Антифоны: 1. «С юности моей враг искушает женя и наслаждениями воспламеняет меня, но я, возложивши на Тебя, Господи, всю надежду, побеждающего». (Пс. 128). 2. «Ненавидящие Сион да будут прежде исторжения как трава; ибо Христос мучительными ударами рассечет их шеи». 3. «Все живет Святым Духом, Он Свет от Света, Бог великий. Прославляем Его вместе с Отцем и Словом»4. «Сердце мое да ограждается страхом Твоим в смиренномудрии, чтобы оно, возгордившись, не отпало от Тебя, Всемилосердный». (Пс. 129). 5. «Возложивший надежду на Господа на убоится в то время, когда Он будет судить и наказывать огнем». 6. «Всякий причастный Божественной благодати Святым Духом видит, предсказывает и творит великие чудеса, воспевая Одного в трех лицах Бога, ибо хотя Божество и сияет тройственным светом, но Оно единовластительствует». 7. «Я воззвал к Тебе, Господи, внемли мне, приклони ко мне молящемуся ухе Твое и очисти меня прежде, чем возьмешь меня отсюда». (Пс. 130). 8. «Всякий, возвращающийся к матери своей–земле, снова выйдет, чтобы сообразно с жизнью получить наказание или награду». 9. «От Святого Духа–учение о Боге, Он–Единица Трисвятая, Безначальный Отец, от котораго вне времени родился. Сын, и Сопрестольный и Соестественный Дух, от Отца воссиявший». 10. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе, ибо в этом Господь обещал вечную жизнь».(Пс. 132). Слава: «Украшающий полевые лилии заповедует, что не должно заботиться о своей одежде». (Матф. 6; 28–30). И ныне: «Святым Духом, как Одним Виновником, все содержится в мире, ибо Он–Бог, поистине Единосущный со Отцем и Сыном». Ирмосы и каноны. Песнь 1. Ирмос: «Некогда чудодейственный жезл Моисея, крестообразным ударом разделивший Чермное море, потопил ехавшего на колесницах фараона и спас обратившегося» бегство нешеходца Израиля, песнь Богу воспевавшего». Припев: «Слава, Господи, Святому воскресению Твоему». Тропари 1 канона: 1. «Как нам не удивляться всесильному Божеству Христа? Он через страдания даровал всем верующим свободу от страданий и нетление, и источил из Святых ребр источник бессмертия, и из гроба–вечную жизнь». 2. «Какой благовидный Ангел явился ныне женам мироносицам, со светлыми знаками своей естественной невещественной чистоты, который своим видом показывал свет воскресения и восклицал: «Воскрес Господь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Богослужение заканчивается «церковною» (дневною) молитвою без обычного благословения общины. – Вечернее богослужение в эти дни начинается также без обычного начала прямо первым антифоном: «Все друзья Мои покинули меня» с псалмом: «Боже, Боже мой, для чего Ты оставил Меня» ( Пс.21:2, 3, 7, 20, 23, 28–30 ); затем следует псалом: «Из глубины, о Господи, я взываю к Тебе» ( Пс.129:1–7 ) с антифоном: «Он предан на смерть, чтобы дать жизнь народу Своему», и псалом: «Услышь меня, о Боже, когда я взываю к Тебе» ( Пс.4:1–9 ) с антифоном: «В мире я хочу упокоиться; в мире, в Нём Самом, хочу я уснуть и упокоиться». А затем непосредственно следуют три чтения из книги «Плач Иеремии», вместо которых может быть читано три «скорбных чтения», или пения, сопровождаемые пением хора. Эти «скорбные пения» (Lamentatio) взяты: 1) из Пс.21:8, 9, 12, 15–17, 19; 2 ) из Ис.53:2–6 и, наконец, 3) из той же главы Ис.53:7–9 , после каждого из чтений община возглашает: «О народ Мой, о народ Мой, обратись к Господу Богу Твоему» и поёт особо назначенную песнь. Вместо «хвалебной песни» следует «Помилуй мя Боже!» с антифоном: «Христос был послушен даже до смерти, смерти же крестной». – Молитва Господня, как и на утреннем богослужении, читается втайне, и богослужение оканчивается «церковною молитвою» без отпуста, т. е. благословения общины 17 . В «пасхальную ночь», или в «праздник воскресения Христова» утреннее богослужение совершается так. – В назначенное время, приблизительно за час до восхода солнца, или же даже ещё вечером в храме совершается освящение нарочито возжённого огня следующим образом. Свящ. Господь да будет с вами. О. И со духом твоим. Свящ. Помолимся! О Боже! Ты, сообщивший чрез Сына Своего огнь Своего сияния верующим, да † освятится в воспоминание Его и сей земной огнь, снова возжённый нами, чтобы непрестанно гореть в этом доме Божием, и подай (нам), чтобы чрез эти пасхальные торжества наши сердца горели священным пламенем небесной жажды, чтобы мы некогда с чистым сердцем вступили в радость Твоего вечного сияния.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Иерихон — город в Палестине. 119 Эмеса — город в Сирии. 120 ...бежали, как Петр и Иоанн к животворящему гробу Господню...— апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии Магдалины, что тело Христа исчезло из гроба, бегом бросились туда, где он был похоронен (Иоанн 20, 4). 121 ...звавшийся Никон, жизнь которого... соответствовала имени его.— Имя Никон (Nikwn) звучало по-гречески сходно с причастием настоящего времени глагола “побеждать” (nikwn). 122 ...десятка твоя победила... разумел совершенство монашеского подвига.— Число десять, согласно христианской символике чисел,— число совершенства. 123 ...не видел чего глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2,9. 124 Ты прекраснее сынов человеческих.— Пс. 44,3. 125 Позволь мне прежде пойти и похоронить отца Моего... предоставь мертвым погребать своих мертвецов.— Матф. 8, 21—22. 126 Патрикий — один из высших титулов византийской табели о рангах; кувикулярий — придворный из личной охраны императора. 127 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 128 Воски — особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 129 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 130 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 131 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 132 Под пророком подразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 133 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 134 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира — ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 135 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 136 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 137 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3 138 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

После первого антифона отверзаются царские двери, и один из диаконов, ставши на обычном месте, говорит краткую ектению: «паки и паки миром Господу помолимся». По окончании ектении второй архимандрит, или иерей, покланяется Архиерею и идет во св. алтарь северной дверью, и говорит возглас: «яко Твоя держава, и Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святого Духа» и пр.. После возгласа царские врата опять затворяются. Между тем архиерей и все сослужащие с ним ахримандриты и священники тайно читают молитву второго антифона: «Господи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас; но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших, наставляя нас к пристанищу хотения Твоего. Просвети очи сердец наших в познание Твоея истины, и даруй нам прочее (время) настоящаго дня мирное и безгрешное, и все время живота нашего, молитвами святыя Богородицы и всех святых Твоих». Эта молитва – вторая из числа молитв светильничных. В лице архиерея опять мы созерцаем Божественного Ходатая нашего, обетованного Спасителя миру, – который и в минуты произнесения праведного суда Божия над согрешившими нашими прародителями, и в минуты произнесения грозного приговора над их нечестивыми потомками (например при Ное), и теперь, в минуты гнева Божия над всеми нами грешными, умолял и умоляет Отца Небесного, чтобы Он растворил праведный гнев Свой милосердием и благостью, чтобы не обличал нас в ярости Своей, и не наказывал нас во гневе Своем. Вместе с тем Он испрашивает для нас у Отца небесного благ, особенно потребных нам теперь при наступившем вечере, и при ожидающем ежеминутно нас конце жизни нашей, – именно, чтобы Он сподобил нас провести и остальную часть дня, и остальное время земной жизни нашей в мире и без греха. И снова начинается чтение псалтыри; читаются шесть кратких псалмов из той же осьмнадцатой кафизмы ( Пс.124Пс.129 ). В этих псалмах то слышите вы, братия мои, уверение, что человек, «надеющийся на Господа, как гора Сион, не колеблется, – пребывает вечно; что Господь окрест народа Своего отныне и во веки; что не пребудет жезл нечестия над уделом праведных, – что совращающихся на кривые пути погубит Господь с делающими беззаконие» ( Пс.124:2–4 ); – что настанет время, когда «возвратит Господь нас из плена; тогда уста наши полны будут веселия, и язык наш пения, тогда скажут между народами: великое дело творит над ними Господь! – тогда сеявшие слезами будут жать с пением». ( Пс.125 ). Это тогда будет, братия мои, когда Господь наш Иисус Христос возвратит нас из плена греховного посредством таинства покаяния; когда исполнит сердца наши неизреченного веселия через причащение Своего пречистого Тела и Крови; или тогда, когда настанет светлый праздник Пасхи, – когда уста наши полны будут веселия неизреченного, и язык – пения неумолкаемого и несказанно–радостного; – а, наконец, во всей полноте и совершенстве это будет тогда, когда Господь сподобит нас, – если мы только будем достойны того, – вечного блаженства на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Пс. 1:3  называет древо, посаженное у потока вод; иллюстратор изображает его со множеством плодов, как древо райское, по толкованию Хризостома; поток представлен в виде двух рек сливающихся, потому что это Иор и Дан, реки райские; они имеют вид двух фигур с урнами, опоясанных лишь по чреслам: одна молодая, другая бородатая, 231 в шапке с золотыми рогами, воспоминание египетских идолов. «Нечестивые, развеваемые ветром» ( Пс. 1:4 ) – юноша-ветер дует в большую трубу. Пс. 8:7  – среди зверей, львов и пр. юная женская фигура с длинной лавровой ветвью, перевязанной красными шнурами, и в короне, изображает Еву, владычицу земли. В славянской Псалтыри Хлудова есть фигура, олицетворяющая пророчество в скорбной задумчивости о Страстях Христовых. 232 Аллегории – этот превращенный вид символизма – являются в лицевой Псалтыри, по большей части, в зависимости от буквенного иллюстрирования текста, а также от привязанности к притче. К Пс. 5:10  истина, улетающая с земли, изображается в виде человеческой фигурки, поднявшейся из уст двух человек и возносящейся к Христу. 233 Стремление души к Богу представляется в виде оленя, стремящегося к источнику водному. Иногда подобные аллегории тесно связываются с буквальным воспроизведением места; так, напр., в славянской Псалтыри г. Хлудова место Псалма 129 «из глубины воззвах к Тебе, Господи» изображается так: перед темным вертепом, из которого он вышел, стоит Адам, коленопреклоненный и воздев руки; этот вертеп, жилище первого человека и первое вместилище Богочеловека – очень знаменательная подробность. 234 В кодексах барберинском и особенно лондонском играют важнейшую роль иллюстрации лирико-поучительные, которых содержание, заимствованное непосредственно из жизни обыденной, а равно и духовно-монашеской, направлено к прямому наставлению читателя простого, нуждающегося в обильной проповеди и непосредственном поучении. Их основание дано в высшей поучительной литературе VIII и IX века; назовем Иоанна Дамаскина , Германа, Андрея Критского : Герману принадлежит «Гомилия о конце жизни», Андрею – «Гомилия о жизни человеческой и смерти», также «о мытаре и фарисее» и пр., 235 обильно черпающие из Псалмов или даже их перифразирующие; слова о добродетелях и пороках учеников Дамаскина: Антония Пчелы, Феодора Абухары и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Оканчивается сочинение рядом некоторых практических советов по адресу будущих православных миссионеров в Абиссинии. Как всякое сочинение, написанное на основании имеющихся в науке исследований по известному вопросу и не задающееся целью разыскать новые данные, и труд г. Долганева может быть оцениваем лишь с той точки зрения, насколько широко он изучил существующую касательно Абиссинии литературу и как ею воспользовался. В этом отношении работа Долганева не свободна от недочётов. В списке его пособий, помещённом на 5–6 стр. введения, недостаёт некоторых сочинений, – по преимуществу новых, – из которых он мог бы почерпнуть важные пополнения и поправки для своего труда (например, сочинения Дилльмана, Acta Sanctorum, Окт., и др.). По какой-то странной случайности в этом списке отсутствуют и те весьма немногие исследования касательно Абиссинии, какие есть на русском языке (архим. Порфирия Успенского , В. Болотова ); однако из сочинения Долганева открывается, (Окончание следует) Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Захарию [ Зах.9:13–10:9 ]/Пер. П.И. Казанского ; под ред. М.Д. Муретова //Богословский вестник 1898. Т. 1. 3. С. 129–144 (1-я пагин.). (Продолжение) —129— А что божественные ученики сделались весьма мужественными и сильными, в этом удостоверит говорящий о них Духом премудрый псалмопевец: яко стрелы в руце сильного, тако сынове оттрясенных ( Пс.126:4 ); ибо оттрясенными называет Израильтян, как лишившихся божественной благодати за то, что они нагло поступили против Христа. Но сыновья их сделались как бы стрелами, посылаемыми рукою сильною. Негде и Аввакум как бы самому Еммануилу о святых апостолах сказал: стрелы твоя пойдут в блистании молний оружий твоих ( Авв.3:11 ). Ст. 13. И воздвигну чада твоя, Сионе, на чада Еллинска, и осяжу тя яко меч ратника. Вот теперь ясно называет луком Своим учителей из Иудеев; ибо какие чада Сиона восстали против чад еллинских, если не божественные ученики и впоследствии ставшие предстоятелями церквей и право правящие слово истины ( 2Тим.2:15 )? Ибо под Сионом духовным что другое можно разуметь, кроме Церкви? Подвизаются же они против сынов еллинских и воюют против заблуждающихся, потому что Бог поставил их как меч ратника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4). Праведник взывает ко Христу и тотчас получает ответ. Так обычно чувствует себя новоначальный, еще не умудренный духовным опытом, но поддерживаемый благодатию Божией. Псалом 37 На смелый вызов бесам – не убоюся от тем людей (Здесь под словом “людей” св. отцы понимают полчища демонов (ср. Пс.139:1 ); “мужем неправедным” блаж. Феодорит называет диавола 9 . – Прим. ред.), окрест нападающих на мя ( Пс.3:7 ), враг отвечает усиленным нападением: псалмопевец, всеми оставленный (ст. 12:13) и осмеянный, терпит тягчайшие нравственные скорби и физические болезни (ст. 6–8:11), враги его усиливаются (ст. 20:21), клевещут на него и стремятся погубить его. Как же ведет себя гонимый праведник в такой ситуации? Он прежде всего обращает взор свой на свои собственные грехи (ст. 5:6) и кается в них пред Богом (ст. 19). Он не вступает в пререкания с врагами, не оправдывается (ст. 14:15), а усиливает молитву к Богу (ст. 10:16, 22:23). Этот псалом относится к покаянным (К покаянным относятся следующие псалмы: 6:31, 37:50, 101:129, 142. – Прим. авт.) и недаром имеет надписание: в воспоминание о субботе – в субботу древнееврейский народ приносил Богу двойную жертву ( Чис.28:9-10 ), так и псалмопевец приносит сугубое покаяние, как истинную жертву, угодную Богу ( Пс.50:19 ). Псалом 62 В подписании этого псалма неслучайно упоминается пустыня Иудейская: чтобы возжелать Бога не только умом и сердцем но и всею сущностью своею возжада душа моя, коль множицею плоть моя (ст. 2), христианину нужно пройти чрез пустыню искушений. 40 лет вел Моисей евреев по пустыне в землю обетованную; в пустыне много дней провел Давид, прообразовавший собой Христа; в пустыне жил Иоанн Креститель; 40 дней постился в пустыне Спаситель после крещения Своего и перед выходом на проповедь. Пустыня – это место духовного укрепления 12 , именно в пустыне стяжали благодать Божию многочисленные подвижники христианства. Но святые отцы дают и другое понимание слову “пустыня”: земля пуста, непроходна и безводна (ст. 2) – это душа человеческая без Бога. По словам св. Максима Исповедника , “пустыня есть естество человеков, мир сей и душа каждого человека, ставшая бесплодной вследствие изначального преступления заповеди” 13 . Только почувствовав свою опустошенность, что возможно лишь отрешившись от суеты и уйдя “в пустыню”, душа становится готовой к принятию слова Божия. Псалмопевец жаждет Бога и взывает к Нему: лучше милость Твоя паче живот (ст. 4), для него духовная пища важнее самой жизни. Псалом звучит оптимистично благодаря своей духовной направленности: прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя (ст. 9), внешние скорби (ст. 10:11) отступают как бы на второй план.

http://azbyka.ru/shestopsalmie

И мы утверждаем, что те слова божественные, которые более других ясны и как бы питье подают жаждущим, называются реками; а морем в Писании называются те слова, которые полны таинств, поставлены в глубине, о чем Апостол говорит: «О глубина... премудрости и познания Божия» ( Рим.11:33 ) и пророк восклицает: «Из глубины я воззвал к Тебе, Господи» ( Пс.129:1 ). Это сказано относительно того, что и море может быть принимаемо в лучшем значении. А что оно принимается и в противоположном смысле, свидетельств этого есть много, из числа которых и в Псалмах есть такое: «Это море великое и пространное... там плавать будут корабли, малые животные с великими. Тот дракон, которого Ты создал для того, чтобы он ругался над ним» ( Пс.103:25–26 ). Это видно также из Евангелия, когда Спаситель запрещает ветрам и морю и говорит ему: «Умолкни и онемей» ( Мк.4:39 ); а то, что запрещается, есть зло, как, напр., в словах пророка Захарии: «Да запретит тебе, Господь, диаволе!» ( Зах.3:2 ), и в послании в Тимофею: «Обличай, утешай и запрещай» ( 2Тим.4:2 ). Итак, когда пророк вопрошает: «Разве на реках разразился гнев Твой, Господи! или на реках ярость Твоя?» относительно рек мы будем утверждать, что если это реки Египта или море Красное и кровавое, то Господь поражает их гневом Своим и со всею стремительностью несется против пучин, вздымающихся против познания Божия. Посему «море увидело и побежало» ( Пс.113:3 ), не выдерживая присутствия Божия. И Иордан возвратился назад, отступая пред славою переходящего чрез него народа; он же разделяется на две части Илиею и Елисеем. Но скажем яснее: под реками, на которые гневается Бог, ты понимай красноречие еретиков, устремляющееся против истины и церкви. А в душах тех людей, которые окружаются всяким ветром учения и всегда вздымаются злобою и повергаются в соленые и горькие пучины, ты усматривай то море, против которого устремление Господне и которое чувствует Его пришествие, и знает, в каких пределах и границах оно заключено будет, и которое услышит слова: «В тебе сокрушатся волны Твои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не должно пренебрегать утра, пишет святой Василий Великий 128 , чтобы первые движения души и ума посвящаемы были Богу, чтобы мы ни за что другое не принимались с заботливостью, пока не возвеселены мыслию о Боге по написанному: помянух Бога и возвеселихся ( Пс. 76:4 ), чтобы и тела не приводили в движение для делания, пока не исполним сказанного: к Тебе помолюся Господи. Заутра услыши глас мой: заутра предстану Ти и узриши мя ( Пс. 5:4 ). Преподобный Ефрем Сирин говорит 129 : Если молитва будет предшествовать делу, и встав с ложа, первые свои движения посвятишь молитве, то грех не найдет доступа к душе. С утра, пишет святый Димитрий Ростовский 130 , будь в молитве Серафим, в делах Херувим, в обхождении – Ангел. Настал день, в который, по слову Псалмопевца изыдет человек на делание свое ( Пс. 103:23 ). Должен и инок исходить на свой подвиг внешний и внутренний, ежедневно с утра вновь начинаемый. Труды монастырских послушаний (занятий, работ) Предстоит ли труд общего послушания монастырского, надобно, проходя его, вспоминать, что говорят о нем в своих поучениях св. Отцы. Так, св. Феодор Студит пишет 131 : не в духовных только подвигах будем упражняться и иметь к сему внимание, но и к послушаниям монастырским, чтобы проходить их без ропота, сознавая, что послушание и служение, которое мы совершаем, есть не человеческое, но божественное. Посему желаю, чтобы мы имели большое внимание, и по нерадению, и гордости не портили никакого дела, находящегося в наших руках, дабы нам не потерпеть душевного вреда 132 . Инок, находящийся в повиновении и послушании, который и есть истинный послушник, несет подвиг свой не в определенное только время, но во всю свою жизнь. В чем же состоит подвиг истинного послушника и какое его великое исправление и светлый его венец как не то, чтобы не полагаться на свой разум и вовсе не следовать своей воле, но все, что ни делает, делать с благословения игумена, или старца своего и эконома? Это то и есть самый великий из всех иноческих подвигов. Кратко сказать, мученического венца сподобляет нас повиновение с послушанием, если т. е. отсечет кто свою волю и исполнит волю своего настоятеля, это так ценится пред Богом, как если бы он пролил кровь свою за Христа 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Сколько бы ни искали безгрешного человека — человека, который не был бы заражен греховностью и подвержен греху, — ветхозаветное Откровение утверждает, что такого человека нет: «Вси уклонишася, вкупе непотребни быша; несть творяй благое, несть до единаго» (Пс.52:4: ср.: Пс.13:3, 129:3, 142:2: Иов.9:2, 4:17, 25:4; Быт.6:5, 8:21); «Всяк человек ложь» (Пс.115:2) — в том смысле, что в каждом потомке Адама через зараженность грехом действует отец греха и лжи — дьявол, лгущий на Бога и на богозданную тварь.   Новозаветное Откровение основывается на истине: все люди грешные, — все, кроме Господа Иисуса Христа. Происходя путем рождения от растленного грехом Адама как единого родоначальника (Деян.17:26), все люди под грехом, «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:9, 23; ср.: Рим.7:14), все по зараженному грехом естеству своему являются «чадами гнева» (Еф.2:3). Поэтому, кто имеет, знает и чувствует новозаветную истину о греховности всех людей без исключения, тот не может сказать, что кто-либо из людей без греха: «Аще речем, яко греха не имам, себе прельщаем, и истины несть в нас» (1Ин.1:8; ср.: Ин.8:7, 9). Только Господь Иисус Христос — без греха как Богочеловек, ибо Он рожден не путем естественного, семенного, греховного зачатия, а путем бессеменного зачатия от Девы Святой и Духа Святого. Живя в мире, который «лежит во зле» (1Ин.5:19), Господь Иисус «греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его» (1Пет.2:22; ср.: 2Кор.5:21), ибо «греха в Нем несть» (1Ин.3:5; ср.: Ис.53:9). Будучи единым безгрешным среди всех людей всех времен, Спаситель мог, смел и имел право дьявольски-лукавых врагов Своих, которые за Ним непрестанно следили, чтобы обвинить Его во грехе, неустрашимо и открыто спросить: «Кто от вас обличает Мя о гресе?» (Ин.8:46).    В Своей беседе с Никодимом безгрешный Спаситель объявляет, что для вхождения в Царство Божие каждому человеку необходимо возродиться водою и Духом Святым, поскольку каждый человек рожден с первородным грехом, ибо «рожденное от плоти плоть есть» (Ин.3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010