Гимнография, посвященная вмч. Екатерине Фрагмент статьи из т. 18 «Православной энциклопедии». Москва, 2008 г. Память Е. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 114) 25 нояб., без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. память Е. отсутствует, однако в Минеях студийской традиции XII-XIV вв. (напр., см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 32; Ягич. Служебные Минеи. С. 446-461) последование Е. помещается 25 нояб. наряду с последованиями святителей Климента и Петра и включает канон, 6 стихир, седален. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 324-325), память Е. отмечается 24 нояб.; последование Е. соединяется с последованием свт. Григория Акрагантского. Служба в этот день имеет ряд праздничных черт: прокимен на вечерне, самогласны на вечерней и утренней стиховне, отпустительный тропарь 4-го гласа Η μνς σου Ιησο (Агница Твоя Иисусе), кондак Е., ексапостиларий Ο ορανν τος στροις (Небо звездами). На утрене указан канон Е., составленный гимнографом Феофаном, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (Колесницегонителя фараона). О каноне замечено, что он приведен (в Минее) 25 нояб. На литургии после входа - тропарь Е.; прокимен из Пс 67, аллилуиарий со стихом из Пс 39, причастен Пс 32.1, Апостол и Евангелие - только дня. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 61-62), память Е. отмечается 25 нояб., соединяются последования Е., святителей Климента и Петра и мч. Меркурия (т. о., в этот день соединяются 4 последования Минеи). Стихиры Е. вместе с самогласном исполняются на вечерней стиховне; указан тот же, что и в Евергетидском Типиконе, отпустительный тропарь Е. На утрене поется 1 канон, в котором вместе прославляются святые, чья память приходится на 25 нояб. На литургии песнопений и чтений в честь Е. не указано. В ранних греч. (напр., Sinait gr. 1096, XII в.; см.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33) и во всех слав. редакциях Иерусалимского устава память Е. празднуется 24 нояб.; последование Е. соединяется с последованиями мч. Меркурия и попразднства Введения во храм Пресв. Богородицы и включает (кроме канона, стихир-подобнов и седальна) 2 самогласна, тропарь, кондак; в светильне прославляются праздник Введения Пресв. Богородицы во храм, памяти Е. и мч. Меркурия. На литургии греч. первопечатные Типиконы указывают общую службу мучеников, а слав. описывают состав службы подробно: прокимен и причастен те же, что и в Евергетидском Типиконе, аллилуиарий со стихом из Пс 33, чтения: Еф 6. 10-17, Лк 21. 12-19. В греч. богослужебных книгах приводятся др. чтения - Гал 3. 23-4. 5, Мк 5. 24b-34.

http://sedmitza.ru/text/881033.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИФОН [греч. ντφωνον от ντφωνος - звучащий попеременно; лат. antiphona, церковнослав.    ], в христ. литургической терминологии псалом с припевом, исполняемый антифонно, т. е. с пением 2 хорами поочередно припева (или стихов псалма; см. также Псалмодия ), или припев к такому псалму. Происхождение антифонного пения ВЗ Мнение о существовании антифонного пения псалмов еще в ветхозаветном богослужении восходит к святоотеческой лит-ре. Разделение муж. и жен. хоров в описании Песни прор. Моисея (Исх 15. 1-21) толкователи объясняли или как попеременное повторение стихов мужчинами и женщинами вслед за Моисеем, или как повторение женщинами или одной пророчицей Мариам только 1-го стиха (в качестве респонсория ) либо всей Песни. В связи с этой Песнью Филон Александрийский (1-я пол. I в.) писал, что хоры евреев для большей гармонии разделялись на муж. и жен. (De agr. 80). По мнению проф. А. А. Олесницкого , из слов прор. Моисея о песнях евреев вокруг золотого тельца (Исх 32. 18) можно заключить, что они тоже пелись попеременно и такой способ исполнения был заимствован евреями из егип. религ. культа. С этим можно сопоставить сообщение Филона (De vita Mos. I 23), что сам прор. Моисей обучался музыке у егип. жрецов (ср.: Деян 7. 22 Clem. Alex. Strom. I 23. 153). Употребленный в Исх 32. 18 евр. глагол  , переведенный Олесницким как «попеременно петь», встречается также в Пс 147. 7 и Ос 2. 21. Вероятность существования в эпоху ВЗ пения 2 хорами подкрепляется упоминаниями о певцах и певицах как при иерусалимском храме (1 Ездр 2. 65; Неем 7. 67), так и вне его (2 Цар 19. 35; Еккл 2. 8, в арам. таргуме на этот стих говорится о создании Соломоном штата певцов и певиц при храме). Попеременное пение упоминается при закладке Второго храма (1 Ездр 3. 10-11): в описании освящения стен Иерусалима при Неемии сказано о шествии с пением 2 хоров по противоположным сторонам (Неем 12. 31-43). Свт. Иоанн Златоуст (Prooemia in Psalmos) считал, что греч. слово «διψαλμα» (перевод евр.     [selah]), встречающееся в текстах псалмов, является указанием для вступления 2-го хора (см. Диапсалма ). О попеременном исполнении может свидетельствовать диалогическая структура и поэтический параллелизм нек-рых псалмов. Античность

http://pravenc.ru/text/АНТИФОН.html

Л.П. Клименко Грешники Грешники – демоны, злые духи; страсти: Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от Лица Божия ( Пс.67:3 ). По словам Афанасия Великого , «грешниками» Давид называет здесь демонов. Злые духи называются грешниками потому, что первые породили грех и сделались наставниками в этом для людей. Григорий Нисский иначе изъясняет: если на кого-либо снидет Божественная благодать и помощь, господствовавшие в нем страсти тотчас обращаются в ничто, ибо страсти не действуют при бесстрастии (ЗТП. 393). – демоны и враги благочестивого человека; нечестивые и отверженные люди: Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши ( Пс.90:8 ). Стрелы врагов, – говорит пророк, – не приблизятся к человеку, живущему в помощи Божией; и если позришь духовными очами, увидишь наказание, которое имеют получить от Бога грешники, то есть демоны и враждующие против тебя люди (ЗТП. 88). По словам Иринея, Бог, как праведный Судия, нечестивых и отверженных людей накажет по их заслугам, а верных рабов Своих сохранит. Эти слова говорятся духовно зрящим людям, которые озарены истинным светом веры, которые не спешат своим судом, но, прилежно рассматривая и вникая в суды Божии, с терпением и в молчании ожидают их последствия. Бог, по большей части, отлагает суды Свои до дня полного откровения, и это должно знать, чтобы скоропоспешно- стью своею не потерять всего, следуя «мудрованию плоти» (ИТП. 119–120). – не разумеющие Таинства Христова; несмысленные; нечестивые; страстные помыслы: Внегда прозябóша грешницы, яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века ( Пс.91:8 ). По изъяснению Кирилла и Афанасия Великого , не разумеющие Таинства Христова будут как трава, то есть не будут иметь глубины, и потому скоро таковые падут и засохнут (ЗТП. 93). По словам Дорофея, «грешницы, прозябающие яко трава» суть страстные помыслы, они подобны слабой траве, не имеющей глубины и силы. И когда страсти делаются явными для подвизающихся, тогда они навсегда уничтожаются ими («потребятся в век века», АфТП. 324). Феодрит относит имя «грешницы» к несмысленным нечестивым людям, которые хотя подобно траве процвели на время, но кончат вечной погибелью (ФТП. 443). Читать далее Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150./Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Послание Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелю Маланкарской Церкви 9 июля 2021 г. 17:20 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание Святейшему Католикосу Востока и Митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Павлу II. Его Святейшеству, Святейшему Василию Map Фоме Павлу II, Католикосу Востока, Митрополиту Маланкарскому Ваше Святейшество! С большим прискорбием воспринял тревожную весть о постигшем Вас серьезном телесном недуге и хотел бы выразить Вам свою братскую поддержку и искреннее сочувствие. Глубоко переживаю о Вашем непростом состоянии и горячо молю Милосердного Господа, дабы Он как истинный Врач душ и телес наших укрепил Ваши силы и воздвиг вскоре от одра болезненнаго цела и всесовершенна , даровал Вас пастве в добром здравии и мире. Коварный недуг, поразивший весь мир, не щадит сегодня никого — ныне воистину все творение совокупно стенает и мучится (Рим. 8: 22). Мы же, твердо зная, что Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас (Пс. 67:20), уповаем на Его помощь и просим приклонить милость к человеческому роду. Хотел бы с особой признательностью отметить, что в Вашем лице Русская Православная Церковь имеет доброго и верного друга, активного соработника на ниве христианского свидетельства. Даже в это непростое время отношения между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью продолжают плодотворно развиваться благодаря созданной при нашем с Вами участии Рабочей группе по двустороннему сотрудничеству. Владыка Вседержитель да ниспошлет Вашему Святейшеству телесное здравие, а страждущий ныне народ Индии — оградит от губительного поветрия. С братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5827175.ht...

Список статей по запросу «молитве» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «молитве» найдены статьи: АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ молитвы, читаемые после Причащения Св. Таин ВХОДНЫЕ МОЛИТВЫ молитвы священнослужителей при входе в алтарь перед началом литургии ГЛАВОПРЕКЛОННАЯ МОЛИТВА молитва, во время чтения к-рой священником народ совершает главопреклонение «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение ЕФРЕМА СИРИНА МОЛИТВА молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, к-рое читается за седмичными богослужениями Великого поста ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ см. Экзорцизм «КНИГА ОБЩИХ МОЛИТВ» основная богослужебная книга в Церкви Англии МОЛИТВА способ общения с Богом и духовными существами, к-рый представлен в человеческой истории в большинстве религий Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/молитве.html

Список статей по запросу «молитвы» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «молитвы» найдены статьи: АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ молитвы, читаемые после Причащения Св. Таин ВХОДНЫЕ МОЛИТВЫ молитвы священнослужителей при входе в алтарь перед началом литургии ГЛАВОПРЕКЛОННАЯ МОЛИТВА молитва, во время чтения к-рой священником народ совершает главопреклонение «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение ЕФРЕМА СИРИНА МОЛИТВА молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, к-рое читается за седмичными богослужениями Великого поста ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ см. Экзорцизм «КНИГА ОБЩИХ МОЛИТВ» основная богослужебная книга в Церкви Англии МОЛИТВА способ общения с Богом и духовными существами, к-рый представлен в человеческой истории в большинстве религий Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/молитвы.html

IV. Блажен муж Начало Псалтири: первый антифон, или первая слава первой кафизмы. И ектения малая. Царския врата закрыты: Сиде Адам прямо рая и свою наготу рыдая плакате. Пс.1:1 . Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуйя (3). Блажен, кто удаляется от бесед нечестивых, неверных, вольнодумных. Господи, даждь мне твердо и неуклонно творити волю Твою и в сердце своем носити ангельскую песнь: Аллилуйя. †. Пс.1:6 . Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуйя(3). Ибо знает Господь жизнь праведных, для них откроет царство Свое, а путь нечестивых погибнет. Даждь мне, Господи, шествовать по пути праведных. †. Пс.2:11 . Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуйя (3). Господи, страх Твой всади в сердца нас, поюших Ти: Аллилуйя. †. Пс.2:12 . Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуйя (3). Надеюсь и аз грешный спасение получити верою в Тя, Господа Иисуса. †. Пс.1:8 . Воскресни, Господи, спаси мя. Боже мой. Аллилуйя (3). Воскресни, Воскресший Иисусе, в сердце моем и оживи мя благодатию Твоею.†. Пс.3:9 . Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуйя (3). От Господа Иисуса Христа возсия людям спасение и небесное благословение! Сопричти и мене недостойного к людем Твоим, к спасаемым Твоим, да пою Тебе: Аллилуйя. †. Остальные стихи исполняются в обители чтение. Слава, и ныне. Аллилуйя ( 3). Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, Слава Тебе, Боже (3) †. Паки и паки миром Господу помолимся. Господи, помилуй. Паки и паки, – еще и еще, – припадаю к Тебе – помилуй мя! †. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй. Поддержи, укрепи в доброй христианской жизни. † Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу, предадим. Тебе, Господи. Поминаем твердую веру святых во Христа Спасителя, подвиги, мучения, страдания, кончину, – вручаем и нашу жизнь Тебе, Господи. †. Яко Твоя держава и Твое есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Приими и наше славословие, Св. Троице! †. Аминь, истинно: всюду держава и Царство Господа сил. Читать далее Источник: Молитва христианина во время воскресной всенощной. - [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева лавра, 1915. - 67 с.; 18. - (Троицкая народная беседа; Кн. 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Восхождение, подъем (Ascent) В символике, связанной с направлением по вертикали, верх имеет положительное значение, а низ – отрицательное. Небо наверху, а ад внизу. Радостные чувства ассоциируются с высотой, а состояние депрессии – с долиной. В образе восхождения выражается движение снизу вверх и, соответственно, общее положительное представление о высоком положении. Символика восхождения в значительной степени определяется изображенной в Библии двухъярусной картиной мироздания. Небо расположено над землей, и существа, перемещающиеся с земли на небо, совершают при этом восхождение. После выполнения земной миссии ангелы поднимаются на небо ( Суд.13:20 ; ср. Быт.28:12 ; Ин.1:51 ), а Илия при восхищении был поднят на небо вихрем ( 4Цар.2:11 ). Мысль о невозможности для себя избежать присутствия Бога псалмопевец делает еще более яркой с помощью образа, противоположного поиску (см. ИСКАНИЯ, ПОИСК ) Бога, в котором показывает, как он пытается уйти от Него. Одна из возможностей заключается в восхождении на небо, но и там он находит Его ( Пс.138:8 ). Исаия, насмехаясь над гордым царем Вавилона, пишет о его желании взойти на небо ( Ис.14:13–14 ). В другой группе образов, связанных с восхождением, изображается достижение человеком определенного положения. Так, царь может взойти на престол своего предшественника ( 2Пар.21:4 ). Иногда заслуга такого восхождения относится к Богу и сыгранной Им роли победителя. В Пс.67:19 нарисована картина Небесного Воителя, с триумфом «восшедшего на высоту». Христос тоже изображается восходящим на небо в Евангелии от Иоанна ( Ин.3:13; 6:62; 10:17 ) и в других местах Нового Завета ( Деян.2:34 ; Еф.4:8–10 ). Третья группа образов связана с темой богослужения и основывается на физическом расположении храма на высоком месте в Иерусалиме. Соответственно, для поклонения Богу в храме надо «взойти на гору Господню» ( Пс.23:3 ). Пятнадцать псалмов паломников ( Пс.119–133 ) называются «псалмами восхождения» – подразумевается, что их пели паломники, «поднимавшиеся» к иерусалимскому храму. См. также: ВОЗНЕСЕНИЕ ; ВЫСОТА . Читать далее Источник: Словарь библейских образов : [Справочник]/Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Псалом 15 Столпописание 175 Давида. Сохрани меня, Господи, ибо на Тебя я уповал. Я сказал Господу: Ты – Господь мой, не имеешь нужды в моих благах. Святым, которые на земле Его, Он дивно явил все Свои желания среди них 176 . Умножились немощи их, но потом скоро (миновали) 177 . Я же не созову собраний их для (пролития) крови и не вспомню имен их устами моими 178 . Господь есть часть достояния моего и чаши моей, Ты устрояешь мне достояние мое. Верви межевые положены для меня на лучших (местах) 179 моих 180 , ибо достояние мое – самое лучшее для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью научала (сему) меня внутренность моя 181 . Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня, дабы ни поколебаться мне. Посему возвеселилось сердце мои и возрадовался язык мой, а также и плоть моя вселится 182 с надеждою, Что ты ни оставишь души моей в аде и ни дашь преподобному Твоему видеть тление. Ты показал мне пути жизни, наполнишь меня веселием пред лицем Твоим, блаженство 183 в деснице Твоей во век 184 . 176 Греч. v ατος – пред ними, в присутствии их; т. е. все чудесные события, свидетелями которых были ветхозаветные святые, Господь разъяснил им их смысл и спасительное значение, а равно и смысл ветхозаветных жертвенных законов ( Ин. 17 , 12.14.25–26) (Афан. Вел.). 178 По контексту у LXX, естественно и в этой части стиха видеть указание на ветхозаветные кровавые жертвы, в которых псалмопевец не желает принимать участие, ибо не признает их спасительного значения, как в Пс. 39:7; 49:8–9; 50:16.18 и др. Ветхозаветные кровавые жертвы разумеют здесь свтт.. Афанасий, Августин, хотя др. толковники (Порфирий, Феодорит, Палладий и Ириней) разумеют языческие жертвы. И в евр. т. (в синод. пер. богу чужому) видят указание на язычников и их жертвы. 180 Слав. моих соответствует μου – верон., 13, 21, 39, 65–67, Афан. Вел., Феодорит, Зигабен, компл. и Анфим; а в ват., син., алекс. и др. – нет. 183 Слав. ед. ч. красота соответствует τερπντης – сладость, веселие (Афан. Вел.). – [алекс.,] Бабер, верон., 13, 21, 27, 65–67 и др. (до 100), Афан. Вел., Феодорит, Зигабен, Анфим; а ват., [син.,] text. recept., Фильд, Тишендорф и Свит – мн. ч. τερπντητες. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 4 Еф.4:1 . Итак,.. умоляю вас... я, узник в Господе, то есть за Господа и за вас, достойно ходить звания, в которое... призваны, чтобы то есть ходили вы Еф.4:2 . во всякой кротости и долготерпении, Еф.4:3 . стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Еф.4:4 . Будьте одно тело и один дух, как... призваны. Еф.4:5 . Одна вера и одно крещение, а не многие. Еф.4:6 . И над всеми [один Бог] чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Еф.4:7 . Но каждому... из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Еф.4:8 . Посему... сказано [есть]: возшел в высоту, то есть на небо, – и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, – и, раздавая, дары дал людям ( Пс.67:19 ), разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы ( Деян.2:1 ). Еф.4:9–10 . Но слово возшел что означает , – говорит, – если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он... есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, – дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы ( Лк.24:49 , Деян.1:4, 8 ). Еф.4:11 . И Он , – говорит, – дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, – других же Пророками, предрекающими наперед будущее, как Агав, предвозвестивший об имевшем быть по всей земле голоде ( Деян.11:28, 21:10 ), и иных Евангелистами, то есть проповедниками, – а иных Пастырями для водительства народом, и иных Учителями для воспитания разума верующих. Все же сие Еф.4:12 . дело служения дано было в домостроение тела Христова, которое есть Церковь Христова. Еф.4:13 . Доколе достигнем и мы все до единства веры, то есть чтобы объединились мы сообща в вере и владычестве Божием, – до мужа , – говорит, – совершенна го, до меры возраста совершенства [полноты] Христова, то есть чтобы быть нам подражателями Христа, да достигается чрез Него мера возраста человека нашего внутреннего. И как скоро Господь наш стал нашим знаменем совершенства, то

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010