Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА († 8.11.1470, г. Усть-Вым, ныне с. Усть-Вымь Усть-Вымского р-на Республики Коми), свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых пПермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), еп. Пермский. Хиротонисан во епископа Пермского между 19 авг. 1455 г. (дата мученической кончины его предшественника на кафедре священомученика Питирима ) и 13 дек. 1459 г., когда И. впервые упомянут как Пермский архиерей в послании рус. архиереев к западнорус. епископам о верности святителю Ионе , митр. всея Руси, и о непризнании униата Григория (АИ. Т. 1. С. 502-503, 272; РИБ. Т. 6. Стб. 631-634, 84). Согласно рус. практике XV в., архиерейская хиротония должна была совершаться при достижении ставленником 40 лет (РИБ. Т. 6. Стб. 461, 52). Все Пермские епископы XIV - 1-й трети XVI в., о к-рых сохранились биографические сведения, были связаны с севернорус. землями либо рождением, либо служением в сев. мон-рях (как правило, Ростовской епархии). Можно предположить, что И. не был исключением. По мнению ряда исследователей, И. участвовал в составлении присяжной грамоты архиереев Московской митрополии на верность митрополиту всея Руси свт. Ионе (дек. 1459-1460), хотя в грамоте И. не упоминается (АИ. Т. 1. С. 108-110, 61; РИБ. Т. 6. Стб. 627-631, 83; РФА. Вып. 1. С. 92-94, 14; Абеленцева. 2009. С. 268-270). И. перечислен среди рус. владык, от имени к-рых было отправлено послание Тверскому еп. Геннадию (Кожину) с приглашением прибыть в Москву для участия в избрании на митрополичий престол преемника свт. Ионы Феодосия (Бывальцева) . Приглашение составлено на малом соборе («совете») архиереев, состоявшемся весной 1461 г. Из послания следует, что на соборе И. отсутствовал, но прислал повольную грамоту и поэтому был включен в число авторов послания («с соединением брата нашего Ионы, епископа Пермьскаго») (АИ. Т. 1. С. 121, 69; РИБ. Т. 6. Стб. 685-688, 93; РФА. Вып. 1. С. 78-79, 8).

http://pravenc.ru/text/578252.html

2008. С. 172, 39.I; С. 207-208, 59). В февр. 1458 г. в ответ на покаяние смертельно больного Новгородского архиерея в связи с его позицией по вопросу отлучения Шемяки И. отправил ему со своим духовником Евмением прощальную грамоту (АИ. Т. 1. С. 86-87, 43; Абеленцева. 2009. С. 413-414, 43). Дмитрий Шемяка пользовался большой поддержкой и на Вятке, куда святитель отправил 3 послания, в к-рых под угрозой отлучения призывал вятчан признать власть вел. кн. Василия II, а также не нарушать христ. заповеди (РФА. 2008. С. 94-95, 7.II; С. 113-116, 16, 17). После бегства можайского кн. Ивана Андреевича, сторонника шемяки, в Литву И. предостерегал Смоленского еп. Мисаила от возможного содействия беглецу. В послании говорится, что митрополит дважды безуспешно просил можайского князя послать рать против татар (Там же. С. 209-210, 60). После смерти Шемяки, отравленного в 1453 г. в Вел. Новгороде по приказу Василия II, И. запретил поминать галичского князя на заупокойных службах. В лит-ре высказывалось мнение, что часть духовенства и мирян на Руси считали поставление И. неканоническим. Согласно свидетельству прп. Иосифа Волоцкого, «Ионе митрополиту была брань с Пафнотием старцем: сказали Ионе, что Пафнутий его не велит звати митрополитом» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 191; ср.: С. 365). Однако есть основания считать, что прп. Пафнутий Боровский был не согласен только с позицией И. в отношении Дмитрия Шемяки, к-рый умер отлученным от Церкви, поэтому его не могли поминать на заупокойных службах (см.: Абеленцева. 2009. С. 193-203). Встав во главе Русской Церкви, И. начал добиваться признания своей власти во всех областях общерус. митрополии. 31 янв. 1451 г. по решению кор. Казимира IV Ягеллончика и рады Литовского великого княжества И. был признан митрополитом (РФА. 2008. С. 151-152, 29). 9 февр. 1451 г. датируется грамота И. протодиак. Михаилу на наместничество в Вильно, Новогрудке, Гродно и «по всем городом» (РИБ. Т. 6. Стб. 569-572, 69). Однако И. был признан митрополитом только для епархий на территории Великого княжества Литовского.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Эли (Елизавета) Беленсон (псевд. Эли Эльсон) — журналистка, переводчица. В 1919 г. эмигрировала из России в Германию, затем переехала во Францию. После тяжелой болезни приняла христианство, сотрудничала в ряде немецких журналов. В журнале «Путь» по ее инициативе был создан в 1936 г. Иудаистско-христианский центр. Перевела на французский язык несколько статей Бердяева, его сборник «Буржуазный дух», книгу «Самопознание», на немецкий — «Новое средневековье» (этот перевод опубликован не был). 74 Евгений Иванович Рапп (1868—?) — юрист, в прошлом — член РСДРП; масон; брат первого мужа Л. Ю. Бердяевой — Виктора Ивановича. 75 Cp.:Лk.XVIII, 8. 76 Рахиль Григорьевна Осоргина (урожд. Гинцберг) — вторая жена М. Осоргина (с 1913 по 1923 г.), была дружна с семьей Бердяевых еще в Москве в конце 1910-х — нач. 1920-х гг. 77 Петр Константинович Иванов (1876—1956) — религиозный писатель, журналист, сотрудничал в журнале «Путь». 78 Речь вдет о курсе лекций Н. А. Бердяева в Религиозно-философской академии; РФА открылась в Париже в ноябре 1924 г. при содействии Американского христианского союза молодых людей, в числе преподавателей РФА были о. С. Н. Булгаков, Б. П. Вышеславцев, о. Л. Жилэ, К. В. Мочульский и др. В 1934/35 учебном году Бердяев читал по вторникам цикл лекций «История русской мысли (национальной, религиозной, философской, социальной». (См.: РГАЛИ. Ф. 1496. Оп. 1. Ед. хр. 873. Л. 5.) 79 Мария Александровна Каллаш (урожд. Новикова, псевд. М. Курдюмов; 1886—1954) — писательница, историк; принимала активное участие в церковной жизни. 80 Евгения Паскаль (урожд. Русакова) — в 1933 г. вышла замуж за Пьера (Петра Карловича) Паскаля (1890—1983), французского слависта, переводчика на французский язык произведений Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, преподавателя Школы восточных языков и Сорбонны; бывшего коммуниста, с 1916 по 1931 г. жившего в России. 81 Марта Паскаль — сестра П. Паскаля. 82 О. Августин Якубисик (1884—1945) — польский философ, с 1920 г. жил в Париже. Католический священник церкви Сен-Медар в Париже, духовник Л. Ю. Бердяевой, сотрудничал в журнале «Путь». 83

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

В «Современных записках» в 1936—1938 гг. были опубликованы фрагменты писем Евгении Казимировны Герцык (1878—1944), приятельницы Н. А. Бердяева и его жены. Письма адресованы Вере Степановне Гриневич. Попытка расшифровки упоминаемых в них людей и событий предпринята Т. Н. Жуковской (см.: Герцык Е. Воспоминания. М., 1996. С. 293-336). 342 Речь идет о книге «О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии», опубликованной в 1939 г. 343 17—18 июля 1936 г. на территории испанского Марокко начался фашистский мятеж, направленный против правительства Народного фронта, находившегося у власти с февраля 1936 г. 344 ДahueльPonc(Rops)— французский публицист, сотрудник uздameльcmba«Plon»,bмecme с Г. Марселем вел серию книг «Коммунизм и христианство». 345 Дариус Muйo(Milhaud;1892—1974) — французский композитор, автор свыше 400 произведений (опер, балетов, симфонических и вокальных произведений), испытал влияние американского джаза, французской народной музыки, проявлял интерес к политональной музыке; в 1926 г. гастролировал в СССР, в 1940—1947 гг. жил в США. 346 Морис Pabeль(Ravel; 1875—1937) — французский композитор, способствовавший развитию новых стилистических течений в музыке. 347 Ранее лекции РФА происходили в так называемом «Русском доме»,по адресу бульвар Монпарнас, д. 10, где располагалось правление РСХД, но после разрыва Бердяева с этим движением в связи с тем, что там, по его мнению, усилилась националистическая и профашистская идеология, занятия РФА пришлось перенести в другое помещение. 348 Архимандрит Киприан (Константин Эдуардович Керн; 1899—1960) — богослов, литературный критик; выпускник юридического и богословского факультетов Белградского университета, в 1927 г. принял монашество и рукоположен во иереи, в 1925—1928 гг. и 1931—1936 гг. преподавал в Битольской семинарии (Югославия), в 1928—1930 гг. начальник русской миссии в Иерусалиме, с 1936 г. — профессор Богословского института в Париже; в 1936—1939 гг. настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы на улице Лурмель. 349

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ († ранее 9.12.1484), еп. Суздальский и Тарусский. Биография Впервые Е. упомянут в грамоте, посланной 13 дек. 1458 г. 5 архиереями Сев.-Вост. Руси правосл. епископам Литовского великого княжества , «которые рукоположение приняли от Ионы митрополита», в т. ч. названному 1-м «Еуфимью, епископу Черниговскому и Дьбрянскому», о неподчинении униату Григорию , поставленному 15 окт. 1458 г. в Риме на Киевскую митрополичью кафедру, и о сохранении верности митр. св. Ионе (РИБ. Т. 6. 84. Стб. 631-634). Е. мог быть хиротонисан митр. Ионой только в тот период, когда польск. кор. Казимир IV Ягеллончик признавал юрисдикцию свт. Ионы в отношении правосл. епархий на территориях Польско-Литовского гос-ва, т. е. между 31 янв. 1451 и 13 дек. 1458 г. Кафедра Е. находилась в Брянске. Архиерей, по-видимому, не подчинился Григорию и поддерживал связь со свт. Ионой. В письме, посланном ранее 1461 г. в Литву, митр. Иона благодарил не названного по имени епископа, имевшего намерение переселиться в Московскую Русь, вероятно Е., за то, что «стоал еси за святыа Божия церкви... велие попечение имея», и информировал митрополита о ситуации в Киевской митрополии (Там же. 89. Стб. 671-674). В этом же письме свт. Иона сообщал своему адресату, что вел. кн. Василий II Васильевич согласен на его переселение в Московское гос-во. Источники 2-й пол. XV в. сохранили данные о неск. княжеских вкладах в этот период в храмы Черниговской епархии (преимущественно в ее зап. и сев.-зап. городах и землях), но ни один из них не упоминает о благословении вкладчика Е. В нач. 60-х гг. XV в. Е. бежал в Москву. Осенью 1464 г. на Соборе в Москве «Дьбрянскы епископ Евфимеи» участвовал в избрании митрополитом Московским и всея Руси Суздальского еп. Филиппа I . В тот же день (11 нояб.) Е. получил Суздальскую кафедру (ПСРЛ. Т. 8. С. 151; Т. 22. Ч. 1. С. 468; Т. 23. С. 191; Т. 25. С. 279). Нек-рые летописи участие Е. в Соборе не подтверждают (Там же. Т. 6. Вып. 2. Стб. 160). Согласно оригинальному известию Типографской летописи, Е. «пребеже на Москву... покиня свою епископью» уже после поставления Филиппа митрополитом. Епархия Е. включала «Соуждаль, и Колугу, и Торусоу» (Там же. Т. 24. С. 186). В актах 60-х - нач. 80-х гг. XV в. Е. обычно титулуется епископом «Суждальским и Торусским». Впервые с таким титулом он упомянут в формулярном изводе ставленой грамоты Геннадия (Кожина) , хиротонисанного во епископа Тверского 22 марта 1461 г. (РИБ. Т. 6. 91. Стб. 679-682; РФА. Ч. 1. 2. С. 64-65). Имя Е. внесено в этот формулярный извод позднее, поскольку на хиротонии он отсутствовал (РФА. Ч. 4. С. 885-886).

http://pravenc.ru/text/187694.html

По предположению архим. Макария (Веретенникова), П. был старцем, к-рого благодарил и у к-рого просил духовного совета его ученик - Симон Чиж, игум. Троице-Сергиева мон-ря в 1490-1495 гг. (см. Симон , митр. всея Руси) ( Макарий (Веретенников). 2004. С. 25, 27). Игум. Симон обращается к своему адресату как к «преподобному и честному, и духовне изрядному, к смиренному, к наченшему божиим путем ходити к совершившему святых отец заповеди, и к законоведающому и святаа писания прочитающому добре…». Игум. Симон вспоминал, что когда он оказался в Троице-Сергиевом монастыре, то «по игуменьскому благословению» был взят старцем «по своей любьви… к себе на наказанье и на утвержение, и на учение»; старец «и учил мя еси и любил, и жаловал, и наказал без простыс словес… и кормил меня ж еси воистину как отець сына», а также «убыток ся велик мена деля принял еси», из-за чего «себя еси… истощил, а меня тешил еси - не токмо духовною беседою, но и телесною пищею». Обращаясь к старцу, игум. Симон писал: «Ты же, господине, заповедем божиим со опасством внимаешь, далеко блюдаешь память». Он просил, чтобы старец отписал ему «слово или главизну утешну» и объяснил причины их ссоры (РФА. Вып. 2. 73/I. С. 239-242). В годы пребывания в Москве П., по всей видимости, познакомился с архимандритом кремлевского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря Геннадием (Гонзовым), к-рый в 1484 г. стал архиепископом Новгородским. Ок. 1488 г. святитель просил Иоасафа (Оболенского), бывш. архиепископа Ростовского, проживавшего в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре на покое с 1484 г., побеседовать со старцами П. и прп. Нилом Сорским, а также передать им приглашение, чтобы они приехали в Новгород и помогли Новгородскому владыке выяснить, что ждать христианам, когда «преидут три леты» и окончится «седмая тысяща» (т. е. 1492) ( Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. 16. С. 318, 320). По имеющимся данным, или просьба свт. Геннадия не была передана П. и прп. Нилу (в случае П., вероятно, потому, что он в это время в Белозерье не пребывал), или они не могли ее выполнить. Однако в митрополичьем формулярнике сохранилось послание, к-рое было написано между 1 сент. 1488 и 31 авг. 1492 г. Оно адресовано Новгородскому архиерею по поводу споров об истечении 7000 лет от Сотворения мира. По мнению А. И. Плигузова , его авторами были П. и прп. Нил Сорский (РФА. Вып. 3. 45. С. 695-696).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

С. 348; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 266). Видимо, причиной конфликта стало недовольство псковичей необходимостью регулярной выплаты архиепископских пошлин. Т. о., «подъезд» свт. Василия во Псков в 1337 г. закончился разрывом церковных отношений между 2 крупнейшими городами Северо-Запада Руси, который продолжался 15 лет. В 1352 г., во время эпидемии чумы, прибывшие в Новгород псковские послы «биша челом владыце Василию, ркуче так: «Богови тако изволшю, святои Троице, детем твоим пьсковицем Бог рекл жити дотоле, чтобы еси, господине, был у Святои Троици и детии своих благословил псковиць»» (НПЛ. С. 100; ср.: Там же. С. 362). Очевидно, псковичи полагали, что одной из причин мора было проклятие Новгородского владыки. С кон. XIV в., как следствие осложнения московско-новгородских политических отношений, устанавливаются прямые контакты Пскова с митрополичьей кафедрой, минуя Новгородского владыку. Об этом свидетельствует комплекс посланий во Псков митрополитов святителей Киприана, Фотия и Ионы (см.: ПДРКП. 27-28, 30, 34, 41-44, 46, 48, 51, 53, 55-56, 58, 90, 103; Казакова Н. А., Лурье Я. С. Источники по истории еретических движений XIV - нач. XVI в.// Они же. 1955. 4-6. С. 247-255; РФА. Вып. 3. 130; РФА. 2008. 43, 121, 122, 127, 128, 129, 130, 131.I, 133, 136, 137.I). Так, весной 1395 г. свт. Киприан из Новгорода послал грамоты во Псков о невмешательстве мирян в церковные суды и об отмене уставной грамоты, данной Пскову Суздальским и Нижегородским архиеп. св. Дионисием в 1382/83 г. Позднее он направил псковичам послание о совершении различных священнодействий, которое свидетельствует о том, что митрополит ставил священников во Псков (хотя эти рукоположения находились в прямом ведении новгородского архиепископа). В 1411 г., когда архиеп. Иоанн (Стухин) прислал во Псков вместо себя протоиерея (очевидно, Софийского собора) Тимофея «на попах подъезда брать» архиерейские пошлины, псковичи усмотрели в этом урон для своей чести, они «не повелеша попом давати подъезда», говоря: «...коли Бог даст, будет сам владыка во Пскове, тогда возмет подъезд свои чист, как пошло с прежних по старине» (ПсковЛет.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Новый митр. св. Фотий, прибывший на Русь весной 1410 г., 29 авг. того же года отправил послание И., духовенству и мирянам Новгорода (РФА. [Вып. 6]. С. 507-512, 141; РИБ. Т. 6. Стб. 269-276, 33; ПСРЛ. Т. 42. С. 95-97), в к-ром содержались предписания о воздержании от пьянства и пиров, особенно во время постов и до литургии, объявлялись незаконными невенчанные браки и 4-е браки, за 3-й брак устанавливалась епитимия, запрещались «скверные словеса», слушание «басней» и обращение к «лихим» бабам, ростовщичество, особенно белого и черного духовенства, венчание девочек до 12 лет, совместные муж. и жен. мон-ри, судебные поединки («поле») и др. Поскольку митрополит не был еще достаточно осведомлен о положении дел в епархиях, можно предположить, что сведения, отразившиеся в послании, он получил из Новгорода, вероятно от И. Видимо, тогда же послание с аналогичным содержанием было отправлено свт. Фотием в Псков (ПДРКП. Стб. 277-288, 34; РФА. [Вып. 6]. С. 454-459, 127). К 1411-1416 гг., т. е. ко времени архиерейства И., может относиться еще одно послание митр. Фотия в Псков, посвященное богослужебным вопросам (Там же. 128). Вероятно, одновременно с грамотой митр. Фотия в Новгороде было получено послание визант. имп. Мануила II Палеолога и К-польского патриарха Матфея I о поставлении Фотия митрополитом Киевским и всея Руси и о том, что Новгород должен признать за ним право на суд и получение пошлин (ПСРЛ. Т. 42. С. 94-95). Зимой 1411/12 г. И. в сопровождении главы черного духовенства Новгорода архим. Варлаама ездил к митрополиту в Москву. По всей видимости, незадолго до этого, в 1411 г., И. «присла протопопа Тимофея в Псков на масленои неделе на попах подъезда брать; и псковичи не повелеша попом давати подъезда, ркуще сице: «Коли Бог даст, будет сам владыка во Пскове, тогда возмет подъезд свои чист, как пошло о прежних по старине»» (Псковские летописи. 1941. Вып. 1. С. 33, 119). В 1413 г. И. ездил в Псков, находился там 2 недели, до 6 авг., и уехал, благословив псковичей (Там же. 1955. Вып. 2. С. 36).

http://pravenc.ru/text/469552.html

Антифеодальные еретические движения. С. 378).) В янв. 1488 г. Г. просил Суздальского еп. Нифонта воздействовать на вел. князя и митрополита, чтобы они приложили больше усилий к искоренению ереси, поскольку «обыск... не крепок чинитца», «еретикам ослаба пришла» (Там же. С. 313). Благодаря усилиям Г. в нач. 1488 г. в Москве был созван Собор, на к-ром рассматривались присланные святителем сведения о еретиках, Новгородский архиепископ в Соборе не участвовал. О соборном решении Г. сообщили в посланиях вел. кн. Иоанн III и митр. Геронтий. По-видимому, центральная власть (как духовная, так и светская) не придала особого значения этому делу. Большая часть упомянутых в «списке» Г. новгородцев не была осуждена за недостатком свидетельств. Лишь 3 новгородца (2 священника и диакон) были признаны виновными в ереси и в осквернении икон, за что их «биша... по торгу кнутьем» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 324; Т. 23. С. 186). Г. продолжал борьбу. (Писец Тимофей Вениаминов, работавший на владычном дворе, отметил в дек. 1488 в приписке к «Словам против ариан» свт. Афанасия I Великого (РГБ. Волок. 437. Л. 237-237 об.) заслуги Г. в обнаружении ереси: «Исплънися о Бозе благодати Духа Святааго пресвященный архиепископ Генадие, обнажил их еретичества злодеиство».) К следующему, 1489, году с помощью новгородских наместников Якова и Юрия Захарьичей Г. провел новое расследование. В послании архиеп. Иоасафу Новгородский архиерей выражал недовольство тем, что в Москве, очевидно, не придавали серьезного значения начатому им делу. Г. просил архиеп. Иоасафа, находившегося в Ферапонтовом мон-ре, пригласить в Новгород игум. Спасо-Каменного мон-ря Паисия (Ярославова) и прп. Нила Сорского для обсуждения с ними вопросов о ереси и об ожидаемом многими конце мира в 7000 г. По мнению издателей РФА, впосл. эти иноки писали Г. о «бесконечности обращения пасхалии» с пояснениями о ее вычислении (РФА. Ч. 3. 45. С. 695-696; др. т. зр.: Романова. Древнерус. календарно-хронол. источники. С. 176-177). Пока шел розыск, мн. новгородцы, обвиненные Г. в ереси, бежали в Москву. По благословению Г. в Новгороде создавались или переписывались предназначенные для борьбы с ересью книги, к-рые рассылались по мон-рям. В послании архиеп. Иоасафу Новгородский владыка интересовался, есть ли в заволжских мон-рях определенные библейские и богословские книги, в т. ч. антиеретические, «зане же те книги у еретиков все есть» ( Казакова, Лурье. Антифеодальные еретические движения. С. 320). В кон. 80-х - 90-х гг. XV в. перепиской и рассылкой рукописей по обителям руководил владычный архидиак. Герасим Поповка . При содействии Г. в 90-х гг. XV в. перепиской четьих книг в Новгороде по заказу Досифея, впосл. игум. Соловецкого мон-ря, было положено начало монастырской б-ке. Одной из книг, посланных игум. Досифеем из Новгорода на Соловки, была «Минея новым чудотворцам - кануны да и жития собраны» (Сол. 537/518), включавшая службы и жития рус. святых.

http://pravenc.ru/text/162054.html

Скачать epub pdf Отдел V. Хроника и отчёты Хроника научной жизни Академии и семинарии за 2003/2004 учебный год: [Отзывы]//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 689–765 —689— ИЗ ЖУРНАЛА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МДАИС ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА Слушали: Сообщение секретаря Совета иерея Павла Великанова о состоявшихся защитах кандидатских диссертаций и дипломных работ выпускников Семинарии и Академии. 13 ноября 2003 г. состоялось заседание комиссии, обсуждавшей кандидатскую работу выпускника Академии 2000/2001 учебного года Казаку Петра по кафедре Пастырского богословия на тему: «Пастырская проблематика в работах греческого богослова протопресвитера Василия Фермоса». Комиссия постановила признать работу неудовлетворительной, поскольку содержание диссертации не соответствовало названию темы, вопросы, затронутые в диссертации, трактовались в большинстве случаев произвольно и необоснованно. 28 ноября 2003 г. состоялось заседание двух комиссий по защите кандидатских диссертаций и дипломных работ выпускников Академии и Семинарии. Защитили диссертации на соискание учёной степени кандидата богословия выпускники дневного отделения Академии: 1 . Лебедев Алексей , выпускник 2000/2001 уч. г. (по кафедре Богословия на тему: «Православная аскетика (Опыт построения системы аскетики по святым отцам „Добротолюбия“)»); —690— 2 . Куценко Евгений, выпускник 2002/2003 уч. г. (по кафедре Богословия на тему: «Массовая культура и внутренний мир человека»). Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата богословия выпускник заочного отделения 2001/2002 уч. г. Пимен (Клыков), иеродиакон (по кафедре Богословия на тему: «Этико-богословское раскрытие понятия блага в философском наследии Н. О. Лосского»). Защитил дипломную работу выпускник заочного отделения Академии 2000/2001 уч. г. Сорвачев Сергий, иерей (по кафедре Библеистики на тему: «Экзегетика книги пророка Иеремии по святым отцам Церкви»). Успешно защитили дипломные работы следующие выпускники Семинарии 2003 г.: 1 . Алешин Владислав (по кафедре Богословия на тему: «Психотехника как суррогат религии»);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010