Адрес: Псковская обл., Псковский р-н, с. Камно Поселения на этом месте известны с очень давних пор. Первые упоминания в летописи встречаются в 1239 году, при описании битвы псковичей и литовцев. В 1307 году произошло знаменитое «Каменское побоище», под предводительством князя Довмонта (Тимофея). Существует предание, что недалеко от Камно находились владения княгини Ольги. Речка Каменка, на которой стоит погост Камно, была когда-то судоходной, что способствовало процветанию торговли и развитию края. Постройку нынешнего храма относят к XV веку. Однако есть предание, что он заложен гораздо раньше, князем Довмонтом, в честь победы над ливонскими войсками в 1271 году. Освящена церковь во имя Георгия Победоносца. Сохранился основной четверик крестово-купольного храма и боковые аспиды с традиционными псковскими нишами в интерьере. Центральная аспида, западный притвор с рухлядной, двухъярусная колокольня и барочная глава с барабаном возведены в ходе перестройки. Подробнее... Церковь Ильи Пророка в Выбутах (Раздолье) [ править править код ] Адрес: Псковская область, Псковский район, с. Раздолье, погост Выбуты. Село Выбуты — родина святой равноапостольной великой княгини Ольги. В окрестностях этого села из поколения в поколение местные жители показывали те или иные места и называли их Ольгин камень, Ольгины ворота, Ольгин дворец, Ольгина церковь, Ольгины слуды. Источник на берегу реки Великой до наших дней носит название Ольгин ключ, вода в нем считается целебной. Недалеко отсюда, на берегу реки Черёхи, село Буденик (современное название Будник), предполагаемая родина святого крестителя Руси князя Владимира. Ильинская церковь построена не позже XIII века. По преданию Выбуты считаются родиной св. равноап. княгини Ольги. В 1 км от церкви находился Ольгин камень, который был взорван в XX веке. Подробнее... Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Мелётово) [ править править код ] Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Мелётово) Адрес: Псковская область, Псковский район, село Мелётово.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

На сербском участке кладбища в 1926–1936 гг. был возведен по проекту русского архитектора – эмигранта Николая Краснова надгробный храм, торжественно освященный 11 ноября 1936 г. На этом участке были высажены кипарисы, подаренные афонским сербским монастырем Хиландар. В 1930-х гг. русские эмигранты в Греции начали собирать средства для постройки на русской части кладбища своего храма-памятника. Союз русских эмигрантов Македонии-Фракии выпустил воззвание, в Афинах был даже учрежден Комитет по сбору пожертвований на увековечивание памяти русских воинов, павших на Македонском фронте, под председательством супруги последнего российского посла в Афинах княгини С.И. Демидовой Сан-Донато. Однако бедственное материальное положение русских эмигрантов и начавшаяся Вторая мировая война помешали осуществить этот замысел. В 2000 г. по инициативе российского консульства в Салониках, с 1996 г. взявшего на себя попечение над частью кладбища, у русских могил был установлен памятный обелиск 324 . После окончания Второй мировой войны число русских эмигрантов в Греции сильно сократилось, многие переехали в США. Для состарившихся эмигрантов первой волны стараниями русской афинской общины в 1950-х гг. на восточной окраине столицы был устроен дом престарелых. Главным строителем четырехэтажного корпуса богадельни и возведенной в 1962 г. в русском стиле отдельно стоящей церкви прп. Серафима Саровского стал выходец из Крыма архимандрит Илия (Апостолов, или иначе Апостолидис), уехавший из СССР в Грецию в 1927 г. Русскому дому престарелых активно помогали сын королевы Ольги Константиновны Николай Георгиевич и его жена великая княгиня Елена Владимировна (из Дома Романовых), возглавлявшая особое сестричество, заботившееся об обитателях богадельни. Пирейский храм св. кн. Ольги просуществовал в качестве русского до начала 1960-х гг. Его настоятелем до своей кончины в 1949 г. служил о. Павел Крахмалев, последний же постоянный священник – протоиерей Константин Федоров скончался в 1959 г. Приход, долгое время считавший себя в составе Русской Православной Церкви за границей (с чем не соглашалось руководство Элладской Церкви), был расформирован, а храм передан в ведение Морского министерства Греции, которому еще раньше передали весь госпиталь. Скромное убранство больничной церкви, пожертвованное российскими офицерами, сохранилось. В 1990-х гг. над входом в храм, в полуциркульном фронтоне, установлено красивое мозаичное изображение св. равноап. кн. Ольги. Русское кладбище в Пирее частично сохранилось, в 1961 г. там был сооружен большой мемориальный памятник от Афинской казачьей станицы, а в 1986 г. даже построена новая каменная кладбищенская русская церковь св. кн. Ольги 325 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Подольский Тихон возглавил престольный праздник в домовом храме Паломнического центра Московского Патриархата 26 июля 2011 г. 13:20 В воскресенье, 24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, в домовом храме Паломнического центра Московского Патриархата состоялся престольный праздник. Божественную литургию в этот день возглавил епископ Подольский Тихон , викарий Московской епархии, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. Владыке сослужили иеромонах Никодим (Колесников), генеральный директор Паломнического центра, заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления, и протоиерей Владимир Глазачев, клирик Екатеринодарской и Кубанской епархии . За богослужением молились сотрудники  Паломнического центра и многочисленные прихожане. Обратившись к молившимся, епископ Тихон напомнил им содержание евангельских чтений, прозвучавших на Литургии, проведя параллель между содержанием этих отрывков и празднуемым событием: «Второе евангельское чтение было посвящено святой равноапостольной княгине Ольге. В нем говорится о том, какую глубочайшую веру имела жена-грешница, пришедшая помазать ноги Спасителя драгоценным маслом и отереть своими волосами. В этой жене усматриваем мы святую равноапостольную Ольгу». Как подчеркнул владыка, аллегорическое указание на подвиг святой княгини можно усмотреть и в первом евангельском чтении, об исцелении расслабленного. «Под расслабленным человеком, которого друзья принесли ко Христу с просьбой о его исцелении, можно видеть находящуюся во тьме неверия древнюю языческую Русь, которую к ногам Спасовым положила святая равноапостольная княгиня Ольга, — отметил архипастырь. — Подобно этим верным друзьям, прокопавшим кровлю дома, где пребывал Христос, с тем, чтобы испросить исцеление своему страждущему и немощному собрату, святая Ольга преодолела многие преграды с тем, чтобы ее пребывающее во тьме неверия Отечество в Нем одном получило исцеление. Упоминаемый в Евангелии расслабленный получает восстановление по вере друзей. Таким другом для нас являются все святые, и в их сонме ныне прославляемая святая равноапостольная княгиня Ольга. Русь за ее молитвы и труды была со временем просвещена светом Христовой веры, познала истинного Бога, удалилась языческого многобожия и стала христианской. Пример святой Ольги учит тому, чтобы мы с вами хранили веру православную, потому что в ней наше утверждение, в ней наше спасение, в ней все то, что необходимо как для жизни земной, так и для жизни Небесной». После Литургии всем участникам богослужения был предложен чай в помещении Паломнического центра. Храм св. равноап. Ольги, расположенный на 15-м этаже гостиницы «Университетская», является самым высотным в столице. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1585392.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Ольга равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9001.jpg:   Размер: 353x1200, 0.42 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (387) , (9) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9002.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (706) , (38) . Описание: [Москва. 1970-е.] Св. Ольга. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.8 х 12.3. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 9003.jpg:   Размер: 516x1200, 0.62 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (566) , 1 (36) . Описание: [Москва. 1950-70.] Равноапостольные Владимир, Ольга и мученица Людмила. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9004.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (490) , (23) . Описание: [Москва. 1969.] Св. равноапостольная Ольга с житием. Чуракова Е.С. Икона. Сергиев Посад. 1969 г. (написана к 1000-летию преставления равноапостольной Ольги). Файл 9005.jpg:   Размер: 1573x1800, 2.83 MPix, 361 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (680) , (21) . Описание: Икона Святой Равноапостольной княгини Ольги, копия росписи художника М. В. Нестерова во Владимирском соборе в Киеве. Выполнена наместником Псково-Печерского монастыря, архимандритом Алипием (Вороновым В. Н.) в 50-60-е годы XX века. Иконы, написанные архимандритом Алипием, можно увидеть в Псково-Печерском Свято-Успенском мужском монастыре под надвратным храмом во имя преподобного Корнилия. Псковский Кремль.

http://pravicon.com/icon-2597-photo

Ставропольская епархия оценила очередное выступление раскольников как правовой нигилизм 6 ноября 2005 г. 12:21 Сайт Ставропольской и Владикавказской епархии опубликовал заявление по поводу продолжающихся претензий раскольников на владение храмом св. равноап. кн. Ольги в Железноводске. Ниже приводится текст заявления. Борцы с Церковью проповедуют правовой нигилизм Группа лиц, более десяти лет незаконно удерживающая храм святой равноапостольной княгини Ольги в городе Железноводске Ставропольского края, предприняла новый шаг в своей борьбе против Русской Православной Церкви. Как следует из сообщения, размещенного в Интернете, представители так называемой «российской православной автономной церкви» направили в адрес президента РФ В.В. Путина и в некоторые другие инстанции письма, в которых утверждается, что против этой группы осуществляются гонения. Инициаторы раскола братья Новаковские и их сторонники говорят о себе, как о «диссидентах», пытаясь тем самым подменить суть проблемы. Когда в начале девяностых годов священников Новаковских не удовлетворил их статус в Ставропольской епархии Русской Православной Церкви, а одному из братьев было указано на дисциплинарные нарушения, они приняли решение о переходе в складывавшуюся тогда организацию В. Русанцова (с 1998 года известную, как «российская православная автономная церковь»). При этом, в нарушение и церковного Устава, и светских законов, они захватили храм, воспользовавшись тем, что новое российское законодательство еще только складывалось и имело заметные пробелы. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан после своего назначения на кафедру в 2003 году предложил Новаковским мирное разрешение сложившейся ситуации. Однако предложение епископа Феофана было отвергнуто. Чтобы закрепить сложившееся положение вещей, Новаковские обратились в суд. Первичный иск представителей так называемой «автономной церкви» не был удовлетворен и инициировал череду разбирательств в судах общей юрисдикции, мировых и арбитражных судах. Более полутора лет вопрос рассматривался в судебных инстанциях Железноводска, Минеральных Вод, Ставрополя и Краснодара. Все эти суды признали безусловное право Ставропольской и Владикавказской епархии Русской Православной Церкви на храм святой равноапостольной великой княгини Ольги. Наконец, 26 сентября 2005 года федеральный арбитражный суд вынес окончательное решение о том, что храм должен быть возвращен Ставропольской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/56106.html

К его и наших Новомучеников Российских молитвенному заступлению прибегаем мы с горячей сердечной мольбой: да возродит Промыслитель Русь Православную чрез воскресение Христа в наших и всего страждущего народа нашего сердцах, Христа Спасителя, к Коему привел впервые Андрей Первозванный наших отдаленных прародителей. Аминь. Св. равноапостольная княгиня Ольга: «Я свет миру» Сегодня память св. блаженной княгини Российской Ольги. Кто она – блаженная княгиня? Она – крестьянская дочь, работала перевозчицей через реку Великую в родном селе Выбуты, под Псковом; она – супруга кн. Игоря, предательски убитаго древлянами. Оставшись вдовой, кн. Ольга, вопреки языческим обычаям, не вышла второй раз замуж. Глубокая мудрость в сочетании с душевной чистотой, направляют ее ко Христу. Она принимает от Патриарха Цареградскаго крещение во имя св. Троицы и возвращается в стольный град Киев духовно возрожденная, соединившись в крещении с Тем, Кого – как источник света и премудрости – не мог обойти ея глубокий ум. Имя кн. Ольги становится широко известным в Европе того времени. Узрев во Св. Троице образ единства в любви, кн. Ольга предпринимает ряд миссионерских поездок по своим, по тому времени, необъятным владениям, водружая на распутиях дорог из камня высеченные св. кресты, чтобы всякий русс, той дорогой проходящий или проезжающий, устремлялся духом к Свету – Христу. С ея деятельностью связан новый этап государственной организации и административнаго устройства древней Руси. Ея равноапостольным подвигом была сокрушена сила язычества. Ею положено начало русской культуре, выросшей на религиозной основе христианства. Не грамотность положила начало нашей культуре, а христианския понятия о человеке, о его назначении, о его долге и его ответственности за жизнь свою перед Нелицеприятным Судией. Внук блаж. кн. Ольги, равноап. кн. Владимир завершил то, чему начало положила кн. Ольга. К СветуХристу повела она Промыслом Божиим врученную ей Русь. Княгиня Ольга и внук ея кн. Владимир – Красное Солнышко, а за ним князья и государи Земли Российской, в своем благородном стремлении к Свету, понимали, что полная и истинная свобода достигается лишь чрез познание Истины, нам во Христе открывшейся, что путь к свободе и радости жизни лежит чрез освобождение человека от пут зла и создание в каждом того строя душевного, который называется чистотою и праведностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона равноап. князя Владимира Владимир (Василий) Святославич (ок. 960 - 1015 ), князь Киевский, святой равноапостольный Память 15 июля , в Соборах Волынских , Галицких и Киевских святых Сын киевского князя Святослава Игоревича (ок. 960–972), внук равноапостольной киевской княгини Ольги (+ 969). Год рождения Владимира Святославича неизвестен. На уникальное сообщение «Летописца Переяславля Суздальского» (XIII в., сохранившемся в единственном списке 3-й четв. XV в.) о 73 годах как возрасте князя ко времени его кончины полагаться трудно по неясности происхождения этой информации и, главное, по сбивчивости хронологии «Летописца» (так, смерть Владимира Святославича датирована в нем 6543, т. е. 1035 (!) г.). Подсчеты на основании возраста Святослава (род. за 3–5 лет до гибели своего отца киевского кн. Игоря, происшедшей не ранее зимы 944/5 г.) и более или менее надежных фактов биографии самого Владимира Святославича (рождение старшего сына кн. Вышеслава не позднее 978 г. и др.) приводят к приблизительному разбросу дат от 955 до 963 г., причем наиболее вероятной выглядит дата ок. 960 г. Такому заключению вряд ли противоречит известие Титмара , что Владимир Святославич умер «глубоким стариком» («decrepitae aetatis») и «ветхим деньми» («plenus dierum») , поскольку впечатление от возраста ок. 55 лет, и без того весьма почтенного по понятиям средневековья, могло усугубляться необычайной длительностью киевского княжения Владимира Святославича (без малого 40 лет). Матерью Владимира Святославича, согласно ПВЛ, была «ключница» святой княгини Ольги Малуша, дочь некоего «Малъка Любечанина» (т. е. уроженца г. Любеча близ впадения Десны в Днепр). Тот факт, что Владимир Святославич был сыном несвободной наложницы («робичичем»), а также близость имен давали повод некоторым исследователям (Д. И.

http://drevo-info.ru/articles/28080.html

В 1902 г. по инициативе жителей волжских городов в Осташкове был учрежден комитет под председательством столобенского архим. Пахомия по строительству у истока Волги Преображенского собора, проект к-рого, созданный тверским архит. В. Назариным в неорус. стиле, частично повторял формы собора Василия Блаженного в Москве. 29 мая 1902 г. состоялась закладка трехпрестольного храма (с лев. приделом во имя св. Иоанна Предтечи, правым - во имя равноап. кнг. Ольги), к-рую возглавил Тверской архиеп. Димитрий (Самбикин) . На строительстве, производившемся на пожертвования, трудились местные крестьяне. 23 апр. 1912 г. был освящен Преображенский престол собора, однако оформление интерьера не было завершено к 1917 г. Росписи собора предполагалось посвятить кнг. Ольге и всему «древу московской великокняжеской династии», представленному в живописи Золотой палаты и Архангельского собора Московского Кремля, а также собора московского Новоспасского мон-ря . В иконостасе должны были «поместить все лики святых угодников, происходящих от потомства... святой равноапостольной великой княгини русской» (РГАИ. Ф. 799. Оп. 26. Д. 383. Л. 10). Собор в честь Преображения Господня в Волговерховском мон-ре. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. Собор в честь Преображения Господня в Волговерховском мон-ре. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. К 1906 г. при соборе была создана жен. иноческая Верхневолжская Преображенская община, 28 февр. 1907 г. утвержденная определением Святейшего Синода как приписная к вышневолоцкому в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рю . В 1907 г. в В. м. был заложен, 27 июля следующего года освящен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца, возведенный по проекту архит. Назарина, в 1907-1910 гг. построены деревянная трапезная, 2-этажные деревянные кельи на юж. стороне, 2-этажный дом для сестер и паломников, хозяйственные сооружения, ограда. В 1907 г. в В. м. открылась школа грамоты (с 1911 церковноприходская), для к-рой в юж. части мон-ря был построен одноэтажный деревянный дом. Указом Синода 25 сент. 1909 г. община была преобразована в самостоятельный Волговерховский Преображенский общежительный мон-рь, в 1912 г. переименованный в Волговерховский Ольгинский. Настоятельницей стала игум. Вера. Из служивших в обители священников известны Петр Тугаринов (1913) и Василий Данилов (1917).

http://pravenc.ru/text/155144.html

Ильинская церковь построена не позже XIII века. По преданию Выбуты считаются родиной св. равноап. княгини Ольги. В 1 км от церкви находился Ольгин камень, который был взорван в XX веке. Подробнее... Церковь свт. Николая Чудотворца в Выбутах (Раздолье) [ править править код ] Церковь свт. Николая Чудотворца в Выбутах (Раздолье) Адрес: Псковская область, Псковский район, село Раздолье, погост Выбуты Село Выбуты — родина святой равноапостольной великой княгини Ольги. В окрестностях этого села из поколения в поколение местные жители показывали те или иные места и называли их Ольгин камень, Ольгины ворота, Ольгин дворец, Ольгина церковь, Ольгины слуды. Источник на берегу реки Великой до наших дней носит название Ольгин ключ, вода в нем считается целебной. Недалеко отсюда, на берегу реки Черёхи, село Буденик (современное название Будник), предполагаемая родина святого крестителя Руси князя Владимира. Деревянная однопрестольная церковь свт. Николая Чудотворца построена в Выбутах в 2000 году псковскими воинами-десантниками на свои средства в память погибших товарищей. Подробнее... Церковь Матфея Апостола на погосте Нёготь (Писковичи) [ править править код ] Церковь Матфея Апостола (Писковичи) Адрес: Псковская бласть, Псковский район, с. Писковичи, ул. Набережная, д. 1 Храм святого апостола и евангелиста Матфея был возведен в XVIII веке. На протяжении 1874 года местными прихожанами, а также сборщиком были собраны денежные средства на построение рядом с церковью Матфея выложенной из камня колокольни. Колокольня располагала пятью колоколами. Храм не закрывался в советское время, Богослужение здесь не прекращалось, и только фашисты во время оккупации устроили в храме конюшню. Церковь вернули верующим в начале 1990-х годов. Стараниями священника Павла Адельгейма храм святого апостола Матфея начал восстанавливаться, в 1993 году при храме был открыл приют для сирот-инвалидов. Подробнее... Церковь Николы на погосте Устье (Устье) [ править править код ] Храм Николая Чудотворца в Устье

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Псковско...

Прибытие в Новгород из Киева первого новгородского епископа Иоакима. 9911037 Русскую Церковь возглавляют поочередно Леон (Леонтий, Лев) и Иоанн. Предположительно они — возглавители болгарской Охридской кафедры, обладавшей ставропигиальным протекторатом над Киевской Церковью. Освящение Десятинной церкви в Киеве. Заложение церкви Преображения в Киеве. Построение в Переяславле церкви в честь Воздвижения Креста Господня. Первое летописное упоминание о еретиках (очевидно, богомилах) на Руси (Адриан-скопец). Митрополит Леон отлучает Адриана от Церкви и заключает в темницу. 1005/1006 Учреждение Туровской епархии. Перенесение мощей св. равноап. княгини Ольги в Десятинную церковь. Преставление св. равноап. князя Владимира. Убийство князем Святополком свв. князей Бориса и Глеба. При посещении Новгорода князь Ярослав основывает церковное училище, в котором сразу начинают обучаться триста детей старост и пресвитеров. Учреждение училища в Новгороде под управлением епископа Иоакима. Перевод многих церковных греческих книг на русско-славянский язык. 1032 после Учреждение Юрьевской епархии. 1036 до Заложение каменного кафедрального собора в честь Преображения Господня в Чернигове. 2.2 От учреждения Киевской митрополии (1037 г.) до нашествия татаро-монголов (1237 г.). Предположительно создание Ярославова Церковного устава, данного на имя Десятинного храма (сохранился лишь в списках XV beka). Заложение в Киеве церкви Св. Софии и монастырей Св. Георгия и Св. Ирины. Константинопольский патриарх Алексий Студит поставляет Феопемпта на Киевскую митрополию. Учреждение Киевской митрополии Константинопольского патриархата. Освящение построенного Ярославом I в Новгороде Великом Софийского собора. Крещение костей князей Олега Древлянского и Ярополка Киевского. Заложение Софийского Собора в Новгороде. 1049 (около) Преставление митрополита Феопемпта. Избрание русского митрополита Илариона (автор “Слова о законе и благодати”) Собором русских епископов. Прибытие с Афона прп. Антония Печерского. Основание пещерного Печерского монастыря Антонием и Феодосием.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010