Приготовление к Деяниям: диакон: «Возстаните на молитву»; свящ.: «Мир всем»; «И духови твоему»; молитвы такие же, как на коптской литургии после соборных посланий и после Деяний, и две другие общего содержания; возглас: «Деяния служителей сего проповедания, отец наших апостол, чистых и исполненных благодати, избранных и праведных, преизбыточествующих благодатию Св. Духа. Молитвы и благословения их да сохранят всех нас христиан во веки веков, аминь»; после чтения — перифраз Деян. 6, 7 (об умножении верующих) и: «Свят (3) Бог Отец Вседержитель, Свят (3) Сын Единородный, живое Слово Отчее, Свят (3) Дух Св. вездесущий» (Еп. Порфирий. Вероуч., богосл… коптов, 125–127. Богослужение абиссинов, 56–59). 941. Missale rom., I, 2, 20. 942. В житии (сост. в XII b.), прп. Иоанна Дамаскина и Космы. Παπαδπουλος-Κεραμες Α. " Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. СПб., 1897, IV, 336. Карабинов И. Постная Триодь, 84. 943. Описана F. Conybear " ом, Rituale armenorum. Par., 1905, 507. 944.  Агнесе Льюис, которою и издан: Lewis A. A Palestinian Syriac lectionary, 1897. 945.  Карабинов И. К истории Иерусалимского устава//Хр. Чт. 1912, март, 360–382; апрель, 483–494. 946. Описание их: Иванов А Греч. рукоп. Апостол, принадл. Предтечевской церкви в г. Керчи. Греч. рукоп. Евангелие, наход. в библ. Таврическ. сем. Отт. из «Зап. Имп. Русск. Археол. Общ.». СПб., 1886, I. 947.  Глубоковский Н. Греч. рукоп. Евангелистарий из собр. проф. И. Е. Троицкого. СПб., 1897//Прил. к Хр. Чт. 1896–1898 г., 15, 39–40. 948.  Scrivener F. A Plain Introduce to the Criticism of the N. T. Lond, 1894, 1, 349. 949. Остромирово Евангелие 1056–1057 г., хран. в Имп. Публ. б. Фотот. изд. СПб., 1883. 950. Одним из главных побуждений для Лютера удержать прежнюю систему было отсутствие хороших комментариев (пособий для проповедника) на другие отделы Нового Завета ( Luther. Deutsche Messe und Ordnung des Gottesdienstes, 1526 г. Alt. Kirchenjahr, 147). 951.  Иероним. Ер. ad Ager. 952.  Григорий Турский. De vitis patrum, с 17. 953.  Hefele. Conciliengeschichte. III, 15. 954. Толедск. Соб. IV, пр. 17. 955.  Карл Великий. Epist. ad lectores Homiliarii// Migne. Patrol. s. lat. 95, 1160. 956.  Alt. Kirchenjahr, 148. 957.  Thalhotfer. Handb. d. katolisch. Liturgik. II, 68; I, 39. 958.  Alt. Das Kirchenjahr, 136–140. 959. Missale rom., 238. Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение коптов, 144; ср. Богосл. абиссин, 67. Петровский. Апост. лит. вост. ц., прил. 76. 960.  Swainson. The Greek Liturgies, 40, 196, 290. 961.  Goar. Εχολγιον, 93, 151. Прот. Орлов. Лит. Василия Великого, 214. 962. ερατικν, 110. 963. Missale romanum, h. 309. Goar. Εχολγιον, 126. 964.  Migne. Patrol. s. lat. 85, 119, 120, 476. 965.  Петровский А. Апост. лит. вост. ц., прил. 80–81.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Новый Сад, 1936. С. 25-31; Православная рус. проповедь: (Лекции по гомилетике). Харбин, 1937; Отчет о поездке к сирийским христианам Индии//Хлеб Небесный. 1937. 1. Прил. С. 1-8; 2. Прил. С. 1-4; Дружный отпор насильникам нашей религии: Слово на всерелиг. собрании 7 февр.//Там же. 3. С. 16-17; Домашний молитвослов (для усердствующих). Харбин, 1937, 19432; Сокращенный правосл. катехизис. Харбин, 1938. Омск, 1991р; Жизнь студенческая в МДА за мое время (1893-1897 гг.)//Хлеб Небесный. 1939. 1. С. 4-7; Новогодние думы//Там же. С. 19-21; Псалтирь: (Что такое представляет собой она для верующего человека)//Там же. 1939. 2. С. 15-18; Долг и мерность (к 50-летнему юбилею высокопреосв. архиеп. Мелетия)//Там же. 10. С. 10-12; Мысли правосл. богослова по поводу книги прот. И. Шадрина «Отчего произошел раскол Рус. Церкви» (Харбин, 1937)//Там же. 1941. 9/10. С. 47-50; Псалтирь Протолкованная. Харбин, 1941. Т. 1; Думы о наших днях и днях последних (с ночи на Пасху)//Хлеб небесный. 1942. 6. С. 4-14; Требник. Молитвослов для усердствующих. М., 1999. Арх.: ГА Харьковской обл. Ф. 40. Оп. 110. Д. 1827. Л. 242 об.- 245; РГВИА. Ф. 784. Оп. 1. Д. 1. ГИА Дал. Востока. Ф. 757. Оп. 2. Д. 172. Л. 1-8 об. Лит.: Журналы заседаний Совета МДА за 1898 г. Серг. П., 1899. С. 9-15; Наречение и хиротония во епископа о. архим. Димитрия//Хлеб Небесный. 1934. 6. С. 30; Возлюбленной во Христе рус. правосл. пастве в рассеянии сущей: [Обращение митрополитов Антония, Евлогия, Феофила, Анастасия и еп. Димитрия, принятое 6/19 нояб. 1935 г. по итогам архиерейского Совещания]//Протоколы Совещания под председательством Свят. Патриарха Варнавы по вопросу об установлении мира и единства в РПЦЗ. Новый Сад, Прил.: Протоколы 1-4; Гурьев В., прот. В. Богословский факультет Ин-та Св. Владимира//Там же. 1939. 11. С. 55; он же. 10-летие Братства им. св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова//Там же. 1944. 9/10. С. 46; Андроник (Елпидинский), архим. Из годового отчета правосл. миссионера в Индии за 1938 г.//Там же. 1939. 3. С.

http://pravenc.ru/text/178149.html

Дмитриевский. Описание. II, 333, 720, 827, 929, 645, 588. 411 Но она же в числе других молитв прочитывались и при помазании больного в чине Барберинова евхология. 415 Во всяком случае должно отметить генетическую зависимость шестой молитвы от молитвы в чине исповеди «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живого». 418 Имена последних двух святых иногда и не встречаются в ряду с другими, например, в рукописях Московской Синодальной библиотеки и 281, Севастьянова собрания 472. Дмитриевский. Богослужение в русской церкви. Прил. 124. 419 В рукописях Афоно-Ватопедской библиотеки 133 и 134, Афоно-Есфигменской библиотеки 208. Дмитриевский. Описание. 2, 276, 769, 843. Рукописи Московской Синодальной библиотеки 280 и 281. Дмитриевский. Богослужение в русской церкви. Прил. 124. 420 Рукописи Синайской библиотеки 980, Александрийской в Каире Патриаршей библиотеки 455. Дмитриевский. Описание. 2, 433, 667. 422 Весьма распространенным в рукописях было и такое начало данной молитвы: Благоутробне, многомилостиве Господи Боже наш, не хотяй смерти грешного... 425 В рукописи Севастьянова собрания 472. Дмитриевский. Богослужение в русской церкви. Прил. 134., прим. 6. 428 В рукописи Синайской библиотеки 988 с произнесением: Господи, помилуй (40 раз). Дмитриевский. Описание. 2, 591. 429 Во многих рукописях об отпусте делается глухое замечание: «И отпуст», – на основании которого еще нельзя с уверенностью заключить, как именно происходил в них отпуст. 433 Дмитриевский. Описание. 2, 485, 881. Еще в рукописи Афоно-Пандократорской библиотеки 149. Дмитриевский. Описание. 2, 485, прим. 441 Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. 62. Кекелидзе относит слова «пречистое Твое таинство» к елеосвящению (с. 449). Но более уместно их относить к евхаристии, как по связи речи, так и по местоположению этой молитвы на литургии по принятии евхаристии. 447 В современном чине исповедания православно-русской церкви одна только третья молитва находится. 448 В рукописи 77, 17 в., 448, 17 в., 407, 18 в. Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. 195, 198, 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

465. Святитель Игнатий (Брянчанинов): [Отрывки из писем без указания адресатов и дат]//О терпении скорбей: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. изд.]. — М., 2000. — С. 67–73. — (Отечник; 466. Письма духовных лиц святителю Феофану: [Письмо свт. Игнатия от 4 июня 1865 г.]: (в сокр.)//Феофан Затворник (Говоров). Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: Собр. писем: Из неопубликованного. — М., 2001. — С. 596. Материалы для изучения жизни и творений святителя Игнатия (Общие работы) 467. Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова). — СПб.: тип. мор. м-ва в Гл. адмиралтействе, 1867. — 13 с. 468. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова, составленное его ближайшими учениками и письма преосвященнейшего к близким ему лицам/[Под ред. архим. Игнатия (Малышева)]. — СПб.: тип. Второго отд. собств. е. и. в. канцелярии, 1881. — 288 с. разд. паг., 1 л. портр. Рец.: Новые книги: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881//Странник. — 1882. — Июнь. — С. 328–333. 469. Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова). — 2-е изд. — СПб.: тип. мор. м-ва в Гл. адмиралтействе, 1881. — 15 с. 470. Игнатий (Садковский). В поисках Живого Бога: Преосв. Игнатий и его аскетическое мировоззрение. — М.: печ. А. И. Снегиревой, 1913. — 78, II с. — (Религиозно-филос. б-ка). Рец.: Богосл. библиогр. листок: Прил. к «Руководству для сел. пастырей». — 1913. — С. 184–187. — Подпись: Ф. К. 471. Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2 ч. — Киев: тип. 1-й Киев, артели печ. дела, 1915. Ч. 1. Жизнь и личность епископа Игнатия Брянчанинова. — 417 с., 9 л. ил.: портр. Ч. 2. Морально-аскетические воззрения епископа Игнатия Брянчанинова. — 408, VI, 291 с., 2 л. портр. Рец.: Лебедев А. Библиографическая заметка//Вологод. епарх. вед. — 1915. — С. 387–389; Самуилов B. Библиография//Церк. вед. — 1915. — С. 2062–2068; Епифанович С., Тихон, архим. Отзывы о печатном сочинении и. д. доцента императорской Киевской Духовной академии Леонида Соколова под заглавием: «Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2-х ч. с прил.» (Киев, 1915), представленном в Совете академии на соискание степени магистра богословия; Постановление Совета жизни//Тр. Киев. Духов. акад. — 1916. — Т. 3. — Нояб./Дек. — C. 34–65, 65–82 (Прил.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Севастьянова ввела в научный оборот «Завещание-устав» Н. для братии Воскресенского монастыря. В 1660-1666 гг. Н. создал его на основе завещания прп. Иосифа Волоцкого ( Севастьянова. 2011. Прил. 4). Н. дополнил свой текст цитатами из Свящ. Писания, выдержками из рукописных сборников XVII в. Н. живо интересовался отечественной и мировой историей, был собирателем летописей. Обширные летописные сборники, Воскресенский и Никоновский, получили свое название по месту хранения и их владельцу. В годы Патриаршества Н. был создан патриарший летописный свод 1652 г., в котором нашли отражение политические симпатии и идеалы Н. Н. был собирателем книг и создателем крупных б-к - Патриаршей, Воскресенской и Ферапонтовской. Наиболее обширной и разнообразной являлась Патриаршая б-ка Н. в Москве. В ней были собраны древние славянские переводы книг из 39 мон-рей страны. В результате поездки Арсения (Суханова) на Афон в 1653-1655 гг. б-ка пополнилась 395 книгами и рукописями, в числе к-рых помимо богослужебных книг были сочинения Гомера, Гесиода, Эсхила, Плутарха, Фукидида, Демосфена, визант. хроники, грамматики и т. п. Личная б-ка патриарха в Воскресенском мон-ре в 1658 г. насчитывала 156 книг, 5-ю часть к-рых составляли книги светского содержания ( Луппов С. П. Книга в России в XVII в. Л., 1970. С. 133-136). В состав этого собрания входили книги московской и киевской печати, рукописные. В б-ке имелись книги разного содержания - четьи, естественнонаучные, житийные, исторические, географические (из редких - Космография, перевод сочинения Г. Меркатора). В келейной б-ке Н. были книги на латыни («Лечебник» с русским переводом), на греческом («Грамматика», Псалтирь), польском и немецком языках (Библии) ( Севастьянова. 2007. Прил. 9). Н. этих языков не знал. Основная часть Патриаршей б-ки хранится ныне в Синодальном и Воскресенском собраниях ГИМ ( Савва (Тихомиров), архим. Указатель для обозрения Моск. Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и б-ки. М., 1855). Воскресенская б-ка до нач. XX в. хранилась в Новоиерусалимском мон-ре, в 1906-1907 гг. значительная ее часть была передана в Синодальную б-ку (ныне в ГИМ). Во время ссылки в Ферапонтово Н. много читал. Из царских даров была сформирована б-ка из 43 печатных и 13 рукописных книг ( Севастьянова. 2007. Прил. 9). Память и почитание

http://pravenc.ru/text/Никон ...

556 . Отчет о деятельности Русского археологического института в Константинополе за 1895 г. – ИРАИК, 1896, т. 1, с. 23–53. Экскурсия на Афон (Ф. И. Успенский, О. Ф. Кульф, Б. А. Панченко): с. 29–33. 557 . Очерк Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. Изд. 2-е. СПб., 1873. 15 с. Изд. 4-е. М., РПМА, 1881. 15 с.; 1 л. илл. Изд. 6-е. Μ., ΡΠΜΑ. 1884. 558 . Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Сост. А. А. Павловс кий. Н. Новгород, 1907. 784, III, 6, XVI с. По Афону (описание русских обителей) и сведения для путешествующих в Иерусалим: ч. 2 (прил.), с. 3–111. Устав братства русских обителей: с. 95–100. 559 . – Иллюстрированный путеводитель по святым местам Востока. Сост. А. А. Павловс кий. Под ред. А. И. Поповиц кого. Кн. 1–2. СПб., 1903. Кн. 1. XI, 240 с. с илл., 1 л. карт. Кн. 2. 217, IV с. с илл., 2 л. карт. Беспл. прил к ж. «Рус. паломник». По Αфону: кн. 1, ч. 2. 560 . Путеводитель по Святой Горе Афонской. Привет с Афона. В память 300-летия царствования дома Романовых 1613–1913 составил А. Павловс кий, под ред. архимандрита Александра. [Афон], БРОА. Рус. тип., 1913. 193 с. с илл. 561 . – Справочная записная книжка для паломников по России, Афону и Палестине. Н. Новгород, 1908. 96 с. Беспл. прил. к ж. «Монастырь» за 1908 г. 562 . – Спутник русского паломника по Святой Горе Афон. Сост. А. Павловс кий. М., 1905. IV, 185, 3 с. с илл. 562а. Паисий, игумен Хилендарский. – См.: Сказание о святой Афонской Горе, составленное для митрополита Московского Макария ... 765). См. также: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.). Из сказаний... Паисия 1550 года... 409). 563 . Πаисий, иеромонах. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михаило-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. IV, 190 с. Об Афоне: с. 17–66, 140–177. 564 . – Записки Саратовского Спасопреображенского монастыря иеромонаха Паисия о путешествии его в Иерусалим, на Синай и Афонскую Гору в 1841 г. – ЧОЛДП, 1887, кн. 8, с. 59–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Д. состоял членом-соревнователем Общества истории и древностей российских (с 1829), был действительным членом этого об-ва (с 1832), членом-корреспондентом Костромского статистического комитета (с 1854). Похоронен на кладбище при Ильинской ц. в с. Ильинском (ныне Судиславский р-н Костромской обл.). Во время Великой Отечественной войны церковь разобрали, после 1945 г. кладбище было уничтожено, могила утрачена. Осенью 1989 г. в ходе подготовки к 195-летию Д. по инициативе Костромского обл. отд-ния Всероссийского фонда культуры при помощи потомков Д. удалось установить точное место его погребения и восстановить могилу, на которой 22 окт. 1989 г. была отслужена панихида. Летом 1990 г. на могиле установили металлический крест и ограду, освященные 7 июля того же года прот. А. Андросовым. 14 июля 1994 г. могилу посетил А. И. Солженицын . 21 окт. 1989 г. в связи со 195-летием Д. в Нерехте прошли первые Диевские краеведческие чтения, в 1994 г.- вторые, в 1999 г.- третьи. В 2001 г. первые Диевские чтения прошли и в пос. Судиславле. В 1989 г. в Нерехте на доме, где Д. жил в детстве, и на здании бывш. Мариинского жен. уч-ща, в к-ром он преподавал, установлены мемориальные доски. В 1999 г. имя Д. присвоено Нерехтской районной б-ке. В 1889 г. большую часть рукописного наследия Д. приобрел у его потомков А. А. Титов , к-рый в кон. XIX - нач. XX в. опубликовал ряд трудов Д. К 2007 г. большинство рукописей хранится в ОР РНБ (фонд А. А. Титова), в т. ч. «История Костромской епархии», «Описание Богородицкого Игрицкого монастыря», «История Костромы» и др. Часть рукописей осталась в Ростове и находится в ОР Ростовского музея-заповедника. Неск. рукописей оказалось в собрании Костромской губ. ученой архивной комиссии и к 2007 г. хранятся в фондах Костромского историко-архитектурного музея-заповедника. Арх.: РНБ ОР. Ф. 775. Ед. хр. 3941-4022; РГБ ОР. Ф. 79. 3; КИАХМЗ. КОК 24738, 24761; ГМЗРК ОР. Ф. А. А. Титова. Соч.: Ист. описание Костромского Ипатского мон-ря. М., 1858; Благодетели мои и моего рода: Восп./Предисл.: А. А. Титов//РА. 1891. Кн. 2. С. 61-89; Суздальская иерархия. М., 1892; Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою//ЧОЛДП. 1892. Февр. Отд. 3. С. 1-43; Мат-лы для библиогр. словаря: Словарь писателей духовного и светского чина Костромской губ./Предисл., изд.: А. А. Титов//Библиогр. зап. 1892. 5. Прил. С. 1-24; 8. Прил. С. 25-43; Упраздненные мон-ри Костромской епархии. М., 1909; Старинные волости и станы в Костромской стороне: Мат-лы для ист.-геогр. словаря Костромской губ./Предисл.: А. А. Титов. М., 1909; Биогр. очерк прот. М. Диева с прил. его писем И. М. Снегиреву: 1830-1857. М., 1909; Письма о. М. Диева к И. М. Снегиреву/Предисл.: А. А. Титов. М., 1909; Г. Нерехта в XVIII и в 1-й четв. XIX в.//Тр. Костромского науч. об-ва по изуч. местного края. Кострома, 1919. Вып. 13. С. 65-113.

http://pravenc.ru/text/172006.html

1985. 114. Обложка РПЦЗ издавала центральные официальные журналы «Церковные ведомости» (Сремски-Карловци, 1922-1930) и «Церковная жизнь» (1933-1944 в Югославии, 1947-1950 в Мюнхене, далее в США), в к-рых публиковались послания Соборов и Синода РПЦЗ и др. документы; епархиальные: «Святая Земля» при Русской духовной миссии в Иерусалиме (Иерусалим, 1934-1940), «Сим победиши» Бразильской епархии (Сан-Паулу, 1955-1967), «Церковное слово» Австралийско-Новозеландской епархии (Кройдон, 1955-.), «Церковный голос» Западноевропейской епархии (Версаль, 1955-1957), «Вестник Западноевропейской епархии Русской Зарубежной Церкви» (Женева, 1974-1991; с 1978 г. «Вестник Западноевропейской епархии Русской Церкви за рубежом»), «Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви за границей» (Мюнхен, 1986-.), «Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий» (Н.-Й.; Монреаль, 1987-1993). Духовно-просветительные журналы издавались монастырями и приходами РПЦЗ: «Православная Русь» при джорданвиллском во имя Св. Троицы мон-ре (Ладомирова, 1928-1940 (в 1928-1934 выходил как газ. «Православная Карпатская Русь»); Джорд., 1949-.), «Хлеб небесный» при харбинском в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ре (Харбин, 1926-1946), «Путь Христов» (Харбин, 1929), «Православная жизнь» (прил. к ж. «Православная Русь») (Джорд., 1950-.), молодежный ж. «Православный благовестник» (Сан-Франциско, 1962-1969), детский ж. «Детство во Христе» (прил. к ж. «Православная Русь») (Ладомирова, 1935-1940; с 1939 «Детство и юность во Христе»), возобновилось издание ж. «Русский паломник» (Чико (США); М., 1990-.). Выпускались также богословские, пастырские и миссионерские Ж. д.: «На страже Православия» (Лондон, 1939), «Православный путь» (богословско-философский ежегодник, прил. к ж. «Православная Русь») (Джорд., 1951-.), «Православное обозрение» (Монреаль, 1960-1986), «Русский пастырь» при Свято-Троицкой джорданвиллской духовной семинарии (Сан-Франциско, 1988-2003). Приходы, находившиеся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) (впосл.

http://pravenc.ru/text/182371.html

Лит.: Альбов И., свящ. Семена Царствия Божия//Колокол. 1909. 1136, 24 дек.; Из академической жизни: 1. Избрание новых почетных членов МДА//БВ. 1912. 12. С. 863-872; Ф. Д. Самарину († 23 окт. 1916) от друзей. Серг. П., 1917; Спасовский М. М. В. В. Розанов в последние годы своей жизни. Н.-Й., 1968; Переписка Ф. Д. Самарина и свящ. П. А. Флоренского/Публ.: Г. Г. Суперфин//Вестн. РХД. 1978. 125. С. 251-271; Андроник (Трубачёв), игум. Московский кружок//Лит. Иркутск. 1988. Дек.; Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова/Публ.: И. В. Никитина, А. В. Шургаия//ВФ. 1991. 6. С. 85-151; Бердяев Н. А. Самопознание: Опыт филос. автобиографии. М., 1991; он же. Мутные лики: Типы религ. мысли в России. М., 2004; Арсеньев Н. С. О московских религиозно-философских и литературных кружках и собраниях нач. ХХ в.//Восп. о серебряном веке/Сост.: В. Крейд. М., 1993. С. 300-311; он же. Дары и встречи жизненного пути. СПб., 20132; Полищук Е. С. М. А. Новосёлов и его «Письма к друзьям»// Новосёлов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. V-LIII; Половинкин С. М. Кружок ищущих христианского просвещения//Рус. философия: Малый энцикл. словарь. М., 1995. С. 287-289; Флоренский П., свящ. Около Хомякова: Критич. заметки//Соч.: В 4 т. М., 1996. Т. 2. С. 278-336; Взыскующие града: Хроника частной жизни рус. религ. философов в письмах и дневниках/Сост., вступ. ст.: В. И. Кейдан. М., 1997; Переписка свящ. П. А. Флоренского и М. А. Новосёлова/Публ.: И. В. Никитина, С. М. Половинкин. Новосиб.; Томск, 1998; Никитина И. В., Половинкин С. М. «Московский авва»//Там же. С. 9-35; Переписка свящ. П. А. Флоренского со свящ. С. Н. Булгаковым/Публ.: С. М. Половинкин. Томск, 2001; Дубинин А., свящ. Переписка В. А. Кожевникова с Ф. Д. Самариным и деятельность Кружка ищущих христ. просвещения//БТ. 2005. Сб. 40. С. 274-288; Кожевников В. А. Письма Ф. Д. Самарину/Публ.: свящ. А. Дубинин//Там же. С. 288-354; Фудель С. И. Начало познания Церкви: Об о. Павле Флоренском//Собр. соч.: В 3 т. М., 2005. Т. 3. С. 281-376; Дурылин С. Н. В своем углу. М., 2006; Розанов В. В. В чаду войны: Ст. и очерки. М., 2008; он же. Письма к П. А. Флоренскому/Публ.: С. М. Половинкин// Он же. Лит. изгнанники. М., 2010. Кн. 2. С. 194-412; Тихомиров Л. А. Дневник (1915-1917). М., 2008; Краткие сведения о деятельности «Кружка ищущих христианского просвещения»//БТ. 2013. Сб. 45. Прил. 3. С. 472-473; О задачах и характере устраиваемых «Кружком» бесед//Там же. Прил. 1. С. 468-469; Переписка мч. Михаила Новосёлова с Ф. Д. Самариным, 1905-1913 гг./Публ., коммент.: Е. С. Полищук//Там же. С. 425-468; Устав «Кружка взаимопомощи в целях христианского просвещения»//Там же. Прил. 2. С. 470-472.

http://pravenc.ru/text/2462055.html

725 Расписание монастырей киевской епархии, с показанием подсудности их другим старейшим монастырям, сделано на основании реестра этих монастырей 1723 г. (Описание документов и дел архива Св. Синода, т. III, прил. XXIX) и ведомости 1766 г. – И. Евгения, Опис. Киевософ. собора, прил. 43. 728 А. 3. Р. 101. Об осуждении на изгнание (банниции) по настоянию Поцея, двух братских священников Григория и Карпа, 160. 729 А. 3. Р. IV 175. Подле Троицкого мужского монастыря находился женский, обращенный также в униатский, вероятно в одно время с отнятием на унию мужского Троицкого монастыря. Монахини не имели своей особой церкви и ходили в церковь мужского монастыря. О правосл. женских монастырях в Вильне – Литов. епарх. ведом. 1868 г. 730 Напечатан в Материалах для западно-русской церкви, С. Голубева. Труды Киевск. акад. 1878 г. июль. 731 Два поучения Карповича на Преображение Господне и на Успение Богородицы напечатаны, с переводом на русский язык, в Чтениях в Общ. ист. и древн. росс. 1878 г. кн. 1. 734 Прежде служения в Вильне Бобрикович был игуменом Киевского Межигорского монастыря. Собр. соч. Максимовича, т. II, стр. 261. В Приложениях к сочинению Голубева: Киевский митрополит П. Могила, напечатано письмо М. Иона к Иосифу Бобриковичу от 12-го января 1625 г. с известиями о положении церковных дел и о путешествии на восток Мелетия Смотрицкого (прил. X). 736 Акты вилен. археогр. ком., XI, 59. Слуцкий архимандрит Самуил Шитик присутствовал на киевском соборе 1640 г. и был маршалком оного (Русская историч. библиотека, т. IV, стр. 28, 54, 88). 737 «Извещаю – писал Максим Филимонов от 25-го мая 1659 г. к князю Трубецкому – что митрополит киевский и все владыки и архимандриты, как Тукальский, Василевич, игумен слуцкий и протопопы некоторые до Варшавы к королю на сейм поехали – на нечестивое сборище». 741 В 1678 г., нуждаясь в деньгах на свои надобности, он занял у свято-духовского братства 26 тысяч злотых под залог фольварка Хотянович и трех деревень имения Лебеды. (Акты вилен. арх. ком. XI. 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010