1729 г. июля 16 дня дана восьмая патрахельная память церкви Спаса Нерукотвореннаго образа вдовому попу Козьме Иванову на 2 года; пошлин 10 алт. 1730 г. указ ея императорскаго величества из Синодальнаго Казеннаго приказа Возмицкаго монастыря,что в Волоколамском, архимандриту Феодосию: сего мая 14 дня 1730 году в оный казенный приказ в поданном прошении села Ивашкова церкви Спаса Нерукотвореннаго образа дьякона Потапа Иванова написано: при вышеписанной де Спасской церкви имеется поп Козма Иванов да он дьякон Потапий дьячек Михаил Иванов, пономарь Петр Иванов. И в прошлом де году той церкви пономарь Петр Иванов просил о разделе церковнаго доходу, пашни и сенных покосов и в том прошении его дьякона прописал, по которому прошению посланным из онаго приказа указом велено тебе раздел показанной Спасской церкви служителям церковным доходу, пашни и сенных покосов по писцовым и переписным книгам учинить против прочих церквей, и по тому указу тобою ничего не учинено; а при той де Спасской церкви служит он дьякон с 1700 году и чтобы о разделе онаго церковнаго дохода, пашни и сенных покосов им против прочих церквей послать к тебе вторичной указ. А по справке в Синод. Казенном приказе онаго дьякона поставление в том 1700 г. значится преосв. Исаем митрополитом Нижегородским и Алатоским к означенной церкви и сего ж мая 27 числа 1730 года, по определению Синод. Казеннаго приказа велено тебе, архимандриту Федосию, послать вторичный указ, по которому означенному просителю пономарю Петру Иванову за прописку им в прошении своем показаннаго той же церкви дьякона Потапия учинить телесное наказание, бить плетьми, и той Спасской церкви служителем церковным доходом и пашнею и сенными покосами велел владеть против прочих церквей из примера платежа данных денег по равному чину, а именно: попу, против имеющихся служителей, половина, а из второй половины одна диакону, а вторая прочим церковнослужителя по равному числу; а попу по усопшим псалтырей читать не велел, а читать дьячку и пономарю, и архимандриту Феодосию о том учинить по указу непременно и что учинено будет о том репортовать.

http://sobory.ru/article/?object=00689

Арсений Иванов. Так и мог быть. Я. Но ведь это не ответ. Харлампий Евфимов (с выписками Озерского в руках). Вот, прочти в синаксарии недели мясопустной: Преди же его (Христова второго) пришествия, приидет сопротивник Христу, и родится, якоже глаголет Божественный Ипполит римский , из жены скверны девицы, от еврей сущи… и далее: мертвеца воскресит, обаче по привидению вся содеет, и рождение и плоть и прочая вся. Вот видишь, написано о двух рождениях антихриста: то от еврейки, то по привидению. Он много раз родился; почитай-ка о нем в книгах, и увидишь, сколько у него рождений-то. Он все-равно как оборотень какой, – вот оно что. Я. Доврались же вы, беспоповцы, до самого края; далее, кажется, вам некуда и идти со своим враньем: несообразнее этого едва ли что-либо можно и придумать. О рождении антихриста, действительно, писано во многих книгах, но поймите же вы, несчастные, что все книги об одном рождении писаны. О Христовом рождестве писали евангелисты: Матфей, Марк, Лука. Если о рождестве написано в трех Евангелиях, то что же? По-твоему, будет три рождества? (В народе волнение). Харлампий Евфимов. О Христе того же сказать никак нельзя. Арсений Иванов. С Харланом (так зовут вообще Харлампия Евфимова, с которым, как допускающим бессвященнословный брак, Арсений Иванов не в согласии) я не согласен. Не в том дело, что антихрист родился много раз. Это, пожалуй, неправда, выдумка его. Нужно понять, какое его рождение-то будет? Когда поймешь, тогда и видно будет, что приход его и царство духовные будут, а не чувственные. Я. Мы уже видели, что он родится от нечистой жидовки. Арсений Иванов. От жидовки-то – от жидовки, да что это за рождение будет? Оно будет совсем не то, что мы называем рождением. Рождение антихристово не по естеству бывает. Сопротивник, по святому Ипполиту, от скверныя жены изыдет на землю, родитжеся по привидению от девицы… и плоть приимет, но все в привидении… непщую бо возлюбленнии, – пишет далее Ипполит, – яко мечтательну плоть своему существу восприимет сосуд. Сего ради и от девы якоже бы рещи родится, яко дух, аще и плоть многим явится иже тогда (Большой Соборник, л.128 об.). Вот видишь, какое рождение антихристово. Вы, я знаю, ждете рождение антихристово чувственно, с акушеркой… и все такое, но ошибаетесь. Пойми сначала учение святого Ипполита, тогда и рассуждать правильно будешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Засулич Вера Ивановна (1849 – 8 мая 1919), террористка Затмилова Галина Ивановна (1906–1982), социалист-революционерка Захаров Александр, заключенный боцман из Кронштадта Захаровская, полька, расстреляна на материке Захваткин Александр Алексеевич (1900–?), гидробиолог. Арестован в 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником СОКа. В декабре в 1927 г., после досрочного освобождения из лагеря, получил право проживания на всей территории СССР Землячка Розалия Самойловна (урожд. Залкинд, по мужу Самойлова) (1876 – 21 января 1947), организатор массовых казней в Крыму в 1920–1921 гг. Зингер, возможно, имеется в виду социал-демократ Николай Григорьевич Зейлигер (Зелигер) (1904–1937). Арестован в апреле 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в 1926 г., сослан в Среднюю Азию Злиев, чрезвычайный уполномоченный ГПУ Горской АССР Зозуля, тифлисский чекист Зоил (IV в. до н. э.), древнегреческий философ Зосима (ум. 17 апреля 1478), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря Зубков, вольнонаемный надзиратель из лагерной команды надзора И Иаков (ум. 1614), преподобный, игумен Соловецкого монастыря (1581–1597) Иван III Васильевич (1440–1505), великий князь московский с 1462 г. Иван IV Васильевич Грозный (1530– 1584), великий князь московский и всея Руси, первый русский царь с 1547 г. Александр Алексеевич (1885 – не ранее 1937), социалист-революционер. Арестован в августе 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки, где до осени 1924 г. был старостой, проживающих в Савватьеве, эсеров. В 1925 г. переведен в Суздальский политизолятор Иванов, белогвардеец, сотрудник лагерной администрации Иванов, заключенный штрафного изолятора Кемперпункта Иванов, сотрудник лагерной администрации Иванов Борис Сергеевич (1890 (1900 ?) – 5 августа 1937), социалист-революционер. Арестован в декабре 1920 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Усть-Цильму. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прибыл в Путивль и 11 декабря давал показания в посольском приказе (Рукоп. в моск. главном архиве министерства иностранных дел, «Греческие дела» 7166 г. 3 Картон 52). В библиотеке воскресенского (нового Иерусалима) монастыря находятся две книги, привезенные им п. Никону : 1) рукописный сборник сербского письма в 8 на 90 листах, в котором на л. 1–32 содержится подробный чин архиерейского освящения престола и антиминса, послуживший для п. Никона образцом при исправлении этого чипа во время приезда в Москву антиохийского патриарха Макария (по официальной описи библиотеки монастыря в 1875 г. сборник этот значится под 47) и 2; печатанный в Венеции в 1538 г. сборник 12 месяцев со службами в праздники и дни (Амфилохия «Описание воскресенской новоиерусалимской библиотеки». М. 1875 г. стр. 171 и 206). 14 Предлагаем список этих певчих, так как они давали показания на соборе 1660 г. об удалении Никона с престола. Певчие дьяки: Федор Константинов, Иван Тверитинов, Денис Федоров, Исак Андронников, Федор Кузмин, Игнатий, Василий Канонов и Павел Иванов. Певчие подъяки: Симон Федоров, Дмитрий Ярославец, Василий Новгородец, Иван Логинов, Федор Трофимов, Григорий Иванов, Сергий Петров, Семен Иванов, Алексей Сергеев, Филимон Максимов, Матвей Степанов; Дмитрий Леонтьев, Кирилл Сергеев, и Павел Терентьев. Кроме означенных лиц в соборе присутствовали, но не участвовали в служении: соборный ключарь Иов (он «был в стряпне» т. е. наблюдал за порядком при службе); патриарший ризничий иеродиакон Иов, патриарший казначей старец Тихон Обанин, соборный поп Маркиан; при служении были и патриарший боярин Борис Иванович Пелединский, патриаршие дворовые дьяки Иван Калитин, Осип Еремеев, Парфений Иванов и Иван Щепоткин. 17 «Возражение» 5 и 26-е рук. соф. л. 60. об. 275 об.); письма к Паисию Лигараду (Гиббен. стр. 223–224) и к п. Дионисию (соф. рук. л. 303 и зап. арх. общ. стр. 515–516). 18 Там же. В одном месте «Возражения» Никон пишет, что он не знает, читал ли государь это письмо (л. 275). 20 Во время суда над п.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Благовещение Рождение Христа. Эскиз. Хождение по водам Архангел Гавриил поражает Захарию немотой Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела Преображение Женщины служат Христу имением своим Тайная вечеря Народ израильский поклоняется Золотому тельцу Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие При жизни Иванова «Библейские эскизы» были почти никому не известны. В своем завещании брат Иванова Сергей поручил их издание Русскому археологическому обществу, а сами эскизы подарил Московскому Румянцевскому музею. Так и случилось. После закрытия Румянцевского музея все наследие Александра Иванова перешло в Третьяковскую галерею. Как Иванов повлиял на русское и мировое искусство Многие русские художники второй половины XIX века пытались ответить на вопросы, которыми задавался Иванов, и обращались к его методам. Молодой Николай Ге так же реалистично трактует евангельские сцены, в частности в «Тайной вечере». В своем «Христе в пустыне» Иван Крамской пытался сделать образ Христа носителем мыслей и чувств современного человека; в подобном понимании евангельского сюжета он близок Иванову. Пейзажные традиции Иванова продолжает и Василий Поленов. Он побывал в Палестине, куда стремился Иванов. Его картину «Христос и грешница» сложно представить без «Явления Христа народу». То, чего Иванов достиг в библейских эскизах, нашло себе продолжение в опытах монументально-декоративной живописи Михаила Врубеля, например, в оформлении камина «Микула Селянинович и Вольга». Василий Суриков осуществил мечту Иванова – перебрался из Петербурга в Москву, где создал живописную эпопею русского народа. Музейные старожилы рассказывают, как во время работы над «Боярыней Морозовой» художник часто приходил смотреть на «Явление». Репин находил в «Явлении» академические условности, но признавал эту картину «самой гениальной и самой народной русской картиной». Он писал: «По своей идее близка она сердцу каждого русского. Тут изображен угнетенный народ, жаждущий слова свободы, идущий дружной толпой за горячим проповедником…» В «Крестном ходе» Репин оценивает крестьянскую веру критически, с позиций революционных демократов – в этом его коренное отличие от Иванова. Но отдельные народные типы, вроде горбуна, некоторые искусствоведы сопоставляют с рабом Иванова.

http://pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-sy...

Деревни Ившина Василья Михайлова сына Иездинова крестьяне: Никита Иванов, жена ево Каптелина, сын Иван, жена ево Анна, Борис Никитин, жена ево Наталия, Федор Никитин, жена ево Татьяна, сын Егор, Никита Дмитриев, жена ево Надежда, сестра ево Матрона. Деревни Калистиева вотчины Песочного монастыря крестьяне: Иван Андреев, жена ево Феодора, дети: Василей, жена ево Устиния, Тимофей, жена ево Матрона, дочери ево ж Ивановы девки Васса, Матрона, мать их вдова Гликерия Иванова дочь, Лука Васильев, жена ево Мавра Логинова дочь, Григорей Иванов, жена ево Ирина Андреева дочь. Воскресенского прихода, что Едке, деревни Мездрина Ивана Григорьева сына Карташева крестьяне: Иван Ильин, Дементьян Тимофеев, жена ево Марфа, дочь их Матрона. Того ж приходу деревни Грибина Бориса Екимова сына Синявина крестьяне: Борис Семенов, жена ево Феодора. Вышеписанного Рождественского храма дьячек Андрей Михайлов сын, жена ево Ирина, сестры ево Ульяния, Парасковья, вдова Агафья Иванова дочь, дочь ея Епистимия Иванова дочь. Деревни Богомолки Филипа Перфильева сына Неелова крестьяне: Иван Иванов сын, жена ево Мелания Софронова дочь. А болши того у меня, попа, в вышеписанном приходе исповедавшихся и не исповедавшихся и противящихся святыя церкви раскольников, нет. Поп Дометиян Димитриев руку приложил.   7 1723 г. марта – «Книга записная детям духовным» священников церкви Василия Великого на Едке Дмитрия Иванова и Алексея Кириллова   1723 году марта в день. По указу Преосвященного Павла, епископа Вологодского и Белозерского Вологодского уезду храма Василия Великого, что на Едке попов Дмитрия Иванова, Алексея Кирилова книга записная детям, которые в нынешнем 723 году на исповеди были и по достоинству Святых Таин причащались, а которых поместий, и вотчин, и сел, и деревень, тому значит ниже сего. Николаевского приходу, что на Возиме, поп Аврам Михайлов, сын ево Федор Аврамов, Марья Тихонова. Предтеченского приходу, что на Илатове, поп Петр Борисов, попа Андрея жена Ксения Васильева дочь. Церкви Василия Великого попадья Анна Петрова, дьякон Данило Иванов, жена ево Анна Григорьева дочь, Аврам Димитриев, Петр Данилов, Анисья Иванова, Акилина Константинова, Федор Андронов, попа Кирилла дети: Иван, Андрей Кириловы, Ульяна Федорова, Иван Алексеев, Матрона Андреева, Иван Сергеев, Ефросинья Борисова.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

У той же грамоты справа Авраама Тимофеева, а на обороте подписано так: Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич всея Великой и Малой и Белой России Самодержец. Были даваны ещё и другие на вотчины грамоты от Государей, Наместников и Воевод; но оные здесь опускаются. Любопытный может их видеть в монастырском архиве. Грамота II Благословение Преосвященного Корнилия, Митрополита Великого Новгорода и Великих Лук, сыну и сослужебнику Нашего смирения Вяжицкого монастыря Архимандриту Боголепу с братией: в нынешнем в 192/1684 году, Ноября в 4 день, били челом Нам, Преосвященному Митрополиту Спасского Сяберского монастыря, староста Михалка Фёдоров да крестьяне Гришка Пиминов, Пантелейко Иванов, Тимошка Степанов, Иоанко Фёдоров, Ивашко Иванов, Корнишко Фёдоров, Наумко Михайлов, Сидорко Степанов, Исачко Фёдоров, Гришка Иванов, Мартышко Иванов, Кирилка Фёдоров; а в заручном своём челобитье написали: В том, де, Сяберском монастыре Строителя и священника нет, и Царское и Наше богомолье стоит без пения церковного, и монастырь, де, разоряется и пустеет, и их, де, крестьян оборонять некому, и чтоб Нам, Преосвященному Митрополиту, пожаловать их крестьян велеть бы тот Спасско-Сяберской монастырь для церковного и Нашего богомолья, церковного пения и монастырского строения и их крестьян для обороны и управления приписать к Вашему Николаевскому Вяжицкому монастырю к тебе, Архимандриту Боголепу с братией, чтоб тому Спасскому Сяберскому монастырю вечно впусте не быть, и им крестьянам от обид врознь не разбрестись. И Мы, Преосвященный Митрополит, крестьянского и заручного челобитья слушав, указали тот Сяберский монастырь со всякими строениями переписать и отвести бы владеть и строить, и крестьян от обид оборонять тебе, Архимандриту Боголепу с братией. И как к тебе сия Наша, Преосвященного Митрополита, грамота придёт, и ты бы, Архимандрит Боголеп, с братией тот Спасский Сяберский монастырь у переписчика, который для тебя переписки будет послан, приняли, а приняв, тем монастырём и всякими монастырскими строениями и вотчинными всякими угодьями владели и тот монастырь строили, и меж братии слуг и крестьян расправу чинили.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Так что самое главное – перестать оправдывать свою страсть к осуждению. Например, есть чиновник Иванов, который совершает те или иные грехи. Я к вам приду и скажу: «брат Михаил, а знаете ли вы, что чиновник Иванов на дорогой иномарке ездит? Наверняка он наворовал! А вот недавно его видели с молодой особой, наверняка он изменяет жене...» И вы будете соглашаться со мной и говорить, что все чиновники плохие, все они воруют, ведут разгульную жизнь. Что из этого выйдет? Стану ли я лучше от того, что заведу такой разговор с вами? Станете ли вы от этого лучше? Станет ли лучше от этого чиновник Иванов? Если честно, никто из нас лучше не станет. Наоборот, и я стану хуже, и вы станете хуже, и, скорее всего, чиновник Иванов, если узнает, что мы осуждаем его за его спиной, только обозлится. Есть прямая заповедь Божия, и мы должны ее исполнять. А еще понимать: Господь дал нам способность видеть грехи, чтобы мы использовали ее по отношению к себе. К своим грехам надо быть жестким и беспощадным, себя надо судить. А для чего Господь дал нам способность оправдания? Чтобы других людей, которые впали в тот или иной грех , оправдывать, находить для них какие-то смягчающие обстоятельства. И через это проявлять свою жалость, свою любовь к ним. Но дьявол все извратил. В результате свою способность суждения, которую Господь дал, чтобы себя судить, мы обращаем на других. А способность к оправданию, которую Господь дал, чтобы мы ее на других обращали, наоборот, обращаем на себя. Это путь, по которому идет всякий человек, питающий в себе страсть к осуждению. Так что же нужно сделать? Для начала – все вернуть на свои места. Ведь когда мы сами впадаем в ту или иную ошибку или явный грех , все-таки хотим к себе какого-то снисхождения, готовы найти для себя те или иные оправдания. И вот этот подход надо переносить на другого человека. Конечно, бес подталкивает к тому, чтобы мы его осудили. Пожалейте его и подумайте: может, он просто не знал, просто оступился, или еще что-то... Об этом преподобный Силуан Афонский говорит: если ты увидишь, как человек согрешает, и ты его не пожалеешь, то благодать Божия обязательно тебя оставит. А если ты не только не пожалеешь его, но еще начинаешь осуждать и злословить его, то никогда не познаешь благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приближая победу словом и пулей… В Москве прошла презентация поэтических сборников, посвящённых Освободительному походу Русской армии на Украине 31.05.2022 880 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлено автором В Москве в Доме Союза писателей России на Комсомольском проспекте, 13 в конце мая прошла презентация сразу 4-х поэтических сборников, посвящённых Освободительному походу Русской армии на Украине . «Позывной – Победа», «Стихи из огня», «Порохом пропахшие слова», «Свете Тихий – Zaщumhukaм Отечества» - эти книги изданы в Москве и Луганске для моральной поддержки русских бойцов. Вскоре после издания они стали поступать военным на фронт, в госпитали, в библиотеки Донбасса, в Суворовские училища. Открывая презентацию, председатель Союза писателей России Николай Иванов рассказал, что по всей России подхватывают его инициативу, издают дополнительные тиражи этих книг. «Мы понимаем, что время дорого, - заявил Николай Иванов. – Поэтому действуем мобильно. Можно говорить о настоящем всплеске патриотической поэзии в связи со спецоперацией России по денацификации Украины. Приходится выбирать лучших из лучших, потому что нам шлют сотни и сотни стихотворений. Наш главный критерий – стихи должны быть талантливы и при этом поддерживать бойцов, мотивировать их на Победу». На благое дело выделяются деньги частных благотворителей. Большую работу по подготовке проделало издательство «Вече». Помощь в издании книг, вышедших в Москве, оказал «Автодор».  С самого своего появления вышеназванные книги стали явлением не только в литературной жизни страны, но, и что редко сейчас бывает, вызвали отклик в самых разных слоях общества. «Поэт Виктор Кирюшин сумел сформировать сборники «Позывной – Победа!» и «Стихи из огня» буквально за неделю – настолько много стихов оказалось посвящено теме спецоперации, - отметил Николай Иванов. – И что важно – это не призывы-лозунги, переложенные в рифму, это настоящая поэзия». Среди современных авторов сборников Юнна Мориц, Константин Фролов-Крымский, Геннадий Иванов, Анатолий Аврутин, Елена Заславская, Владимир Костров. Надежда Мирошниченко, Алексей Шорохов, Анна Долгарева, Андрей Попов, Алексей Полубота, Виктор Верстаков, Николай Зиновьев, Марк Некрасовский, Елизавета Хапланова, Алексей Ахматов и многие другие, всего более 150 поэтов практически из всех регионов России, ДНР, ЛНР и других стран. Включено также несколько стихотворений, ставших классикой военной русской поэзии. Это такие стихи, как «Жди меня» Константина Симонова, «Дороги» Льва Ошанина, фрагменты из знаменитой поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского… Таким образом протягивается ниточка поэтической преемственности от настоящего к событиям Великой Отечественной войны. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/31/pr...

Также А. А. Иванов особо отмечает, что «патриотизм был для Пуришкевича более значимым, нежели консерватизм и монархизм» В итоге политик, даже толком не отдавая себе отчет в том, что происходит, движимый импульсивными порывами, сам того не осознавая, стал игрушкой в руках либеральных сил, ставивших перед собой далеко идущие цели низвержения в России монархического строя. В своей работе А. А. Иванов подробно рассматривает вопрос, связанный с участием В. М. Пуришкевича в убийстве Г. Е. Распутина. Исследователь справедливо отмечает, что все обстоятельства страшного злодеяния, совершенного в ночь на 17 декабря (ст. ст.) 1916 г., до конца не ясны. Сам Пуришкевич в дневнике во многом специально исказил истинные факты, стремясь представить себя своеобразным «героем», избавителем России от «временщика» Распутина. На самом же деле, полагает А. А. Иванов, Владимир Митрофанович, скорее всего, не был непосредственным убийцей Григория Ефимовича, хотя, заметим, это утверждение является по своей сути гипотетичным и, при наличии имеющихся в нашем распоряжении источников, вообще не может быть доказано. Смысл участия Пуришкевича в убийстве Распутина заключался, по словам А. А. Иванова, не в желании попытаться укрепить «основы зашатавшегося трона Императора Николая II», как традиционно полагают многие историки, а в желании осуществить « " бархатный " дворцовый переворот». И, таким образом, правый политик фактически принял участие в революционном акте Авантюрист по натуре, Пуришкевич, как говорится, увлекся идеей, наивно полагая, что именно в Распутине состоит корень всех зол и бед, обрушившихся на Россию. Позже, уже в годы Гражданской войны, с точно таким же пылом правый политик начал вынашивать идею убийства являвшегося в то время министром внешних сношений крымского «Краевого правительства», ориентированного на страны Антанты, кадета М. М. Винавера В решении В. М. Пуришкевича принять участие в убийстве Г. Е. Распутина, как подчеркивает А. А. Иванов, сыграла и его давняя личная неприязнь к «другу Царской Семьи». И в этом отношении лидер Союза Михаила Архангела был, к сожалению, не одинок. Многие правые политики (например, генерал Е. В. Богданович и приват-доцент Б. В. Никольский (кстати, последний по многим политическим вопросам отнюдь не являлся сторонником В. М. Пуришкевича, а, наоборот, являлся активным сторонником А. И. Дубровина)) тем или иным образом выражали неприязнь по отношению к Григорию Ефимовичу, верили всевозможным слухам и сплетням, распространявшимся либеральной и левой пропагандой с целью дискредитации личности Распутина, не понимали истинной роли «друга Царской Семьи» при Императорском Дворе. К несомненным достоинствам монографии А. А. Иванова можно также отнести и подробное, с привлечением множества источников, рассмотрение проблемы «британского следа» в организации убийства Г. Е. Распутина.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/16/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010