Пс. 67: 8

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смысле. Нам же кажется, что есть здесь переход от времен гонений ко времени пред пришествием антихриста, когда, по пророчеству, будут такие язвы, может быть, для того, чтобы люди, размыслив о них, не отказались терпеть казни, насылаемые антихристом, каковых, как мы знаем, еще и не было никогда. Землетрясение же, как часто находим в Писании, есть перемена дел. Ибо это: «аще единою аз потря­су» ( Агг. 2: 6 ) , — означает изменение колеблемого, как говорит апостол ( Евр. 12: 26—27 ) . И в Ветхом Завете о шествии израильтян из Египта сказано: «Земля потрясеся, ибо небеса кануша» ( Пс. 67: 9 ) . Чернота же солнца, и помра­чение света, и кровавый вид луны показывают отсутствие света в тех, коих охватит гнев Божий. Ибо так часто принимал это и блаженный Кирилл. А что пали звезды (как то писано было и касательно обольщенных Ан­тиохом) , означает то, что и кажущиеся быть светилами в мире падут, со­крушаемые совершающимся, когда, как сказал Христос, прельстились бы, если возможно, и избранные по причине множества скорби. Может быть поэтому приведена в пример и смоковница, так как, потрясаемая диаволь­ским ветром, сбрасывает от жара искушения плоды еще несовершенные, ... далее ...
: И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Скорее всего здесь аористом переведен еврейский перфект — либо в итеративном значении (то есть речь идет о том, что Бог делает всегда) , либо “пророческий” перфект, который означает будущие события, которые, однако, уже отчасти стали действительностью в момент речи. Та же сила Божия, которая обнаружила себя при исходе Израиля из Египта, сейчас проявляется в рождении Мессии, см. Пс 88: 11; 117: 15; Исх 6: 1, 6; Втор 3: 24. ‘Epo…hsen krЈtoj ‘явил силу’ [ц. -слав. Спасение, однако, неотделимо от осуждения неправедных, поэтому о Боге сказано, что он рассеял Своих противников, ср. Чис 10: 35; Пс 67: 2; 88: 11. Слово Шper»fanoj ‘гордый, надменный’ выражает мысль о гордыне и уверенности в себе, которая побуждает к богопротивлению (ср. Рим 1: 30; 2 Тим 3: 2; Иак 4: 6; 1 Пет 5: 5) . Ст. 52, в котором говорится о том, как Бог поступает с гордыми правителями и смиренными праведниками, отображается в ст. 53, где тот же контраст выражен словами, означающими социальный статус, причем оба стиха вместе создают хиастическую (то есть перекрестную) структуру: сильных…смиренных … — алчущих…богатящихся. Алчущие получают полноту благословения от Бога ( ср. 6: 21 ) , а богатые не только ничего не ... далее ...
Евангелие от Луки. Комментарий к греческому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Скорее всего здесь аористом переведен еврейский перфект — либо в итеративном значении (то есть речь идет о том, что Бог делает всегда) , либо “пророческий” перфект, который означает будущие события, которые, однако, уже отчасти стали действительностью в момент речи. Та же сила Божия, которая обнаружила себя при исходе Израиля из Египта, сейчас проявляется в рождении Мессии, см. Пс 88: 11; 117: 15; Исх 6: 1, 6; Втор 3: 24. ‘Epo…hsen kr£toj ‘явил силу’ [ц. -слав. Спасение, однако, неотделимо от осуждения неправедных, поэтому о Боге сказано, что он рассеял Своих противников, ср. Чис 10: 35; Пс 67: 2; 88: 11. Слово Шper»fanoj ‘гордый, надменный’ выражает мысль о гордыне и уверенности в себе, которая побуждает к богопротивлению (ср. Рим 1: 30; 2 Тим 3: 2; Иак 4: 6; 1 Пет 5: 5) . Ст. 52, в котором говорится о том, как Бог поступает с гордыми правителями и смиренными праведниками, отображается в ст. 53, где тот же контраст выражен словами, означающими социальный статус, причем оба стиха вместе создают хиастическую (то есть перекрестную) структуру: сильных… смиренных … — алчущих… богатящихся. Алчущие получают полноту благословения от Бога ( ср. 6: 21 ) , а богатые не только ничего ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литература Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... новы для недавних номадов. Поэтому едва ли случайно, что по меньшей мере об одном из трех верховных мастеров певческих коллегий времен Давида, а именно, об Этане (или Йедутуне) , мы точно знаем, что он был эзрахи — ‘туземец’, то есть природный хананеянин, представитель доизраильского населения Палестины. Хананейско-финикийский регион с давних пор был местом высокоразвитой музыкальной культуры; о его поэтических традициях дают понятие поэмы, обнаруженные при раскопках древнего Угарита и датируемые серединой второго тысячелетия до Р. Х. Когда мы читаем в одном из древнееврейских гимнов ( Пс 67: 5, 34 ) о Яхве, восседающем на облаках, перед нами подражание образу, обычному для угаритских описаний бога дождя Алияна Ваала. С некоторой долей метафоричности мы можем сказать, что чувствуем руку нашего знакомца Этана или еще какого-то “эзрахи”, призванного на служение Яхве. Таким образом, корни древнееврейской гимнографии уходят во времена царя Давида и гораздо дальше, в глубину второго тысячелетия до Р. Х. Но тот сборник, в рамках которого библейские гимны предстают перед нами, сложился гораздо позднее. Мы называем этот сборник Псалтирью, а сами эти гимны — псалмами. Ни первое, ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... ( Лк. 24, 16. 31 ) . 42. Молитвы и гимны Собрания учеников не могли не иметь и непосредственно литургических моментов — молитв и гимнов в честь воскресшего Иисуса. Отдельно подобные молитвы и гимны не сохранились. Но все же опираясь на филологический и богословский анализ текста новозаветных писаний, исследователи распознают в некоторых его строках то, что могло возникнуть ранее как отдельные литургические тексты, а затем вполне уместно было включено в ткань того или иного новозаветного произведения. Приведем несколько более-менее очевидных примеров. Христологическое чтение псалмов: Пс. 67, 19 Еф. 4, 7-10 Первые христиане поначалу не порывали и не думали порывать с иудаизмом как с религиозной формой, посещая Иерусалимский храм и воспринимая богослужебные уставы и манеру чтения Писания в храме и в синагогах. Литургическое иудейское (и храмовое, и синагогальное) наследие присутствует в нашем богослужении и поныне и прослеживается на самых разных уровнях. Об этом писали многие литургисты — историки христианского богослужения [229]. Так, например, значительное место в нем занимают ветхозаветные псалмы. Причем главным образом они понимаются в христологическом смысле (хотя и ... далее ...
Исидор Пелусиот. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... υπεζον», как должно было бы сказать, если словом сим указывается или на белильное дерево, или на верхний терем (υπεωον) ; напротив того, сказал: нажайший. И сказанное в Псалме: будет (εσται) в тишину, то есть в тихом и весеннем состоянии, изменено так: ста (εστη) в тишину ( Пс. 106: 29 ) . И еще в словах: Господь потоп населяет, и сядет ( Пс. 28: 10 ) , то есть укрощает, и потоп укротится, — сказано: населяет (αχτοιχιει) , а не вселит, как думают некоторые, подобно сказанному: вселяет (χατοιχιζει) неплодов в дом ( Пс. 112: 9 ) , и: Господь вселяет (χατοιχιζει) единомышленныя в дом ( Пс. 67: 7 ) , и: Ты, Господи, единаго на уповании вселил (χατωχισαζ) мя еси ( Пс. 4: 9 ) . Ибо слово: οιχισαι имеет иное значение. Некоторые же, может быть, не уразумев сего, написали: и сядет Господь царь в век. Но их обличают начала стихов, в которых первое слово — Господь. Господь царь в век, и: Господь крепость людем Своим даст; Господь благословит люди Своя миром ( Пс. 28: 11 ) . И в Песни Песней слова: заклях вас, дщери иерусалимски, в силах и в крепостех сельных; аще возставите и возбудите любовь, дондеже восхощет ( Песн. 2: 7 ) , — имеют такой смысл: любовь, кому захочет, ... далее ...
Андрей Кесарийский. Толкование на АпокалипсисИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Но мы думаем, что здесь говорится о переходе от периода гонений ко времени пришествия антихриста, в которое, согласно пророчествам, имеют быть эти и подобные язвы для того, чтобы, размышляя о них, люди не отреклись от казней, наводимых на них антихристом, которых, как мы знаем, еще никогда не было. Землетрясение, о котором часто говорит Писание, означает перемену дел, потому что выражение еще единою Аз потрясу ( Aгг. 2, 7 ) означает, как говорит апостол, изменение колеблемого ( Евр. 12, 26–27 ) . И в Ветхом Завете о шествии Израиля говорится: земля потрясеся, ибо небеса кануша ( Пс. 67, 9 ) . Чернота солнечная и темно–кровавый вид луны означают, по объяснению блаженного Кирилла, душевный мрак постигнутых гневом Божиим. Пали звезды — это, как то было писано и про обольщенных Антиохом, означает, что падут и считающие себя светилами мира, пораженные и сокрушенные событиями того времени, когда, по слову Господа, же причине множества скорби прельстятся, насколько возможно, и избранные ( Мф. 24, 24 ) . Поэтому, может быть, здесь и указывается на смоковницу, которая при колыхании от диавольского ветра роняет плоды, еще недоразвившиеся, еще не дозревшие в зное искушений и ... далее ...
Ориген. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... возвещаемые в благовестии, [ясно, что] апостолы благовествуют Иисуса, а когда говорят, что и Воскресение благовествуется ими, то и оно как-то является Иисусом, ибо Иисус говорит: «Аз есмь Воскресение» ( Ин. 11, 25 ) ; [Сам] же Иисус благовествует нищим (ср. Лк. 4, 18 [Ис. 61, 1]; Мф. 11, 5; Мф. 5, 3) предназначенное святым, призывая их к божественным обетованиям. 48. И Божественное Писание подтверждает благовествование апостолов и Спасителя нашего. Давид говорит об апостолах, а может быть, и о евангелистах: «Господь даст глагол благовествующим силою многою, царь сил возлюбленного» ( Пс. 67, 12 ) , — уча одновременно, что убеждение достигается не плетением слов [267], манерой выражения или тренированным красноречием [268], но присутствием Божественной силы. 49. Потому и Павел говорит в одном месте: «Познаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе» ( 1 Кор. 4, 19–20 ) , — и в другом: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах мудрости, но в явлении духа и силы » [269]. 50. Об этой силе свидетельствуют Симон и Клеопа, молвя: «Не горело ли сердце наше в пути, когда Он раскрывал нам Писание? » ( Лк. 24, 32 ) . Апостолы же — ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... будто чему-то невозможному, то вспомни сказанное о перенесении Аввакума. Ибо если Аввакум перенесен Ангелом, быв взят за волосы го­ловы своей, тем более Владыка и пророков и Анге­лов, вознесшийся на облаке с горы Елеонской, мог собственной силой взойти на небеса. Вспомни и о подобных этим чудесах, но преимущество предо­ставляй творящему чудеса Владыке. Ибо те были но­симы, а Сей носит все. Вспомни о том, что Еноха не стало ( Быт 5: 24 ) , но Иисус вознесся. Вспомни то, что вчера сказано было об Илии: Илия подъят был на колеснице огненной; Христова же колесница есть тьмы, тысячи тысяч ( Пс 67: 18 ) . Илия подъят был к восточной стороне Иордана, а Христос вознесся к восточной стороне потока Кедрского; тот как на не­бо ( см. 4 Цар 2: 11 ) , а Иисус прямо на небо; тот ска­зал: даны будут ученику сугубые дары Духом Свя­тым, а Христос в таком обилии даровал ученикам благодать Святого Духа, что они не только сами в себе имели Его, но сообщали и верующим через воз­ложение рук своих. 26. Когда таким образом будем сражаться с иуде­ями, когда победим их, приводя подобные примеры, тогда обратись к превосходству славы Спасителя, по­тому что они рабы, а Сей – Сын Божий. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
12ФЕОФАН ЗАТВОРНИК СБОРНИК «СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... мы же несмы во плоти, но в духе») Рим. 8, 8. 9 (.) 34 (Дело благоразумия есть всегда подвигать раздражительную силу нашу к схваткам в внутренней брани, и к самоукорению;—мудрости—мысленную силу нашу напрягать к трезвению строгому и непрерывному, и к духовному созерцанию; справедливости — пожелательную силу направлять к добродетели и к Богу; мужества—править и владеть пятью чувствами, чтоб они не оскверняли ни внутреннего нашего человека, или сердца, ни внешнего, или тела.) 35 («На Израили велелепота его»,—на уме, зрящем красоту славы самого Бога, сколько это возможно,—и «сила Его на облацех») Пс.67,35 (, на душах светозрачных, во утрии вперяющих взор свой в Сидящего одесную Отца, Который осиявая их, подобно тому, как солнце озаряет лучами своими чистые облака, являет их достолюбезнейшими.) 36 («Согрешаяй един погубит благостыню многу», говорит Божественное Писание) Екл.9,18 (; и ум согрешая погубляет то, о чем написано в предыдущей главе, — эти пренебесные брашна и пития.) 37 (Не сильнее мы Сампсона, не премудрее Соломона, не сведущее Давида божественного, не паче Петра верховного любим мы Бога. Да не надеемся же на самих себя; ибо Писание говорит, что надеющийся на себя ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 67: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера