Пс. 67: 8

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Псалмы в православной традиции. Доклад ...Искать в Источникеmospat.ru
... строй и фразеологию псалмов, не приходится удивляться тому, что ветхозаветный культ имени Божия полностью вошел в православное богослужение, став его неотъемлемой частью. Такие выражения как «имя Божие», «имя Господне», встречаются в богослужебных текстах постоянно. Во многих случаях «имя Божие» является синонимом слова «Бог», и под поклонением имени Божию понимается поклонение Богу. Он, живущий на высоте во святилище (Пс. 77. 69) , близок к человеку и к Своему народу, Он — Всемогущий над силами зла (Пс. 90. 1) , над Своим Творением ( Пс. 106. 25-29 ) и над людьми и историей (Пс. 67. 15) . Он — Бог Всевышний (Пс. 46. 3) , облеченный могуществом и силой (Пс. 92) . Он знает мысли человека (Пс. 93. 11) , слышит все, от Него нигде невозможно укрыться (Пс. 138. 2) . В псалмах мы читаем: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя ( Пс. 138. 7-10 ) . Поистине, Бог присутствует всюду, и от лица Его никуда не скрыться. Христианство воспринимает Ветхий Завет через призму новозаветного ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у «Филона и во 2 Вар.) высказывалось предположение, что Израиль был объединен, поскольку Бог един. Эти источники никогда не воссоединяли евреев и " язычников в один народ, даже вопреки представлению о том, что все народы составляют единый род человеческий. Язык Павла здесь ближе к языку философов-стоиков – в том, что касается единства творения. Но даже обычная в риторике греческая тема о согласии (единстве, мире) не исчерпывает всей той глубины, которую подчеркивает Павел, говоря о единстве верующих в Иисусе и необходимости жить в согласии с этим принципом. 4: 7, 8. Павел адаптирует текст Пс.? 67: 19 подобно древним толкователям Писаний, чтобы подчеркнуть свою мысль (в одном из более поздних таргумов Псалтири тоже встречаются адаптированные тексты) . Этотпсалом говорит о восхождении Бога на гору Синай, как это толкуют иудейские комментаторы, а Павел применяет этот принцип Бога к Иисусу. (В ряде иудейских преданий описывается, как Моисей восходит на небеса, чтобы получить закон. Если бы Павел или кто-либо из его читателей был знаком с этими преданиями, то применение данного псалма к Иисусу могло послужить еще более живой иллюстрацией его мысли. Но возникает вопрос, достаточно ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во имя их храмов и под. (Прав. испов. ч. III, отв, на вопр. 52; Посл. восточн. патр. о прав. вере отв. на вопр. 3) 1715. В таком смысле почитание Святых – I. Совершенно согласно с св. Писанием. Св. Писание решительно запрещает воздавать кому-либо Божеское поклонение и служение (λατρεία) , кроме единого истинного Бога (Втор. 6, 13; Ис. 42, 8; Матф. 4, 10; 1Тим. 1, 17) ; но вовсе не запрещает этим воздавать надлежащее, разумеется, низшее почтение (δουλεία) и верным слугам Его, угодникам и друзьям, и притом так, чтобы вся честь относилась к Нему же единому, яко дивному во святых своих ( Пс. 67, 36 ) . Напротив, в ветхом Завете, в котором дан был закон: Господа Бога твоего да убоишися, и тому единому послужиши ( Втор. 6, 13 ) , богодухновенный Псалмопевец взывал: мне же зело честни быша друзи твои, Боже (Псал 138, 17) , и сыны пророческие торжественно поклонишася до земли верному рабу и другу Божию – Елисею ( 4 Царст. 2, 15 ) . Равным образом и в новом Завете сам Христос Спаситель, который подтвердил закон: Господу Богу твоему поклонишися, и тому единому послужиши ( Матф. 4, 10 ) , сказал верным ученикам своим: вы друзи мои есте, Аще творите, елика аз заповедаю вам ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и укрепления веры в Него и истины, исполнив то на Самом Себе. Ибо воскресши из мертвых, Он воскресил с Собою многа телеса святых, и внидоша с Ним во святый град ( Мф. 27: 52, 53 ) , как и в других местах поведал я. Не сказал (Евангелист) : восташа святые, дабы не дать, предлога козням неблагонамеренности, но так как естественно существует сомнение у неверующих, то он и старался об утверждении знания нашего о будущей жизни, и сказал: телеса святых, и не только, что Господь воскресил их, но и что они явишася мнозем в городе, причем силою Его исполнились слова: изводя окованныя мужеством ( Пс. 67: 7 ) , то есть, души воскресших тел. Это узники крепости, связанные во аде. Еще говорит: такожде преогорчевающия живущия во гробех, то есть тела воскресших; не сказал: преогорченные или преогорчеваемые, но преогорчевающия. Ибо явившиеся многим в городе были недавно умершие вместе с давно умершими. Я думаю, что Господь начал совершать воскрешение с Адама, воскресил же и недавно погребенных близь Него на Голгофе, Сам будучи распят и исполняя написанное: востани спяй и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Ефес. 5: 14 ) , за тебя распятый. Так как иные из них были узнаны ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подражания. Именно поэтому мы благоговейно вспоминаем подвиги святых, прославляем их святость, устраиваем праздники в их честь. Но, кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит еще и характер поклонения, который выражается в сооружении храмов в честь святых, возжигании светильников и каждении пред их изображениями, целовании изображений, преклонении пред ними колен. Основное возражение против этого поклонения сводится к тому, что такая практика умаляет заслуги Христа как единственного Посредника. Однако уже в Ветхом Завете говорится о прославлении Бога, дивного во святых Своих (Пс. 67 в слав. переводе) . Почитание святых в Православной Церкви всегда христоцентрично. Поэтому утверждение того, что почитание святых угодников каким-то образом умаляет искупительный подвиг Христа Спасителя, равнозначно утверждению, что честь, воздаваемая плодам, умаляет достоинство ветви, на которой и благодаря которой эти плоды произросли. Смысл православного почитания святых излагает преп. Иоанн Дамаскин. Он учит, что святым следует поклоняться не по природе, а потому что Бог прославил и сделал их страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Мы поклоняемся ... далее ...
Святые подвижницы Восточной Церкви, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достойным презрения и осмеяния. «Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих» ( Пс. 134: 15 ) , – возглашали они с Давидом и, его словами изобразив бесчувственность их, с его негодованием пели: – «подобии им да будут творящие я и вси надеющиеся на ня» ( Пс. 113: 16 ) . Слыша это, нечестивец вспыхнул и с гневом запретил петь псалмы, когда он будет проходить мимо. Тот, кто сердится на правду, выказывает только свою слабость и вызывает против себя новую смелость правды. Когда Юлиан снова проходил мимо обители, св. Публия велела петь: «да воскреснет Бог и расточатся врази его» ( Пс. 67, 2 ) . Юлиан в бешенстве приказал привести к себе начальницу хора. Перед ним предстала старица, достойная всякого почтения и по летам своим и пользовавшаяся общим уважением в Антиохии за высокие добродетели свои. И, однако, он приказал одному из слуг бить по щекам проповедницу правды, и тот обагрил свои руки кровью ее. Бестрепетная диаконисса говорила Юлиану, что жалеет о больной душе его, но считает истину Божию выше всего. С хвалой Богу на устах возвратилась она в свою обитель. Считая Юлиана за одержимого злым духом, как одержим был Саул, она продолжала петь для него священные ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) ; эта тема продолжается до 7: 4. Точка зрения, что 2– 7представляет собой не отступление, а самостоятельное послание, вставленное в середину другого послания Павла, вряд ли правомерна, поскольку первые копии были на Свитках (кодексы появились позднее) , которые не допускали вставок. Данный раздел скорее свидетельствует о том, что это отступление, а не самостоятельное письмо. 2: 14–16. Римские завоеватели вели своих посрамленных пленников в «триумфальном шествии». Христос одержал победу и теперь ведет верующих в него как пленников (этот образ аналогичен понятию «рабов Христовых») ; ср. : Пс.? 67: 19, который цитируется в Еф.? 4: 8. По указу римского сената, обычно перед началом триумфальных процессий выражалась публичная благодарность победителям, а побежденные подвергались всяческому унижению. Но Павел прославляет в этом образе христиан как пленников Христа ( ср. : 1Кор. 4и др. ) , и благодарность возносит сам пленник! В «ветхозаветную эпоху во время жертвоприношений повсюду курился фимиам, чтобы заглушить запах горящей плоти жертвенных животных – это можно сравнить с фимиамом во время римских триумфальных процессий. (В Сир.? 24: 15 описывается Премудрость как приятное ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое когда-то ещё родится, мы совершенно не поймем, каким же образом могли послужить слова Пророка утешением для дома Давидова в тогдашних тесных обстоятельствах. 2 (Точно также доказательством и второй мысли служат: а) название, данное Пророком Матери Еммануила, и б (случай, по которому изречено пророчество.) Мать Еммануила Пророк назвал словом Алма, которое, в строгом смысле, означает деву, деву чистую, непорочную, совершенно девственную. Семь раз встречается оно в Священном Писании Ветхого Завета, и везде употреблено в таком точно, а не другом значении (См. Быт. 24, 43; Исх. 2, 8; Пс. 67, 26, сн. Исх. 15, 20. 21; Песн. песн. 1, 2, сн. Апок. 14, 4; Песн. песн. 6, 7; Притч. 30, 19; Ис. 7, 14) 200. Семьдесят два старца Иудейских, мужи искусные в законе и опытные, переведшие лет за 250 до P. X. Священное Писание на Греческий язык, перевели это слово Греческим: παρθένος, и тем засвидетельствовали, что все древние Иудеи под алма разумели собственно деву, а не какую-либо замужнюю молодую женщину, как хотят разуметь позднейшие их потомки 201. Прозелит Онкелос, написавший Халдейский парафраз на Пятикнижие Моисеево незадолго до P. X., везде употребляет слово алма также для ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гл. 4: Ты священник во век по чину Мельхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109, 4-1 ) . 22 июля. Память святой равноапостольной Марии Магдалины Тропарь, гл. 1 Многочтимая Мария Магдалина, ты последовала за Христом, родившимся ради нас от Девы, сохраняя Его повеления и заповеди. Поэтому сегодня, празднуя всесвятую память твою, мы получаем по твоим молитвам оставление грехов. Прокимен, гл. 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Стих: В собраниях благословите Бога Господа, вы - от семени Израилева ( Пс. 67, 26-27 ) . 27 Июля. Память святого великомученика Пантелеимона Тропарь, гл. 3 Святой великомученик и исцелитель Пантелеимон, моли милостивого Бога о даровании прощения грехов душам нашим. Кондак, гл. 5 Подражатель милостивого Спасителя, мученик и страдалец за Христа Бога Пантелеимон, получивший от Него дар исцелений, исцели твоими молитвами наши душевные болезни, всегда избавляя от соблазнов диавола всех, с верою взывающих: «Спаси нас, Господи! » 1 августа. Всемилостивого Спасителя Тропарь, гл. 8 Обращающий взоры с высоты, принимающий бедных, посети нас, угнетенных грехами, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашего богослужения, тем более, что в рассматриваемый период последнее имело много сходного в разных церквах и в мало культурных странах Востока могло сохраниться неизменнее чем наше. Несторианское богослужение Несторианское богослужение почти не имеет неизменных элементов. вечерня и утреня начинаются Слава в вышних Богу (трижды) и на земли мир, в человецех благоволение и Отче нас; затем следуют чередные кафизмы (псалтирь разделена на 20 кафизм, а 21 составляют 2 песни Моисея) и так называемый «Глас утрени», т. е. сообразно чередному гласу (которых только два) одна из 2 кафизм – 12-я (с пс. 67) или 21 с приуроченными к ней в праздники гимнами, а в будни ектениями и отпускными молитвами – все соответственно гласу. кроме этого каждая утреня имеет еще пс. 50, а воскресная шестопсалмие из пс. 99, 90, 103 (ст. 1–16) , 62, 149 и 150. На каждой службе читается Никейский символ 1510. О составе часов не имеем сведений. (с. 333) Армянское богослужение Армяне (монофизиты) имеют следующие суточные службы: полунощницу, рассвет (утреня) , восход солнца (1 час) , 3, 6 и 9 часы, вечерню, умирение (повечерие) и службу перед сном. Службы начинаются и оканчиваются Отче нас. Полунощница: ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 67: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера