«Почему же вы, – сказал я им, – не желаете беседовать о признаках пришествия антихриста – о пророках Илии и Енохе, которые посланы будут на землю для утверждения верующих и на обличение антихриста?» Арсений Иванов. Вы, миссионеры, всегда начинаете одинаково с пророков, и вам всегда удается затемнить беседу о самом антихристе. Слушатели утомляются беседою о пришествии пророков, об антихристе-то и неохотно слушают. Мы вас хорошо поняли и знаем, к чему вы клоните. Я. Неправду сказал ты. Не утомляются слушатели беседою о пророках Илии и Енохе, а напротив, хорошо понимают, что чувственный приход пророков сам собою говорит о чувственном приходе антихриста, – вся и мудрость в этом. Арсений Иванов. Мы желаем беседовать прямо об антихристе, а о пророках оставить до следующей беседы. Вот мы и посмотрим тогда, насколько сильны вы будете скрыть антихриста, который у вас теперь царствует в вашей Церкви. Я. Вот эти-то самые пророки Илия и Енох и свидетельствуют, что антихрист еще не пришел и не царствует. Если бы царствовал антихрист, то и обличители его явились бы на землю. Арсений Иванов, перебивая и завязывая в узелок книжки свои, скорее плакал, чем говорил: «мы заявили, что о пророках беседовать не будем, а ты все свертываешь на них. Посмотри, сколько собралось наших-то, за 20 верст приехали беседовать, мы их звали, а они уедут ни с чем. Сказано: не будем, и не будем беседовать об Илии и Енохе; если хочешь, о них – в следующую беседу». Я. Успокойся. Будем беседовать, как вам хочется, об антихристе, а более ни о чем и ни о ком. Если указал я на Илию и Еноха, то с тем только, чтобы показать, как необходимы эти признаки для ясного разумения личности антихриста. По вашему упованию, антихрист как придет? и как царствовать будет? – чувственно или духовно? Арсений Иванов (развязывая книги). Мы понимаем, антихристу придти и царствовать духовно, а не телесно, как вы, заблуждаясь, учите. Я. В Книге о вере написано: а той антихрист человек будет, беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит римский , от девы нечистыя жидовки сущия, от колена Данова (л.270).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Приходилось говорить с учителями сельских школ, бывшими учениками покойного о. протоиерея, – и все они отзываются о нем, что он был прекрасный преподаватель и таковой же, и как человек, хотя и строгий был. Его все любили и с благодарностью всегда вспоминают его. Желательно было бы, чтобы о жизни покойного о. Протоиерея было сообщено все, что могло бы послужить на пользу всех и в награду за его полезную деятельность. Заштатный священник Василий Дроздов «Воронежские Епархиальные Ведомости» 1911 Памяти протоиерея И. А. Иванова (Некролог) 10 октября 1911 г., в 12 часов 40 минут дня в г. Воронеже скончался от крупозного воспаления легких настоятель Воскресенской, что при дворянском собрании, церкви, протоиерей Иоанн Андреевич Иванов . Мы ожидали, что памяти его, как одного из достойнейших представителей городского духовенства, будут посвящены близкими к нему лицами в местной печати, а в особенности в «Епархиальных Ведомостях», обстоятельные сведения о его долголетней и высоко-полезной деятельности в качестве священника, законоучителя и учителя некоторых местных учебных заведений. Наши ожидания оказались тщетными. Кроме краткого формуляра в «Воронежском Телеграфе» и небольшой заметки (там же), принадлежавшей одному из учеников почившего по Воронежской учительской семинарии, о покойном ничего не было сообщено, и нам вполне понятно горькое чувство сожаления о. Вас. Дроздова (товарищ почившего по семинарии), высказанного им на страницах «Епарх. Вед.» по поводу такого глухого молчания к памяти покойного. Восполняя такой крупный пробел и чувствуя всегда глубокое уважение к достопамятному о. протоиерею, решаемся мы сказать о нем несколько строк и указать на некоторые факты и черты из его жизни и деятельности. Служебный формуляр покойного и сведения и его научно-литературных трудах имеются в нашей книге: «Воронежская учительская семинария (1875–1910). Исторический очерк» (Воронеж. 1911). Протоиерей Иоанн Андреевич Иванов был вторым законоучителем Воронежской учительской семинарии после магистра богословия, священника Никифора Ивановича Ляборинского, умершего в 1903 году в должности законоучителя и настоятеля церкви Донского Кадетского корпуса. О. Иоанн Андреевич Иванов сын священника с. Верхнего Чуфичева, Старооскольского уезда Курской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

12 . Яз, Харлам, прозвища Богдан Ерофеев сын, садовник Стретенской сотни, Троецкой Неглиненской слободы тяглец, да яз, Иван Иванов сын Воротнин, да яз Михаил Сидоров сын Коробов, да яз Иван Иванов сын Утка, да яз Дмитрей Яковлев сын, да яз Мартьян Михайлов сын, да яз Федор Давыдов сын, все мы Государева Потешного двора, что в Семеновском, сторожи, поручились есми строения Великого Господина Святейшего Никона Патриарха , Нового Иерусалима Воскресенского монастыря Иконому Иеромонаху Феодосию, Юрьева Польского по Посацком человеке по Якове Алексееве сыне в том: жити ему, Якову, за нашею порукою на Святительском на новомосковском загородном дворе, что промеж Троецкой и Воротницкой слободы в дворниках и в огородных садовниках, и живучи никаким воровством не промышлять, и над загородным двором никакого дурна и хитрости не учинить, и корчмы, и блядни, и приезду, и приход воровским людем не держать, и самому не пить и не бражничать, и с воровскими людми не знатся; а будет он, Яков, за нашею порукою на том Святительском загородном дворе в дворниках и в огородных садовниках жити не учнет, или живучи учнет каким воровством промышлять, и над загородным двором какое дурно и хитрость учинит, и корчму, и блядню, и приезд, и приход воровским людем будет держать, или учнет сам пить и бражничать и с воровским людьми учнет знатца, и убыток какой учинит и, своровав, с Москвы с того загородного Святительского с двора збежит, разоря тот загородной двор, или иную какую хитрость тому двору учиня, и на нас, на порутчиках, взять по сей записи 100 рублев денег, а кой нас, порутчиков, будет в лицах, на том сто рублев и порука; а на то послух Федор Тихомиров; а запись писал земской площади Подьячей Микефорка Щаболов. Лета 7175, Октября в 25 день (1666). 13 . Се яз Живоносного Христова Воскресения монастыря деревни Ивановского крестьянин Сергей Иванов, да яз села Воздвиженского крестьянин Федор Иванов, да яз того же села Воздвиженского крестьянин Козьма Симонов, все мы, порутчики, поручилися есми Государевым властям, отцу Архимандриту Аникию, Строителю Иеромонаху Феодосию с братиею, деревни Ивановского, по крестьянине по Проньке Семенове, в нынешнем во 177 (1659) году, Мая в два десятого числа, что жить ему за нашею порукою в Воскресенском монастыре в детенышах, и всякая работа работать, что по приказу власти укажут, и не пить, ни бражничать, ни с ворами не знатца, ни табаком, ни вином не торговать, а в монастыре и в монастырской казне ни над чем никакие хитрости не учинить; а буде я, Пронька, за их порукою учну бражничать, и с ворами знатца, или табаком и вином стану торговать, или в монастыре в монастырской казне какую хитрость учиню, или тех, де, своих порутчиков, не стану слушать, в чем станут меня на добро учить, и на нас, на порутчиках, и на мне, Проньке, властилинская пеня, а пеня, что власти укажут; а сю поручную запись писал черный Диакон Иоасаф. Лета 7177 (1669), Мая в 4 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

255. Иванов В., прот. Становление богословской мысли в Московской Духовной академии (1814–1870 гг.)//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 113–147. 256. Иванов В., прот. К истории изучения церковного искусства в Московской духовной академии: иеромонах Симеон Полоцкий и русская иконопись половины XVII века. 30, 3 с. (Машинопись). 257. Иванов М.С. Академическое богословие (исторический обзор) (к 300-летию Московской Духовной академии)//ЖМП 1986. С. 59–70. 258. Иванов М.С. Академический устав 1949 года//БВ 2. 1998. С. 19–41. 259. Ивлев В.Ю. Основные предпосылки формирования логики в России как философской дисциплины в рамках традиций Киево-Могилянской и Московской Славяно-греко-латинской академий: от «Логоса» к «логике». М.: Когито-Центр, 2000. (По теме исследования защищена докторская работа: Оформление логического инструментария в истории русской философии XVII–haч. XVIII вв.: Дисс. доктора филос. наук. М., 2000. 260. Из хозяйственной истории «Богословского вестника» за 25 лет: С диаграммой//БВ 1916. С. 616–621 (2-я пагин.). 261. Извеков И., свящ. Труды проф. МДА А.Ф. Лаврова-Платонова, как члена комитета по вопросу о реформе духовного суда. М., 1896. 48 с. 262. Иларион (Алфеев) , иером. Православное богословие на рубеже столетий. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. 426 с. 263. Иларион (Троицкий) , архим. Покровский академический храм к началу второго столетия академии//БВ 1914. 10/11. С. 725–732 (1-я пагин.). 264. Иона (Карпухин), игум. Ректор Софийской духовной академии в гостях у Московских духовных школ//ЖМП 1972. С. 17–18. 265. Казанский П.С. О соединении духовных академий с университетами//ПрибТСО 25. 1855. Кн. 1. С. 71–102 (1-я пагин.). 266. Калугин С., Стручалин В. Освящение обновленного корпуса//ЖМП 1990. С. 35. 267. Каптерев Η.Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия Славяно-греко-латинской академии: [Речь, произнесенная на публичном акте Московской духовной академии 1 октября 1889 года экстраординарным профессором Н. Каптеревым ]//ПрибТСО 44. 1889. Кн. 4. С. 588–679 (1-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«В 168-м году», – читаем в одном документе, – «великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич… указал по именному своему… указу сделать в Оружейной Палате в церковь преподобного царевича Иоасафа, что в Московском уезде, в его государеве дворцовом селе Измайлове иконостас флемованный с дорожники со святым иконам к деисусом, праздником и пророком и позолотить и посеребрить листовым сусальным золотом и серебром и разными цветными красками да в тое же церковь написать три иконы местные – образ Всех Святых, образ святого великомученика Феодора Стратилата, образ царевича Иоасафа. Сей именной указ приказал записать Алексей Тимофеевич Лихачев. И те три иконы местные образы Всех Святых» (конечно, в церковь этого имени), «святого великомученика Феодора Стратилата и преподобного царевича Иоасафа написали добрым мастерством ярославские иконописцы Дмитрий Семёнов со товарищи, а за письмо от тех икон – за золото, серебро и разные краски всякие – денег 13 рублей» 37 . Доски для иконостаса приготовляли в Москве в набережных хоромах 38 . Иконостас гладкий с дорожниками флемованными делали резного дела мастера Клим Михайлов 39 , Евтихий Семёнов, дворцовые плотники Калинка Иванов, деревянного дела токарь Евсютка Антонов 40 , станочные мастера Гришка Ермолин и Ивашка Терентьев 41 , резчики – Степан Зиновьев 42 , и Герасим Окулов 43 , последний точил базы, капители и тумбы 44 . Живописцы Дорофей Ермолаев и Андрей Павлов и живописного письма Ивана Салтыкова кормовые ученики первой статьи – Лазарь Иванов, второй Матюшка Рыткин, Афонька Филиппов, третей – Алёшка Иванов 45 и живописного же письма Ивана Безмина кормовые ученики второй статьи – Ивашка Чубаров и третьей – Микитка Полсухин с товарищами 46 серебрили, золотили и расписывали резными красками иконостас флемованный 47 . Жалованный иконописец Василий Колмогор олифил северные и южные двери 48 , с обеих сторон которых, красками «по черепашному» писал живописного письма ученик Сава Яковлев Арап 49 с товарищами. У торгового человека иконного ряда Симона Фёдорова куплены были царские двери прорезные золоченые, расписанные разными красками, с сенью и столпцами резными 50 . Живописного письма ученики – Матюшка Фёдоров 51 и Сава Яковлев Арап 52 писали по серебру разными красками восемь херувимов. Ярославский кормовой иконописец Семён Иванов на кресте «писал образ – Снятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» 53 . Живописного письма ученик Сава Яковлев Арап с товарищами клеил и писал по черепашному аспидом перегородку, что между церковью и трапезою 54 . Железного прорезного дела мастер Павел Горбун лудил восемь помочей железных больших к лампадам перед иконами 55 . В церкви ставят паникадило 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

12) Пентикостарион 1799 г., с подписью, в конце листов: «сия книга, глаголемая триодь, еже есть пятидесятницы, приписного Новгородскому архиерейскому дому Николаевского Гостинопольского монастыря, что на Ладожском пороге, казенная». 13) Колокол в 18 пуд., литый в 1475 г. Кругом его надпись: «В лето 1475 слит колокол Святому Николе, повелением архиепископа Новгородского Феофила, при великом князе Иване Васильевиче. Мастер Микула». В церкви имеются: 1) план церковной земли, нарезанной причту в 1818 г. 2) списки с жалованной грамоты, данной монастырю Михаилом Феодоровичем, 3) метрические записи с 1811 г. Причт Гостинопольской церкви, до 1848 г. состоял из священника и 2 причетников; в 1848 г. определена сюда штатная просвирня; с 1879 г. причт состоит из священника и причетника. Из прежних священников известны: Игнатий Савельев, может быть первый здешний священник, в 1782 году ему было уже 63 года. Он умер между 1782 и 1793 годами; Стефан Михайлов умер в мае 1811 года, Дорофей Иванов († 1823), Василий Иванов, переведенный, в сентябре 1827 г., к соседней Петропавловской церкви, Василий Иванов Морев († 1835); Петр Иванов, переведенный в 1837 г. в Колголемский погост; Тимофей Лавров, († 1856). По смерти его здешнее место было «закреплено» за десятилетнюю его дочерью и, до ее совершеннолетия, служил здесь Михаил Азиатский. В 1862 г. сюда поступил зять Лаврова, Василий Смирнов, умерший 30-го декабря 1881 г. По смерти его поступил Василий Каменский, служащий до ныне. Причт сперва содержался платою за требы, подаяниями прихожан, а главное – доходами от земли. С 1835 до учреждения штатов причт получил пособие в 300 р. По штатам 1843 г. церковь отнесена к 5 разряду и положено священнику 180 руб., дьячку 70 руб., пономарю 60 руб. сер. С 1880 года священник получает 220 руб., а причетник 70 руб. В 1845 г. закрыта была, за ветхостью, приписная петропавловская церковь , находящаяся отсюда в 6 верстах. Тогда здешняя церковь введена в 4 разряд, а причт получил принадлежавшую тамошней церкви пахатную землю и покосы. Земля эта арендуется крестьянами села Петропавловского и с них получается ежегодно по 100 четвериков ржи и овса. Когда в 1854 г. Петропавловская церковь обращена в Единоверческую, с особым причтом, тогда здешний причт лишился доходов с тамошней земли. Земли, во владении Гостинопольского причта имеется: усадебной 3 десятины, пахатной – 10 дес., сенокосной – 8, под мелким кустарником – 10 дес., совершенно неудобной 8 дес. 1121 саж. Всего 39 дес. 1121 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По Иванову, предшественником Вл. Соловьева в этом отношении является только Достоевский . Эту идею нового коллективного сознания Иванов противопоставляет разброду и хаосу индивидуалистических исканий воего времени. С этой точки зрения он совершенно правильно утверждает, что Вл. Соловьев не просто отбрасывал многочисленные «отвлеченные начала», но старался слить их в одном неразрывном целом. «На этих путях, — пишет Иванов, — Соловьев в противоположность Толстому–обесценивателю, является прежде всего восстановителем культурных ценностей… Соловьев определяет условия универсального оправдания всех аспектов истины…» Нам кажется, что лучше нельзя и выразить сущность соловьевского учения, чем как это сделал Иванов, сказавший: «Учение о первом соподчинении отвлеченных начал, или об их универсальном оправдании, есть не только гносеологическое, но и мистагогическое введение в учение о богочеловечестве, или, что то же, в учение о восстановлении человека и природы в их божественности посредством свободного воссоединения всех движущих мировых сил в живой целокупности Тела Христова» . Отсюда и другое, тоже правильное утверждение Иванова, что основной философской категорией у Вл. Соловьева является понятие церкви . Иванов не посчитал для себя неудобным доводить церковность Вл. Соловьева до той ее утопической, романтической и, можно сказать, мечтательной формы, анализ которой мы фактически находим в сочинениях Вл. Соловьева. И действительно, если уж излагать Вл. Соловьева по самому существу его воззрений, а не по нашей оценке их, то иного выражения нельзя здесь и применить, кроме как всерьез воспроизвести, пусть хотя бы и утопическое, учение самого Вл. Соловьева. «Через Достоевского русский народ психически (т. е. в действии Мировой Души) осознал свою идею как идею всечеловечества. Через Соловьева русский народ логически (т. е. действием Логоса) осознал свое призвание — до потери личной души своей служить началу Церкви вселенской» . Из этого бесстрашного, безоговорочно–последовательного и, можно сказать, буквального воспроизведения соловьевской доктрины у Иванова мы не будем приводить другие черты, тем более что они похожи на сказанное нами в предыдущем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Бушуев. (Санкт-Петербург) 05.07.2018 19:00 Беседа А.Арендаренко с координатором и членом Совета общественного движения «За жизнь» Е.Чесноковым, председателем братства «Сыны Афона» А. Тузенко и духовником этих организаций архимандритом Дорофеем (Вечкановым). 03.07.2018 22:18 Беседы о русской словесности с профессором А.Н. Ужанковым . О роли личности в истории Два выбора. Д. Галицкий и А. Невский 06.09.2016 21:00 На вопросы слушателей отвечает протоиерей Д. Иванов, настоятель храма св блгв князя Александра Невского (Кинешма). Ведущая программы — Антонина Арендаренко. 18.07.2016 21:00 Прямой эфир: гость студии заместительредактора интернет издания Взляд.ру Акопов Петр Эдуардович. Ведёт программу Антонина Арендаренко. Тема: кто манипулирует жертвами насилия. 05.07.2016 21:01 Прямой эфир: протоиерей Дмитрий Иванов отвечает на вопросы радиослушателей. Ведёт программу Антонина Арендаренко. . 29.06.2016 21:01 В прямом эфире протоиерей Алексий Ладыгин, настоятель храма преп Евфросинии Московской. Ведет передачу Антонина Арендаренко. Ответы на вопросы радиослушателей. 24.03.2016 21:00 Прямой эфир: в студии — протоиерей Алексей Ладыгин,настоятель храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, ведет эфир журналист Антонина Арендаренко. 13.05.2015 21:00 Прямой эфир: священник Дмитрий Иванов и редактор Антонина Арендаренко отвечают на вопросы радиослушателей 09.12.2014 21:00 В прямом эфире священник Димитрий Иванов отвечает слушателям радио «Радонеж». Ведущая — Антонина Арендаренко 28.05.2014 21:00 Прямой эфир. Священник Алексий Ладыгин отвечает слушателям радио «Радонеж». Ведущая — Антонина Арендаренко 25.04.2014 23:01 Воспоминания дочери Бориса Александровича Смирнова об отце. С М. Б. Анисимовой-Смирновой беседует журналист Антонина Арендаренко 20.01.2014 21:00 Прямой эфир. Священник Алексий Ладыгин отвечает слушателям. Ведущая — Антонина Арендаренко 23.05.2013 22:00 С прот. Андреем Логвиным беседует Антонина Арендаренко. «Последний Божий призыв», читает Схиарх. Илий.

http://radonezh.ru/authors/arendarenko

Многие голоса. Правда. Я. Слова не имать явитися во днех онех Тело и Кровь Христова разумейте так, что в те времена губительные служба церковная не будет совершаться в тех местах, какие постигнет гонение, не будет совершаться с тою торжественностию, и так открыто, как во времена мирные. Но чтобы совершенно прекратилось таинство причащения, – это заблуждение 70 . Арсений Иванов. Не по местам только и не в той стране, где будет царствовать антихрист, совершится прекращение Божественных служб и приношение Жертвы Христовой, но во всех церквах. Антихрист будет царствовать по всей вселенной, а потому во всех церквах Божиих совершится прекращение совершения Тела и Крови Христовой. Евтихий Алексеев. Этого быть не может. Ты доказать этого не можешь, как не доказал, что при антихристе не будет Церкви Христовой на земле. Арсений Иванов. Не я тебе буду доказывать, но пусть святой Ефрем Сирин сам придет на помощь истине. Он почти то же пишет, что и святой Ипполит, но с некоторым добавлением для вразумления тебя и тебе подобных: «восплачются тогда, – пишет он в 105-м слове, – Церкви Христовы вся, плачем великим, зане не будет службы святыя во алтарех, ни приношения» (л.304 об.). Евтихий Алексеев. По твоему теперь разумению, из этих слов Ефрема Сирина заключить должно, что при антихристе уничтожится совсем приношение Тела и Крови Христовой. Арсений Иванов. Я прочитал не свои слова, а святого отца, который ясно для каждого сказал, что при антихристе все прекратится, скончается приношение Тела и Крови Христовой, скончается и Церковь Христова. Евтихий Алексеев. Найди 107-е слово Ефрема Сирина и прочти на 320-м листе. Арсений Иванов не отказался прочитать, но он, как начетчик, вперед знал, к чему приведет это чтение. Он начал читать с листа 319 на обороте со слов в ту убо нощь и прочая. В этом чтении нельзя было узнать Арсения Иванова – хорошего чтеца. Он читал вяло и маловразумительно, и не без цели. Когда дочитал он последние слова: Рече бо Бог, се есть плоть Моя, и се есть кровь Моя, и се творите на Мою память, да убо всемощным Его повелением, бывает дóндеже приидет, тако бо и глагола дóндеже прииду, – Евтихий Алексеев спросил Арсения Иванова: «как же так вышло, что святой Ефрем Сирин противоречит сам себе? В 105-м слове написал: не будет службы во алтарех и приношения, а в 107-м он же поучает, что приношение Тела и Крови Христовой всемощным Его повелением бывает дóндеже приидет, тако бо и глагола, дóндеже прииду, т. е. до самого второго Христова пришествия не прекратится. Не думаешь ли ты, что святой Ефрем Сирин меня поучает так, а тебя по-другому?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Удинского пригорода: Спасской церкви протопоп Иван Софронов, священник Иван (сын его), дьячок Федор Поздышин с братом своим Никитой, пономарь Терентий Корелин; Богородской церкви поп Иван Никифоров с сыном Иваном, дьячок Иван Суворов с сыном Андреем, пономарь Василий Секыстин. Ильинского острогу Богоявленской церкви священник Даниил Иванов, дьякон Василий Петров, дьячок Родион Нетесов, пономарь Никита Жданов, сторож Сидор Голуушкин. Баргузинского острогу Преображенской церкви священник Михаил Прокопьев с сыном своим пономарем Стефаном, дьячок Алексей Калсин, трапезник Трофим Калсин; Кабанского острогу Рождественской церкви священник Иван Петров, дьячок Иван Голев, пономарь Семен Саватеев, сторож Василий Константинов; Колесниковской Богородской церкви поп Петр Федоров, пономарь Гаврило Куклин, трапезник Василий Дубынин. Кударинской Благовещенской церкви поп Алексей Федоров, пономарь Игнатий Рупышев, трапезник Федор Афанасьев. Тресковской Архангельской церкви поп Иов Васильев (Зырянов), дьячок Устин Григорьев, пономарь Иван Кузнецов. Чикойской Петропавловской церкви поп Иван Васильев, дьячок Тимофей Ягодкин, пономарь Федор Армин. Хилоцкой Богородской церкви поп Каллиник Иванов с детьми своими Данилой, Александром, Парфеном, дьячок Прокопий Немчинов. Нерчинского дистрикта: Читинского острогу Архангельской церкви протопоп Маркиан Григорьев, сторож Никифор Ивановых; Нижнего острогу Сретенской церкви поп Леонтий Михайлов Малышев, дьячок Алексей Малышев, священнический сын Семен Малышев. Урульгинской Николаевской церкви поп Сила Никифоров, дьячок Иван Григорьев, пономарь Стефан Никифоров, сторож Никифор Корелиных. Городищенской Введенской церкви поп Козьма Михайлов, дьячок Федор Рогачев, пономарь Никита Попов. Удинской Николаевской церкви поп Афанасий, дьячок Петр, пономарь Алексей, трапезник Даниил. Нерчинской Воскресенской церкви протопоп Даниил Иванов, священник Иван Петров, дьякон Семен Иванов (Кабаков), пономарь Федор Стуков, сторож Кирило Кириллов Змахов. Серебряных заводов Петропавловской церкви священник Яков (Бурцов-Белобородов), дьячок Федор, пономарь Семен, сторож Федор Болотов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010