Предательство от друга так предречено: человек мирный со мною, на которого я полагался, ел хлеб мой, поднял на меня пяту (Пс 40:10); пророк даже называет цену: и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников (Зах 11:12); оставление учениками: порази пастыря и рассеются овцы! (Зах 13:7); ложные обвинения: восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою (Пс 26:12), отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым (Пс 108:2); молчание перед обвинителями: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих (Пс 37:14); насмешки и издевательства: все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: “он уповал на Господа, — пусть избавит его если он угоден Ему” (Пс 21:8–9); бичевание, избиение и оплевание: Я предал хребет Мой биющим и ланиты (щеки) Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания (Ис 50:6), тростью будут бить по ланите судью Израилева (Мих 5:1); само распятие: псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс 21:17), и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22), делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19), можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище (Пс 21:18), за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь (Пс 108:4): Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (Пс 21:2); смерть со злодеями — предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен (Ис 53:12), засвидетельствованная солнечным затмением — и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень 24 и омрачу землю среди светлого дня (Ам 8:9), солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой (Иоил 3:15), лишь в вечернее время явится свет (Зах 14:7); пронзение сердца, и скорбь учеников: и сердце мое уязвлено во мне (Пс 108:22), воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах 12:10); погребение у богатого — Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого (Ис 53:9).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

Предательство от друга так предречено: человек мирный со мною, на которого я полагался, ел хлеб мой, поднял на меня пяту ( Пс.40:10 ); пророк даже называет цену: и скажу им: если угодно вам, то Дайте Мне плату Мою и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ); оставление учениками: порази пастыря и рассеются овцы! ( Зах.13:7 ); ложные обвинения: восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою ( Пс.26:12 ), отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым ( Пс.108:2 ); молчание перед обвинителями: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих ( Пс.37:14 ); насмешки и издевательства: все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа, – пусть избавит его если он угоден Ему» ( Пс.21:8–9 ); бичевание, избиение и оплевание: Я предал хребет Мой биющим и ланиты (щеки) Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания ( Ис.50:6 ), тростью будут бить по ланите судью Израилева ( Мих.5:1 ); само распятие: псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои ( Пс.21:17 ), и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом ( Пс.68:22 ), Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий ( Пс.21:19 ), можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище ( Пс.21:18 ), за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь ( Пс.108:4 ): Боже мой! Боже мой! > Для чего Ты оставил меня? ( Пс.21:2 ); смерть со злодеями – предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен ( Ис.53:12 ), засвидетельствованная солнечным затмением – и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень 24 и омрачу землю среди светлого дня ( Ам.8:9 ), солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой ( Иоил.3:15 ), лишь в вечернее время явится свет ( Зах.14:7 ); пронзение сердца, и скорбь учеников: и сердце мое уязвлено во мне Пс.108:22 ), воззрят на Него, Которого пронзеши, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Зах.12:10 ); погребение у богатого – Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого ( Ис.53:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Предательство от друга предречено так:  человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту  (Пс 40:10); пророк даже называет цену:  и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою   и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников  (Зах 11:12); оставление учениками:  порази пастыря, и рассеются овцы!  (Зах 13:7); ложные обвинения:  восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою  (Пс 26:12),  отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым  (Пс 108:2); молчание перед обвинителями:  а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих  (Пс 37:14); насмешки и издевательства:  все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: “Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему”  (Пс 21:8–9); бичевание, избиение и оплевание:  Я предал хребет Мой биющим и ланиты   Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания  (Ис 50:6) и у Михея —  тростью будут бить по ланите судью Израилева  (Мих 5:1); само распятие:  псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои  (Пс 21:17),  и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом  (Пс 68:22),  делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий  (Пс 21:19),  можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище  (Пс 21:18),  за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь  (Пс 108:4):  “Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?”  (Пс 21:2); смерть со злодеями —  предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен  (Ис 53:12), засвидетельствованная солнечным затмением —  и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень 85  и омрачу землю среди светлого дня  (Ам 8:9),  солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой  (Иоил 3:15),  лишь в вечернее время явится свет  (Зах 14:7); пронзение сердца и скорбь учеников:  и сердце мое уязвлено во мне  (Пс 108:22),  воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце  (Зах 12:10); погребение у богатого —  Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого  (Ис 53:9).

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Таких мутных «пророчеств» каждый желающий может написать с десяток за пару минут. И все понимают, что никакого отношения к настоящему знанию будущего все они не имеют. А вот в Библии существуют конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. И это одно из свидетельств ее божественного происхождения. Наиболее важным и ярким примером являются ветхозаветные пророчества о страданиях и смерти Христа. Сам факт: «предан смерти будет Христос» (Дан. 9: 26) и цель его: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 5). Предательство от друга так предречено: «Человек мирный со Мною, на которого Я полагался, ел хлеб Мой, поднял на Меня пяту» (Пс. 40: 10); даже называет пророк цену: «и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою… и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (Зах. 11: 12). Ложные обвинения: «восстали на Меня свидетели лживые и дышат злобою» (Пс. 26: 12), молчание перед обвинителями: «а Я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих» (Пс. 37: 14); насмешки и издевательства: «все, видящие Меня, ругаются надо Мною; говорят устами своими, кивая головою: “Он уповал на Господа, – пусть избавит Его, если Он угоден Ему”» (Пс. 21: 8–9); бичевание, избиение и оплевание: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты (щеки) Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания» (Ис. 50: 6) и у Михея – тростью будут бить по щеке Судью Израилева (см.: Мих. 5: 1). Распятие: «псы окружили Меня, скопище злых обступило Меня, пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 21: 17); «и дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68: 22); «делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий» (Пс. 21: 19), «можно было бы перечесть все кости Мои, а они смотрят и делают из Меня зрелище» (Пс. 21: 18), «за любовь Мою враждуют они на Меня, а Я молюсь» (Пс. 108: 4): «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?» (Пс. 21: 2).

http://pravoslavie.ru/1085.html

Стих 22: «И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом». Святитель Филарет, характеризуя этот псалом как мессианский, говорит: «Минута, которая особенно была открыта созерцателю (то есть Давиду) для снятия сего изображения, есть та, в которую Распятый Иисус Христос вкусил оцет». 210 Евангелист Иоанн повествует: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, наполнив уксусом губку и положив на иссоп, поднесли к устам Его» ( Ин.19:28–29 ). Стих 10: «Ибо ревность по доме Твоем снедает Меня, и злословия злословящих Тебя падают на Меня». Слова этого стиха прилагаются в Евангелии к Господу Иисусу Христу: «Сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Ин.2:16–17 ). Вторую часть стиха относит ко Христу апостол Павел в послании к Римлянам: «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» ( Римл.15:2–3 ). Стих 26: «Жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих». Апостол Петр, в речи, предшествовавшей избранию апостола на место отпадшего Иуды, приводит слова псалмов 68 (26 стих в несколько измененном виде) и 108, как относящиеся к предателю Иуде: «Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; … В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем ( Пс. 68, 26 ); и достоинство его да приимет другой ( Пс. 108, 8 )». Псалом 70 Святитель Феофан Затворник 211 видит мессианское значение в словах стихов 10–11: «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Враги эти – первосвященники и старейшины народа иудейского, готовящиеся предать Господа на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Молитва может быть в грех , и Таинство Причащения – во грех, как это было с Иудой-предателем: «после сего куска вошел в него сатана» ( Ин.13:27 ). Пс.108:8             Да будут дни его – малы,                         назначенному ему – да примет другой. «Да будут дни его малы» – малыми, сравнительно с вечностью, стали дни жизни Адама после грехопадения. Смерть тогда пресекла накопление греха. «Малыми» стали дни у изменников в том отношении, что только временем земной жизни 514 ограничена для них ценность жизни. «Назначенное» – это и материальный «запас», и властные «полномочия», и «посещение» Божие 515 . То, что в полноте было человеку назначено – само назначение жизни, призвание, дар, – примет другой. Сказанное относится и к «первому Адаму», во искупление греха которого пришел «последний Адам», Христос ( 1Кор.15:45 ), и к Иуде, апостольское достоинство которого перешло к другому лицу ( Деян.1:25 ), и к той части еврейского народа, которая осталась с иудеями. Израилю через Моисея сказал Господь: «если вы слухом послушаете голос Мой и сохраните завет Мой… вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх.19:5,6 ). Таково было «назначенное» – назначение Израиля, но Христос говорит иудеям: «отнимется от вас Царство Божие и дано будут народу, приносящему плоды его» ( Мф.21:43 ). Пс.108:9             Да будут сыны его – сиротами,                         и жена его – вдовой. «Сироты» и «вдовы» – предмет особого попечения Божьего: Он – «Отец сирот и Судья вдов» ( Пс.68 /67:6), и упомянут «судья» на таком суде (дин), который есть заступничество и милость (см. Пс.7:9 ). Что отец для сироты – то такой судья для вдовы. Как Бог допустит, чтобы за грех отца дети стали сирыми, а за грех мужа жена стала вдовицей? Такова сила греха человеческого, что он может иметь космическое значение (как это было после греха Адама и перед Великим Потопом) и может иметь значение для всей семьи и для всего народа. Если народ в лице предстоятелей и вождей пойдет за предателем Иудой, то в народе дети осиротеют от Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

В книге Деяний Святых Апостолов и святоотеческой экзегетике псалом 108 рассматривается как мессианский. Доик является прообразом предателя Иуды. «Настоящий псалом, – говорит святитель Афанасий Великий , – изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому». 230 «Псалом сей, – говорит блаженный Феодорит, – предвозвещает спасительное страдание, неистовство иудеев и предательство Иуды». 231 Святитель Филарет Московский также видит в псалме «проклятие на Иуду»: «Этот псалом есть слово Христа, молитвенное о Себе и пророчественное о Своем предателе». 232 Стих 1: «Боже хвалы моей! Не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые (слав.: уста грешнича) и уста коварные (слав.: уста льстивые)». Эти слова являются молитвой Иисуса Христа к Богу Отцу, в которой Он просит, чтобы Отец прославил Его как Бога, несмотря на неверие и предательство Иуды. Блаженный Феодорит так комментирует эти слова: «Владыка Христос говорит сие по человечеству; потому что молится как человек, исполняя меры естества человеческого; а как Бог приемлет Он молитвы искренне молящихся. Ибо и божественном Евангелии нарицает оное славою и говорит: прииде час, да прославится сын человеческий ( Ин.12:23 ). А устами грешника и устами льстиваго наименовал Иуду, потому что тайно договаривался он с иудеями о предательстве». 233 Святитель Афанасий Великий толкует немного иначе: «Уста грешнича – т.е. уста диавола, потому что он поистине грешник. Уста льстивого, т.е. Иуды, потому что оба говорили против Христа». 234 Стих 8: «Да будут дни его кратки и достоинство его да возьмет другой». Апостол Петр, в речи, предшествовавшей избранию апостола на место отпадшего Иуды ( Деян.1:16–23 ), приводит слова псалмов 68 и 108, как относящиеся к предателю Иуде: «Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; … В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем ( Пс. 68, 26 ); и достоинство его да приимет другой ( Пс. 108, 8 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Псалом 70 Означенный псалом в еврейской Библии не имеет надписания имени автора. У LXX же и в Вульгате он приписывается Давиду, причем добавляется – «сынов Ионадавовых и первых пленшихся» (см. надписание в слав. Библии). Достоверность надписания о принадлежности псалма Давиду опирается на те заимствования, которые он представляет в своем содержании из псалмов, принадлежащих Давиду. Так, он сходен с псалмами 21, 30, 34, 40, 68 и 108. Да и все вообще содержание представляет не что иное, как подробное дополнение к Пс.69 , которого он составляет как бы вторую половину, наподобие уже известных нам Пс.1 и Пс.2 , или псалма 9, разделенного в евр. Библии на два, и др. Обстоятельства жизни Давида вполне согласуются с описаниями псалма состояний его автора, заимствования же из песней эпохи гонений от Авессалома указывают, что и данный псалом нужно относить к этому времени. Под «сынами Ионадавовыми», упоминаемыми в надписании, разумеются Рехавиты ( 4Цар. 10:15, 23 ; Иер. 35:6–19 ), отличавшиеся своим благочестием. Они, вероятно, пели этот псалом после разрушения и опустошения вавилонянами Иерусалима. Пелся этот псалом и первыми плененными иудеями, т. е. означенная прибавка у LXX и в Вульгате указывает на время особенно распространенного употребления этого псалма, в нем находили содержание, отвечавшее настроению этих людей. Пс.70:2 .  По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня. Пс.70:3 .  Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты. Ср. Пс. 30:2–4 . Пс.70:5 .  ибо Ты – надежда моя, Го­с­по­ди Боже, упование мое от юности моей. Пс.70:6 .  На Тебе утверждал­ся я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не пре­станет. Ср. Пс. 21:11–12 . Пс.70:10 .  ибо враги мои говорят про­тив меня, и подстерега­ю­щие душу мою советуют­ся между собою, Пс.70:11 .  говоря: «Бог оставил его; пре­следуйте и схватите его, ибо нет избавля­ю­щего». Ср. Пс. 40:6–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

107 . Воистину Святой Дух очистил нас от языческой нечистоты! Четвероногие звери и птицы – образ человеческого рода, который, подобно диким зверям, был облечен в животную свирепость, но Дух смягчил его Своим освящением. Велика благодать, изменяющая животное неистовство на духовную простоту. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий ( Тит. 3:3 ), ныне же, благодаря обновлению Духом 66 , мы стали наследниками Христу 67 и сонаследниками ангелам. 108 . Провидя духом, что мы из животных, какими были, уподобимся небесным сущностям, святой пророк Давид сказал: Укроти лесных зверей ( Пс. 67:31 ), но речь здесь, безусловно, не о лесе, оглашаемом страшным ревом и топотом диких животных. Это лес, о котором написано: Мы нашли ее на полянах лесных ( Пс. 131:6 ). Это лес, в котором, как говорится в пророчестве, праведник процветет, как пальма, возвысится подобно кедру в Ливане ( Пс. 91:13 ). Этот лес, сотрясшись, низвел с вершин пророческих деревьев пищу небесного слова. В этот лес Павел вошел хищным волком 68 , а вышел пастырем. По всей земле проходит звук их ( Пс. 18:5 ). 109 . Мы были дикими зверями, и потому говорит Господь: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные ( Мф. 7:15 ). Святой Дух очищает наши чувства от львиной свирепости, леопардового непостоянства 69 , лисьей хитрости и волчьей хищности. Велика благодать, превратившая землю в небо, и как сказал апостол: Наше же жительство отныне на небесах ( Флп. 3:20 ), а ведь мы прежде, подобно диким зверям, блуждали в лесах. 110 . Во многих местах Деяний апостол Петр показал, что Церковь создана Святым Духом. Ты читаешь: Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их ( Деян. 15:8–9 ). В этих словах важно, что как краеугольный камень 70 Христос объединил оба народа 71 , так и Дух Святой не разделяет, но соединяет сердца обоих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Теперь сказываю вам, прежде нежели сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» ( Ин.13:17–19 ). И, наконец, в первосвященнической молитве ( Ин.17:12 ) также упоминается об Иуде: «...тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание» ( Пс.108:17 ). Эта мысль о предустановленности предательства и гибели Иуды в Писании, его обреченность, слагается уже в целую теологему в Деяниях апостольских ( Деян.1:16–20 ), в речи апостола Петра перед избранием двенадцатого апостола: «...братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса... В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем»; и: «достоинство его да приимет другой» ( Пс.68:26; 108:8 )». Тем самым установляется факт, что об Иуде и об его предательстве имеется в книгах пророчество, данное Духом Святым, и в таком именно смысле истолковываются – не без насилия над прямым их смыслом – указанные тексты псалмов. Можно сказать, что таким образом установляется относительно предателя некий религиозный фатум, действующий irresistibiliter (непреодолимо (лат.) – Прим. ред.): Иуда является жертвой этой предустановленности к гибели (reprobatio) (Так это и принимает отец учения о предестинации блаженный Августин ). 201 Он призывается в апостолы для того, чтобы стать предателем. Отсюда можно сделать и обратное заключение: если бы он не был призван в апостолы и вообще не был современником Христа и в Его окружении, то он не был бы и сыном погибели. Известные тексты апостола Павла ( Рим.8–9 ), если понять их в смысле предопределения, бледнеют перед этим конкретным свидетельством об обреченности Иуды: «да сбудется Писание». И эта антиномия человеческой судьбы, которая слагается из человеческой свободы и Божественного промышления, предельно обостряется в словах самого Христа: «...не двенадцать ли Я вас избрал? но один из вас диавол». Сердцеведец из всего человечества избрал в числе двенадцати «диавола».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010