вел. князь произвел частичное изъятие церковной недвижимой собственности в присоединенной Новгородской земле. По-видимому, после 1479 г. прекратились пожалования Иоанна III Васильевича митрополичьему дому. Шло планомерное сокращение иммунитетных прав митрополичьей кафедры, ее земли все чаще жаловались вел. князем в условное владение служилым людям. Проявлением нарушения главой гос-ва церковных установлений стало то, что при закладке в 1479 г. на московском посаде ц. во имя свт. Иоанна Златоуста (небесного покровителя вел. князя) Иоанн III сделал «игумна» этого храма «выше всех соборных попов и игуменов града Москвы и загородскых попов» (ПСРЛ. Т. 25. С. 323). Возможно, одной из причин охлаждения отношений между Г. и Иоанном III было различное представление о порядке избрания митрополита. Г., как и его предшественники на кафедре, начиная со свт. Ионы, считал себя вправе «благословить» при жизни преемника (об этом свидетельствует повольная грамота Тверского еп. Вассиана 1477 г., в к-рой Тверской архиерей обещает «не отступать» от Г. и от его преемника, «кого Бог избереть, и благодать Святого Духа, и отец нашь святейший митрополит Геронтий всея Русии кого на то на свое место, на Рускую митрополию, благословить ко престолу Пречистыа Богоматери и ко гробу святого чюдотворца Петра» - РФА. Ч. 3. Прил. 38. С. 689-690). Вел. князь стремился сам распоряжаться высшими церковными должностями, о чем говорят сведение по его инициативе с кафедры Новгородского архиеп. Феофила в нач. 1480 г. и поставление после смерти Г. по воле Иоанна III митрополитами Зосимы , затем Симона , а также смещение митр. Зосимы в 1494 г. Благословение митр. Геронтием вел. кн. Иоанна III Васильевича в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 177) Благословение митр. Геронтием вел. кн. Иоанна III Васильевича в поход на Новгород. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 177) В 1478/79 г.

http://pravenc.ru/text/164853.html

После кончины 5 апр. 1473 г. митр. Филиппа I, не отдавшего распоряжения о преемнике, 23 апр. Собор избрал новым митрополитом всея Руси Геронтия. На митрополичий двор он был введен 4 июня, интронизация состоялась 29 июня. За время управления Геронтием Русской Церковью ее единство не было восстановлено. После смерти в 1472 г. митр. Григория Болгарина Константинопольский патриарх Рафаил поставил Киевским и всея Руси митрополитом тверского мон. Спиридона. Не принятый в 1476 г. польск. кор. и литов. вел. кн. Казимиром IV, Спиридон вскоре оказался в заточении. Обстоятельства и время его перехода в Московскую Русь неизвестны, но здесь он между 1483 и 1503 гг. (возможно, уже при Геронтии) был задержан и отправлен в Ферапонтов монастырь. Тверской еп. Вассиан (Стригин-Оболенский) в написанной при его поставлении в дек. 1477 г. грамоте Собору дал обещание «к митрополиту Спиридону, нарицаемому Сатане... или кто будеть иный митрополит поставлен от латыни или от Турскаго области, не приступити мне к нему, ни приобщениа, ни соединениа ми с ним не имети никакова» (РФА. Ч. 3. Прил. 38. С. 689–690). Геронтий предпринял попытку наладить отношения с Иерусалимским патриархатом. В июне 1480 г. Иерусалимский патриарх Иоаким, находясь в Каире при дворе егип. султана, принял купца Григория Русина, который просил его написать послание Геронтию «в порадование и приятельство». Патриарх направил грамоту в Москву с благословением митрополита и его паствы (РФА. Ч. 2. 101. С. 306–307; Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством с половины XVI до конца XVIII столетия//ППС. 1895. Вып. 43. С. 4–5). При Геронтии начался новый этап формирования ансамбля митрополичьего двора в Московском Кремле. После сильного пожара 1473 г. Геронтий «поставил у двора своего на Москве врата, кирпичем кладены ожиганым, да и полату заложил на своем дворе», возведение обширных («на четырех подклетех каменых») митрополичьих палат завершилось в нояб. 1474 г. В том же году у митрополичьего двора была заложена ц. Ризоположения — домовый храм предстоятелей Русской Церкви (вторично заложена в 1484, освящена 31 авг. 1485). Геронтий вложил в храм сборник, содержащий «Никифора Влеммида любомудрьца избрание псалом» (ГИМ. Син. 408/713). Загородной резиденцией Московских митрополитов, начиная со свт. Феогноста, было с. Голенищево, где Геронтий в 1473/74 г. «у Алексеева чюдотворцева сада церковь поставил Ивана Богослова и двор срядил, и с теремы, и с погребы, и с ледники и со всем устроил... И тамо сам Геронтей прихождаше часто, понеж бе место тихо и покойно от многих плищей» (АФЗХ. Ч. 1. С. 46–47; Веселовский С. Б. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси. М.; Л., 1947. Т. 1. С. 354).

http://sedmitza.ru/text/415190.html

Собор избрал новым митрополитом всея Руси Г. На митрополичий двор он был введен 4 июня, интронизация состоялась 29 июня. За время управления Г. Русской Церковью ее единство не было восстановлено. После смерти в 1472 г. митр. Григория Болгарина не ранее 1475 г. главой Западнорус. митрополии был избран Смоленский еп. Мисаил , вскоре вступивший в переговоры с Римом об унии. 15 сент. того же года К-польский патриарх Рафаил I поставил Киевским и всея Руси митрополитом тверского мон. Спиридона . Не принятый в 1476 г. польск. кор. и литов. вел. кн. Казимиром IV , Спиридон вскоре оказался в заточении. Обстоятельства и время его перехода в Московскую Русь неизвестны, но здесь он между 1483 и 1503 гг. (возможно, при Г.) был задержан и отправлен в Ферапонтов мон-рь. Тверской еп. Вассиан (Стригин-Оболенский) в написанной при его поставлении в дек. 1477 г. грамоте Собору дал обещание «к митрополиту Спиридону, нарицаемому Сатане... или кто будеть иный митрополит поставлен от латыни или от Турскаго области, не приступити мне к нему, ни приобщениа, ни соединениа ми с ним не имети никакова» (РФА. Ч. 3. Прил. 38. С. 689-690). Г. предпринял попытку наладить отношения с Иерусалимским Патриархатом. В июне 1480 г. Иерусалимский патриарх Иоаким , находясь в Каире при дворе егип. султана, принял купца Григория Русина, к-рый просил его написать послание Г. «в порадование и приятельство». Патриарх направил грамоту в Москву с благословением митрополита и его паствы (РФА. Ч. 2. 101. С. 306-307; Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с рус. правительством с пол. XVI до кон. XVIII ст.//ППС. 1895. Вып. 43. С. 4-5). Закладка палат на митрополичьем дворе. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 91 об.) Закладка палат на митрополичьем дворе. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 91 об.) При Г. начался новый этап формирования ансамбля митрополичьего двора в Московском Кремле. После сильного пожара 1473 г.

http://pravenc.ru/text/164853.html

Жданов А.А. О послании Иеремии//Прибавления к творениям святых отцов, 1888, Жданов А.А. О толковании преподобного Ефрема Сирина на Священное Писание Ветхого Завета//Прибавления к творениям святых отцов, 1888, 42. Жданов А.А. [Рец. на:] Никифор (Бажанов) , архим. Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия в 4-х выпусках. М., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 2. 5. С. 364–373. Жданов А.А. Из лекций по Св. Писанию Ветхого Завета/Под ред. свящ. Д. В. Рождественского //Богословский вестник. 1913. 1. Прил. С. 1–16. 1913. 2. Прил. С. 17–32. 1913. 4. Прил. С. 33–48. 1913. 5. Прил. С. 49–64. 1913. 7/8. Прил. С. 65–80. 1913. 9. Прил. С. 81–96. 1914. 1. Прил. С. 97–112. 1914. 2. Прил. С. 113–128. 1914. 3. Прил. С. 129–160. 1914. 4. Прил. С. 161–192. 1914. 7/8. Прил. С. 193–210. 1916. 2. Прил. С. 1–16. 1916. 3/4. Прил. С. 17–32. 1916. 6. Прил. С. 33–48. 1916. 7/8. Прил. С. 49–64. 1916. 9. Прил. С. 65–80. 1917. 6/7. Прил. С. 81–96. 1917. 8/9. Прил. С. 97–112. 1918. 6/9. С. 113-???. Муретов М.Д. Раб Божий: Ис. 52. 13–53. 12 //Богословский вестник. 1917. 2/3. С. 355–374. Жданов А.А. Новые пособия для изучения Св. Писания (проф. Dr. G. Wildeboer и др.)//Богословский вестник. 1892. Т. 1. 1. 259–267. Жданов А.А. Новый еврейский словарь [Рец.на:] Hebraisches Worterbuch zum Alten Testamente… Leipzig, 1892//Богословский вестник. 1892. Т. 3. 9. С. 462–474. Жузе П. К первоначальной истории Ханаана//Православный собеседник, 1914, т. I, февраль, апрель. З Завьялов А. К вопросу о браке и брачном разводе. Идеальная нерасторжимость брака по книге Бытия и так называемом ius gentium. Начало расторжения: взгляд на состояние бракоразводного вопроса у древних восточных народов//Странник, 1891, III, октябрь. Завьялов А. О браке и разводе у ветхозаветных евреев. Состояние вопроса в обычном праве до Моисея. Позднейшие правовые данные//Странник, 1891, III, ноябрь. Зверинский С. Происхождение жизни//Странник, 1909, II. Зверинский С. Сирия и Палестина до исхода евреев из Египта, по египетским монументам//Странник, 1913, I, май.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

687: δκαρχος), экскувитора (р. 689: ξκουβτωρ τ στρταγμα) и схолария (689); солдаты подчас занимались общественными работами и буйствовали; так однажды некоторые из них (τν δημοσων πιταγμτων ργοδικται κα πιστται τν ργων) избили палками одного старика до полусмерти (р. 690); около 806 г. в Константинополе стоял военный армянский отряд (р. 688: τ στφος τν ρμενων). Из топографических названий упоминается Влахернская стена (τεχιον) и местечко или город Виксия (Βιξη); последнее имя нигде более не встречается; не есть ли оно искажение имени города Визы (Βιζη)? Болезни, исцеленные заступничеством св. Ферапонтия, суть следующие: помешательство тихое и буйное (р. 686, 689), сухотка (р. 687, 683), паралич простой и с отнятием языка (р. 687, 689), рак (р. 688), кровотечение (р. 688), лихорадка (р. 689), водянка (δροπικτις р. 689), нарывы (р. 689), проказа ( λεπρς р. 689), боли желудка (р. 689). До сих пор мы видели можно сказать необыкновенную простоту в разборе и в оценке агиографической письменности: о том или другом святом имелся только один современный житийный текст – нужно было контролировать только его одного. Но теперь перед нами несколько агиографических памятников, посвященных одному событию, современных и написанных все приблизительно в одно время: разумеем мученичество 42 Аморийских мучеников. Здесь надобно идти уже не только путем историческим, но и литературным, то есть устанавливать связь и взаимоотношение между всеми этими сказаниями. Падение в августе 838 г. фригийского города Амория, родины царствующей Аморийской династии, произвело большое впечатление на умы современников. Не говоря уже о хронистах, которые все отметили это событие, – даже агиографы, писавшие совсем посторонние сюжеты, не редко упоминали о взятии Амория: разумеем жития Иоанникия Вифинского и царицы Феодоры, в которых также об этом говорится. Впечатление это усиливалось особенно тем, что падение города сопровождалось мученичеством многих людей и в особенности 42 именитых военачальников, из которых некоторые находились в свойстве с самим императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

а) Одно только публичное исполнение произведений музыкальных может почитаться нарушением авторского права: никому не может быть воспрещено у себя дома или в приятельском кругу исполнять какие бы то ни было произведения, так же, как читать чье бы то ни было литературное произведение. Но и относительно публичного исполнения есть разница между пьесами изданными и неизданными. Неизданные не могут быть исполняемы публично без согласия автора ни вполне, ни с опущениями. А на изданные в свете (кроме опер и ораторий) подобное запрещение распространяется лишь в том случае, если автор при издании выговорил себе это право и означил запрещение на печатном экземпляре. Но оперы и оратории ни в каком случае не могут быть исполняемы перед публикой без позволения автора. Если музыкальное произведение было раз исполняемо в театре или в концерте, то одно это не дает еще права другим повторять публично исполнение (то же прил., ст. 43), так же, как не дает права и на самовольное издание (то же прил., ст. 42, п. 2). б) Без согласия автора и его наследников и без условия с ними нельзя издавать музыкальное его произведение или перепечатывать его в другой раз. Контрафакцией почитается и самовольное переложение пьесы на другие инструменты, печатанье в извлечении или с изменением аккомпанемента (то же прил., ст. 42). в) Заимствование дозволяется только тогда, когда уклонения от идеи или формы так значительны, что можно сочинение признать новым (то же прил., ст. 44). Нарушением почитается привоз или раздача и продажа в России напечатанных за границей экземпляров пьесы, на которую в России принадлежит кому-либо право собственности, так что от этого сему лицу происходит ущерб. Можно привозить с собой не более 10 таких экземпляров (то же прил., ст. 47). Сам автор обвиняется в контрафакции, если сделает ущерб лицу, которому уступил в России право издания своих произведений (то же прил., ст. 46); например, если ввезет в Империю более 10 экземпляров напечатанного им за границей музыкального произведения, зная, что они контрафакция, и будет продавать и раздавать их (то же прил., ст. 47). Русский композитор пользуется тем же правом относительно сочинений, которые издал за границей или уступил иностранному издателю; так же и иностранный композитор, доколе пребывает в России. Только о всех таких заграничных изданиях письменно заявляется комитету цензуры иностранной (то же прил., ст. 48, 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

тётечка тёти-Валин тётичка тётка, тёток (р. мн.) тётка (БСРЖ) тётка-чечётка тёткин тётушка, -шек тётушкин тётя; тёть, тётей (р. мн.) тётя (БСРЖ) тёша (Даль) тёшка; тёшек (р. мн.) (Даль) тёща, а также см. (БСРЖ) тёщенька тёщин тёщины блины (Даль) тигрёнок тигрёночек тимашёвец (СГЖСССР) тимашёвцы (СГЖСССР) тинёк (Даль) (моржовый клык) тираннозаврёнок тираннозаврёночек тиснёнка тиснённый, -ён, -ена (прич.) тиснёный (имеющий тиснение: тиснёный корешок) тифулёз (болезнь) тихарёк (БСРЖ) ткальё (Даль) тканьё (Даль) тканьём тканьёвый тканьёвое (Даль) ткёт(ся) [ткать(ся)] ткнёт(ся) [ткнуть(ся)] тлёй [тля] тлёвые тоё (частица) (обл.) тоё-то (Даль) тождеимённый (РСЯР) токарёвец (СГЖСССР) токарёвцы (СГЖСССР) токоприёмник токосъёмник толканёт(ся) [толкануть(ся)] толкнёт(ся) [толкнуть(ся)] толкнёшь [толкнуть] толкотнёй [толкотни] толпёж (РСЯР) толпёжный (РСЯР) толчёк толчёнка (например, картофельное пюре) толчённый, -ён, -ена (прич.) толчёный (прил.) толчёт(ся) [толочь(ся)] томлённый, -ён, -ена (прич.) томлёный (прил.) томнёшенько тонёхонький тонёшенький тонкобрёха (НВМ) тонколёзый нож (Даль) тонкораспылённый тонкошёрстный и тонкошёрстый тОпленный (прич.) тОпленый (прил.) (тОпленая комната) топлёный (прил.) (топлёное молоко) тополёвый (пух) и тоОполевый тополёк торённый, -ён, -ена (прич.) торёный (прил.) торможённый, -ён, -ена (прич.) тормознёт(ся), тормознёшь(ся) [тормознуть(ся)] торопёжка торчёк (РСЯР) торчёный (СРВЖ) торшёнок (Даль) то-сё тот ещё тОченный (прич.) (от заострять, вытачивать) точёнка точённый, -ён, -ена (прич.) (от источать(ся)) точёный (прил.) точнёхонько точнёшенько (РСЯР) тошнёхонько трАвленный и травлённый, -ён, -ена (прич.) трАвленый и травлёный (прил.) трамблёр транзитёр транспортёр транспортётный трассёр (в пиротехнике) траханьё (Е) трезвёхонький трезУбый и трёхзубый трелёванный, -ан, -ана трелёвка трелёвочник трелёвочный трелёвщик тренажёр тренажёрный трепанёт(ся) [трепануть(ся)] трепаньё («У») трепыхнёт(ся) [трепыхнуть(ся)] третьёводни (нареч.) (прост., устар. к третьего дня)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

кремнём [кремень] кренделёк (СГУЯК) кренделёчек крепёж крепёжный креплённый, -ён, -ена (прич.) креплёный (прил.) (СГУЯК) крестный (прил. крестный путь) кречётка (СГУЯК) крещённый, -ён, -ена крещёный (прил.) крёкшинец (В.Ч.) крёкшинцы (В.Ч.) крёне (БСРЖ) крёсника (СГУЯК) крёстная крёстный (крёстный отец, сын) крёстный (БСРЖ) кривлённый кривьё (СГУЯК) криолофозаврёнок критикнёт [критикнуть] кровАво-чёрный (НВРЛ) кроватёшка (СГУЯК) кровоподтёк кровоподтёчный кровохлёбка кроенный (прич.) кроёный (прил.) крокодилёнок крокодилёночек кролёнок (ВКХ) кромешно-тёмный (НВРЛ) кроплённый, -ён, -ена кроплёный (прил.) кроссвордёнок (журнал) кротёнок кротёныш крохотаннёнькоё дитё, дитятко (Вологда) крошьё (РСЯР) круглённый, -ён, -ена круглёный (прил.) круглозёрный (рис) круголёчек (СГУЯК) круглощёкий кружевлё (СГУЯК) крупёжь (СГУЯК) крупнёша (СГУЯК) крупозёрный крутёж крутёжный (Е) крутёный (СГУЯК) крутоберёгий (СГУЯК) крутоповёрнутый круподёрка крУченный (прич.) кручёнка (СГУЯК) кручёный (прил.) кручёный (БСРЖ) крушьё (РСЯР) крылёна (СГУЯК) крылёнка (СГУЯК) крылолёт крысёнок крысёнок (БСРЖ) крысёночек кряжьё (РСЯР) ксёндз, а и ксендза ксёндз (БСРЖ) ксивёнка (БСРЖ) кто о чём куафёр (парикмахер) кубарёк (СГУЯК) кубарём (СГУЯК) куболёный кувыркнёт(ся) [кувыркнуть(ся)] кудерёк (СГУЯК) куёжиться (СГУЯК) куёлда (Даль) куёрда (Даль) куёрдиться (Даль) куёт(ся) [ковать(ся)] кужелёвец (В.Ч.) кужелёвцы (В.Ч.) куклёнок (СГУЯК) куклёночек (Е) кулачьё, кулачьём кулёк кулёк (СРСЮЮ) кулём [куль] кулёма (СГУЯК) кулёманый (СГУЯК) кулёмать (Ожегов) кулёмкать (СГУЯК) кулёчек кулёчный кульё куманёк куманёчек кумачём (д. п. кумач) (О.К.) кумёнец (пгт. Кумёны) кумёнка кумёнцы кумовьёв (род. п. мн. ч. от кум) кунёв (СГУЯК) купёна (растение) купюросчётный курдонёр куренёк (СГУЯК) стать куренём (т.е. на привал) (РСЯР) курёж (Даль) курёнок (обл.) (СГУЯК) курёха (РСЯР) курёшка (СГУЯК) куркулёк куркулёнок куркулёночек куртёха (Е) курьёз (Даль) курьёзность курьёзный (Даль) куснёт [куснуть] кусовьё (РСЯР) и (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В деле Стелловского с Крестовским и Вольфом возник вопрос: за силой 292 ст. уст. ценз. (соответств. ст. 8 прил. к прим. 2, к ст. 420 Зак. Гражд.) вправе ли был Крестовский, уступив Стелловскому право печатать все свои сочинения в «Полном издании сочинений русских авторов», передать затем другому лицу право на отдельное издание одного из сих сочинений. Сенатом истолковано, что употребленное в 292 ст. уст. ценз. (соответств. ст. 8 приведенного выше приложения) выражение «или иные собрания» объемлет не только журналы, альманахи, сборники мелких сочинений, о коих упоминает 291 ст. уст. ценз. (соответств. ст. 7 того же приложения), но и всякие иные собрания (Касс. реш. 1867 г., N 42). Письма могут быть писаны с предназначением для публики, и в таком случае следуют общему правилу литературных произведений (Зак. Гражд., ст. 420, прим. 2, прил., ст. 9), – или относятся к частной переписке. Последние адресуются исключительно от лица к лицу и с ними нисколько не соединяется мысль о предоставлении их кому-либо в литературную собственность. Поэтому с самовольным изданием таких писем соединяется понятие об оскорблении личности корреспондента, который, против своей воли, является пред публикой в качестве автора. Такие письма могут быть издаваемы только с совокупного согласия корреспондентов или их наследников. То же разумеется о частных записках и других бумагах, не предназначавшихся к изданию в свете (то же прил., ст. 9, 10). Австрийский закон предвидит один случай, в котором самовольное напечатание переписки не почитается незаконным, именно когда оно сделано с особой целью – оправдать себя от публичного обвинения, взведенного на издателя. Художник, продав или исполнив по заказу свое произведение для церквей, дворцов, музеев и вообще казенных мест, теряет и право художественной собственности на это произведение (то же прил., ст. 31). В отношении к заказам частных лиц он может выговорить себе это право особым условием, а в противном случае не может продавать, издавать и размножать свое произведение без согласия купившего лица и его наследников (то же прил., ст. 32). Основанием сему правилу служат соображения не авторского права, а вообще права собственности. Спрашивается: переходит ли к купившему произведение право размножать оное в копиях и оттисках? Надобно отвечать отрицательно; ибо владеть материальной вещью как художественным произведением и владеть правом автора на ее воспроизведение и издание в свете не одно и то же. Сам художник, только при издании в совокупности своих творений, может помещать в числе их и проданное произведение (то же прил., ст. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

целей, утвержденных Свящ. Синодом (Прил. 3. Ст. 2). Средства, поступающие в Центральную церковную кассу, состоят из особых отчислений и процентов от валовых поступлений епархий, мон-рей и приходов (размер которых устанавливается Свящ. Синодом), доходов от инвестиций движимой и недвижимой собственности Центральной церковной кассы, пожертвований (Прил. 3. Ст. 3). Для создания единой системы оплаты клириков Свящ. Синод учредил фонд зарплаты приходского духовенства, руководство и распоряжение его средствами осуществляет Центральная церковная комиссия (Прил. 3. Ст. 5). При Свящ. Синоде созданы комиссии по догматическим вопросам, по межправосл., межхрист. и межрелиг. связям, по проблемам ересей, по богослужебным вопросам, по монашеству, по каноническим проблемам, по храмостроительству и правосл. искусству, по образованию, по делам молодежи, по вопросам социального обеспечения и благотворительности, по богословскому образованию клира, по европ. и международным вопросам (Ст. 11). В каждой епархии архиерей может назначить протосинкеллом женатого священника в качестве руководителя различных служб епархии (Ст. 32. 1). Для улучшения организационной деятельности архиерей назначает в округа своей епархии благочинных (ρχιερατικο πτροποι) (Ст. 32. 3). В каждой епархии действует епархиальная комиссия, которая помогает архиерею в управлении церковной собственностью. Она состоит из 4 представителей духовенства, назначаемых архиереем, и 4 мирян, избранных делегатами членов приходских комиссий (Ст. 35. 1, 36. 1). Средства поступают в комиссию от движимой и недвижимой собственности епархии, от отчислений приходов и мон-рей (размер устанавливается Синодом), от пожертвований и различных сборов, от пошлин, взимаемых за выдачу актов гражданского состояния и различных удостоверений (Прил. 3. Ст. 10). В каждой епархии имеется епархиальная касса (Ст. 43), ее средства идут на жалованье архиерею и сотрудникам епархиальной канцелярии, содержание архиерейской резиденции, улучшение и увеличение церковной собственности, а также отчисления в Центральную церковную комиссию, выплату налогов, помощь благотворительным и образовательным учреждениям (Прил.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010