Пс. 67: 8

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О древнееврейской священной поэзии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... её содержание выражается или положительно, или и с положительной и с отрицательной стороны, напр. : «И наполнены будут житницы твои изобилием, И виноградный сок чрез края польется подточильные чаны твои. » Притч. 3: 10. «Храни, сын мой заповедь отца твоего; И не оставляй учения матери своей. » Притч, 4: 20. Иногда же содержание стиха распадается так, что один из его членов выражает данную мысль полнее, нежели другой, именно во втором члене или повторяется только часть первого, или же мысль первого точнее определяется и развивается, например: «Царства земныя, пойте Богу, Бряцайте Господу. » Пс. 67: 33. «На Тебя уповали отцы наши, Уповали, и Ты избавлял их. » Пс. 21. В антитетическом паралелизме второй член обыкновенно выражает мысль противоположную мысли первого. Но иногда положение и противоположение совмещаются в каждом из двух членов стиха, например: «Мудрый сын радостъ отца, А глупый сын горе для матери своей. » Притчи 10: 1. «Они вопиют; но нет спасающаго: Ко Господу, но Он не внемлет им. » Пс. 17: 42. Очень разнообразен паралелизм синтетический: в нем второй член или продолжает и пополняет мысль первого, или обосновывает её, или же уясняет посредством сравнения, например: ... далее ...
Словарь трудных слов из богослужения: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во́лнꙋ оу҆бѣлю̀ и если (грехи ваши) будут как пурпур, выбелю их, как шерсть (Ис 1, 18) . Во́льный ἑκούσιος 1. добровольный, свободный: во́льною и҆ животворѧ́щею твое́ю сме́ртїю, хрⷭ҇тѐ Твоей добровольной и животворящей смертью, Христос (гл 6 ипак.) ; да є҆гда́ тѧ оу҆́зрѧть распина́ема, страда́нїе оу҆́бѡ оу҆разꙋмѣ́ють во́льное водвное чтобы они (апостолы) , когда увидят, как Тебя распинают, поняли, что это страдание добровольное (Преобр кд) ; 2. обильный, охотный: до́ждь во́ленъ ѿлꙋчи́ши бж҃е достоѧ́нїю твоемꙋ̀ посылаешь ( букв. отделяешь, выделяешь ) обильный дождь, Боже, Твоему уделу (Пс 67, 10) ; 3. добровольный, искренний: вѡ́льнаѧ оу҆́сть мои́хъ благоволи́ же гдⷭ҇и благосклонен к чистосердечным (словам) моих уст (Яс 118, 108) ; ♦ до́ждь во́ленъ обильный дождь. Вонѧ̀ 1. запах, ὀσμή: и҆ вознесѐ во всесожже́нїе на же́ртвенникъ. и҆ ѡ҆бонѧ̀ гдⷭ҇ь воню̀ благоꙋха́нїѧ и (Ной) возложил (это) на алтарь в жертву всесожжения. И Господь обонял благоуханный запах (Быт 8, 20–21) ; и҆ ѡ҆бонѧ̀ воню̀ ри̑зъ є҆гѡ̀, и҆ благословѝ є҆го̀, и҆ речѐ: сѐ вонѧ̀ сы́на моегѡ̀, ꙗ҆́кѡ вонѧ̀ ни́вы и҆спо́лнены и обонял (Исаак) запах его одежды, и благословил его, и сказал: вот запах сына моего, как ... далее ...
Руководственное пособие к пониманию Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в значении чрез Иудею или на Иудее, Бог стал известен язычникам чрез то, что Он сделал во Иудее. Вместо Иудеа, в некоторых евр. списках стоит Иуда, в котором одном существовал еще только народ Божий (Израиль) , потому что 10 колен были уже в плену ( Ис. 37: 4 ) . 538 В мире – перевод евр. Салем, которое справедливо считают древним именем Иерусалима. Здесь намеренно употреблено имя Салем ­­ мир, так как Бог только что в отражении врагов показал, что этот город недоступен для войны и для разрушения, по справедливости есть Салем, город мира. В этом городе, на Сионе, Бог обещал навсегда ( Пс. 67: 17 ) обитать, и поэтому иудеи считали его неразрушимым. 539 Крепости луков с евр. «стрелы лука», которые составляют крепость (κράτος) , силу лука. 540 Просвещавши Ты и проч. с евр. : «блистательнее Ты, славнее хищнических гор», т. е. Ты являешься возвышеннее, могущественнее самых сильных народов ( горы; ср. Пс. 45 ) , которые входят на разграбление других и приобрели массу добычи (ассирияне) . – Когда Бог идет на суд (здесь идет Он в лице ангела, который является Его представителем) , то идет в свете блистания ( Авв. 3: 4, 11 ) ; так шел Он и в настоящем случае (просвещавши) ; в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пс. 5: 3–4 ) , со стихами – 5: 2–3; на 3-м – «Господи, иже пресвятаго Твоего Духа», со стихами – 50: 12–13; на 6-м – «Иже в шестый день же и час», со стихами – 54: 2–17; на 9-м – «Иже в девятый час», со стихами – 118: 169–170. Затем следуют тропари-богородичны: на 1-м часе – «Что тя наречем», на 3-м – «Богородице, ты еси лоза истинная», на 6-м – «Яко не имамы дерзновения», на 9-м – «Иже нас ради рождейся от Девы». Наконец, приводятся библейские тропари-стихи: на 1-м часе – «Стопы моя» ( Пс. 118: 133–135 ) и «Да исполнятся уста моя» ( Пс. 70: 8 ) , на 3-м – «Господь Бог благословен» ( Пс. 67: 20–21 ) , на 6-м – «Скоро да предворят ны» ( Пс. 78: 8–9 ) и на 9-м – «Не предаждь нас до конца» ( Дан. 3: 34–35 ) . Этот состав часовых тропарей удерживается во всех древних памятниках трипсалмного строя; при чем допускается также принятая и теперь замена тропарей – прокимнов отпустительными дневными тропарями. Исключение представляют лишь древнеславянские часословы – Спб. 57 и Соф. 1052, которые предписывают исполнять по два особых тропаря на каждом часе «в соубот., коли не боудет трепаря» (дневного) ; а именно: на 1-м часе – «Свет правьдьным» и «Вистиноу соуета всячьская», на ... далее ...
Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и площади Иерусалима, а в חָרוּץ – дворы храма. Раши предлагал принять חָרוּץ как городские рвы, а Ибн-Езра истолковывал וְחָרוּץ רְחוֹב как «укрепления и стены» 96. Прот. Рождественский соглашается с древними экзегетами в том, что חָרוּץ может обозначать городские укрепления. Слово חָרוּץ происходит от еврейского חָרַץ, что значит «быть острым, резать», отсюда другое значение: «вырезать, выкапывать». Следовательно, חָרוּץ можно перевести как «вырезанный, выкопанный», эти определения могут относиться к крепостному рву. Интересно, что חָרוּץ встречается в Ветхом Завете ещё несколько раз. В Пс. 67: 14; Прит. 3: 14; 8: 10; 16: 16 оно переводится как «золото». А так же как прилагательное «острый, с острыми зубцами» применительно к молотильным валам в Ис. 28: 27; 41: 15; Ам. 1: 3; Иов. 41 («острый» применительно к камням) . Эти значения слова חָרוּץ только подтверждают, что от глагола חָרַץ производятся слова одной направленности: над обозначаемыми ими понятиями были совершены действия выкапывания или вырезания. «Трудно понять, что общего между этими значениями, если не признать, что в них лежит значение «выкапывания, вырезания»: золото выкапывается из земли, а зубцы в молотильных ... далее ...
Письма 44-86 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... thechina, ясно, имеет значение – уготование ея, – т. е. земли, о которой сказано выше: посетил еси землю, и упоил еси ю (тот же ст.) . В шестьдесят пятом: всесожжения тучна вознесу Тебе со фимиамов овнов ( Пс. 65, 15 ) . В греческом, вы говорите, нашли вместо этого: с фимиамом и овнами; но это неправильно, потому что в еврейском написано: em cathoroth elim, что переводится – μετά θυμιάμα ­ τος κριών, т. е. с фимиамом овнов. В том же псалме: сего ради услыша Бог (ст. 19) . В греческом, вы говорите, нашли: услыша мя Бог, это – излишнее. В шестьдесят седьмом: возрадуйтеся пред лицем Его ( Пс. 67, 6 ) . В греческом, вы говорите, нашли вместо этого: и возрадуйтеся пред лицем Его. Так перевели это место и мы; но кто испортил его в вашем кодексе, я не могу знать. В том же псалме: ибо не веруют, еже вселитися Господу Богу (ст. 19) . Вы говорите, что прочитали вместо этого в греческом: καί γάρ άπειθούν ­ τες τού κατα ­ σκηνώσαι (т. е. ибо противящыяся еже вселитися) , но неверно в том и другом. Мы перевели: даже и неверующия, еже вселитися Господу Богу; так что смысл будет следующий, вытекающий из предыдущего: взошел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, и ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... сущий во плоти, Богу угодити не могут. Вы же несте во плоти, но в дусе ( Рим, 8, 8-9 ) . Дело благоразумия есть – всегда подвигать раздражительную силу нашу к схваткам во внутренней брани и к самоукорению; дело мудрости, – мысленную силу нашу напрягать к трезвению строгому и непрерывному, и к духовному созерцанию; дело справедливости – желательную силу направлять к добродетели и к Богу; дело мужества – управлять пятью чувствами и удерживать их, чтобы они не оскверняли ни внутреннего нашего человека или сердца, ни внешнего или тела. На Израили велелепота Его, – на уме, зрящем красоту славы Самого Бога, сколько это возможно, и сила Его на облацех ( Пс. 67, 35 ) , – на душах светозрачных, во утрии вперяющих взор свой в Седящего одесную Отца, Который, осиявая их, подобно тому, как солнце озаряет лучами своими чистые облака, являет достолюбезнейшими. Согрешаяй един погубит благостыню многу, – говорит Божественное Писание (Екл. 9. 18) ; и ум, согрешая, погубляет то, о чем написано в предыдущей главе, – эти небесные пития и брашна. Не сильнее мы Сампсона, не премудрее Соломона, не разумнее Давида блаженного, не паче Петра верховного любим мы Бога. Да не надеемся же на самих ... далее ...
Письма. Книга IIIИскать в Источникеpravmir.ru
... " , как должно было бы сказать, если словом сим указывается или на белильное дерево, или на верхний терем (υπεωον) ; напротив того, сказал: нажайший. И сказанное в Псалме: будет (εσται) в тишину, то есть в тихом и весеннем состоянии, изменено так: ста (εστη) в тишину ( Пс. 106: 29 ) . И еще в словах: Господь потоп населяет, и сядет ( Пс. 28: 10 ) , то есть укрощает, и потоп укротится, - сказано: населяет (αχτοιχιει) , а не вселит, как думают некоторые, подобно сказанному: вселяет (χατοιχιζει) неплодов в дом ( Пс. 112: 9 ) , и: Господь вселяет (χατοιχιζει) единомышленныя в дом ( Пс. 67: 7 ) , и: Ты, Господи, единаго на уповании вселил (χατωχισαζ) мя еси ( Пс. 4: 9 ) . Ибо слово: οιχισαι имеет иное значение. Некоторые же, может быть, не уразумев сего, написали: и сядет Господь царь в век. Но их обличают начала стихов, в которых первое слово - Господь. Господь царь в век, и: Господь крепость людем Своим даст; Господь благословит люди Своя миром ( Пс. 28: 11 ) . И в Песни Песней слова: заклях вас, дщери иерусалимски, в силах и в крепостех сельных; аще возставите и возбудите любовь, дондеже восхощет ( Песн. 2: 7 ) , - имеют такой смысл: любовь, кому захочет, ... далее ...
Поучения огласительныеИскать в Источникеpravmir.ru
... с великим воплем, исцелял расслабленных и хромых, и множество уверовавшего народа приводил ко Христу: а Петр и Иоанн, по прибыли своем, с молитвою и возложением рук сим веровавшим сообщали Духа Святого, Коего по справедливости недостойным почтен один Симон волхв: а никогда тот же Филипп, будучи позван на пути Ангелом Господним для обращения благоговейнейшего Ефиопского Евнуха, и от самого Духа ясно услышав: «приступи и прилепися колеснице сей» ( Деян. 8: 29 ) , научил Ефиоплянина и препослал в Ефиопию проповедника Христова, как написано: «Ефиопия предварит руку свою к Богу» ( Пс. 67: 32 ) , и быв взять Ангелом; проповедовал Евангелие в прочих городах. 26. Сим Святым Духом исполнился Павел после того, как был призван Господом нашим Иисусом Христом: свидетель сего есть благочестивый Ананния в Дамаске, говоривший к нему: «Господь Иисус, явлей ти ся на пути, имже шел еси, посла мя, яко да прозриши, и иполнишася Духа Свята» ( Деян. 9: 17 ) . Сей Святый Дух тотчас воздействовал, слепотствующему очами Павлу даровал прозрение, а душу запечатлел своею благодатию, соделал его избранным орудием, да понесет имя явившегося ему Господа к Царям и сынам Израилевым, и бывшего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Поучения огласительные и тайноводственныеИскать в Источникеpravmir.ru
... исходили с великим воплем, исцелял расслабленных и хромых, и множество уверовавшего народа приводил ко Христу: а Петр и Иоанн, по прибыли своем, с молитвою и возложением рук сим веровавшим сообщали Духа Святого, Коего по справедливости недостойным почтен один Симон волхв: а никогда тот же Филипп, будучи позван на пути Ангелом Господним для обращения благоговейнейшего Eфиoпского Евнуха, и от самого Духа ясно услышав: приступи и прилепися колеснице сей ( Деян. 8, 29 ) , научил Ефиоплянина и препослал в Eфиопию проповедника Христова, как написано: Ефиопия предварит руку свою к Богу ( Пс. 67, 32 ) , и быв взять Ангелом; проповедовал Евангелие в прочих городах. 26. Сим Святым Духом исполнился Павел после того, как был призван Господом нашим Иисусом Христом: свидетель сего есть благочестивый Ананния в Дамаске, говоривший к нему: Господь Иисус, явлей ти ся на пути, имже шел еси, посла мя, яко да прозриши, и иполнишася Духа Свята ( Деян. 9, 17 ) . Сей Святый Дух тотчас воздействовал, слепотствующему очами Павлу даровал прозрение, а душу запечатлел своею благодатию, соделал его избранным орудием, да понесет имя явившегося ему Господа к Царям и сынам Израилевым, и бывшего ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 67: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера