Закрыть itemscope itemtype="" > «Беатификация Иоанна Павла II носит антирусский и антиправославный характер» Диакон Владимир Василик о значении причисления к лику блаженных прошлого понтифика 03.05.2011 2723 Время на чтение 8 минут Я оцениваю беатификацию папы Римского Иоанна Павла II , прежде всего, как внутреннее дело Римо-католической церкви, которая никакого отношения к нам не имеет и иметь не может. Поэтому, если вдруг в квазирелигиозной общественности и в околоправославных либеральных кругах возникнет истерика по поводу того, что почивший Римский папа был «святой человек», и ему надо молиться вместе с Терезой Авильской, Франциском Ассизским и прочими западными «святыми», которых святитель Игнатий (Брянчанинов) называл сумасшедшими, то я могу сказать, что мы тут совсем не при чем. Понятно, что Римский папа, который жизнь свою положил на разрушение Православной Церкви, в том числе и Русской, особенно на Западной Украине, с точки зрения Православной Церкви святым или блаженным почитаться не может. С точки зрения внутреннего положения Римо-католической церкви, я бы сказал, что маски сброшены. В известном смысле в начале своего правления Бенедикт XVI пытался в известном смысле дистанцироваться от политики своего предшественника, а именно от его чрезмерной русофобии, от его стремления быть авангардом западного мира Drang nach Osten («Натиск на Восток»). Стремился он дистанцироваться и от его либерализма, разыгрывая из себя консерватора. Но после событий прошлого года, когда он посетил синагогу , а потом снял с иудеев вину за распятие Христа , стало ясно, что он продолжает политику Иоанна Павла II. Вспомним, что сделал Иоанн Павел в первые годы своего правления. Он посетил синагогу и вместе с иудеями пел псалмы. В свое время я даже написал гимн в честь этого события: Иное чудо созерцаем странное, Войтыла песнопевец псалмопевцем стал. И в синагоге вместе с иудеями Совоспевает он псалмы Давидовы. Молитвы делит с ними сей преемник тех, Кто иудеев жгли от страсти к золоту

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Конец эпохи? В самом облике Папы Иоанна Павла II угадывалась трагедия умирающего Запада 20.04.2005 314 Время на чтение 5 минут Папа Римский Иоанн Павел II - человек, бесспорно, выдающийся, как бы к нему ни относиться. Придя к высшей власти в Ватикане после довольно странной и загадочной смерти своего предшественника, Иоанна Павла I, он в своем служении представил, по мнению многих, новое лицо Римо-католической церкви, сумев сохранить равновесие и остаться умеренным консерватором, не пойдя ни по пути неообновленческой, фактически революционной, либерализации в духе " теологии освобождения " или современного протестантства, ни в сторону реставрации по образцу старо-католиков. Для самой Римо-католической церкви это было, несомненно, благом. В условиях очевидного духовного и культурно-цивилизационного кризиса западно-христианской традиции Иоанн Павел II был папой, наверное, идеальным. Он, без сомнения, сделал все, что мог, чтобы спасти не только свою церковь, но весь западный мир, просто удержать его в лоне христианства, и тем очевиднее в наше время ограниченность и глубокая, явная внутренняя исчерпанность этого мира (для которого сама принадлежность к христианской традиции становится уже проблемой), невозможность продолжения того дела, которому он столь ревностно служил. Папа-миссионер, папа-пилигрим, Кароль Войтыла был образцовым католиком, католиком до мозга костей. Он, конечно же, по-своему очень искренне и ревностно (насколько это вообще возможно для западного человека) любил Христа. Но в нем ярко и наглядно проявилась ограниченность и непреодолимая внутренняя противоречивость самой римской, латинской идеи, того папского проекта, который, по железным законам диалектики, ныне, исчерпав себя, неудержимо и закономерно катится к своему завершению и одновременно самоотрицанию - к построению воинствующе-секулярной Объединенной Европы! Вселенский пафос активного миссионерства, столь характерный вообще для Рима, но особенно яркий в последнем папе, неудержимое стремление во всем мире, во всех, самых дальних уголках Земли возвестить Благую Весть, всем народам проповедать Слово Божие в этом последнем " истинном католике " как-то неуловимо превращались в " открытость наоборот " . Глава западной церкви, уже не призывал всех ко Христу, снисходя к их человеческим немощам, но шел молиться к Его заклятым врагам, продолжающим ожидать другого " мессию " . Его покаяние от лица Церкви перед многими из тех, кто до сих пор не примирился с Нею, воспетое по всему миру трубадурами от либерализма - лишь на первый взгляд неожиданная оборотная сторона (а в действительности - закономерный итог) той " открытости " , которая, собственно, и создала современный Запад.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/20/...

Прозелитическая экспансия Римо-католической церкви в Сибири ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРОЗЕЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В СИБИРИ Аналитическая записка (в сокращении) Святой Марк Эфесский Католическая община на территории нашей епархии возникла как община ссыльных поляков (до революции) и немцев Поволжья (в годы Отечественной войны). К середине 80-х годов приход составлял несколько десятков человек, служил один священник. В последующие годы немцы, составлявшие основу прихода, большей частью выехали в Германию, тогда же начался стремительный рост числа католических священнослужителей и миссионеров в Новосибирске. На канонической территории Русской Православной Церкви стали открываться новые приходы и монастыри, построен огромный костел. Эта деятельность направлена отнюдь не на работу с традиционной католической паствой, сегодня весьма немногочисленной, она имеет прозелитический характер. Католики ведут занятия в общеобразовательных школах, где учатся отнюдь не католические дети. До последнего времени в Новосибирском педагогическом университете читались лекции по католицизму. Разнообразные монашеские конгрегации заняты благотворительностью, работает католическая семинария, готовящая русских ксендзов. В Новосибирске иезуиты тихо и постепенно реализуют классическую схему миссионерства, разработанную в Папском восточном университете в Риме. Она очень проста: работа в больницах, в тюрьмах и образовательная деятельность. Оказалось, что для России это как раз то, что нужно. Именно с больниц начали иезуиты в Новосибирске, превратив его в чуть ли не крупнейший центр католицизма в Сибири. В 1990 году там открылось отделение благотворительной католической организации " Каритас " , помогающей лечебным учреждениям.

http://pravoslavie.ru/analit/proselitsib...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бенедикт XVI выступает как своеобразный римо-католический Кураев» Диакон Владимир Василик о постыдных высказываниях понтифика 24.12.2010 2192 Время на чтение 8 минут «Кардинал Карл Кох заявил, что католики или православные объединены апостольской традицией, в отличие от протестантских деноминаций. Во время оно Алексей Степанович Хомяков сказал горькие, но верные и мудрые слова: протестантизм является законным и мятежным чадом романизма. Святитель Николай (Велимирович), говоря о католицизме и протестантизме, писал о похоти воли, воплощенной в папе, и похоти разума, воплощенной в Лютере. И та и другая похоть органически переходят из католического мира в протестантский и обратно, так сказать, происходит " обмен свойствами " . Как некогда сказал тот же Хомяков, каждый протестант – это мини-папа, а каждый папа – это в известном смысле мини-протестант. Ярчайший пример тому – последнее высказывание Бенедикта XVI который по сути дела легализует мужскую проституцию », - заявил в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик в связи с рассуждениями главы Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Карла Коха о пользе экуменического движения. Об этом кардинал Кох заявил в интервью агентству AsiaNews. Перевод интервью кардинала на русский язык осуществлен порталом «Благовест-инфо» . Отвечая на вопрос, каким должен быть ответ католикам и православным, выступающим против любых экуменических инициатив, кардинал отметил, что «даже среди католиков есть меньшинство, не желающее экуменизма». «Но я думаю, что главный наша задача в сегодняшнем мире глобализации – дать Церкви, по выражению Иоанна Павла II, " дышать обоими легкими " – восточным и западным. Поэтому экуменический диалог может обогатить всех», - выразил уверенность Карл Кох. «Очень важно в сегодняшнем мире, мире глобализации, чтобы Христианство было глобальной реалией. Поэтому во всем, в том числе в экуменизме, возможность говорить на одном языке – важнейшая потребность нашего времени: только так можно справиться с социально-политическими и нравственными вызовами. Потому что если у Церкви нет единого языка, мы ничего не сможем сказать нашему обществу. Поэтому само присутствие Церквей в обществе зависит от экуменического движения. Основа экуменизма – наша вера, общее крещение. В этом смысле мы должны, в первую очередь, понять свою идентичность как христиан, и лишь во вторую – как католиков или православных, понять, что принадлежим к двум Церквам, объединенных апостольской традицией, в отличие от протестантских деноминаций», - считает глава Папского совета по содействию христианскому единству.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/24/be...

Рецепция современной библейской науки в католической церкви Е.М. Верещагин Документ Папской Библейской Комиссии «Об интерпретации Библии в Церкви» и православная библеистика Несколько предварительных замечаний Выступая 1 октября 2013 г. с лекцией о разделениях в христианском мире, митр. Волоколамский Иларион еще раз подтвердил позицию Русской Православной Церкви по отношению к римо-католикам 630 : «Несмотря на все различия между православными и католиками, несмотря на всю сложную и трагическую историю, в которой были и крестовые походы, и уния, и взаимные обвинения, и полемика, Православная и Католическая Церкви остаются очень близкими друг другу. У нас практически тот же самый Символ веры , кроме одного слова, которое туда вставили католики. У нас очень близкое учение о церковных таинствах: и православные, и католики вступают в Церковь через таинство Крещения, за которым следует таинство Миропомазания. И православные, и католики считают главным таинством Церкви Евхаристию, то есть причащение Тела и Крови Христовых, под видом хлеба и вина. Православные и католики признают семь Вселенских Соборов и догматы , которые были на них приняты». Действительно, римо-католики, как и православные, веруют, например, в Пресв. Троицу, творение из ничего, первородный грех, воплощение Иисуса Христа от Девы, искупительную Крестную Жертву, Воскресение и Вознесение Господа, спасительность Церкви, грядущее воскрешение мертвых, Страшный суд и т.д. В частности, в отличие от протестантов, и православные, и католики одинаково признают для себя обязательность Свящ. Предания, в том числе, и его роли в интерпретации Свящ. Писания. Отсюда – опыт католиков представляется сейчас особо интересным, поскольку настоящая общецерковная научно-богословская конференция в именовании своей темы подчеркивает важность для православной библеистики, именно, Предания Церкви. Кроме того, православные и католики, опять-таки, в отличие от протестантов, равно полагают, что чтение Свящ. Писания верующими (в том числе, и учеными специалистами) должно проходить не самочинно, а под наблюдением и водительством Церкви. Если прочтение и изучение Библии осуществляется под водительством Церкви, то не удивительно, что в Церкви имеются руководящие документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Требование православной совести Речь Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время встречи с Римским Папой в Афинах HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (перевод с новогреческого Владимира Телиженко) Требование православной совести Речь Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время встречи с Римским Папой в Афинах Множество раз в истории наш народ с горечью удостоверялся в том, что могущественная Церковь Рима отрекалась его в тяжёлые минуты, множество раз ощутил, что она насиловала его церковное сознание и что осудила его в его национальных вопросах. Нет потребности упоминать сейчас явления, принадлежащие истории, либо продолжающие быть язвами на историческом теле Церкви, как, например, проблема Унии, составляющая главную причину непродуктивности богословского диалога между римо-католиками и православными. Ваше Святейшество, Папа Римский, добро пожаловать! Ощущаю особую честь, что Предстоятель Римо-Католической Церкви выразил желание посетить Предстоятеля в Греции Православной Церкви в продолжение своего паломнического визита на нашу родину. Это паломничество, конечно, впечатляет, поскольку центром этого визита ставится апостол Павел, основатель нашей Церкви. Его проповедь афинянам составила основу духовного лица всех христианских народов, в том числе европейских. Через эту проповедь нам открылся дар любви Божией и наше во Христе избавление. Действительно, " Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его " . Впервые в истории Папа Римский посещает Афины. Радуюсь об этом факте. Но радость помрачается фактом нашего разделения. Причины догматические и экклисиологические, отяжелённые целым тысячелетием, отравляют атмосферу и лишают необходимых условий, при которых Ваш визит был бы плодоносным и результативным. Конечно, анафематствования, Благодатью Божией, отменены, однако ещё не отменены причины, вызвавшие их. Несмотря на это, Элладская Церковь желает через меня направить Вам слово любви и истины, далёкое условных любезностей, поскольку верит, что только " истинствуя в любви " и исповедуя наши ошибки мы имеем право надеяться на достижение единства веры.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Доклад Архимандрита Иустина Поповича Св. Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением Югославянской Римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение " Недели молитвы о соединении Христиан " в период от 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете " Ортодоксос Типос " от 1 июня 1975 г. Архим. Иустин - доктор Богословия. Был профессором Догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, Сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Св. Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях. 1. Преосвященнейшие Владыки, Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным - была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами, т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо " какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? " (2 Кор. 6, 14-15). По 45 апостольскому правилу: " Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен " . Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную ( " с еретиками молившийся токмо " ). А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния? 32 правило Лаодикийского Собора указывает: " Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения " . А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? - Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы - даже женщины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/269/...

Епископ Мэйфильдский Георгий: Церковная жизнь — не черно-белая Духовный человек и истинный духовный отец определяются по той любви, которую они к нам проявляют. 2 марта, 2015 Духовный человек и истинный духовный отец определяются по той любви, которую они к нам проявляют. До того, как владыка монахом поехал на Афон, он практически ничего не знал о том, как живут православные других юрисдикций. На Святой Горе он жил и среди греческих монахов, впервые встретился с русскими иноками из Свято-Пантелеимонова русского монастыря, и познакомился с православными паломниками со всего мира. Там же познал высоту монашеского жития и духовную жизнь молитвенников-зилотов. “Все это помогло мне на ином уровне посмотреть на многочисленные церковные вопросы и понять, что церковная жизнь — совсем не черно-белая”,– рассказывает владыка Георгий. 7 октября 2014 года Архиерейский Синод РПЦЗ назначил епископа Мэйфильдского Георгия, викария Восточно-Американской епархии, викарием Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона по управлению Австралийско-Новозеландской епархией с титулом “епископ Канберрский”. Отъезд епископа Георгия из США в Австралийскую епархию планируется на послепасхальный период 2015 года. — Ваше Преосвященство, расскажите о своем детстве, о семье, о том, как вы пришли к Православной вере. — Родился я в городе Беллвилл, штат Иллинойс в римо-католической семье, мои родители — Фрэнсис и Клэр – были благочестивыми, смиренными людьми, мы регулярно ходили в церковь. Моя тетя — католическая монахиня, а старший брат стал католическим священником. Учился я в римо-католической школе, а потом в университете Южного Иллинойса. По окончании университета в какой-то момент я понял, что в католической церкви что-то не так, перестал ходить в католический храм и стал искать истину. Читал книги по буддизму, изучал другие восточные религии. В 1974 году я переехал в Калифорнию, в город Сан-Хосе, и там встретил одного грека, от которого и узнал о Православной Церкви и начал ходить в храм. Познакомился с Православной Церковью, с житиями святых, и только тогда понял, что нашел истинную веру. Крестился я в греческом храме в городе Модесто в 1974 году и наречен был Макарием, в честь святого Макария Великого, а потом стал ходить в ближайшую церковь святителя Николая в Сан-Хосе. Это был большой приход с замечательными людьми, большую часть служб совершали на греческом языке и потому я следил за богослужением по английскому молитвослову. Потом ходил в греческий собор в Сан-Франциско, а также в русский храм. В январе 1975 года я посетил Гору Афон, был очарован и решил стать монахом. В том же году я впервые побывал в Платине, где встретился с отцом Серафимом (Роузом) и отцом Германом (Подмошенским). Они и предложили мне поступить в семинарию.

http://pravmir.ru/episkop-meyfildskiy-ge...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Правильный и честный взгляд понтифика» Вышла в свет посмертная книга папы Бенедикта XVI, в которой рассказывается о процветающей в Римо-католической церкви содомии и порнографии 01.02.2023 1056 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора Недавно скончавшийся папа Римский Бенедикт XVI «прервал свое посмертное молчание». В Италии издана его новая книга «Что такое христианство. Почти духовное завещание», в которой он рассказал о процветающей в Римо-католической церкви содомии и порнографии, сообщает Накануне. ru со ссылкой на Berliner Zeitung. В книге собраны сочинения бывшего папы, написанные им после отставки. Редакторами являются итальянский теолог Элио Герриеро и бывший личный секретарь Бенедикта XVI Георг Гансвайн. «Этот том, в котором собраны сочинения, которые я написал в монастыре Mater Ecclesiae, должен быть издан после моей смерти», - пишет понтифик к редакторам в письме от 1 мая 2022 года. Также он пожелал, чтобы книга была издана только в Италии. В книге, в том числе, говорится о содомских «клубах» при некоторых семинариях, где готовили будущих священников. Также ему известно о просмотре порнографических фильмов под предлогом ознакомления с недопустимым поведением, которое разрешил один епископ. Бенедикт критикует католических иерархов, которые присягнули либеральному католицизму, и диктат этой идеологии. Студентов, застигнутых за чтением его трудов, часто выгоняли. Он также сетует на гнев по отношению к нему в его родной Германии. Выход книги папы Бенедикта XVI прокомментировал в интервью «Русской народной линии» бывший настоятель прихода свт. Николая Чудотворца в Вероне, заштатный клирик Тверской епархии, председатель Тверского областного центра русского языка и русской культуры протоиерей Сергий Дмитриев: Действительно, в начале января было опубликовано Духовное завещание Бенедикта XVI. Кстати, каждый Папа Римский пишет свое духовное завещание, которое обнародуется только после его смерти. Если сказать кратко, то в нем он благодарит Бога, своих близких, благодарит Господа за свою родину, за друзей, сотрудников, учителей и студентов, которых Он ему даровал. Просит прощения и молитв и наставляет быть твердыми в вере. Выражает особую любовь к Италии, которая стала, по его словам, его вторым домом.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/01/...

Разделы портала «Азбука веры» На основе цитат из писаний отцов и учителей Церкви старались в обоюдной полемике о Евхаристии построить свои аргументы как римо-католики, так и протестанты. Литература по этой проблематике обширна с обеих сторон и в православной среде тоже вызвала свой отклик. До сих пор высказываются разные мнения по поводу соответствия теории пресуществления Церковному Преданию и степени ее восприятия православным богословием. В данной работе мы постараемся показать, что святые отцы Церкви и церковные соборы, большей частью избегая умозрительного проникновения в детали совершения великого таинства Евхаристии, всегда четко свидетельствовали о реальном изменении предложенных на Литургии хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Собранный материал говорит в пользу того, что самое ядро теории пресуществления вполне соответствует церковному Преданию. Излишняя склонность к схоластически полному истолкованию Тайны, попытки рационально и мистически объективировать Ее всегда были чужды Православному богословию, но это не значит, что вместе с этой “водой” римо-католической схоластики, мы должны выплеснуть и “ребенка” церковной, евхаристической, живой веры. Святые отцы, начиная с самих мужей апостольских, подчеркивали важность таинства святой Евхаристии, как в догматическом, так и в нравственном плане. Разночтения в интерпретации святоотеческого учения объясняются не только предубеждениями в позиции спорящих сторон, но и разнообразием терминов и их употребления отцами разных эпох и стран. Зачастую даже в творениях одного и того же отца мы находим разнообразие оттенков смысла одного и того же глагола или существительного. Анализ словоупотребления говорит о категорической необходимости контекстуального прочтения святоотеческих творений. Патристический словарь Лампа на каждый богословский термин дает несколько значений в их употреблении святыми отцами. В отношении терминов использованных для Евхаристии это правило не изменяется. Так на существительное η μεταβολη словарь дает до 12 оттенков смысла в творениях святых отцов Церкви 1 .

http://azbyka.ru/svyatootecheskaya-evhar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010