Далмат, архиепископ Новгородский с 1251 г., † 21 октября 1274 г.— Л. 2 Даниил Александрович, св., князь Московский с 1280-х гг., † 4/5 марта 1303 г.— Л. 2 об. Дмитрий Иванович, Донской, князь Московский с 1359 г., великий князь Владимирский с 1362 г., † 19 мая 1389 г. — Л. 2 об. Добрыня Ядрейкович – см. Антоний   Евфимий (Еуфимий) Брадатый, в монашестве Емельян, архиепископ Новгородский с 1424 г., † 1 января 1429 г.— Л. 2 Евфимий (Еуфимий) II Вяжицкий, архиепископ Новгородский с 1434 г., † 10 марта 1458 г.— Л. 2 Елецкие князья, служилые землевладельцы – Л. 16 Феодосия, инокиня Фотиния, инокиня, в миру супруга И. И. Елецкого Иван Иванов, Селезень, новгородский помещик, поминание рода Иван Иванов, сын И. И. Елецкого Климент Иванов Михаил Иванов Михаил Петров, внук И. И. Елецкого Петр Иванов, в монашестве Панфилий Емельян – см. Евфимий Брадатый Еуфимий – см. Евфимий Ефрем, возможно, епископ Новгородский, † около 1035 г. – Л. 2   Жданские, служилые землевладельцы – Л. 20. Иван Северин, поминание рода   Забелины, служилые землевладельцы – Л. 23 Иван Семенов, вкладчик Троице-Сергиева монастыря Одолей Семенов, вкладчик Троице-Сергиева монастыря Симеон (Семен), в монашестве Сергий, поминание рода   Иоанн–Илья, архиепископ Новгородский с 1165 г., св., † 7 сентября 1186 г.— Л. 2 Иоанн, архиепископ Новгородский с 1389 г., † 24 июня 1417 г.— Л. 2 Иоанн, игумен Коневского монастыря в середине XV в.— Л. 3 об. Иоанн II, игумен Коневского монастыря в 1550–1560-х гг. — Л. 3 об. Иван Данилович, Калита, в монашестве Ананий, князь Московский с 1325 г., великий князь Владимирский с 1328 г., † 31 марта 1340 г.— Л. 2 об. Иван II Иванович, Красный, князь Московский, великий князь Владимирский с 1353 г., † 13 ноября 1359 г.— Л. 2 об. Иван Михайлович, великий князь Тверской, † 1425 г. — Л. 2 об. Илия – см. Иоанн Иоаким (Аким) Корсунянин, епископ Новгородский с 989 г.(?), † около 1030 г.— Л. 2 Иоаким (Аким) Чортов (Чертов, Чертовых), старец, поминание рода — Л. 9 Иоанн — см. Иван Иоанн Попьян, епископ Новгородский около 1110–1130 гг.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Вотчины Преосвященного Павла епископа деревни Копрецова староста церковной Иван Семенов, жена ево Татьяна Васильева, сын Семен Иванов, дочь Марфа Иванова, дочь Ульяна Иванова. У него ж, Ивана, тетка Анна Федорова. Дмитрей Семенов, жена ево Евдокия Прокопьева, дочь Соломонида Дмитриева, дочь Татияна Дмитриева. Матфей Васильев Подосенов, жена ево Марина Меркурьева, сын Иван Матфеев, дочь Евдокея Матфеева, брат Михайло Васильев, жена ево Агрипена Васильева, мать их Феодулия Остафьева, сестра их Ирина Васильева. Дементей Осипов, вдов, зять ево Федор Перфильев, жена ево Марфа Дементьева, дочь Марья Федорова, Дементьев сын Димитрий, жена ево Федора Егорова, Никита Иванов, жена ево Дарья Петрова, сын Антон Никитин, сын Иван Никитин. Михайло Стефанов, жена ево Епестемия, дочь Катерина, сын Иван Васильев, сестра ево Ксения. Максим Исаков, жена ево Матрена Петрова, брат Михайло Исаков, Максимов сын Иван, дочь Ульяна Максимова. Иван Ульянов, жена ево Евфимия Матфеева, зять Федор Петров, жена ево Федора Иванова. Деревни Горшкова. Елисей Сергеев, жена ево Настасия Стефанова, сын Семен Елисеев, дочь Марина Елисеева, брат Киприян Сергеев, жена ево Матрена Андреева К сей записной книге храма Николая Чюдотворца, что на Выколупкине, поп Никита руку приложил.   3 1719 г. марта – «Книга записная детям духовным» священника Иоанно-Богословской церкви в селе Заболотье Ивана   1719 году марта в день. По указу Преосвященного Павла, епископа Вологодского и Белозерского, Вологоцкого уезду храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, попа Ивана книга записная детям духовным нынешняго 1719 году, которые дети духовные на исповеди были и по достоинству Святых Таин причастились, и какова чину и которых сел, и которых деревень, и кто имяны мужеска полу и женска, и то явствует ниже сего. Храма Иоанна Богослова, что в Заболотье, дьячек попов сын Федор Иванов, да у попа дочь Федосья, да просвирница Пелагея Андреева дочь. Того ж села Богословского помещика Александра Степанова сына Лазарева крестьянин во дворе Максим Иванов, жена у него Евдокея Максимова дочь, дочь Варвара. У него брат родной Алексей Иванов, жена у него Евгения Артемьева дочь. У него же брат двоюродной Иван Тихонов, у него жена Ксенья Перфильева дочь

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

Протоиерей Михаил Польский так писал об о. Георгии Скрипке. Однажды в Козельщанский женский монастырь явилась банда грабителей и потребовала, чтобы открыли храм. Монахини пришли к о. Георгию за советом. Он сказал: " Откройте, только не торопитесь " . А сам прошел через пономарку в алтарь, облачился и с крестом в руке вышел на паперть навстречу толпе, стоявшей в шапках на головах и с винтовками в руках. Налетчики, увидев перед собой священника с крестом в руке, опешили. А он обратился к ним со словом увещания. И таково было это слово, что они поспешно, один за другим, поснимали шапки, а потом спросили священника, можно ли им войти в церковь. Отец Георгий разрешил, они вошли, постояли и тихо вышли, ничего не тронув. Геннадий родился в Самаре, был регентом в храме у своего дяди, священника Петра Топоркова. Во время гонений на церковь был арестован и сослан в Тобольск и здесь женился на сестре Феодора. На Иванова Федора Михайловича, проживающего в гор. Тобольске, Б. Революционная, 12. Иванов является фанатиком религиозником, квартира которого является очагом, готовящим подготовку к вооруженному восстанию против советской власти, в чем принимал активное участие и сам Иванов, на квартире у себя хранил и распространял листовки, призывающие к восстанию, устраивались нелегальные совещания в квартире Иванова, куда приходили: священник кладбищенской церкви, монашки и ряд других враждебно настроенных к советской власти людей. Иванов имел и имеет переписку, получая из других городов: Белгорода УССР, Горьковского края, Тюмени, Подольска и других; переписка проводится по вопросу подготовки к бандитскому восстанию против советской власти. Сам Иванов выдает себя за святого, под видом чего к нему приходят служители культов и всякая контрреволюционная банда, устраивали там совещания по вопросу подготовки к вооруженному восстанию и свержению советской власти. Иванов является непримиримым врагом советской власти. Председатель горсовета Секретарь Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/kalendar/753/feodor/

Прихожане церкви XVII века – неизвестны. По документам архивов Министерства Юстиции, Духовной Консистории и собственного церковного укажем на лиц более почетных живших в приходе в XVIII и нынешнем столетиях. В 1713 году в приходе, между прочим, состояли дворы: Дьяка Алексея Афанасьева сына Новгородова; Посольского приказа толмача Ивана Иванова Турчанинова; подъячаго Андрея Яковлева сына Торопова; подъячого Якова Феодорова (Министер. Юстиц. дела разных городов кн. 48, с 1696 по 1713 г. стр. 515–516). В 1735 г. жили: Камер-коллегии секретарь Михаил Иванов Толмачев, Камер-коллегии канцелярист Василий Семенов Каменицкий и 1-й гильдии купец Иван Григорьев Турицын. (Из подписей к прошениям по делам нашей церкви в Арх. Мин. Юст.). В 1740 г. жили: полковник Василий Наумов Мельгунов; Переславля-Рязанского купец и суконной мануфактуры содержатель Иван Алексеев Третьяков и купцы 1-й гильдии Афанасий Филиппов Смирнов и Петр Тимофеев Черенов. (По испов., книгам в арх. Кон.) В 1770 г. Московские 1-й гильдии купцы: Аврамий Васильев Зубков и Лука Афанасьев Девятов; майор Иван Григорьев Соколов и купцы: Мамонов, Гуляев и Щукин. В 1800 г. – купцы: Григорий Филиппов Черепенников и Николай Васильев Сахарников. В 1810 году – купцы: Алексей Лукин Девятов, Василий Иванов Хомутинников; Василий Иванов Демидов, Александр Семенов Осокин. В 1814 г. Московский 1-й гильдии купец Гавриил Прокофьев Кувшинов. В 1835 году – купеческая жена вдова Мелания Захарова Хлудова с детьми: Тарасием, Алексием, Назарием, Герасимом и Давидом Ивановыми Хлудовыми. В 1848 г. – Почетные граждане Михаил Гаврилов Кувшинов и Василий Алексеев Медынцев. В 1855 г. Вильманстрандский первостатейный купец Ксенофонт Неофитов Головин и Московский купец Александр Яковлев Поляков. В 1865 г. действительный статский советник Степан Алексеев Тарасов и личный почетный гражданин Сергей Николаев Долгов. В настоящем 1872 году в приходе живут: потомственный почетный гражданин Давид Иванов Хлудов (с 1835 года); мануфактур советник Константин Васильев Прохоров (с 1868 г.); потомственный почетный гражданин Константин Константинов Прохоров (с 1868 г.) Московский 1-й гильдии купец Александр Яковлев Поляков (с 1855 г.); Московский 2-й гильдии купец Иван Иванов Комаров (с 1869 г.); потомственный почетный гражданин Петр Митрофанов Бирюков (с 1872 г.) и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

В консистории наказали местному благочинному о. Матфею Космину (Козмину) (тогда Горбачиха входила в Павлово-Посадское благочиние – как, впрочем, и Зуево) произвести проверку. Она опровергла факты из поданного прошения, и по инициативе благочинного Горбачихинская общественность в ответ скупому и несговорчивому Онисиму написала приговор, извлечения из которого приводятся ниже. Интересно отметить, что этот приговор даёт нам данные о причте церкви на 1839 год. «Приговор. 1839-го года Августа 13-го дня в силу указа Богородскаго Духовнаго Правления от 8-го Августа же за 437-м в присутствии Благочиннаго Воскресенскаго, что в селе Павлове, священника Матфея Космина, Ковригинскаго головы Ивана Семенова Игорова(?) и Запонорскаго головы Феодора Феодорова Молокина мы нижеподписавшиися Богородскаго уезда Параскевиевскей, что у речки Березовки, священник Петр Иванов Платонов с приходскими людьми по требованию благочиннаго учинили сей приговор в том, что приживающий по контракту при нашей церкви на церковной земле дворник деревни Горбачиха крестьянин Онисим Иванов занимая на нашей усадьбе вблизи церкви своим домом самое лучшее, а своим погребом самое возвышенное, сухое и твердое место, которое одобрил под новую каменную церковь Господин Архитектор Борисов и отец благочинный … онаго потребнаго места уступит для церкви… К сему приговору Параскевиевский, что у речки Березовки, священник Петр Иванов Платонов руку приложил. К сему приговору тоиже церкви диакон Иван Матфеев руку приложил. К сему приговору тоиже церкви дьячек Петр Иванов руку приложил. К сему приговору тоиже церкве пономарь Ефим Иванов руку приложил…» - также к сему мирскому приговору приложили руки церковный староста Симонов и множество крестьян из Горбачихи, Савостьянова, Большого Кишнева, Юрькина (так в документе), Малинова (ЦИАМ, ф. 203, оп. 256, д.13, лл.5-6-об.). Так началось строительство каменного трехпрестольного храма в Горбачихе на средства «доброхотных дателей». В «Ведомости о церкви святыя мученицы Параскевы, состоящей Богородскаго уезда, у речки Березовки за 1897 год» сказано, что церковь «построена 1849 года тщанием прихожан» (ЦИАМ, ф. 2127, оп.1, д. 162, л.1). В «тщание прихожан» входят и народные рубли и копейки, и предполагаемые тысячи купцов Зимина и Кондакова.

http://sobory.ru/article/?object=02463

Протоиерей Герасим Иванов ЖМП 2 февраль 2013 /  29 января 2013 г. 14:43 Протоиерей Герасим Иванов (+06.12.2012) 6 декабря 2012 года на 95-м году жизни отошел ко Господу старейший московский клирик митрофорный протоиерей Герасим Иванов. Родился Герасим Петрович Иванов в 1918 году в Москве в бедной семье. День рождения его точно неизвестен, в те времена этому не придавали значения, а праздновали день ангела — 17 марта, когда отмечалась память преподобного Герасима Иорданского. Когда паспорт в 16 лет получал, поставил себе день рождения 4 марта, то есть свой день ангела по старому стилю. Отца мальчик не помнил, тот погиб во время Гражданской войны. Известно, что он был художником, резчиком по дереву — вырезал иконостасы. Верующим Герасима воспитала мать Агриппина Герасимовна, сама она окончила церковноприходскую школу и хорошо разбиралась в вопросах вероучения. Она увлекалась чтением, любила читать как Священное Писание, так и русскую классическую литературу. Семья ходила в храм Петра и Павла на Преображенской площади. Смута послереволюционного времени повлияла на жизнь семьи, и мать, которую смущали современные нравы, проникающие в церковную жизнь, например разговоры во время службы или нецеломудренная одежда прихожан, стала ходить также на старообрядческие приходы. Крестила в старообрядческой церкви и сына. Запомнился отцу Герасиму один эпизод из его детства: " Помню, мама топит печь, мы жили в полуподвальном помещении, смотрит на раскаленные угли и плачет. Приговаривает: " Господи, Господи, угли даже на расстоянии обжигают, а как гореть-то будем? Как гореть? " А я спрашиваю: " Мама, неужели все гореть будем? " Она отвечает: " Нет, сыночек. Люди благочестивые, которые жили добро, по заповедям Божиим, будут радоваться. А мы-то грешные " . Этот случай батюшка часто рассказывал и отмечал, что слезы матери произвели такое сильное впечатление, что он уже в детстве осознал, что нет ничего страшнее греха и ничего прекраснее благодати Божией. Молились в семье подолгу. Бывало, перед именинами вместе с его дедом Герасимом молились всю ночь напролет, а было тогда мальчику десять лет.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

 Текстуально Вячеслав Иванов здесь стоит еще ближе к Посланию к Филиппийцам, чем Тютчев.  Эти темы Вячеслав Иванов развивает в других стихотворениях. См. «Плач по убиенным воинам», «Гимн», «В смутную годину», «Молитвы» и др. (Иванов 1987: 4,34,60,62,65-66).  У Северянина есть еще строки, в которых он прямо утверждает: «Все, все в ней (в России — В. Л.) противоречиво,//Двулико, двуедино в ней…» (Северянин 1988: 357)  Возможно, довольно частые в поэзии Есенина примеры священной топографии косвенно связаны со знаменитым Ново-Иерусалимским монастырем патриарха Никона, но не следует упускать из виду, что в священной топографии Есенина можно искать и следы прп. Серафима Саровского.  В данном случае мы оставляем в стороне вопрос о контексте, в котором эта идея выражена у Есенина. Литература Аскольдов 1967 — С. А. Аскольдов. Религиозный смысл русской революции.//Из глубины. Сборник статей о русской революции. Париж., 1967. Бердяев 1946 — Н. Бердяев. Русская идея. Париж, 1946. Бессонов 1864 — П. Бессонов. Калеки перехожие, т. 1-2, вып. 1-6. М., 1861-1864. Библиотека 1997 — Библиотека литературы Древней Руси, т. 5. СПб., 1997. Булгаков 1987 — Прот. Сергий Булгаков. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. Былины 1986 — Былины. Л., 1986. Варенцов 1860 — В. Варенцов. Сборник русских духовных стихов. С-Пб., 1860. Волошин 1984 — М. Волошин. Стихотворения и поэмы в двух томах. Париж, 1984. Гоголь 1994 — Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., 1994. Достоевский 1990 — Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972-1990. Есенин 1980 — С. А. Есенин. Собрание сочинений в шести томах. М., 1977-1980. Иванов 1987 — Вячеслав Иванов. Собрание сочинений, т.1-4. Брюссель, 1971-1987. Иларион 1994 — Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Ильин 1995 — И. А. Ильин. Для русских. Избранное. М., 1995. История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998.

http://pravoslavie.ru/332.html

В Володимер. В Великий Новгород стольник князь Петр Иванов сын Хованской. В Казань стольник князь Лука княж Федоров сын Долгоруково. В Астрахань стольник князь Матфей Веденихтов сын Оболенской. В Сибирь стольник князь Петр княж Иванов сын Львов. В Ростов и в Ерославль и Переславль Залеской и на Кострому стольник Петр Иванов сын Травин. В Псков стольник Петр Алексеев сын Головин. В Смоленск стольник князь Юрья княж Федоров сын Щербатой. В Нижней. В Переславль Резакской. В Бел город. В Суздаль. На Вологду. Во Тверь. На Коломну. На Вятку. На Колмыгоры и к Орхангельскому городу стольник князь Иван княж Никитин сын Урусов. На Устюг. На Дон. В Белгород стольник Илья Михайлов сын Дмитриев. Того ж числа послан гетмана ко кресту приводить и в Чернигов думной дворенин Иван Афанасьевич Желябужской, да диак Максим Бурцов. Того ж году апреля в 29 день пожаловал великий государь в спальники и[з] спальников брата своего стольника князь Михайла княж Иванова сына Куракина. Того ж числа сидели у гроба великого государя. 2-й день. Боярин Петр Михайлович Салтыков, да окольничей Иван Иванович Чаадаев, да думной диак Ларион Иванов. Того ж числа сидели в хоромех у постели великого государя: постельничей Алексей Тимофеевич Лихачев, да спальники: 3-й день. Князь Иван княж Дмитреев сын Долгоруково. Иван Афанасьев сын Матюшкин. Князь Григорей княж Федоров сын Долгоруково. Князь Василей княж Лаврентьев сын Мещерской. Василей Семенов сын Змеов. Василей Иванов сын Чаадаев. Того ж числа били челом великому государю в насильствах и в налогах и во всяких разореньях стрельцы на полковников и на пятидесяцких: Приказы: На Матвея Кравкова. Микифора Колобова. Володимера Воробина. Семена Грибоедова. Матфея Вешнякова. Ивана Нелидова. На Ивана Полтева. Александра Карандеева. Григорья Титова. Андрея Дохтурова. Павла Глебова. Родиона Оставьева. И великий государь указал у них челобитныя принять и за ними сидеть светейшему патриарху з бояры и полковников распрашивать против их челобитья. А к ним в приказы указал великий государь послать их уговаривать думного диака Посольскаго приказу Лариона Иванова и думный диак к ним ездил и великого государя указ им сказывал и они били челом против прежнего своего челобитья, чтоб великий государь пожаловал их, велел от полковников оборонить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

— Да мы твоей индюшки и не съели: ты сам видишь, я одно крылышко от нее отломила. — Как вам угодно, — отвечал Петр Иванов, — только я ее теперь никому подать не могу. Как у нас русский двор, то мы, сударыня, только целое подаем, особенно ремонтерам, потому как это господа завсегда строгие. — Ах, какой же ты мошенник! — закричала генеральша. Петр Иванов просил его не порочить. — Нет, скажите бога ради, мошенник он или нет? — обратилась генеральша заискивающим тоном к моей матери. Мать промолчала, а Петр Иванов положил на стол счеты и вышел. — Я не заплачу, — решила генеральша, — ни за что не заплачу, — но тут же и спасовала, потому что вошедший лакей объявил, что Петр Иванов не выпускает его с вещами к карете. — Ах, боже мой, разве это же можно? — засуетилась генеральша. — Торговаться вперед надо, — отвечал ей поучительно Борис. — Но, мой друг, пойди, уговори его. Вы позволите? Мать позволила, Борис пошел, долго кричал и вернулся с тем, что менее пятнадцати рублей не берет. — Скажите, что же мне делать? — засуетилась снова генеральша. Мать моя, зевая и закрывая рот рукою, отвечала генеральше по-французски, что надо заплатить, и добавила, что с одного ее кузена, на Кавказе какие-то казаки на постоялом дворе потребовали пять рублей за пять яиц и, когда тот не хотел платить, заперли его на дворе. — Неужели это может быть и со мною? — воскликнула генеральша и, заливаясь слезами, начала упрашивать Петра Иванова об уступке, но Петр Иванов из пятнадцати рублей не уступил ни одной копейки, и деньги эти ему были заплачены; генеральша, негодующая и заплаканная, стала прощаться, проклиная Русь, о которой я слышал за границей одни нежные вздохи. — Возьмите же по крайней мере с собою этого индюка: он вам пригодится, — сказала моя мать генеральше. Растерянная генеральша с радостию согласилась. — Да, да, — заговорила она, — конечно, жаркое пригодится. И с этим ее превосходительство, остановив за руку Петра Иванова, который хотел уносить индюка, сказала ему: — Позволь, позволь, батюшка: ты деньги получил, а индюк мой. Дай мне сахарной бумаги, чтобы завернуть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

27 мая пришли к Оловеникову Исаков и Карпов и говорили: «Не изволишь ли выйти на народное место, гренадер Филиппов хотел выйти еще с гренадерами, так вы сами с ними поговорите». Оловеников пошел в назначенное место, куда пришли гренадеры Филиппов, Мурзин и Михайло Иванов, с которыми Оловеников пошел за конногвардейские конюшни, пришел на берег Новы, и тут Иванов стал ему говорить: «Да что же мы пустое калякаем, надобно дело говорить, зачем пришли». Оловеников сказал на это: «Мне Исаков сказывал, что он слышал во дворце, будто гвардию всю хотят сделать армейскими полками, а на место гвардии хотят ввести гренадерские полки; так чего же дожидаться? А если это допустим, то тогда драться уже будет трудно; надобно думать, что Орлов за тем, верно, и поехал (в Фокшаны), чтоб сделать себя молдавским князем или и императором». На это гренадеры сказали: «Это, верно, сбудется, а может быть, ему этого сделать и не удастся и мы его высочество поскорее императором сделаем». – «Каким же образом нам дело то начать? – спросил Иванов. – Мы не видим прямой дороги!» Оловеников отвечал: «Это правда, что мы прямой-то дороги не видим, но вот Филиппов сказывал, что ему знаком Борятинский, и он обещался к нему сходить и разведать о мысли его высочества». Иванов прибавил: «И мне Борятинский знаком, так и я к нему схожу. Если его высочество согласится, то мы можем собрать человек 300, которым как скажем, то все согласятся, пойдут с нами, и мы можем послать одну половину захватить дороги, а другую половину к его высочеству». – «Это пустяки, – сказал Оловеников, – прежде времени загадывать нечего». Но Карпов продолжал загадывать: «Ну ежели его высочество на это согласится, так что тогда делать с государынею?» – «Другого делать нечего, как оставить ее в покое». Карпов заметил: «Не лучше ль ее отвезти в монастырь?», но Оловеников возразил: «Этого делать никак нельзя, состоит это во власти его высочества. А ну как, братцы, его высочество из Царского Села нельзя будет взять?» Карпов предложил средство: «А вот как можно будет взять-то: как его высочество поедет гулять, а нас будет там человек 50 или 100, то и можно его будет оттуда увезть сюда в полк; а как его сюда привезут, поставить у Средней руки также человек 150, чтоб из Петербурга никто не выезжал». Оловеников одобрил меру, и все гренадеры сказали, что надобно сходить к кн. Борятинскому. Действительно, Михайло Иванов, Шмелев и Алексей Филиппов отправились к камергеру кн. Борятинскому, только с другою целью – они объявили князю: «Вот у нас в полку мушкатер Исаков приходил и говорил, чтоб великого князя возвести на престол, а мы теперь об этом в. с-ству объявляем, извольте об этом где донести». Борятинский отвечал им: «Подите, подите вы на место, Бог с вами, я теперь это слышу».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010