239 См.: Историко-статистическое описание Смоленской губернии. С. 36; Терещенко А.. В. Быт русского народа: В 7 ч. М., 1848. Ч. V. С. 44–47; Смесь христианства с язычеством…//ПС. 1861. Ч. I. C. 266–267; Москвин В. Разглагольствие Тюменского странника; слышал я и сам на севере Московской губернии. 247 Пособия: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. 2-я пол. С. 1–451; Макарий. История Русской Церкви. Т. I. С. 48–110; Т. И. С. 212–256; Т. III. С. 81–121; Костомаров Н. И. Северно-русские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. СПб., 1863 (о гражданском значении храмов и святынь); Мансветов И. Д. О трудах митрополита Киприана по части богослужения//ПТСО. 1882. Кн. III (к истории споров о посте); Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви на первые пять веков//ПС. 1882. Ч. I.; Одинцов Н. П. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в. СПб., 1881. С. 1–104; Филарет, еп. Рижский. Богослужение русской церкви в домонгольский период//Чтения в ОИДР. 1847. Т. 7. 256 ПСРЛ. Т. III под 1217 г. Цифровые данные относительно других городов см. в: ПСРЛ Т. I. C. 175, 184, 189 и др. 257 По Никоновской летоп. (С. 75) в 1017 г., погорело в Киеве церквей около 700; по Лаврентьевской в 1124 г. погорело «мало не весь «город и в нем около 600 церквей (С. 129); по свидетельству Дитмара Мерзебургского (около 1019 г.) их было 400: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 2-я пол. С. 4. 263 Икона Всемилостивого Спаса носима была вместе с другими при войске Андрея Боголюбского в 1164 г. против болгар. Макарий. Ibid. Т. III. С. 93. 265 Описание Киево-Софийского собора. Киев, 1825. С. 50 и др; См.: Макарий. Ibid. Т. II. С. 223, 224. 273 Макарий. Ibid. Т. I. С. 78. Знаменский Н. В. Приходское духовенство на Руси//ПО. 1866. Т. XXI. 9. С. 15., 16: П. 3. Заметки касательно устройства древней новгородской иерархии//ПС. 1863. Ч. I. C. 174, 244 и след.: Костомаров Н. //. Северно-русские народоправства… М., 1848. Ч. II. 274 Отсюда различные советы и правила: см.: Феодосиево послание к Изяславу, Георгиев Белеческий устав, Вопрошание Кирика и Студийский устав.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

27) Материалы для истор. раскола т. 5, стр. 221, примеч.: «А иже в православных церквах где пение без примеса внутрь олтаря и на клиросах, о сем посудить. Аще он поп проклинает никониан и службу их, и всею крепостию любят старину: по нужде, настоящего ради времени, да будет поп. Как же миру быть без попов». (Его же). 28) Скрижаль, л. 41 посл. счета, Гавриила митроп. Филадельфийского: «Есть и священство нужное, яко кроме сего таинства церковная не могут совершитися, ибо гради и веси кроме начала могут устроитися, без священства же невозможно, есть бо священство в мире, якоже душа в теле, и солнце в сущих под. луною рожденных и тленных». Возражения о священстве а) Афанасий Великий ч. 4. стр. 129, в толк. Пс.36:19 : «Не постыдятся во время люто... Во времена гонений, при оскудении учителей, сам Господь Духом Своим препитает верующих в Него». б) Еще у Кирилла Александр. в толковании на тот же псалом: – «во днех глада насытятся» (Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена , стр. 287–288). Разбор: Под словом «оскудение» старообрядцы неправильно понимают – «прекращение, уничтожение» священства. В той же части в толк. Пс.70:9 , стр. 238, св. Афанасий это слово объясняет так: «Внегда оскудевати крепости моей, не остави мене. Толк.: Если мне как человеку и случится когда согрешать, не оставь меня, Господи, за грех, но воззови снова, как человеколюбец». Следовательно, «оскудевать» значит согрешать, а согрешать еще не значит сделаться еретиком. Хотя всем людям, в том числе и пастырям, и свойственно грешить, но мы знаем, что и чрез грешного и недостойного пастыря спасающая благодать Божия действует (см. в статье «Недостойные священники» стр. 253). Св. Афанасий в своих творениях весьма ясно учит о необходимости священства – см. в статье «Причащение», в разборе 34 возражения, стр. 401–2. Евфимий Зигабен , на Пс.108:28 , стр. 873: «Но постыдятся те, которые восстают на меня, или тогда, когда Я восстану из гроба или когда прииду во второе пришествие». Следов., напрасно беспоповцы ссылаются на св. Афанасия Великого , который их не только не защищает, но положение их наз. постыдным и их нельзя даже назвать христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

369 См. напр. 119, 5; 120, 1; 122, 2; 124; 129, 4–7. В псалме 125 есть несомненные указания на возврат из плена. 370 См. ближе в нашем Опыте изучения евангелия Св. Иоанна Богослова т. II, главу XIX евангелия с изуч. пс. XXI. 375 См. в нашем Опыте изучения Евангелия св. Иоанна Богослова вступление, в котором мы говорим о значении сего Евангелия, заключающего собою все книги Нового Завета и начертанного после падения Иерусалима, как дополнение к Синоптическим Евангелиям. 376 Мы просим подробный разбор Евангелия от Иоанна прочитать в упомянутом выше нашем труде: «Опыт изучения Ев. св. Иоанна Богослова». (Два тома). 377 См. в нашем Ев. от Иоанна это место и замечания на главу I ст. 51, когда Господь говорит Нафанаилу о Сыне человеческом и напоминает в словах Своих лестницу, виденную Иаковом, соединяющую небо с землею. 381 В дополнение мы напоминаем, что в письме своем к Квидонию св. Григорий Богослов указывает, что просветленное «обоженное» тело человеческое-воскресшее – вознесено Господом нашим Иисусом Христом к престолу Божию: «седи одесную Меня». Выписку из Григория Богослова см. в 1 томе вашего Иоанна Богослова. «Кто есть Сын человеческий» (в конце 1-й главы). 384 В русском переводе с еврейского пс. 96-й ст. 8: «Поклонитесь пред Ним все боги». Под именем богов, «елохим», здесь некоторые комментаторы разумеют космические силы, которые обожались язычниками. Но мы напоминаем, что и текст 70-ти и Вульгата переводят: «Ангелы Божии», а авторитет 70-ти едва ли может быть поколеблен. 388 Ср. Господь свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? (Псалом 26 ст. 1). 389 См. в I Петр. И, 7 ссылку на пс, 117, 22 о камне, который отвергли зиждущие и о котором мы не раз упоминали выше. 393 Превосходное исследование о книге пророка Иовы св. Соловьева (Москва 1884) подробно говорит о призвании язычников и о влиянии именно с этой точки зрения книги Ионы на Израиль. См. в особ. всю V главу и стр. 360; 366–368; 377–379; 381, 383, 384–385 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ο всеобщей греховности священные писатели свидетельствуют: еси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до единаго (Пс 52, 4; сн. 13, 3; 129, 3; 142, 2; Рим 3, 10–12). По словам ап. Павла, иудеи же и еллины вся под грехом,… вси бо согрешиша и лишени суть славы Божия (Рим 3, 9, 23; ср. Гал 3, 22). Аще речем, яко греха не и мамы, себе прельщаем, и истины несть в нас (1 Ин 1, 8). Свидетельство откровения ο греховности всего рода человеческого подтверждает и всеобщая история народов и человеческих обществ. Эта история есть не что иное, как описание, с одной стороны, пороков человеческих во всех родах и видах, с другой — казней за это, бесчисленных переворотов и бедствий. Во всех древних религиях зло считается явлением всеобщим, почему жертвы, как средства, смягчающие гнев Божий за грехи человеческие, являются принадлежностью всех религий. Равно и языческие мудрецы (Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Цицерон и др.) жаловались на всеобщее повреждение природы человеческой. Откровение прямо и ясно поставляет всеобщую греховность в связь с преступлением Адамовым. Так, пр. Давид говорит: се бо в беззакониих (с евр. в беззаконии) зачат есмь и во гресех (во грехе) роди мя мати моя (Пс 50, 7). Нельзя понимать этих слов так, будто Давид жалуется на незаконное свое происхождение от родителей, потому что он рожден от законного супружества. Равно нельзя разуметь здесь и личного греха Давида, ибо говорится ο грехе, в котором он родился. Остается признать, что Давид говорит ο грехе наследственном, который является в человеке с самого рождения, даже с самого зачатия, — ο нечистоте, свойственной не ему только, но и каждому человеку (Пс 13, 1–3, 52, 3–4). Подобным образом Иов исповедует: кто родится чистым от нечистаго? Ни один (14, 4; сн. 15, 14). И. Христос в беседе с Никодимом учил: аще кто не родится водою и Духом, не может вн и ти в царствие Божие: рожденное от плоти плоть есть, рожденное от Духа дух есть (Ин 3, 5–6; ср. 1, 12–13). Слово плоть (σρξ) на языке Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

«Арсений, зачем ты сюда пришел? Не на покой, но на труды; не на леность, но на подвиг. Итак, подвизайся, трудись и не ленись. (В житии прп. Арсения). Говорил святой Арсений сам о себе: «Много раз о слове, которое говорил, я каялся, но о молчании – никогда». Пою Тя: слухом бо Господи, услышах и ужасохся; до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Епарх Рустик говорил мученику Иустину: «Итак, ты думаешь, что взойдешь на небеса и примешь некую награду от Бога твоего?» Отвечал мученик: «Не думаю, но точно знаю и без сомнения на это надеюсь» (В житии мученика Иустина 2-го, июня 1). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» ( Гал. 5:22–23 ). «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:12–13 ). «Глубоко сердце человека более всего, и он человек, и кто познает его?» ( Иер. 17:9 ). «От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» ( Пс.129:5–6 ). «Взыщите Господа и укрепитесь, ищите лица Его всегда» ( Пс. 104:4 ). «Господи Боже наш, мир дай нам, ибо Ты все дал нам. Господи Боже наш, стяжи нас, Господи, кроме Тебя иного не знаем, имя Твое именуем» ( Ис. 26:12–13 ). «Господи, милость Твоя вовек; дел рук Твоих не презирай» ( Пс. 137:8 ). «Скажи о беззакониях твоих прежде, чтобы оправдаться» ( Ис. 43:26 ). «Вышел Семей и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида. И все люди, и все сильные были по правую и по левую сторону царя. И так сказал Семей, проклиная его: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник. Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, поскольку ты воцарился вместо него, и дал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде кровавой, ибо ты кровопийца». И сказал Авесса, сын Саруин..». – и прочее. «И сказал царь ко Авессе: «Что мне и вам, сыны Саруины? Оставьте его, и так пусть проклинает, ибо Господь сказал ему проклинать Давида...» и прочее. «Может быть, Господь призрит на уничижение мое»... и прочее ( 2Цар. 16:5–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Итак, можно говорить о двояком подходе к языку у свт. Григория Назианзина, в его отличие от Юлиана. Для дальнейшего изложения сконструируем некую обобщенную языковую модель. С одной стороны, в языке существует внешняя сфера значений, задающихся обыденным языком и субкультурами, не охваченными церковным Преданием. Для этой сферы характерна конвенциональность; здесь работает витгенштейновский подход к языку. С другой стороны, существует внутренняя, сакральная семантическая сфера, задающая спектр значений, устоявшихся в церковном предании, сформированная церковным сообществом и отцами Церкви; закономерности формирования и структура этой семантической сферы схожи с тем пониманием механизмов функционирования языка, которое предлагает Патнэм. Внутренняя сфера предполагает внешнюю, т.к. слова сакральной семантической сферы берутся из обыденного языка и из языка внешних по отношению к Церкви субкультур. Граница внутренней сферы подвижна и в идеале постоянно расширяется вследствие постоянного изменения географических и исторических условий, в которых находится Церковь, а также необходимости воцерковления все новых субкультур. Поэтому внутренней семантической сфере свойственна как статичность (за счет устойчивости значений, охватываемых ею), так и динамичность (за счет расширения границ). Юлиан. Против христиан // Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. С. 418. См. Письмо 39, 429с, 430d. Эдикт, запрещающий христианам преподавать (=Письмо 30, 422b-423d), пер. Д. Е. Фурмана. Слово 4.102, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. М., 1889. Т. 1. С. 129, с изменениями. Norris F. Theology As Grammar: Nazianzen and Wittgenstein // Arianism after Arius. Essays on the Development of the Fourth Century Trinitarian Conflict. Edinburg, 1993. Р. 240. Пс. 2:7, Деян. 13:33, Евр. 1:5, 5:5. «Всякому можно видеть, что в речениях выражающих время, нередко ставятся времена одно вместо другого; особенно это употребительно в божественном Писании, и не только в рассуждении времени прошедшего, или настоящего, но и будущего. Например, сказано: зачем мятутся народы (Пс. 2:1), когда еще не шатались, и еще: через реку пройдут ногами (Пс. 65:5), когда уже прошли» (Слово 29 // Творения иже во святых... Т. 3. С. 46).

http://bogoslov.ru/article/565123

О всеобщем наследственном повреждении св. писание ясно свидетельствует: нет ни одного человека, который бы чист был от греха: кто будет чист от скверны? никтоже, аще и един день житие его на земли ( Иов.14:4,5 ). Каждый человек рождается в беззаконии и грехе: се бо, говорит Давид, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя ( Пс.50:7 ). Все люди по естеству находятся под гневом Божиим: бехом естеством чада гнева ( Еф.2:3 ). Все подверглись осуждению: единаго прегрешением во вся человеки вниде осуждение ( Рим.5:18 ). Все подлежат смерти также за грехи Адама: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша ( Рим.5:12 ). Вся вселенская Церковь всегда исповедовала учение о наследственности повреждения. Так учили и отцы и учители Церкви. Блаженный Августин говорит Пелагианам об учителях Церкви: «Они-то содержали, что нашли в Церкви; тому учили, чему сами научились: то предали чадам, что приняли от отцов (Contra Julianum. Lib. 1. с. 8 Lib. 2. с. 11). Следы повреждения наследственного каждый испытывает тяжким опытом ( Рим.7:18, 19 ). Мудрые всех времен жаловались на то, что в людях сильнее наклонность ко злу, нежели к добру. О вменении греха Адама всем потомкам его Грех прародительский вменяется всем людям, т. е. все потомки Адама, вследствие преступления его, виновны пред Богом, находятся под гневом Божиим и подлежат наказанию и осуждению. Так Давид исповедует всеобщую виновность пред Богом: аще беззакония назриши Господи, Господи кто постоит ( Пс.129:3 ); не вниди в суд с рабом твоим, яко не оправдится пред тобою всяк живый ( Пс.142:24 ; Еф.2:3 ). Все люди лишены права на блаженное общение с Богом, как в здешней, так и в будущей жизни. Вси согрешиша, и лишени суть славы Божией ( Рим.3:23 ). Убеждение вселенской Церкви о всеобщей виновности людей пред Богом вследствие преступления Адамова выражается в крещении младенцев во оставление грехов. Ибо у младенцев только что рожденных нет еще собственных грехов. Основание вменения греха Адамова потомкам Адамовым находится в беспредельной правде Божией, которая не может оставлять без наказания порчу творения Божия, и в свободе человеческой, которая раскрывается в людях с раскрытием жизни. Степень вменения греха наследственного соразмеряется со степенью участия свободы; так как и оправдание, приобретенное для нас Иисусом Христом, усвояется только чрез свободную деятельность человека ( Рим.5:18–19; 17:23 ). Так объясняют основание вменения людям греха прародительского и отцы церкви. Иустин пишет: «От Адама род человеческий подпал смерти и обольщению змия, когда каждый и по вине своей поступал нечестиво» (Мученик Иустин Философ . Разговор с Трифоном иудеем, § 84).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Поются стихиры со стихами. Стихи на 10: Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141, 7). На 8: Из глубины взываю к тебе, Господи. Господи, услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. На 6: Если Ты Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? Но у Тебя есть прощение. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. На 4: Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи утра, более нежели стражи — утра. Да уповает Израиль на Господа. Ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий Его (Пс. 129, 1-9). Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена. Ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает во век (Пс. 116, 1-2). Слава и ныне. Догматик или богородичен, во время пения которого совершается вход с кадилом. Диакон, окадив на амвоне местные иконы и священника, возглашает: Господу помолимся. Народ: Господи, помилуй. Священник (молитва входа): Вечером и утром и в полдень хвалим, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, направь молитву нашу, как фимиам пред Тобою, и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам лукавым, но избавь нас от всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы надеемся, не посрами нас, Боже наш, Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. По окончании молитвы диакон, держа орарь вверх тремя пальцами правой руки и показывая к востоку, возглашает: Благослови, владыка, святой вход. Священник, благословляя на восток, говорит: Благословен вход святых Твоих, Господи. Диакон, начертав кадильницею в царских вратах крест, говорит: Премудрость. Стойте благоговейно. Народ: Свет тихий святой славы бессмертного Отца небесного, Святого, блаженного, Иисусе Христе. Мы, доживши до заката солнца, видя вечерний свет, воспеваем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Достоин Ты, чтобы воспевали Тебя во все времена благоговейными голосами, Сын Божий, подающий жизнь, поэтому и прославляет Тебя мир.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Слава и ныне: Безбрачная Дева, непостижимо плотию зачавшая Бога, Матерь Бога Вышнего, прими мольбы Твоих рабов, Пренепорочная, подающая всем очищение прегрешений; приняв ныне наши молитвы, молись о спасении всех нас. Тропарь: С небес сошел Ты, Милосердный, и воспринял тридневное погребение, чтобы освободить нас от страданий. Жизнь и воскресение наше, Господи, слава Тебе. Богородичен: Благой Господи, ради нас родившийся от Девы, претерпевший распятие, Своею смертью победивший смерть и, как Бог, явивший воскресение, не презри созданных Твоею рукою, яви Свое человеколюбие, милостивый; прими ходатаицей за нас родившую Тебя Богородицу и спаси, Спаситель наш, людей отверженных. Ипакои: Мироносицы, придя ко гробу жизнеподателя, стали искать Владыку, бессмертного между мертвыми, но получив от ангела радостную весть, возвестили Апостолам, что воскрес Христос Бог, даруя миру великую милость. Антифоны 1. С юности моей враг искушает меня и наслаждениями воспламеняет меня, но я, возложив на Тебя, Господи, всю надежду, побеждаю его (Пс. 128). 2. Ненавидящие Сион да будут прежде исторжения как трава; ибо Христос мучительными ударами рассечет их шеи. 3. Все живет Святым Духом, Он Свет от Света, Бог великий. Прославляем Его вместе с Отцом и Словом. 4. Сердце мое да ограждается страхом Твоим в смиренномудрии, чтобы оно, возгордившись, не отпало от Тебя, Всемилосердный (Пс. 129). 5. Возложивший надежду на Господа на убоится в то время, когда Он будет судить и наказывать огнем. 6. Всякий причастный Божественной благодати Святым Духом видит, предсказывает и творит великие чудеса, воспевая единого в трех лицах Бога, ибо хотя Божество и сияет тройственным светом, но Оно единовластительствует. 7. Я воззвал к Тебе, Господи, внемли мне, приклони ко мне молящемуся ухо Твое и очисти меня прежде, чем возьмешь меня отсюда (Пс. 130). 8. Всякий, возвращающийся к матери своей земле, снова выйдет, чтобы сообразно с жизнью получить наказание или награду. 9. От Святого Духа учение о Боге, Он — Единица Трисвятая, безначальный Отец, от которого вне времени родился Сын, и сопрестольный и соестественный Дух, от Отца воссиявший.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Слова «в том истинно любовь Божия совершилась» означают, что совершение любви в жизни человека и осуществляется, когда он стремится исполнить волю Возлюбившего его, волю Возлюбленного (то есть Его Святой Закон). В противном случае Любовь Божия еще не совершилась в жизни человека, он только пользуется Божиим милосердием, которым только и может жить кающийся грешник. Совершение Любви Божией в его жизни осуществится только тогда, когда он ответит на нее согласием не грешить, то есть исполнять святые Божии заповеди. Когда я говорю себе: не пьянствуй, не блуди, не клевещи, не доноси – тогда, и только тогда, Закон Божий становиться мерилом моей любви к Богу, и я вижу ее присутствие где-то на самом дне моей души, но не нахожу и не вижу ее в своей собственной жизни. Тогда я и начинаю плакать пред Богом и взывать вместе с Царем Давидом: «Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?» ( Пс.129:1–3 ) Внутренним слухом в минуту отчаяния, наступившего после горького похмелья греха, слышу плачущего блаженного Павла, восклицающего к Тебе: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» ( Рим.7:24–25 ). Царь Давид (помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его!), будучи мужем по сердцу Богу, воспевал волю Божию, восклицая: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» ( Пс.118:97 ); и еще: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» ( Пс.118:113 ). Как и сказано в Книге Иисуса, сына Сирахова: «Боящиеся Господа будут искать благоволения Его, и любящие Его насытятся законом» ( Сир.2:16 ). Вот почему общение только с милосердием Божиим не приводит нас к свершению Любви Божьей в нашей жизни, так как совершенно ответить на Божественное милосердие может тот, кто проявит стремление к святости и праведности. Сказано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это…» ( 1Сол.4:3–6 ). И сердце отвечает на эти слова: Боже! Лучше впасть в Твои мстящие руки, чем биться всю жизнь головою, как об стену, о равнодушие гордых людей, подсматривающих, хихикающих и радостно кривляющихся, зря падение моей души. Где же мы можем найти выход из создавшегося экзистенциального противоречия нашей жизни: мы хотим любить Бога, но не соблюдаем заповедей Его; мы хотим любить ближнего – и предаем его, отравляя его жизнь горьким разочарованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010