По этому вопросу см.: 231, с. 317–324. 792 236, стлб. 263. 793 Ср. гл. 6. 794 Quando stirpe mascula deesset imperatoria, ad Vestram Illustrissimam Dominationem jure vestri faustissimi conjugii pertineret. (Senato, Secreti, XXVI, 50, цит. по: А. Шпаков. ук. соч.. I, XVIII). 795 Ср.: Д. С. Лихачев, «Некоторые задачи…», с. 110–112. 117. 796 Ср., в частности: Н. Н. Розов, «Повесть о Новгородском белом клобуке как памятник общественной публицистики XV века», 245, IX, 1953, с. 178–219 (анализ разных редакций и изводов; хронология, библиография). Из последних исследований Повести: Labunka, неопубликованная диссертация. Колумбийский университет, Нью–Йорк, 1975 г. 797 Глава 4, прим. 84. Архиепископ Василий Калика действительно носил искусно сделанный, драгоценный белый клобук, который нашли в его могиле. (Н. Н. Розов, ук. соч., с. 191–192). Клобук мог расцениваться как отличие, дополняющее полиставрион. Его преемник Моисей на фресках в Болотове тоже был изображен в белом клобуке. 798 Ср. 239, с. 292–295. Соколов, однако, считал «Повесть» произведением XVII века, что теперь опровергается исследованиями рукописной традиции, проведенными Розовым и, позднее, Лабункой. 799 Оригинальный текст см.: 190, III, с. 700–603; 236, прил., с. 13–19; 102, I, с. 267–271 (как часть соборного деяния патриарха Исидора по тому же вопросу). 800 «Время смуты» — период гражданской войны в Византии (1341–1347 гг.). 801 Патриарх Иоанн Калека (1333–1347) — сторонник антипаламитов, низложенный в 1347 г. 802 Оригинальный текст см.: 102, I, с. 520–522; 236, прил. стлб. 109. 803 Оригинальный текст см.: 102, I, с. 523–534; 236, прил. стлб. 117–120. 804 Оригинальный текст см.: 102, I, с. 577–578; 236, прил. стлб. 125–128. 805 Оригинальный текст см.: 102, I, с. 580–581; 236, прил. стлб. 135–140. 806 О возможном значении слова «нагубник» (чиновничья должность в Литве) см.: 236. прил., ст.тб. 139, прим. 4. 807 Оригинальный текст см.: 102, I, с. 320–322; 236, прил. 155–160. 808 Славянский текст см.: 234, 1860, май с. 84–85; 233, с. 195. 809

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Пантелеева (689); 9) за Андреем Супоневым из обеж Рождественских, конец Микит. ул. (689) и Спасских Нередитцких (690); 10 и 11) за Грид., Семен., и Васюк. Васильев. Хвостовыми и за Сенкою Скобеевым из обеж Дмитр., Ивана и Фед. Хилковых (690); 12) за Нестером Поскочиным из обеж Юшки и Осташки Колесницыных (690); 13) при описании Суйдовского погоста упоминается поместье Ондрея и Федора Семен. Колычевых (описание их поместья закончено припиской: «да их же поместия обжи в Дягиленском погосте» 702); 14) в XI т. Временника на стр. 299 упоминается поместье Алексея Данилова сына Хвапарева (то же в приписке: «да за ним же поместие в Копорском уезде в Дягиленском погосте). Кроме поместных земель на утерянных листах могло находиться описание всех тех земель, какие обычно описываются вслед за поместными, т. е. земель своеземцевых и церковных. И действительно в разных местах книги упоминаются своеземцы Василий Ильин (683–690), Якуш и Олешко Корнушкин и Омельянец Димитров (684), Якимко Игумнов (688). Из заметки: «да с Николским манастырем с Суйды (684; ср. 711 – «в Суйдовском погосте Николского манастыря с Суйды, 712» – да того ж монастыря обжи в Дягиленском погосте) мы видим, что на утраченных же листах находилось описание земель Никольского Суйдовского монастыря. В рукописи в соответствующем месте не достает листов 636–712. На этих листах, кроме всего выше отмеченного, находилось еще полностью описание погостов Спасского Орлинского и Никольского-Грезневского. 694 столб. В итоге читаем: «а дворов в них и с теми, что в вопчих 61 человек, а обеж 67, а сох 22 с третью сохи». В Книге сделано примечание: «количество дворов в рукописи не написано; также пропущены слова: «а людей в них». Нам кажется, что в приведенном итоге количество дворов обозначено – 61, после же этой цифры пропущено «а людей в них» «человек». По крайней мере и на перечет дворов именно 61. Людей же на перечет – 87 человек. Место явно ошибочное, однако ошибка допущена писцами, так как и в рукописи все написано так же, как и напечатано в III томе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Не позднее кон. XV в. под влиянием К. д. оформился Чин шествия на осляти, происходивший в Москве и крупнейших городах России (прежде всего в Новгороде) в Вербное воскресенье, во время к-рого правитель (великий князь, позднее царь) или его наместник (в провинции) исполнял роль конюшего святителя (митрополита (позднее патриарха) или епархиального архиерея). Церемония просуществовала ок. 200 лет и была отменена лишь в годы царствования Петра I (1682-1725). В XVI в. (более точная датировка нуждается в уточнении) К. д. послужил также источником «Повести о белом клобуке», дошедшей в 2 редакциях - краткой и пространной. До нач. 10-х гг. XVII в. в Москве (скорее всего в составе царской или патриаршей б-ки) находилась греч. рукопись сказания о К. д., вероятно пергаменная, к-рая в 1610 г., во время Смуты, была вывезена в Польшу и в 1633 г. от имени кор. Владислава IV преподнесена великим коронным подскарбием Е. Оссолиньским во время визита в Рим папе Урбану VIII в качестве подлинника (Kubala L. Jerzy Ossolisky. Warsz., 1924. S. 49, 333). Данное обстоятельство делает допустимым предположение, что рукопись могла иметь форму свитка. Современное местонахождение списка не установлено, поэтому вопрос о его взаимоотношении со слав. переводами остается открытым. В южнослав. традиции К. д. получил известность лишь с распространением на Афоне и в Сербии печатной Кормчей (М., 1653). Изд.: Терновский Ф. А. Изучение визант. истории и ее тенденциозное приложение в Др. Руси. К., 1876. Вып. 2. С. 134-145 [троицкая ред.]; Павлов А. С. Подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру в полном греч. и слав. переводе//ВВ. 1896. Т. 3. С. 59-82 ред.]; РФА. 1988. Т. 4. Прил. 49. С. 814-824; Прил. 50. С. 825-836. Лит.: Седельников А. Д. К изучению «Слова кратка» и деятельности доминиканца Вениамина//ИОРЯС. 1926. Т. 30. С. 205-225; Wieczynski J. L. The Donation of Constantine in Medieval Russia//The Catholic Historical Review. Wash., 1969. Vol. 55. N 2. P. 159-172; Плигузов А. И. Соборный ответ 1503 г.//РФА. 1988. Т. 4. Прил. 10. С. 784-796; он же. Полемика в Рус. Церкви 1-й трети XVI в. М., 2002. С. 360-369.

http://pravenc.ru/text/2057118.html

Приложение 1. Сведения о клириках Иркутской епархии на апрель 1937 г. и их судьбе Храм Дальнейшая судьба Архиепископ Павел (Павловский) 09.1937 Умер в тюрьме 24.11.37 Г. Иркутск Преображенская церковь, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Верномудров 28.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Иннокентий Попов 12.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Михаил Концевич 12.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Николай Ильенко 28.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Сергий Пономарев нет данных Протодиак. Иннокентий Анисимов Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Пинчук Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Акулов 18.02.38 Расстрел 27.02.38 Преображенская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Симеон Телятьев Данных нет, видимо, скончался своей смертью в 1937 г. Прот. Василий Самсонов нет данных Прот. Иннокентий Шабалин 16.12.38 Расстрел 16.03.39 Иером. Варфоломей (Житков) 16.02.38 Расстрел 27.02.38 Диакон Иоанн Шабуров нет данных Диакон Михаил Пляскин(?) нет данных Нагорная Никольская церковь, Иркутск (штатные клирики) Свящ. Петр Коренев (Корнеев) 26.10.37 Расстрел 14.02.38 Свящ. Владимир Алякринский 12.01.38 Расстрел 27.02.38 Архидиак. Варфоломей (Гребнев) 12.12.37 Расстрел 14.02.38 Нагорная Никольская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Иннокентий Брянских 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Архим. Герман (Богданов) (позже принял схиму) Скончался своей смертью 03.11.38 Иг. Иоанникий (Тараненко) 18.12.37 Расстрел 14.02.38 г. Прот. Стефан Попов В 1943 г. продолжил служение Свящ. Терентий Шикунов нет данных Прот. Алеский Гусев нет данных Прот. Григорий Левагин 04.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Шмаков 25.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Вениамин Ларев 15.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Емилиан Збироковецкий нет данных Диак. Георгий Соснин 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (заштатные клирики) Свящ. Иннокентий Могилев 04.04.38? Расстрел 14.06.38? Свящ. Феодорит Сизых      или Феофил Сизой ?     нет данных в 1943 г. вернулся к служению

http://pravoslavie.ru/44165.html

С К. либо с его канцелярией может быть связано появление на Руси (составление, перевод или привоз) древнейшего письмовника, содержащего формуляры посланий духовным и светским лицам («к святейшему митрополиту и епископам», «к митрополиту епископа», «к царю или князю», «властелину», «властеля калугером», «старцу велику») (изд.: РФА. 1987. Вып. 3. Прил. 1. С. 563-568). Памятник известен в рус. списках начиная с 10-х гг. XV в., но его существование не позднее 1409 г. (т. е. до приезда на Русь св. митр. Фотия в 1410), причем на периферии - в окрестностях Вологды, засвидетельствовано посланием «грешного» инока Фоки архим. Дионисию (вероятно, настоятелю Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мон-ря ), сохранившимся в копии этого года, приписанной к пергаменной Триоди РГАДА. Ф. 181. 760 (послание издано: Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси. М., 1980. Кат. 99). В письме Фоки использован формуляр послания «великому старцу». На продолжительность бытования эпистолярия на Руси к 10-м гг. XV в. указывают как многочисленные разночтения старших списков, так и то обстоятельство, что один из них (ЯМЗ. Инв. 15231. Л. 259-260 об.) переписан, вероятнее всего, в Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня муж. мон-ре (РФА. 1987. Вып. 3. С. 558-560; ПЭ. 2007. Т. 16. С. 54-55). Ранее в лит-ре высказывалось мнение о серб. происхождении данной версии письмовника и ее создании не ранее 2-й четв. XIV в. (РФА. 1987. Вып. 3. С. 561-562). Если предложенная датировка эпистолярия может быть принята, то версия происхождения не находит подтверждения в рукописной традиции. В богатой серб. эпистолярной культуре 2-й пол. XIV-XVI в. неизвестны как данная версия письмовника, так и конкретные послания, написанные по включенным в нее формулярам. Поэтому древнейший рус. письмовник может быть либо заимствован из болг. (тырновской) традиции, которая сохранилась несравненно хуже, чем сербская, либо специально переведен с греч. языка в окружении К. Обеим версиям не противоречит существование молдав. списка письмовника, восходящего к той же редакции, что и русские (но со значительными вариантами), при пергаменной Псалтири XV или XVI в. Bucur. Acad. Romana. Slav. 219 (Там же. С. 569-570).

http://pravenc.ru/text/1684692.html

Архиеп. Симеон в 1417-1421 гг. послал в псковский Снетогорский мон-рь грамоту о соблюдении общежительного устава и неподсудности игумена и старцев мирским судьям (ПДРКП. Стб. 389-392. 45). В 1418/19 г. он составил поучение о неприкосновенности церковных владений и пошлин (Там же. Стб. 401-402. 47). Архиеп. Евфимий I направил в 1425/26 г. во Псков послание об игуменах, попах и диаконах, приходящих из юго-зап. рус. епархий (Там же. Стб. 473-476. 54). В ряде случаев по просьбам Новгородских владык послания поучительного характера поступали от Киевских митрополитов и К-польских патриархов. Вероятно, уже в домонг. эпоху в Софийском соборе во время чина прощения перед началом Великого поста с амвона читалось «Поучение в неделю сыропустную... ко игуменом, и ко всему иерейскому и дияконьскому чину и к мирьским людим» Киевского митрополита грека Никифора I (1104-1121), посвященное в т. ч. обличению ростовщичества (сохр. в Чиновнике новгородского Софийского собора XVII в.- Голубцов. Чиновник. С. 161-164). К-польский патриарх Нил в 1382 г., по всей видимости по просьбе Новгородского свт. Алексия, прислал в Новгородскую епархию поучение «о проторех на поставлениах» против отделившегося от Церкви новгородско-псковского религ. движения стригольников (в древнерус. варианте грамота адресована во Псков, в греч. оригинале - в Новгород) (ПДРКП. Стб. 191-198. 22; Там же. Прил. Стб. 183-188. 31 (греч. текст); Казакова , Лурье. 1955. С. 230-234. 1; РФА. 2008. Стб. 399-402. 119), в к-ром призвал их к воссоединению с Церковью и обосновал разделение симонии (пошлин за поставление в священники) и полагающихся по церковному обычаю трат («истор») на совершение рукоположения. Весной 1395 г. во время пребывания в Новгороде митр. Киевский свт. Киприан издал грамоту, в к-рой ответил на обращенные к нему вопросы новгородского духовенства, касающиеся богослужебных и церковно-дисциплинарных проблем (ПДРКП. Стб. 235-238. 29; РФА. 2008. С. 488-489. 135). 29 авг. 1410 г. незадолго до этого прибывший на Русь новый митр. Киевский свт. Фотий прислал архиеп. Иоанну (Стухину), духовенству и мирянам Вел. Новгорода свою грамоту, в которой охватил широкий круг проблем, связанных с личной и общественной жизнью (осудил пьянство, заключение браков без венчания, обращение к ворожеям, ростовщичество, совместное проживание монахов и монахинь в одном мон-ре и проч.- ПДРКП. Стб. 269-276. 33; РФА. 2008. С. 507-512. 141).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

20 июня 1471 г. в Кремле вместе с митр. Филиппом и др. архиереями Е. благословил вел. кн. Иоанна III перед его походом на Вел. Новгород, 16 сент. того же года принимал участие в похоронах дмитровского кн. Юрия (Георгия) Васильевича , 8 дек.- в хиротонии Феодосия во епископа Рязанского и Муромского, 15 дек.- в хиротонии Феофила во архиепископа Новгородского. В 1472 г., после обретения мощей митр. св. Петра (14 апр.) при разборке обветшавшего Успенского собора, Е. присутствовал на Соборе, когда было принято решение переложить мощи святителя в раку и поместить ее в строящемся здании собора. Перенесение состоялось 1 июля того же года, в память о чем был учрежден праздник. 12 авг. 1479 г. Е. участвовал в освящении нового Успенского собора, 24 авг. вместе с другими архиереями переносил в собор мощи свт. Петра из ц. во имя прп. Иоанна Лествичника «под колоколы» (мощи свт. Петра находились там с 1474, когда обрушилось здание собора, заложенное при митр. Филиппе), 27 авг. 1479 г. архиереи торжественно перенесли в новый собор мощи митрополитов Феогноста , св. Киприана , св. Фотия и св. Ионы, а также вел. кн. Георгия (Юрия) Данииловича . 23 апр. 1473 г. Е. участвовал в Соборе, избравшем главой Русской Церкви Коломенского еп. св. Геронтия . 29 июня Геронтий был поставлен на кафедру «всем священным Събором» в Успенском соборе Московского Кремля. Ок. 6 дек. 1477 г. имя Е. упоминается в грамоте Тверского еп. Вассиана (Стригина-Оболенского) , в к-рой он заверял митр. Геронтия, что не признает митр. Спиридона (Савву) «или кто будет иный митрополит, поставлен от латыни или от турскаго области» (РФА. Ч. 3. 38. С. 689-690). Е. назван в числе рус. архиереев, к-рым адресована грамота Новгородского архиеп. Феофила (РФА. Ч. 2. 77. С. 252-253; между 25 дек. 1482 и 25 марта 1483) об отказе от кафедры (архиеп. Феофил был арестован в 1480 вел. кн. Иоанном III за участие в антимосковском заговоре и помещен в московский Чудов мон-рь). Е. не участвовал в избрании 17 июня 1483 г. и в хиротонии 4 сент. в Москве Сергия во архиепископа Новгородского и Псковского. По-видимому, в 1483 г. Е. оставил кафедру (известна «отписная» грамота, в к-рой архиерей сообщает о своем уходе на покой в мон-рь - Там же. 79. С. 258-259) и вскоре скончался. 9 дек. 1484 г. во епископа Суздальского был хиротонисан Нифонт (встречающиеся в лит-ре сведения о будто бы занимавшем в 1483 Суздальскую кафедру Феодоре, бывш. еп. Черниговском, не могут быть признаны достоверными).

http://pravenc.ru/text/187694.html

1901. Вып. 14. С. 1-146; Курдюмов М. Г. Описание актов, хранящихся в архиве имп. Археографической комиссии//ЛЗАК за 1904 г. СПб., 1907. Вып. 17; ПДРКП; Греков Б. Д. Описание актовых книг, хранящихся в архиве имп. Археографической комиссии. Пг., 1916; Тихомиров М. Н. Новгородский хронограф XVII в.//НИС. 1940. Вып. 7. С. 66-114; Из доклада Л. Н. Парийского высокопр. Алексию, митр. Ленинградскому//ЖМП. 1943. 3. С. 31; НПЛ; ПСРЛ. Т. 1, 2; 1841. Т. 3; Т. 4. Ч. 1; Т. 15. Вып. 1; Т. 16, 25, 30, 33, 42, 43; ГВНиП; ДРКУ; ПсковЛет. 2 вып.; РФА. Вып. 1-4; РФА. 2008; Новгородские грамоты на бересте. М., 1953- [ 2015 ] . Вып. 1- [ 12 ] ; Актовые печати. Т. 1-3; Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь в Др. Руси: XI-XIV вв. М., 1972. С. 38-48, 150-177; Медынцева А. А. Древнерус. надписи новгородского Софийского собора, XI-XIV вв. М., 1978; Опись Новгорода 1617 г./Общ. ред.: В. Л. Янин. М., 1984. Ч. 1. С. 27-173; Роспись новгородских мон-рей и церквей 1615 г.//Там же. Ч. 2. Прил. С. 322-330; Румянцева В. С. Народное антицерк. движение в России в XVII в. М., 1986. Прил. II: Док-ты Новгородского приказа о раскольниках. C. 227-243; Андреев В. Ф. Новый список «Семисоборной росписи» Новгорода//НИС. 1989. Вып. 3(13). С. 219-223; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 10. С. 4; 1994. 2. С. 39; Рождественская Т. В. Древнерусские надписи на стенах храмов: Новые источники XI-XV вв. СПб., 1992; Смирнов С. М. Восп. о времени моей работы в Новгородском музее//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 296-344; Письма патр. Алексия (Симанского) своему духовнику. М., 2000; Янин В. Л. «Семисоборная роспись» Новгорода// Он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 393-401; Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. М., 20042; Анкудинов И. Ю. Роспись новгородских церквей 1615 г.//НИС. 2008. Вып. 11(21). С. 367-382; Письма патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2009. Т. 1. С. 299-301; 2010. Т. 2. С. 163, 165-167; Приходная книга новгородского Дома Св. Софии 1576/77 г.: («Книга записей софийской пошлины»)/Сост.: И.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Т. 3. Слово о смерти. Слово о человеке. – 448 с. Т. 4. Аскетическая проповедь. – 559 с. – Загл. обл.: Проповеди. Т. 5. Приношение современному монашеству. – 528 с. Т. 6. Отечник. – 575 с. Т. 7. Избранные письма/Сост. игум. Марк Лозинский . – 736 с. – Загл. обл.: Письма. 16 . Творения: В кн.]. – М.: Лепта: Христиан, жизнь, 2001. – Перенабор осн. текста с изд.: Сочинения епископа Игнатия: В 5 т. СПб., 1886. [Кн. 1]. Аскетические опыты. – 865 с. – Прил.: Осипов А. Святитель Игнатий об основах духовной жизни. [Кн. 2]. Аскетические опыты. – 824 с. – Прил.: Игнатий (Брянчанинов) . Слово о человеке. [Кн. 3]. Слово о смерти. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – Прил.: Феофан Затворник . Душа и ангел. 4]. Приношение современному монашеству. – Прил.: Игнатия (Петровская) . О письмах святителя Игнатия. [Кн. 5]. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. – 859 с. – Загл обл.: Отечник. 6]. Письма святителя Игнатия к разным лицам. Жизнеописание святителя Игнатия. 17 . Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова : В т.]./Сост., ред., авт. предисл. А. Н. Стрижев. – М.: Паломникъ, 2001. Т. 1. [Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова . Аскетические опыты]. – 623 с., 1 л. портр. – Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке; Воспоминания о святителе Игнатии. Т. 2. Аскетические опыты. – 639 с., 1 л. портр. – Прил.: Игнатий (Брянчанинов) . Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости; Святитель Игнатий на Кавказской кафедре; Кончина святителя Игнатия; Факсимиле. Отдельные издания 18 . Валаамский монастырь: [Очерк]. – СПб.: тип. К. Крайя, 1847. – 40 с. – Без подписи. 19 . Валаамский монастырь: [Очерк]. – СПб.: тип. К. Крайя, 1847. – 27 с. – Подпись: И. И. И. 20 . Воспоминание о Бородинском монастыре. – СПб.: тип. К. Крайя, 1847. – 4 с. – Подпись: И. 21 . Иосиф: Священная повесть, заимствованная из Книги Бытия/Предисл. авт., доп. и представлено от ред. – СПб.: тип. К. Крайя, 1849. – IV, 42 с. – Подпись: И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В данный том включены: Избранные письма святителя Игнатия Антонию, игумену Череменецкому. Т. 6. Отечник/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — Репринт, изд. без указания года. — М., 1999. — 563 с. Т. 7. Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игум. Марк (Лозинский). — М., 2001. — 479 с. 15. Собраний сочинений: В 7 т. — М.: Благовест, 2001. Т. 1. Жизнеописание. Аскетические опыты. — 672 с. — Загл. обл.: Аскетические опыты. Т. 2. Аскетические опыты. — 495 с. Т. 3. Слово о смерти. Слово о человеке. — 448 с. Т. 4. Аскетическая проповедь. — 559 с. — Загл. обл.: Проповеди. Т. 5. Приношение современному монашеству. — 528 с. Т. 6. Отечник. — 575 с. Т. 7. Избранные письма/Сост. игум. Марк Лозинский. — 736 с. — Загл. обл.: Письма. 16. Творения: В кн.]. — М.: Лепта: Христиан, жизнь, 2001. — Перенабор осн. текста с изд.: Сочинения епископа Игнатия: В 5 т. СПб., 1886. [Кн. 1]. Аскетические опыты. — 865 с. — Прил.: Осипов А. Святитель Игнатий об основах духовной жизни. [Кн. 2]. Аскетические опыты. — 824 с. — Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. Слово о смерти. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. — Прил.: Феофан Затворник. Душа и ангел. Приношение современному монашеству. — Прил.: Игнатия (Петровская). О письмах святителя Игнатия. [Кн. 5]. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. — 859 с. — Загл обл.: Отечник. Письма святителя Игнатия к разным лицам. Жизнеописание святителя Игнатия. 17. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова: т.]./Сост., ред., авт. предисл. А. Н. Стрижев. — М.: Паломникъ, 2001. Т. 1. [Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. Аскетические опыты]. — 623 с., 1 л. портр. — Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке; Воспоминания о святителе Игнатии. Т. 2. Аскетические опыты. — 639 с., 1 л. портр. — Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости; Святитель Игнатий на Кавказской кафедре; Кончина святителя Игнатия; Факсимиле. Отдельные издания

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010