10 . Отвеща Иисус и рече ей: аще бы ведала еси дар Божий, и кто есть глаголяй ти, даждь ми пити: ты бы просила у него и дал бы ти воду живу. Вода живая, струящаяся из недр земли, или брызжущая из скалы, как на горе Хориве по особому повелению Божию 407 , была всегда земной эмблемой животворящего Духа Божия: «отступающие от Меня, глаголет Господь 408 , будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой». «Из Иерусалима, пророчествовал Захария 409 , живые воды потекут». Теми же словами «воды живые» обещал Господь Духа Святого верующим в Него 410 . К этому живоносному началу относятся и первые слова Господа Самарянке: «если бы ты ведала дар Божий». Господь, отвечая на вопрос женщины, выражающей свое удивление, что Иудей обращается к ней с просьбой, – указывает ей, что она не только не знает живительного дара Божия, возрождающего человека и утоляющего его духовную жажду, – но даже не знает, кто говорит с ней. Самарянка сначала думала видеть обыкновенного Иудея с мелким узким национальным взглядом, а пред нею был источник благодати, взывавший ко всем племенам и народам «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» 411 . Уже то, что жена Самарянка удостоилась стоять пред Мессией и говорить с Ним, – был великий дар Божий, последствия этой беседы неизмеримы для Самарян, для учеников Господа, для всех верующих, раскрывая глубины Божия милосердия и любви и указывая единение всех людей в общей вере во Иисуса Христа, который есть Источник вечной жизни. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ). 11 . Глагола ему жена: Господи, ни почерпала имаши и студенец есть глубок: откуда убо имаши воду живу? 12 . Еда ты болий еси отца нашего Иакова, иже даде нам студенец сей и той из него пил, и сынове его, и скоти его? Самарянка начинает уже догадываться, что она стоит перед кем-то великим: но понятия ее смутны: она не может отрешиться от земного и старается только уяснить себе, как может говорящий с нею добыть воды, струящейся на дне глубокого колодца. «Кто ты? говорит она; по виду ты только утомленный и томимый жаждою путник, а по словам твоим ты больше отца нашего Иакова, который устроил этот колодезь для семьи своей и рода своего, но который для добывания воды нуждался в «почерпале» и не мог достать воды необычайными и сверхъестественными средствами». Тогда Господь (в следующих стихах) переносит душу женщины в мир доселе ей неведомый духовный, нравственный; восстановляет в душе ее нравственную правду, нарушенную ею в ее жизни, и раскрывает перед ее душою богатства милосердия Божия, зовущего весь мир ко спасению и счастию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

11. И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. (И приидет на тя пагуба, и не увеси, пропасть, и впадеши в ню: и приидет на тя печаль, и не возможеши чиста быти: и приидет на тя внезапу пагуба, и не увеси). Придет на тебя погибель, и ты не узнаешь о ней наперед, – придет пропасть или ты подойдешь к пропасти и, не предвидя её на своем пути, попадешь в нее и погибнешь беззащитным и беспомощным, – подобно тому, как не опытный и неосторожный путник, идя ночью по незнакомой дороге, пролегающей по обрывам и ущельям, нечаянно падает в пропасть и погибает лютой смертью, или как гибнет сонный во время землетрясения. – Придет на тебя печаль и ты не будеши чиста, – ты не в силах будешь отвратить печали, которая придет внезапно – непредвиденно, а потому и не будешь чиста, а будешь покрыта прахом печали (как это обыкновенно делалось при смерти близких) или обагришь себя потоками крови (как это почти неизбежно происходит при избиении жителей оружием ожесточенных врагов-мстителей). – Таково определение воли Божьей, еще неизвестное Вавилону, хотя в нем так много вещих волхвов. 12–13. Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. (Стани ныне с волхвы твоими и со многими чары твоими, имже научилася ecu из юности твоея, аще возмогут ти помощи. Утрудилася ecu в советех твоих: да станут ныне и спасут тя звездочетцы небесе, смотряющии звезды, да возвестят ти, что имать на тя приити). Открывая будущую судьбу Вавилова, уясняя силу своего предвидения и утверждая святость пророчества, Господь обличает ничтожество языческих халдейских прорицателей. Теперь, когда объявлена уже будущая судьба Вавилона, пусть волхвы Вавилонские предстанут (как они обыкновенно, в торжественных и важных случаях, становились перед своими царями, Дан.2:2 и далее), со многими чародействами своими, которым они так долго (от юности) и с таким трудом обучались, и пусть помогут отстранить предстоящую гибель Вавилона от оружия Кира. Нет, они не помогут! «Дочь Вавилона, утомлена до изнеможения в советах твоих» – множеством трудных знаний, которые являются плодом изучения природы, в особенности светил небесных. Пусть же мудрейшие из её волхвов – звездочеты, наблюдающие звезды или вычисляющие время явления светил небесных (в особенности планет) и, по их появлению, соображающие о переменах предстоящих в жизни народа, пусть эти мудрецы возвестят, какое бедствие должно прийти на Вавилон. Увы! и эти самые мудрейшие волхвы ничего не знают, и помочь в беде не смогут.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

12. — Помысел внушает мне, — сказал брат, — не спрашивать святых: ведь я могу узнать ответ, но по моей немощи пренебречь им и согрешить. — Этот помысел, — ответил старец, — самый страшный и губительный, не принимай его. Если кто знает и согрешит, он всегда будет осуждать себя. А если кто согрешит не зная, он никогда не будет себя осуждать и его страсти останутся без исцеления. Диавол внушает такие помыслы, чтобы человек остался неисцеленным. Поэтому, когда помысел внушает тебе, что ты не сможешь исполнить ответ старца по немощи, ты спроси вот как: «Отче, я хочу сделать то–то — скажи мне, что для меня полезно? Я знаю, что, даже если ты скажешь мне, я все равно не смогу исполнить сказанное. Но я хочу это знать, только чтобы уничижать себя за то, что пренебрег своей пользой». И это будет тебе во смирение. Господь да просветит твое сердце, чтобы слушать и исполнять, молитвами святых, аминь. 13. — Скажи мне, отец, — спросил брат, — почему, когда помыслы тяготят меня, но я прошу у старцев молитв и слушаю их слова, тут же успокаивается моя душа? — Когда бывает буря и волны бросают корабль в стороны, — ответил старец, — если есть у него кормчий, то данной от Бога мудростью он спасает корабль. И если корабль спасается, то радуется и тот, кто плывет на нем. Больного радует даже воспоминание о враче, не говоря о врачебной помощи. И если путник попадет в разбойничью засаду, одни лишь крики стражников ободрят его, а тем более их появление. Но если это так, то какую же радость и спокойствие может дать ответ Отцов всякому кто его слушает! Особенно если ответ соединен с теплой молитвой к Богу. Сам Господь сказал: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак 5. 16). Отцы берут на себя страдание своего ближнего и с горячими слезами вопиют к Своему Владыке Иисусу: «Наставнице, спаси, погибаем!» (Ср.: Лк 8. 24) — Если, — продолжил старец, — «много может молитва праведного» (Иак 5. 16), как это сказано в Писании, то нужно без колебаний просить праведных молиться о нас. Пусть даже сами мы не достойны, но благой Владыка примет ходатайство Своих рабов, как Он уже не однажды делал, и помилует нас. Ибо Господь, как сказано, «волю боящихся Его сотворит», — и прочее (Пс 144. 19). И еще: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их» (Пс 33. 18). Часто, брат, разбойники убегают, заслышав лишь голос кого–нибудь посильнее. Так и мысленные разбойники, когда слышат тех, кто превосходит их силою Духа, робеют и бегут в страхе. Потому что этим людям сказал Иисус, их Владыка и Заступник: «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16. 33). И еще: «Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк 10. 19). Так что, — закончил он, — будем просить святых молиться за нас и будем вверять себя их предстательству. Это приносит большую пользу. 6. Из патерика

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

12. Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. (Остах от сродства моего, оставих прочее живота моего, изыде и отъиде от Мене аки разрущаяй кущу поткнувый: аки платно дух мой во мне бысть, ткателнице, приближающейся отрезати). Скорбь о себе при разлуке с жизнью Езекия переносит и на свое родство: он должен теперь расстаться и со своим домом, и со своим семейством; он должен был сделать это, ибо должен был оставить прочее время своей жизни; ибо пророк Исаия решительно объявил ему – «сделай распоряжение о доме твоем, ибо ты умрешь»... Живо представляя близость своей кончины, Езекия говорит: «выходит и отходит мой дух из моего тела, как путник, ненадолго приютившийся в шатре, наскоро построенном, выходя из которого он уже не возвращается в него опять, так что его непрочное жилище скоро разрушается; или: мое дыхание – основа моей жизни – уже готово скоро прекратиться, подобно тому, как обрываются нити основы ткачихой на ткацком станке, когда приближается время отрезать полотно надлежащей меры по встретившейся надобности». 13. Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. (В той день предан бых до заутра аки льву, тако сокруши кости моя: от дне бо до нощи предан бых). Изображая постоянную и сильную болезнь, которой Бог предал Езекию, он сравнивает ее со львом: болезнь, сильная и страшная, как лев, постоянно терзала его тело – с вечера до утра и с наступлением дня опять до вечера, причем в костях его чувствовалась такая сильная ломота, как будто они находились в пасти льва. 14–15. Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. (Яко ластовица, тако возопию, и яко голубь, тако поучуся: исчезость бо очи мои, еже взирати на высоту небесную ко Господу, иже избави мя и отъя болезнь души моея: и той сотвори путеводство во вся лета моя).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

131 . Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедей Твоих желах. «Устами, – говорит бл. Феод., – называет здесь пророк сердечное усердие; потому что оно привлекает благодать Духа. Узрев, что желаю заповедей Твоих, сподобил Ты меня благодати Твоей». С Евр.: «Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду». – Слова пророка означают сильнейшее желание познать и исполнить закон Божий, подобно тому, как утомленный зноем путник отверзает уста для принятия свежего воздуха. 132 . Призри на мя и помилуй мя, по суду лубящих имя Твое. С Евр.: «Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое». Т.е. «умоляю и о мне дать то же определение, какое даешь о любящих Тебя» (Бл. Феодорит). Как определил миловать и прощать любящих Тебя, так и меня снабди той же милости (Св. Афан.). 135 . Лице Твое просвети на раба Твоего. С Евр.: «Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим». «Под явлением лица Божия, – говорит бл. Феод., – разуметь должно прекращение горестей и подаяние благ». – Святый Афанасий под лицом Божиим разумеет Сына Божия, потому что Он есть образ Отца, а под оправданием – новый завет. Ст. 136. Исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохраних 623 закона Твоего. С Евр.: «Из глаз моих текут потоки вод от того, что не хранят закона Твоего». «Много пролил я слез, оплакивая преступающих закон Твой» (Свят. Афан.). «Исходищами водными пророк назвал множество слез» (Бл. Феод.). 138 . Заповедал еси правду свидения Твоя, и истину зело. С Евр.: «Откровения Твои, которыя Ты заповедал, правда и совершенная истина». Под свидениями разумеется закон Божий, который проявляет правду в обещании наград и наказаний, а истину в том, что подтверждает это делами» (Бл. Феод.). 139 . Истаяла 624 мя есть ревность Твоя. С Евр.: «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои». «Не просто приходил в ревность, но истаял от ревнования по Тебе, если видел забывающих словеса Твои» (Свят. Афан. Под. Пс. 68:10 ; Ин. 2:17 ). 140 . Разжжено слово Твое зело. С Евр.: «Слово Твое весьма чисто». Разжжено – «испытано, беспримесно, не содержит в себе ничего укоризненного» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

14 марта. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин. 1:5 ) Темная, непроглядная ночь окутала землю, грозные тучи застилают звездный блеск, и усталый, одинокий путник, пробирающийся через дремучий лес, не видит ничего перед собою; он близок к отчаянию, и ему кажется, что он никогда не дойдет до своей цели, никогда не проберется до обитаемого жилья. Вдруг среди густого мрака блеснуло что-то – где-то далеко загорелся огонек, и в душу странника сразу проник луч надежды, он смелее пускается в путь, и мало-помалу загорается перед ним один огонек за другим; он уже не один – он спасен. Цель кажется ему достижимой, перед ним открывается городок, к которому он спешит. Не так ли бывает и в жизни? В истории человечества и в личной жизни каждого из нас бывают времена, когда все окутано густым мраком; грех , злоба, неверие, вражда, неправда – вся эта вражья сила приобретает как бы власть над всем человечеством и, застилая от нас всякий свет, не дает нам проникнуть в эту непроглядную тьму. Но «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» – она его объять не должна. Достаточно загореться одному огоньку, чтобы свет распространился далее; от одной искры может загореться множество огней, и вокруг нас снова станет светло. Когда мы переживаем безотрадные времена, гнетущие нас своею тяжестью, Господу не угодно, чтобы мы поддавались мрачным мыслям. Он хочет, чтобы мы среди этого мрака, не унывая, стремились постоянно к свету и своим примером сияли ярким огнем правды и добра. Мы в жизни всего более нуждаемся в тихом сиянии любви, распространяемой теми, которые близки к ее источнику, к любви Божественной. Душа, приступающая ежедневно в горячей молитве к Престолу Всевышнего, несомненно, озарится лучом небесного света и исполнит указание ап. Павла: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12:2 ). Обновившись, она станет способна распространять вокруг себя тихое сияние любви и зажигать в других искру Божию. Тогда свет, наконец, победит тьму, и вечное солнце Правды взойдет снова над нами. Доброта и сострадание

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

14 ст. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это – сыны проклятия. По глазам их видно, что они исполнены любострастия и непрестанного греха, т. е. любят самый грех, влекутся к нему. Они прельщают не утвержденные души, т. е. лжеучители своими льстивыми речами увлекают за собою многих христиан слабых в вере и христианской нравственности; сердце их приучено к любостяжанию: это – сыны проклятия. Сердце их ни к чему другому не приучено, как только к корысти и соответственно этому – разврату. Это ведет их к вечному осуждению. 15 ст. Оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16 ст. но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка ( Чис.22:23–24 ). Оставивши прямой путь, т. е. путь веры, истины и правды, они заблудились, т. е. пошли иным путем, путем неверия, лжи и неправды, подобно Валааму, сыну Восорову, они возлюбили мзду неправедную; но Валаам был обличен в своем беззаконии; бессловесная ослица, проговоривши человеческим голосом, остановила безумие пророка. Валаам был истинным пророком, но страсть любостяжания затемнила его душу, и он стал лжепророком, ибо научил израильтян любодействовать. Вот почему апостол и сравнивает с ним лжеучителей. 17 ст. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Как в высохшем источнике жаждущий путник напрасно станет искать живительной влаги, так и в учении и жизни этих лжеучителей жаждущая душа не найдет ни истины, ни правды, так животворно действующих на душу. Это облака и мглы, гонимые бурею. В засушливую погоду земля жаждет дождя, но часто бывает так, что эти облака бурею гонятся мимо и не дают земле дождя, так и от лжеучителей напрасно мы будем ждать истинного учения, напояющего жаждущие души. За все это лжеучителей ожидает мрак вечной тьмы. 18 ст. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1) Жизнь всякого человека в этом мире есть путь, и поэтому каждый человек, пока в мире живет, – путник. На этот путь человек вступает при рождении и оканчивает его со смертью. 2) Под словом: путь здесь подразумевается всякое начинание – замыслы, слова, и дела, и труды, то есть все, в чем кто упражняется и трудится. 3) Путь этот двоякий: путь праведных и путь нечестивых. Как солнце чувственное создал Господь ради всех людей, чтобы могли видеть и всякие дела свои делать: изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера (Пс 105:23), – так и светильник закона Своего подал Тот же Создатель, чтобы каждый, смотря на него, управлял жизнью своей, то есть замыслами, начинаниями, словами и делами, как поет к Богу Псалмопевец: Светильник ногам моим закон твой, и свет путям моим (Пс 118:105). Те люди, которые веруют во Христа, и по слову Божию, и по примеру Христову управляют жизнью своей, – праведные, благочестивые и святые, а те, которые уклоняются от этого святого светильника и по своим прихотям живут, – нечестивые, хотя и имя Христово исповедуют. Те своим путем, а эти своим идут, но к различному концу. 4) Путь праведных знает Господь и хвалит, ибо, по воле Его святой управляемый, он к благополучному концу, к вечному блаженству ведет. Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих» (2 Тим 2:19). И еще: Знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин 10:14). Знает Он и путь нечестивых, но не хвалит его, как противный воле Его, ибо Богу не угодно беззаконие (см. Пс 5:5); и поэтому путь нечестивых погибнет, то есть к вечной погибели их приведет. Как слепой, идя по земле и не видя перед собой рва, падает в него, и так путь его оканчивается, и сам он погибает, так и нечестивые, не имея просвещенных очей сердечных и сами не зная, куда идут, падают в ров вечной погибели, и так путь их (то есть все их дела и помышления) и сами они погибают. Тогда они очувствуются и будут каяться, но поздно: Итак мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

1 . Кто богат и кто убог? Богат, кто большего не желает, но довольствуется тем, что имеет, а кто большего и большего желает, тот убог. Сытым называем того, кто есть не хочет, а голодным того, кто хочет. Так богатым назвать должно того, кто ничего более не желает, а убогим того, кто большего желает богатства. Не амбар и не сундуки, и не карман богатыми называются, но человек. Следовательно, кто хотя и пустые сундуки и амбар имеет, но довольствуется тем, что имеет, – тот богат, а кто хотя и полные сундуки имеет, но большего желает, – тот убог и беден, ибо в сердце ничего не имеет, а не имеет, потому что желает. Многого тому не достает, кто много желает; малого не достает тому, кто мало желает; ничего тому не нужно, кто ничего не желает. Есть у него что – хорошо, нет чего – и это хорошо: и имением и неимением, и богатством и убожеством доволен. Пища и одежда – довольство его. Блаженно таковое сердце! Такой есть путник и странник в мире сем. 2 . Только благочестивые богаты, по свидетельству апостола Павла: великое приобретение – быть благочестивым и довольным ( 1Тим. 6, 6 ). Что значит: приобретение? Это то же, что и богатство, сокровище. Что значит: быть довольным? Быть довольным тем, что имеешь, малое ли или великое, многое ли или немногое (об этом в 4-м пункте сказано). Великое сокровище имеет тот, кто благочестие имеет. Почему? Потому что имеет сокровище, которое несравненно лучше сокровища мира сего; и внутри себя имеет, а не снаружи; и неотъемлемо имеет, и ныне с ним, и в смерти с ним, и по смерти с ним пребывает. Что же это за сокровище? Вера живая, познание Бога и почитание, благодать Святого Духа и надежда наследия вечного на небесах, – все, что в благочестии заключается. Вот в чем сокровище и богатство благочестивых! Они, возложив надежду на Бога, довольствуются Богом, как крайним добром, больше Которого нет добра и от Которого всякое добро происходит. Бог им великая награда, богатство, сокровище и слава, и в блаженной жизни будет все во всем ( 1Кор. 15, 28 )… 3 . Постараемся, братия, это сокровище иметь, а не то, которое отходит от нас и многократно препятствует нам искать истинное сокровище, о котором говорит Господь: собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут ( Мф. 6, 20 ). Не будем же смотреть на тех, которые богатеют в веке сем, ибо и они все оставят, и пойдут нагими. Не бойся, – говорит Давид, – когда разбогатеет человек, или когда увеличится слава дома его, ибо присмерти он ничего не возьмет и не сойдет с ним слава его ( Пс. 48, 17–18 )…

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1 . Хотя в законе имеется много заповедей, Спаситель в Евангелии устанавливает только некоторые из них, и тех, кто их исполняет, они ведут кратчайшей дорогой к вечной жизни. Поэтому в читавшемся сегодня отрывке из Евангелия от Луки законник спросил Иисуса: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Иисус отвечает: «В законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Затем Иисус говорит: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» ( Лк.10:27–28 ). Без сомнения, законник спрашивал Иисуса о жизни вечной, и к ней относились слова Спасителя. В то же время заповедь, данная в законе, недвусмысленно учит нас любить Бога. Во Второзаконии сказано: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим» ( Втор. 6:4–5 ) и прочее, и «люби ближнего твоего, как самого себя». Спаситель свидетельствует об этих двух заповедях и говорит: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:40 ). 2 . Однако законник, «желая оправдать себя», показывает, что у него нет ближних, спросив: «А кто мой ближний?». В ответ Господь рассказывает притчу, начинающуюся словами: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон» и прочее; Он учит, что этот путник никому не был ближним, кроме того, кто возжелал исполнить заповеди и приготовился к тому, чтобы быть ближним всякому, кто нуждается в помощи. Ибо в конце притчи сказано: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» ( Лк.10:36 ). Его ближним оказался не священник и не левит, а – как сказал сам законник – «оказавший ему милость». «Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» ( Лк.10:37 ). 3 . Некто из старцев истолковал эту притчу так. Шедший человек – это Адам. Иерусалим – рай, а Иерихон – мир, разбойники – противные силы, священник – закон, левит – пророки, самарянин – Христос, раны – непослушание, осел – тело Господа, гостиница, которая принимает всех, кто хочет в нее войти, есть Церковь . Два динария означают Отца и Сына, содержатель гостиницы – глава Церкви, которому вверены ее заботы. А то, что самарянин пообещал вернуться, символизирует Второе пришествие Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010