Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 10. СПб. 1885. С. 152-153; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 294-295; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. Ввозная грамота окольничему Василию Ивановичу Умного Колычеву на поместье Елизария Тыртова в Лядском погосте Шелонской пятины. 1573. 21.03//РГАДА, ф. 1209, д. 16931, л. 158-159 об. (Самоквасов 1905б: 79). Подлинная писцовая книга поместных, церковных и монастырских земель Шелонской пятины письма и меры Григория Бундова и подьячего Ждана Алабухина//РГАДА, ф. 1209, д. 967, л. 45об. Отписная книга поместий у земцев-нетчиков. 1594 (вотч. контора, д. 16947)//Материалы Поместного приказа по Новгороду и Новгородской области XVI-XVII вв./Под общ. ред. А.А.Новосельского и А.И.Яковлева. М., 1928//СПбФИРИ, кол. 276, оп. 1, д. 92. С. 127. Отдел поместья Д.ф.Курицыну в Лядском погосте Шелонской пятины. 1612. 27.08//ГАШ//СПб ФИРИ, м/ф. 293 (без пагинации) Список с дозорной книги поместных, вотчинных и пустопорозжих земель Шелонской пятины Залесской половины письма и дозора В.Волконского и В.Андреева. 1628-1629//РГАДА, ф. 1209, оп. 1, д. 800, л. 445. Книга сбора церковной дани (подъезда и десятины) с Вотской и Шелонской пятин сбора Калины Литвинова да Тимофея Тютрюмова да Филипа Данилова 160 году, записано в феврале//РГИА, ф. 835. оп. 5, д. 18, л. 10. Подлинная переписная книга поместных и вотчинных сел и деревень, дворов и людей Шелонской пятины Залесской половины стольника Степана Оничкова и подьячего Антипа Федорова//РГАДА, ф. 1209, оп. 1, д. 8570, л. 204 об.-205. По указу новгородского митрополита Иова по грамоте за приписью дьяка Ивана Сназина велено Череменецкого монастыря игумену Евфимию в Шелонской пятине выбрать десятских для сбора неокладных доходов, венечных пошлин и др. денег. 1703, дек.//СПбИИ, кол. 183, карт. 2, д. 378 Книга переписная церковнослужителей г. Новгорода, Вотской, Бежецкой, Обонежской, Деревской, Шелонской пятин Новгородского уезда, Старой Ладоги, Новой Ладоги, Порхова, Тихвинского посада, Порховского окологородья. 1722-27//РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 2158. л. 44 об.-45.

http://sobory.ru/article/?object=04137

27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 9 – 10 (об этом указ царя Алексея Михайловича от 15 марта и патриаршая грамота архимандриту Ново-Спасского монастыря Иосифу от 28 марта), л. 11 – 11 об. (челобитная пристава С. Наумова царю об отправлении бельцев и попов 5 апреля); Николаевский 1886, 18; Бриллиантов 1899, 28. Келейные старцы и служки патриарха Никона прибыли в Москву 10 апреля, где были сразу допрошены – Николаевский 1886, 18. А 22 числа келейные старцы Никона отправлены в Воскресенский монастырь. Здесь Гераська Матвеев подал монастырским властям собственноручную роспись патриарха Никона с просьбой прислать ему в Ферапонтов монастырь книги, деньги, рыбу и хлебный запас – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 12; Николаевский 1886, 18 – 19. Монастырские власти не стали торопиться с выполнением распоряжений Никона, а обратились к царю Алексею Михайловичу за разъяснением, как отреагировать на просьбу патриарха – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 12. Число живущих с патриархом Никоном людей не было постоянным; сменялись и сами проживающие. Уже через год, в марте 1668 г., как доносил царю пристав С. Наумов, с патриархом Никоном проживали 10 человек – священники, дьяконы, крылошаны, которые, по словам Наумова, всю келейную работу выполняли сами: и келью грели, и шили, и готовили, поэтому Никон за помощью к насельникам и властям Ферапонтова монастыря не обращался – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 22 – 23а. Но в ноябре с патриархом Никоном проживали только четыре человека – служка, повар и два работника, что известно из доклада С. Наумова стрелецкому голове Юрию Петровичу Лутохину, прибывшему в Ферапонтов монастырь 8 ноября 1668 г. – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. I, л. 64 – 83а, 88 – 93; Соловьев 1991, 264, В отписках пристава С. Шайсупова царю, составленных в конце августа 1673 г., сообщалось, что живут «с монахом Никоном ныне в Ферапонтове монастыре священник, дьякон, старец, нищей, служек 2 человека, поваров 2 же человека, рыбных ловцов и работников 7 человек – всего и с ним 16 человек» – РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грамота игумену Молченского монастыря Варлааму с братиею на бортные ухожья, пахотную землю, рыбные ловли и бобровые гоны в селе Ясмани и в Печерской волости (1633 г. окт. 22)//РГАДА, ф. 281, оп. 34, д. 9589. Выпись из отказных книг игумену Молченскаго монастыря Селиверсту с братиею на бортные ухожья, рыбные и звериные ловли в Путивльском уезде (1677 г. июля 28)//РГАДА, ф. 281, оп. 34, д. 9614. Межевая книга на земли в Крупецкой волости Севского уезда, 1685 г.//РГАДА, ф. 1255, оп. 4, д. 23. Жалованная грамота Петра I украинскому гетману И. С. Мазепе на вотчину Крупецкую волость в Севском уезде. 1703 г. декабря 13//РГАДА, ф. 135, отд. 1, рубр. IV, 52. Ведомость об иеромонахах Севского Спасского монастыря. 1722 г.//РГИА, ф. 796, оп. 2, д. 644. Прошение Путивльского Молченского монастыря игумена Моисея с братиею об отдаче по прежнему ко оному монастырю Глинскую пустынь со всеми угодиями, которой завладел Киевский архиерей собою. 1729–1731 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Св. Правительствующего Синода. 1729 г. Т. IXю СПб., 1913. С. 624–629. Ведомость об иеромонахах, иеродиаконах и простых монахах, находящихся в монастырях г. Москвы и его уезде: [В Троице-Сергиевой Лавре записаны монахи, постриженные в 1704–1705 гг. в Глинской пустыни]. 1731 г.//РГИА, ф. 796, оп. 12, приложение XI. Реестр Синодальной области монастырям мужским и девичьим. 1734 г.//РГИА, ф. 796, оп. 15, д. 305. Ведомость о монастырях, бывших в ведении Московских патриархов и отошедших к Синодальной области. 1738.//РГИА, ф. 796, оп. 19, д. 401. Ведомость о монастырях:/Ставропигиальной Киево-Межигорской Белоградской губернии Глинская пустынь (1743 г.)/РГИА, ф. 796, оп. 24, приложение VII. (С. 756). Ведомость о монастырях и церквах в России. 1743 г.//РГАДА, ф. 18, оп. 1, д. 105, л. 10 об. Реестр монастырям мужским и девичьим. 1754//РГИА, ф. 796, оп. 35, приложение XXXVIII. Родословная книга с дополнительными статьями: Родословная князей Глинских. Рукопись сер. XVIII в.//РГБ, ф. 178, ед. хр. 734.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Как заключил И.П. Гиббенет, эта грамота, по-видимому, и дала повод патриарху Никону назвать Мелетия «подделывателем подписей» – РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140, ч. 3; Гиббенет 1, 145; Гиббенет 2, 551–560. В начале января 1663 г. иеродьякон Мелетий Грек выехал из Москвы в Константинополь. 19 января Мелетий написал царю Алексею Михайловичу из Киева (письмо получено в Москве 4 февраля и в переводе с латинского языка на русский поднесено царю Паисием Лигаридом). 4 февраля в Москве получены донесения киевского воеводы Ивана Чаадаева об отправлении иеродьякона Мелетия из Киева до Молдавии. 2 мая получено новое донесение И. Чаадаева о том, что дьякон Мелетий благополучно доехал до Молдавии и из Ясс отправился в Царьград – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 5; Фонкич 1977, 165; Фонкич 1995, 67. В мае Константинопольский собор составил два экземпляра «Ответов четырёх вселенских патриархов о власти царской и патриаршей...» на грамоты царя Алексея Михайловича по «делу» патриарха Никона , привезённые в Константинополь иеродьяконом Мелетием Греком. Соборное определение, или свиток, состояло из 25 глав в вопросо-ответной форме с эпилогом. Патриархи константинопольский Дионисий и иерусалимский Нектарий подписали это определение в двух совершенно сходных списках; затем один список был отправлен к александрийскому патриарху Паисию с самим иеродьяконом Мелетием, а другой список Нектарий послал со своим человеком к антиохийскому патриарху Макарию. Оба подписанных патриархами списка были вручены Мелетию в Яссах – Гиббенет 2, 655–660, Макарий 1996, 230–231; Фонкич 1997, 165. Эти экземпляры в подлиннике на греческом языке с русским переводом хранятся в РГАДА, ф. 135, оп. 1, л. 7, 8; изд.: СГГД 4, 84–117 27). 29 октября иеродьякон Мелетий отправил царю Алексею Михайловичу уведомление, что два свитка, посланные от константинопольского патриарха к александрийскому и антиохийскому патриархам и ими подписанные, им, Мелетием, отправлены в Москву – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 5; Гиббенет 2, 635–660. Иконийский митрополит Афанасий приехал в Москву 23 апреля 1664 г., представился царю Алексею Михайловичу племянником константинопольского патриарха (Каптерев 2, 99, 300) и, «стоя перед Спасовым образом», заверял царя, что Мелетий Грек, посланный царём на Восток по «делу» Никона, подделал подписи вселенских патриархов на их ответных грамотах царю – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, л. 4–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

505 «А что Никон митрополит проклинал крестопреступников – воров и заводчиков, которые воровство завели, и то он учинил делом», – писал в Новгород патриарх Иосиф – РГАДА, ф. 96, оп. 1. 1650 г., д. 3, л. 414. 507 Согласно толкованию символического значения епископской митры и ее роли в литургическом действии симеоном, митрополитом Солунским, этот головной убор священника можно «равно уподобить... Владычнему терновому венцу или и сударю, бывшему на главе Его» – Симеон 1805, 42. 511 С.В. Лобачев предлагает согласиться с предположением К.Н. Бестужева-Рюмина, что Феогност не реальное историческое лицо, а лишь удачно подобранное греческое имя, за которым скрывался настоящий кандидат в патриархи – Лобачев 2003, 303 – 304. 527 4 марта 1653 г. иконописцу Леонтию Остафьеву заплачено из патриаршего Казенного приказа 13 алтын 2 деньги за икону свт. Филиппа, митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 34, л. 157. 15 марта ему же заплачено из патриаршего Казенного приказа 22 алтына за 6 икон Владимирской Богоматери пятилистовых патриарху Никону «для благословения» и 31 алтын 4 деньги за 3 образа свт. Филиппа – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 34, л. 157 – 157 об. С 20 апреля по 31 августа Леонтий Остафьев написал для патриарха Никона 94 иконы Владимирской Богоматери, 1 икону Богоматери с четырьмя московскими святителями, 5 икон с изображением свт. Филиппа, митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 34, л. 159 об., 160 об, – 161, 161 об., 162 об., 163 об., 164 об., 165. А с 9 сентября 1653 г. по 20 апреля 1654 г. он же написал для Никона для благословения и «в запас» «к Троицкому Сергиеву походу» 44 иконы Владимирской Богоматери, 1 икону Богоматери с четырьмя московскими святителями, 1 икону свт. Алексея, митрополита Московского, 1 икону свт. Филиппа, митрополита Московского, 1 икону свт. Петра, митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 36, л. 251 об., 252 об., 253, 259; Успенский 1917, 66. 532 Ильин 1962. 89 – 104; Алферова 1969, 30 – 44; Яковлева 1989, 60 – 88; Кольцова 1998, 14 – 32; Кольцова 1998а, 266 – 292.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

упоминается в документах с 1684 г. как 1-й жалованный иконописец Кириллова Белозерского мон-ря. По заказу строителя Ниловой Сорской пуст. мон. Корнилия он писал икону св. Иоанна Крестителя, «местную в киот», оплату за которую получил в 1689 г. (Опись Кирилло-Белозерского монастыря и приписанной к нему Ниловой пуст. 1689 г.//СПбФИРИ. Ф. 115. Д. 693. Л. 22). В 1695-1696 гг. «по указу государей властей, а по челобитью вдовы Татьяны Лукьяновы дочери Обухова монастырские иконники Иван Козмин с товарыщи» написали Богородичную запрестольную икону в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Звоз на р. Шексне (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 1. Д. 618 (1695-1696 гг.). Л. 67). Михаил в 1668-1670 гг. выполнил ок. 450 копий Владимирской иконы Божией Матери, большинство по заказу патриарха, часть «на красках», часть «на золоте» (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Кн. 67, 69, 73). Никита Осипов К. упоминается, согласно сохранившемуся договору, в настенной летописи Знаменского собора Вел. Новгорода (1702) как иконописец дворцового села Плёс Костромского у. (РГАДА. Ф. 282. Оп. 1. Ч. 1. 1031. Л. 552 об., 553). Двое иконописцев с фамилией К. известны в Троице-Сергиевом монастыре: Нифонт (Лифантий, Вонифатий), травщик 1-й статьи, упоминается в документах 1656-1678 гг. Семен иконописец 2-й статьи, отмечен в документах 1660-1679 гг. Некоторые заказы они выполняли совместно. Так, в 1662 г. они работали над стенописью ц. Феодора Стратилата в Богоявленском монастыре на Троицком подворье в Москве (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 7. 7994). В апр. 1669 г. на указ царя монастырским иконописцам «Внифантию и Семену Козьминым со товарищи» написать иконы для ц. Нерукотворного образа Спасителя «самым добрым мелочным писмом» монастырские власти ответили, что эти иконописцы заняты работой над книгой, «а других добрых мастеров в монастыре нет» ( Забелин. 1850. С. 118-119). В 1670 г. они делали миниатюры для кн. «О душевном лекарстве» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 12829) и вместе с другими иконописцами создали 6 икон для ц. Нерукотворного образа Спасителя (Там же.

http://pravenc.ru/text/1841700.html

Андрея Критского . Однако ватопедский скевофилак в ответ на вопрос русского путешественника ответил, «яко ложь напечатася в Поклоннику (то есть в Проскинитарии. – Б. Ф.) 68 Проследив по документам историю перенесения ватопедских реликвий в Москву, мы можем утверждать, что легенда (живущая, кстати говоря, в монастыре и по сей день) о замене главы св. Иоанна Златоуста главой св. Андрея Критского появилась на свет вскоре после 1688 г. 2 Грамота ивиритов царю не сохранилась ни в подлиннике, ни в переводе Посольского приказа (в указанном в прим. 1 деле на л. 12–15 имеется перевод лишь грамоты Кирилла Лукариса царю Михаилу Федоровичу), грамота же к патриарху дошла до нас в виде подлинника (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 37); см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи середины XVI – начала XVIII вв. Греческие документы московских хранилищ. Каталог выставки. М., 1991. С. 17, 15; Международная конференция «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в.». Греческие документы и рукописи, иконы и памятники прикладного искусства московских собраний. [Каталог выставки]/Отв. ред. Б. Л. Фонкич . М., 1995. С. 43, 46–47. 3 См.: Буланин Д. М. Сказание об иконе Богоматери Иверской//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Часть 2. Л-Я. Л., 1989. С. 362–365. 6 Грамота Ивирского монастыря от 1 июня 1639 г. с просьбой о жалованной грамоте писана по-славянски: РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 26. Челобитная архимандрита Пахомия царю, «чтоб государь пожаловал, велел им в монастырь дати свою государеву жаловалную грамоту против иных монастырей, чтоб им приезжати было к Москве бити челом о милостине поволно и без зацепки»: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1639/40 г. 2. Л. 20, 22. 9 Об этом см., например, справку Посольского приказа: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1639/40 г. 2. Л. 23. 12 РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 307: грамота архимандрита Ивирского монастыря Пахомия и братии царю Алексею Михайловичу; Там же. 308: грамота архимандрита Пахомия архимандриту Новоспасского монастыря Никону. Оба документа датируются 15 июня 1648 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Школа греч. пения действовала, по-видимому, без перерыва до нач. 1663 г. В мае 1662 г. М. Г. пожаловался царю на недостаток кормовых денег и на перерывы в их выплате, но царь оставил сумму прежней (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1662 г. 23. Л. 1-2). Кроме кормовых денег в 1657-1659 гг. М. Г. получал по указу патриарха и царя (но тоже через Патриарший Казенный приказ) разовые выплаты («в приказ») в 5, 20 и 30 р. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 41. Л. 255 об.; 47. Л. 142 об., 143 об., 435). С началом службы М. Г. в Москве репертуар патриарших певчих стал пополняться песнопениями «по-греческому», «греческого переводу», «греческого роспеву», «на роспев греческого переводу»: напр., 10 дек. 1656 г. они пели в Вязьме на встрече царя патриархом «С нами Бог» и «Достойно есть» по-гречески (Чиновник московского Успенского собора и выходы патр. Никона/Изд.: А. П. Голубцов. М., 1908. С. 235, 260-261; см. также: Парфентьев. 2005. С. 290). Когда в 1658 г. патриарх Никон вслед. конфликта с царем покинул Москву, он позволил М. Г. оставить службу и дал ему подорожную на отъезд, но царь через боярина А. Н. Трубецкого удержал иеродиакона, обещав ему приличное жалованье «против прежнего» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1675 г. 11. Л. 1). В дек. 1662 г. царь Алексей Михайлович по совету бывшего митр. Газского Паисия Лигарида поручил М. Г. отвезти в К-поль грамоты вост. патриархам с приглашением на Московский Собор по делу патриарха Никона (ГИМ. 409 (Син. греч. 469). Л. 83 об. сл.). В связи с этим школа церковного пения М. Г. приостановила работу, по-видимому, до нояб. 1666 г. Весной 1663 г. М. Г. отвозил из К-поля в Александрию грамоты патриархов К-польского Дионисия III Вардалиса и Иерусалимского Нектария , а по возвращении, вероятно, получил для царя 2 экз. «Ответов четырех вселенских патриархов о власти царской и патриаршей». В окт. 1663 г. он уже находился в Молдавии, где провел неск. месяцев из-за военных действий и откуда отправил царю через ясского грека Николая Юрьева письма и устный наказ «о тайных царственных делах» (см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1664 г. 12). В Молдавии он, вероятно, обсуждал дело патриарха Никона с находившимся там патриархом Иерусалимским Нектарием, который в февр. 1664 г. сделал приписку на одном из экземпляров «Ответов...» о том, что епископ или патриарх может быть судим местным собором (Там же. Ф. 135. Отд. 3. Рубр. 1. 7). Патриарх Нектарий, первоначально согласившийся ехать с М. Г. в Москву, в конечном счете отказался. В апр. М. Г. по дороге из Ясс был ограблен казаками гетмана И. М. Брюховецкого, посланными охранять его и проводить за Днепр; с помощью киевского воеводы И. И. Чаадаева М. Г. удалось вернуть часть похищенных вещей и документов (см.: Парфентьев. 2005. С. 296). 16 мая 1664 г. М. Г. с племянником патриарха Нектария митр. Амасийским Космой и др. спутниками пересек границу в Путивле и 30 мая был в Москве (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1664 г. 21. Л. 1-2, 3, 14).

http://pravenc.ru/text/2562870.html

41 . Материалы по Православной Церкви в Китае с мая 1944 по май 1947 года//ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 22. Л. 225. 42 . Материалы по Православной Церкви в Маньчжурии и Корее в 1947 году//ГАРФ. Ф. 6991, Оп. 1. Д. 277. Л. 70. 43 . Материалы по Православной Церкви в Маньчжурии и Корее в 1948 году//ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 434. Л. 146. 44 . Материалы по Православной Церкви в Маньчжурии и Харбине за 1945–1947 годы//ГАРФ. Ф 6991. Оп. 1. Д. 75. Л. 230. 45 . Медведев А. Русская миссия в Китае 1685–1745 гг.: Электрон, ресурс// www.Chinese.orthodox.ru/russian/mission. 46 .  Мелетий (Якимов) , еп. Православие и устройство церковных дел в Даурии, Монголии и Китае в XVII и XVIII столетиях. – Рязань, 1901. 47 . Можаровский А. К истории нашей духовной миссии в Китае: Архимандрит Петр Каменский//Русский архив. – М., 1886. – 7. – С. 405–407. 48 .  Нестор (Анисимов) , еп. Маньчжурия – Харбин//Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов митр. Нестора (Анисимова) . – М.: ПСТБИ, 2005. – Т. 1. 49 . Николай (Адоратский), иером. Отец Иакинф Бичурин: Исторический этюд//Православный собеседник. – 1886. – 1. – С. 164–180, 245–278; 2. – С. 53–80, 271–310. 50 . Николай (Адоратский), иером. История Пекинской Духовной Миссии в первый период ее деятельности: 1685–1745//История Российской Духовной Миссии в Китае. – М., 1997. – С. 14–164. 51 . Палимпсестов И. И. Преосвященный Гурий: Из моих воспоминаний//Русский архив. – 1888. – Кн. 9. – С. 165–170. 52 . Пан Т. А. Архимандрит Иларион (Лежайский) и первая Пекинская духовная миссия (1717–1729 гг.)//Исторический вестник. – 2000. – Вып. 2(6). – С. 196–202. 53 . Подворье Китайской миссии в Москве//Православный благовестник. – 1913. – 20. 54 . Полный свод законов Российской империи. – СПб., 1830. – Т. 4. 55 . Пчелин Н. Г. Миссия иезуитского ордена в Китае. 1579–1842: Дис. – СПб., 1999. 56 . Райан Н. Россия – Харбин – Австралия: сохранение и утрата языка на примере русской диаспоры, прожившей XX век вне России. – М.: Русский путь, 2005. 57 . Русская Атлантида. – Челябинск, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997 С. 614. Там же. С. 619. Там же. С. 625. См.: там же. С. 626, 627. См.: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 47-49. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 180-181. См.: Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 634. ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2, д.13, л. 5. См.: Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 299. См.: там же. Кирилл, митрополит. Богословие должно быть актуальным//Пути развития русской богословской школы в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы международной богословской конференции. Смоленск, 2006. С. 64. См.: Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 377-378. См.: Федотов А.А. История Ивановской епархии. Иваново, 1998. С. 46. См.: там же. С. 52. Государственный архив Владимирской области (ГАВО). ф. р-632, Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 4, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 5; Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: ГАВО. ф. р-632, Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 237. См.: Там же. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 52. См.: Государственный архив Тульской области (ГАТО) ф. р-3354. Оп. 1, д. 37, л. 6-7. См.: Государственный архив Костромской области (ГАКО). ф. р-2102, Оп. 5, д. 137, л. 9. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 207, л. 18. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 216, л. 4-11. Государственный архив Смоленской области (ГАСО) Ф. 985. Оп. 2, д. 72, л. 7 См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Ивановский епархиальный вестник. 1999. 12. С. 4. См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Человек Божий. Иваново, 2001. С.19. Маслов Н.В. Благодатный старец М, 1997. С. 7-8. Перенимая опыт… Воспоминания заслуженного профессора Московской Духовной Академии Константина Ефимовича Скурата//Встреча. 2005. (19). С. 53. Там же. С. 53-54. Воспоминания об учебе в духовной школе//Ивановский епархиальный вестник. 1998. 4. Сентябрь.

http://pravoslavie.ru/72029.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010