ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.–20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. Раннее название Устюжского Знамено-Филипповского монастыря, обусловленное его географическим положением на Яиковой горе, в деревне Нестеферово, «а Яичкино тож». В «Списке с духовной памяти старца Иакова» переписчик допустил явную ошибку в датировке события. Вместо 7171 г. в документе обозначен 7172 г. Не исключено, что за давностью лет и сам старец Иаков мог запамятовать точный год явления ему Богородицы. Нам кажется более убедительной дата 7171(1663) г., указанная в «Повести о чудесах и знамениях 1662–1663 гг.», поскольку в ней весть о чудесном событии была записана буквально «по горячим следам». Эту же дату подтверждает и «царская» грамота: ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.; РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. РГАДА, ф. 1206, оп. 1, д. 582, л. 3. Там же, л. 2–4. ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 60. Там же, л. 60 об. Копытков В. В. Указ. соч. С. 79–97. РГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 44, л. 373–373 об. Вероятно, именно поэтому празднование обретения чудотворного образа Богородицы сместилось на два дня и стало отмечаться 30 июня – в день Собора 12 Апостолов (Великоустюгский центральный архив (далее – ВУЦА), ф. 364, оп. 1, д. 1917, л. 16–17). Государственный архив Вологодской области (далее – ГАВО), ф. 1260, оп. 3, д. 304, л. 1–2. «Четверть аршина» («пядь», «малая пядь», «пядница», «четь») равняется приблизительно 17,7 см. «Троечетвертная» – три четверти аршина – приблизительно 53,2 см (РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 44, л. 364–366). Там же, ф. 1206, оп. 1, д. 572, л. 1–1 об. 1735 г. – строительство каменного двухпрестольного храма, 1850 г. – перестройка колокольни и расширение тёплой части с устройством дополнительного придела, связанные с этим обновления интерьеров и т. д. Описи монастырского имущества составляли при смене настоятелей, по особому распоряжению епархиального начальства или в рамках общегосударственного описания. Между сохранившимися описями 1702, 1764, 1772, 1854 и 1887 гг. – слишком большой временной разрыв. Краткие «сведения» не дают полной картины.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

А 7 августа служка говорил Шайсупову писать в Кириллов монастырь, чтобы оттуда Никону прислали 200 сажен ужищ липовых к неводу в тягу – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 205. 16 августа Никон прислал к С. Шайсупову Исачку Прокофьева, который говорил, что Никон запретил служке Кириллова монастыря Федьке Степанову, который должен ехать на Вологду для покупки Никону ужищ, выезжать из Ферапонтова монастыря без его ведома – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 211. 4 февраля 1673 г. Никон прислал к С. Шайсупову Исачку Прокофьева с извещением на игумена Ферапонтова монастыря Афанасия; жалоба состояла в том, что игумен не разрешил Никону очистить особую келью для приходящих к нему на излечение больных – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 2, л. 35; Николаевский 1886, 54. Как один из близких к патриарху Никону в Ферапонтовом монастыре людей, Исачка Прокофьев был допрошен 26 ноября 1673 г. стряпчим К. Лопухиным по делу о завышенных расходах на содержание Никона, которые показали в своих расчетах игумен Ферапонтова монастыря с братией – РГАДА, ф. 27, д. 140а, ч. 3, л. 81 – 88; Николаевский 1886, 66. 27 июня 1674 г. Исачка принес приставу С. Шайсупову составленный патриархом Никоном список живущих с ним людей – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 147 – 148. ...сказывал себе перемену Якова Волынского... – Яков Семенович Волынский упоминается в московских боярских книгах как стольник с 1658 г., как окольничий с 1677 г. – Указатель 1853, 80. Известно, что в 1664 г. он был воеводой в Брянске, а в 1671 – 1672 гг. – в Вологде – Барсуков 1902, 23, 48. ...сыщик, де, будешь такой немилостивой Ивсенний Неелов... – Евсигней Никитич Неелов упоминается в московских боярских книгах как стряпчий с 1658 г., как дворянин московский в 1671 г. и 1677 г. – Указатель 1653, 287. ...у сотника стрелецкого, у Андрея Есипова... – Сотник Андрей Есипов выполнял в Ферапонтовом монастыре поручения пристава С. Шайсупова. Так, 20 сентября 1675 г. пристав посылал его с письмом в Кириллов монастырь, чтобы архимандрит прислал Никону недостающие столовые запасы; власти монастыря послать продукты отказались – РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 2, 2 об. 20 . Клятвенное обещание (присяга) иеромонаха Антония, новоопределенного наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 3. 21 . Рапорт Святейшему Правительствующему Синоду митрополита Московского Филарета о возведении наместника Лавры иеромонаха Антония в сан архимандрита//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 15. 22 . Сочинения Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского. Слова и речи. Т. 4. 1836–1848. М., 1882. 23 . Об отказе митрополита Московского Филарета освящать Триумфальные ворота в Москве по совету архимандрита Антония. Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского//Душеполезное чтение. 1905. Ч. 3. С. 35–36. 24 . Монастырские письма. 2-е изд. М., 1864. 25 . Жизнеописание архимандрита Антония, наместника Троице-Сергиевой Лавры, составленное Филаретом, митрополитом Московским, в 1856 году (с дополнениями, сделанными архимандритом Феофаном)//РГАДА, ф. 1629, [Донской монастырь], on. 1, ед. хр. 134, л. 1–9. 26 . Рапорт Учрежденного собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету о пожаре в келлиях наместника Лавры архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 6106, л. 2, 2 об. 27 . Прошение наместника Лавры архимандрита Антония митрополиту Московскому Филарету на увольнение на паломничество по святым местам//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 5242, л. 2, 2 об. 28 . Посещение Оптиной пустыни наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Антонием//Нилус С. Святыня под спудом. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1911. С. 39–41. 29 . Субботин Н. , проф. Митрополит Филарет и архимандрит Антоний как чтители заветов и памяти преподобного Серафима. М., 1904. 30 . Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатского уезда. 2-е изд. СПб., 1903. Пере- изд.: М., 1991. 31 . О пожаловании отцу наместнику архимандриту Антонию ордена Святого Владимира 3-й степени (1849 г.)//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ч. 4, ед. хр. 6772, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Подробно о приезде Дамаскина в Россию в 1655 г. см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. 54 Архимандрит Дамаскин прибыл в Смоленск 29 мая 1655 г., в ставку царя в Шклов – 7 июня, в Москву – по-видимому, в начале июля; см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 7, 16, 74. 56 Приводим ее текст по подлиннику, хранящемуся в архиве Ватопедского монастыря, 16. «Отпуск» Посольского приказа см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 112–113. 61 Там же. Л. 48. Переведенный из Соловецкого монастыря в Чудов в 1675 г., старец Кирилл в 1683 г. был отпущен на Афон; см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 3, Л. 44; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России... С. 69–70. 63 Ее черновой вариант: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 5; см. также: Ф. 52. Оп. 1. 1683 г. 3. Л. 59–71. 67 Принесенный в 1655 г. архимандритом Дамаскином Животворящий Крест имел, согласно донесения тверского архиепископа Лаврентия царю Алексею Михайловичу (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1655 г. 15. Л. 7), следующие размеры: «А мера ... тому животворящему кресту с ковчегом в длину вершков в шесть и болши, а поперег ... тот животворящий крест с ковчегом поменши четверти аршина...», то есть примерно 30x18 см (для сравнения: хранящийся в Ватопеде в настоящее время Крест Константина имеет размеры 106x57 см; см.: ερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση – στορα – τχνη Т. II. γιον, ρος, 1996. Σ. 482). В 70-х гг. XVIII в. Животворящий Крест находился в Успенском соборе Московского Кремля: его подробное описание под 28 приводится Описью Успенского собора 1771–1773 гг. (ОР ГПФ Музея-заповедника «Московский Кремль». Ф. 4. Ед. хр. 89. Л. 149–150). Именно этот крест фигурирует в «Описи выбывших вещей Успенского собора» (ОР ГПФ Музея-заповедника «Московский Кремль». Ф. 4. Ед. хр. 90. Л. 30 об.: «28. Киот серебреной позлащенной, в нем Крест Константиновской») с пометой, сделанной сразу после изгнания Наполеона из Москвы, о том, что «под 28, 29, 31, 32 все ... вещи похищены». Что касается главы св. Иоанна Златоуста , то она до 1988 г. находилась в Музее Московского Кремля и затем актом 13 от 26 мая 1988 г. была передана в Московскую патриархию. Сведения о судьбе Животворящего Креста, главы Иоанна Златоуста и главы Григория Богослова (см. выше прим. 29) в XVIII-XX вв. получены нами от Т. В. Толстой. 68 Странствования Василия Григоровича-Барского по Святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Часть 3. СПб., 1887. С. 199–200. Читать далее Источник: Чудотворные реликвии Христианского Востока в Москве в середине XVII в. Икона Иверской Богоматери/Фонкич Б.Л. – Москва : «Индрик», 2004. - 24 с. (Серия «Россия и Христианский Восток. Библиотека». Выпуск 5.). ISBN 5-85759-283-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

42 и 42 об.). Доклад 895 Учрежденного Собора Троице-Сергиевой Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию от 20 августа 1871 года с ходатайством о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона для служения в пещерных храмах (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 32 и 32 об.). Свидетельство епископа Леонида о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона в храме Святителя Николая в Угрешском монастыре 29 августа 1871 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 34 об.). Наградной список Московской епархии состоящего при Троице-Сергиевой Лавре Гефсиманского скита духовника иеромонаха Варнавы, представленного к наперсному кресту из Святейшего Правительствующего Синода (1888 г.) (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 14039, л. 12). Письмо иеромонаха Варнавы к Н. Китер. – Цит. по: Серафим (Роуз) , иеромонах. Будущее России и конец мира, в кн.: Святое Православие. XX век. Донской монастырь. М., 1992. Письмо от председателя Совета братства Креста в Нижнем Новгороде епископа Балахнинского Ювеналия от 27 июля 1893 года с выражением благодарности игумении Павле и иеромонаху Варнаве за помощь в миссионерской деятельности (Государственный архив Нижегородской области, ф. 583, оп. 1, д. 58, л. 22, 22 об.). Телеграмма в Петербург митрополиту Владимиру из Троице-Сергиевой Лавры о возможности захоронения тела иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма Гефсиманского скита (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 2). Телеграмма митрополита Московского Владимира 20 февраля 1906 года архимандриту Товии о захоронении иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 6). Доклад Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону о возможности устройства придела во имя апостола Варнавы в «Пещерах» Гефсиманского скита от 30 апреля 1919 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 19177, л. 8, 8 об.). Протокол заседания Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры от 30 ноября 1989 года (Протокол утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом 13 декабря 1989 года). Письмо председателя Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 1 марта 1992 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. 5 В «Слове на Успение», произнесенном в Киево-Печерской Лавре в 1693 г., свт. Димитрий Ростовский говорит не о вознесении, а о «восхождении Пречистой Богоматери от земли на небо»; в православной традиции распространено и такое наименование, как взятие Пресвятой Богородицы на небо. – Ред. 11 У стрельцов-пушкарей «грачами» назывались куски свинца или чугуна, которыми они стреляли из пушек. Местность, где они селились, в пределах Земляного города, и называлась Грачи. – Ред. 12 Англо-бурская война (1899–1902) в Южной Африке велась Великобританией против потомков голландских поселенцев. – Ред. 15 Теперь гроб выставлен на поклонение в Успенском соборе Лавры, а то время он пребывал в Вифании. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Окончание гражданской войны не принёсло нормализации в область церковно-государственных отношений. Более того именно в 1922 – 1923 годах государственными органами была проведена самая мощная антицерковная кампания, преследующая цель лишить Церковь собираемых веками ценностей с тем, чтобы разрешить накопившиеся за годы революции и гражданской войны экономические вопросы. Данная кампания послужила поводом для проведения последовательных репрессий по отношению к духовенству и верующим. В результате проведения кампании патриарх Тихон был отстранён от власти, а к руководству Церкви пришла группа духовенства, готовая проводить угодную власти политику. Однако после выхода патриарха Тихона на свободу и его заявления о лояльности к существующему строю обновленческое движение быстро сходит на нет, и ко времени кончины Первосвятителя Православная Церковь осталась канонически целостной структурой. Патриарх Тихон возглавил церковный корабль среди всеобщей разрухи, практически один, без коллегиальных органов управления. В окружении поднявшихся врагов Церкви – как внешних, так и внутренних он сумел провести и сохранить его среди бушующих волн житейского моря. На момент смерти патриарха Тихона юридический, правовой и социальный статус Церкви в лице органов Высшего церковного управления не был признан. И всё же концу своего патриаршества Святейший Тихон пришёл к осознанию того единственно верного курса, который давал некоторую надежду на сохранение канонической церковной иерархии в тех исторических условиях. Библиография Источники: 1. Акты Святейшего патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917 – 1943. Составитель М. Губонин. М., 1994. 2. Алексий (Симанский) еп. Послание к Петроградской православной пастве. 1 июня 1922. 3. Архив КГБ СССР. Т.3. 4. Архив КГБ СССР. Т.29. 5. Государственный Архив Российской Федерации (далее ГАРФ). Ф.130. Оп.1. Д.2. 6. ГАРФ. Ф.130. Оп.1. Д.4. 7. ГАРФ. Ф.130. Оп.2.Д.1. 8. ГАРФ. Ф.130. Оп.2. Д.155. 9. ГАРФ. Ф.130. Оп.2. Д.352.

http://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pr...

Когда же письмо бывало написано — « На этом заканчиваю свои каракули… с самыми нежными приветами вам » — великая княгиня ставит под ним размашистую подпись « Элла » или « Елизавета », и возвращается к своим повседневным делам, одно из которых она только что закончила. Письмо вел.кн. Александру Михайловичу от 9 июля 1887. Петергоф. ГАРФ. Ф. 645. Оп. 1. Д. 124. Л. 5-6 об. Орфография соблюдена. См. статью П.В. Волошун « Соловецкий монастырь глазами святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны ». В старославянском начертании. « Прости, пожалуйста, что пишу на такой бумаге, но мы в городе всего несколько часов, и я не могу найти свою бумагу, и прости также, что не пользуюсь своей печатью ». Письмо имп. Марии Федоровне от 26 июня 1886. Петербург. ГАРФ. Ф.642. Оп. 1. Д. 1580. Л. 65-68 об. Англ.яз.  //Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун. С.71. В частности поздние письма Императору Николаю II, где дата была написана в конце, словно великая княгиня торопилась и забыла о формальностях, дописав их в самом конце послания. Это может свидетельствовать против выдвинутой версии, будто Елизавета Федоровна сама уничтожила письма и дневниковые записи, тогда как относилась к ним со всей тщательностью. « Если это письмо поспеет к 30-му, передай, пожалуйста, Саше от нас троих горячий привет и самые искренние пожелания в этот день ». Письмо имп. Марии Федоровне от 27 августа 1885. Ильинское. ГАРФ. Ф.642. Оп. 1. Д. 1581. Л. 44-48. Англ.яз.//Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун. С. 64. Письмо имп. Марии Федоровне от 8 июля 1889. Ильинское. ГАРФ. Ф.642. Оп. 1. Д. 1581. Л. 33-36.//Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун. С.132. Письмо вел.кн. Георгию Александровичу от 6 октября 1886. Ильинское. ГАРФ. Ф. 675. Оп. 1. Д. 66. Л. 7-8 об.//Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун. С. 79.

http://pravmir.ru/pisma-velikoj-knyagini...

Жительство наше г. Керенск. Пензенской губ. 1 – го ул. Шлаевка, 2-го улица Ср. – Покровская. Письмо из действующей армии Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 115. Благодарю Вас за науку. 8 Августа 1915. Суббота. Алексей. Записка Цесаревича П. В. Петрову.//ГАРФ. Ф. 611. Оп. 1. Ед. хр. 66. Воскресенье. 9-го августа. В 9 ч. в нижнюю церковь к обедне. Папа и Мама причащались. После мы 2 и Ал [ексей] в лаз[арете] – перевязала Рынсиченко 152 Владикавк[азского] п[олка], рана пр[авой] голени; Ложко 277 Переяславс[кого полка], рана плеча и груди – Грицаненко 149 Черноморского] п[олка], рана лев[ого] плеча. После Купова, Иванова и Гамалея . Обошли всех. После в саду снимались. Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 6. 9-го августа. Воскресение. Утром поехали все в церковь в 9 ч. к обедне. Папа и Мама причащались. Оттуда поехали с Алексеем в лазарет. Перевязывала Гончарова 182 Гроховского п., рана пр. голени. Невзгодова 2 Сиб. стр. п., культя лев. ноги. Абраменкова 65 Бертырского п., рана лев. плеча. Маевского 2 Кавказского п., рана лев. лопатки. Потом Варташева и Мальчина. Потом в саду снимались. Зашли ко всем. […] Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1915 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 318. 22-го августа. Суббота. В 10.20 поехали втроем в город – в Зимний дворец, где у меня происходило первое заседание совещания по снабжению армии боевыми припасами и снаряжением. После этого разговаривал с членами совещания, в это время вошла Аликс с Алексеем и тоже обошла их. […] Дневники Императора Николая II. М.: ORBITA, 1991. С. 544. Суббота. 29-го августа. […] В 9 ч. мы 5 с Мама в верхнюю церковь к обедне и Причастию. Такая все радость. Благодарю Бога. После 11 ½ с Мама и Ал[ексей] в лаз[арете] Она перевязывала, а я ничего – сидела в коридоре с Митей и др. После на балконе снимались. Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 6. † Дорогой мой Папа. Я не мог Тебе написать потому, что у меня болела рука. Я с Мама и Сестрами приобщались.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

См. об этом статью: Каиль М. В. Ближневосточное направление в дипломатической миссии Московского Патриархата 1943 — середины 1950-х гг.//Электронный научно-образовательный журнал «История». No 8 (106). 2021; Белякова Н. А, Каиль М. В. Советское присутствие на Ближнем востоке в условиях разворачивающейся холодной войны: церковные институты и акторы влияния в Палестине//Новая и новейшая история. 2021. No 6. Письмо МИД СССР в Совет по делам РПЦ при Совете Министров СССР о необходимости оформления советского гражданства паломницам, проживающим в зданиях Русской Духовной Миссии и Русского Палестинского Общества в Иерусалиме, а также в Горненском женском монастыре в Иерусалиме. 4 ноября 1948 г. Подлинник. Машинопись. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 415. Л. 58; Письмо СД РПЦ при Совете Министров СССР в МИД СССР о целесообразности оформления советского гражданства проживающим в Иерусалиме паломницам, признавшим юрисдикцию патриарха Московского и всея Руси Алексия I. [Не ранее 10 ноября 1948 г.] Копия. Машинопись//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 415. Л. 59. Письмо МИД СССР председателю Комиссии Президиума Верховного Совета СССР по рассмотрению вопросов приема, выхода и лишения гражданства Союза ССР А. Ф. Горкину. 16.02.1949//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп.1. Д. 573. Л. 77. Климова А. А. Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Иерусалимским патриархатом в 1948—1953 гг. в контексте советско-израильских отношений//Исторический журнал: научные исследования. 2020. No 1. С. 49—62. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 415. Л. 59. 10 ноября 1948 г. См. публикацию ее писем: Паламаренко Е. В. Письма русских монахинь из Иерусалима в 1945—1967 гг.//Христианство на Ближнем Востоке. 2020. No 5. С. 4—186. Из проекта Решения Бюро президиума Совета министров СССР «О приеме в гражданство СССР паломниц, монахинь и служителей культа»//ГАРФ. Ф. Р5446 Оп. 86 а. Д. 9924. Л. 40. Шверник Николай Михайлович (1888—1970), советский партократ. В 1946—1953 гг. Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Суслов Михаил Андреевич (1902—1982), с 1947 г. работал в аппарате ЦК ВКП(б)/КПСС, в 1949—1951 гг. главный редактор газеты «Правда». На XIX съезде партии в октябре 1952 г. М. А. Суслов избран членом Президиума ЦК КПСС. С 18 октября 1952 г. М. А. Суслов являлся членом Постоянной комиссии по внешним делам при Президиуме ЦК КПСС и членом Постоянной комиссии по идеологическим вопросам при Президиуме ЦК КПСС.

http://bogoslov.ru/article/6174122

«…у Ольги заболело ухо.» с. 622 ] Царское Село, Санкт-Петербург 27-го марта Николай II: «Ольга опять слегла, т. к. у нее заболело горло». с. 629 ] Царское Село, Санкт-Петербург 17 сентября «Ольга пролежала в постели с легким жаром» с. 332 ] Тобольск 1 января Николай II: «В 8 часов пошли к обедне без Ольги и Татьяны, т. к. у обеих оказалась лихорадка» с. 663] Тобольск Источники: 1.ГАРФ. Ф. 673, оп. 1, дело 9. Памятная книжка с записями великой княжны Ольги Николаевны. 1906. 2. ГАРФ Ф. 673, оп. 1, дело 10. Памятная книжка с записями Ольги Николаевны 1908 г. 3. ГАРФ Ф. 673, оп. 1, дело 11. Памятная книжка с записями Ольги Николаевны 1909 г. 4. ГАРФ Ф. 673, оп. 1, дело 12. Памятная книжка с записями Ольги Николаевны 1911 г. 5. ГАРФ. Ф. 673, оп. 1, дело 13. Памятная книжка с записями великой княжны Ольги Николаевны. 1912. 6. Великая княжна Ольга Николаевна. Дневники. 1914. Москва, 2022. 7. Дневники императора Николая II. М., 1991. 8. Дневник императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. Том I (1894-1904). 9. Дневник императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 20131. Том I I (1914-1918). 10. Письмо Марии Николаевны от 21 октября 1917 г.//Православная Жизнь. 1961. Март 11. Письма святых царственных мучеников из заточения/Под ред. Н. Н. Шуйских. Спб., 1996. 2-е изд. доп. 12. РГИА. Ф. 525, Оп. 2 (217/2715). Д. 156.//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач е. и. в. – о выплате ему вознаграждения за пользование императрицы Александры Федоровны и детей 13. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 2.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Бухгалтерская книга по суммам его императорского величества государя императора. 1902-1914 гг. 14. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 77.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1913-1914 гг. 15. РГИА. Ф. 525, Оп. 3. Д. 78.//Канцелярия императрицы Александры Федоровны. Кассовые книги. 1915-1916 гг.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010