764 Mateos. Célébration. P. 51 (по данным Евхология Crypt. Γ. β. VII, ΙΧ в., и Paris Gr. 330, XII в.); Parenti. L’Ektene. P. 304, 306 (по данным латинского перевода литургии свт. Василия Великого IX–X вв. из рукописи из Йоханнисберга и Евхология РНБ. Греч. 226, X в.). 765 См.: Parenti. L’ Ektenê. P. 305 (по данным латинского перевода литургии свт. Василия Великого IX–X вв. из рукописи из Йоханнисберга); Goar J. Εχολγιον sive rituale Graecorum... Venetia, 1730 2 . P. 154 (по данным кодекса Исидора Пиромалиса). 766 Например, Евхологии РНБ. Греч. 560, XV–XVI вв. (л. 24 об. – 25; ср. с мирной ектенией (л. 15), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры); БАН. Дмитр. Греч. 1, XVI в. (л. 8; ср. с мирной ектенией (л. 2 об.), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры), и 21, XVI в. (л. 35 об.; ср. с мирной ектенией (л. 31), где поминаются сначала архиепископ, затем императоры). 768 Евхологии РНБ. Греч. 561, 1532 г.;(л. 11 об.; ср. с мирной ектенией (л. 6), где поминается сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»); БАН. Дмитр. Греч. 15, кон. XVI в. (сугубая ектения отсутствует, на мирной ектении (л. 5 об.) поминается сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»). 769 Лишь в одной из семи просмотренных нами рукописей XVII в. – Архиератиконе БАН. РАИК. Греч. 189, 1623–1630 гг., – сохранено прошение за императоров (оно помещено после прошения об архиепископе в мирной ектении (л. 3); прошения сугубой ектении в этом Евхологии отсутствуют). 770 Евхологии БАН. РАИК. Греч. 27, 1626 г. (мирная ектения урезана; сугубая ектения: л. 23); РНБ. Греч. 236, 1633 г. (мирная ектения: л. 2 об. (сначала архиепископ, затем «святая обитель сия»); прошений сугубой ектении нет); РНБ. Греч. 704, 1635 г. (мирная ектения: л. 1 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель); сугубая ектения: л. 9 об.); БАН. РАИК. Греч. 23+135, 1660 г. (мирная ектения: л. 2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель)); БАН. Дмитр. Греч. 24, 1670 г. (мирная ектения: л. 1 об. – 2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель)); БАН. РАИК. Греч. 24, 2-я пол. XVII в. (мирная ектения литургии свт. Иоанна Златоуста : л. 2–2 об. (сначала поминается архиепископ, затем обитель); мирная ектения литургии свт. Василия Великого : л. 31 (сначала поминается архиепископ, затем «благочестивые и православные христиане»); сугубая ектения литургии свт. Иоанна Златоуста : л. 7 об. (сначала поминаются «благочестивые и православные христиане», затем архиепископ); сугубая ектения литургии свт. Василия Великого : л. 37 (сначала поминается архиепископ, затем «братия наша»)).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

175) и заточение И. О. в Выдубицком мон-ре (Л. 176 - внизу), продолжается под 1147 г. миниатюрами, сюжет к-рых рассказывает о попечении кн. Владимира Мстиславича о судьбе И. О. (Л. 178-179), о прошении И. О. о постриге и его пострижении еп. Евфимием Переяславским (Л. 177) и завершается сценами надругательства киевлян над телом князя-инока («...поворзоше за нозе, волокоша сквозе Бабин торжок до Святое Богородици») и перенесения его останков с торга в ц. арх. Михаила (Л. 179 об.). В Лицевом летописном своде 70-х гг. XVI в. (Голицынский том - РНБ. F.IV.225) проиллюстрированы события, связанные, в частности, с военными действиями в отношении Переяславля (попытка И. О. сесть на княжение - Л. 76 об. и его поражение - Л. 77), а также показано пострижение И. О. св. Евфимием, еп. Переяславским (Л. 140). По описаниям иконописных подлинников XVIII - 20-х гг. XIX в. под 5 июня, И. О. «ростом был средний и сух, смугл лицем, власы над обычаи, как поп, носил долги, брада же узка и мала, прилежно уставы иноческие хранил, погребен в монастыре святаго Симеона… и облечен в одежды монашеския» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 361-362), «рус, брада подоле Николины, власы просты, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 165 об.). В руководстве для иконописцев 1910 г. В. Д. Фартусова указано, что И. О. «типа русскаго, средних лет; ростом средний; телом сух, лицом смугл, у него малая и узкая борода, волосы разсыпаны по плечам; одежды монашеския, на голове схима» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 306). Изображение И. О. как седовласого князя с непокрытой головой помещено в Царском Титулярнике 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III; см.: Портреты, гербы и печати Большой гос. книги 1672 г. СПб., 1903. 13; наименован как «брат Всеволодов») и его копиях нач. 70-х гг. XVII - нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. 440; F.IV.764; ГИМ. Муз. 4047). Образ И. О. был введен в ряд композиций генеалогического древа Российских великих князей, царей и императоров (роспись 1689 г. в галерее Преображенского собора Новоспасского мон-ря в Москве, стенопись свода парадных сеней ГИМ (выполнена в 1883 артелью Ф. Г. Торопова), гравюры и литографии XVIII-XIX вв. с изображениями родословных таблиц рус. государей (напр., в ГЛМ, см. также: Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 239)). Фигура И. О. занимает отдельное клеймо на иконе «Образ всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» (60-е гг. XIX в., собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге), он изображен в монашеском одеянии, со сложенными крестообразно на груди руками с крестом. Святой написан в верхнем ряду на иконе Божией Матери «Знамение» с собором блгв. князей и княгинь Всероссийских, созданной как дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых ок. 1913 г. на московской фирме Оловянишникова (ГЭ).

http://pravenc.ru/text/293519.html

Ириней, ученик Св. Поликарпа, свидетельствует, что Св. Поликарп писал послания то к целым церквам для их укрепления, то к некоторым братиям, преподавая им наставление и увещание. 167 А Иероним в одном месте 168 пишет, что Св. Поликарп писал против Эвиона, в другом говорит о себе, что ему приписывали лат. перевод писаний Поликарпа, но от которого он отказывается, признаваясь, что не считает себя способным достойно передать на другом языке такие высокие писания. 169 Пр. Максим упоминает о послании Св. Поликарпа к афинской церкви. 170 Ныне, кроме послания Филипийцам, известны в древнем латинск. переводе несколько ответов Св. Поликарпа с изъяснением изречений Спасителя. Эти ответы, отличающиеся простотой Апостольской, замечательны особенно любовью к словам Спасителя, для которой дорого точное значение их; из них видим, что тогда известны были и были принимаемы общим уважением только четыре Евангелия, т.е. Матвея, Марка, Луки и Иоанна 171 ; ответы составляют, как вероятно, часть тех наставлений мужа Апостольского, которых слушателей бывал Св. Ириней; «могу пересказать, писал сей ученик Поликарпа, беседы его с народом... как припоминал он слова Апостолов, как и чт слышал от них о Господе и все его сказания согласны были с писанием». 172 Пр. Максим 173 , Беда и Адо упоминают о книге его «διδαχη учение»; последнее, как вероятно, тоже, чт и ответы, дошедшие до нас. 174 § 24. Эрм Как сочинение мужа Апостольских времен известна была древним книга Эрмы: Пастырь, известная и ныне. Ориген признает писателя Эрму за того Эрму, которого приветствовал Апостол в послании к Римлянам (16, 14) 175 ; Евсевий и Иероним передают такое мнение, как древнее предание. 176 В самой книге Эрмы об Эрме говорится следующее: он был родом Грек, но жил в Риме 177 ; был в супружестве с язычницей, но которая, как он надеялся, имела быть сестрой его во Господе. 178 До обращения своего он подвергался надениям; по излишней родительской любви дозволил детям предаться порокам и наказан был поведением их; супруга заставляла его терпеть неприятности 179 ; таким образом за грехи домашних Господь послал на него тяжелое испытание, – из богача он стал бедным. 180 Но, наказуя, Господь вместе и миловал его, – на время покаяния поручил его особенному хранению Ангела. 181 И сей то Ангел, явясь ему в виде Пастыря, преподал ему наставления в жизни; наставления сии не только сам Эрм выполнял заботливо 182 , но, по воле того же Ангела, предлагает их на письме другим, для пользы общей. 183 Время кончины св. Эрмы доподлинно не известно, но вероятно она последовала ок. 100 года. § 25. Его книга – Пастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Повесть сохранилась в трех списках, представляющих две редакции текста. По мнению Я. Г. Солодкина, первоначальную редакцию содержит список, присоединенный к отписке сольвычегодцев пермичам (Эрм. собр., 358). Список дефектный, его части в сборнике настолько перемешаны, что С. Ф. Платонов, впервые опубликовавший Эрм. список (РИБ, 13, стлб. 235–240), высказывал сомнения в верном прочтении текста. Эту редакцию повести Я. Г. Солодкин, основываясь на заключительных словах «Аз я, многогрешный Григорий, виде видение се в Нижнем Новеграде» и на том, что повествование в ней ведется от первого лица, считает принадлежавшей самому Григорию. Другой точки зрения придерживается Е. Н. Кушева, считая первоначальной редакцию, представленную двумя списками ( в том числе самым ранним СПб ФИРИ, собр. Н. П. Лихачева (колл. 238), оп. 11, л. 38–44 об.; 1 четв. XVII в. Список был впервые опубликован С. Ф. Платоновым во втором издании 13-го тома РИБ, стб. 951–956 ) . Именно эта редакция завершается призывом распространять списки повести по всей России. «Повесть о чудесном видении в Нижнем Новгороде» была популярна в XVII в., с ней были знакомы составители Нового и Пискаревского летописцев, краткий пересказ повести помещен в Пинежском летописце, она была использована при составлении «Повести о избавлении града Устюга Великого от безбожные литвы и от черкас, как с Двины шли». Однако после окончания Смуты повесть утрачивает свое острое политическое значение, свою актуальность, чем, по мнению Я. Г. Солодкина, и объясняется малочисленность ее списков. Текст повести публикуется по списку из собрания Н. П. Лихачева. (СПб. ФИРИ, колл. 238, оп. 1, 11, л. 38–44 об.). Поведал нам некий человек по имени Григорий: «В нынешнем в 119 году, месяца мая в 26 день, на память святого апостола Карпа, одного из семидесяти, в пост святых апостолов Петра и Павла, когда отговел я первую неделю поста, в ночь перед воскресением Христовым спал я в храме и внезапно увидел в тонком сне: Во время утренней службы поднялся покров, то есть крыша, и раздвинулся храм на все четыре стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то время, когда св. Иоанн писал эти послания, на престол Кесарей взошел Домициан, сын Веспасиана. Он подражал Нерону как в ненависти своей к христианам, так и во многих пороках. В царствование его кровь христиан проливалась повсеместно. Тиран этот даже не пощадил Иоанна Богослова; привезенный в Рим, он был ввергнут в кипящее масло. 733 По чудесному действию всемогущества Божия, остался, однако, невредим и послан был в заточение на остров Патмос. Домициан с ужасом взирал на увеличивавшееся число христиан, которых смешивал с Иудеями; он слышал, что они говорили о Иисусе царе Иудейском и потомке Давидовом, а также о надеждах, которые питали Иудеи, что Мессия восстановит царство их и покорит все народы. Домициан решился поддержать престол Кесарей гонением на христиан 734 и приказал отыскивать всех потомков Давида. Еретики указали ему на двух внуков Иуды одного из четырех лиц, известных под названием братьев Господних; вероятно, им хотелось отомстить за послание Иуды, против них направленное. Домициан приказал представить к себе этих двух родственников Иисуса и расспрашивал их: действительно ли они из племена Давида и в чем заключаются их богатства. Они отвечали, что действительно принадлежать к числу потомков царя Давида, но что богатство их обоих состоит в земле, стоящей около девяти тысяч драхм 735 и которую они возделывают на свое пропитание и на оплату определенной подати; а в доказательство того, показали ему свои мозолистые руки. Спрошенные же о Христе и о царстве Его они отвечали, что в царстве сем нет ничего земного, что оно совершенно духовное и установлено будет только при конце мира, когда Он снова придет судить живых и мертвых. Такое царство и такие бедные люди конечно не могли внушить Домициану опасения за престол Кесарей. Представителям племени Давидова он выразил себе презрение и прекратил гонение на христиан; умер же прежде нежели все заточенные им были возвращены. Уже Нерва, преемник его, старался, сколько возможно было, загладил следы его несправедливостей. Нельзя сомневаться, чтобы гонение Домицианово не было жестоким. Климент и Эрм, очевидцы этого гонения, говорят о нем в таких выражениях, что никаких сомнений не остается. Первый 736 упоминает, в особенности о двух женщинах Данаиде, и Дирцеи, претерпевших за веру ужаснейшие мучения и смерть. Эрм 737 был предупрежден в видении, о всех ужасах, которые должны были обрушиться на Церковь , но также и последующем за этим торжестве её. Действительно, за гонением последовала совершенная тишина, и Церковь воспользовалась ей, раскинув ветви свои по всей вселенной. Откровения Иоанну от Бога – апокалипсис

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Три фрагмента в тексте Летописца 1686 г. относятся к отдельному Летописцу Ф. Ф. Волконского (согласно Богданову). Существуют и другие частные (фамильные) летописцы служилых людей. Летописец Черкасских (ЛЧ) кон. XVII в. (не изд., единственный список 2-й пол. XVIII в.- РГАДА. Ф. 357. 274) - историческое сочинение, соединившее части Синопсиса, НЛ, Хронографа 1617 г. (Богданов), или один из исторических сборников XVIII в. (А. Ю. Самарин). Внимание исследователей привлекли его известия о городских восстаниях сер. и 2-й пол. XVII в. Летописец Дашкова 80-х гг. XVII в. (единственный список 2-й пол. XVIII в. изготовлен для Эрмитажной б-ки -РНБ ОР. Эрм. 567) связывают с патриаршим и государевым стольником А. Я. Дашковым, составившим его на основе Хронографа и Разрядной книги частной редакции. В Витебске в сер. XVIII в. на польск. языке с примесью белорусского витебскими мещанами была составлена т. н. Летопись Панцырного и Аверки с 974 по 1767 г. Мазуринский летописец (Маз.) сохранился в одном списке 80-х гг. XVII в. Он начинается с легендарных известий «Повести о Словене и Русе», изложение доходит до 1682 г. Очевидно, Маз. был связан с окружением патриарха Московского Иоакима (Савёлова) . Основан на НЛ (или Своде 1652 г.), Хронографе 1617 г., разрядах, Хронике М. Стрыйковского и др. Содержит несколько оригинальных известий по XVII в. В тексте Маз. есть ссылка на один из его источников («…писано в другом летописце моем же Сидора Сназина»). Исходя из этого, исследователи памятника (Богданов и др.) считают служилого человека Сназина составителем Маз., хотя эта фраза, как считает Вовина-Лебедева, может указывать просто на принадлежность ему обоих летописцев. Беляевский летописец 1696 г. (единственный список - РГБ ОР. Ф. 29 (собр. Беляева). 65/1754), по мнению Богданова, также вышел из патриаршего скриптория, текст начинается записью о смерти матери царя Михаила Феодоровича в 1631 г. и заканчивается статьей 1696 г., после чего помещена приписка о смерти Петра I Алексеевича ; содержит некоторые оригинальные известия о событиях сер.- 2-й пол. XVII в. Из многочисленных кратких летописцев исследователи выделяют также «Летописец выбором» (не опубл., ранние списки - ОПИ ГИМ. Ф. 440 (колл. Забелина). 20; РГБ ОР. Ф. 330. Карт. II. 57; РНБ ОР. Q.XVII.22) - сохранившийся в 20 списках текст, представляющий собой краткий перечень известий о событиях рус. истории с 1154 г. (перенесение Владимирской иконы Божией Матери во Владимир) до 2-й четв. XVII в. Текст представляет собой совокупность разного рода компиляций, имеющих некоторые общие признаки и восходящих к одному протографу, написанному посадским человеком или стрельцом (Богданов).

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Гласовые обозначения вводятся в текстовую строку и зачастую выписываются красными чернилами. Встречаются М. путевого распева , записанные путевой нотацией. Напр., славник Успению св. Анны (25 июля) «Иже от неплодных чресл» в рукописи РНБ. Q.I.186. Л. 577 об., гласы 8, 4, 8 - те же, что и в знаменных рукописях РНБ. Кир.-Бел. 665/922, 579/836, РГБ. Ф. 379 66. Л. 388. М. вошли в образцовые певческие кодексы кон. XVI-XVII в. Они встречаются в Стихирарях «Дьячее око» РНБ. Кир.-Бел. 596/843 и РГБ. Ф. 379. 63-66. Замечательная своей полнотой рукопись инока Христофора 1604 г. РНБ. Кир.-Бел. 665/922 содержит стихиры на 23 окт. ап. Иакову «Первааго пастыря» (Л. 93 об.; гласы 8, 4, 8); на 21 мая святым Константину и Елене «Свете пресветелыи» (Л. 290 об.; гласы 5, 1), на 27 июля вмч. Пантелеимону «Придете мучениколюбцы» (Л. 366; гласы 5, 1). После исправления певч. книг во 2-й пол. XVII в. М. встречаются крайне редко (напр., стихира прп. Антонию Сийскому в ркп. РНБ. Капелла. О. 4 (70-е гг. XVII в.) - гласы 6, 8, 5, 1, 8, 6). М. упоминаются в трудах отечественных ученых с нач. ХХ в.- прот. В. М. Металлова , Преображенского. Нек-рые М. опубликованы. М., содержащиеся в кодексах БАН 34.7.6 и Ath. Chil. 307, в Благовещенском и Типографском Кондакарях, изданы вместе с факсимильным воспроизведением рукописей в сер. «Monumenta musicae Byzantinae». Фотовоспроизведения М. имеются в книгах прот. В. Металлова (1912) и Н. С. Серёгиной (1994). Трем песнопениям посвящены статьи ( Карастоянов. 1991; Серегина. 1991; Тутолмина. 2000). Однако обобщающего труда по М. в наст. время не существует. Изд. и лит.: Металлов В. М., прот. Русская симиография. М., 1912. Прил.: Палеогр. Атлас. Табл. IX, XXVII-XXVIII, XXXIII-XXXV, LII-LIV, LVIII; Преображенский А. В. Греко-рус. певческие параллели XII-XIII вв.//De musica: Временник. Л., 1926. Вып. 2. С. 60-77; Fragmenta Chiliandarica Palaeoslavica. A: Sticherarium: Codex monasterii Chiliandarici 307/Praef.: R. Jacobson. Cph., 1957. (MMB. Ser. princip.; 5a); Der Altrussische Kondakar " . Giessen, 1976. T. 2: Blagovešenskij Kondakar " : Facs./Hrsg. v. A. Dostál u. H. Rothe unter Mitarbeit v. E. Trapp. (BGLS; Bd. 8. T. 2); Карастоянов Б. П. Стихира Борису и Глебу «Плотьскую богатяща...» - выдающийся образец древнерус. певческого искусства//Муз. культура Средневековья. М., 1991. Вып. 2. С. 12-14; Серегина Н. С. Неизвестная стихира на освящение храма Георгия в Киеве по спискам XII в.//Там же. С. 14-17 [публ. стихиры «Яко звезда на небеси» по списку РНБ. Соф. 384]; она же. Песнопения русским святым. СПб., 1994. C. 40-42, 97, 106; Тутолмина С. Н. Утраченные стихиры на чин христосования: История текста и редакций//Древнерус. книжность: Редактор и текст. СПб., 2000. С. 329-346 [публ. и анализ славника «Ангели возыграитеся»]. (Опыты по источниковедению; 3); Sticherarium Palaeoslavicum Petropolitanum: Codex Petropolitanus BAN 34.7.6/Ed.: N. Schidlovsky. Cph., 2000. (MMB. Ser. Princip.; 12).

http://pravenc.ru/text/2563868.html

представлен вместе с прмч. Адрианом в молении перед образом Успения Пресв. Богородицы, расположенным между ветвями дерева (ГТГ, XVII в.). В «Перечне святых Вологды» XVIII в. упомянуты уже оба основателя мон-ря: «Преподобныи отцы Андреян и Леонид строители Успенскаго монастыря Пошехонскаго...» (РНБ. Мих. Q 532. Л. 212). Имя святого отмечено в некоторых списках «Книги глаголемой Описание о российских святых»: под 27 авг.- в «Перечне всех российских чудотворцов» (РНБ. ОЛДП. Q 862. Л. 112, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД) и др. Память прмч. Адриана «и спостника его преподобнаго Леонида» под 17 марта включена в Иконописные подлинники XVIII-XIX вв.: РНБ. Тит. 4765. Л. 156, XVIII в.; РНБ. Тихан. 402. Л. 105-105 об., XVIII в.; 413. Л. 94 об., XIX в. и др. В иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова память святого указана также под 17 марта. Запись об основателях Пошехонского монастыря под 5 марта содержится в Четьих-Минеях еп. Ермогена (Добронравина) : «Адриан, ученик преп. Корнилия Комельского, и старец Леонид в 1540 г. с благословения игумена Лаврентия удалились в пустыню...» (РНБ. Собр. СПбДС. 25/3. Л. 109-109 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Месяцесловная запись под названием «Житие преподобнаго Леонида Пошехонского» (нач.: «Достоблаженный сей муж родися 155-го года Новгородской области Пошехонского уезда») под 20 мая включена в «Патерик новгородских чудотворцев» иером. Паисия (Кривоборского) (РНБ. АНЛ. А-9. Л. 93-93 об., 1831 г.- ЭК ИРЛИ. ПД). В 1699 г. мон-рь полностью сгорел. В 1718 г. освящен новый каменный Успенский собор. В 1918 г. обитель закрыли, на ее территории разместился совхоз. В 20-30-х гг. XX в. был разрушен Успенский собор и почти полностью - Богоявленский храм. 7 марта 2000 г. мон-рь возобновлен как женский, осенью 2006 г. решением Синода преобразован в мужской. Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленный в 1964 г. Ист.: Житие и страдание св. прмч. Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

Положение раскола при архиепископах Афинских IV.6. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1955 гг. IV.7. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1955–1973 гг. IV.7.1. Восстановление «флоринитской» иерархии IV.7.2. Каноническая оценка хиротоний «флоринитского» епископата IV.8. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1970 гг. IV.9. Попытка воссоединения «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971–1976 гг.) IV.10. Разделения и расколы во «флоринитской» юрисдикции IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) IV.10.7. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.8. «Миссионерская Православная Архиепископия Америки» IV.10.9. «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод», Истинная Православная Церковь Греции) IV.10.10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита IV.10.11. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») в 1995–2007 гг. IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) IV.10.13. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.14. «Православная Церковь Франции» IV.10.15. «Православная Церковь Португалии» IV.10.16. «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод») IV.10.17. «Православная Церковь Италии» IV.10.18. «Независимая Греческая Православная Церковь IV.11. История «матфеевской» юрисдикции в 1976–2007 гг. IV.11.1. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1976–2007 гг. IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.11.3. «Кирико-матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви V.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был погребен в Кирилловом мон-ре, ссылаясь на монастырский братский синодик, в котором игум. К. назван среди «преставльшихся в дому Пречистыя Богородица, честнаго Ея Успениа, святаго и преподобнаго отца нашего Кирила» (АСЭИ. Т. 2. С. 282; [Братский синодик]. 1897. С. LIX). Однако списки братского синодика отличаются друг от друга. В рукописи РНБ. Кир.-Бел. 754/1011 отсутствует фраза с перечнем имен первых игуменов мон-ря; в списке РНБ. Кир.-Бел. 759/1016 Никольский считал эту фразу «позднейшей прибавкой». Кроме того, далеко не все лица, названные в братском синодике, в действительности скончались и были погребены в Кирилловом Белозерском мон-ре. В частности, в синодике упоминались Пермский и Вологодский еп. Филофей, умерший и погребенный в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре , царь Симеон Бекбулатович, чье надгробие находится в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , и др. В случае К. следует предпочесть свидетельство «Сказания о Спасо-Каменном монастыре», где говорится, что К. был погребен на Каменном о-ве «с полуденныа страны церкве» (Преображенского храма). Во 2-й пол. XIX в. мощи К. почивали под спудом около сев. стены в нижнем юж. приделе Спасо-Преображенского собора, над ними была устроена гробница, на которой стоял образ преподобного. Преображенский собор был взорван в кон. 30-х гг. XX в., погребение К. утрачено. О почитании К. свидетельствует описание его кончины в «Сказании о Спасо-Каменном монастыре». К. назван в «Повести о российских святых угодниках» (РНБ. Q.I.382. Л. 35, XVIII в.), в «Перечне святых города Вологды» (РНБ. Мих. Q.532. Л. 211 об., XVIII в.; СПбДА. AII/63. Л. 30, XIX в.), в Четьих-Минеях Константина Добронравина (РНБ. СПбДС. 25/12. Л. 109, XIX в.), в «Перечне святых угодников, коих время памяти неизвестно» (РНБ. Тит. 2727. Л. 69 об., XIX в.) (сведения о почитании святого содержатся в электронной базе «Источники русской агиографии» Отдела древнерус. литературы ИРЛИ). Несмотря на то что в агиографических изданиях XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010