При преосв. Евгении в епархии начали строиться многие храмы, однако лишь небольшое количество было возведено до его ухода. В Херсоне преосв. Евгений был тесно связан с Потёмкиным , делился с ним своими представлениями о новой греч. цивилизации, которая займет место Османской империи. Новороссия представлялась архиерею плацдармом для создания некоего нового государства. Потёмкин обратился к нему с просьбой написать историю северного побережья Чёрного моря, однако эта работа так и не была создана. В мае 1781 года архиеп. Евгений окончил «Историческое разыскание о времени крещения российской великой княгини Ольги », которое было опубликовано параллельно на русском и латинском языках в 1792 году. Используя византийские источники («О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного, хроники Георгия Кедрина, Иоанна Зонары и др.), преосв. Евгений полемизировал с Вольтером и нем. историком И. Х. Лейхом, которые относили посещение равноап. вел. кнг. Ольгой Константинополя к правлению имп. Иоанна I Цимисхия (969-976). По мнению архиеп. Евгения, крещение состоялось в Константинополе в 956 году. В феврале 1785 года Евгений (Булгарис) написал католическому Могилёвскому архиеп. Станиславу Богуш-Сестренцевичу по вопросу о борисфенах и их идентификации с сарматами , которые, как тогда предполагалось, были предками поляков. В этом послании он показал глубокое знание византийских, западных и русских источников, сослался на мнение некоторых авторов о том, что сарматский язык мог быть связан с греческим и славянским. Преосв. Евгений за 6 тыс. руб. продал свою огромную библиотеку Потёмкину, который был занят организацией Екатеринославского университета в честь Екатерины II. Все книжное собрание архиерея состояло приблизительно из 900 названий, в т. ч. 146 греческих, начиная с редких изданий XVI в. Однако университет так и не был основан, и имп. Павел I распорядился переправить книги в Казань для пополнения библиотеки местной гимназии. Часть книг осталась в Екатеринославской гимназии. Архиеп. Евгений оставил себе собрание поздних греч. авторов и завещал его Александро-Невской лавре (хранится в РНБ вместе с рукописями архиеп. Евгения).

http://drevo-info.ru/articles/12387.html

В вопросе об отношении к старообрядчеству Е. как выходец из др. Поместной Церкви в известной мере занимал нейтральную позицию. Сразу после его прибытия в Полтаву к нему обратились старообрядцы-поповцы из дер. Знаменки с просьбой разрешить им строительство новой церкви. Е. разрешил, но при условии, что они исповедуют свое согласие с Православием. Отношение Е., воспитанного в борьбе с иезуитами в Османской империи, к униатам было более бескомпромиссным. Еще одну проблему в епархии создавало увеличившееся число странников - духовных лиц с Востока, к-рые без офиц. разрешения собирали милостыню в южнорус. землях. В 1779 г. Е. отказался от управления епархией в пользу еп. Никифора (Феотоки). Ок. 2 лет после этого он оставался в Полтаве, пытаясь успокоить греч. переселенцев, возмущенных тем, что они не получают необходимого продовольствия, крова и обещанных привилегий. 800 из них прибыли в Херсон к Г. А. Потёмкину , Е. также приехал туда. Несмотря на миротворческие усилия Е. и еп. Никифора, часть греков отправилась в Крым, чтобы оттуда вернуться в османские земли. В Херсоне Е. был тесно связан с Потёмкиным, делился с ним своими представлениями о новой греч. цивилизации, к-рая займет место Османской империи. Новороссия представлялась Е. плацдармом для создания некоего нового гос-ва. Потёмкин обратился к Е. с просьбой написать историю сев. побережья Чёрного м., однако эта работа так и не была создана. В мае 1781 г. Е. окончил «Историческое разыскание о времени крещения российской великой княгини Ольги», к-рое было опубликовано параллельно на рус. и лат. языках в 1792 г. Используя визант. источники («О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного, хроники Георгия Кедрина, Иоанна Зонары и др.), Е. полемизировал с Вольтером и нем. историком И. Х. Лейхом, к-рые относили посещение равноап. вел. кнг. Ольгой К-поля к правлению имп. Иоанна I Цимисхия (969-976). По мнению Е., крещение состоялось в К-поле в 956 г. В февр. 1785 г. Е. написал католич. Могилёвскому архиеп. Станиславу Богуш-Сестренцевичу (опубл.: ВЕ. 1805. Ч. 21. 9. С. 3-23) по вопросу о борисфенах и их идентификации с сарматами, которые, как тогда предполагалось, были предками поляков. В этом послании Е. показал глубокое знание визант., зап. и рус. источников, сослался на мнение некоторых авторов о том, что сарматский язык мог быть связан с греческим и славянским. Е. за 6 тыс. р. продал свою огромную б-ку Потёмкину, к-рый был занят организацией Екатеринославского ун-та в честь Екатерины II. Все книжное собрание Е. состояло приблизительно из 900 названий, в т. ч. 146 греческих, начиная с редких изданий XVI в. Однако ун-т так и не был основан, и имп. Павел I распорядился переправить книги в Казань для пополнения б-ки местной гимназии. Часть книг осталась в Екатеринославской гимназии. Е. оставил себе собрание поздних греч. авторов и завещал его Александро-Невской лавре (хранится в РНБ вместе с рукописями Е.).

http://pravenc.ru/text/186971.html

Это приятно. Перед обедом выйдешь на горку и поглядишь на далекий Кремль и море. Увидишь белую полосу льдов и кое-где свободную синюю воду моря. Обед из двух блюд. Суп с мясом или без. На 2-е каша, или горох, или чечевица. Потом чай. К нему хлеб или лепешки из ячменной муки, сладкие и солоноватые. После обеда – полчаса довольно длинных, в горизонтальном состоянии. Увы, никто не мешает, никто не сядет на «пять минут», никому не нужно рассказывать сказку про быка. Поднявшись, идешь в лабораторию. Иногда немножко почитаешь – но именно немножко...» 97 Фаворский Никита Владимирович – талантливый гравер, сын В.А.Фаворского (1886–1964) – художника, друга о. Павла Флоренского и В.И. Вернадского. Семья Фаворских жила в Загорске в 1920–1939 гг., В.А. Фаворский сотрудничал с о. Павлом во ВХУТЕМАСе. Кирилл рекомендовал Никиту В.И. Вернадскому в состав экспедиции. 98 Во время экспедиций в Забайкалье К. П. Флоренский под руководством А.М.Симорина, а затем самостоятельно, в течение двух полевых сезонов вел сборы образцов почв, растений, представителей фауны для решения загадки уровской болезни – тяжелого эндемического заболевания. Изучением этой особой биогеохимической провинции было по сути дела положено начало практическому применению новой науки – биогеохимии. В научной периодике удалось отыскать упоминания об участии К. П. Флоренского в сборе материала и изучении химического состава почв, вод и пород в Восточном Забайкалье, см.: Виноградов А. П. Геохимические исследования в области распространения уровской эпидемии//ДАН СССР. 1939. Т.23, с. 64–67. 99 В.И. Вернадский был организатором и первым директором Радиевского института, где, предполагалось, будет работать сын Флоренского, Кирилл, но этот план не осуществился. 100 11 июля (24 июля н. с.) – день памяти св. равноап. княгини Ольги – именины матери о. Павла Флоренского и его старшей дочери. Кроме того, 1 июля – день рождения Юлии Александровны Флоренской (Люси), сестры о. Павла. 101 Об этом – у Р.Н. Литвинова: «Я уже писал тебе о поразительной нежности и прозрачности красок облаков и неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

По ходатайству (20 окт. 1908) Пензенского еп. Митрофана (Симашкевича) указом Святейшего Синода от 17 апр. 1909 г. Ольгинское подворье было преобразовано в самостоятельный Свято-Ольгинский общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие И. м. с общегородским крестным ходом 24 июня 1909 г. возглавил еп. Митрофан. В тот же день настоятельницей была поставлена мон. Клавдия, впосл. возведенная в сан игуменьи. В 10-х гг. XX в. в И. м. проживало до 80 насельниц. В кон. 20-х гг. И. м. был закрыт, изгнанные из обители сестры поселились в городе и окрестностях. Разрушены колокольня, навершия Ольгинского храма, ограда, в 50-х гг. разобрана кладбищенская Петропавловская ц. В монастырских келейном и хозяйственном корпусах размещались различные орг-ции Инсарского р-на, в храме - Инсарский историко-краеведческий музей. В 1995 г. в г. Инсаре поселились неск. монахинь, решением Свящ. Синода от 26 дек. 1995 г. И. м. был возобновлен, настоятельницей назначена игум. Анастасия (Афанасьева; 2005), с 10 июня 2005 г.- мон. Ольга (Никитина). К нач. 2010 г. в И. м. проживало ок. 20 сестер. Отремонтирован Ольгинский храм, 2-этажный келейный корпус, 2-этажный (бывш. хозяйственный) корпус с трапезной, просфорной, гостиничными комнатами, построены звонница, часовня и ограда. Мон-рь имеет подворье с келейным корпусом и храмом в честь иконы Божией Матери «Умиление» в г. Ковылкино. Близ Инсара в с. Усыскине обустроен Тихвинский источник. Среди чтимых святынь И. м.- Казанская икона Божией Матери (XIX в.), к-рой, по преданию, благословил обитель в 1909 г. Пензенский еп. Митрофан (Невский), образ Божией Матери «Знамение» (XIX в.), иконы преподобных старцев Оптинских с частицами мощей, прп. Феодора Санаксарского с частицей мощей, св. прав. Феодора (Ушакова) с частицей мощей. В обители ежедневно читается акафист св. равноап. вел. кнг. Ольге. Арх.: ГА Пензенской обл. Ф. 182 [Пензенская духовная консистория]. Лит.: Калачов Н. В. Заметки (стат. и археол.) об Инсаре и его уезде//Архив ист.-юридических сведений, относящихся до России. М., 1855. Кн. 2. Ч. 1. С. 37-95; Параскево-Вознесенский жен. общежительный мон-рь. Пенза, 1892. С. 30-31; Н. Б. Заметки и сообщения по епархии//Пензенские ЕВ. 1900. 20. С. 904-905; Освящение мон-ря. 1909. Ч. неофиц. 14. С. 613-614; Бахмустов С. Б. О славном г. Инсаре//Саранские ЕВ. 1997. 4/5. С. 25-27; он же. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 320-330; он же. Св.-Ольгинский Инсарский жен. мон-рь//Рус. мон-ри. Новомосковск; М., 2004. С. 245-249; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии: Ист. очерк. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 238; Св.-Ольгинский жен. мон-рь. [Саранск], 2005; Махаев В. Б. Храмы Мордовии. Саранск, 2008. С. 28.

http://pravenc.ru/text/468819.html

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 5-ю по Пятидесятнице. Равноап. вел. княгини Ольги. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиепископа Верейского. Мощи сщмч. Илариона, архиепископа Верейского.      11/24 июля 2016г. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Равноап. вел. княгини Ольги. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиепископа Верейского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:04:39 мин. Размер 31.1 Mb ) 24 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95593.html

Дружинино. Церковь Ольги равноапостольной. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Ольги равноапостольной Год постройки:2008. Адрес: Россия, Свердловская область, Нижнесергинский район, поселок городского типа Дружинино, улица Фрунзе Координаты: 56.786039, 59.516308 Проезд:Надо заехать в сам поселок. Искать церковь надо не в районе одноименной ж.д. станции, а на другой стороне всех железнодорожных путей. Возможно пешком короче, но на машине очень длинный объезд по плохой дороге. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Поселок Дружинино образовался при одноименной станции строящейся Казанской железной дороги в 1914 г. Население поселка было приписано к Пророко-Ильинскому приходу с. Гробовское (ныне с. Первомайское Нижнесергинского района). До 2000-х гг. церкви в населенном пункте не имелось. В 2005 г. образован Приход во имя свт. Николая. Богослужения совершались во временных помещениях. В 2008 г. был построен, и 8 августа Высокопреосвященным Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским, освящен деревянный храм во имя св. равноап. вел. кн. Ольги. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 24 июля в Екатеринбургской Епархии празднует свой престольный праздник храм равноапостольной княгини Ольги Свято-Николаевского прихода в п. Дружинино. Ольгинские приходы действуют также поселке Михайловский завод Нижнесергинского района и в деревне Бородулино в Сысертском районе. По материалам http://www.pravoslavie.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30384

2) Звезда ордена – четырехконечная, позолоченная, в виде ромба, лучи ее покрыты дорожкой из крупных четырехгранных металлических зерен. Диагональные лучи представляют собой группы тройных гладких лучей, центральный из которых возвышается над остальными в группе и завершается небольшим металлическим шариком. В центре звезды расположен медальон с образом равноапостольной княгини Ольги, выполненный в технике художественной финифти. Изображение погрудное, в правой руке святой – восьмиконечный крест, в левой – символический храм. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: над правым плечом – СВ? РАВНОАП?, над левым – БЛ?Г КН? ?ЛЬГА (Святая равноапостольная благоверная княгиня Ольга). Медальон окантован выпуклым золотистым рантом и обрамлен двумя широкими лавровыми ветвями, листья которых покрыты синей эмалью. Ветви скреплены у основания небольшой четырехгранной металлической пластиной. Вокруг ветвей – тонкий выпуклый рант, опоясанный 46 фианитами. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется голубая эмалевая лента с позолоченными точками. На обратной стороне ордена указан номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и расположено приспособление для крепления. Материалы: серебро с позолотой, фианиты, холодная эмаль, финифть. Размеры звезды ордена: ширина 85 мм, высота 85 мм. 3) Лента ордена шелковая муаровая, голубая, с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой, шириной 95 мм, носимая через правое плечо светскими лицами, монашествующими носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом голубого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Олег прибивает щит свой к вратам Царьграда. Гравюра Ф. А. Бруни, 1839 3. Император Константин Багрянородный упоминает визит княгини Ольги в Царьград в сочинении «О церемониях византийского двора». Однако предание о том, как сам император стал крестным восприемником русской княгини, не находит подтверждения нигде, кроме собственно русских летописей. Радзивилловская летопись: Ольга в Константинополе в 955 году 4. Троицкий собор Пскова, один из древнейших на Руси, построен, согласно легенде, по велению великой княгини Ольги. Когда княгиня стояла на берегу реки Великой, ей было видение: три луча с неба сошлись на противоположном берегу. Ольга повелела возвести там собор в честь святой Троицы. До нашего времени, однако, первое здание собора не сохранилось. CC BY 2.5 , Ссылка 5. Ольгин Крест — бывший погост на реке Нарве. Княгиня Ольга поставила на этом месте крест в честь своего избавления от кораб­лекрушения на Нарве. В Средние века погост Ольгин Крест был административным центром Нарвской губы, Гдовского уезда Псковской республики. В 1944 году Никольский храм погоста был взорван отступающими немецкими войсками. Сегодня на месте его развалин установлен поклонный крест. 24 июля в день святой Ольги здесь служат торжественный молебен. Автор: неизвестен - http://www.narova.eu/olgin-krest-1 , Общественное достояние, Ссылка 6. В чине равноапостольных, помимо княгини Ольги, прославлено еще всего 5 женщин: Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена и просветительница Грузии Нина. Ольга — одно из родовых имен правящих динас­тий России. У Романовых имя Ольга как родовое ввела в употребление Екатерина II. Автопортрет Великой княгини Ольги Александровны 7. Знак св. равноап. кн. Ольги — награда Российской империи для женщин за общественную и госслужбу. Учрежден Николаем II в 1913 году. Единственная награжденная — Вера Панаева, потерявшая в Первую мировую войну трех сыновей. 8. Орден св. равноап. кн. Ольги — награда Русской Церкви. Учрежден в 1988 году. Им награждаются только женщины — за заслуги в церковном, государственном и  общественном служении.

http://foma.ru/svyatyie-s-imenem-olga.ht...

Предстоятель Русской Церкви посетил храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный 1 октября 2010 г. 15:59 1 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Калининградскую епархию , в сопровождении епископа Балтийского Серафима и губернатора Калининградской области Н.Н. Цуканова посетил храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный. Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовали настоятель храма иерей Олег Королев, прихожане и жители поселка. Святейший Владыка рассказал собравшимся о том, как несколько лет назад, в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, приезжал в Прибрежный, с тем чтобы выбрать место под строительство храма. «Ныне храм стал духовным и материальным украшением Прибрежного, — продолжил Предстоятель. — Теперь задача заключается в том, чтобы жители поселка в этот храм ходили, не ленились. Я всегда говорю людям так: пока не было храма и вы в храм не ходили, греха не было; но если храм построили, а вы не ходите, то на вас грех. Поэтому, как в воскресенье слышите колокол, то — хочется или не хочется, хорошая погода или не очень — надо вставать, брать детей и внуков и идти в Божий храм. Постоять кто сколько может — всю службу, полслужбы, свечечку просто поставить; но в храм Божий нужно ходить, потому что здесь Бог близок к человеку». Святейший Патриарх поблагодарил настоятеля за понесенные труды и передал в дар храму икону святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги. Всем присутствующим были розданы образки Спасителя с Патриаршим благословением. Также Предстоятель Русской Церкви вручил церковные награды ряду благотворителей, принявших активное участие в возведении храма св. равноап. Ольги. 28 апреля 2006 года митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный Калининградской области. Строительство началось сразу. Малое освящение храма было совершено 24 июля 2010 года. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1288186.ht...

Святейший Патриарх вручил награды организаторам торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры и сотрудникам Славянского фонда России 24 мая 2006 г. 17:35 В храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с организаторами торжеств, посвященных Дню славянской письменности и культуры и сотрудниками Славянского фонда России. На встрече присутствовал митрополит Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии. Славянский фонд России, созданный 16 апреля 1990 года, является общественной культурно-просветительской организацией и работает под патронажем Предстоятеля Русской Православной Церкви. За вклад в сохранение и развитие духовных и культурных традиций Дня празднования памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия Святейший Патриарх Алексий вручил награды ряду участников встречи: Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л. И. Щвецова награждена орденом св. блгв. кн. Даниила Московского, II степени. Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию благотворительности, милосердия и волонтерства С. А. Абакумов награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского, III степени. Председатель совета директоров «Вега-Банка» А.Н. Васюков награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского, III степени. Руководитель педагогических программ Славянского фонда России Л. В. Бурмистрова награждена орденом св. равноап. княгини Ольги, II степени. Первый заместитель главы г. Долгопрудный А. Д. Кочетинина награждена орденом св. равноап. княгини Ольги, III степени. Заместитель директора Славянского фонда России Н. П. Смирнова награждена орденом св. равноап. княгини Ольги, III степени. Ряду благотворителей Фонда были вручены медали преп. Сергия Радонежского и Патриаршие грамоты. Орденской медалью Витте «За выдающиеся заслуги перед народами» ( учреждена Европейским комитетом по наградам и премиям при ООН, Международной ассоциацией фондов мира и Славянским фондом России в честь первого российского премьер-министра С. Ю. Витте) награждены Чрезвычайный полномочный посол Республики Словакия в России Августин Чисар и Вице-мэр Москвы В. Ю. Виноградов. За большой личный вклад в организацию и проведение духовно-просветительских и общественных акций Русской Православной Церкви способствующих становлению гражданского общества, развитию и утверждению исторических и культурных ценностей, общественной наградой «Золотым почетным знаком «Общественное признание» награждены: Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/115215.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010