Сказано: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» ( 1Кор.5:8 ). Пейсах («Пасха») для евреев означал в те времена и праздник надежды на новое освобождение от ига язычников-римлян (Едома) и их ставленников. Разве не сказано в Книге Теилим (Псалтирь): «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: “разрушайте, разрушайте до основания его”» ( Пс.136:7 ). Многие, и прежде все апостолы, начинают видеть такого Освободителя в Иисусе из Назарета, как вдруг (!) такие слова: « через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие ». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Затем в словах: “через два дня будет Пасха” будем искать то, что освящено, или есть таинство, не обращая внимания на простое значение этих слов. Именно: Спустя два дня яснейшего света, то есть Ветхого и Нового Завета, совершается истинная Пасха за мир» 483 . – Прекрасное истолкование! И Ветхий и Новый Завет указывают на Мессию как на Агнца, подобно пасхальным агнцам, кровью которых помазывали косяки домов и таким образом спасались от Ангела губителя в день Исхода. Но Христос есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), всего мира. Сказано: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин.2:2 ). – Вот в чем и заключалась ошибка иудеев, мы неоднократно обращали на это внимание: они ожидали политического, военного Мессию, который уничтожит иго язычников римлян, установит теократическое царство на всей планете с центром в Иерусалиме и поставит иудеев царями и священниками над народами (евр. гоим). Но Сын Божий, пришедший в этот мир, воплотился для того, чтобы освободить не только евреев, но и греков, и скифов, и варваров, и самих римлян от ига худшего, чем римское железное иго, – от власти греха, смерти и дьявола. На это указывает не только Новый, но и Ветхий Завет . Сказано: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:5 ); и еще: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою» ( Ис.66:19 ). – Эти два ветхозаветных стиха подчеркивают вселенский, а не узкоплеменной характер Первого Пришествия Христа (Мессии).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Божия Матерь Пресвятая Дева Мария предстоит за каждого, прибегающего к Ее заступлению. И если некогда апостолы спрашивали Господа: кто больше в Царстве Небесном? ( Мф. 18, 1), за своих сыновей просила мать сыновей Зеведеевых: кто по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем? ( Мф. 20, 20 – 21), то теперь Церковь с иконографической уверенностью показывает и отвечает, что слева от Христа в Царствии Небесном Иоанн Креститель, а справа – Дева Мария. Отвечая на древнее недоумение апостолов, Сын Божий говорил: но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф. 20, 23). И уготованное Отцом Небесным свершилось: Дева Мария ходатайствует за нас перед Сыном Своим, а Сын – перед Отцом Небесным (ср. 1 Тим. 2, 5). И когда мы, православные, оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас, но вместо гнева – милость, вместо проклятия – благословение, вместо страха – тихая радость, это означает, что опять Матерь нашего Спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость. Преподобный Исаия Отшельник учил о причине усиления блудной страсти: «Четыре вещи побуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее употребление пищи, смех и шутки и украшение в одеждах» . Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть: «От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловие» . А святитель Иоанн Златоуст указывает на то, что блудная страсть прежде возникает в сердце человека: «Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницей; ты пожеланием уже все сделал» . – И это соответствует словам Христа Спасителя: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27 – 28). – Древнехристианский экзегет Хроматий Аквилейский писал: «Поскольку прелюбодеяние – тяжкий грех, и чтобы вырвать корень самого греха, чтобы не запятнать нашу совесть, Он запретил даже вожделение, которое есть начало прелюбодеяния, как говорит блаженный Иаков в своем письме: Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1, 15). Поэтому и через Давида Святой Дух говорит об этом так: Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! ( Пс. 136, 9) Он называет блаженным и поистине евангельским мужем того, кто сразу же, прежде произрастания, при самом рождении убивает (т. е. в самом себе – О.С .) стремления и плотские желания, рождающиеся от человеческой слабости, верой в Христа, названного камнем» .

http://pravoslavie.ru/104634.html

И это видно не только отсюда, но и из примера пророков. Известно, что пророки и не приносили жертв, и не воспевали песней, и не соблюдали ни одного такого поста на чужой земле: какое же эти (нынешние иудеи) могут иметь извинение? Те, хотя и ожидали возвращения прежнего устройства, однако оставались в повиновении закону, и исполняли предписания его, как закон того требовал; а эти, не имея никакой надежды на возвращение прежнего устройства (ибо каким местом из пророков могут доказать это?), не хотят успокоиться. Между тем, если бы они даже ожидали, что порядок тот возвратится, и в таком случае им следовало бы подражать святым тем, и не поститься и не делать что–либо другое, тому подобное. 5. А для удостоверения, что те (святые) ничего такого не делали, послушай, что они отвечали спрашивавших их. Когда иноплеменники настоятельно и с принуждением заставляли их употребить в дело свои органы, говоря: « пропойте нам из песней сионских », они, хорошо зная, что закон не позволяет им делать это вне (Иерусалима), отвечали: « как нам петь песнь Господню на земле чужой » (Пс. 136:3–4)? И опять, три отрока, жившие в Вавилоне, говорили: « нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость » (Дан. 3:38). Места, конечно, там было много, но так как не было храма, то они оставались без жертвоприношений. Да и к другим Бог (говорит) через Захарию: « уже семьдесят лет для Меня ли вы постились » (Зах. 7:5), разумея здесь годы (вавилонского) плена. Как же ты ныне постишься, скажи мне, когда предки твои и не приносили жертв, и не постились, и не праздновали? Уже и отсюда видно, что они не совершали и пасхи: ибо, где не было жертвы, там не было и праздника, потому что все (праздники) надлежало совершать с жертвоприношениями. Но чтобы представить тебе и доказательство на это, послушай, что говорит Даниил: « в эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы, вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

е. гибель. В таких чертах пророк мог изображать только завоевание Иудеи и Иерусалима Навуходоносором. Пророк Иезекииль, далее, прямо ставил в вину едомитянам то, что они предавали сынов израилевых в руки мечу «во время несчастия их, во время окончательной гибели», что они глумились, говоря о горах израилевых: «опустели! нам отданы на съедение!» ( Иез.35:5, 12 ). В Плч.4:21  в вину едомитянам вменяется то, что они радовались и веселились о злополучии Иуды: «радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься». Наконец, в Пс.136 отношение едомитян к бедствию Иуды в день взятия Иерусалима характеризуется так: «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: разрушайте, разрушайте до основания его». Подобными же выражениями описывается поведение едомитян при завоевании Иерусалима и в Авд.1:10–14 : «не следовало бы тебе злорадно смотреть – радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия» ( Авд.1:12 ). Против изложенного понимания Авд.1:10–14 обыкновенно выставляют то возражение, что пророк в этих стихах не говорит о разрушении храма. Но ведь центром речи пророка является не завоевание Иерусалима, главным моментом которого было разрушение храма, а поведение едомитян во время этого завоевания. Поэтому, упоминание о разрушении храма для пророка не являлось необходимым. Обращают также внимание (Корнели, Орелли, Юнгеров) на то обстоятельство, что ни в Авд.1:10–14 , ни далее пророк не называет по имени вавилонян и что, вообще, враги Иуды в Авд.1:10–14 у него называются неопределенным sarim, nachrim ( «чужие», «иноплеменники» – Авд.1:11 ). В этом видят возражение против отнесения Авд.1:10–14 к завоеванию Иерусалима халдеями. Но ведь с таким же правом неопределенность названия врагов в рассматриваемых стихах можно считать возражением и против всякого другого понимания этих стихов. Если непременно должны быть названы халдеи, то должны быть названы и сирийцы, и филистимляне. По мнению Новака, халдеи не называются потому, что ко времени написания книги они сошли со сцены истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слишком формальное отношение к покаянию недопустимо. Магизм и отличается от религии именно формальным, внешним и сугубо ритуальным (сакральным) отношением. А Богу нужно именно наше сердце. Сказано: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]» ( Втор.6:5-6 ). Раскаяние Иуды слишком рационально и рассудочно, сердце его продолжало молчать, и Бог не принял его сокрушения, и он «пошел и удавился». Главная проблема Каина – он обрядовер. Ему кажется, что со стороны Бога нет оснований к непринятию его (Каина) жертвы. Священник Павел Флоренский писал: «Вся разруха в современной церковной жизни от невнимания к культу». Сердечное внимание, прежде всего в культе, должно превозноситься над рассудочным. Иногда верующий человек ждет благословения там, где работали только его руки, а сердце его молчало. О таком состоянии сказано: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» ( Деян.17:24-25 ). Далее мы читаем: «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?» ( Быт.4:6 ). Огорчение Каина было столь велико, что и лицо его не могло скрыть. Не могло оно скрыть и его действительного греховного состояния. У пророка Исаии сказано: «Выражение лиц их свидетельствует против них» ( Ис.3:9 ); у Иисуса, сына Сирахова говорится: «Выражение сердечного изменения – лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык» ( Сир.37:21 ). Глаза убийцы всегда наполнены злом и смертью, еще до совершения преступления. Ибо любое преступление совершается изначала в сердце человека и лишь потом реализуется в его жизни (как некий поступок, или действие). Господь Иисус Христос учил: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» ( Мф.15:19-20 ). И Бог спешит остановить Каина, стоящего в преддверии адских врат, погребальных врат. Любой убийца убивает, прежде всего, самого себя, свою бессмертную душу. Грех легче остановить, когда он еще в зачаточном, младенческом (мысленном) состоянии, как некая склонность, – и здесь надо начинать борьбу с ним. Об этом говорится и в Псалтири: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» ( Пс.136:9 ) Наставления Нагорной Проповеди проникнуты этой мыслью – грех надо остановить, пока он еще в мысленном состоянии, как некий прилог, живущий и действующий в нас.

http://radonezh.ru/analytics/ekologiya-g...

Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть. От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловия. А святитель Иоанн Златоуст указывает, что блудная страсть прежде возникает в сердце человека: « Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницей - ты по желаниям уже все сделал». И это соответствует словам Христа Спасителя: «Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф.5). Древнехристианский экзегет Фроматий Аквилейский писал: «Поскольку прелюбодеяние - тяжкий грех и чтобы вырвать корень самого греха, чтобы не запятнать нашу совесть, Он, Господь запретил даже вожделение, которое есть начало прелюбодеяния. Как говорит блаж. Иаков в своем письме – похоть же, зачавши, рождает грех. А сделанный грех рождает смерть, и Фроматий продолжает:- поэтому через Давида Дух Святой говорит об этом – блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» (Пс 136, 9). Он называет блаженным и поистине евангельским мужем того, кто сразу же и прежде произрастания при самом рождении, то есть в самом себе убивает стремление к плотским желаниям, рождающееся от человеческой слабости верой в Христа, названного камнем». То есть речь идет не о младенцах, речь идет о грехе, который надо сокрушить, когда он еще как помысел возник. Таким образом, братья и сестры, мы устанавливаем, что начатки праведности, начатки любого греха возникают во внутреннем мире человеческой души, в сердце. О чем и сказано: «Ибо из сердца исходит злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф.15:19). Еще – «Ибо вот Царство Божие внутри вас есть» (Мф.17:21). «А что господствует и побеждает внутри нашего сердца - вертеп блудного греха или Царство Божие - зависит от свободного волеизъявления человека. Как сказано – ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать.

http://radonezh.ru/text/chto-znachit-beg...

Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 277 ). Милосердного любит Бог Милосердного и человеколюбивого Бог принимает и любит, и если это будет праведник – сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник – прощает ему грехи в награду за сострадание к подобному себе рабу. Святитель Иоанн Златоуст ( 37, 408 ). Бог близок к каждому из нас, когда добрые дела приближают Вас к Нему, и далек от нас, когда, приближаясь к гибели, мы сами Удаляем себя от Него ( 5, 314 ). Господь сказал: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» ( Лк. 11, 41 ). Неужели сколько бы кто ни грешил, все очищается милостыней? Сама связь с предыдущими словами объясняет сказанное. Прежде Он сказал: «Внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» ( Лк. 11, 39 ) и потом добавил: «Подавайте лучше милостыню... тогда все будет у вас чисто», то есть все то, в чем грешим и лукавим, грабя и лихоимствуя. Это же выражает и Закхей словами: «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк. 19, 8 ). Потому все подобные грехи, которые могут быть заглажены и за которые можно воздать чем-либо в несколько раз большим, очищаются этим способом. Этот способ не сам по себе достаточен к очищению, но предварительно имеет нужду в Божием милосердии и в Крови Христовой, которою «имеем искупление» ( Еф. 1, 7 ) и от всех других грехов, творя за всякий грех «достойные плоды покаяния» ( Лк. 3, 8 ). Святитель Василий Великий ( 116, 136 ). Очистив себя милосердием, отрем этим прекрасным платом нечистоту душевную и убелимся – одни, как волна, другие, как снег ( Ис. 1, 18 ), по мере нашего добросердечия. Святитель Григорий Богослов ( 12, 43 ). Если нам надлежит взойти в горнее, то обнищаем... Способ указывает псалом: «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки» ( Пс. 111, 9 ). Кто вступил в общение с нищим, тот уподобил себя Обнищавшему ради нас. Господь обнищал, чтобы и ты не убоялся нищеты, но Обнищавший ради нас царствует над всею тварью. Поэтому если и ты обнищаешь (благодетельствуя нуждающимся) с Обнищавшим, то будешь и царствовать вместе с Царствующим ( 18, 374 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

5) (χμν) «Но, при всем том, Безгрешне, – при всем том, Бесконечне, ужели я, имеющий доселе на устах своих сладость от вечери Твоей, не постыжусь отвергнуть дар Твой? Увы мне! Или я, ученик Твой, буду предателем? Лучше умереть мне, нежели жить, если я подлинно убегу от (спасительного) таинства (Твоего), которое я знал, и видел, и опять созерцаю; ибо лучше мне живому сойти в ад. Прилипни язык к гортани моей ( Пс.136:6 ), если я солгу Тебе, или престану вопиять к Тебе: «Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое». 6) (Πρς τυτα τ ρματα) На такие слова Создавший всяческая возразил Петру: «Что ты мне говоришь, возлюбленный Петр? Будто ты не отречешься от Меня, не убежишь от Меня, (и) не отложишься? И Я сего желаю: но вера твоя не постоянна, и ты не (можешь) устоять против искушений. Вспомни, как ты едва не поглащен был (волнами моря), если бы Я не предал тебя (спасительной) длани (Своей). Соединившись со Мною (узами веры), ты (ходил) по морю подобно как и Я; но ты скоро поколебался (в вере), и тотчас от Меня отделился. При сем Я пришел (на помощь к тебе), взывающему и глаголящему: «Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое». 7) (δο) «Вот и ныне Я говорю тебе, что прежде нежели петел возгласит, ты три раза обманешь Меня и (подобно как прежде), когда волны морские разбивали и потопляли (твой) дух, – ты трижды отречешься (от Меня). Но тогда ты взывая, а ныне с плачем будешь искать Меня, уже не подающего тебе (Своей) длани, как прежде; ибо приняв трость, Я начинаю писать прощение всем сущим от Адама. (Сия) пречистая Плоть Моя будет Мне хартиею, и сия Кровь Моя (будет) чернилом; почему Я погружаю и пишу, непрерывно разделяя дар Свой вопиющим: Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое. 8) (Νν) – «Поскольку Ты сказал мне ныне», возопил Петр, «поскольку Ты мне объявил, что я трижды отрекусь от Тебя: то покажу Тебе и я, Спаситель, (твердость) духа моего. Ибо, хотя Ты и знаешь, Человеколюбче, (все) прежде, нежели я скажу; но однако же объясню Тебе то, что помышляю. Ныне пред ангелами и человеками, и пред Тобою, Создателем неба и земли, я исповедую: хотя бы надлежало мне ныне умереть, – я не отрекусь от Тебя, Спаситель: с Тобою я хочу жить, – с Тобою и не жить после Тебя. Ибо для чего я буду созерцать солнце, не взывая к Тебе: «Поспеши, спаси, Святый, стадо Твое».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Следовательно, известный библейский внешне скандальный призыв: Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! (Пс. 136, 9) скорее указывает на необходимость начинать борьбу с собственными грехами-поступками через преодоление самих внутренних страстей в их «младенческом», еще не реализованном в действии, состоянии. «Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о Таким образом мы устанавливаем, что страсти — и есть та почва, на которой произрастают терния наших прегрешений. И второе (грехи) не существует без первого (страстей), ибо сначала помысл, а потом и порожденное им действие (Мф. 5, 27-28). Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7). Что значит: надобно придти соблазнам — как не то, что мы не узнали бы нашего действительного состояния, не обнаружив соблазнов в себе. Следовательно, сказанное далее: но горе тому человеку, через которого соблазн приходит — может указывать на того, кто, не сокрушив помысл в его «младенчестве» о Камень, то есть Христа, извел его из собственной души, реализовав в греховном действии (соблазн приходит). По святым отцам Святоотеческая традиция, различая между грехом и склонностью ко греху, настаивает на решительном противостоянии как первому, так и второму, подчеркивая противоположность добродетели каждому греху, как действию, искажающему изначальную природу человека, в день сотворения которого (Адама) было изречено Богом: …что Он создал всё, и всё ...хорошо весьма (Быт. 1, 31). «Поистине, нельзя обойти молчанием и эти слова: И увидел Бог все, что Он создал; и вот, хорошо весьма. В самом деле, когда речь шла об отдельных [творениях], говорилось лишь: И увидел Бог, что это хорошо; когда же речь зашла обо всем [творении], мало было сказать просто хорошо, но следовало добавить: хорошо весьма. Ибо если отдельные творения Божии по внимательном рассмотрении отличаются, каждое в своем роде, похвальной соразмерностью, стройностью и упорядоченностью, то насколько более все это верно в отношении всех творений вместе, то есть в отношении вселенной, которую наполняют отдельные творения, собранные воедино? Ведь красота, присущая частям, гораздо более заслуживает похвалы в целом, нежели в

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

«Именем правой руки и прочих частей тела указывается на первые движения воли и страстей, потому что мы действиями оканчиваем то, что начинаем мыслью» Подобно же толкует эти слова Господа и святой Иероним Стридонский: «В правом глазу и правой руке показывается наша любовь [affectus] к братьям, женам, детям и близким родственникам; если мы замечаем, что они служат нам препятствием к созерцанию истинного света, то мы должны отсечь части этого рода, чтобы не погибнуть навеки, пока мы хотим других сделать приобретением»; и еще: «Помыслы и чувства, обращающиеся на разные предметы, Он правильно называет “глазом”. А именем правой руки и прочих частей тела указывается на первые движения воли и страстей; потому что мы действиями оканчиваем то, что начинаем мыслью. Итак, необходимо остерегаться, чтобы находящееся в нас лучшее не склонилось быстро к пороку» 25 . Так же учит нас и псалмопевец Давид: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136: 8–9), подразумевая под «младенцами» греховные помыслы, с которыми не «нянчиться» нужно, оказывая им всяческое внимание, но необходимо немедленно разбить их о камень – Христа, уничтожить их Его святым именем, Иисусовой молитвой. Далее мы читаем: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5: 31–32). И здесь мы с вами видим, как Господь усовершенствует Моисеев Закон. Не нарушает, но исправляет! Он запрещает супругам прерывать супружеские отношения по какой-либо иной причине, нежели вина прелюбодеяния. Тогда как ранее, по закону, ставшая ненавистной жена могла получить развод. Такое снисхождение было попущено по причине жестокого нрава и гневливости иудеев, которые в запальчивости могли нанести и увечье постылой жене и даже убить ее. Теперь же, когда каждый христианин призывается быть миротворцем, тем более ему нужно быть таковым и для своей жены.

http://pravoslavie.ru/94858.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010