95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Поступающие против совести грешат и Бога не почитают. Не слушает кто совести: не слушает и закона Божия и самого Бога. Не повинуется совести: не повинуется и закону Божию и самому Богу. Раздражает совесть: раздражает и самого Бога. И таковые христиане, которые против совести грешат, истинно Бога не почитают, но суть лицемеры; Бога бо без чистой совести ПОЧИТАТЬ невозможно (5:215). Совесть не беспокоит, если врагам не только не мстим, но и благодетельствуем Спокойнейшая совесть наша бывает, когда не мстим врагам, но паче благодетельствуем; ибо мстить зло есть, и закону Божию противно. Итак, когда мстим, тогда грешим, и совесть нашу раздражаем, от чего бывает безпокойствие в совести (1:165–166). Всякое беззаконное дело против совести есть отвержение от Христа (см. 4:184). Нарушение обетов есть дело против совести (5:164, см. ЦЕРКОВЬ , 1156). У всякого, не хранящего своей совести, угасла вера (4:166, см. ВЕРА , 151). Внешние и внутренние грехи уязвляют совесть Совесть уязвляют и безпокойствуют не токмо внешние грехи, которые вне, в самое дело производятся, как-то: блуд, хищение, лесть, отмщение и прочие, но и внутренние, которые чрез злые и богопротивные ПОМЫСЛЫ совершаются. Христиане не токмо от внешних, но и от внутренних берещися должны грехов (3:225) (также 1:77, см. ГРЕХ , 248) (2:129, см. ГРЕХ, 258) (4:371, см. ГРЕХ, 258). Враг против нас находит оружие внутри нас и тем уязвляет совесть (3:441, см. ВРАГ , 203). Совесть, уязвляемая грехом, беспокоит человека Грех совесть человеческую сильно уязвляет и мучит, пока истинным покаянием не очистится. Доколе человек грешит, аки спит совесть его, хотя и тогда не престает ударять его; но когда он очувствуется, и пробудится совесть его, тогда познает, коль тяжкое мучение ея. Тогда он почувствует сильное и страшное «ея» ударение: «несть спасения» тебе «в Бозе» твоем ( Пс. 3, 3 ) (3:290) (также 4:242, см. СКОРБИ , 870). Совесть, запачканная беззаконной жизнью, не замечает пороков Видишь, что зеркало запыленное или закопченное ничего не показует, хотя в него и смотришь; но, когда хочешь в нем усмотреть лице свое и на лице пороки, должно отереть его. Тако совесть человеческая имеется; когда многими пороками греховными и беззаконным житием замарана будет, человек в ней не усматривает пороков, на душе своей прилипших, и так весь замаран, как ефиоп, ходит, и от греха в грех безопасно падает. Бедственно и плачевно таковое состояние есть! Не видит таковый скверны и мерзости своея, но увидит тогда, когда книги открыются в позор всему миру, ангелом и человеком, и представятся пред лицем его грехи его, якоже глаголет Бог: обличу тя, и представлю пред лицем твоим грехи твоя ( Пс. 49, 21 ) (2:42).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   12. Но продолжим беседу о пользе и спасительности покаяния, как это мы наметили уже. Если ты, отчаиваясь в своем спасении, прибавляешь ко грехам грехи, как написано: «С приходом нечестивого приходит и презрение» (Притч.18:3), то все-таки не пренебрегай покаянием, не отчаивайся; взывай из глубины сердца к Господу и говори Ему: «Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение» (Пс.129:1-4). Из такой глубины ниневитяне воззвали и получили прощение; угроза пророка оказалась слабее против смиренного раскаяния их. Но, может быть, ты скажешь: «Я уже крестился во Христа, от Которого получил отпущение всех прежних грехов, и сделался презренным, постоянно повторяя свои поступки, как бы скверным в глазах Божиих псом, возвращающимся на свою блевотину. Куда пойду я от Духа Его и от лица Его куда убегу?» Но куда бежать тебе, брат, как не к милосердию Того, властью Коего ты, согрешая, раньше пренебрегал? Никто не убегает от Него иначе, как к Нему, переходя от Его гнева к Его милосердию. И какое место найдешь ты, где бы не находило тебя Его присутствие? Если взойдешь на небо, Он там; если сойдешь в преисподнюю — там. Расправь крылья свои и вселись мысленно на край этого мира — и оттуда изведет тебя рука Его и удержит десница Его (Пс.138:7-10). И чтобы ты ни сделал, сколько бы ни согрешил, ты ведь еще пользуешься жизнию, которую Господь отнял бы у тебя, если бы не хотел твоего спасения. Зачем забываешь, что терпение Божие «ведет тебя к покаянию» (Рим.2:4)? Кто, взывая, не убедил тебя, чтобы ты не ходил от Него, Тот же, щадя, зовет, чтобы ты возвратился. Посмотри на Давида царя: он удостоился и сам получения откровений, был обрезан, что в то время служило вместо крещения, почему и апостол говорит об Аврааме, что он получил знак обрезания, «как печать праведности через веру» (Рим.4:11). Уже помазан он был помазанием честным, которым предызображалось царское священство церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2789...

32) Таинство причащения можно заменить молитвою, милостыней, слезами и т. п. Разбор: Это ни на чем не основанное мнение и противоречит вышеприведенным свидетельствам писания, что таинство причащения под видом хлеба и вина нельзя ничем заменить, никакой нашей внутренней жертвой. В Б. Катихизисе, л. 360 об. читаем: «Моление, пост, милостыня, вера, любовь и святыня и прочая подобная сим, аще убо вси человецы, повелением Божиим, должны суть соблюдати и употребляти их, зане без них не могут в царство Божие внити: обачесия веще не суть тайны; темже повеление всех должных творящее ко употреблению сих святых вещей, не твοрит я тайны» (глава о семи тайнах). Подробные выписки о невозможности заменить св. причащение ничем см. выше, В, стр, 379–83. 33) Апостол Толковый л. 604 и об.: – Человек – царь, иерей и пророк. К чему же еще нам иереев и причащение, когда сам человек иерей? Разбор: Но здесь же имеется и пояснение, в каком смысле люди именуются царями и иереями: «Помазани Быша в древних иереи, пророцы и цари, и мы ныне мажемся, да по всему будем цари убо владуще над сτрастьми, святители же освящающи своя телеса по реченному: представите уды ваша жертву живу. Пророцы же великим таинством научаеми... И во крещении же ставаемся цари и иереи, и пророцы; царие, всяко зло поправши, и грехи убивши, Иереи, егда себе жертвуем Богу, и егда жертвуем тело свое, и убиваем сами себе, ибо глаголет: аще умрохом оному, жити будем с ним (там же). Согласно с этим говорит и блаженный Августин (4, 139) – см. выше, В, § 12, стр. 381. 34) Афанасий Великий , ч. 4, стр. 129, на 36 пс., ст. 19 (и на 32 пс. ст. 19): «Не постыдятся во время лютое. Во времена гонений. при оскудении учителей, Сам Господ Духом своим препитает верующих в Него». Разбор: В данном месте тоже не отрицается вечность таинства причащения, а говорится только о бедственном положении, о гонении, когда, при оскудении учителей, Сам Господь питает верующих. Сказано: при оскудении, а не: при полном истреблении. В другом месте Афанасий Великий пишет: «Что учредил Господь чрез апостолов, то прекрасно и непоколебимо пребывает... Если бы все имели ту же мысль, какую ныне имеют твои советники, то как соделался бы ты христианином без епископов? Если возымеют такую мысль те, которые будут после нас, то возможно ли стоять церкви?» (т. 2, стр. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

3), существенно зависящим от веры (сн. Пс.105:12,13 ); б) в самом тексте в первом полустишии речь о надмении пред Богом заставляет ожидать в полустишии втором противоположительном – речи о смиренной покорности Богу или об основании ее – вере и уповании; в) евреи и по другим местам Библии (параллельн.) поставляли счастье в зависимость от веры ( 2Пар.20:20 ; Ис.28:16 ; Ис.7:9 ), причем название верующий употребляли иногда (технически) о верующих в Иегову, как именно об отце верующих Аврааме ( Неем.9:8 ), выражая тем и его веру, именно в Бога, и его праведность и благоволение к нему Божие (верова Авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся – Быт.15:6 ; 2Пар.20:7 ; Ис.41:8 сн. Иак.2:23 ; Рим.4:3 ; Гал.3:6 ); г) так объяснялось это место и в древнейшем предании еврейском, следы чего сохранились в Гемаре и у многих раввинов. В одном месте Гемары рассказывается, что 613 синайских заповедей (т. е. всех общих и частных повелений в Пятикнижии) Давид совместил в одиннадцать заповедей (в Пс.15 евр., слав. 14), Исаия в шесть ( Ис.33:15 ), Михей в три ( Мих.6:8 ), Амос в одну ( Ам.5:4 ) и также в одну Аввакум, причем приводятся слова: праведный от веры жив будет 126 . Из ученых раввинов один (Абрабанел) разумеет в настоящем месте «несомненное и не умствующее, но на Промысле Божием основывающееся упование веры 127 ». Другой (Иос. Альбо) выражается еще лучше 128 : «в книге Паралипоменон говорится: веруйте пророку Его и благопоспешится вам ( 2Пар.20:20 ). Это значит, что вера есть основание счастья, также как она же и основание жизни вечной, по изречению Аввакума: праведный от веры жив будет, где нельзя разуметь жизнь телесную (т. е. настоящую, на земле), так как праведник здесь не имеет преимущества пред нечестивым, а скорее должно разуметь жизнь вечную, жизнь души, какую ведут праведники и для достижения которой уповают на Бога, как сказано: имеет надежду и при смерти своей праведник» ( Притч.14:32 евр.) 129 ; д) такое понимание настоящего места от церкви ветхозаветной перешло и в церковь новозаветную и апостольским свидетельством утверждено ( Рим.1:17 ; Гал.3:11 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Защити нас, как стеною, святыми Ангелами Твоими; вооружи нас оружием правды Твоей; огради нас истиною Твоею; сохрани нас силою Твоею; избавь нас от всякого нападения и всякого коварства противника; сделай же для нас настоящий вечер с наступающей ночью совершенным, святым, мирным, безгрешным, без соблазнов, без мечтаний - как и все дни жизни нашей, по молитвам святой Богородицы и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Примечания 1 Великим постом, когда вечерне предшествуют изобразительнвые, начальный возглас не произносится. 2 Если вечерне не предшествовал девятый час, начальные молитвы читаются полностью. 3 Согласно древнерусской (дониконовской) традиции припевы к 103 псалму следующие: со стиха – «Благословен Ты, Господи!»; со стиха «Дивны дела Твои, Господи!»; со стиха – «Слава Тебе, Господи, сотворившему все!»; со стиха тот же припев исполнялся более протяжно и торжественно с особенными музыкальными украшениями. 4 В будни читается рядовая кафизма; чтение её начинается сразу с первых слов псалма (Господи, помилуй: в начале не поется). На воскресной всенощной положена вся первая кафизма, разделенная на три антифона: Пс 1 – 3; 4 – 6; 7 – 8. После каждого антифона следует малая ектения и молитвы, соответственно: 2 и 4; 5; 6. Под праздники – только первый антифон – Пс 1–3. 5 В современной приходской практике обычно поются лишь избранные стихи (выделены жирным шрифтом) с припевом Аллилуия. (3) 6 Согласно древнерусской (дониконовской) традиции припев к 140 псалму: «Услышь нас, Господи»; к 141 псалму: «Я воззвал к Тебе, спаси меня»; к 129 псалму: «Христе, Спаситель, помилуй нас». 7 В этом месте она произносится на великой вечерне, совершаемой обычно накануне праздников; на вседневной вечерне сразу после прокимна, паримий и проповеди (если есть), читается молитва «Сподоби, Господи». МОЛИТВЫ ВЕЧЕРНЕЙ ТРАПЕЗЫ Перед ужином Прежде всего полагаем три поклона с покаянными молитвами: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Лк 18:13 Создатель мой, Господи, помилуй меня! Без числа согрешил я, Господи, помилуй и прости меня грешного! И затем молитву перед трапезой: Будут есть бедные и насытятся, и восхвалят Господа ищущие Его: будут живы сердца их во век века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Известия Братства Прав. Церкви в Китае. 1904. Вып. 2]//БВ. 1904. Т. 3. 12. С. 717-735; Светочи православия и культуры в истории Румынской Церкви: [Рец. на:] Арсений [Стадницкий], еп. Псковский. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904//БВ. 1905. Т. 2. 5. С. 129-144; 6. С. 293-311; Топографический смысл 34-го Апостольского правила//БВ. 1907. Т. 2. 6. С. 343-356; Точный смысл и значение Апостольского 34-го правила: (По поводу ст.: Глубоковский Н. Н. «Смысл 34-го Апостольского правила». БВ. Июль-август 1907 г.)//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 770-784; 1908. Т. 1. 1. С. 81-89; К вопросу о злонамеренном оставлении одним супругом другого, как основании расторжения брака: (По поводу книги проф. Н. С. Суворова: «Замечания на «проект положений о поводах к разводу», сост. Особым Совещанием при Свящ. Синоде. 1908)//БВ. 1908. Т. 2. 6. С. 246-259; К вопросу о смысле и значении так называемого 13-го правила Лаодикийского собора: (По поводу ст.: Бердников И. С.: «Смысл 13-го правила Лаодикийского собора». ПС. Июнь-июль 1908//БВ. 1908. Т. 3. 11. С. 386-399; Nota bene к моей полемике с проф. Н. Н. Глубоковским//БВ. 1908. Т. 1. 4. С. 802-803; О нуждах церковной жизни настоящего времени. Серг. П., 1909; Самозащита, усиливающая обвинение: (По поводу ст.: Бердников И. С. «Ответ на критическую заметку проф. Заозерского». ПС. Янв. 1909)//БВ. 1909. Т. 1. 4. С. 626-631; О желательной постановке преподавания церковного права в наших учебных заведениях//ЧОЛДП. 1910. Кн. 1. С. 26-35; К вопросу о компетенции судов государственного и церковного по преступлениям духовных и монашествующих лиц//БВ. 1911. Т. 1. 3. С. 549-555; Государство и Церковь в деле законодательства о поводах к разводу//ЦОВ. 1912. 19. С. 9-13; 20. С. 7-10; К вопросу об отношении между государством и Церковью: [Рец. на:] ecan V. Kirche und Staad im römish-byzantinishen Reiche seit Konstantin dem Grossen und bis zum Falle Konstantinoples. Czernowitz, 1911. Bd. 1//БВ. 1912. Т. 1. 3. С. 637-646; Византийское право в работах Предсоборного Совещания по улучшению бракоразводного процесса: (По поводу исследования проф.

http://pravenc.ru/text/182557.html

Св. Феофил Антиохийский так сказал про это следствие греха: “Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания”» (127: 43). 115 «Оказывается, грехами своими мы давно уже отлучены от Бога, от благодатного внутреннего общения с Церковью. Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатью Духа Святого» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (129: 8). 116 «… души лишились благодати Божией, укреплявшей естественные силы невинного человека в направлении к добру… Греховному повреждению подверглись все силы души: ум, воля и сердце» (протоиерей Николай Малиновский) (65: 319. Кн. 1). «Праотеческого греха зло неисцельно заразило душу нашу со всеми ее силами, так что умом слеп, волею преслушлив, сердцем отвращен от Бога учинился человек. Отсюда воспоследовало, что между добром и злом распознать не может и часто вместо добра зло избирает, добродетель пороком и порок добродетелью называет; радуется о том, что ему зло и вредно, печалится о том, что ему полезно. Сия пагубная тьма разум человеческий объяла. Сердце и воля человеческая не иное что замышляет и хочет, как только противное воле Божией…» (свт. Тихон Задонский) (63: 229). 117 В Священном Писании об этом говорится так: «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Быт. 6: 12 ); «… Нет человека, который не грешил бы…» ( 3Цар. 8: 46 ; 2Пар. 6: 36 ); «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14: 4 ); «Что такое человек, чтоб ему быть чистым, чтобы рожденному женщиною быть праведным?» ( Иов. 15:14 ); «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» ( Пс. 13: 2, 3; 52: 3, 4 ); «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50: 7 ); «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…» ( Еккл. 7: 20 ); «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша, как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

У пастырей всех времен бытия Церкви личное одиночество обычно рассеивается утешающим их молитвенным общением с Господом. Сердечная память о Боге и общее молитвенное настроение ограждают также пастыря и от малодушия в скорби, когда естественные рассудочные соображения только погружают в большее уныние. Размышлял я, – может сказать себе пастырь вместе с Псалмопевцем, – и малодушествовал дух мой (ср.: Пс. 76:4 ). Но когда я начинаю молиться Богу Отцу и Спасителю, тогда скорбь моя исчезла и исчезает: Помянул я Бога – и возвеселился (ср.: Пс. 76:4 ). Влияние молитвенного настроения пастыря на паству Так ценна молитвенная настроенность для собственного самосознания. Пастырь-молитвенник приносит великую общественную пользу, поднимая общее молитвенное настроение в пасомых. Церковное общество нравственно возвышается не столько проповедническими словами, сколько непосредственным примерным воздействием живой личности пастыря на окружающую его среду. Пастырское святое настроение усиливает дух благочестия в соприкасающихся лицах и влияет умиротворяюще на их страсти. «После того, как святой пройдет перед нами, – говорит Джемс, – мы не можем больше оставаться такими, какими были раньше» 129 . Непосредственное, но сокровенное воздействие пастырей-молитвенников на верующую массу трудно учитывается, так как мало бросается в глаза, но оно огромно. Духовные коррективы на молитве Молитва лично для каждого пастыря служит главным контролирующим средством при оценке его поступков и степени верности отношения его к пастве. Когда он усердно помолится об указании истинного направления своих пастырских мероприятий, тогда Сам Господь в совести его полагает корректив уклонений от нормы 130 . Усердно молящийся Господу пастырь в сомнительных положениях получает чувство одобрительности или предосудительности своих действий. Это тонкое чувство изникает из глубин его совести и отчасти изъясняет ему опытно, почему молитва называется у преподобного Григория Синаита «Богом действующим» 131 . Под влиянием молитвенных упражнений пастырское настроение становится благодатным. Во всех видах деятельности пастыря-молитвенника мотивом трудов делаются Господь Спаситель и приведение людей к спасению Божию. Подобный пастырь в Господе Боге начинает полагать источник своих сил, отстраняет надежды на свои силы и, как Енох и Ной, ходит пред Богом (ср.: Быт. 5:24, 6:9 ), ища единственно славы Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Честнейшую Херувим: И бывает отпуст. Благословен Ты, Господи, Владыка Вседержитель, озаривший день светом солнечным и осветивший ночь сиянием огня, удостоивший нас пройти долготу дня и приблизиться к началу ночи. Услышь моления наши и всего народа Твоего и, простив всем нам вольные и невольные грехи, прими наши вечерние молитвы, ниспошли множество милости Твоей и сострадания Твоего на наследие Твоё. Защити нас, как стеною, святыми Ангелами Твоими; вооружи нас оружием правды Твоей; огради нас истиною Твоею; сохрани нас силою Твоею; избавь нас от всякого нападения и всякого коварства противника; сделай же для нас настоящий вечер с наступающей ночью совершенным, святым, мирным, безгрешным, без соблазнов, без мечтаний как и все дни жизни нашей, по молитвам святой Богородицы и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Примечания 1 Великим постом, когда вечерне предшествуют изобразительные, начальный возглас не произносится. 2 Если вечерне не предшествовал девятый час, начальные молитвы читаются полностью. 3 Согласно древнерусской (дониконовской) традиции припевы к 103 псалму следующие: со стиха – “Благословен Ты, Господи!”; со стиха “Дивны дела Твои, Господи!”; со стиха – “Слава Тебе, Господи, сотворившему все!”; со стиха тот же припев исполнялся более протяжно и торжественно с особенными музыкальными украшениями. 4 В будни читается рядовая кафизма; чтение её начинается сразу с первых слов псалма (Господи, помилуй: в начале не поется). На воскресной всенощной положена вся первая кафизма, разделенная на три антифона: Пс 1 – 3; 4 – 6; 7 – 8 . После каждого антифона следует малая ектения и молитвы, соответственно: 2 и 4; 5; 6. Под праздники – только первый антифон – Пс 1–3 . 5 В современной приходской практике обычно поются лишь избранные стихи (выделены жирным шрифтом) с припевом Аллилуия. (3) 6 Согласно древнерусской (дониконовской) традиции припев к 140 псалму: “Услышь нас, Господи”; к 141 псалму: “Я воззвал к Тебе, спаси меня”; к 129 псалму: “Христе, Спаситель, помилуй нас”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010