И бегут от лица Его ненавидящие Его.     Пс.67:3. Как рассеивается дым — исчезают,    Как тает воск от огня, погибают нечестивые от лица Божия.     Пс.67:4. А праведники веселятся, ликуют пред Богом и торжествуюг в радости.     Пс.67:5. Пойте Богу, играйте (на гуслях) имени Его,    Готовьте путь шествующему по пустыням.    Яг имя Ему. Радуйтесь пред лицом Его.     Пс.67:6. Отец сирот и судия вдов — Бог в святом жилище Своем.     Пс.67:7. Бог покинутых возвращает домой;    Вводит узников (пленников ) в свободное состояние,    А строптивые остаются жить в (безводной) пустыне.     Пс.67:8. Боже! Во время выступления Твоего пред Твоим народом и шествия Твоего по пустыне — (Села — диапсалма — междупсалмие).     Пс.67:9. Земля тряслась, небеса, расплавясь, капали от лица Божия: вот этот Синай пред лицем Бога, Бога Израилева!     Пс.67:10. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое,    И, когда оно изнемогало,    Ты восстанавливал его.     Пс.67:11. Народ Твой обитал там;    По благости Твоей, Боже, Ты приготовлял для бедного.     Пс.67:12. Дан лозунг провозвестницам: «великая армия»!!!     Пс.67:13. Цари войск бегут, бегут...    А сидящая дома женщина делит добычу.     Пс.67:14. Что вы разлеглись среди своих овчарен?    Крылья голубицы покрыты серебром    И оперение ее отсвечивает бледным золотом.     Пс.67:15. А когда ястреб там распростерся над царями, то она покроется снегом на Селмоне.     Пс.67:16. Гора Божия — гора плодородная.    Гора с вершинами — гора высокая!     Пс.67:17. Что вы, горы с вершинами, завистливо смотрите на гору, на коей благоволил Бог воссесть?    (И (конечно) будет Ягве обитать до конца!).     Пс.67:18. Колесниц Божиих, громыхающих, десятки тысяч: Адонай приходит от Синая!    — Ст. 19. Ты восшел на высоту, пленил пленников, принял дары среди людей.    И даже нечестивые (не мешают) обитанию Божию.     Пс.67:20. Благословен Адонай изо дня в день. Он — покров нам, Бог спасающий нас.    (Села — диапсалма — междупсалмие).     Пс.67:21. Бог для нас — Бог во спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Восстает Бог – и расточаются враги Его. И бегут от лица Его ненавидящие Его. Пс.67:3 . Как рассеивается дым – исчезают, Как тает воск от огня, погибают нечестивые от лица Божия. Пс.67:4 . А праведники веселятся, ликуют пред Богом и торжествуюг в радости. Пс.67:5 . Пойте Богу, играйте (на гуслях) имени Его, Готовьте путь шествующему по пустыням. Яг имя Ему. Радуйтесь пред лицом Его. Пс.67:6 . Отец сирот и судия вдов – Бог в святом жилище Своем. Пс.67:7 . Бог покинутых возвращает домой; Вводит узников (пленников ) в свободное состояние, А строптивые остаются жить в (безводной) пустыне. Пс.67:8 . Боже! Во время выступления Твоего пред Твоим народом и шествия Твоего по пустыне – (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:9 . Земля тряслась, небеса, расплавясь, капали от лица Божия: вот этот Синай пред лицем Бога, Бога Израилева! Пс.67:10 . Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, И, когда оно изнемогало, Ты восстанавливал его. Пс.67:11 . Народ Твой обитал там; По благости Твоей, Боже, Ты приготовлял для бедного. Пс.67:12 . Дан лозунг провозвестницам: «великая армия»!!! Пс.67:13 . Цари войск бегут, бегут... А сидящая дома женщина делит добычу. Пс.67:14 . Что вы разлеглись среди своих овчарен? Крылья голубицы покрыты серебром И оперение ее отсвечивает бледным золотом. Пс.67:15 . А когда ястреб там распростерся над царями, то она покроется снегом на Селмоне. Пс.67:16 . Гора Божия – гора плодородная. Гора с вершинами – гора высокая! Пс.67:17 . Что вы, горы с вершинами, завистливо смотрите на гору, на коей благоволил Бог воссесть? (И (конечно) будет Ягве обитать до конца!). Пс.67:18 . Колесниц Божиих, громыхающих, десятки тысяч: Адонай приходит от Синая! – Ст. 19. Ты восшел на высоту, пленил пленников, принял дары среди людей. И даже нечестивые (не мешают) обитанию Божию. Пс.67:20 . Благословен Адонай изо дня в день. Он – покров нам, Бог спасающий нас. (Сел а – диапсалма – междупсалмие). Пс.67:21 . Бог для нас – Бог во спасение. У Ягве – Адоная и от смерти есть избавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Пс.67:19 .  Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. Гора Сион, до завоевания ее Давидом принадлежала иевусеям и считалась ими за непобедимую твердыню ( 2Цар. 5:6–7 ), но Давид взял ее и покорил иевусеев, ранее непобедимых обладателей этой горы; даже более того, они сами наносили поражения и подчиняли себе другие племена. Так как эта победа совершена благодаря Божественной помощи, то Давид, вспоминая войну с иевусеями, изображает победное шествие на Сион Господа. Ты, Господи, взошел на высоту, на гору крутую и высокую – Сион, Ты пленил ранее пленявших других, т. е. Иевусеев; Тебе с покорностью приносят дань, как выражение подчинения, те люди, которые ранее препятствовали Тебе поселиться здесь. Последними словами Давид указывает на полную покорность себе иевусеев и на наложение на них дани после покорения их. (Русский перевод: «принял дары для человеков» неточен: нужно бы сказать «от человеков»). Но данное место, представляющее гимн Богу за великую помощь при завоевании Давидом крепости Сиона, своим изображением победного шествия Бога сближает этот факт с сошествием Христа во ад и восшествием на небо, когда из ада, как непобедимой твердыни, захватывавшей и содержавшей в своем плену всех умерших людей, Христос своим снисшествием освободил души праведников, разрушил его силу и сделал его безвредным для благочестивого человека. В этом смысле данное место объясняет и Ап. Павел в посл. к ефесянам ( Еф. 4:8–10 ), что указывает на прообразовательный характер псалма. Пс.67:20 .  Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. Пс.67:21 .  Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67:22 .  Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. Пс.67:23 .  Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской, Воспоминание о милостях Бога к евреям наполняет Давида благодарным и молитвенным чувством. Он приглашает восхвалять Бога изо дня в день и молит Бога и на будущее время не оставить своей милостью его народ, как и раньше Он посылал спасение при бедствиях и нападениях врагов. В руках Бога как жизнь, так и смерть. Последней не минует тот, кто является врагом Бога, потонувшим в своих грехах ( «волосатое темя закоснелого в своих беззакониях»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня» (Пс. 53:3). «Не скройся от моления моего» (Пс. 54:2) , но «помилуй меня» (Пс. 55:2). «Пошли с небес милость Твою и истину Твою и посрами ищущих поглотить меня» (Пс. 56:4); «сокруши зубы их в устах их и разбей челюсти львов» (Пс. 57:7). Ты — «Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18), «спаси десницею Твоею» (Пс. 59:7), и я укроюсь «под кровом крыльев Твоих» (Пс. 60:5), когда «воздашь каждому по делам его» (Пс. 61:13). «Жаждет Тебя душа моя» (Пс. 62:2), «укрой меня от замысла коварных» (Пс. 63:3). Когда к Тебе придет всякая плоть» (Пс. 64:3), не отврати милости Своей от меня» (Пс. 65:20), но «освети меня лицом Твоим» (Пс. 66:2). «Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:21); благополучным сделай путь мой, Боже, «да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68:16). «Помощью моею будь, Господи, не замедли» (Пс. 69:6), потому что «на Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек» (Пс. 70:1). Когда будешь «судить людей Твоих» (Пс. 71:2) и «удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27), да не буду я «угнетенный посрамлен» (Пс. 73:21): ибо Ты — праведный Судия, одного «унижаешь, а другого возносишь» (Пс. 74:8), — «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим?» (Пс. 75:8) «Ты Бог, творящий чудеса» (Пс. 76:15). Как Ты напитал народ Свой хлебом в «пустыне» и «желаемое ими дал им» (Пс. 77:20, 29), так меня алчущего да насытит благость Твоя и да встретят меня «щедроты Твои» (Пс. 78:8). «Хлеб слезный» (Пс. 79:6) и горечь печали пошли во время скорби и «меда» сладость произведи из скалы» (Пс. 80:17), чтобы получить мне внутреннюю усладу. «Боже» (Пс. 81:8), рассматривающий (дела) праведных и грешных, «Всевышний над всею землею» (Пс. 82:19), «услышь молитву мою» (Пс. 83:9), помилуй меня и благослови меня: Законоположник; «прости беззаконие» мое, и «покрой все грехи» (Пс. 84:3) мои, и «спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Боже, утвердивший Церковь Свою «на святых горах» (Пс. 86:2), «приклони ухо Твое к молению моему» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Тропарь, глас 8 Благословен Ты, Христе Боже наш,/явивший премудрыми рыбаков,/ниспослав им Духа Святого/и через них уловивший вселенную./Человеколюбец, слава Тебе! (3) НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, трижды. По 1 стихословии седален, глас 4 Отпразднуем, верные, радостно/последний и заключительный праздник;/это – Пятидесятница, исполнение обещания/и всего, предрешенного о нас;/ибо в сей день огонь Утешителя/внезапно сошел на землю как бы в виде языков,/и просветил учеников,/и явил их посвященными в тайны неба./Свет Утешителя пришел и мир просветил! Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 4 Пришедший на землю источник Духа,/на огненосные реки разделяясь мысленно,/Апостолов орошал, к свету их возводя./И стал для них росистым облаком огонь,/просвещая их и дождем проливая пламя;/от них и мы получили благодать/через огонь и через воду./Свет Утешителя пришел и мир просветил. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/Податель жизни Христе,/и чтим всесвятого Духа Твоего,/Которого Ты от Отца послал/божественным ученикам Своим. Псалом избранный Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:2 Духом уст Его – всё воинство их. Пс 32:6 С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:13 Огонь перед Ним загорится, и вокруг Него – буря сильная. Пс 49:3б Угли возгорелись от Него. И наклонил Он небеса, и сошёл. Пс 17:9в–10а От блистания пред Ним прошли облака, град и угли огненные. Пс 17:13 Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли. Пс 21:28а И поклонятся пред Ним все племена народов. Пс 21:28б Свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев. Пс 18:8б Земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая. Пс 67: 9А Дождь обильно прольешь Ты, Боже, на наследие Твое. Пс 67:10а Ты поставишь их князьями по всей земле. Пс 44:17б Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5 Пошлешь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли. Пс 103:30 Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Пс 142:10б

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

СЛОВО 16. О СТРАСТИ ГОСПОДНЕЙ. В 21-м он сказал: «Они пронзили руки мои и ноги мои, и изочли все кости мои, и разделили между собой ризы мои, и о плаще моем метали жребий» ( Пс. 21:17–19 ). В 25-м: «Омою среди невинных руки мои» ( Пс. 25:6 ). В 38-м он сказал: «Я онемел, и смирился, и молчал [даже] о добром» ( Пс. 38:3 ). В 43-м он сказал: «Я положил себя, как овцу, на заклание» ( Пс. 43:23 ). В 67-м он сказал: «Во власти Господа врата смерти, однако Бог сокрушит головы врагов своих» ( Пс. 67:21–22 ). В 68-м он сказал: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. Да будет трапеза их для них сетью, и возмездием, и западней. Да померкнут глаза их, чтоб им не видеть, и хребет их навсегда согни. Излей на них гнев твой, и ярость гнева твоего да охватит их. И жилище их да будет пусто, и в селениях их да не будет живущих» ( Пс. 68:22–26 ). В 88-м он сказал: «Как поносили враги Господни, как поносили перемену с помазанником Твоим» ( Пс. 88:52 ). В 36-м он сказал: «Проклинающие его истребятся» ( Пс. 36:22 ). СЛОВО О О КРЕСТ. (л.199б) Въ рече: «Нын познахъ, ко спаслъ Господь 1200 ». Въ н рече: «Далъ бощимъс тобе бжати лица лукавыхъ». Въ ог рече: «Богъ же, царь нашь, сд преже вкъ посред земл». Въ че рече: «Тогда възрадуютьс древа дубравна!» Въ чи рече: «Възносите Господа Бога нашего и кланйтес подножию ногу ко свто Въ рла рече: «Поклонитс на мст, идже стоста ноз Въ рм рече: «И двери огражены о стнахъ моихъ». Въ рми 1201 рече: «древа плодовита и вси кедри». СЛОВО О ЕГО ВЪ ГРОБ. Въ рече: «Въ тайн крова на камень възнесе м». Въ ра рече: «ко благоволиша раби твои и персть щедрть». Въ рече: «Камень, же невреду ство(л.199в)риша зижющии, бысть въ главу глу; Господа бысть си дивна въ очию нашею». СЛОВО 18. О NOЛOЖEHVI ЕГО ВО ГРОБ. В 26-м он сказал: «В потаённом селении своём вознёс меня на скалу» ( Пс. 26:5 ). В 101-м он сказал: «Ибо рабы Твои возлюбили и камни его и о прахе его жалеют» ( Пс. 101:15 ). В 117-м он сказал: «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла, это было от Господа и дивно в очах наших» ( Пс. 117:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1 хор Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.  2 Духом уст Его – всё воинство их.  1 С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих.  2 Огонь перед Ним загорится, и вокруг Него – буря сильная.  1 Угли возгорелись от Него. И наклонил Он небеса, и сошёл.  2 От блистания пред Ним прошли облака, град и угли огненные.  1 Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли.  2 И поклонятся пред Ним все племена народов.  1 Свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев.  2 Земля поколебалась и небеса растаяли от лица Бога Синая.  1 Дождь обильно прольешь Ты, Боже, на наследие Твое.  2 Ты поставишь их князьями по всей земле.  1 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их.  2 Пошлешь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли.  1 Дух Твой благой поведёт меня в землю правды.  2 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.  1 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.  2 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.  1 Господь даст благовествующим слово с силою многою.  2 Господь силу народу Своему даст, Господь благословит народ Свой миром. Слава, и ныне:  Аллилуиа,  трижды. Пс 18:2; 32:6; 32:13 ; 49:3Б; 17:9В–10А; 17:13; 21:28А; 21:28Б; 18:8Б; 67: 9А; 67:10А; 44:17Б; 18:5; 103:30; 142:10Б; 50:12; 50:13; 50:14; 67:12; 28:11. По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: После полиелея седален, глас 8 По востании Христе, еже из гроба,/и еже к высоте небесной божественном вознесении,/боговидцем славу Твою низпослал еси Щедре,/Духа праваго обновивый учеником./Темже яко гусль мусикийская, всем уяснися/божественным бряцалом тайно Спасе глашения, и смотрение Твое.  [Дважды.] По воскресении Твоем, Христе, из гроба/и к небесной высоте божественном вознесении,/боговидцам ниспослал Ты Свою славу, Милосердный,/Дух Правый обновив в учениках;/потому они, как лира музыкальная,/таинственно изъяснили всем/возглашения свои под воздействием божественным/и Твое, Спаситель, домостроительство.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

Вопрос: В молитве «Да воскреснет Бог…» есть такие строки: «О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми…». Почему происходит обращение к предмету (ко кресту) как к одушевленному лицу? Не является ли это поводом для упреков в идолопоклонстве? Благодарю! Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Надо поставить принципиальный вопрос: к кому обращена данная молитва? – Она обращена к Богу, ибо начало ее взято из 67-го псалма. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом (Пс. 67: 2-4). Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (Толкование на псалмы. 67). Слова этой молитвы «Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень» являются классической метафорой. Из святой Библии можно привести множество примеров поэтического обращения к неодушевленным предметам, как к живым: – Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем (1Пар. 16: 32). – Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (Ис. 14: 7-8). – Радуйтесь, небеса , и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости ; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих (Ис. 49: 13). – Не бойся, земля: радуйся и веселись , ибо Господь велик, чтобы совершить это (Иоиль 2: 21). – Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен (Ис. 23: 1). – Устыдись, Сидон; ибо [вот что] говорит море , крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни возращала девиц» (Ис. 23: 4). – И покраснеет луна , и устыдится солнце (Ис. 24: 23). Если бы эти выражения встречались не в Священном Писании, а только в православной духовной литературе, то протестанты и представители сект не упустили бы возможность сказать о «неоязычестве», «идолопоклонстве».

http://pravoslavie.ru/7083.html

Лишь один раз в год, в праздник Очищения, первосвященник должен был входить во святилище для того, чтобы там – со страхом и трепетом – шепотом произнести над крышкой ковчега Завета это священное имя. Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Господне велико, славно, свято и страшно, где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха: Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле ( Пс.8:2 ). Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе ( Пс.33:4 ). Вечно буду славить Тебя... и уповать на имя Твое, ибо оно благо перед святыми Твоими ( Пс.51:11 ). Боже! Именем Твоим спаси меня ( Пс.53:3 ). Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превознесите шествующего на небесах; имя Ему: Господь ( Пс.67:5 ). Будет имя Его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его. И благословятся в нем племена, все народы ублажат его. Благословен Господь Бог... И благословенно имя славы Его... ( Пс.71:17–19 ). Нищий и убогий да восхвалят имя Твое ( Пс.73:21 ). Славим Тебя, Боже, славим; ибо близко имя Твое ( Пс.74:2 ). Ведом во Иудее Бог; у Израиля славно имя Его ( Пс.75:2 ). Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего ( Пс.78:9 ). Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое ( Пс.85:9 ). Свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки ( Пс.144:1 ). Имя Божие присутствует во всех пророческих книгах. В одном из текстов пророка Исаии имя Господа представлено как человекообразное существо, имеющее уста, язык, шею, дыхание: «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» ( Ис.30:27–28 ). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь. Приведенные тексты показывают, с каким благоговением в Ветхом Завете относились к имени Божию. Собственным именем Бога считалось имя Яхве: оно отождествлялось с Богом, было неотделимо от Бога. Этому имени воздавали благоговейное поклонение, перед ним трепетали, его боялись, на него уповали, его воспевали, его любили. Имя Яхве воспринималось как наивысшее откровение славы Божией и как точка встречи между человеком и Богом. К прочим именам Божиим, упоминаемым в Библии, тоже относились с благоговением, однако воспринимали их прежде всего как толкования имени Яхве, стоявшего в центре богооткровенной религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    Стихира на стиховне, гл. 4: «О, преславное чудо. Неверие породило твердую веру, ибо Фома сказал: «Если не увижу — не поверю». Осязав же ребра, богословит Воплотившегося, познав Его — Сына Божия, как пострадавшего плотию, проповедал воскресшего Бога и радостным голосом взывал: «Господь мой и Бог мой, слава Теб».     Тропарь, гл. 5: «Хотя гроб был запечатан, Ты Жизнь, из гроба восстал, Христе Боже. И при запертых дверях, Ты, общее Воскресение, предстал ученикам и через них сообщил нам истинного Духа по великой Твоей милости».     Кондак, гл. 8: «Любопытною рукою исследовал Фома Твои источающие жизнь ребра, Христе Боже, а когда Ты вошел при запертых дверях, он с прочими Апостолами воскликнул Тебе: «Ты — Господь и Бог мой».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, ради нас в ад сошедшего и с Собою всех воскресившего».     Стихи псалмов: «Господь царствует, Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан, потому вселенная тверда, не подвигнется» (Пс. 92:1). «Кто изъяснит могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» (Пс. 105:2). «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс. 106:8). «Вывел их из тьмы и тени смертной. Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» (Пс. 106:14, 16). «Избавил их от могил их и расторгнул узы их» (Пс. 106:20, 14). «Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс. 68:34). «Как бы от сна воспрянул Господь... и поразил врагов Его» (Пс. 77:65-66). «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (Пс. 101:21). «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его и да бегут от лица Его» (Пс. 67:2). «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс. 117:24). «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс. 9:33). «Господи Боже мой, буду славить Тебя вечно» (Пс. 29:13).     Прокимен на вечерни см. Рождество Христово. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (В 40-й день по Воскресении).     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010