15) Наказывает не ради погибели, но ради спасения, чтобы, исправившись, грешник спасение получил. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). Так посылаются Богом голод, пожары, болезни и прочее, дабы этим мы вынуждены были искать вечных и небесных благ, видя, что нет ничего в мире этом постоянного. 16) Если прочитаешь со вниманием Евангелие, не сыщешь ни одного, кто бы ко Христу с верою пришел и не получил желаемого. Мытарь оправдывается более фарисея; блудница слышит: прощаются тебе грехи (Лк. 7:48), разбойнику рай отверзается (Лк. 23:43); слепые получают прозрение, глухие – слух и немые говорят, прокаженные получают очищение, больные – исцеление, беснующиеся – освобождение и прочие бедствующие. Получает каждый себе приличное утешение. Одному тебе откажет ли в отпущении грехов, если с верою будешь просить? Ибо Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8); и Он нелицеприятен, но всех кающихся равно милует. Не видишь Его на земле, но видишь и слышишь Евангелие Его, которое обещает кающимся отпущение грехов; видишь служителей Его, которые именем Его объявляют тебе то же отпущение. 17) Само имя – Иисус – радость и утешение подает нам, оно значит Спаситель, спасающий людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). 18) Во всем Священном Писании не найдешь почти ни одной главы, ни одной страницы, которая не представляла бы нам милосердия Божия. Ведает Бог слабость естества нашего, и потому столь часто поминает нам о милости Своей в Слове Своем святом, дабы мы не отчаивались, но более искали ее покаянием. Примечай, о бедный и окаянный грешник, как милостив Бог к грешникам кающимся, и как Дух Святой через пророков и апостолов милость Его объявляет. Ибо у Господа милость и великое у Него избавление; и Он избавит Израиль от всех беззаконий его (Пс.129:6). И еще: Милостив Господь и Праведен, и Бог наш милует, – говорит Псаломник (Пс. 114:4). И еще: Хвалите Господа все народы, похвалите Его все люди; ибо утвердилась милость Его на нас, и истина Господня пребывает вовек (Пс. 116:1-2). И еще: Ибо Ты, Господи, благ, кроток и многомилостив всем призывающим Тебя (Пс. 85:5). И еще: И Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный (Пс. 85:15). И еще: Все пути Господни – милость и истина для ищущих завета Его и откровения Его (Пс. 24:10). И еще: Щедроты Твои велики, Господи (Пс. 118:156). И еще: Я, Я Сам изглаживаю беззакония твои ради Меня, и грехов твоих не помяну. Скажи ты беззакония твои прежде, да будешь оправдан (Ис. 43:25-26). И еще: Сион говорил: «Оставил меня Господь, и Бог забыл меня». Забудет ли женщина дитя свое, чтобы не помиловать сына чрева своего? Если же и забудет женщина, но Я не забуду тебя, – говорит Господь (Ис. 49:14-15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

4. Сион и Храм. Истинное богослужение. Неприкосновенность Иерусалима понималась как знак неотменимости обетований Божиих. Однако благоволение к Сиону и Храму возможно только при условии, что люди хранят Завет Господень: Пс 9. Справедливость суда Божия. Пс 45. Сион — скала верных и символ обетования. Пс 47. Бог спасает верных от их врагов. Этот псалом, как и Пс 45, относится к эпохе похода Синахериба (см. т. 1, §33). Пс 75. Тщетность попыток врагов сокрушить оплот веры. Пс 86. Грядущий Иерусалим — Община верных. В псалмах 83, 119–124, 129, 130, 132, 133 содержатся песнопения паломников. Строки некоторых из них соответствуют числу ступеней Храма, по которым поднимались богомольцы. Псалмы 49, 74, 81, 102 перекликаются с проповедью пророков VIII–VI веков (Амоса, Осии, Исайи, Михея). Они учат, что истинное служение Богу не может ограничиться жертвами и обрядами, ибо основа его — верность Творцу и Его Заветам: Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною. Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; Ибо Мои все звери в лесу, и скот — на тысяче гор… Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои, И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. (49,7) 5. Страждущий человек взыскует Бога-Спасителя. Многие псалмы являются молитвами-сетованиями, которые обращены к Господу от лица гонимого, страждущего человека («бедняка Господня» — эбиона). Экзегеты не пришли к единому мнению, когда в этих псалмах речь идет о личности, а когда о народе. Но церковное прочтение Псалтири предполагает оба аспекта. С одной стороны, в этих псалмах выражаются личные чувства верующего, его боль, его уныние и упование, но одновременно это и голос Церкви, которая проходит по истории среди бурь и искушений. Эта часть Псалтири во все века находила наибольший отклик у верующих. В ней библейская вера раскрывается как вера в спасение , вера в Бога-Заступника. Псалмопевцы нередко рисуют состояние души, находящейся на грани отчаяния. Но неизменно, даже в самых трудных обстоятельствах, торжествует надежда на Спасителя (Пс 3–6, 7, 10, 12, 15, 16, 24, 27, 30, 37–39, 42, 53–58, 63, 68–70, 82, 85, 87, 90, 93, 139–142).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Тропарь: Ученицы Господа, услышав от Ангела радостную весть о воскресении и избавившись от прародительского осуждения, радостно говорили Апостолам: ниспровержена смерть, воскрес Христос Бог, подающий миру великую милость. Богородичен: От века сокровенная и для ангелов непостижимая тайна чрез Тебя, Богородица, явлена живущим на земле — Бог, воплотившийся в неслиянном соединении двух естеств и ради нас добровольно воспринявший Крест, которым Он воскресил первозданного Адама и спас от смерти наши души. Ипакои: Мироносицы, предупредив Апостолов, возвестили о Твоем дивном воскресении, что Ты, Христе, как Бог, воскрес, даруя миру великую милость. Антифоны 1. С юности моей многие страсти поборают меня, но Ты Сам защити и спаси меня, Спаситель мой (Пс. 128, 1–3). 2. Ненавидящие Сион, будете посрамлены Господом, ибо вы, как трава, от огня иссохнете. 3. Святым Духом всякая душа оживляется, чистотою возвышается и священно-таинственно просвещается единосущною Троицею. 4. Пламенно из глубины души моей я взываю к Тебе, Господи, и да внемлют мне божественные Твои уши (Пс. 129, 1–2). 5. Всякий, возложивший надежду на Господа, выше всех скорбящих (Пс. 129, 5.7). 6. От Святого Духа льются струи благодати, орошающие всякую тварь для оживления. 7. Сердце мое да возвысится к Тебе, Слово, и никакое из мирских удовольствий не прельстит меня к моему унижению. Слава: Мы должны любить Господа более пламенною любовию, чем какую любовь питает кто к своей матери (Пс. 130). И ныне: В Святом Духе — богатство Боговедения, созерцания и мудрости, ибо чрез Него Слово открывает все Отеческие веления. Ирмосы канона Песнь 1: Моря Чермного пучину пройдя пешком не замочив ног, древний Израиль победил в пустыне войско Амалика крестообразным поднятием рук Моисея (Исх. 14, 22.17.11–13). Песнь 3: Веселится о Тебе Твоя Церковь, Христе, и восклицает; Ты, Господи, — сила моя, прибежище и твердыня. Песнь 4: Церковь, увидев Тебя, Солнце правды, вознесенным на крест, смутившись, остановилась на месте своем, достойно восклицая: слава силе Твоей, Господи.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

в 18 (ст. 13–14). Здесь в надежде на непреложность Божественных откровений, умудряющих простых (втор. пол. 8 ст.), выражается надежда на божественное избавление от этой греховности. Но падший человек и сам по себе, по своей греховности, по её следствиям, дававшим чувствовать себя особенно в немощи и неспособности к высшей духовной жизни, также мог возбуждать в богодухновенных певцах мысль о Мессии Спасителе и Учителе и желание выразить эти мысли в псалмах. И действительно, в Псалтири находится не мало таких псалмов, в которых представляется ясно сознаваемая греховность человека со всеми её печальными следствиями, возбуждавшими желание пришествия Мессии, надежду на Него. Самым положительным образом в самой ясной и выразительной форме мысль о греховности человека заявляется напр. в пс. 50ст.; 129:3, 6; 142, 2. В некоторых из этих псалмов, правда, выражения веры в Мессию и надежды на Него не столь ясны, чтобы их можно было научным образом доказывать; но несомненно, что Св. Отцы совершенно справедливо, в прообразовательном смысле, видят здесь указание на Мессию и мессианское время. Напр. в 9 ст. 50 пс., по словам св. Афанасия, Давид говоря: „окропи мя иссопом”, прикровенно разумеет будущее очищение кровию истинного Агнца Христа, которое одно может очистить и соделать белее снега”. Или ещё: в 20 ст., по словам того же святого, „Сионом” псалмопевец называет Церковь ; под „благоволением” он разумеет обетования Божии; под „стенами”-святых священнослужителей, ограждающих Церковь Христову; под всесожжением – возношение правды и бескровной жертвы. Надежда на Господне избавление и очищение Израиля и всего человечества от греховности ясно выражается ещё в 129 пс., по ещё живее и определённее в 118 пс. Певец 118 псалма прославляет блаженство праведников, ходящих путями заповеданными в законе Господнем, хранящих откровения Божии и всем сердцем ищущих Его (1–2). Он желал бы от всей души и сам быть одним из таких праведников и старается об этом. Но восклицает он: „о если бы направились пути мои к соблюдению уставов Твоих”! (4 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Англиканская утреня (ок. 11ч. дня) начинается возгласом священника Иез. 18, 27 (об обращении беззаконника) или Пс. 50, 19 или подобным текстом (из 11); священник произносит краткое увещание к покаянию и исповеданию грехов, собрание читает коленопреклонно формулу общей исповеди, а священник дает общее разрешение; он же с собранием коленопреклонно читают молитву Господню и респонсорий: свящ.: «Господи, устне мои отверзеши», народ: «и уста наша…» ( Пс. 50:17 ); свящ.: «Боже в помощь нашу вонми», нар.: «Господи…» ( Пс. 69:2 ); свящ. Слава, нар. И ныне, читается или поется пс. 94, и два чередные из 60 отделов Псалтири; свящ. читает 1-й «урок» из Ветхого Завета, говоря пред ним: книги глава, ст. и после него: «урок окончился стихом»; поется (по-английски) «Тебе Бога хвалим» или песнь 3 отроков; 2-й «урок» из Нового Завета, песнь Захарии или пс. 99, Символ апостольский или Афанасиев; над колено преклонным собранием свящ.: «Господь да будет с вами», «И со духом», Отче наш, респонсорий: «Яви, нам, Господи милость…» ( Пс. 84:8 ); 3 молитвы о Церкви воинствующей, о мире, о благодати, антифон, ектения или 4 молитвы: за царя, его дом, за духовенство и народ, и «молитва св. Златоуста» ­­ мол. 3 ант. нашей литургии, «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…» ( 2Кор. 13:13 ) 2725 . У протестантов утрени нет и дневные службы начинаются с литургии. 2628 Baumstark A. Festbrevier und Kirchenjahr der syrischen Iakobiten. Paderb., 1910, 129. 2636 Παπαδπουλος– Κεραμες Α. Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας, 196, 210, 219, 227, 234, 243. 2644 Наименование «великое» равно приложимо к будничному славословию по сравнению с малым славословием «Слава Отцу». 2657 Ср. пр. 21 Иппонск. Соб. 297 г.: «в молитвах никто не должен называть Отца вместо Сына, и Сына вместо Отца (должно быть, против патрипассиан). Когда предстоят (adsistitur) алтарю, молитва всегда да направляется к Отцу»; Карфагенский Соб. 525 г., утвердивший постановления Иппонск. Соб., выразил это правило так: «но к Отцу всегда да направляется внимание (intentio)»; по Фульгенцию, это «потому, что когда речь направляется к лицу одного Отца, верою право верующего чтится вся Троица» (Ad Monim. II, 5. Luft. Liturg. II, 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Отдельные изречения Книги Псалмов, объясняемые об Иисусе Христе священными писателями Нового Завета и святыми Отцами и учителями Церкви, с достаточной полнотой и обстоятельностью изображают как самое Лицо Спасителя, так и разные события искупительного служения Его. Он есть истинный Бог (17, 32; 49, 3; 117, 26–27), Сын Божий (2, 7; ср. Евр. 1, 5 ; Пс. 109, 3 ), Отчее Слово (32, 6; 106, 20). Во многих псалмах предуказывается пришествие Его к человекам (13, 2, 7; 17, 10; 52, 2; 66, 2; 79, 2; 101, 20) во плоти (45, 5), прикровенное (96, 2), славословимое Ангелами (88, 6; 96, 6), для добровольного исполнения воли Божией о спасении людей (39, 7–9; ср. Евр. 10, 5–9 ; Пс. 67, 25 ). Возвещается также, что по плоти Он произойдет из колена Иудина (77, 68), от рода Давидова (17, 51; 88, 4–5; 30, 36–38; 131, 17), и будет истинным человеком (86, 5) и сыном человеческим (8, 5–6; ср. Евр. 2, 6 ; Пс. 79, 16 ). Приписываются Ему многозначительные имена, как то: муж десницы Божией (79, 18; 89, 12; 97, 1), Спаситель (13, 7; 61, 3; 129, 6), Законоположник (9, 21), Источник Жизни (35, 10), Краеугольный камень (117, 22), Первенец, высокий паче царей земных (88, 28), Великий Учитель правды и истины (39, 10–11), Сама правда (93, 15), Истина (84, 11), Свет (4, 7). Слово Евангелия (147, 4) Он будет предлагать в притчах (48, 5; 77, 2; ср. Мф. 13, 3 ; Ин. 16, 25 ) и распространит учение Свое через апостолов во всем мире (18, 3–6; ср. Рим. 10, 18 ). Особенно же много указаний в псалмах на последние события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: предсказываются вход Его в Иерусалим (8, 3; ср. Мф. 21, 15 ; Пс. 117, 26 ), злоумышление иудеев (2, 1–2; ср. Деян. 4, 24–25 ; Пс. 11, 2–5; 40, 6–9; 108, 3–5 ), предательство Иуды (7, 15–16; 37, 12; 40, 7, 10; ср. Ин. 13, 18 ; ; ср. Деян. 1, 20 ). Обстоятельства страданий Иисуса Христа изображаются в псалмах с такою поразительною точностью, что некоторые изречения писаны царственным пророком как бы у самого подножия Голгофы и Креста, так что между событием и пророчеством видно иногда не только полное, но даже буквальное соответствие (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

3. Молитва чувствующего в своей совести гнев Божий Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене (Пс. 6:2). Сходно этому молится пророк Иеремия: Накажи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши (Иер. 10:24). И другое Псаломника: Не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс. 142:2). И еще: Аще беззаконие назриши, Господи, Господи, кто постоит? (Пс. 129:3). Не просто от наказания Божиего должно просить избавления, но от гнева и строгости правды Божией, которая каждому грешнику грозит вечной мукою. Отеческого же наказания Божиего, хотя плоти нашей и горестно, желать должно, так как Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6). И Сам Христос говорит: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3:19). Горе же всякому человеку, когда Бог с ним по строгости правды Своей в суд войдет! Ничего иного, как вечного мучения в огне геенском должно ему ожидать. Ибо всякий грех, даже малейший, по нашему мнению, силен погрузить человека на дно адово, если не приспеет милость Божия, ради Сына Его, Иисуса Христа, обещанная. Что же о тех сказать, которые волею согрешают? Поэтому должно каждому, кто хочет суда Божиего избежать, от грехов отстать и молить Бога с верой во Христа: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, и прочее. 4. Молитва в различных искушениях Господи, Боже мой! На Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя, и избави мя. Да не когда похитит, яко лев, душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу (Пс. 7:2-3). Сатана со своими злыми ангелами и служителями непрестанно гонит, и, как лев, пытается верных схватить и похитить, как апостол говорит: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5:8). Против этих врагов иного средства нет, как усердная молитва с упованием на Бога. 5. Молитва, когда помыслы смущают душу и к отчаянию в милости Божией склоняют Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози восстают на мя; мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою (Пс. 3:2-4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

131, изображающий благоволение Божие к роду Давидову, которое выразится в сохранении за ним на веки престола и в избрании Сиона для поселения Божия 125 . Тропари (гл. 1, 4 и 5) приглашают нас и вселенную к достойному принятию грядущего Господа, причем последний, в соответствии с такими же тропарями на предыдущих часах, касается отношения к событию Иосифа. Прокимен из Пс. 109 , 3б, на 1а о предвечном рождении Мессии, обусловливающем Его сидение одесную Бога. Паремия из Ис. 7, 10 – 16 а; Ис. 8, 1 – 5 . 8б – 10 – пророчество о рождении Мессии от Девы, Его святом детстве и победоносности еще в детстве 126 . Апостол Евр. 1,10 – 2,3 о предвечности и неизменяемости Сына Божия, ручающихся за величие основанного Им спасения. Евангелие, Мф. 2, 1 – 12 рассказом о поклонении волхвов продолжает описание обстоятельств рождения Спасителя. 9-й час , удерживающий обычный пс. 85-й, получает пс.109, изображающий победы Мессии, обусловленные Его предвечным рождением, седением одесную Бога и священническим достоинством 127 , и пс. 110, изображающий нравственную сторону великих дел Божиих по избавлению людей Его и основанию завета с последними 128 . Из тропарей (гл. 7, 2 и 6) 1-й (подготовляя евангелие) оплакивает избиение младенцев Иродом, 2-ой содержит ответ Пресвятой Марии на (обрисованное в тропарях предыдущих часов) недоумение Иосифа. 3-ий, как заключительный, дает полную картину события со стороны проявившегося в нем «истощания» Христова, заканчиваясь троекратным поклонением рождеству и молитвою о наступлении Богоявления. Прокимен из Пс. 86 , 5а 2а указывает на духовное многочадие Сиона, вызванное рождением в нем такого исключительного Человека, как Мессия. Паремия Ис. 9, 6 – 7 дает всестороннюю картину служения Мессии, поскольку оно определялось Его богосыновством. Апостол Евр. 2, 11 – 18 о главной цели вочеловечения Сына Божия – Его первосвященническом служении. В соответствии с чем и евангелие Мф. 2, 23 – 13 говорит об избиении младенцев, которое было предвестником и предзнаменованием кровавой жертвы «Младенца Мариина» и вместе последним из потрясающих обстоятельств Рождества Христова 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В отношении Бога все наши слова, выражения, поступки несовершенны и ничтожны. И мы можем только отчасти с помощью убогих уподоблений и приспособлений к нашей дебелой человеческой природе выражать свои понятия о Его Божественной сущности. Сама Библия пользуется этим способом сравнений. Поэтому, читая Священное Писание, не будем уподобляться в своих представлениях о Боге дикарям (теперь бывают и с университетским образованием) и приписывать Божеству человеческие свойства и страсти. Не будем богохульствовать и прилагать к Богу то, что часто мы осуждаем в подобных же нам людях. Но читая, например, про «очи» Божий, и «вежди», и «зрение» в Библии (Иер. 32, 19; Пс. 10, 4), будем понимать это, с одной стороны, как силу Его — «созерцательницу» всего, с другой — как Божественное всеведение, от которого ничто не скроется. Сравнением этим Слово Божие воспользовалось потому, что у нас при посредстве зрения происходит более совершенное знание о предметах и лицах внешнего мира. Вот еще примеры. «Уши и слух» (Пс. 33, 16; 129, 2; 4 Цар. 19, 28) означают склонность Господа к милости и расположенность к принятию (или непринятию) нашего моления, потому что и мы проявляем благосклонность к просящим чего-нибудь у нас чрез посредство «внимания»: когда хотим оказать им особое радушие, то слушаем более внимательно («наклоняем ухо»). Равным образом, «уста и речь» (Исх. 34, 16; 49, 2) означают изъяснение воли Божией, вследствие того что и у нас заключающиеся в сердце помышления показываются чрез посредство уст и речи. «Руки» (Пс. 118, 73; Исх. 45, 12) — успешность деятельности Его; «ноги» (1 Кор. 15, 25; Наум. 1,3) — явление для помощи нуждающимся, или для отмщения врагам, или для какого-либо другого дела. Выражение «клятва» Божия (Быт. 22, 16; 2 Цар. 3, 9; Пс. 109, 4) дает нам понять только непреложность Совета Господня и Его решения. «Гнев и ярость» (Числ. 11, 1; 4 Цар. 23, 26; Иер. 7, 20; Ос. 5, 10) — ненависть Всевышнего к пороку и отвращение, потому что человек, когда ненавидит что-нибудь и сталкивается с ним, приходит от этого в гнев; «забвение», «сон», «дремота» (Иер. 23, 39; Ин. 43, 24) означают отсрочку отмщения врагам и замедление в деле обычной помощи Своим друзьям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010