621 . Материалы для истории древнерусской духовной письменности. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1907. – VI, 168 с. – (Сб. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. -Т. 82, 4). 622 . Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X-XI вв.). – СПб.: Отд-ние рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук, 1906. – Корректур, изд. -VIII, 596 с. – Библиогр. в примеч. 623 . Митрополит Климент Смолятич, русский церковный писатель XII века и его сочинения. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1893. – VII, 224 с. – Положения, извлеченные из сочинения. – 2с. 624 . О литературных трудах митрополита Климента Смоля-тича, писателя XII века. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1892. – VIII. 229с., 1л. факс. 625 . Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV века. – СПб.: О[-во] л[юбителей д[ревней] письменности], 1897. – LX, 328 с., факс. – (О[-во л[юбителей] д[ревней] письменности); 113). 626 . Отзыв ординарного профессора Н. К. Никольского о представленном на соискание премии Марии и Василия Чубинских сочинении помощника инспектора Академии А.И. Бриллиантова под заглавием «Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный, монастырь, место заточения патриарха Никона ; К 500-летию со времени его основания. 1398–1898 гг.»; С прил. очерка: Патриарх Никон в заточении на Белоозере. С 32 рис. – СПб., 1889. – 34 с. – Извлеч. из: Журналы Совета за 1901–1902 гг.; прил. к журн.: Христиан, чтение. – 1902. 627 . Отзыв ординарного проф. С.-Петербургской Духовной Академии Николая Константиновича Никольского об ученых трудах заслуженного профессора А.И. Пономарева. – СПб.: Тип. Лопухина, 1901. – 39 с. – Список трудов Пономарева в тексте. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1901. 628 . Отчет Н. К. Никольского о командировке в Москву для участия в совещании о составлении общего репертуара русской книги: Прил. к протоколу IX заседания ОС Акад. наук СССР 3 нояб. 1928г.– Л., 1928.– с. 629 . Отчет Н. К. Никольского о командировке в Москву для участия в совещании о составлении общего репертуара русской книги: Прил. к протоколу IX заседания ОС Акад. наук СССР 3 нояб. 1928 г. – [Л., 1928]. – 3 с. – Отт. из: Изв. Отд-ния гуманит. наук. – 1928. – С. 495–497.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. был рачительным хозяином. В 1642 г., когда он возглавил Русскую Церковь, патриаршая казна оказалась пустой, поскольку в период межпатриаршества после смерти Иоасафа I светские власти взяли из нее крупные суммы денег на выплату жалованья стрельцам и «служилым иноземцам». После смерти И. только в его келейной казне осталось более 13 400 р. и множество серебряных сосудов, блюд, сковород, кубков. О повседневных тратах И. можно составить представление по расходным книгам Патриаршего Казенного приказа ( Писарев. 1904. Прил. 5. С. 15-24; Прил. 17. С. 126-128). И. не оставил завещания, его казной распорядился царь, пожертвовавший ее почти целиком на поминовение почившего первосвятителя. Соч.: Белокуров С. А. Челобитная царю Алексею Михайловичу патр. Иосифа и всего Освященного Собора на протопопа Стефана Вонифатьева, 7158 г.//ЧОИДР. 1887. Кн. 3. Отд. 5. С. 79-80; То же// Он же. Мат-лы для рус. истории. М., 1888. С. 455-456; Голубцов А. П. Вступление в патриаршество и поучение к пастве Иосифа, патр. Московского//ПрТСО. 1888. Ч. 42. С. 327-381; Булычев А. А. Поучение на «моровое поветрие» патр. Иосифа//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 187-196; Люстров М. Ю. Два послания Моск. патр. Иосифа усопшим святителям//ИзвОЛЯ. 1998. Т. 57. 1. С. 45-48; он же. Старинные рус. послания: (XVII-XVIII в.). М., 2001. С. 15-20. Ист.: ДРВ. М., 1788 2. Ч. 6. С. 223-261; Ч. 7. С. 234-303; Писарев Н. Н. Домашний быт рус. патриархов. Каз., 1904. С. 56, 161, 222. Прил. 5. С. 15-24; Прил. 17. С. 126-128. Лит.: Цветаев Д. В. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., 1890. С. 476-510; Голубцов А. П. Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. М., 1891. С. 126-175; он же. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 2. С. 164-165; Николаевский П. Ф. Московский Печатный двор при патриархе Никоне//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 147-186; Тиктин Н. И. Визант. право как источник Уложения 1648 г.

http://pravenc.ru/text/578453.html

В сем малом червленом щите – герб Пермский: серебряный идущий медведь, на спине его золотое Евангелие, на коем серебряный крест с четырьмя лучами. В первой золотой части главного щита – герб Вятский: выходящая вправо из лазуревых облаков в червленой одежде рука, держащая червленый же натянутый лук со стрелой; в правом углу червленый, с шариками крест. Во второй зеленой части, разделенной серебряным кре­стом – герб Болгарский: серебряный идущий агнец, с червленой хоругвию, древко золотое. В третьей серебря­ной части – герб Обдорский: черная идущая лисица с червлеными глазами и языком. В четвертой зеленой части – герб Кондийский: дикий человек с дубовым на голове венком и дубовым же поясом, держащий правой рукой на плече серебряную булаву. VI. Герб Туркестанский: в золотом щите черный идущий единорог с червлеными глазами, языком и рогом. § 4. Российский Государственный герб в полном его виде изображается на Государственной большой печа­ти (§13 прил.), также на тронах, балдахинах, в залах, назначенных для торжественных при Императорском Дворе собраний или для заседания высших присутственных мест, но не иначе, как по особым Высочайшим повелениям, объявляемым чрез Министра Императорского Двора. При сем определяется каждый раз, какие должны быть украшения вокруг главного герба и между окружающими его щитами прочих гербов Царств, Княжеств и Областей, упоминаемых в пространном титуле Его Императорского Величества (Зак. Осн., ст. 37). Средний Государственный герб § 5. Средний Государственный герб есть тот же, как и большой, но без Государственной хоругви и шести над сенью щитов с означенными в § 3 сего приложения гербами. § 6. Средний Государственный герб изображается, как на средней Государственной печати (§ 15 прил.), так, по особенным указаниям Его Императорского Величе­ства, и в других местах и случаях. Малый Государственный герб § 7. Малый Государственный герб сходствует с средним (§ 5 прил.), но без Императорской сени, без изображений Святых Архистратига Михаила и Архангела Гавриила, и без Родового герба Его Императорского Ве­личества; цепь ордена Святого Апостола Андрея Первозванного помещается на груди орла вокруг щита с гер­бом Московским, а гербы Царств и Великих Княжеств (§ 2 прил.) на крыльях орла следующим образом: на правом крыле, в первом месте, герб Цар­ства Казанского; на левом, в первом месте, герб Царства Астраханского; на правом крыле, во втором месте, герб Царства Польского; на левом, во втором месте, герб Царства Сибирского; на правом крыле, в третьем месте, герб Царства Херсониса Таврического; на левом, в третьем месте, герб Царства Грузинского; на правом крыле, в четвертом месте, соединен­ные гербы Великих Княжеств Киевского, Владимирского и Новгородского; на левом, в четвертом месте, герб Великого Княжества Финляндского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

описания церквей бывш. Царёвского у. в границах Волжского благочиния Калачевской епархии). Однако систематическое выявление, учет и описание подобного рода документов в региональных хранилищах до сих пор не проведены. Описания епархий, XVIII - нач. XX в.: Архангельская епархия: Максимович Л. М. Подробное ист. описание Архангельской епархии//Любопытный месяцослов на лето от Рождества Христова 1795… М., 1795. С. 1-180. 2-я паг.; Краткое ист. описание приходов и церквей Архангельской епархии/Сост., ред.: В. А. Смирнов. Архангельск, 1894-1896. 3 вып.; Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Варшавская епархия: Амвросий (Лотоцкий), архим. Церковно-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Владивостокская епархия: Разумовский А. Г. Владивостокская епархия за первые 5 лет ее существования (1899-1903 гг.). Симферополь, 1906; Владикавказская епархия: Попов И. Г. Владикавказская епархия в 1903 г.: Краткий стат. обзор. Б. м., б. г.; Владимирская епархия: Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1886. Т. 1: Александровский уезд; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1893-1898. 5 вып.; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Краткие ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Волынская епархия: Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; Воронежская епархия: Описание Воронежской епархии//Воронежские ЕВ. 1867. 2. С. 51-57; 3. С. 75-79; 5. С. 139-147; 6. С. 191-197; 7. С. 219-227; 8. С. 261-269; 11. С. 354-360; 12. С. 385-390; 13. С. 436-441; 15. С. 493-498; 17. С. 556-564; 1868. 4. С. 118-128; Ист.-стат. описание церквей и приходов Воронежской епархии: Воронежский у.//Воронежская старина. Воронеж. 1904. Вып. 5. Прил. С. 1-96; Вып. 7. Прил. С. 97-182; 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Поликарпов Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Освобождение от обязанности «к старосте поповскому с тяглыми попы тянути». Николай (Ярушевич). Церковный суд... С. 312. РФА. 1987. Т. 3. С. 667. Прил. 26. Российское законодательство Х–ХХ вв. Т. 2. С. 347. Веселовский С. Б. Феодальное землевладение... С. 418–419. АСЭИ. Т. 3. 6, § 7. Там же. Т. 3. 6, § 11. Там же. § 12. Чтения ОИДР. 1866. Кн. 3. Смесь. С. 5 и сл. Лишь спустя почти полвека эти нормы были подтверждены решениями Стоглавого Собора. Сборник Муханова. 319. Чтения ОИДР. Кн. 2. Смесь. С. 4. Грамота Василия III восстанавливается на основании грамоты Ивана IV Спасскому собору от 4 августа 1575 г. (ГИМ ОР. Синодальное собрание. 998) и жалованной грамоты Василия Шуйского от 3 августа 1606 г. тому же собору (Там же. 1005). ПСРЛ. 1949. Т. 25. С. 323. Морозов Б. Н. Грамоты XIV–XVI вв. из копийной книги Рязанского архиерейского дома//Археографический ежегодник за 1987 г. С. 302. АСЭИ. Т. 2. 315. С. 280. Там же. Т. 2. 340. Подробнее см.: Алексеев Ю. Г. Освобождение Руси от ордынского ига. Л., 1989. С. 6 и сл. Ряд примеров такого рода привел в посланиях Иосиф Волоцкий, и его противники не оспаривали их правильность (см.: Послания Иосифа Волоцкого. С. 201, 209). Но даже такая смена патрона не вызывала сочувствия не только в обществе, но и у некоторых церковных иерархов. Так обстояло дело с переходом Иосифова Волоцкого монастыря под великокняжескую власть из-под власти удельного князя Федора Борисовича. Хотя никто не оспаривал факт «насилий» князя по отношению к монастырской братии, поступок игумена Иосифа встретил отрицательное отношение и со стороны Новгородского архиепископа Серапиона, в епархию которого монастырь входил. Один из приверженцев архиепископа цитирует его слова по адресу игумена: «Не достоит ти с князем Федором сваритися и силою жити на его отчине» (Послания Иосифа Волоцкого. Прил. С. 344). АСЭИ. Т. 3. 281. См. наиболее обстоятельно в исследовании Николая (Ярушевича) «Церковный суд...», гл. 6. АСЭИ. Т. 1. 76. АФЗиХ. Ч. 1. 193. Об этих монастырях см.: Веселовский С. Б. Феодальное землевладение... Ч. 2. Гл. 7.

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

1504 г. на церковном Соборе в Москве они были осуждены. После этого часть еретиков была казнена (сожжена) в Москве и в Вел. Новгороде, а другие отправлены в заточение в разные мон-ри (ПСРЛ. Т. 6. С. 49, 244; Т. 28. С. 337). Спор о монастырских землях на Соборе 1503 г. В авг.-сент. 1503 г. в Москве состоялся Собор, в центре внимания к-рого находились вопросы церковной и монастырской дисциплины (ПСРЛ. Т. 4. С. 277; Т. 6. С. 49; Т. 7. С. 243; Т. 12. С. 257). По приговору Собора было запрещено совершать священническое служение вдовым попам и диаконам: они могли либо постричься в монахи, либо остаться в клире и получать 1/4 прежнего содержания (ААЭ. 1836. Т. 1. 383; РФА. 1987. Вып. 3. 24). В приговоре содержался также запрет на совместное проживание монахов и монахинь в общих мон-рях и обращалось внимание на необходимость строгого соблюдения порядка во время богослужений. Также отменялся сбор ставленнических пошлин («мзда за поставление»), который приравнивался к симонии (ААЭ. 1836. Т. 1. 382; РФА. 1987. Вып. 3. 25). По сведениям «Жития, прп. Иосифа, составленного неизвестным», И. был призван Иоанном III для участия в Соборе ( Белокуров. 1903. С. 39). В заголовке 79-й гл. «Стоглава» сказано, что И. был одним из авторов приговора о вдовых попах (Стоглав. 1985. С. 355). В «Ответе митрополита Иоасафа» (100-я гл. «Стоглава») также говорится об участии И. в Соборе (Там же. С. 376). Помимо офиц. приговоров Собора 1503 г. сохранился «Соборный ответ», который представляет собой 2 «речи», произнесенные от имени участников соборных заседаний митрополичьим диаком Левашом перед вел. князем, и «список», к-рый был зачитан Иоанну III в присутствии митрополита и владык, явившихся во дворец (Пространная редакция//Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 322-326; Сокращенная редакция//Там же. С. 326-329). Как следует из «Соборного ответа», в центре внимания Собора был вопрос о церковном и монастырском землевладении (гипотезу о том, что этот текст является компиляцией, составленной в 1551-1563 с целью фальсификации, см.: Плигузов.

http://pravenc.ru/text/578410.html

В кон. XIII в. неопределенность границы между Сарайской и Рязанской епархиями привела к возникновению длительного спора, касающегося степной местности Червлёный Яр (по одноименной реке, впадавшей в Дон; в XIV в. Червлёным Яром называли пространство между реками Дон, Воронеж, Хопёр и Вел. Ворона (совр. Ворона)). Спор был вынесен на суд первосвятителя Русской Церкви и был дважды разрешен в пользу Рязанских архиереев: сначала митр. св. Максимом (1283-1305), затем митр. св. Петром (1308-1326). Зимой 1313/14 г. свт. Петр лишил сана Сарайского еп. Исмаила и поставил на кафедру еп. Варсонофия (по мнению нек-рых исследователей, он в 1316 был переведен на Тверскую кафедру - см. Варсонофий , еп. Тверской), что могло произойти из-за спора о церковном подчинении населения Червлёного Яра. В последние годы святительства митр. Петра Сарайский еп. Софония на Соборе в Костроме дал письменное обещание признавать эту местность рязанской. При митр. св. Феогносте (1327/28-1353) вопрос был первоначально решен в пользу Сарайского еп. Афанасия I неким игуменом, к-рому митрополит поручил произвести разбирательство. Однако впосл., по предоставлении Феогносту грамот прежних митрополитов, Червлёный Яр вновь отошел Рязанской епархии (об этом сообщается в грамоте митр. Феогноста баскакам, сотникам, духовенству и всем христианам Червлёного Яра, составленной между 1334 и 1343 - Там же. 18. Стб. 163-166; АСЭИ. Т. 3. 312. С. 341-342; РФА. Вып. 6. 94. С. 302-303). Претензии Сарайской епархии на территорию «по Великую Ворону, возле Хопор, до Дону» сохранялись еще при митр. св. Алексии, и только новой грамотой последнего (ПДРКП. 19. Стб. 167-172; АСЭИ. Т. 3. 313. С. 343-354; РФА. Вып. 6. 95. С. 304-306) в сер. 50-х гг. XIV в. Червлёный Яр был окончательно закреплен за Рязанью: Сарайский еп. Афанасий II, «покажнен от митрополита, писаньем отступился того передела» (ПДРКП. 18. Стб. 172). Выдача новой грамоты о принадлежности Червлёного Яра Рязанской епархии в начале правления свт. Алексия могла быть вызвана, в частности, желанием митрополита примирить правителей Москвы и Рязани, конфликтовавших из-за спорных владений в Поочье, а также тем, что к тому времени была образована Коломенская епархия, в состав которой вошли земли, ранее относившиеся к Рязанской епархии; т. о., окончательное признание за Рязанской кафедрой Червлёного Яра являлось компенсацией территориальных потерь.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Из епархий в пределах Польского королевства была образована униат. Галицкая митрополия во главе с принявшим унию митр. Иоакимом. На эти епархии власть И. не распространилась, несмотря на попытки святителя добиться этого от кор. Казимира IV (Там же. Стб. 568-570, 68.III). Для решения важнейших церковных вопросов на литов. землях, требовавших участия Литовского вел. князя, И. отправлял посольства. Адм. деятельность святителя в западнорус. епархиях отражена, в частности, в ставленой грамоте Смоленскому еп. Мисаилу (Пеструцкому) (РФА. 1987. Вып. 3. 11), в грамотах митрополичьим наместникам (РФА. 2008. С. 181-182, 44; С. 205, 57; 1992. Вып. 5. 53). Рака свт. Ионы, митр. Киевского и всея Руси, в Успенском соборе Московского Кремля. Фотография. Нач. ХХ в. Рака свт. Ионы, митр. Киевского и всея Руси, в Успенском соборе Московского Кремля. Фотография. Нач. ХХ в. В 1450 или в 1451 г. И. заложил в Московском Кремле каменную митрополичью резиденцию с ц. в честь Положения ризы Пресв. Богородицы. Основание храма, видимо, следует отнести к 1451 г. В этом году 2 июля, на праздник Положения ризы Пресв. Богородицы, И. находился в Кремле, когда город внезапно осадили войска татарского царевича Мазовши, в тот же день ушедшие из москвы. После удачного сражения рус. войск «со многими силами» хана Сеид-Ахмета в 1459 г. по благословению И. был возведен каменный придел Успенского собора Московского Кремля в честь Похвалы Пресв. Богородицы. В янв. 1456 г. И. принимал участие в торжественном возвращении из Москвы в Смоленск Смоленской иконы Божией Матери . По его настоянию один из списков чудотворной иконы, предназначенный вел. кн. Василием I для отправки с первообразом, был оставлен в Москве. В кон. 50-х гг. XV в. на долю святителя, к-рый был уже стар и болен (РИБ. Т. 6. Стб. 615, 79), выпали серьезные испытания. В Риме было принято решение о разделении общерус. митрополии. 15 окт. 1458 г. ученик Исидора, признаваемого на Западе общерусским митрополитом, Григорий был поставлен униатским К-польским патриархом Григорием III Маммой на Киевскую митрополичью кафедру.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Грамоты//ЧОИДР. 1866. Кн. 3. Смесь. 2. С. 2-4 [в публ. ошибочно указан 1486 г.]; Послание волоцкому кн. Борису Васильевичу//РИБ. СПб., 19082. Т. 6. Стб. 754-755; Послание к Московскому Собору 1490 г.//Там же. Стб. 778-784; То же// Казакова, Лурье. С. 379-382; Послание митр. Зосиме//РИБ. Т. 6. Стб. 763-778; То же// Казакова, Лурье. С. 373-379; Послание новгородскому духовенству о пасхалии//РИБ. Т. 6. Стб. 801-820; Послание Суздальскому еп. Нифонту// Казакова, Лурье. С. 312-313; Послание Сарскому еп. Прохору//Там же. С. 309-312; То же//РФА. Ч. 2. 78. С. 254-258; Повольная грамота на поставление в митрополиты Симона//РИБ. Т. 6. Стб. 833-836; Послание митр. Симону о клирике-двоеженце//РФА. Ч. 2. 68. С. 232-234; Грамота об оставлении Новгородской кафедры//Там же. 99. С. 303-304; Послание митр. Симону о поставлении иподиаконов, выписки из Кормчей книги, ставленые грамоты чтецу, пономарю//Там же. 107. I-IV. С. 328-334; Окозрительный устав в истории богослужения Русской Церкви/Подгот. свящ. Б. Даниленко. Мюнхен, 1990. (Slavist. Beitr.; 258); Окозрительный устав/Публ. подгот. архим. Макарий (Веретенников). М., 2000. Ист.: АИ. Т. 1. С. 144-148, 164, 521-523; ААЭ. Т. 1. С. 346, 478-482, 484-485, 488; Послания Дмитрия Герасимова к архиеп. Новгородскому Геннадию (XV-XVI ст.)//ПС. 1861. Ч. 1. С. 100-120; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3; Т. 6; Т. 8; Т. 12; Т. 21. Ч. 2; Т. 24; Т. 25; Т. 30; Псковские летописи. Вып. 1; Вып. 2 (по указ.); Грамоты Г., Иоанна III и митр. Геронтия//РИБ. Т. 6. Стб. 759-764; Седельников А. Д. Рассказ 1490 г. об инквизиции//Тр. Комиссии по древнерус. лит-ре. Л., 1932. Т. 1. С. 49-50; Иосиф Волоцкий, прп. сказание о новоявившейся ереси (1-я и 2-я редакции)// Казакова, Лурье. С. 466-486; Бегунов Ю. К. «Слово иное» - новонайденное произв. рус. публицистики XVI в. о борьбе Ивана III с землевладением Церкви//ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 351-364; Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 146-148; Плигузов А. И. , Тихонюк И. А. Послание Дмитрия Траханиота Новгородскому архиеп. Геннадию Гонозову о седмеричности счисления лет//Естественнонаучные представления Др.

http://pravenc.ru/text/162054.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010