http://pravicon.com/icon-2597

6 мая 2015 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятелем храма был назначен иерей Филипп Пономарев. Чтимыми приходскими святынями храма являются также с частицами мощей святых сщмч. Иоанна Рижского и свт. Тихона, патриарха Всероссийского, икона святой равноапостольной великой княгини Ольги, которая до революции 1917 года хранилась в одном из храмов Русского Севера, и крест с мощами святых угодников Божиих: вмч. Федора Стратилата, св. мч. Урсулы Кельнской, свт. Селестина, папы Римского. 8 апреля 2018 г., в Светлое Христово Воскресение, в храме святой княгини Ольги в Останкине состоялось первое богослужение. Куратор программы строительства православных церквей в столице, депутат Госдумы РФ Владимир Ресин тогда отметил, что впервые за всю 871-летнюю историю столицы в Москве появился храмовый комплекс, посвященный первой христианской правительнице древней Руси, княгине Ольге, которая положила начало новому пути развития всего русского народа. Также В.И. Ресин передал в дар храму икону св. равноап. кн. Ольги XIX века, хранившуюся до этого на Афоне. В настоящее время в храме совершаются регулярные богослужения, он открыт ежедневно с 9.00 до 20.00. При храме действет воскресная школа для детей, занятия в которой проводятся в будни и в выходные дни. Также проводятся занятия хоровым пением для детей от 4,5 лет (по субботам) и для взрослых (по вторникам и четвергам). Также при храме организованы детский кружок по танцам и курсы флористики. Храм рассчитан на 300 прихожан, площадь застройки 330 кв. м, площадь храма 520 кв. м, высота до купола 23 м, общая высота 26 м. Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста.

http://patriarchia.ru/db/text/5374218.ht...

Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной при Дорожной клинической больнице. Церковь св. равноапостольной кн. Ольги при Дорожной клинической больнице Церковь. Действует.   Престолы: Ольги равноапостольной Год постройки:Между 1913 и 1914. Архитектор:Г.Т. Рудзский Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Мечникова. 27 Координаты: 59.986138, 30.408535 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня св. равноап. княгини Ольги построена по проекту арх. Службы Пути  Г. Т. Рудзского в комплексе зданий Узловой больницы Северо-Западных железных дорог в 1913-1914 гг. Первый проект больничного комплекса был выполнен Г. Т. Рудзским в 1910 г. и предназначался для строительства на участке близ Обводного канала, рядом с территорией Русско-Американского общества " Треугольник " , на собственной земле Управления железных дорог. После подробного экономического, градостроительного, гидрологического и санитарного анализа проекта и предполагаемой площадки строительства, проведенного специально созданной комиссией, для реализации проекта был выбран участок близ станции Пискаревка. Г. Т. Рудзский с самого начала принимал деятельное участие в работе комиссии, все коррективы в проект были внесены под его руководством. Стилистическое решение часовни претерпело большие изменения по сравнению с первоначальным. В проекте 1910 г. это - симметричное в плане здание, выдержанное в неорусском стиле, с шатровой кровлей и удлиненной главкой. Все прочие здания боьницы были решены в сдержанном варианте " северного модерна " . В окончательном варианте проекта, воплощенном в жизнь, все здания больничного комплекса выполнены в неоклассическом стиле. Планировка часовни стала ассимметричной. Часовня расположена рядом с главным входом на территорию больницы с пр. Мечникова (б. Николаевский). Она  представляет собой небольшое здание с отчетливо выделенным главным объемом молельного зала, перекрытым куполом, и вспомогательными объемами покойницкой и секционной, имеющими скатные кровли.

http://sobory.ru/article/?object=14786

Т. 1. 4. Ч. 1. С. 148-157; Околович Н. Ф. Жития святых, помещенные в Степенной книге/Вступ ст., публ. и коммент.: А. С. Усачёв. М.; СПб., 2007; Сиренов А. В. Степенная книга: История текста. М., 2007; он же. Степенная книга и рус. ист. мысль XVI-XVIII вв. М.; СПб., 2010; Милютенко Н. И. Св. равноап. кн. Владимир и крещение Руси: Древнейшие письменные источники. СПб., 2008 (по указ.); Ложкина А. О. «Житие святыя блаженныя и равноапостольныя и в премудрости пресловущия великия княгини Ольги…»: К вопросу о женской святости в житийной лит-ре//Вестн. Челябинского гос. ун-та. 2009. 27. С. 74-77; она же. Образы святых жен в житийной лит-ре XII-XVII вв.: Агиология и поэтика: Канд. дис. Ижевск, 2012; Малкова Н. А. Св. кнг. Ольга как агиологический тип//Религиоведение. Благовещенск, 2011. 1. С. 25-31; Федотова М. А. Житие кнг. Ольги в Четьих Минеях Димитрия Ростовского//Псков, рус. земли и Вост. Европа в XV-XVII вв.: К 500-летию вхождения Пскова в состав единого Русского гос-ва: Сб. тр. междунар. науч. конф., 19-20 мая 2010 г. Псков, 2011. С. 362-383; Турилов А. А., Чернецов А. В. Легендарная версия ранней истории Руси в Псковском Кронике 1689 г.//Русь в IX-X вв.: Общество, гос-во, культура: Тез. докл. междунар. науч. конф. М., 2012. С. 85-86; они же. «Кроник Псковский» в контексте рус. легендарной историографии XVII в.//Археология и история Пскова и Псковской земли: Семинар им. акад. В. В. Седова: Мат-лы 58-го заседания. М.; Псков, 2013. С. 157-165; Чекова И. Летописная похвала кнг. Ольге в Повести временных лет: Поэтика и текстологические догадки//ДРВМ. 2013. 2(52). C. 92-103; 4(54). С. 103-107; Лаушкин А. В. К проблеме почитания кнг. Ольги и кн. Владимира в домонгольское время//ТОДРЛ. 2014. Т. 63. С. 45-57; Чернецов А. В. «Кроник Псковский» 1689 г.: Легендарная историография и астрологическая доктрина//Факты и знаки: Исследования по семиотике истории. М.; СПб., 2014. Вып. 3. С. 114-182; Ферро М. Лит. образ св. кнг. Ольги в письменной традиции XII-XVII в.: Гипотезы и интерпретации//ДРВМ.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010